Пенсионный фонд Москвы и Московской области

08 апреля 2020 12:03

Клиентские службы Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области с 7 апреля 2020 года и до особого распоряжения расширяют перечень предоставляемых по предварительной записи услуг с трех до пяти.

В число дополненных услуг вошли: установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО); предоставление набора социальных услуг (НСУ), кроме приема заявленийоб отказе, возобновлении, предоставлении НСУ на следующий календарный год.

Таким образом, с 7 апреля 2020 года и до особого распоряжения Клиентские службы Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области предоставляют пять услуг по предварительной записи:

— назначение страховой пенсии по старости;

— назначение ежемесячной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка (с даты обращения);

— пособие на погребение;

— установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО);

— предоставление набора социальных услуг (НСУ), кроме приема заявлений об отказе, возобновлении, предоставлении НСУ на следующий календарный год.

Отделение ПФР по г.Москве и Московской области обращается к гражданам и настоятельно рекомендует отложить посещение клиентских служб ПФР во избежание заражения опасной для жизни коронавирусной инфекцией. Рекомендует пользоваться электронными услугами ПФР на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/ и портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ , а также почтой.

Если посещение отложить невозможно, просим записываться на прием через сайт ПФР — Личный кабинет гражданина – Запись на прием или по телефонам горячих линий, указанным на сайте ПФР в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/ .

Перед диспансеризацией врачи формируют списки тех, кому необходимо обследование. Уже в поликлинике к приезду группы все готово. Для консультаций и обследования в графиках приема врачей выделяется 1,5-2 часа. Как нам рассказали в КЦСОиР «Журавушка», за это время вся группа успевает пройти профильных специалистов и получить необходимые рекомендации и назначения.

Отметим, что диспансеризация организована в два этапа. На первом – пенсионер обращается в амбулаторию для сдачи анализов, снятия ЭКГ и консультации у врача-терапевта (общей практики). По результатам осмотра и первичных исследований врач принимает решение о назначении обследований у офтальмолога, отоларинголога, хирурга, невролога, гинеколога и узкоспециализированных врачей.

Лидия ГОЛОВУШКИНА, директор КЦСОиР «Журавушка»:
– Людей старшего поколения в пути сопровождают сотрудники нашего Центра. Все они обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты, чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье пациентов.

Доставка участников проекта «Активное долголетие» в поликлиники осуществляется в еженедельном режиме, кроме среды и выходных. Перевозка организована на комфортабельном автобусе. В 2020 году этой возможностью уже воспользовались
более 300 пенсионеров.

Клавдия МЕДВЕДЕВА, пенсионерка:
– За своим здоровьем стараюсь следить постоянно и проходить медосмотры у врачей. Рада, что в «Журавушке» позаботились о нас, пенсионерах из сел, и помогают нам добраться до поликлиник, пройти всех врачей! Спасибо!

Стать участником проекта можно несколькими способами:

  • позвонить в Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Журавушка» по телефону 8(49640)4 -56-49. При себе необходимо иметь паспорт;
  • обратиться в Егорьевское управление социальной защиты населения. Адрес: г. Егорьевск, ул. Советская, д. 104. Телефон 8(49640)3-36-05;
  • оставить заявку в приложении «Соцуслуги»;
  • оставить заявку на понравившуюся активность на региональном портале http://dolgoletie.mosreg.ru

Все чаще в пенсионные фонды обращаются люди, которые стали жертвами недобросовестных юридических компаний.

Позвонили на домашний номер

Одной из жертв мошенников чуть не стала пожилая жительница района Выхино-Жулебино. На ее городской телефон позвонил человек, который представился сотрудником Пенсионного фонда, и рассказал о возможности увеличить пенсию на пять тысяч рублей. Для этого нужно было подъехать в офис и заключить договор на оказание услуг…

Мужчина не знал, что говорит с дочерью пожилой женщины, которая, разумеется, не стала рассказывать матери о происках аферистов. «А ведь мама могла бы поверить и поехать!» — поделилась она своими сомнениями. И была права. Как сообщили в Главном управлении ПФР № 3, в последнее время Москва переживает настоящий бум «юридической помощи» пенсионерам.

Одной из жертв мошенников чуть не стала пожилая жительница района Выхино-Жулебино/Сергей Корсун, «Юго-Восточный курьер»

За прошедшие 10 месяцев в отделения ПФР по Москве и Московской области и в его территориальные подразделения поступило 8 795 заявлений о перерасчете пенсии, подготовленных сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. За каждое из таких заявлений люди платили огромные деньги — как правило, более 100 тысяч рублей.

За пенсией — в суд!

— Как правило, «юристы» рекламируют себя в Интернете и по телефону. Но могут и подойти к пенсионеру на улице, — рассказала заместитель начальника ГУ ПФР № 3 Людмила Перцева. — «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, и через суд заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет!» Человек подписывает договор, отдает деньги и получает листок, с которым нужно идти в Пенсионный фонд… При этом лицо или организация, предоставляющие юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и к тому же у пенсионера нет оснований на увеличение выплат.

137 тысяч рублей за бумагу

Каждую неделю в Пенсионный фонд с такими «документами» приходят два-три человека. Например, недавно обратился пожилой мужчина, который, посчитав, что ему стоит побороться за увеличение пенсии, нашел в Интернете юридическую контору, которая якобы на этом специализируется. В офисе заключил с ними договор на 37 тысяч рублей. Юристы показывали ему бумаги, доказывая, сколько подобных дел они уже выиграли. В конце концов подготовили заявление для Пенсионного фонда, за которое взяли еще 100 тысяч рублей.

— В заявлении, которое пенсионер принес нам, были выдержки из закона, которые эти люди скопировали из открытых источников, — рассказала Людмила Перцева. — Также там было написано, что Пенсионный фонд должен выплатить ему не только 500 тысяч рублей, но и погасить расходы по договорам. Мы попросили его принести оригинал договора, и когда он обратился за его получением в контору, ему сообщили, что человек, который занимался его делом, уволился и все документы потеряны. Стоит ли говорить, что при проверке мы выяснили, что пенсия мужчине начисляется верно? Мы рекомендуем гражданам обращаться только к официальным источникам и ресурсам.

Адрес официального сайта Пенсионного фонда России: pfrf.ru. А если у вас есть вопросы, обратитесь в Центр консультирования ПФР через сервис «онлайн-консультант» или по номеру 8-800-600-4444 (звонок бесплатный).

Горячая линия Пенсионного фонда РФ работает бесплатно и круглосуточного. Номер телефона доступен для всех граждан, проживающих в Российской Федерации. Получите основные и дополнительные контакты для связи с консультационной службой.

Телефоны горячей линии ПФР

Основной телефон горячей линии ПФР – 8-800-333-28-41. На данном номере работает Единая федеральная консультационная служба. Звонки с российских мобильных и стационарных телефонов – бесплатные.

Служба работает круглосуточно и без выходных, звонки принимаются в любое время дня и ночи. Обратите внимание – в дневные часы техподдержка может оказаться перегруженной. Попробуйте позвонить позднее – например, через пару часов.

Оптимальные часы для дозвона на горячую линию:

  • Ночные – консультантов меньше, но дозвониться легко.
  • Ранние утренние – поддержка практически свободна.
  • Послеобеденные – большинство людей работает, поддержка свободна.

Помимо основного федерального номера горячей линии ПФР, в каждом регионе предусмотрены местные номера для физических лиц. Все региональные телефоны представлены в виде таблицы.

Звонки на региональные номера могут тарифицироваться, если они не относятся к префиксу 8-800. Стоимость зависит от используемого тарифного плана.

Как еще получить поддержку?

Задать вопрос специалистам ПФР можно на официальном сайте ведомства, в разделе Обращения граждан. Предусмотрены две формы обратной связи – для граждан, проживающих в России и для граждан, живущих в других странах.

Для отправки обращения следуйте пошаговой инструкции.

  1. Перейдите по прямой ссылке на сайт ПФР и откройте раздел Центр консультирования.
  2. Спуститесь в самый низ открывшейся страницы и нажмите ссылку В онлайн-приемной ПФР.
  3. Выберите в правом меню требуемую форму, в зависимости от места проживания.
  4. Откроется страница с условиями приема и рассмотрения обращений через интернет – ознакомьтесь и поставьте подтверждающую галочку, нажмите кнопку Продолжить.
  5. Заполните открывшуюся форму с указанием личных данных, темы обращения и его текстом. При необходимости, прикрепите файлы. Укажите адрес электронной почты для получения ответа.

Ожидайте получения ответа – в зависимости от темы, обращение может рассматриваться в течение нескольких рабочих дней.

Куда пожаловаться на Пенсионный фонд России?

Жалобы принимаются по телефону горячей линии. Также есть возможность направить письменный запрос по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Получить консультацию специалистов можно не только по бесплатному телефону. В социальных сетях Вконтакте и Одноклассники работают профильные группы. В них можно задавать общие вопросы без указания собственных персональных данных.

Как задать вопрос на официальном сайте, если необходимо получить информацию с личными данными? В этом случае воспользуйтесь одной из описанных выше форм обратной связи. Также можно позвонить в Единую консультационную службу или в региональное отделение по номерам из таблицы.

В Центре консультирования на официальном сайте представлена дополнительная информация для застрахованных лиц. В данном разделе найдутся ответы на вопросы по индексации пенсий, порядку получения СНИЛСа, распоряжению материнским капиталом – всего около двух десятков самых популярных обращений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *