Составные части
Письмо чаще всего состоит из шапки, вводной части, основной и завершения документа. Шапка содержит сведения о:
- Полном наименовании организации. Той, которая направляет письмо своему контрагенту.
- Основных реквизитах. В крупных компаниях выпускаются специальные бланки, сразу с указанием адреса, телефона, ИНН, ОГРН, КПП. Письма делового содержания имеет смысл располагать именно на них.
- Произведенном запросе. Имеет смысл сослаться в самом начале на номер и дату запроса, который поступил в организацию. Это считается хорошим тоном в деловом общении – напоминать о том, что контрагент запрашивал данные и какого числа он это делал. Кроме того, это оберегает обе стороны от возникновения путаницы при большом потоке поступающей документации.
- Номер и дату текущего документа. Естественно, если в организации для удобства принята такая нумерация.
Основная часть обычно имеет введение в виде ссылки на поступивший от контрагента запрос. После мотивировки идет сообщение основных данных, а именно:
- С какого времени и где зарегистрирована компания, какую систему налогообложения она использовала с момента открытия.
- При факте изменения системы налогообложения – когда это изменение произошло.
- Ссылка на подтверждающие документы. Их копии прикрепляются к письму. Приложениями могут быть налоговая декларация, уведомление о прекращении деятельности по одной из систем налогообложения.
- Документ будет иметь больше доверия, если копии уведомлений будут заверены ИФНС России.
Обязательное содержание заключительной части – подпись руководителя учреждения (например, генерального директора) либо его доверенного лица, с должностью и расшифровкой подписи.