Положение о расследовании инцидентов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

ЭНЕРГЕТИКИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2018 года№01-7/202

Об утверждении Положения о проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах

В целях обеспечения безопасности по защите жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасных и вредных факторов, возникающих при строительстве и эксплуатации опасных производственных объектов, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года № 530
«О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах согласно приложению.

2. Управлению регулирования промышленной безопасности Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принять меры по официальному опубликованию настоящего приказа и для его государственной регистрации направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

4. Копию настоящего приказа, после вступление его в силу, направить в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для информации.

Председатель

У.Д.Рыскулов

Приложение

аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.

Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Кыргызской Республики, в том числе оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

2. Настоящее Положение устанавливает обязательные требования для работников министерств, ведомств и организаций, участвующих в составе назначаемых комиссий по техническому расследованию причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, а также привлекаемых к участию в его и связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин происшедших аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.

3. По каждому факту возникновения аварии, инцидента на опасных производственных объектах осуществляется техническое расследование их причин.

4. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка расследования и учета аварий, а также за своевременным выполнением мероприятий по устранению причин, вызывавших аварию, осуществляют уполномоченный контролирующий орган в области промышленной безопасности (далее — контролирующий орган).

2. Порядок работы комиссии по техническому расследованию

причин аварии на опасном производственном объекте.

5. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, ответственных лиц, виновных в происшедшей аварии, а также на разработку мер по устранению ее последствий и профилактических мероприятий по предупреждению аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.

Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых установлена постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Классификации чрезвычайных ситуаций и критериев их оценки в Кыргызской Республике» от 17 ноября 2011 года
№ 733, расследуются как чрезвычайные ситуации.

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 февраля 2001 года № 64.

6. В случае возникновения аварии или инцидента на опасном производственном объекте организация, эксплуатирующая опасный производственный объект:

— в течение одного дня незамедлительно в письменной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению сообщает об аварии или инцидентах в уполномоченный государственный орган, осуществляющий контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, территориальное объединение профсоюзов;

— при авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, дополнительно сообщает о них в государственные органы в области гражданской защиты и санитарно-эпидемиологического благополучия;

— сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей;

— принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей среды.

7. На опасном производственном объекте техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте (далее — комиссия), возглавляемой представителем уполномоченого органа соответствующей отрасли промышленности (далее — уполномоченный орган), либо контролирующим органом в области промышленной безопасности согласно возложенных на него Правительством Кыргызской Республики функциональных обязанностей.

Комиссия создается приказом уполномоченного или контролирующего органа в течении 3-х дней после получения оперативного сообщения об аварии.

8. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, имеющей масштабный характер со значительным экологическим и материальным ущербом проводится государственной комиссией, образуемой Правительством Кыргызской Республики.

9. В состав комиссии включаются представители:

— государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики, в том числе контрольно-надзорных органов, местной государственной администрации и органов местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

— отраслевого профсоюза;

— организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо вышестоящей организации (при наличии таковой).

В состав комиссии также могут включаться представители некоммерческих и других организаций в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Комиссия может привлекать к расследованию причин аварии экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и в других областях.

При аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, связанной с разрушением сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемым взрывом и (или) выбросом опасных веществ, в состав комиссии включается должностное лицо уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль в области охраны окружающей среды, а также для уточнения данных о последствиях аварии и уровнях загрязнения привлекаются соответствующие эксперты (экспертные организации) и лаборатории, аккредитованные в установленном порядке, для проведения качественных и количественных измерений.

При возникновении случаев отравлений и острых профессиональных заболеваний на производстве, возникших в результате аварии, в работе комиссии в обязательном порядке принимают участие представители уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

В состав комиссии должно входить нечетное число членов. Число членов комиссии от одного государственного органа не может превышать одной трети от общего состава комиссии.

10. В соответствии со статьей 12 Закона Кыргызской Республики
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Кыргызской Республики при несчастных случаях со смертельным исходом принимает решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте.

11. В течение пятнадцати рабочих дней со дня создания комиссии комиссией составляется акт технического расследования причин аварии (далее — акт расследования) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и готовятся другие необходимые материалы.

При несчастном случае (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на опасном производственном объекте, расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией с составлением соответствующего акта по форме, установленной «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

12. Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

13. В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть продлен приказом уполномоченного органа на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

Приказ о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту расследования.

14. В ходе расследования комиссия осуществляет следующие мероприятия:

1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), в необходимых случаях — видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;

2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб и служб организации, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;

3) опрашивает очевидцев аварии, должностных лиц и получает от них письменные объяснения;

4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;

5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

6) проверяет состояние производственного контроля;

7) оценивает достаточность соблюдения требований промышленной безопасности для предупреждения аварий;

8) проверяет акты проверок контролирующего органа на предмет возможного раннего выявления причин и условий, приведших к аварии и своевременно не устранимых, либо отсутствия таковых со стороны должностного лица контролирующего органа;

9) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

10) проверяет правомерность принятых проектных решений и внесения изменений в них, а также их выполнение;

11) проверяет соответствие области применения оборудования;

12) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;

13) проверяет квалификацию инженерно-технических работников (ИТР) и персонала, обслуживающего опасный производственный объект;

14) проверяет наличие договора (полиса) страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта;

15) проверяет качество технической документации на эксплуатацию объекта;

16) на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), технического эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки устанавливает причины аварии и сценарий ее развития;

17) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;

18) анализирует работу, осуществляемую службой производственного контроля организации и должностными лицами ее структурных подразделений, по обеспечению промышленной безопасности объекта и его безаварийной работы;

19) предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;

20) предварительно определяет в установленном порядке размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за простоя объекта.

15. Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением председателя комиссии образуются экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.

16. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Расчет вреда осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Расчет вреда прилагается к акту расследования.

По поручению председателя комиссии представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.

17. По результатам технического расследования причин аварии в течение трех дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы производства.

По результатам технического расследования причин аварии в течение месяца контролирующий орган обязан определить меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области промышленной безопасности, либо направлению материалов расследованию в органы прокуратуры по месту нахождения объекта.

18. Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией, в течение десяти календарных дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий, предложенных комиссией, представляется руководителем организации в уполномоченный контролирующий орган и в организации, представители которых участвовали в техническом расследовании причин аварии.

19. Финансирование расходов технического расследования причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

3. Порядок оформления, учета и анализа материалов

технического расследования причин аварии на опасном

производственном объекте.

20. Материалы технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте (далее — материалы технического расследования) включают в себя:

1) приказ уполномоченного органа либо решение Правительства Кыргызской Республики о назначении комиссии;

2) акт расследования;

3) протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами в цветном изображении;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (если в этом есть необходимость) и другие решения председателя комиссии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами;

6) докладные записки военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб и служб организации о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности;

8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации персонала, обслуживающего опасный производственный объект, и заверенные выписки из журналов инструктажей по промышленной безопасности;

9) справки о размере причиненного вреда и оценку экономического ущерба (в том числе экологического) от аварии;

10) копию договора (полиса) страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта;

11) сведения о нарушениях требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности (с указанием конкретных статей/пунктов);

12) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии в контролирующий орган (при сроке задержки более суток);

13) приказ уполномоченного контролирующего органа о продлении сроков расследования причин аварии (в случае, если расследование продлевалось).

21. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств аварии. К материалам технического расследования причин аварии прилагается опись всех прилагаемых документов.

22. Комиссией принимаются к рассмотрению подлинники (оригиналы) документов, с которых, при необходимости, снимаются копии и/или делаются выписки. Копии документов и/или выписки заверяются должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не должны содержать исправлений и подчисток и ненадлежаще оформленных (не заверенных в установленном порядке) поправок и дополнений.

23. Не позднее трех рабочих дней после окончания расследования по одному комплекту материалов технического расследования направляется организацией, на объекте или с техническим устройством которой произошла авария, в уполномоченный контролирующий орган, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию причин аварии, и в другие органы (организации), определенные комиссией.

По решению комиссии материалы расследования аварии могут быть направлены в органы прокуратуры по месту нахождения объекта.

24. Учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в специальном журнале по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, по мотивированным запросам контролирующего органа, органов местного самоуправления представляет информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых мерах по их устранению (предупреждению) в течение трех рабочих дней после получения запроса.

25. Контролирующий орган в установленном порядке организуется учет, обобщение и анализ информации о происшедших авариях, их причинах и принятых мерах по предотвращению подобных аварий.

4. Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа.

26. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ осуществляются в порядке, утвержденном организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

27. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов. Необходимость участия представителя контролирующего органа определяется руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

28. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом расследования причин инцидента по форме, установленной организацией эксплуатирующей опасный производственный объект. Акт расследования причин инцидентов должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.

29. Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в специальном журнале по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

30. Не реже одного раза в квартал в контролирующий орган направляется информация организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, о происшедших инцидентах, в которой указывается:

1) количество инцидентов;

2) характер инцидентов;

3) анализ причин возникновения инцидентов;

4) меры, принятые по устранению причин возникновения инцидентов.

31. Контролирующим органом в процессе проведения надзорной деятельности осуществляется проверка правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверка достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований.

30 Мар

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

2192 Просмотров | От Администратор вСтатьи

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО – документ регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах (ОПО), их учет и анализ. Сокращенное название положения о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО – ПТР или ПРИ.

Эксплуатация любого опасного производственного объекта (ОПО) должна осуществляться при наличии ряда разработанных документов, призванных регламентировать порядок работы на ОПО.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая ОПО обязана:

  • Анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению и профилактике подобных инцидентов
  • Вести учет инцидентов на ОПО
  • предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах

Работники опасного производственного объекта, в соответствии с этим же законом, обязаны соблюдать в т.ч. правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае инцидента на ОПО.

Штраф за отсутствие Положения о расследовании причин инцидентов

За отсутствие Положения о порядке расследования инцидентов на ОПО эксплуатирующая организация может быть привлечена к административной ответственности, в соответствии со ст. 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание 1. За административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) несут административную ответственность как юридические лица.

Разработка и согласование положения о порядке технического расследования причин инцидентов

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и …” (утв. приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПТР. Иных рекомендаций по разработке ПТР – не существует.
Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ.

Советуем прочитать:
Скачайте образец Положения о расследовании инцидентов
Надежная работа на ОПО начинается с разработки нужной (и важной!) нормативно-технической документации. Это и Положение о производственном контроле (ППК), и ПМЛА.
Мало просто получить разрешительные документы, зарегистрировать ОПО в госреестре и застраховать его. Нужно регламентировать все процессы на опасном объекте, определить порядок действий в аварийной ситуации и т.д.
Надзорные органы пристально следят за наличием на ОПО всех основополагающих нормативных и технических актов. Одним из ключевых на текущий момент документов, которые нужны для работы на ОПО, является Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на опасном объекте (ПРИ).
Цель разработки документа – не только закрепить порядок выяснения причин аварийных ситуаций на ОПО. Он также определяет формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов.
Кроме того, ПРИ устанавливает порядок создания комиссии по расследованию причин аварий и инцидентов, порядок проведения расследования причин инцидентов и составления Акта расследования, порядок регистрации инцидентов в журнале и передачи сведений об инцидентах в территориальный орган Ростехнадзора.

Зачем разрабатывать Положение о расследовании инцидентов

Цель, с которой разрабатывается Положение о расследовании аварий, инцидентов на ОПО, предельно проста – установить порядок выяснения причин возникновения аварий, инцидентов на конкретном объекте, оценки размера причиненного вреда, выявления ответственных лиц, виновных в происшедшей аварии и т.д. Также этого требует законодательство в сфере промышленной безопасности.

Так, согласно ст. 9.1 ФЗ №116 «О промышленной безопасности…» каждый владелец ОПО либо обслуживающая объект организация обязаны:

  • Проводить анализ причин инцидента, произошедшего на ОПО.
  • Принимать оперативные меры по устранению и профилактике причин аварий и инцидентов.
  • Вести детальный учет всех инцидентов, случившихся на ОПО.
  • Представлять в органы Ростехнадзора данные по каждому инциденту (причины, принятые меры, планы по профилактике).

Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого находят отражение в ПРИ, закреплен приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011г. №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах…».
Следует отметить, что раньше Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов разрабатывался как отдельная глава Положения о производственном контроле. Теперь ПРИ выделено в самостоятельный документ, который больше не нужно согласовывать с Ростехнадзором.
Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов требуется для оформления Лицензии на эксплуатацию ОПО. За отсутствие и/или несоблюдение норм ПРИ (что может быть выявлено как в ходе проверки Ростехнадзора, так и при возникновении аварии, инцидента) на владельца объекта или эксплуатирующую организацию может быть наложен штраф вплоть до приостановления деятельности ОПО.

Как разработать Положение о расследовании причина аварий на ОПО

Составление такого документа, как Положение о расследовании причин аварий на ОПО, возлагается на собственника ОПО или эксплуатирующую объект организацию. Однако, как и в любом вопросе, который касается документарного обеспечения ОПО, лучше доверить работу по разработке Положения о расследовании инцидентов профессионалам.
Так, специалисты «МТК Эксперт» разработают для вашей организации Положение о расследовании причин аварий за 5-7 рабочих дней. Уточняйте подробности по телефону (495) 796-16-94 или эл. почте: expert@mtk-exp.ru.
Однако вернемся к порядку подготовки указанного выше Положения о расследовании. Согласно пункту 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения…», расследование причин инцидентов на ОПО, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными эксплуатирующей объект организацией.
Положение о техническом расследовании причин инцидентов подписывается сотрудником, ответственным за производственный контроль на предприятии, и утверждается руководителем организации.

Документ включает 3-и части и несколько приложений, а именно:

  1. Общие положения.
  2. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента.
  3. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента.
  4. Приложение 1. Акт технического расследования причин инцидента.
  5. Приложение 2. Протокол осмотра места инцидента.
  6. Приложение 3. Протокол опроса очевидца инцидента.

Для чего нужно Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО?

Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов (ПТР) определяет процедуру технического расследования причин инцидентов, содержит формы актов, порядок формирования и работы комиссии по расследованию. ПТР должны разрабатывать все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II, III, IV классов опасности.

В положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО 2017 внесены изменения: с 5 ноября 2017 г в связи с вступившим в силу приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2017 г. № 313, вносящим изменения в «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480 согласование ПТР не требуется.

Наличие разработанного ПТР является обязательным условием при получение (переоформлении) лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта. При проведении выездной проверки объекта лицензирования инспектором рассматривается и анализируется ПТР.

Почему нужно доверить разработку ПТР нам?

В документы, регламентирующие разработку ПТР часто вносятся изменения. Наши специалисты всегда в курсе этих изменений и готовы гарантировать Вам соответствующий последним требованиям результат. Кроме этого, значительно чаще регламентирующих документов меняются требования Ростехнадзора к их сдаче и согласованию, однако мы накопили большой опыт во взаимодействии с Ростехнадзором, что позволит нам положительно и в срок согласовать ПТР для Вашей организации.

В каких случаях необходимо разрабатывать ПТР заново?

  • Смена наименования, реквизитов, адреса юридического лица (ИП);
  • Изменение характеристик опасного производственного объекта (замена оборудования, смена адреса ОПО, ликвидация части оборудования, перевооружение);
  • Изменение регламентирующих документов.

Срок разработки ПТР — от 7 рабочих дней! При условии предоставления ниже указанных документов.

Перечень документов для разработки ПТР:

1 Протоколы об аттестации сотрудников предприятия в области промышленной безопасности;

2 Технические характеристики ОПО;

3 Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;

4 Карта учета опасного производственного объекта;

5 Сведения, характеризующие опасный производственный объект;

6 Сведения о предприятии. Краткая характеристика деятельности;

7 Приказ о назначении ответственного за производственный контроль;

8 План график проверок по производственному контролю;

9 Действующее положение о производственном контроле (при наличии);

10 Приказ о создании комиссии о производственном контроле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *