Содержание
- Под первичными данными следует понимать данные, которые…
- Официальная статистическая информация
- Официальный статистический учет
- Суть законодательных новаций
- Анализ положений статьи 13.19 КоАП РФ
- Как узнать, какие формы статистической отчетности должен подать в орган статистики тот или иной хозяйствующий субъект?
- В какие сроки и с какой периодичностью представляются формы статистической отчетности?
- Какие штрафные санкции могут быть применены в отношении индивидуальных предпринимателей?
- В каких случаях административное правонарушение будет считаться повторным?
- Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
Под первичными данными следует понимать данные, которые…
1. Под первичными данными следует понимать данные, которые…
Варианты ответа:
вы получаете из первых рук
часто оказываются устаревшими или не полностью отвечают вашим целям
получены вашей организацией от торгово-промышленной палаты
ранее не существовали и вы их собираете с нуля
2. Для телефонного опроса как метода маркетинговых исследований характерно…
Варианты ответа:
большие финансовые затраты на опрос
низкий уровень охвата респондентов
личный характер общения
большие затраты времени на проведение опроса
3. Противодействующему маркетингу на рынке соответствует…
Варианты ответа:
потенциальный спрос
негативный спрос
чрезмерный спрос
иррациональный спрос
4. К демографическим признакам сегментации рынка относятся…
Варианты ответа:
- стиль жизни, психологические и личностные качества, мотивы покупательского поведения уровень образования, доход, социальная и профессиональная принадлежность величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление, удаленность от производителя возраст, пол, количество детей, размер и жизненный цикл семьи
5. К характеристикам услуги не относятся…
Варианты ответа:
неотделимость от источника
неосязаемость
постоянство качества
несохраняемость
6. «Новый товар, мало известный покупателю», как правило, находится на этапе жизненного цикла товара…
Варианты ответа:
спад
внедрение
зрелость и насыщение
рост
7. Если на рынке региона широко представлены различные прохладительные напитки, то форма конкуренции товаров…
Варианты ответа:
предметная
отсутствует
функциональная
видовая
8. Кондитерская фирма стала выпускать еще один вид шоколадных конфет, что соответствует…
Варианты ответа:
товарной диверсификации
диверсификации
товарной дифференциации
дифференциации
9. К основным функциям цены не принято относить _________ функцию
Варианты ответа:
учетную
распределительную
стимулирующую
коммерческую
10. При эластичном спросе снижение цены на товар приводит к тому, что общая выручка продавца…
Варианты ответа:
существенно снижается
незначительно сокращается
растет
остается неизменной
11. В маркетинге при расчете цены товара среди методов ценообразования
не рассматривают методы, ориентированные на…
Варианты ответа:
величину издержек предприятия
состояние спроса
цены конкурентов
состояние научно-технического прогресса
12. Продажа товара по высоким ценам и в расчете на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку, предполагает стратегия…
Варианты ответа:
выборочного проникновения
престижных цен
«ценового лидера»
«снятия сливок»
13. В структуру коммуникационного процесса не включают ________информации
Варианты ответа:
источник
отправителя
получателя
контролера
14. В качестве основной задачи стимулирования сбыта можно рассматривать…
Варианты ответа:
повышение информированности потребителей о товарах фирмы
увеличение числа продаж
избавление от лишних заказов
рост прибыли и доли рынка фирмы
15. В рекламной деятельности рекламный слоган представляет…
Варианты ответа:
рекламный девиз
главный аргумент рекламного послания
адресную информацию рекламного характера
любой броский аргумент рекламы, привлекающий к ней внимание
16. Товар, наиболее адаптированный к сетевому маркетингу – это…
Варианты ответа:
крем для лица
компьютер
учебник по маркетингу
диван
17. Среди типов организационных структур службы маркетинга не принято выделять…
Варианты ответа:
функциональный
товарный
экономичный
региональный
18. К постоянным затратам на маркетинг, которые обеспечивают общую поддержку маркетинговой службы предприятия обычно относят…
Варианты ответа:
оплату услуг рекламных агентств
оплату консультантов и экспертов
расходы по изготовлению сувениров
заработную плату персонала
19. К стратегическим задачам маркетинговой деятельности относят…
Варианты ответа:
организацию рекламы и стимулирования продаж
организацию товародвижения
активизацию деловой активности
определение принципов выхода на рынок с новым товаром
20. Когда фирма занимает лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли, то ее конкурентная позиция согласно матрице Бостонской консалтинговой группы называется…
Варианты ответа:
собака
трудный ребенок
звезда
дойная корова
Официальная статистическая информация
Смотреть что такое «Официальная статистическая информация» в других словарях:
-
Греческая статистическая служба — (греч. Ελληνική Στατιστική Αρχή) генеральный секретариат, подчиненный Министерству финансов Греции. Общая информация Греческая статистическая служба собирает и обрабатывает данные, касающиеся главным образом демографии, занятости населения… … Википедия
-
Дериватив — (Derivative) Дериватив это ценная бумага, основанная на одном или нескольких базовых активах Дериватив, как производный финансовый инструмент, виды и классификация ценных бумаг, рынок деривативов в мире и России Содержание >>>>>>> … Энциклопедия инвестора
-
Производный финансовый инструмент — Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Местный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок Финансовые инструмен … Википедия
-
Ненецкий автономный округ — Координаты: 68°50′ с. ш. 54°50′ в. д. / 68.833333° с. ш. 54.833333° в. д. … Википедия
-
Базовый актив — лежащий в основе производного финансового инструмента, финансового дериватива (фьючерса, опциона) и имеющий стоимостную оценку актив, который поставляется по договору или стоимость которого является базой для расчёта при исполнении срочного… … Википедия
-
Базисный (базовый) актив производного финансового инструмента — 2. Ценные бумаги, товары, валюта, процентные ставки, уровень инфляции, официальная статистическая информация, физические, биологические и/или химические показатели состояния окружающей среды, обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении или… … Официальная терминология
-
Статистика — (Statistics) Статистика это общетеоретическая наука, изучающая количественные изменения в явлениях и процессах. Государственная статистика, службы статистики, Росстат (Госкомстат), статистические данные, статистика запросов, статистика продаж,… … Энциклопедия инвестора
-
Евростат — (англ. Eurostat) статистическая служба Европейского союза, занимающаяся сбором статистической информации по странам членам ЕС и гармонизацией статистических методов используемых данными странами. Офис Eurostat находится в Люксембурге.… … Википедия
-
Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора
-
Средний бизнес — (Medium business) Определение среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Информация об определении среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Содержание Содержание О “Что делать” и “с чего начать” вот в чем вопрос! О пользе… … Энциклопедия инвестора
Официальный статистический учет
- •1 Этап. 1917-1920 гг. Концепция отрицания правового регулирования хозяйственных отношений. А.Г. Гойхбарг.
- •2 Этап. С 1920г. Период нэПа. П.И. Стучка.
- •3 Этап. 1930-е гг. Довоенная школа единого хозяйственного права. Гинцбург и Пашуканис.
- •4 Этап. Конец 1950-х-1980-е гг. Послевоенная концепция единого хозяйственного права. Лаптев и Мамутов.
- •5 Этап. 1990е – по настоящее время. Мартемьянов и Ершова. Современная школа предпринимательского права.
- •3. Оформление учредительных документов.
- •7. Государственная регистрация юридического лица в установленном законом порядке.
- •Меры предупреждения банкротства:
- •Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения
- •Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления
- •Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления
- •Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства
- •Последствия неисполнения мирового соглашения
- •Имущество гражданина, не включаемое в конкурсную массу
- •Рассмотрение арбитражным судом дела о банкротстве гражданина
- •Последствия признания гражданина банкротом
- •Исполнение решения арбитражного суда
- •Порядок удовлетворения требований кредиторов
- •Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей
- •Упрощенные процедуры
- •Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника
- •Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом
- •Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
- •Распределение выручки
- •Сроки и место государственной регистрации
- •Порядок представления документов при государственной регистрации
- •Отказ в государственной регистрации
- •Цели лицензирования
- •Задачи лицензирования
- •Лицензионные требования
- •Действие лицензии
- •Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
- •Порядок переоформления лицензии
- •Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
- •Принципы технического регулирования
- •Цели принятия технических регламентов
- •Цели принятия технических регламентов
- •Содержание и применение технических регламентов
- •Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
- •Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
- •Цели стандартизации
- •Принципы стандартизации
- •Документы в области стандартизации
- •Виды стандартов
- •Цели подтверждения соответствия
- •Принципы подтверждения соответствия
- •Формы подтверждения соответствия
- •Добровольное подтверждение соответствия
- •Знаки соответствия
- •Обязательное подтверждение соответствия
- •Декларирование соответствия
- •Обязательная сертификация
- •Знак обращения на рынке
- •Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
- •Классы опасности отходов
- •Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
- •Требования к объектам размещения отходов
- •Трансграничное перемещение отходов
- •Нормирование в области обращения с отходами
- •Учет и отчетность в области обращения с отходами
- •Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
- •Плата за размещение отходов
- •Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
- •Утилизационный сбор
- •Государственный надзор в области обращения с отходами
- •Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
- •Организация и проведение плановой проверки
- •Организация и проведение внеплановой проверки
- •Документарная проверка
- •Выездная проверка
- •Срок проведения проверки
- •Ограничения при проведении проверки
- •Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
- •Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки
- •Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
- •Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- •Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- •Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- •Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона
- •Ответственность в сфере ценообразования.
- •Право хозяйственного ведения
- •Право оперативного управления
- •Правовой режим оборотных средств
- •Правовой режим нематериальных активов
- •Уставный (складочный) капитал
- •Паевой фонд
- •Уставный фонд
- •Добавочный капитал
- •Резервный фонд
- •Резервы сомнительных долгов
- •Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Амортизационный фонд.
- •Средства целевого финансирования и поступлений
- •Резервы предстоящих расходов и платежей
- •Правовое регулирование
- •Субъекты и объекты приватизации
- •Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
- •Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
- •Способы приватизации государственного и муниципального имущества
- •Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество
- •Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
- •Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
- •Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе
- •Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ
- •Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
- •Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
- •Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
- •Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
- •Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления
- •Кредитование в сельском хозяйстве
- •Товарный кредит
- •Коммерческий кредит
- •Расчеты платежными поручениями
- •Расчеты по аккредитиву
- •Расчеты по инкассо
- •Расчеты чеками
- •Недобросовестная конкуренция
- •Субъекты конкурентных отношений
- •Монопольно высокая цена товара
- •Монопольно низкая цена товара
- •Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
- •8) Ведет:
- •Классификация видов инвестиций
- •Этапы инвестиционной деятельности
- •Объекты инвестиционной деятельности
- •Инвестиционные фонды
- •Требования к акционерному инвестиционному фонду
- •Прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется в случаях, если:
- •Порядок прекращения паевого инвестиционного фонда
- •Вклады товарищей
- •Общее имущество товарищей
- •Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества
- •Условия договора инвестиционного товарищества
- •Срок договора инвестиционного товарищества
- •Ответственность товарищей по общим обязательствам
- •Прекращение договора инвестиционного товарищества
- •Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений
- •Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
- •Защита капитальных вложений
- •Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- •Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации
- •Льготы иностранным инвесторам
- •Порядок заключения соглашения
- •Условия выполнения работ
- •Раздел продукции
- •Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений
- •Типы особых экономических зон
- •Правовые формы создания и реализации инноваций
- •3. Договоры, направленные на создание производственных и иных условий для внедрения новшеств, нововведений:
- •Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности
- •Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности
- •Виды рекламы
- •Субъекты рекламных отношений
- •Товары, реклама которых не допускается
- •2. Вид рекламируемого товара. По данному критерию законодателем предусмотрены особые требования к рекламе:
- •Организация и проведение проверок в сфере рекламы
- •Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- •Правовое регулирование
- •Классификация видов страхования
- •Объект страхования
- •Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
- •Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности
- •Разрешение споров
- •Организация ведения бухгалтерского учета
- •Основные правила ведения бухгалтерского учета
- •Правовое регулирование бухгалтерского учета
- •Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
- •Отчетный период, отчетная дата
- •Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица
- •Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
- •Принципы регулирования бухгалтерского учета
- •Документы в области регулирования бухгалтерского учета
- •Субъекты регулирования бухгалтерского учета
- •Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета
- •Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета
- •Административная ответственность
- •Уголовная ответственность
- •Официальный статистический учет
- •Федеральное статистическое наблюдение
- •Административная ответственность
- •Стандарты оценочной деятельности
- •Принципы оценочной деятельности
- •Обязательность проведения оценки объектов оценки
- •Методы и подходы к оценке
- •Права оценщика
- •Обязанности оценщика
- •Обязательные требования к договору на проведение оценки
- •Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
- •Правовое регулирование аудиторской деятельности
- •Принципы
- •Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
- •Государственное регулирование аудиторской деятельности
- •Саморегулируемая организация аудиторов
- •Обязательный аудит проводится в случаях:
- •Аудиторское заключение
Суть законодательных новаций
Законом № 442-ФЗ были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.
Понятие |
Прежняя редакция |
Новая редакция |
---|---|---|
Название статьи |
Нарушение порядка представления статистической информации |
Непредставление первичных статистических данных |
Субъекты административного правонарушения |
Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации |
Респонденты |
Объект административного правонарушения |
Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений |
Первичные статистические данные |
Состав административного правонарушения |
Нарушение порядка представления статистической информации; представление недостоверной такой информации |
Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке; несвоевременное предоставление этих данных; предоставление недостоверных данных |
Размер административного штрафа |
Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб. |
Штрафы: – на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.; – на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении налагаются штрафы: – на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.; – на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб. |
Итак, мы показали характер изменений, внесенных в положения ст. 13.19 КоАП РФ. Далее поясним некоторые понятия, используемые в обозначенной норме.
Первичные статистические данные – документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пп. 7 ст. 2 Закона № 282-ФЗ).
Респондентами в силу п. 2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ признаются:
- созданные на территории РФ юридические лица;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;
- граждане РФ;
- иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ;
- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ (то есть индивидуальные предприниматели).
Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные субъектам официального статистического учета в обязательном порядке и безвозмездно. При этом субъектам малого и среднего предпринимательства разрешено представлять эти данные в упрощенном порядке в соответствии с Законом № 209-ФЗ (п. 1, 3, 4 ст. 8 Закона № 282-ФЗ).
Касательно недостоверности первичных статистических данных необходимо пояснить следующее. В пункте 6 Положения сказано: предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
Недостоверность первичных статистических данных может выявить как субъект официального статистического учета (то есть орган статистики) – об этом факте он должен уведомить респондента, направив ему в течение трех дней письменное сообщение (почтовой, факсимильной, электронной связью), так и респондент – в течение трех дней со дня самостоятельного обнаружения «недостоверности» он должен представить исправленные статистические данные (аналогичный срок отводится респонденту на исправление при получении уведомления от органа статистики) (абз. 2 п. 6 Положения).
Далее предлагаем детально проанализировать, за что и при каких обстоятельствах санкция, установленная ст. 13.19 КоАП РФ, может быть применена в отношении хозяйствующих субъектов. Это важно, если учитывать размер штрафных санкций, предусмотренных обозначенной нормой.
Анализ положений статьи 13.19 КоАП РФ
Данная норма новая, поэтому вопросов по ее применению возникает много. Например, следующие.
Как узнать, какие формы статистической отчетности должен подать в орган статистики тот или иной хозяйствующий субъект?
В настоящее время утверждено большое количество форм статистической отчетности (сейчас их более 200). При этом нет ни одного нормативного или ведомственного документа, в котором бы содержались сведения о том, какие именно формы должны подавать те или иные предприятия (например, в разрезе по отраслям: перерабатывающая, пищевая, машиностроительная и т. д.).
По данному вопросу следует обратить внимание на п. 4 Положения. В нем сказано, что:
1) органы статистики бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в их отношении федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления;
2) органы статистики на своих официальных сайтах в Интернете размещают формы статистической отчетности и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении;
3) бланки утвержденных в установленном порядке форм статистической отчетности и указаний по их заполнению предоставляются органами статистики по запросу респондентов безвозмездно.
Иными словами, чтобы определить, какие именно формы статистической отчетности являются обязательными для представления тем или иным предприятием, последнему нужно направить в адрес органа статистики соответствующий запрос. Лучше направить его в письменной форме, соответственно, ответ в таком случае должен быть тоже письменным. Кстати, подобная переписка, по сути, будет служить своеобразной «охранной грамотой» для предприятия в случае возникновения претензий о неисполнении обязанности по предоставлению форм статистической отчетности.
Добавим: санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит применению в отношении каждой формы. Поэтому, если респонденту вменено в обязанность представить сразу несколько форм статистической отчетности, величина штрафа за их непредставление, соответственно, может увеличиться в разы.
В какие сроки и с какой периодичностью представляются формы статистической отчетности?
Ответ на данный вопрос содержится в вышеупомянутом п. 4 Положения: формы статистической отчетности предоставляются по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
К примеру, на титульном листе формы 1-предприятие указано, что данная форма является годовой и представляется 1 апреля после отчетного года. А вот из формы ПМ следует, что малые предприятия должны представлять ее ежеквартально – 29-го числа после отчетного периода.
Добавим, что формы статистической отчетности респонденты могут подать (п. 7 Положения):
- на бумажных носителях;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Какие штрафные санкции могут быть применены в отношении индивидуальных предпринимателей?
Индивидуальные предприниматели поименованы в перечне респондентов (ст. 6, 8 Закона № 282-ФЗ). В отношении них применяется санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц. Иными словами, на основании указанной статьи они могут быть оштрафованы на 10 000 – 20 000 руб., а при повторном нарушении – на 30 000 – 50 000 руб.
Данный вывод обусловлен примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным кодексом не установлено иное.
В каких случаях административное правонарушение будет считаться повторным?
Административное правонарушение является повторным, если оно совершено в период, когда нарушитель считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Период административного наказания – это период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу через 10 дней, если оно не было обжаловано (ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ). Окончанием исполнения постановления о наложении административного штрафа является его уплата, которая по общему правилу должна быть произведена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Таким образом, если с момента окончания исполнения постановления о привлечении респондента к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ прошло более года, то совершенное респондентом новое правонарушение не следует квалифицировать как повторное. В этом случае применяются санкции в обычном, а не увеличенном размере.
И еще. Повторность правонарушения в анализируемой ситуации не означает, что штраф в увеличенном размере будет применяться, если респондент систематически не представляет лишь одну и ту же форму статистической отчетности. В связи с тем, что критерий повторности применяется в контексте с однородным административным правонарушением, полагаем, что применение ужесточенной санкции зависит от самого факта непредставления какой-либо формы статистической отчетности, а не от ее конкретного вида.
Применяется ли данная санкция в отношении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности?
Согласно ст. 18 Закона № 402-ФЗ экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Названный экземпляр представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, она (вместе с аудиторским заключением) представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Аналогичные положения содержатся в Приказе Росстата № 220.
Несмотря на то что экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в обязательном порядке представляется в органы статистики, обозначенный документ не подпадает под понятие первичных статистических данных. Первичные статистические данные, напомним, в силу ст. 7 Закона № 282-ФЗ представляют собой информацию, документированную в специальных формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке Росстатом, тогда как годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность – это документы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним), содержащие систематизированную в соответствии с требованиями Закона № 402-ФЗ информацию о финансовом положении экономического субъекта на 31 декабря, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за год (пп. 1 ст. 3, п. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).
С учетом вышесказанного считаем, что применение ст. 13.19 КоАП РФ в отношении экономического субъекта, не представившего в орган статистики обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, является неправомерным.
Обратите внимание
Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган статистики влечет ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. (см. Письмо Росстата от 16.12.2013 № 1578/ОГ, Постановление Красноярского краевого суда от 06.05.2015 по делу № 4а-200/2015).
В связи с тем, что экономическому субъекту вменена обязанность представить в орган статистики экземпляр отчетности (который состоит из нескольких форм – бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним), применение санкции, установленной ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении каждой из упомянутых форм, по мнению автора, является неправомерным.
* * *
В целях реализации задач официального статистического учета в настоящее время применяется порядка 200 форм статистической отчетности, утвержденных Росстатом в установленном порядке. При этом ни одно предприятие не освобождено полностью от обязанности представлять в органы статистики формы статистического наблюдения.
Между тем до недавнего времени некоторые предприятия не уделяли должного внимания данной обязанности. Теперь им, видимо, придется изменить свое отношение к подобному виду отчетности – и чем скорее, тем лучше. Ведь начиная с 30.12.2015 за непредставление первичных статистических данных в установленном порядке, либо несвоевременное представление этих данных, либо представление недостоверных данных ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание. Для должностных лиц размер штрафа составит от 10 000 до 20 000 руб., а для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении будут взиматься повышенные штрафы: с должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб., с юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.
Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015, действует с этой же даты.
Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учет, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.
Утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 № 320.
Утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 № 547.
Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года
Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.
3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;
2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;
3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;
4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;
6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;
7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;
8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.
Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики
1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики
Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:
1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;
5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;
7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
Статья 5. Официальный статистический учет
1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.
2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.
3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.
4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.
5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.
7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.
8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.
11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.
12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.
Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение
1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Официальная статистическая методология
1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.
2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.
3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета
1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.
3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.
4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.
7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.
9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.
2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.
3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
В. Путин