Порядок посадки детей в автобус

Уважаемые читатели,

если вы зашли на эту страницу, то в ваших планах, видимо, организация поездки группы детей, и, соответственно, встаёт вопрос о питании в пути.

В 2016 году Роспотребнадзор получил право на проведение внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организующих массовые мероприятия спортивно-туристской направленности, отдых в лагерях, оказание услуг общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, а также услуг по перевозке и размещению.

Если вы являетесь организатором поездки, то тогда вы отвечаете за питание и соблюдение Правил перевозки организованных групп детей.

Информация о перечне продуктов питания

для включения в набор пищевых продуктов «сухой паек»

При осуществлении перевозок организованных групп детей железнодорожным или автомобильным транспортом следует руководствоваться санитарными правилами СанПиН 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» (Приложение № 2) и «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.2006 г.

При нахождении в пути следования более 3-х часов детей необходимо обеспечить набором пищевых продуктов «сухой паек». Все продукты должны быть промышленного производства в мелкоштучной потребительской упаковке, не требующие особых температурных условий хранения (при комнатной температуре хранения)

В набор пищевых продуктов «сухой паек» допускается включать следующие продукты:

— вода питьевая минеральная негазированная бутилированная (до 500 мл);

— соки и нектары плодовые (фруктовые) и овощные натуральные (до 500 мл);

— напитки витаминизированные готовые промышленного производства (по 200 мл);

— сокосодержащие безалкогольные напитки (по 200 мл);

— свежие фрукты (яблоки, груши, мандарины, бананы и др.) мытые;

— свежие овощи (огурцы, помидоры) мытые;

— сыры сычужные твердых сортов в вакуумной упаковке до 50-100 г (для бутербродов);

— орехи несоленые и не обжаренные (кроме арахиса): миндаль, фундук, кешью, фисташки (20-50 г);

— смеси орехов, семян, злаков и сухофруктов «Мюсли»;

— сухофрукты – сушеный виноград, слива, абрикосы и др. (20-50 г);

— мучные кондитерские изделия (кроме кремовых): печенье, вафли, миникексы, пряники, рулеты, крекеры, галеты, сухари, сушки;

— кондитерские изделия сахарные: зефир, ирис тираженный, кондитерские батончики, конфеты (кроме карамели, в том числе леденцовой);

— шоколад;

— консервированные фрукты, фруктовые и овощные пюре в порционной упаковке (до 200 г);

— варенье, джем, повидло, конфитюр, мед в порционной упаковке (до 30 г);

— хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный, ржаной, ржано-пшеничный, зерновые хлебцы);

— специализированные виды хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами;

— каши детские витаминизированные быстрого приготовления (по 150-200 г);

— завтраки сухие (крупяные, картофельные), сухарики-гренки ржаные, кроме чипсов (до 50 г);

— бульон куриный из натурального концентрата промышленного производства;

— гарниры овощные, крупяные, макаронные быстрого приготовления (картофельное пюре, вермишель);

— молоко сгущенное (20-50 г);

— стерилизованные сливки жирностью не более 10% (в упаковке типа «Тетра-пак» емкостью до 200 мл);

— чай, кофейный напиток, какао пакетированные.

При формировании набора «сухого пайка» необходимо учитывать потребность детей в энергии и длительность нахождения в пути. Так, завтраки и ужины должны составлять по 25 % от суточной калорийности – это примерно по 600 ккал и 700 ккал соответственно для детей возраста с 7 до 11 лет и с 11 лет и старше. Энергетическая ценность обеда должна составлять 35 % от суточной калорийности, что составляет примерно по 800 ккал и 950 ккал для детей соответствующего возраста.

Каши, гарниры, бульоны быстрого приготовления, горячие напитки готовятся непосредственно перед приемом пищи путем заваривания кипятком при условии наличия питьевой воды гарантированного качества.

Допускается включение в набор «сухой паек» других, новых продуктов, не запрещенных санитарным законодательством в детском питании.

Хотим обратить ваше внимание на то, что требования к набору продуктов, которые войдут в сухой паек, распространяются в соответствии с СанПином по аналогии как к общественному питанию в образовательных учреждениях, а там сказано, что концентраты быстрого приготовления не используются в питании детей (типа Доширак).

Подробнее см. Организация питания детей в поездах, походах, на экскурсиях

Поездка с группой детей для многих кажется безмятежным и простым занятием. Любой организатор будет категорически отрицать это, потому что он как никто другой знает с какими подводными камнями во время организации можно столкнуться. Именно этот этап считается самым ответственным и трудоемким.

Почему так? Детская организованная поездка требует проведение множества процедур, связанных с заполнением документов, но это еще пол беды, так как их поочередно нужно подписывать в разных инстанциях.

Новичок в таком деле вообще подумает, что это замкнутый круг. По каким правилам нужно перевозить детей в автобусе? Этот вопрос часто задают как педагоги, так и родители школьников.

Чтобы организовать экскурсию для группы из восьми детей и больше, то придется позаботиться о техники безопасности и соблюдении санитарных норм.

Если изучить соответствующие законы, то сразу видно, что особое внимание уделяется техническому состоянию транспортного средства, профессиональным качествам персонала, режима движения и прочего.

Но также есть отдельные статьи, которые регламентируют то, что если поездка по времени превышает 3 часа, то предусматривается наличие продуктов питания и воды.

Взрослые часто не продумывают и дают детям в дорогу вредные продукты, которые могут стать причиной плохого самочувствия в дороге, этим самым даже сорвать спланированное путешествие.

Инстанции, которые регулируют такие мероприятия, иногда могут даже потребовать перечень собранных в дорогу продуктов, если этот список не соответствует действующим правилам, то есть возможность, что поездку придется перенести, пока организаторы заново не уладят данный вопрос.

Основные правила при организованном провозе детей

Постановление правительства №1177 является главным документом, на который нужно руководствоваться во время перевозок группы детей (больше чем 8 человек).

Этот документ регламентирует все требования, касающиеся транспортного средства, водителей, сопровождения и вплоть до мелких нюансов – расположение в автобусе, набор пищевых продуктов.

В отдельном 17-м пункте указано, что поездка, превышающая по времени три часа, должна обеспечиваться необходимым количеством питьевой воды и наборами продуктов для всех находящихся в салоне.

Федеральный закон по правам потребителей строго контролирует наличие и содержание такого набора. Также существуют «Методические рекомендации». Они дают гигиеническую оценку продуктам питания детей, который учатся в заведениях образования.

Эти рекомендации действуют практически во всех регионах. В них содержится объяснительная записка с разъяснением что такое организованные перевозки детей, и подается в Приложении Д ориентировочный перечень провизии для детской организованной поездки.

Существует несколько законов и постановлений, которые регулируют рассматриваемый вопрос. Они созданы для того, что уберечь детей от отравления и подобных недугов в пути, чтобы после поездки тоже не было негативных последствий.

Эти правила распространяются на организованные перевозки детей в любом виде транспорта, даже если можно использоваться меню на борту.

Рекомендуемый перечень продуктов для детского питания

Организаторы детской поездки, собирая пакет с продуктами питания, должны ориентироваться на два главный профильных документа – «Санитарно-эпидемиологические требования к организованным поездкам групп школьников», а также на вышеупомянутые «Методические рекомендации».

Оба стандарта – из сферы медицины и санитарии, потому что исполнительная власть строго регулирует детские поездки, чтобы они не навредили здоровью подрастающего поколения.

Первый документ регулирует сферу железнодорожных перевозок, а второй – автобусных. Но у них есть общий пункт – список допустимых продуктов питания для школьников во время групповой поездки.

Основное правило, которое должны запомнить организаторы – вся продукция должна быть промышленного производства. И она должна распределяться порционно и фасоваться в герметическую тару.

Еду берут в дорогу такую, чтобы она не испортилась в условиях комнатной температуры. Такие продукты питания принято называть «сухим пайком». Вы уже представили, что сюда входят шоколадные батончики и вафли, но это далеко не так.

К списку позволенных продуктов относятся:

  • негазированная минералка в бутылках объемом до 0,5 литра;
  • соки (фруктовые, овощные, нектар) в термопакетах или бутылках объемом до 0,5 литра;
  • прочие витаминизированные напитки и безалкогольный с содержанием сока (в порционной таре до 250 мл);
  • свежие мытые фрукты, которые не нужно нарезать – яблоки, груши или бананы;
  • свежие мытые овощи, не нуждающиеся в нарезке и очистки – некрупные огурцы и помидоры;
  • твердые сыры порционные для бутербродов (обязательно в вакуумной упаковке);
  • маленькие упаковки орешков (арахис исключается из этого списка);
  • «Мюсли» смесь злаков, орешков и сухофруктов, которые можно приготовить в течении нескольких минут при помощи кипятка;
  • маленькие упаковки сухофруктов до 30 грамм;
  • «сухие» кондитерские изделия – разрешено печенье, сушка, рулеты или кексы без крема;
  • зефир и ирис в индивидуальных упаковках;
  • овощная или фруктовая консервация в упаковках до 200 грамм;
  • порционные упаковки джема, конфитюра или меда;
  • любой вид нарезного хлеба или булочек, но лучше – хлебцы из зерновых отрубей;
  • каши быстрого приготовления (порционные);
  • сухие завтраки (кроме чипсов или сухариков с ароматизаторами и приправами);
  • куриный бульон в порционной герметической таре промышленного изготовления;
  • гарниры, которые готовятся несколько минут (лапша, пюре из картофеля) в одноразовой посуде;
  • сгущенка в миниатюрных упаковках до 50 грамм;
  • пастеризованные нежирные сливки;
  • чай, кофе или какао в пакетиках;
  • сахар или фруктоза в одноразовых стиках.

Организаторы самостоятельно выбирают производителя, исходя из качества его продукции.

Потребительская корзина для путешествия составляется, ориентируясь на количество детей и их возрастные потребности в калориях. Завтрак и ужин рассчитываются по 25% суточной нормы калорий, а обед – 35%, остальные – это перекусы.

В Методических рекомендациях можно посмотреть суточную норму калорий для каждой возрастной категории детей.

Еда быстрого приготовления распаковывается и обрабатывается непосредственно перед приемом пищи. Вода применяется питьевая, ею можно запастись в баклажках.

Провоз детей в самолете по России не требует от организаторов такого запаса продуктов, потому что авиакомпании предоставляют специальное меню, можно заказать отдельно специальные детские блюда.

Правила перевозки детей на железнодорожном транспорте в РФ также не исключают режим питания, поэтому стоит соблюдать данный список, если нет вагона-ресторана или не предоставляется детское меню.

Важно при покупке продуктов питания промышленного приготовления обращать внимание на условия хранения, а также на сроки годности, потому что несвежая пища тоже негативно повлияет на состояние здоровья школьников.

Возможные последствия и наказание за несоблюдение правил питания детей

Перевозка организованных групп детей автобусом требует строгое соблюдения ряда норм, за пренебрежение ими можно сорвать экскурсию, а также лишится права организовывать последующие поездки.

Если не соблюдать режим питание во время таких транспортировок, то можно навредить здоровью школьников.

При обращении в медицинское учреждение этот факт фиксируется, и организаторы могут понести административную ответственность, хотя в законодательстве нет соответствующего точного закона о нарушении правил питания детей в пути.

Для авиаперевозок есть специальные рекомендации по рациону пассажиров, за них перевозчик несет ответственность, поэтому меню на борту самолета всегда соответствует нормам.

Кроме того, что организатор обеспечивает наличие специальных наборов продуктов питания, он обязан следить за режимом приема пищи и не допускать, чтобы дети самостоятельно в торговых точках покупали запрещенные продукты.

Эти рекомендации прямо не прописаны в «методичке» или законах, но если педагоги и родители несут ответственность за здоровье школьников, то они всячески должны его сберечь.

При формировании запасов воспользуйтесь предложенным списком, поищите в Интернете готовые наборы и рассчитывайте на количество детей и нужные для них калории.

Следите, чтобы все было порционно разделено и помещено в специальные герметические упаковки – это не только удобно в использовании, но и безопасно в применении.

Видео: Автобусы перевозка детей

Приложение N 2
к СП 2.5.3157-14

Примерный перечень
продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов

1. Хлебобулочные и кондитерские изделия без крема:

— изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки высшего сорта в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

— изделия хлебобулочные слоеные в ассортименте в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

— сухари, сушки, пряники в вакуумной упаковке промышленного производства, расфасованные по 150 — 300 граммов;

— печенье, вафли в ассортименте в вакуумной упаковке промышленного производства для одноразового использования с возможностью длительного хранения при комнатной температуре, расфасованные по 25 — 50 — 100 граммов;

— кексы в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50 — 75 граммов;

— коржи молочные в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50 — 100 граммов и другие изделия.

2. Молоко в одноразовой упаковке промышленного производства с длительным сроком годности (более 10 дней) и возможностью хранения при комнатной температуре объемом 150 — 250 миллилитров.

3. Сырок плавленый в промышленной упаковке весом 25 — 50 граммов.

4. Сахар пакетированный в одноразовой упаковке.

5. Чай пакетированный в одноразовой упаковке (без ароматизаторов и пищевых добавок).

6. Вода минеральная негазированная в промышленной упаковке до 0,5 литра.

7. Фруктовые соки, нектары промышленного производства в одноразовой упаковке с возможностью длительного хранения при комнатной температуре объемом 150 — 200 миллилитров.

8. Фрукты свежие (яблоки, груши, бананы, мандарины) готовые к употреблению в упаковке, предварительно вымытые и просушенные.

9. Орехи, готовые к употреблению, в упаковке промышленного производства, расфасованные по 10 — 25 граммов.

Актуальный текст документа

Руководителям туристических фирм, детских оздоровительных учреждений, организаторам туристических поездок организованных групп детей обеспечить:

— проведение мероприятий в рамках безопасности во время перевозок детей и подростков к местам отдыха и обратно;

— безопасность в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе во время купания в открытых водоемах и бассейнах, охраны общественного порядка и безопасности групп детей в период проведения массовых мероприятий.

При перевозке организованных групп детей и подростков к месту размещения учреждения отдыха и оздоровления и обратно железнодорожным, автомобильным, авиационным транспортом в числе сопровождающих лиц должен быть медработник.

Перевозку детей автомобильным транспортом к местам отдыха и обратно осуществлять при нахождении в пути длительностью не более 4-х часов (кроме экскурсионных и туристических) и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

В штат непередвижного туристского лагеря должны входить медицинские работники. Во время передвижения групп передвижного туристического лагеря и походов непередвижного туристского лагеря медицинское обслуживание детей может обеспечивать ответственное лицо, прошедшее специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи.

При перевозке детей различными видами транспорта должен быть организован питьевой режим (допускается бутилированная негазированная без красителей вода (при наличии сведений о ее качестве и безопасности), расфасованная в емкости объемом до 0,5 л (для индивидуального использования) или в емкости большего объема (для коллективного использования, при условии обеспечения одноразовыми стаканами).

При перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом длительностью не более 4-х часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта; при перевозках железнодорожным транспортом при нахождении в пути следования более 3-х часов, но менее 1 суток (кроме экскурсионных и туристических) допускается организация питания набором продуктов питания «сухим пайком», ассортимент которого должен быть согласован с Управлением Роспотребнадзора или его территориальными отделами.

При перевозках организованных групп детей железнодорожным транспортом и нахождении в пути свыше одних суток организуется полноценное горячее питание в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. Дополнительно может быть использован набор продуктов питания «сухой паек», согласованный с Управлением Роспотребнадзора или его территориальными отделами.

Примерный ассортимент продуктов питания, ходящих в дорожный набор «Сухой паек»

1. Блюда быстрого приготовления в промышленной упаковке (первые, вторые: супы, пюре овощное).

2. Сыры в индивидуальной промышленной упаковке.

3. Кондитерские и хлебобулочные изделия в индивидуальной промышленной упаковке (исключая кремовые изделия).

4. Сухие завтраки, готовые к употреблению типа «мюсли» (смеси злаков, злаковых хлопьев, орехов, сухофруктов) или крупяные изделия (хлопья, палочки, фигурные изделия, хлебцы), фасованные массой нетто до 30 г (несладкие – любой массой).

5. Консервы мясные (рыбные) или мясорастительные (рыборастительные) для детского питания в банках с легкооткрываемыми крышками массой нетто до 150 г.

6. Консервы плодовые или овощные для детского питания в банках с легкооткрываемыми крышками массой нетто до 150 г.

7. Овощи и фрукты свежие (желательно, устойчивые к транспортировке) мытые, в индивидуальной упаковке.

8. Соки фруктовые и овощные в индивидуальной упаковке ёмкостью до 250 гр.

9. Бутилированная негазированная вода, без красителей, расфасованная в емкости объемом до 0,5 л (для индивидуального использования) или в емкости большего объема (для коллективного использования, при условии обеспечения одноразовыми стаканами).

10. Чай в разовых пакетиках.

11. Сахар в индивидуальной упаковке.

12. Конфеты-карамель (упакованные).

При перевозке организованных групп детей и подростков железнодорожным транспортом к месту размещения оздоровительного учреждения и обратно должны соблюдаться санитарные правила СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» (извлечение):

Формируют группы детей с сопровождающими лицами из расчета 1 сопровождающий на 8 — 12 детей.

Сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья или медицинскую книжку установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, отметкой о прохождении гигиенической подготовки.

Осуществляют подбор квалифицированного медицинского персонала для медицинского сопровождения организованных групп детей до конечного пункта.

Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских организованных коллективов, должны быть своевременно проинструктированы и ознакомлены с рекомендациями и соответствующим образом экипированы организаторами коллективного отдыха детей.

Организаторы детских коллективных поездок:

направляют информацию в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме (Приложение N 1)не менее чем за 3 суток до отправления.

согласовывают с органами Роспотребнадзора ассортимент продуктов, входящих в дорожный набор — «сухой паек», и обеспечивают питание детей из таких наборов в пути следования.

в пути следования предусматривают оказание медицинской помощи детям в случае вынужденной госпитализации из пассажирского поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха;

при нахождении в пути свыше одних суток организуют полноценное горячее питание организованных детских групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно с начальником поезда и директором вагона-ресторана.

Допускается возможность доставки горячего питания в пути следования к месту размещения организованных групп детей в вагоне железнодорожного транспорта силами работников вагона-ресторана.

Направляющиеся железнодорожным транспортом в организованные коллективные поездки дети должны иметь медицинские справки о состоянии здоровья и отсутствии контакта с инфекционными больными.

Посадка в пассажирский состав больных детей не допускается. При выявлении до выезда, во время посадки в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок должен быть госпитализирован. Факт выздоровления подтверждается справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактического учреждения.

Для организованных детских контингентов вне зависимости от численности групп продажа железнодорожных билетов осуществляется только при наличии официального подтверждения организаторами коллективного отдыха детей обеспечения соответствующего медицинского сопровождения.

В условиях больших, средних и крупнейших вокзалов силами расположенных в них медицинских пунктов должна быть оказана неотложная медицинская помощь пассажирам (детям и сопровождающим их взрослым), заболевшим в пути, на вокзалах или пострадавшим от несчастного случая. В медпунктах устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. Аптечки для оказания первой помощи должны быть полностью укомплектованы средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.

Проводники совместно с сопровождающими детей взрослыми:

  • оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;

  • осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей;

  • производят по необходимости замену мест;

  • обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;

  • организуют специальные купе для детей-инвалидов.

Контроль за соблюдением детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов — не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек — не менее 2 раз в сутки.

Взрослые и медицинские работники, сопровождающие детские организованные коллективы, обязаны осуществлять контроль за питанием детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетпитание нуждающимся в нем детям.

При организации горячего питания рекомендуется 4-разовое питание с распределением общей калорийности суточного рациона: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15%, ужин — 25%.

Ассортимент блюд и изделий в вагонах-ресторанах для питания, в том числе диетического, организованных детских коллективов должен быть в обязательном порядке согласован директором вагона-ресторана с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте в пунктах формирования.

Организация оказания медицинской помощи детям в пути следования поезда предусматривает наблюдение за состоянием здоровья детей, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пассажирских составов с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской помощи.

Организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства.

Приложение N 1 к СП 2.5.1277-03

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫЕЗДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОРГАНИЗОВАННЫХ

ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

N п/п

Исходные данные

Подлежит заполнению

Организатор отдыха (учреждение, фирма, фонд, организация и др.)

Юридический адрес организатора отдыха детей

Дата выезда

Станция отправления

Поезд N

Род вагона (межобластной спальный, купейный, мягкий)

Количество детей

Количество сопровождающих

Наличие медицинского сопровождения (кол-во врачей, средних медработников)

Станция назначения

Наименование и адрес детского оздоровительного учреждения

Планируемый тип питания в пути следования (вагон-ресторан, сухой паек)

Руководитель учреждения (фирмы, фонда, организации),

организующего отдых _______________________

М.П.

Дата публикации:Рацион ребенка

Набор пищевых продуктов при перевозке детей

Поездка с группой детей для многих кажется безмятежным и простым занятием. Любой организатор будет категорически отрицать это, потому что он как никто другой знает с какими подводными камнями во время организации можно столкнуться. Именно этот этап считается самым ответственным и трудоемким.

Почему так? Детская организованная поездка требует проведение множества процедур, связанных с заполнением документов, но это еще пол беды, так как их поочередно нужно подписывать в разных инстанциях.

Новичок в таком деле вообще подумает, что это замкнутый круг. По каким правилам нужно перевозить детей в автобусе? Этот вопрос часто задают как педагоги, так и родители школьников.

Чтобы организовать экскурсию для группы из восьми детей и больше, то придется позаботиться о техники безопасности и соблюдении санитарных норм.

Если изучить соответствующие законы, то сразу видно, что особое внимание уделяется техническому состоянию транспортного средства, профессиональным качествам персонала, режима движения и прочего.

Но также есть отдельные статьи, которые регламентируют то, что если поездка по времени превышает 3 часа, то предусматривается наличие продуктов питания и воды.

Взрослые часто не продумывают и дают детям в дорогу вредные продукты, которые могут стать причиной плохого самочувствия в дороге, этим самым даже сорвать спланированное путешествие.

Инстанции, которые регулируют такие мероприятия, иногда могут даже потребовать перечень собранных в дорогу продуктов, если этот список не соответствует действующим правилам, то есть возможность, что поездку придется перенести, пока организаторы заново не уладят данный вопрос.

style=»text-align: center;»>Видео: Автобусы перевозка детей Предыдущая статья: Приспособление для перевозки детей в поезде Следующая статья: Правила перевозки пассажиров в такси

Документы для групповой перевозки детей автобусом по закону

Полный список документов, требующийся для организованной перевозки детей, указан в п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Согласно ему в обязательный пакет документов входит:

1Копия решения о сопровождении ГИБДД;

2Список пищевых продуктов;

3Список детей (с указанием ФИО) и сопровождающих (ФИО, номера телефонов);

4Документ, в котором указаны сведения о водителях (ФИО, номера телефонов);

5Порядок посадки детей в автобус;

6Маршрут (график движения и места остановок).

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки детей в 2019 году обязателен в случае, если перевозка осуществляется по заключению такого договора.

К обязательным документам для поездок, длительность которых превышает 12 часов, также относится копия лицензии на медицинскую деятельность и документ, содержащий сведения о сопровождающем медицинском работнике.

Согласно п. 10 Правил организованной перевозки группы детей ответственное за обеспечение безопасности детей на дороге лицо обязано не позднее 2 дней до поездки подать уведомление в Госавтоинспекцию. Уведомление подается согласно порядку, указанного в Приказе МВД России от 30.12.2016 N 941.

Важно!

В частности, согласно п. 2 Приказа МВД России от 30.12.2016 N 941 подать уведомление можно лично или через интернет. Чтобы подать уведомление в ГИБДД о перевозке детей через портал ГИБДД, на главной странице сайта выберите «Сервисы» и перейдите в подраздел «Прием обращений».

Образец заявки на сопровождение, а также уведомления о перевозке детей Вы найдете в «Памятке организаторам перевозки групп детей» в разделе ОРГАНИЗАЦИЯМ/Пассажирские перевозки сайта Госавтоинспекции.

Образец документа о порядке посадки детей в автобус

Документ, содержащий порядок посадки детей в автобус при организованной перевозке детей, необходим в том случае, если он не содержится в договоре фрахтования.

документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования.

пп. «ж», п. 4 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 не дает точных указаний того, как должен выглядеть этот документ. Также на официальных ресурсах не имеется образца схемы рассадки детей в автобусе для ГАИ, так как согласно пп. «ж», п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 этот документ выглядит не как схема расположения детей в автобусе, а скорее как общие правила посадки:

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 10 марта 2018 г. 0 из 10 Проголосовало 0Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

«Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом»
(утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006)

Утверждаю

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

21 сентября 2006 года

Главный государственный

инспектор безопасности

дорожного движения

Российской Федерации

В.Н.КИРЬЯНОВ

21 сентября 2006 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОРГАНИЗОВАННЫХ

ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

— обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;

— предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

— создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Заказчик — организация, юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

Исполнитель — организация, юридическое или физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

5. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 автобуса и более) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23.00 до 7.00 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более четырех часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

8. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати — двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

— квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата — не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

— двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

— двумя противооткатными упорами;

— знаком аварийной остановки;

— при следовании в колонне — информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

— автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 N 86.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

— даты и маршрута движения;

— графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

— схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

— подтверждения выделения медицинского сопровождения;

— марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 — 70 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной — старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии — за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности — выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров — вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

— следовать со скоростью более 60 км/час;

— изменять маршрут следования;

— перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

— оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

— при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

— выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

— осуществлять движение автобуса задним ходом;

— покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативных правовых актов,

использованных при составлении Методических рекомендаций

1. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. N 1302).

6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. N 868).

7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. N 6094).

8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изменениями).

9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации».

10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

11. Приказ МВД России от 06.07.95 N 260 «О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».

<Письмо> Минспорта России от 04.06.2015 N ЮН-04-10/3489 «Об организации перевозок групп детей»

методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Роспотребнадзором России и МВД России, 21.09.2006;

письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *