Платные услуги казенного учреждения

Содержание

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2016 года N 11

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности НАО от 19.03.2018 N 8, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.06.2006 N 133-п «О полномочиях исполнительных органов государственной власти по осуществлению прав собственника имущества окружных государственных учреждений Ненецкого автономного округа», в целях реализации, обеспечения и защиты прав потребителей платных услуг, оказываемых казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба»:
1. Утвердить Положение о порядке оказания платных услуг казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба» согласно Приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке формирования и установления цен на платные услуги, оказываемые казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба», согласно Приложению 2.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета
гражданской обороны
Ненецкого автономного округа
С.Е.БОЕНКО

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

Приложение 1
к приказу Комитета
гражданской обороны
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2016 N 11
«Об оказании платных услуг
казенным учреждением
Ненецкого автономного округа
«Поисково-спасательная служба»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

Раздел I Общие положения

1. Положение о порядке оказания платных услуг казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба» (далее — Положение, Учреждение), устанавливает основания, правила оказания платных услуг, планирования, отчетности и контроля оказания платных услуг в целях целесообразности и правомочности оказания платных услуг, обеспечения заинтересованных физических и юридических лиц достоверной информацией о платных услугах.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Закон Российской Федерации от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Закон Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Закон Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 N 89-ОЗ «Об отдельных вопросах правового положения государственных бюджетных и казенных учреждений Ненецкого автономного округа в переходный период»;
Закон Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-ОЗ «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе»;
Положение о Комитете гражданской обороны Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2008 N 5-п.
3. Платные услуги, оказываемые Учреждением (далее — платные услуги), предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, обеспечения безопасности объектов экономики и жизнедеятельности Ненецкого автономного округа и привлечения дополнительных финансовых средств в окружной бюджет.
4. Потребителями платных услуг являются физические и юридические лица, имеющие намерение заказать либо заказывающие, приобретающие или использующие платные услуги.
5. Платные услуги являются частью хозяйственной деятельности Учреждения и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Учреждения, а также нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
6. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Комитетом гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее — Комитет).
Информацию о внесенных изменениях и дополнениях в настоящее Положение потребитель получает через средства массовой информации или непосредственно от Учреждения, с которым заключен договор.
7. В Учреждении должен быть оформлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
место нахождения Учреждения, контактные телефоны, адреса электронной почты и режим работы Учреждения;
информация о платных услугах и их стоимости по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
текст настоящего Положения и другая необходимая информация.
8. Информация об оказании платных услуг также размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.

Раздел II Правила оказания платных услуг

9. Основанием введения платной услуги является наличие возможности Учреждения оказывать платные услуги, в том числе в целях рационального использования имеющихся ресурсов. При этом оказание платных услуг не должно повлиять на осуществление основной деятельности Учреждения, предусмотренной Уставом Учреждения.
10. Перечень платных услуг и порядок формирования и установления цен на платные услуги, оказываемые Учреждением, утверждаются Комитетом.
11. Платные услуги могут быть оказаны только по желанию потребителя.
12. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
13. Платные услуги осуществляются штатной численностью работников Учреждения или привлеченными специалистами.
14. Руководство деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг осуществляет руководитель Учреждения, который в установленном порядке:
1) несет ответственность за качество оказания платных услуг;
2) осуществляет административное руководство, контролирует и несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
15. Деятельность Учреждения по оказанию платных услуг согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является предпринимательской.
16. Порядок оформления оказания платной услуги:
— после согласования технических условий и стоимости платных услуг оформляется договор на их выполнение (типовой договор);
— для юридических лиц на основании договора допускается оформление и оплата счета на авансирование услуг (как правило, в размере 30 процентов от полной стоимости платной услуги);
— для физических лиц на основании договора осуществляется авансирование в размере 100 процентов от полной стоимости платной услуги;
— потребителю выдается квитанция либо иной документ установленной формы об оплате за оказанную платную услугу, в том числе с использованием контрольно-кассовой техники, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
17. Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
18. Учреждение и потребители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации.
19. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены Учреждением либо имеют существенный характер.
20. Учреждение организует статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
21. Доходы, полученные Учреждением от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, зачисляются в окружной бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета.
22. Смета доходов в окружной бюджет на очередной финансовый год представляется в Комитет по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению не позднее 20 апреля текущего года.
23. Оплата за предоставляемые платные услуги должна производиться потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за деятельностью Учреждения по оказанию платных услуг осуществляют в пределах своей компетенции Комитет и другие органы государственной власти, а также организации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности Учреждения.
25. Комитет вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения в случаях:
— если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения;
— отсутствия бюджетной эффективности (убыточности) платной услуги.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

Приложение 2
к приказу Комитета
гражданской обороны
Ненецкого автономного округа
от 22.04.2016 N 11
«Об оказании платных услуг
казенным учреждением
Ненецкого автономного округа
«Поисково-спасательная служба»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА»

1. Положение о порядке формирования и установления цен на платные услуги, оказываемые казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба» (далее — Положение, Учреждение), устанавливает основные требования порядка утверждения и согласования цен на платные услуги, оказываемые Учреждением (далее — платные услуги).
2. Формирование цен на платные услуги осуществляется Учреждением.
3. Согласование цен на платные услуги осуществляется Комитетом гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее — Комитет) путем установления предельного (максимального) уровня цен на платные услуги, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Комитета, и для которых разработаны и утверждены правила оказания платных услуг.
4. Расчет цен на платные услуги осуществляется Учреждением самостоятельно, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги и иных факторов, в соответствии с внутренним (локальным) документом Учреждения, устанавливающим правила определения цены на платные услуги.
5. Для установления цен на платные услуги Учреждение представляет в Комитет следующие материалы:
— пояснительную записку с указанием причин установления или изменения предельных уровней цен;
— расчет утверждаемых и согласуемых предельных уровней цен с учетом правил оказания платных услуг, утвержденных Комитетом;
— приказ и положение об учетной политике;
— штатное расписание, расчет фонда оплаты труда;
— положение об оплате труда работников Учреждения;
— уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
— перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
— основные технико-экономические показатели деятельности Учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, смету доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов и т.п.).
6. При необходимости Комитет может запросить дополнительные материалы, подтверждающие расходы Учреждения по оказанию платных услуг.
7. Расходы, связанные с оказанием платных услуг, подразделяются на:
— расходы на оплату труда;
— начисления на оплату труда;
— материальные расходы;
— суммы начисленной амортизации;
— прочие расходы.

Раздел II Порядок установления, изменения и введения в действие цен на платные услуги

8. Проекты цен, а также необходимые расчетные материалы направляются в Комитет, который рассматривает обоснованность нормативно-технической базы цен, проводит экспертизу представленных материалов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
9. В случае представления Учреждением материалов не в полном объеме материалы возвращаются на доработку в течение пяти календарных дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
10. Учреждение, представившие свои расчеты на рассмотрение, оказывают платные услуги по установленным ранее ценам до согласования проектов цен Комитетом.
11. Изменение действующих цен производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
12. Основанием для пересмотра цен могут быть:
— изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
— изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения цен.
13. В случае принятия решения об отказе в изменении цен Учреждению направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
— непредставление по запросу Комитета, в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость изменения цены;
— выявленное несоответствие предоставленных для обоснования цен данных фактическим данным;
— нарушение Учреждением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
14. Снижение цен производится Учреждением по согласованию с Комитетом.
15. Утверждение цен на платные услуги осуществляется приказом Учреждения на основании распоряжения Комитета о согласовании цен на платные услуги в соответствии с настоящим Положением.
16. Применение Учреждением не установленных с учетом требований настоящего Положения цен является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

При каких условиях казенные учреждения могут оказывать платные услуги?

28 октября 2011

Письмо Минфина РФ от 29 сентября 2011 г. N 12-08-25/4392 Об осуществлении казенными учреждениями деятельности приносящую доход

Казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

Согласно действующему законодательству казенные учреждения могут оказывать платные услуги при следующих условиях. Такая деятельность закреплена в уставах учреждений, ее осуществление соответствует целям создания этих организаций и отраженным в их уставах.

Формируется перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями. В него могут быть включены только те услуги (работы), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными российским законодательством полномочиями органов госвласти, а также местного самоуправления.

Платные услуги включаются в названный перечень, только если федеральным законом определено, что они могут оказываться в рамках государственного (муниципального) задания. Кроме того, отмечается, что формирование последнего для государственных (муниципальных) казенных учреждений не обязательно.

Отправить по почте

Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с , размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *