Подключение к ГИС ГМП для чайников

Содержание

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС . То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском , где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

КТРУ для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов , а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам . До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в . Теперь регламентирует описание объекта закупки 223-ФЗ.

Как описать объект закупки по 223-ФЗ по новым правилам

Описывая предмет закупки в документации, нужно указать следующее:

  • функциональные характеристики (способность выполнить основную функцию, достигнуть результата);
  • технические и качественные свойства (параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям);
  • эксплуатационные параметры (характеристики надежности и работоспособности: прочность, долговечность и т. п.);
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиНам);
  • способ упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или услуги.

Предъявляемые условия должны соответствовать техническим регламентам и документам о стандартизации ( , СанПиНы). Если заказчик предъявляет иные требования, он должен это обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

Введено ограничение использовать при описании ТРУ:

  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • промышленные образцы;
  • наименование страны происхождения.

Не допускается устанавливать иные необоснованные требования к ТРУ, которые могут ограничить конкуренцию:

Как использовать товарные знаки при описании продукции

Под товарным знаком, как указано в ст. 1477 ГК РФ, понимается обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Описание может быть словесным или в виде изображения.

В описании объекта закупки допускается указать товарный знак, если нет другого способа четко прописать требования, в следующих случаях:

  • со словами . При этом в документации нужно обязательно прописать критерии эквивалентности. В этом случае поставщик может предложить товар другой марки, но соответствующий показателям эквивалентности. В заявке участник укажет марку и характеристики своего товара;
  • несовместимость продукции других марок с имеющейся у заказчика;
  • заказ запчастей и расходников;
  • покупка товаров, которые необходимы для выполнения госконтракта;
  • в случаях, если это предусмотрено условиями международных договоров.

Если в документации и описании объекта указана марка и нет слов «или эквивалент», поставщик должен поставить товар именно указанной марки, поставка эквивалентного товара не допускается.

Если контрольным органом будет установлено, что заказчиком предъявлены требования, ограничивающие конкуренцию, процедуру отменят.

Как составить техническое задание

Техническое задание 223-ФЗ определяет как одну из частей документации о закупке. Оно содержит основные требования к закупаемым ТРУ. Описание должно быть объективным, понятным, непротиворечивым. Не следует включать в одну закупку технологически и функционально не связанные товары, лицензируемые и нелицензируемые услуги ().

Образец технического задания по 223-ФЗ должен содержать информацию:

  • характеристики ТРУ, их результаты: диапазон характеристик продукции, при необходимости можно приводить изображения, чертежи, эскизы;
  • объем товаров, услуг или работ;
  • тара, упаковка;
  • сроки поставки и график выполнения работ;
  • необходимость монтажа и наладки;
  • гарантийный срок;
  • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Для чего нужен каталог ТРУ, где его найти и как им пользоваться, а также, какая ответственность за неправильное использование справочника, узнайте из нашей статьи.

КТРУ в госзакупках

КТРУ – это каталог товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и госнужд. Он представляет собой систематизированный перечень работ, товаров, услуг, который сформирован на основе ОКПД 2 (п. 2 Правил, утв. ПП от 08.02.2017 № 145). Справочник КТРУ размещен в ЕИС. Он доступен без взимания платы круглосуточно. В позицию справочника входят следующие данные:

  • код позиции, представляющий собой уникальный цифровой шифр на основе кода ОКПД2;
  • название работы, товара, услуги, которое не является торговым наименованием;
  • единица измерения;
  • описание работы, товара, услуги;
  • справочная информация;
  • дата включения позиции в каталог КТРУ в ЕИС;
  • дата начала обязательного применения позиции.

Где найти и как пользоваться

Чтобы найти каталог госзакупок нужно:

  • зайти на главную страницу zakupki.gov.ru;
  • выбрать вкладку «Каталог».

Справочник нужно использовать для:

  • указания информации о товаре в плане-графике , в закупочной документации, госконтракте и в других документах, оформляемых в рамках 44-ФЗ;
  • описания объектов закупок при составлении плана-графика и закупочной документации.

При проведении закупок госзаказчики должны использовать КТРУ в ЕИС для указания названия закупаемой продукции, работ, услуг, их единицы измерения и описания.

Как пользоваться КТРУ по 44-ФЗ

Разберем использование на конкретном примере. Необходимо закупить холодильник. Вводим в поисковую строку нужный нам товар. Выбираем реестровую запись 27.51.11.110-00000025, где 27.51.11.110 – ОКПД2, обозначающий холодильник бытовой.

Описание объекта закупки по КТРУ будет следующим:

  • название закупаемой продукции Холодильник бытовой;
  • единица измерения – Штука;
  • описание (вид холодильника: встраиваемый или отдельностоящий;
  • инверторный компрессор: Да/Нет, указываемый общий объем холодильника, например, менее 50 литров).

К холодильнику применяются 3 обязательные характеристики, которые необходимо прописать (вид, объем, наличие/отсутствие инверторного компрессора).

Подбирайте КТРУ и ОКПД2 без ошибок в сервисе Ассистент заказчика!

Спросите умного помощника в сервисе Ассистент заказчика.
1. 1. Зайдите в Ассистент в раздел «Сервисы»;
2. В разделе «Подбор ОКПД2 и КТРУ» напишите словами, что будете закупать;
3. Умный помощник подберет подходящий код.

Найдите нужный код для любой закупки в несколько кликов! Защитите себя от штрафов и будьте уверены в своей работе!

Как использовать КТРУ-2020 при описании объекта закупки – услуги

Рассмотрим на примере услуг междугородной связи. КТРУ 61.10.11.110-000000005:

  • название – Услуги междугородней телефонной связи;
  • единица измерения – Условная единица;
  • описание услуги.

В описании обязательно указываем:

  • вид тарификации (абонентская, комбинированная, повременная система оплаты);
  • доступ к системе информационно-справочного обслуживания;
  • доступ к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг местной и внутризоновой телефонной связи;
  • междугородные соединения по сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и передачи данных.

Каталог против заказчика: как планировать закупки, если КТРУ постоянно дополняют

Чтобы вовремя исправить плановые документы под новые позиции каталога ТРУ используйте проверенные нами быстрые способы поиска по каталогу и алгоритм обновления плановых закупок. Ведь ежедневно в каталоге ТРУ появляются десятки новых позиций и только за декабрь их набралось две тысячи. Если вовремя не учесть обновление каталога в плане — закупки встанут до тех пор, пока вы не исправите ошибку.

Из статьи вы узнаете :
◈ Почему каталог ТРУ помогает поставщикам и в чем путает заказчиков;
◈ Как правильно искать позицию в каталоге: 3 способа;
◈ Что делать с плановыми документами, если объект закупки появился в каталоге не вовремя;
◈ Какие неочевидные ошибки в плановых документах при работе с КТРУ вы рискуете допустить.

Обоснование дополнительных характеристик КТРУ

По общему правилу заказчик должен использовать характеристики продукции, которые содержатся в КТРУ на 2020 год. При необходимости может указать дополнительную информацию и дополнительные характеристики товара при условии, что обоснует необходимость таких допхарактеристик. Отсутствие обоснования является нарушением (см., например, решение Омского УФАС России № 03.10.1/334-2018 от 1.10.2018).

Например, заказчик установил конкретный размер игл, тогда как в каталоге содержится диапазонное значение показателей. Он указал, что значения указаны в соответствии с государственным стандартом, при этом не сделал ссылку на такой стандарт. УФАС посчитало, что надлежащее обоснование в этом случае отсутствует (решение УФАС по Пермскому краю от 15.08.2018 № 2018001200470021150002). Такое решение было принято Челябинским УФАС 22.10.2018 по делу № 641-ж/2018, когда заказчик обосновал доптребования заботой о безопасности пациентов.

Ответственность за неправильное использование справочника КТРУ 44-ФЗ

Неиспользование КТРУ по 44-ФЗ или неправильное применение, например, необоснование дополнительных характеристик товара влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф, накладываемый на должностных лиц, в размере 3 000 рублей.

Вложенные файлы

  • Как заказчику применять в своей работе каталог ТРУ.pdf
  • Руководство пользователя каталога КТРУ.pdf

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки. Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок. В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.

В Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований;
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  • обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ.
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок;
  • плане-графике закупок;
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • контракте;
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27).

Повышайте квалификацию на курсе » » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание.

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции.

В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара » » расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг.

Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

О государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2012 года N 544-ПП

О государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

В целях совершенствования информационно-технологического взаимодействия при предоставлении государственных услуг, оказании населению услуг государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и иными организациями, в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 604-ПП, а также при осуществлении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города Москвы, и при перечислении благотворительных пожертвований в денежной форме благотворительным организациям Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

постановляет:

1. Создать государственную информационную систему, обеспечивающую в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — ИС РНиП), в срок до 1 января 2013 года.

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» является оператором ИС РНиП, за исключением функций по обеспечению функционирования и развития (модернизации) подсистемы ИС РНиП «Единый платежный шлюз».
(Пункт 3.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 года N 714-ПП.

3.1(1). Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком работ (услуг), связанных с выполнением функций оператора ИС РНиП.
(Пункт 3.1(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП)

3.1(2). Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет полномочия главного администратора начислений, главного администратора платежей и главного администратора запросов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) и обеспечивает информационное взаимодействие с ГИС ГМП органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, организаций, предоставляющих государственные услуги или исполняющих государственные функции в городе Москве, органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций, являющихся администраторами доходов бюджета города Москвы, посредством ИС РНиП.
(Пункт 3.1(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2018 года N 334-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

3.2. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП..

3.3. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП..

3.4. Техническая готовность к подключению к ИС РНиП и взаимодействию в рамках ИС РНиП обеспечивается органами исполнительной власти города Москвы, предоставляющими государственные услуги, организациями, предоставляющими государственные услуги, исполняющими государственные функции в городе Москве, органами исполнительной власти города Москвы и их подведомственными организациями, являющимися администраторами доходов бюджета города Москвы, подключаемых к ИС РНиП.
(Пункт 3.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

3(1). Автоматизация процессов регистрации в городе Москве начислений и платежей, совершаемых за предоставление государственных и иных услуг в городе Москве, начислений и платежей, являющихся доходами бюджета города Москвы, осуществляется в том числе путем подключения ИС РНиП к государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» (далее — Портал) с использованием подсистемы ИС РНиП «Единый платежный шлюз» (далее — ЕПШ).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

Обеспечение функционирования и развитие (модернизация) ЕПШ осуществляются без привлечения средств бюджета города Москвы на основании соглашения, заключаемого Департаментом информационных технологий города Москвы с лицом, признанным победителем по итогам конкурса на право обеспечения функционирования и развития (модернизации) ЕПШ в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — победитель конкурса).

В указанном соглашении предусматриваются положения, устанавливающие обязанность победителя конкурса осуществлять обеспечение функционирования и развитие (модернизацию) ЕПШ в целях автоматизации процессов регистрации в городе Москве начислений и платежей, совершаемых за предоставление государственных и иных услуг в городе Москве, начислений и платежей, являющихся доходами бюджета города Москвы, порядок предоставления победителем конкурса функциональных возможностей дополнительных платежных сервисов в целях обеспечения прав граждан на выбор различных способов оплаты государственных и иных услуг, начислений и платежей, являющихся доходами бюджета города Москвы, а также требования к установлению размера комиссии, взимаемой с пользователей Портала за предоставление государственных и иных услуг в городе Москве с использованием Портала.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2017 года N 714-ПП)

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 октября 2012 года N 544-ПП

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

1. Государственная информационная система, обеспечивающая в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — ИС РНиП), является государственной информационной системой города Москвы, автоматизирующей регистрацию в городе Москве следующих начислений и платежей:

1.1. Пункт утратил силу — постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП..

1.2. Плата за предоставление государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы.

1.3. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы.

1.4. Плата за услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственными учреждениями и другими организациями, которые осуществляют деятельность в городе Москве и в которых размещается государственное задание (заказ).

1.5. Плата за иные услуги, предоставляемые государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы.

1.6. Плата за услуги, предоставляемые коммерческими и некоммерческими организациями, подключаемыми к ИС РНиП на основании договора.

1.7. Благотворительные пожертвования в денежной форме благотворительным организациям (далее — благотворительные пожертвования).
(Пункт 1.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП)

1.8. Платежи, в том числе государственная пошлина за предоставление государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы, являющиеся источниками формирования доходов бюджета города Москвы.
(Пункт 1.8 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.1. Организация, предоставляющая услуги:
— орган исполнительной власти города Москвы, предоставляющий государственные услуги;
— государственное учреждение города Москвы, предоставляющее услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иные услуги;
— государственное унитарное предприятие города Москвы, предоставляющее услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и иные услуги;
— коммерческая организация, некоммерческая организация, предоставляющая платные услуги.
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2018 года N 334-ПП.

2.2. Услуги — деятельность, осуществляемая организацией, предоставляющей услуги, в интересах физических лиц при условии взимания с данных лиц платы за ее предоставление.

2.3. Плательщик — физическое или юридическое лицо, оплачивающее предоставление услуг, осуществляющее перевод денежных средств в бюджет города Москвы, в том числе в интересах других лиц, перечисляющее благотворительное пожертвование.
(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

2.4. Платеж — оплата услуг организации, предоставляющей услуги, организации, исполняющей государственные функции в городе Москве, перевод денежных средств в бюджет города Москвы, перечисление благотворительного пожертвования, осуществленные плательщиком в кредитной организации либо путем обращения к платежному агенту, либо банковскому платежному агенту, подтверждаемая документом (электронным документом).
(Пункт 2.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

2.5. Зачисление — поступление денежных средств на оплату услуг организации, предоставляющей услуги, организации, исполняющей государственные функции в городе Москве, поступление денежных средств в бюджет города Москвы, поступление денежных средств, перечисляемых в качестве благотворительного пожертвования.
(Пункт 2.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

2.6. Начисление — предоставление организацией, предоставляющей услуги, организацией, исполняющей государственные функции в городе Москве, администратором доходов бюджета города Москвы, благотворительной организацией документа (электронного документа), содержащего необходимые реквизиты для оплаты услуг, исполнения государственных функций в городе Москве, перевода денежных средств в бюджет города Москвы, перечисления благотворительных пожертвований.
(Пункт 2.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

2.6(1). Администраторы доходов бюджета города Москвы — органы исполнительной власти города Москвы и организации города Москвы, осуществляющие полномочия администраторов доходов бюджета города Москвы.
(Пункт 1.6(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

2.7. Участники взаимодействия в ИС РНиП (далее — участники взаимодействия):

2.7.1. Оператор ИС РНиП.

2.7.2. Организации, предоставляющие услуги.

2.7.3. Кредитные организации.

2.7.4. Платежные агенты, банковские платежные агенты.

2.7.5. Департамент финансов города Москвы.

2.7.6. Организации, исполняющие государственные функции.
(Пункт 2.7.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП)

2.7.7. Благотворительные организации.
(Пункт 2.7.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП)

2.7.8. Администраторы доходов бюджета города Москвы.
(Пункт 2.7.8 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

2.7.9. Департамент информационных технологий города Москвы.
(Пункт 2.7.9 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

3. ИС РНиП выполняет следующие функции:

3.1. Регистрация начислений, платежей и зачислений.

3.2. Предоставление плательщикам, организациям, предоставляющим услуги, организациям, исполняющим государственные функции в городе Москве, благотворительным организациям, органам исполнительной власти города Москвы, администраторам доходов бюджета города Москвы информации о начислениях, платежах и зачислениях.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

4. Подключение к ИС РНиП в качестве организаций, предоставляющих услуги, организаций, указанных в дефисах первом — третьем пункта 2.1 настоящего Положения, администраторов доходов бюджета города Москвы осуществляется в обязательном порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

Подключение к ИС РНиП в качестве организаций, предоставляющих услуги, организаций, указанных в дефисе четвертом пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется в добровольном порядке.

Подключение организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, администраторов доходов бюджета города Москвы осуществляется на основании договоров о подключении к ИС РНиП и использовании содержащихся в ИС РНиП информационных ресурсов, заключаемых путем подачи оператору ИС РНиП указанными организациями заявок, подтверждающих согласие с условиями подключения и использования информационных ресурсов и принятие на себя обязательств участника взаимодействия.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2018 года N 334-ПП.

5. Порядок функционирования государственной информационной системы, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — Порядок функционирования ИС РНиП), включая условия подключения к ИС РНиП организаций, предоставляющих услуги, организаций, исполняющих государственные функции в городе Москве, администраторов доходов бюджета города Москвы, благотворительных организаций, кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов, использования содержащихся в ИС РНиП информационных ресурсов, форму заявки о подключении, утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

6. Использование информационных ресурсов ИС РНиП подключаемыми к ИС РНиП коммерческими организациями, не являющимися государственными унитарными и муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, в том числе благотворительными организациями, а также кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами осуществляется на возмездной основе. Оплата использования информационных ресурсов осуществляется в форме единовременного платежа при подключении к ИС РНиП в размере, ежегодно устанавливаемом Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП.

7. Поступление в ИС РНиП информации о платежах и зачислениях, использование ИС РНиП для осуществления платежей может осуществляться в ходе информационного взаимодействия оператора ИС РНиП с организациями, предоставляющими услуги, организациями, исполняющими государственные функции в городе Москве, администраторами доходов бюджета города Москвы, благотворительными организациями, кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами. Требования к техническому обеспечению такого взаимодействия утверждаются Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

8. Оператор ИС РНиП осуществляет взаимодействие с оператором государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) в режиме шлюза (режим, при котором оператор ИС РНиП передает в ГИС ГМП полученные от участников взаимодействия запросы информации о начислениях) или в режиме прямого взаимодействия (режим, при котором оператор ИС РНиП передает в ГИС ГМП хранящуюся в соответствии с пунктом 10.6 настоящего Положения информацию о начислениях участников взаимодействия) в соответствии с Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП.

9. Оператор ИС РНиП:

9.1. Организует в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП подключение к ИС РНиП участников взаимодействия.

9.2. Обеспечивает эксплуатацию ИС РНиП на постоянной основе в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП развитие (модернизацию) ИС РНиП.
(Пункт 9.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП.

9.3. Обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие, необходимое для оказания информационных услуг, в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП.

9.4. Определяет форматы предоставления информации, содержащей данные перечня услуг организации, предоставляющей услуги, перечня государственных функций организации, исполняющей государственные функции в городе Москве (далее — перечень услуг), информации (уточненной информации) о начислениях, платежах, зачислениях, и форматы запросов информации о начислениях, платежах и зачислениях и вносит изменения в данные форматы.
(Пункт 9.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП.

9.5. Получает от участников взаимодействия информацию о начислениях (уточненную информацию о начислениях), платежах (уточненную информацию о платежах), зачислениях (уточненную информацию о зачислениях).

9.6. Получает от участников взаимодействия запросы информации о начислениях, платежах и зачислениях, предоставляет участникам взаимодействия информацию о начислениях, платежах, зачислениях, результатах сопоставления информации о начислениях с информацией о платежах и (или) зачислениях.

9.7. Осуществляет сопоставление информации о начислениях (уточненной информации о начислениях) с информацией о платежах (уточненной информацией о платежах) и (или) информацией о зачислениях (уточненной информацией о зачислениях) и направляет соответствующую информацию участникам взаимодействия.

9.8. Получает (передает) информацию о начислениях из (в) ГИС ГМП и передает (получает) информацию о платежах (при обращении к электронным сервисам ГИС ГМП) в порядке, установленном оператором ГИС ГМП.

9.9. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами, обеспечивает корректное представление информации о начислении по запросу плательщика в случае оплаты услуг, перевода денежных средств в бюджет города Москвы с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».
(Пункт 9.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

9.10. Хранит информацию о начислениях, платежах, зачислениях в течение пяти лет, исчисляемых со дня зачисления.

9.11. Предоставляет Департаменту финансов города Москвы информацию о начислениях, платежах, зачислениях, результатах сопоставления информации о начислениях с информацией о платежах и (или) зачислениях.
(Пункт 9.11 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

9(1). Департамент информационных технологий города Москвы:

9(1).1. Утверждает по согласованию с Департаментом финансов города Москвы порядок осуществления сопоставления содержащейся в ИС РНиП информации о начислениях (уточненной информации о начислениях) с информацией о платежах (уточненной информацией о платежах) и (или) информацией о зачислениях (уточненной информацией о зачислениях) и направления соответствующей информации участникам взаимодействия.

9(1).2. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в пределах своей компетенции и в установленной сфере деятельности.
(Пункт 9(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

9(2). Департамент финансов города Москвы:

9(2).1. Вносит предложения Департаменту информационных технологий города Москвы по развитию (модернизации) ИС РНиП.

9(2).2. Направляет оператору ИС РНиП запросы информации о начислениях, платежах, зачислениях и получает от оператора ИС РНиП соответствующую информацию.

9(2).3. Вносит оператору ИС РНиП и Департаменту информационных технологий города Москвы предложения о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИС РНиП в части своей компетенции.

9(2).4. Вносит оператору ИС РНиП и Департаменту информационных технологий города Москвы предложения по совершенствованию информационного взаимодействия ИС РНиП с иными информационными системами.

9(2).5. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в пределах своей компетенции.
(Пункт 9(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП)

10.1. Доводят порядок пользования ИС РНиП до своих структурных подразделений, филиалов.

10.2. Обеспечивают информирование плательщиков о порядке пользования ИС РНиП в местах предоставления услуг, приема платежей, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10.3. Направляют оператору ИС РНиП информацию о начислениях (уточненную информацию о начислениях), платежах (уточненную информацию о платежах), зачислениях (уточненную информацию о зачислениях).

10.4. Уточняют информацию о начислениях, платежах, зачислениях, в том числе в случае выявления ошибки в представленных оператору ИС РНиП данных, и представляют уточненную информацию оператору ИС РНиП.

10.5. Направляют оператору ИС РНиП запросы информации о начислениях, платежах, зачислениях, требующих уточнения в части оплаты услуг, и получают от оператора ИС РНиП соответствующую информацию.

10.6. Хранят информацию о начислениях, платежах, зачислениях в течение пяти лет, исчисляемых со дня зачисления.

10.7. Вправе осуществлять сверку с оператором ИС РНиП направленной ему и полученной от него информации.

11. Кредитная организация, платежный агент, банковский платежный агент помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения:

11.1. Обеспечивают возможность указания плательщиком при осуществлении оплаты услуг, переводе денежных средств в бюджет города Москвы реквизитов, используемых в ИС РНиП.
(Пункт 11.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1816-ПП.

11.2. Осуществляют проведение платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Организация, предоставляющая услуги, и/или организация, исполняющая государственные функции в городе Москве, направляет в ИС РНиП информацию, содержащую данные перечня услуг (изменения данных перечня услуг).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2014 года N 497-ПП.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В целях совершенствования информационно-технологического взаимодействия при предоставлении государственных услуг, оказании населению услуг государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и иными организациями, в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 604-ПП, Правительство Москвы постановляет:

1. Создать государственную информационную систему, обеспечивающую в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — ИС РНиП), в срок до 1 января 2013 г.

2. Утвердить Положение о государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором ИС РНиП, государственным заказчиком работ (услуг), связанных с созданием и промышленной эксплуатацией ИС РНиП.

3.2. Органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие государственные услуги, до 1 января 2013 г. обеспечивают техническую готовность к подключению к ИС РНиП и взаимодействию в рамках ИС РНиП.

3.3. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений, органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, оказывающие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы, а также услуги, предоставляемые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иные платные услуги, до 15 ноября 2012 г. формируют и представляют оператору ИС РНиП перечни подведомственных организаций, предоставляющих (оказывающих) услуги, подключаемых к ИС РНиП (далее — перечни), а также обеспечивают их актуализацию путем направления соответствующей информации оператору ИС РНиП в срок не позднее 10 дней со дня изменения этих перечней.

3.4. Техническая готовность к подключению к ИС РНиП и взаимодействию в рамках ИС РНиП обеспечивается организациями, включенными в перечни.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 октября 2012 г. N 544-ПП

Положениео государственной информационной системе, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей

1. Государственная информационная система, обеспечивающая в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — ИС РНиП), является государственной информационной системой города Москвы, автоматизирующей регистрацию в городе Москве следующих начислений и платежей:

1.1. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы.

1.2. Плата за предоставление государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы.

1.3. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы.

1.4. Плата за услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственными учреждениями и другими организациями, которые осуществляют деятельность в городе Москве и в которых размещается государственное задание (заказ).

1.5. Плата за иные услуги, предоставляемые государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы.

1.6. Плата за услуги, предоставляемые коммерческими и некоммерческими организациями, подключаемыми к ИС РНиП на основании договора.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.1. Организация, предоставляющая услуги:

— орган исполнительной власти города Москвы, предоставляющий государственные услуги;

— государственное учреждение города Москвы, предоставляющее услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иные услуги;

— государственное унитарное предприятие города Москвы, предоставляющее услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и иные услуги;

— коммерческая организация, некоммерческая организация, предоставляющая платные услуги, подключаемая к ИС РНиП на основании договора.

2.2. Услуги — деятельность, осуществляемая организацией, предоставляющей услуги, в интересах физических лиц при условии взимания с данных лиц платы за ее предоставление.

2.3. Плательщик — физическое лицо, оплачивающее предоставление услуг, в том числе в интересах других лиц.

2.4. Платеж — оплата услуг организации, предоставляющей услуги, осуществленная плательщиком в кредитной организации либо путем обращения к платежному агенту, либо банковскому платежному агенту, подтверждаемая документом (электронным документом).

2.5. Зачисление — поступление денежных средств на оплату услуг организации, предоставляющей услуги.

2.6. Начисление — предоставление организацией, предоставляющей услуги, документа (электронного документа), содержащего необходимые реквизиты для оплаты услуг.

2.7. Участники взаимодействия в ИС РНиП (далее — участники взаимодействия):

2.7.1. Оператор ИС РНиП.

2.7.2. Организации, предоставляющие услуги.

2.7.3. Кредитные организации.

2.7.4. Платежные агенты, банковские платежные агенты.

2.7.5. Департамент финансов города Москвы.

3. ИС РНиП выполняет следующие функции:

3.1. Регистрация начислений, платежей и зачислений.

3.2. Предоставление плательщикам, организациям, предоставляющим услуги, органам исполнительной власти города Москвы информации о начислениях, платежах и зачислениях.

4. Подключение к ИС РНиП в качестве организаций, предоставляющих услуги, коммерческих организаций, не являющихся государственными унитарными и муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческих организаций, а также кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов осуществляется в добровольном порядке на основании договоров о подключении к ИС РНиП и использовании содержащихся в ИС РНиП информационных ресурсов, заключаемых путем подачи оператору ИС РНиП указанными организациями заявок, подтверждающих согласие с условиями подключения и использования информационных ресурсов и принятие на себя обязательств участника взаимодействия.

5. Порядок функционирования государственной информационной системы, обеспечивающей в городе Москве регистрацию начислений и платежей (далее — Порядок функционирования ИС РНиП), включая условия подключения к ИС РНиП организаций, предоставляющих услуги, кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов, использования содержащихся в ИС РНиП информационных ресурсов, форму заявки о подключении, утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы.

6. Использование информационных ресурсов ИС РНиП подключаемыми к ИС РНиП коммерческими организациями, не являющимися государственными унитарными и муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, а также кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами осуществляется на возмездной основе. Оплата использования информационных ресурсов осуществляется в форме единовременного платежа при подключении к ИС РНиП в размере, ежегодно устанавливаемом оператором ИС РНиП.

7. Поступление в ИС РНиП информации о платежах и зачислениях, использование ИС РНиП для осуществления платежей может осуществляться в ходе информационного взаимодействия оператора ИС РНиП с организациями, предоставляющими услуги, кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами. Требования к техническому обеспечению такого взаимодействия утверждаются Департаментом информационных технологий города Москвы.

8. Оператор ИС РНиП осуществляет взаимодействие с оператором государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в режиме шлюза, осуществляя передачу информации между оператором ГИС ГМП и органами исполнительной власти города Москвы — администраторами начислений посредством инфраструктуры взаимодействия в соответствии с Порядком ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

9. Оператор ИС РНиП:

9.1. Организует в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП подключение к ИС РНиП участников взаимодействия.

9.2. Обеспечивает эксплуатацию ИС РНиП на постоянной основе в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП.

9.3. Обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие, необходимое для оказания информационных услуг, в соответствии с Порядком функционирования ИС РНиП.

9.4. Определяет форматы предоставления информации, содержащей данные перечня услуг организации, предоставляющей услуги, информации (уточненной информации) о начислениях, платежах, зачислениях, и форматы запросов информации о начислениях, платежах и зачислениях и вносит изменения в данные форматы.

9.5. Получает от участников взаимодействия информацию о начислениях (уточненную информацию о начислениях), платежах (уточненную информацию о платежах), зачислениях (уточненную информацию о зачислениях).

9.6. Получает от участников взаимодействия запросы информации о начислениях, платежах и зачислениях, предоставляет участникам взаимодействия информацию о начислениях, платежах, зачислениях, результатах сопоставления информации о начислениях с информацией о платежах и (или) зачислениях.

9.7. Осуществляет сопоставление информации о начислениях (уточненной информации о начислениях) с информацией о платежах (уточненной информацией о платежах) и (или) информацией о зачислениях (уточненной информацией о зачислениях) и направляет соответствующую информацию участникам взаимодействия.

9.8. Получает (передает) информацию о начислениях из (в) ГИС ГМП и передает (получает) информацию о платежах (при обращении к электронным сервисам ГИС ГМП) в порядке, установленном оператором ГИС ГМП.

9.9. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами, обеспечивает корректное представление информации о начислении по запросу плательщика в случае оплаты услуг с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».

9.10. Хранит информацию о начислениях, платежах, зачислениях в течение пяти лет, исчисляемых со дня зачисления.

10. Иные участники взаимодействия:

10.1. Доводят порядок пользования ИС РНиП до своих структурных подразделений, филиалов.

10.2. Обеспечивают информирование плательщиков о порядке пользования ИС РНиП в местах предоставления услуг, приема платежей, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.3. Направляют оператору ИС РНиП информацию о начислениях (уточненную информацию о начислениях), платежах (уточненную информацию о платежах), зачислениях (уточненную информацию о зачислениях).

10.4. Уточняют информацию о начислениях, платежах, зачислениях, в том числе в случае выявления ошибки в представленных оператору ИС РНиП данных, и представляют уточненную информацию оператору ИС РНиП.

10.5. Направляют оператору ИС РНиП запросы информации о начислениях, платежах, зачислениях, требующих уточнения в части оплаты услуг, и получают от оператора ИС РНиП соответствующую информацию.

10.6. Хранят информацию о начислениях, платежах, зачислениях в течение пяти лет, исчисляемых со дня зачисления.

10.7. Вправе осуществлять сверку с оператором ИС РНиП направленной ему и полученной от него информации.

11. Кредитная организация, платежный агент, банковский платежный агент помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения:

11.1. Обеспечивают возможность указания плательщиком при осуществлении оплаты услуг реквизитов, используемых в ИС РНиП.

11.2. Осуществляют проведение платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Организация, предоставляющая услуги, направляет в ИС РНиП информацию, содержащую данные перечня услуг (изменения данных перечня услуг).

Компания R-Style Softlab приглашает кредитные учреждения на вебинар, посвященный реализации в программном комплексе RS-Connect электронного обмена с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) через СМЭВ 3. Мероприятие состоится 15 ноября 2018 года с 11:00 до 12:00 по московскому времени и будет интересно ИТ-специалистам, а также сотрудникам банковских подразделений, занимающихся взаимодействием с ГИС ГМП.

Согласно требованиям регулятора, начиная с 1 декабря этого года прекращает работу обмен с ГИС ГМП через СМЭВ 2, и всем банкам необходимо перейти на СМЭВ 3. В связи с этим в линейку RS-Connect добавлено решение — модуль «Обмен с ГИС ГМП», поддерживающий взаимодействие через СМЭВ 3. Основные возможности нового продукта:

  • получение информации от смежных автоматизированных систем банка и отправка сообщений об оплате государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы в ГИС ГМП через СМЭВ 3;
  • автоматическая обработка запросов и ответов;
  • предоставление интерфейса пользователям для ручной обработки сообщений и контроля работы системы;
  • ведение реестров поступивших и отправленных сообщений в рамках взаимодействия с ГИС ГМП, в которых отражаются все этапы обработки сообщений в системе;
  • наличие дистрибутивной интеграции для АБС RS-Bank v. 5.5 и RS-Bank V.6.

В подробностях о новом модуле и алгоритме перехода на него расскажут ведущие эксперты департамента банковского ПО RS-Bank— заместитель директора по развитию Анна Назарова, ведущий аналитик Екатерина Протопопова, старший инженер-тестировщик Валерий Телегин и инженер-тестировщик Сергей Стрекалов.

План вебинара:

  • Переход на обмен с ГИС ГМП через СМЭВ 3.
  • Реализация в RS-Connect обмена с ГИС ГМП через СМЭВ 3.
  • Демонстрация решения на примере интеграции с АБС RS-Bank v. 5.5.

По всем возникающим вопросам обращайтесь в отдел маркетинга R-Style Softlab по тел.: +7 (495) 796-9318.

Присоединяйтесь к участникам вебинара! До встречи в сети!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *