Подтверждение юридического адреса

Директор хочет зарегистрировать другой адрес

Допустим, живет такая белая пушистая (местами) компания, скорее всего, ООО. Когда она создавалась, реальность нахождения компании по юр.адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговую инспекцию не волновала. Закон, обязывающий предприятие регистрировать его по месту нахождения был, но (как у нас часто было в последние 25 лет) не исполнялся.

И вот теперь, когда государство приняло решение всех «прописать», директора компаний стали искать способы удовлетворить требования ФНС.

Самый простой и на первый взгляд, разумный способ – подать заявление о смене юр.адреса, указав в ЕГРЮЛ тот офис, который в данный момент арендуется.

Почти всегда (в крупных городах) это связано с изменением территориальной инспекции, то есть с переходом в другую инспекцию, обслуживающую территорию по месту аренды офиса.

И вот тут все становится чудесатее и чудесатее (с). Директор и участники, искренне проявляя законопослушность, подают заявление в ИФНС 46 (речь о Москве)…. и получают отказ в регистрации.

Перед этим скорее всего будет приостановление регистрационных действий на 30 дней.

Стандартная формулировка отказа: недостоверность представленных сведений. Нужно заметить, что эту самую достоверность проверяет территориальная ИФНС. «Какая ж недостоверность!» восклицает директор и бежит за разъяснением в территориальную инспекцию.

Что же делать?

Кроме тщательной подготовки документов, сразу после подачи заявления о регистрации, директору нужно явиться в территориальную ИФНС с оригиналом договора аренды, платежными поручениями, подтверждающими оплату аренды. Идти можно только на прием к начальнику или заместителю начальника инспекции, записавшись по телефону у секретаря, потому что попасть к инспектору теперь практически невозможно (в Москве); на входе охрана, а пропуск выписывает только секретарь начальника. Если на этот прием еще удастся пригласить и собственника помещения – считайте, что ваша проблема решена. Описанный выше пример – один из многих вариантов возможных ситуаций.

Кто-то ведь еще регистрирует и новые компании. У этих предпринимателей свои проблемы. Сначала нужно найти офис и снять его в аренду за кэш, ведь пока нет ни юр лица ни счета в банке, а собственник не даст гарантийного письма в ИФНС без гарантии заключения договора аренды впоследствии.

Перед этим необходимо убедиться, что это не адрес массовой регистрации, можно сделать это на сайте ФНС. Можно пытаться открыть компанию по домашнему адресу учредителя, «Клерк» писал об этом ранее. Но последнее время в Москве стали отказывать в такой регистрации.

Но при наличии правильно собранного комплекта документов ФНС не отказывает в регистрации новой компании, откладывая проверку места ее нахождения на потом, и в этом смысле регистрация новой фирмы проще, чем смена адреса для действующей.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Особые мытарства ждут компании, внесенные ФНС в список с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ.

Основания для внесения в такой список известны. Все желающие могут проверить компанию, достаточно знать ее ИНН, получив выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде на сайте ФНС. В случае внесения в список в выписке будет эта информация.

Но руководители не привыкли каждый день делать выписку по своей фирме, и могут узнать о внесении в «черный список» от банка, который заблокирует счет. Тут и начинаются проблемы. Счет в банке не работает, в другом банке счет не откроют. Нужно найти новый адрес, пройти все процедуры, описанные для случая регистрации новой компании, а в итоге получить приостановление регистрационных действий на 30 дней. Положительное решение будет получить гораздо сложнее, чем в случае смены адреса при не включении в «черный список» — налоговики в рамках проверки достоверности сведений допросят директора, пытаясь доказать, что его деятельность фиктивна и он «подставное лицо».

Ну, а если предприятие не сможет подтвердить достоверность сведений в ЕГРЮЛ, для него наступят последствия:

  • С 01.09.2017г. по истечении 6 месяцев исключение организации из ЕГРЮЛ;
  • Отказ в регистрации новых компаний директору и всем учредителям , пока имеется подобная запись о недостоверных сведениях .

Если компания будет исключена из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями, директору и учредителям нужно быть готовыми к следующим последствиям:

  • На три года они не смогут зарегистрировать ни одной новой компании со своим участием , а также войти в состав участников ни одной действующей компании на территории РФРуководитель и бухгалтер компании может быть привлечен к субсидиарной ответственности по любым долгам с 28 июня 2017 г. (488-ФЗ от 28.06.2017 г.).

Прежде чем говорить о документах, свидетельствующих о факте регистрации, стоит раскрыть само понятие места жительства, подразумевающее под собой помещение, пригодное для жилья, имеющее точный адрес (№ дома, квартиры, название улицы, города, посёлка и др.), и в котором человек постоянно или в большей степени проживает как собственник либо по другим основаниям.

Важно знать, что прописки уже с 1993 года как определения в законе не существует, хотя еще встречается такое, можно сказать, ошибочное называние.

С целью государственного учёта, действует определённый порядок по закреплению за человеком того или иного адреса проживания.

Существует ситуации, при которых необходимо обязательное предоставление документов, подтверждающие закреплённое за человеком место регистрации, о чём и пойдет речь ниже в данной статье. Основными из них являются:

  1. Непосредственно при регистрации места жительства как совершеннолетней особы, так и ребёнка по достижению ним 14-летнего возраста.
  2. В случае обмена паспорта.

Итак, для возможности регистрации по месту своего проживания следует пройти определённый порядок подготовки и направления документов, к которым имеются основные требования, в том числе по представлению данных о планируемом адресе проживания.

Что это за необходимые бумаги

Законодательно закреплен исчерпывающий список требуемых документов, для проведения регистрационной процедуры, из которых к подтверждающим место проживания, можно отнести следующие:

  • Удостоверяющий личность человека документ, которым является его паспорт гражданина, действующий внутри страны или же до достижения 14-летия таковым является свидетельство о рождении и, возможно, паспорт 1974 года, если человек его до настоящего времени еще не поменял на действующий образец;
  • Свидетельство на право собственности;
  • Выписки из домовой книги или из лицевого счета, содержащие сведения обо всех лицах, которые зарегистрированы на жилплощади;
  • Карточка учёта владельцев жилого помещения либо другая справка, содержащая такие сведения;
  • Договор на вселение с правом возможной регистрации по адресу проживания, если нет иного документа, дающего разрешение и подтверждающего факт регистрации. Допустим, таковым может быть договор найма. Представление такого документа не всегда является обязательным. Так, при ведении государственных реестров недвижимости, такие сведения уже имеются, но в случае порчи, потери, хищения или снятия с учёта, предусмотрена необходимость представить. Такой документ нельзя считать в полном объеме подтверждающим факт регистрации, но он дает основания для реализации этого права и свидетельствует о его месте жительства;
  • Судебное решение о признании за заявителем права использования помещения для проживания и последующей регистрации, если отсутствуют иные подтверждающие документы. И, как и предыдущий из перечня документ, не обладает в полной мере подтверждающим фактом, но дает все основания для его реализации.

Для чего они нужны (обмен паспорта и т.д.)

Паспорт, это основной документ, являющийся удостоверением личности человека, постоянно или в большей степени проживающего на территории РФ и обязательно сопровождающий его начиная с 14 и до конца лет жизни. Данный документ также является основным носителем сведений о месте регистрации в виде штампа. Но законодательством, предусматриваются основания, когда человек в период своего жизненного пути обязан его менять, и не только по достижению возрастного ценза.

Так, при обязательном обмене по возрасту, достаточным подтверждением регистрации по месту будет являться штамп, проставленный в прежнем паспорте, подлежащему обмену. А вот, если обмен происходит по утере, в связи с хищением либо другим причинам, которые не дают возможности таким путем подтвердить регистрационные данные, вот тогда возникает вопрос, какие документы будут служить подтверждением тому.

Перечень документов для обмена, по всем предусмотренным по закону основаниям, является одинаковым и одними из требуемых те, что подтверждают регистрацию места проживания.

Где и как их получить

Как получение паспорта, так и его обмен, в настоящее время, возможно осуществить несколькими способами:

  1. Путем самоличного обращения в подразделение ФМС по территориальности, администрации либо в многофункциональные центры по месту регистрации, пребывания или обращения, представляющие соответствующие государственные и муниципальные услуги;
  2. Оформить через официальный государственный сайт, оказывающий такие услуги.

Как в первом, так и втором случаях, требуется личное присутствие при получении, но при этом нет ограничивающих мер в выборе места подачи, что можно осуществить:

При нахождении по месту прописки

При подаче документов по месту действующей регистрации либо же где ранее уже подавались, то нет особой необходимости в подтверждении таких сведений. Они уже имеются в реестре.

При нахождении далеко от места прописки

Если же заявление подаётся по временному месту пребывания или более удобному по территориальности для обращения, тогда обязательно следует приложить, свидетельствующие о регистрации документы, по соответствующему месту жительства.

Также необходимо отметить, что, если человек в момент осуществления обмена паспорта снят с регистрационного учёта по своему прежнему месту проживания в таком случае необходимо представить полный перечень всей документации, предусмотренной для прохождения процедуры регистрации, включая те, что будут свидетельствовать об отсутствии с учёта.

Свидетельства, подтверждающие прописку по месту жительства ребенка

До достижения ребёнком 14 лет местом его проживания является там, где и его родителей или одного из них. То есть, закон запрещает регистрацию ребенка по другому адресу отличного от родительского.

Важно знать, что для регистрации ребёнка согласие других лиц, проживающих по тому же адресу, включая собственников, не требуется.

Свыше 14 лет, ребенок вправе проживать, и соответственно, быть зарегистрированным по месту проживания, отдельному от родителей.

Результатом регистрации ребенка будет являться штамп на свидетельстве о его рождении, и служит тому подтверждением, вплоть до 14-летия.

Стоит отметить, что подтверждающими прописку ребёнка, будут являться следующие документы:

  • Свидетельство о рождении, с проставленным регистрационным штампом;
  • Выписки из лицевых счетов или из домовой книги того из родителей, по адресу которого произведена регистрация ребенка;
  • Справка от другого родителя о том, что по его месту регистрации, ребёнок не закреплен. Является подтверждающим документом, в составе с другими, свидетельствующими о месте регистрации по месту проживания другого родителя и действительны к представлению лишь в первый месяц жизни.

Действующий регламент предусматривает возможность регистрации ребёнка, достигшего возраста 14 лет, по отдельному адресу от места жительства своих родителей, опекунов или других представителей по закону. В данном случае, следует представить документы, аналогичные для оформления регистрации по месту жительства совершеннолетнего лица.

Где получить эти бумаги

Получение вышеуказанных документов для предоставления в органы проведения и учёта регистрации, осуществляется в территориальных учреждениях, компетентных по тому или иному вопросу. Так, например, внутренний паспорт гражданина РФ, лицо получает по достижению ним 14 лет в органах ФМС по месту регистрации с указанием данных места проживания.

Свидетельство о рождении, соответственно, выдается органами Загса, и которое является документом, подтверждающим в последующем факт регистрации до достижения 14 лет. А вот выписки из лицевых счетов, выдержку из домовой книги можно получить в ЖЭК, ЖЕУ, или другой уполномоченной организации.

Для чего они нужны

Все эти документы необходимы для представления с целью подтверждения факта места регистрации, закреплённого именно за этим человеком. Что конкретно эти граждане являются родителями ребёнка и что они вправе оформить его регистрацию по своему месту проживания, обозначенную в личных документах. Если у родителей разные места регистрации, то справка об отсутствии регистрации ребёнка по другому адресу, является этому доказательством.

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что общеобязательные процедуры, такие как регистрация по месту проживания, и подтверждающие этот факт документы в той или иной ситуации, четко законодательно регламентированы, и учитывающие вроде как все тонкости и нюансы, но при этом сегодня еще остается достаточно много открытых вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *