Перейти в пенсионный фонд России

С января 2019 года действуют новые правила досрочного перевода накопительного пенсионного счета в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или Пенсионный фонд России (ПФР).

Досрочный переход означает, что перевод счета пройдет не за пять лет (это стандартный, срочный переход), а в течение одного года. Однако при досрочном переходе можно частично потерять инвестиционный доход, заработанный вашим страховщиком за последние несколько лет.

Дело в том, что накопления, которые находятся в одном фонде пять лет (и весь доход, заработанный за этот срок), фиксируются на счете и гарантируются государством. Если сменить фонд в середине этого пятилетнего срока, гарантия будет действовать на сумму, которую зафиксировали в прошлый раз.

По закону о негосударственных пенсионных фондах №75-ФЗ при досрочном переходе вам обязаны сообщить, что вы можете потерять инвестиционный доход.

Чтобы сменить негосударственный пенсионный фонд, перейти из ПФР или вернуться в ПФР из НПФ, нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании (если у вас его еще нет) и подать заявление о переходе. Заявление о срочном переходе в следующем году принимают до 1 декабря текущего года.

Заявление можно подать:

  • через единый портал государственных услуг gosuslugi.ru;
  • лично в территориальных отделениях ПФР;
  • через представителя на основании нотариальной доверенности.

В день подачи заявления о переходе информация о заявлении размещается на сайте госуслуг в вашем личном кабинете. ПФР в течение одного рабочего дня после подачи заявления сообщит об этом и вашему текущему, и новому страховщику.

Если вы передумаете менять фонд, от смены страховщика можно отказаться. Для этого нужно до 31 декабря текущего года (при переходе в новый НПФ в следующем году) отправить уведомление об отказе от перехода. Это тоже можно сделать как через сайт госуслуг, так и в ПФР лично или через представителя на основании нотариальной доверенности.

Если новый страховщик не подал уведомление о заключенном договоре об обязательном пенсионном страховании или подал его с нарушением установленного порядка, такое заявление также остается без рассмотрения.

Весь обмен информацией о переходах между ПФР и НПФ проходит через защищенную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Экспертно – консультационная система Госфинансы содержит всю необходимую информацию для решения рабочих вопросов бухгалтера и специалиста финансово-экономической службы государственного и муниципального учреждения.
Экспертные рекомендации
Основная задача системы – в кратчайшие сроки предоставить готовые решения вопросов любого уровня сложности в области учета, отчетности, налогообложения, планирования, формирования госзадания, оплаты труда, финансового контроля. Все материалы системы актуальны на текущий момент и содержат активные ссылки на упоминаемые нормативные документы.
Все материалы системы можно отфильтровать: по типу учреждения, по типу материала, по отрасли, по рубрикам.

Судебная практика
В системе есть экспертные обзоры интересных судебных дел – спорные ситуации, разрешенные исключительно в судебном порядке с участием госорганов, государственных (муниципальных) учреждений.
Нормативно-правовая база
В систему встроена база нормативно-правовых документов, которые регулируют работу государственных
(муниципальных) учреждений. Есть федеральное и региональное законодательство. В любое время можно быстро найти любой документ через поисковую строку или поиск по реквизитам.
Полезная информация
Справочная информация, которая может понадобиться в работе, а также формы (первичных документов, отчетности), таблицы (бюджетной классификации, страховых взносов), инструкции, примеры, образцы. Материалы доступны для скачивания!
Конструктор учетной политики
Это удобный сервис, который позволит быстро внести коррективы в существующую учетную политику или же сформировать новую с учетом особенностей каждого типа учреждений и всех последних изменений законодательства.
Горячая линия консультаций
Эксперты системы всегда на связи и отвечают на индивидуальные вопросы пользователей.
Электронные журналы
Электронные версии профессиональных журналов «Финансовый справочник бюджетной организации»,
«Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», «Госуслуги: планирование, учет, налоги». Архив журналов и свежие номера.
Вебинары
В режиме онлайн специалисты Минфина России рассказывают о последних изменениях законодательства и решают ваши рабочие вопросы по учету, отчетности, бюджетной классификации, оплате труда, планированию, контролю. Пользователям также доступны записи всех прошедших вебинаров.
Ежедневное обновление
Важной составляющей системы Госфинансы является ежедневное обновление материалов, которое происходит без участия специалиста и позволяет всегда иметь под рукой самую важную и актуальную информацию.

Система Контур.Экстерн позволяет передавать в Пенсионный Фонд России заранее подготовленные файлы отчетности. Также сформировать или исправить пакет сведений для передачи в ПФР.

Согласно требованиям Пенсионного Фонда, для передачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователь обязан:

  • Заключить «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» с территориальным органом ПФР по месту учета организации.
  • Предоставить в региональное отделение ПФР «Заявление о подключении к электронному документообороту».

Подробную информацию о подключении к отчетности в ПФР можно найти в разделе Электронная отчетность в Пенсионный фонд.

Процесс подготовки сведений в ПФР описан в ролике:

Настройка сервиса

При первом входе в сервис необходимо заполнить регистрационные данные, которые в дальнейшем будут использоваться при передаче сведений. Для этого достаточно выполнить следующее:

В Контур.Экстерн выберите меню «ПФР» > «Регистрация в ПФР» > «Регистрационная информация ПФР». Либо страница откроется автоматически, если она еще не заполнена или присутствуют ошибки в данных.

Проверьте заполненные данные и введите недостающие:

  • «УПФР» — код отделения ПФР, в которое отчитывается организация.
  • «УПФР для пенсионных дел» — появляется, если в поле «УПФР» указан код отделения региона, в котором есть возможность отправлять макеты пенсионных дел через Контур.Экстерн. Введите код УПФР, в который будут отправляться макеты.
  • «Регистрационный номер» — регистрационный номер страхователя, присвоенный Пенсионным фондом России.
  • «Номер соглашения» и «Дата соглашения» — номер и дата «Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», которое заключается с территориальным отделением ПФР по месту учета. Не обязательны для заполнения — это только справочная информация, в ПФР не отправляется.
  • «Сертификат для подписи документов ПФР» — выберите сертификат, которым будет подписываться отчетность в ПФР. Согласно требованиям ПФР, отправляемые сведения должны быть подписаны либо руководителем организации-страхователя, либо лицом, действующим на основании доверенности на право подписи отчетности в ПФР.

Нажмите на кнопку «Отправить информацию в ПФР».

После отправки регистрационной информации можно сразу приступать к передаче отчетности.

При смене регистрационных данных или сертификата для подписи внесите соответствующие изменения в меню «Регистрационная информация ПФР» и заново отправьте регистрационную информацию.

Электронные трудовые книжки

Для того, чтобы отправить сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД необходимо подключиться к новой информационной системы ПФР. Для этого необходимо отправить «Заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР (ЗПЭД)» по инструкции.

Передача готовых сведений в ПФР

1. Выберите пункт меню «ПФР» > «Загрузить из файла». Если готовых файлов нет, ознакомьтесь с заполнением сведений в сервисе.

2. В следующем окне кликните по кнопке «Добавить файлы».

3. В открывшемся окне выберите подготовленные файлы отчетности. При необходимости выберите приложения к отчету. Нажмите «Открыть».

Одновременно можно загрузить несколько файлов, если:

  • Организация в файлах совпадает с организацией, выбранной в системе.
  • Отчетный период и регистрационный номер ПФР во всех пачках совпадают.
  • Файлы могут быть отправлены в ПФР одним пакетом. Подробная информация о порядке передачи пачек в ПФР опубликована в следующей инструкции. Если необходимо отправить корректирующие сведения за прошлые периоды по старым правилам приема пакетов, то пакет следует формировать в соответствии с рекомендациями.

4. Файлы добавляются в систему. На странице отображается список добавленных файлов.

  • Если при добавлении файлов возникли ошибки, исправьте их и заново загрузите.

5. Нажмите «Проверить и перейти к отправке».

6. Ознакомьтесь с результатами проверки.

  • Если обнаружены ошибки, нажмите на ссылку протокола проверки и посмотрите, какие ошибки найдены. Исправьте их здесь же в Контур.Экстерн (кнопка «Редактировать») либо в программе, в который были подготовлены файлы отчета.
  • Если в отчете обнаружены предупреждения, нажмите на ссылку протокола проверки и прочитайте предупреждения. Они носят рекомендательный характер и допустимы в представляемых отчетных документах. Отчеты, в которых обнаружены только предупреждения, могут быть отправлены в ПФР.
  • Если нет ни ошибок, ни предупреждений, документ готов к отправке.

Если отчет был отредактирован в Контур.Экстерн и не был отправлен, он останется в сервисе (пункт «ПФР» → «Отчеты в работе»).

7. Чтобы отправить отчет, нажмите «Отправить в ПФР».

8. Отчет будет отправлен через 10 минут.

Заполнение сведений ПФР в сервисе

Чтобы заполнить отчет в Контур.Экстерн, выполните следующее:

1. На главной странице нажмите «ПФР» → «Создать новый».

2. Выберите нужный отчет.

3. Если необходимо, укажите тип сведений (исходный, корректирующий отчет) и отчетный период. Если нет, перейдите к пункту 4.

4. Нажмите «Создать отчет». Открывается форма отчета.

  • Если отчет за выбранный период уже создан, появится сообщение об этом. Нажмите «Редактировать отчет».

5. Заполните отчет и перейдите к его отправке по кнопке «Проверить и отправить»

Подробнее про отправку описано в инструкции «Передача готовых сведений в ПФР».

После отправки

После отправки отчета необходимо дождаться получения квитанции и протокола контроля от Пенсионного Фонда.

Квитанция (подтверждение о получении) – документ, подтверждающий факт доставки отправленных документов в ПФР. Регламентированный срок получения квитанции составляет 2 рабочих дня.

Протокол контроля — документ, содержащий результат проверки отчета на стороне контролирующего органа. В случае, если ошибок не обнаружено, протокол имеет статус «положительный» и свидетельствует об удачной сдаче отчета в ПФР. «Отрицательный» протокол свидетельствует о наличии ошибок, в таком случае требуется повторная отправка отчета. Регламентированный срок получения протокола составляет 2 рабочих дня с момента получения квитанции о доставке.

Для просмотра или сохранения переданного отчета, квитанции или протокола обработки выберите этот отчет в списке отправленных документов.

Все отправленные отчеты находятся в разделе «ПФР» → «Отправленные отчеты».

Что означают значки в списке отправленных отчетов

Значки в списке отчетов означают следующее:

  • Отчет отправлен в ПФР.
  • Получено подтверждение о получении. Подтверждение о получении должно поступить в течение 2-х рабочих дней после отправки.

Отчет принят в ПФР. Поступил положительный протокол контроля. Он должен поступить в течение 4-х рабочих дней после отправки отчета. Протокол нужно подписать. Для этого:

  1. Откройте страницу с документооборотом, нажав на строку с отчетом.
  2. Если вместе с протоколом поступили приложения, обязательно просмотрите их. В них может быть статус «Принят частично», и нужно представить в ПФР дополнительные сведения.
  1. Нажмите «Подписать протокол и приложения».
    Теперь отчет сдан.

Отчет не принят в ПФР либо. Поступил отрицательный протокол контроля. Он должен поступить в течение 4-х рабочих дней после отправки отчета. Протокол нужно подписать. Для этого откройте страницу с документооборотом, нажав на строку с отчетом. Нажмите «Подписать протокол и приложения».

Ошибки, из-за которых сведения не были приняты, указаны в приложении к протоколу. Исправьте все ошибки и снова отправьте отчет в ПФР.

  • При отправке или получении отчета произошла техническая ошибка.

Более подробная информация о том, как сохранить перечисленные документы, содержится в следующих инструкциях:

Как просмотреть протокол из ПФР и приложения к нему?

Как просмотреть отправленные в ПФР сведения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *