П 5 ст 4 223 ФЗ

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в ЕИС размещается информация о закупке.

Согласно ч. 15 ст. 4 данного закона, заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Должен ли заказчик разместить в Единой информационной системе сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 150 тыс. руб.?

Нужно ли включать сведения об указанном договоре в реестр договоров?

В силу ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ, действующей с 1 июля 2018 года, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного контрагента и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Право заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки и условия применения этого способа не поставлены Законом № 223-ФЗ в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе цены заключаемого договора (суммы закупки), однородности приобретаемых товаров (работ, услуг), отнесения контрагента к той или иной категории субъектов и т. д., а также право заказчика закрепить в положении о закупке перечень случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее — контрагент) не обусловлено обязанностью заказчика размещать в ЕИС определенную Законом № 223-ФЗ информацию.

Согласно актуальной редакции ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении заказчиком закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в ЕИС размещается перечисленная в данной норме информация о закупке. К этой информации относятся: извещение и документация о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок), проект договора, являющийся неотъемлемой частью указанных документов, все изменения, разъяснения этих документов, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 этой же статьи. Эти исключения представлены двумя категориями:

— закупки, сведения о которых не могут быть размещены в ЕИС в силу того что такие сведения составляют государственную тайну или, поскольку закупки определены Правительством РФ в качестве таких, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС (ч. 15, 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);

— закупки, информацию о которых заказчик вправе не размещать в ЕИС, — закупки, перечисленные в п. 2 и 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и представляющие собой определенные виды договоров, а также закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., — 500 тыс. руб. (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Однако в силу прямого указания ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке у единственного контрагента информация о такой закупке, предусмотренная указанной частью, может быть размещена заказчиком в ЕИС в том случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Следует отметить, что в предыдущей редакции указанная норма не допускала в качестве исключений из общего правила о размещении информации информацию о закупке у единственного поставщика. До 1 июля 2018 года обязанность заказчика размещать на официальном сайте информацию о закупке была обусловлена, в частности, п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, суммой закупки, но никак не ее способом.

Таким образом, в настоящее время информацию о закупке у единственного поставщика, в том числе о закупке на сумму, превышающую размеры, установленные п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, размещать в ЕИС заказчик не должен.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в реестр договоров. При этом, согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в указанный реестр не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом № 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС (см. также п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132).

В то же время в силу прямого указания ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в реестр договоров вносится информация о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Соответственно, поскольку в рассматриваемом случае цена договора с единственным поставщиком превышает установленный указанной нормой размер, информация и документы о такой закупке должны быть направлены для включения в реестр договоров.

Татьяна Чашина, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

Тип обучения: Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации
Объем учебной нагрузки: 24 академических часа
Форма обучения: Заочная
Адрес проведения обучения: Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС
Стоимость обучения: 30 400 руб. за 1 слушателя

Программа повышения квалификации соответствует профессиональным стандартам в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015.
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа предлагает дистанционное обучение всем, кому необходимы знания, но нет возможности пройти очное обучение.
Дистанционное обучение позволяет получить необходимые знания и умения, не покидая рабочего места, и применять их в своей профессиональной деятельности, закрепляя таким образом теорию практикой.
Система дистанционного обучения, предлагаемая Центром развития конкурентной политики и государственного заказа, включает в себя все необходимые элементы, которые позволяют полноценно освоить курс.

Преимущества обучения в РАНХиГС:

  • Методическое сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательный портал Академии (https://dcp.ranepa.ru);
  • Информационно-консультационная поддержка слушателей во время обучения;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю

Программа предназначена для сотрудников государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, сотрудников бюджетных учреждений, иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Программа предусматривает изучение следующих тем и дисциплин:

  1. Федеральный закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  2. Организация деятельности заказчика при осуществлении закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  3. Способы определения поставщика по 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  4. Процедуры закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация — экзамен в форме тестирования, по результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
Для обучения необходимо заключить договор (контракт) и предоставить:

  1. Документ о высшем или среднем профессиональном образовании, либо копию указанного документа, заверенную отделом кадров.
  2. Справку об обучении, если лицо только получает высшее или среднее профессиональное образование.
  3. Документ о смене фамилии, в случае, когда фамилия в дипломе и паспорте не совпадает.
  4. Нострификацию документа о высшем образовании, если он выдан иностранным государством (включая страны СНГ).
  5. Письмо-направление на обучение от организации

Подать заявку на обучение>>>
*Для федеральных государственных гражданских служащих стоимость обучения определяется в соответствии с экономическими нормативами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26 «Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение»

Правительство РФ определило, какие крупные заказчики из числа госкорпораций, госкомпаний, ФГУП и других организаций с государственным участием должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию. Всего в перечень вошли 90 организаций – «Газпром», «Русгидро», «Ростелеком», «Аэрофлот», «Уралвагонзавод», РЖД, АЛРОСА и другие компании (распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 475-р).

Предусмотрено, что осуществлять закупки они должны в том числе и у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Еще раньше, в декабре 2015 года, был установлен порядок определения объема таких закупок (постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1442). Он определяется как увеличенный на 10% совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной и высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, и составляет не более чем 10% совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за отчетный календарный год. Заказчики при этом вправе превысить установленный объем по своему усмотрению.

Отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции заказчики должны будут ежегодно размещать в единой информационной системе. Первые такие отчеты появятся там в 2017 году – по итогам закупок, проведенных в текущем году.

В перечень в том числе вошли 12 крупнейших заказчиков, чьи проекты планов закупок (включая планы закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств) до их утверждения должны пройти оценку соответствия требованиям законодательства об участии в закупках малого и среднего бизнеса. Это же касается и проектов изменений в закупочные планы. Оценку проводят Федеральная корпорация по развитию МСП, а также органы власти регионов или созданные ими организации (распоряжение Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 2258-р).

В этой статье мы собрали основные ключевые моменты закупок по 223-ФЗ: разъяснение положений, отмена закупки, срок заключения договора и т.д. Надеемся этот материал станет хорошей шпаргалкой в работе контрактных управляющих.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Если закупками начинается интересоваться человек новый, не имеющий в них никакого опыта, то у него возникает множество вопросов плана «как, когда, зачем, куда» обратиться и в целом ЧТО ДЕЛАТЬ?! Да и заказчики порой только прибавляют вопросов в этот список. Порой таким сложным языком написана документация о закупке, что понять её положения может только человек глубоко разбирающийся во всех тонкостях процесса. И тут даже речь идёт не о закупках технически сложных аппаратов.

До сих пор на практике встречаются закупки написанные «коряво», попросту для того, чтобы люди не знающие и не посвящённые в процесс не лезли в торги. С одной стороны это даёт безопасность заказчику на поставку необходимого товара без накладок, с другой стороны это чистой воды ограничение конкуренции и такие вещи должны преследоваться по закону. Так или иначе любой желающий участвовать в закупках может это делать. А если что-то не понятно — можно написать заказчику запрос на разъяснение положений документации. Главное не упустить срок — три рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Соответственно — с момента публикации извещения о закупке в Единой информационной системе.

Заказчик обязан дать ответ на поступивший запрос также в течение трёх рабочих дней. Ответ размещается в ЕИС и виден всем пользователям системы. Таким образом участник может и сам вопрос задать и чужие вопросы-ответы почитать.

ОТМЕНА ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ

На практике регулярно встречаются ситуации когда заказчик при разработке и публикации закупки не смог просчитать все риски и закупку необходимо отменить. Чаще всего такие закупки встречаются при необходимости выполнения работ, но бывает заказчик не смог учесть все характеристики желаемого к приобретению товара.

Чаще всего необходимость отмены закупки возникает во время подачи заявок. Например, в соответствии с поступившим запросом на разъяснение документации. Принятое решение по отмене оформляется распорядительным документом заказчика и подлежит публикации в ЕИС. Срок публикации — в день принятия такого решения.

Однако, не всегда можно успеть отменить закупку на стадии подачи заявок. Бывает, что такая необходимость возникает уже после подведения итогов закупки. В этом случае важно успеть до момента заключения контракта. И руководствоваться при этом необходимо ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках — обстоятельствами непреодолимой силы.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

Закупка у единственного поставщика проста и понятна. Есть заказчик и поставщик. Они напрямую договариваются о цене, количестве и сроках поставки товаров или выполнения работ. Заключают договор, и по факту поставки/выполнения производится оплата. Все стороны закупки довольны.

При проведении конкурентной закупки заказчик должен создать комиссию. В полномочия такой комиссии будет входить рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов и определение победителя закупки, составление протокола заседания комиссии. Именно протокол и будет основным документом, подтверждающим права победителя, до заключения контракта.

Содержание протокола у разных заказчиков может отличаться, но основные моменты в нём должны быть отражены. Это оговорено в Законе о закупках как обязательное условие по содержанию протокола.

  • дата заседания комиссии;
  • дата подписания протокола;
  • количество заявок, поданных на участие в закупке;
  • дата и время поступления и регистрации каждой заявки;
  • порядковые номера заявок;
  • результаты рассмотрения заявок;
  • если есть отклонённые заявки — причины отклонения;
  • также должны быть указаны причины, если закупка признана несостоявшейся.

Существенным моментом, неизменным и в 44-ФЗ и в 223-ФЗ, является то, что один участник может подать только одну заявку на участие. Именно эта заявка и будет проверять на соответствие требованиям извещения и документации о закупке, а также нормам действующего законодательства.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

Обеспечение заявок это дополнительная гарантия добросовестности намерений поставщика при участии в закупке. Установить такое требование заказчик может если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000 рублей. Закон устанавливает, что размер обеспечения при этом не должен превышать 5% НМЦ договора.

Конкретные суммы НМЦД и размер процентов обеспечения каждый заказчик прописывает в своём Положении о закупках. Там же должны быть предусмотрены порядок, срок, размеры, порядок возврата этих обеспечений.

Закон о закупках устанавливает два ограничения в отношении возврата обеспечения заявок. Тем участникам закупок, которые уклонились или отказались от заключения договора, обеспечение заявки не возвращается. Также это касается тех участников, которые обеспечение исполнения договора не предоставили или предоставили его с нарушением условий.

СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

В отношении любой торговой закупки Закон устанавливает один и тот же срок заключения договора. Отсчитывается от момента публикации итогового протокола в Единой информационной системе. Составляет не менее десяти и не более двадцати календарных дней.

А в этой статье мы подробнее разобрали виды закупок по 223-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *