Содержание
- Положение о Наблюдательном совете муниципального автономного образовательного учреждения
- Порядок создания совета директоров ООО
- Работа совета директоров, его компетенция
- Порядок принятия положения о совете директоров
- Содержание положения о совете директоров и требования к нему
- Оформление положения о совете директоров по ГОСТ Р 6.30-2003
- Общие сведения про наблюдательный совет
- Средняя общеобразовательная школа №34
Положение о Наблюдательном совете муниципального автономного образовательного учреждения
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Директора МАОУ СОШ № 8
Положение
о Наблюдательном совете муниципального автономного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным образовательным учреждением (далее – Учреждение), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации -1 (в ред. от 01.01.2001) «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации ФЗ (в ред. от 01.01.2001) «Об автономных учреждениях», Типовыми положениями об образовательных учреждениях, решениями Правительства Российской Федерации, Законом Пермской области от 01.01.2001 № (в ред. от 01.01.2001, с изм. от 01.01.2001) «Об образовании в Пермской области», решениями высшего органа исполнительной власти Пермского края, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом муниципального автономного образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.3. Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждением.
1.4. Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
1.5. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
2. Компетенция Наблюдательного совета
2.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает предложения:
— учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
— учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
— учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
— учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
— руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
— руководителя Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущество принимается органом местного самоуправления.
По вышеперечисленным предложениям, Наблюдательный совет дает рекомендации. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета учредитель принимает по этим вопросам решения.
2.2. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим направлениям:
— проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета, руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. Копия заключения направляется учредителю.
2.3. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для
руководителя Учреждения по следующим направлениям:
— вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации – принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
— предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок – принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;
— предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность – принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки.
2.4. Наблюдательный совет утверждает по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Копии указанных документов направляются учредителю.
3. Состав Наблюдательного совета Учреждения
3.1. Наблюдательный совет Учреждения создается из 6 (шести) человек, в
состав которого входят:
3.1.1. представители Учредителя – 1 человек;
3.1.2. представитель Собственника – 1 человек;
3.1.3. представители работников Учреждения – 2 человека;
3.1.4. представители общественности – 2 человека, сотрудничающие с
Учреждением и заинтересованные в его развитии.
3.2. В состав Наблюдательного совета входят:
— представители учредителя, профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;
— представители органа местного самоуправления, ;
— представители трудового коллектива;
— представители общественности.
3.3. Количество представителей органа местного самоуправления должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.4. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.5. Руководитель Учреждения, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
3.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.7. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или
досрочном прекращении их полномочий принимает учредитель Учреждения.
3.9. Решение о назначении представителей работников
Учреждения членами Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает общее собрание трудового коллектива автономного учреждения.
3.10. Решение о назначении представителей общественности принимает общее родительское собрание.
3.11. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на пять
лет.
4. Председатель Наблюдательного совета
4.1. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается сроком на пять лет членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.2. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
4.3. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола, подписывает решения Наблюдательного совета, контролирует выполнение принятых на заседании Наблюдательного совета решений.
4.4. Для ведения текущих дел члены Наблюдательного совета
избирают из своего состава секретаря Наблюдательного совета, который
обеспечивает протоколирование заседаний совета и ведение документации
Наблюдательного совета.
4.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
4.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
5.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица, если против их присутствия не возражает более, чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5. Возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования (если это предусмотрено Уставом Учреждения). Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.6. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.8. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол составляется не позднее 5 дней после его проведения и подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Наблюдательного совета.
5.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.
Порядок создания совета директоров ООО
Согласно п. 2 ст. 32 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ) уставом ООО может быть предусмотрено создание совета директоров общества.
Образец такого устава можно посмотреть здесь: Составляем устав ООО с советом директоров — образец 2016.
Регламент его организации, деятельность, компетенция, а также прекращение полномочий директоров — все это определяется тем же уставом, поскольку законом перечисленные вопросы не регламентированы.
При этом, создавая совет директоров, следует учитывать, что:
- без указания информации о совете директоров в уставе ООО такой орган сам по себе создан быть не может (п. 2 ст. 32 закона № 14-ФЗ);
- совет директоров и наблюдательный совет — синонимы, разные наименования одного и того же органа ООО;
- члены коллегиального исполнительного органа допускаются в наблюдательный совет, но до определенных пределов — их не должно быть более ¼ от общей численности (абз. 4 п. 2 ст. 32 закона № 14-ФЗ);
- лицо, являющееся единоличным исполнительным органом, не может быть председателем совета директоров, но может входить в его состав (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.04.2008 № А19-13633/07-Ф02-1097/08);
- запрещено включать членов совета директоров в такой орган, как ревизионная комиссия, или назначать одного из них ревизором (абз. 4 п. 6 ст. 32 закона № 14-ФЗ).
Итак, создавать или нет рассматриваемый орган — вопрос, решаемый учредителями самостоятельно. То же можно сказать и о положении: оно разрабатывается по желанию, в его отсутствие достаточно руководствоваться уставом.
Работа совета директоров, его компетенция
Как отмечалось выше, деятельность совета директоров ООО определяется уставом общества.
В п. 2.1 ст. 32 закона № 14-ФЗ перечисляются (рекомендуются) функции, которые могут быть переданы в компетенцию наблюдательного совета, например:
- определение, в каких направлениях будет работать общество;
- назначение аудиторской проверки, включая выбор аудитора и назначение ему оплаты за услуги;
- организация обособленных подразделений — филиалов и представительств общества;
- локальное правотворчество (утверждение внутренних положений и инструкций);
- организация общих собраний участников (подготовка, уведомление участников, протоколирование и т. п.);
- решение вопросов об одобрении крупных сделок и т. д.
При этом следует учитывать, что по некоторым функциям имеются дополнительные ограничения. Например, согласно п. 7 ст. 45 закона № 14-ФЗ если по уставу вопрос о проведении крупной сделки решает совет директоров, то это право ограничивается случаями, когда сумма сделки на 2% больше общей стоимости имущества ООО.
Иными функциями, которые закон № 14-ФЗ допускает включать в полномочия наблюдательного совета, являются те, которые не отнесены к компетенции других органов ООО по закону или уставу общества.
Свою деятельность совет директоров, как правило, осуществляет в ходе проведения заседаний, результаты которых оформляются протоколом.
В протоколе по общепринятой практике указывается:
- момент времени и адрес проведения заседания;
- перечень присутствующих и расчет кворума;
- перечень вопросов, которые надлежит рассмотреть;
- председатель, секретарь собрания;
- решения, принятые на заседании, и т. д.
Порядок принятия положения о совете директоров
Если в первой редакции устава о совете директоров ничего сказано не было, то в него (в устав) должны быть внесены изменения, предусматривающие создание данного органа в обществе, его состав, желательно — компетентный утвердить положение о совете директоров орган или должностное лицо.
Далее предпринимаются следующие действия:
- Организуется внеочередное собрание учредителей ООО. Как уведомить владельцев общества о предстоящем собрании, читайте в нашей статье Образец уведомления о собрании учредителей ООО.
- Проводится голосование и выносится решение о создании совета директоров.
- В результате принятого решения готовится устав в новой редакции и заявление по форме Р13001. Документы подаются в налоговую службу для регистрации изменений.
- Одновременно с подачей документов в ФНС либо после регистрации изменений формируется положение о совете директоров, которое утверждается отдельным протоколом собрания учредителей.
Положение о совете директоров — это локальный правовой документ, в котором, как правило, подробно регламентируется процедура образования органа, права, обязанности, ответственность, компетенция (полномочия), порядок прекращения полномочий членов совета директоров ООО. Он утверждается решением собрания участников общества.
Подробно о нем читайте далее.
Содержание положения о совете директоров и требования к нему
Поскольку законодательно содержание положения о совете директоров не утверждено, нами предлагается образец, сформировавшийся в результате обычаев делового оборота:
- Первый раздел любого документа обычно посвящается общим положениям. В нашем случае этот раздел может содержать информацию:
- о роли совета директоров как органа управления на постоянной основе, выполняющего руководящие и контролирующие функции;
- особенностях избрания/назначения членов совета директоров;
- сроке полномочий совета директоров;
- численном составе данного органа.
- Во втором разделе подробно расписывается порядок формирования совета директоров: кто может и не может быть его членом, как проводится голосование, как назначается председатель совета. Дается информация о переизбрании лиц.
- Далее перечисляются вопросы, которые относятся к компетенции совета директоров.
- В четвертом разделе положения о совете директоров ООО регламентируется организация и порядок его работы: как происходит заседание, как рассматриваются вопросы, принимаются решения, что относится к исключительной компетенции председателя совета и т. д.
- Последний раздел (разделы) положения обычно содержит информацию о вознаграждении членов совета директоров и их ответственности.
Скачать образец положения можно здесь: Образец положения о совете директоров ООО.
Оформление положения о совете директоров по ГОСТ Р 6.30-2003
Положение о совете директоров оформляется согласно правилам документооборота, применяемым в организации. Рекомендации по оформлению можно найти в ГОСТ Р 6.30-2003, введенном постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст.
Данный стандарт содержит примерный перечень реквизитов документа и правила оформления каждого из них. На его основании можно предложить следующее оформление:
- На титульном листе положения, в правом верхнем углу, гриф утверждения (за личной подписью утвердившего субъекта и датой либо с указанием приказа, распоряжения, которыми утверждено положение), далее название документа, внизу, в середине страницы, название организации и год.
- Положение разбивается на разделы, пронумерованные арабскими цифрами. Если в разделах есть главы, то они нумеруются 2 арабскими цифрами через точку в формате «номер раздела. номер главы».
- Изложение ведется от третьего лица.
- Подпись лица, утвердившего положение, в конце текста документа не ставится (там можно расположить подписи должностных лиц, согласовавших положение, после грифа «СОГЛАСОВАНО»).
Согласно деловой практике многостраничный документ следует пронумеровать и прошить. Требования к прошивке: возможность свободного чтения и копирования всех листов, надежное скрепление без риска разрушения. Сшив опечатывается, на нем проставляется количество листов и подпись (исполнителя либо утвердившего положение руководителя).
Положение о совете директоров, как указано в п. 27 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности…, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, после замены на другую редакцию хранится в архиве организации постоянно.
Таким образом, в отличие от публичного акционерного общества в ООО создание совета директоров — процедура необязательная. Факультативно издается и положение о данном органе. Совет директоров вправе функционировать без специального руководящего документа, т. к. все основные моменты, связанные с деятельностью совета директоров, указываются в уставе общества.
Положение о совете директоров целесообразно принимать одновременно с его созданием.
Общие сведения про наблюдательный совет
Главным и решающим органом управления юридического лица является собрание акционеров или участников. Но оно ежегодное. А в перерывах между его созывами функции контроля менеджмента компании осуществляет наблюдательный совет. Он создается, когда надо:
- Контролировать бизнес в интересах собственников и искать новые стратегические направления развития фирмы без вмешательства в ее оперативное управление.
- Регулировать взаимоотношения между совладельцами бизнеса для соблюдения баланса между общей прибыльностью и интересами каждого из них.
Главные задачи совета:
- Выполнение решений общего собрания акционеров компании.
- Стратегическое планирование деятельности предприятия и проработка перспективных путей развития.
- Бюджетное планирование.
- Анализ работы исполнительного руководства фирмы и оценка их деятельности.
- Инвестиционные программы и вложение капиталов компании в перспективные сектора экономики.
- Продвижение бренда компании.
- Организация внутренней корпоративной структуры компании, создание механизмов для мотивации и стимулирования сотрудников.
- Контроль над соблюдением руководством компании Устава и прочих нормативных документов.
Образец повестки дня НС
Нормативное регулирование
Работа, полномочии, степень ответственности и правила создания НС в хозяйственных обществах закреплены:
- В акционерных обществах – ФЗ №208 (ст. 64).
- В ООО – ФЗ №14 (ст. 32).
Виды
На практике существует два вида НС. Это обусловлено разными подходами к организации их деятельности в российском законодательстве. Это:
- Наблюдательные советы в АО. Обязательность создания, функции, численный состав, способ избрания прописаны в соответствующих статьях закона «Об АО».
- Наблюдательные советы в ООО. В данном случае закон имеет рекомендательную силу. И деятельность НС должна регулироваться уставом общества.
Кто в него входит
НС избирается на общем собрании учредителей компании способом, оговоренном в законе или в уставе фирмы, если это предусматривает соответствующий нормативный акт. Главное условие формирования наблюдательного совета – минимизация в составе руководства исполнительных органов компании. Их должно быть не более четверти. Состав наблюдательного совета должен включать:
- Председателя, который не может быть руководителем данной фирмы.
- Представителей крупных инвесторов компании или их самих.
- Представителей оперативного руководства предприятия.
- Независимых участников совета, которые должны являться экспертами в экономических, финансовых, производственных, управленческих или хозяйственных вопросах.
- Постоянно действующего секретаря для организации бесперебойной работы совета.
План работы наблюдательного совета
Чем отличается от совета директоров и правления
Хотя отечественное законодательство не проводит четкой границы между наблюдательным советом и советом директоров, но по умолчанию их функции разнятся:
- Считается что первый вариант (НС) не может вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность фирмы, а лишь контролирует работу руководства компании.
- Во втором случае, совет директоров, в случае необходимости, имеет право вмешаться в оперативное управление и подменить исполнительные структуры.
А правление является коллегиальным исполнительным органом, и в иерархической управленческой системе подчиняется наблюдательному совету.
Средняя общеобразовательная школа №34
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом от 24.06.2016 № 19
заседания Наблюдательного совета
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №34″
ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34»
1. Общие положения
1.1. Наблюдательный совет муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34» (далее – Учреждение) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях», а также Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
1.3. Наблюдательный совет Учреждения взаимодействует с другими органами управления автономного Учреждения.
1.4. Наблюдательный совет Учреждения не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, печати, штампа.
2. Срок полномочий Наблюдательного совета
2.1. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
2.2. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
2.3. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
2.4. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
2.5.Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем Учреждения по представлению Общего собрания трудового коллектива Учреждения в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
2.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
2.7.Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3. Состав Наблюдательного совета
3.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения создается в составе пяти членов.
3.2. В состав наблюдательного совета входят:
3.2.1.представители учредителя, в лице ОМС «Управление образования города Каменска – Уральского»,
3.2.2. представители трудового коллектива,
3.2.3. представители общественности.
3.2.4. представители трудового коллектива назначаются решением общего собрания трудового коллектива,
3.2.5. представители общественности назначаются решением родительского собрания.
3.3. Количество представителей органа местного самоуправления не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.4. Количество представителей работников автономного Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
4. Председатель Наблюдательного совета
4.1. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается сроком на три года членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета.
4.2. Представитель работников автономного Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
4.3. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола, подписывает решения Наблюдательного совета Учреждения, контролирует выполнение принятых на заседании наблюдательного совета решений.
4.4. Для ведения текущих дел члены Наблюдательного совета Учреждения избирают из своего состава секретаря Наблюдательного совета Учреждения, который обеспечивает протоколирование заседаний совета и ведение документации Наблюдательного совета Учреждения.
4.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников автономного Учреждения.
4.6. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.7. Не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения секретарь Наблюдательного совета Учреждения представляет председателю Наблюдательного совета Учреждения следующие материалы:
1) проект повестки заседания Наблюдательного совета Учреждения (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания);
2) проекты протокольных решений Наблюдательного совета Учреждения по вопросам повестки заседания;
3) материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета Учреждения.
4.8. Председатель Наблюдательного совета Учреждения утверждает повестку заседания Наблюдательного совета Учреждения, которая должна содержать перечень вопросов, выносимых на заседание Наблюдательного совета Учреждения. Дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, фамилию и инициалы члена наблюдательного совета школы, ответственного за подготовку включенного в повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета Учреждения, помимо лиц, входящих в его состав.
5. Компетенция Наблюдательного совета
5.1 Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2)предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о её ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждения на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
13) предложения членов Наблюдательного совета, участников образовательных отношений Учреждения о выступлении Наблюдательного совета от имени Учреждения в порядке.
5.2 По вопросам, указанным в пунктах 1 — 4 и 8 части 5.1 Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.1 по вопросу, указанному в пункте 6 части 5.1 Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 5.1 Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
5.2.2 документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 5.1 утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
5.2.3 по вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 5.1 Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.2.4 рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1-8 и 11 части 5.1 даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.3 Решения по вопросам, указанным в пунктах 9, 12 и 13 части 5.1 принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.4 Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 5.1 принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
5.5 Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
6.1 Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с утверждаемым Наблюдательным советом планом работы Наблюдательного совета.
6.1.1 заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
6.1.2 не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета представляет председателю Наблюдательного совета следующие материалы:
1) проект повестки заседания Наблюдательного совета (с указанием предполагаемой даты, места и времени проведения заседания);
2) проекты протокольных решений Наблюдательного совета по вопросам повестки заседания;
в) материалы к вопросам повестки заседания Наблюдательного совета.
6.2 Председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заседания Наблюдательного совета, которая должна содержать перечень вопросов, выносимых на заседание Наблюдательного совета, дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, фамилию и инициалы члена Наблюдательного совета, ответственного за подготовку включенного в повестку заседания вопроса, а также перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Наблюдательного совета, помимо лиц, входящих в его состав.
6.3 Вопросы, выносимые на заседание Наблюдательного совета, включаются в повестку заседания Наблюдательного совета на основании решений Наблюдательного совета, решений председателя Наблюдательного совета, а также по письменным требованиям членов Наблюдательного совета и Учредителя, по результатам аудита Учреждения.
6.4 Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает подготовку и проведение его заседаний, ведение его документации, а также хранение протоколов заседаний Наблюдательного совета.
6.4.1секретарь Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета извещение о проведении заседания Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня утверждения повестки заседания Наблюдательного совета.
6.4.2 извещение о проведении заседания Наблюдательного совета должно содержать фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета, а также сведения о дате, месте и времени проведения заседания Наблюдательного совета.
6.4.3 к извещению прилагается повестка заседания, а также материалы, необходимые для рассмотрения включенных в нее вопросов.
6.5 Наблюдательный совет правомочен принимать решения (имеет кворум), если на его заседании присутствуют более половины его членов, при условии, что все члены Наблюдательного совета извещены о дате, времени и месте его проведения. Участие члена Наблюдательного совета в заседании Наблюдательного совета может быть также обеспечено путем использования видео-конференц-связи или направления мнения по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета в письменной форме, которое учитывается при подведении итогов голосования. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6.6 В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.7 Внеочередное заседание Наблюдательного совета проводится по решению председателя Наблюдательного совета.
6.7.1 Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования в соответствии с настоящим Уставом.
6.7.2 решение о проведения заочного голосования принимается председателем Наблюдательного совета Учреждения. При принятии решения о проведении заочного голосования председатель Наблюдательного совета утверждает повестку заочного голосования, включающую перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, дату окончания срока представления заполненных опросных листов, дату определения результатов заочного голосования и дает указание секретарю Наблюдательного совета подготовить извещение о проведении заочного голосования, опросные листы и материалы, необходимые для рассмотрения включенных в повестку заочного голосования вопросов.
6.7.3 извещение о проведении заочного голосования направляется секретарем Наблюдательного совета членам Наблюдательного совета в течение 1 рабочего дня со дня утверждения повестки заочного голосования. Одновременно с извещением о проведении заочного голосования направляются опросные листы и материалы по вопросам повестки заочного голосовании. В извещении о проведении заочного голосования указывается дата окончания срока представления заполненных опросных листов, определенная председателем Наблюдательного совета, а также дата определения результатов заочного голосования.
6.7.4 по каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит:
1) фамилию, имя и отчество члена Наблюдательного совета;
2) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предполагаемого решения;
3) варианты голосования («за», «против», «воздержался»);
4) дату окончания срока представления секретарю Наблюдательного совета заполненного опросного листа;
5) дату определения результатов заочного голосования;
6) запись с напоминанием о том, что опросный лист должен быть подписан членом Наблюдательного совета.
6.7.5 заполненные опросные листы направляются членами Наблюдательного совета секретарю Наблюдательного совета не позднее установленной даты окончания срока для их представления почтой, а также факсимильной связью.
6.7.6 при определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. Заочное голосование по вопросу считается состоявшимся, если результаты голосования относительно этого вопроса отражены в опросных листах в соответствии с требованиями предыдущего абзаца настоящего Устава, подписанных большинством членов Наблюдательного совета.
6.7.7 на основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол голосования, в порядке, установленном настоящим пунктом Устава.
6.8 Решения Наблюдательного совета принимаются путем голосования в соответствии с настоящим пунктом. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае проведения заочного голосования решения принимаются простым большинством голосов принявших участие в голосовании членов Наблюдательного совета, чьи опросные листы признаны действительными. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Наблюдательного совета является решающим. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании Наблюдательного совета от голосования воздержался, решение считается не принятым.
7. Протоколы заседаний Наблюдательного совета
7.1 Решения, принятые на заседании Наблюдательного совета, оформляются протоколом заседания, в котором указываются:
1) дата и номер протокола;
2) перечень членов Наблюдательного совета, присутствовавших на заседании;
3) повестка заседания;
4) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) решения, принятые по каждому вопросу.
7.2 В протоколе заседания Наблюдательного совета, составляемом по результатам заочного голосования, указываются:
дата определения результатов заочного голосования;
1) дата и номер протокола;
2) фамилии и инициалы членов Наблюдательного совета, опросные листы которых учтены при принятии решения;
3) фамилии и инициалы членов Наблюдательного совета, опросные листы которых признаны недействительными;
4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) решения, принятые по каждому вопросу.
7.2.1 протокол заседания Наблюдательного совета может также содержать любую другую необходимую информацию.
7.2.2 заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Наблюдательного совета, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.
7.2.3 протокол заседания Наблюдательного совета составляется секретарем Наблюдательного совета, сшивается, заверяется печатью Учреждения и подписывается председательствовавшим на заседании Наблюдательного совета, а также секретарем Наблюдательного совета, как правило, не позднее чем через 7 дней со дня проведения заседания.
7.2.4 копии протокола заседания Наблюдательного совета направляются секретарем Наблюдательного совета всем членам Наблюдательного совета, руководителю Учреждения, Учредителю Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола в установленном порядке.
7.2.5 хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета обеспечивает секретарь Наблюдательного совета. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, формируются в отдельное дело и хранятся в установленном порядке.
7.2.6 в случае необходимости секретарь Наблюдательного совета подготавливает и предоставляет в установленном порядке выписки из протоколов Наблюдательного совета. Выписки подписываются секретарем Наблюдательного совета и заверяются печатью Учреждения.
7.3 Контроль за исполнением поручений Наблюдательного совета и поручений председателя Наблюдательного совета обеспечивается директором Учреждения.
7.4 Заочное голосование и учет мнения отсутствующего члена Наблюдательного совет не могут применяться при принятии решений по вопросам:
1) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
2) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
7.5 Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения.
8. Утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном совете
8.1 Положение о Наблюдательном совете Учреждения утверждается на заседании Наблюдательного совета Учреждения. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета Учреждения. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании Наблюдательного совета Учреждения.
8.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета Учреждения руководствуются законодательством Российской Федерации.