Порядок разработки административных регламентов государственных услуг

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д.

Проблемы и перспективы

Тема разработки и применения административных регламентов является новой и многоплановой и, следовательно, не все вопросы здесь решены.

Большую проблему представляет увязка положений принимаемых регламентов с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными актами. Вызывает много вопросов существующее разделение административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, их структура и информационное наполнение. Сама идея регламентации административных процедур не вызывает сомнения, но нет полной ясности в том, насколько детальной должна быть эта регламентация. Например, закрепление в регламенте требований не только к итоговому документу и срокам его подготовки, но и к отдельным действиям в рамках этой работы может препятствовать внедрению более совершенных управленческих технологий. Насколько оправданным является включение в каждый регламент общих положений, касающихся оборудования служебных помещений, информационных материалов для посетителей, деловой этики? Например, административные регламенты содержат следующие положения:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

Отметим, что было бы очень хорошо, если бы должностное лицо придерживалось этих правил во всех случаях, а не только при соблюдении отдельного регламента. Сами же правила можно вынести в отдельный документ, имеющий для служащих универсальный характер, и не повторять их в сотнях регламентов.

Далеко не бесспорна и терминология, применяемая в административных регламентах. Так, использование в современных документах архаичного термина «присутственные места» вызывает вполне конкретные ассоциации с примерами из классической литературы.

В одной статье невозможно провести всесторонний анализ административных регламентов. Остановимся на отдельных вопросах, связанных с назначением и структурой этих документов.

Административные регламенты в контексте административной реформы

Появление рассматриваемых регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг., а в настоящее время решаются задачи второго этапа, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р. Концепция определила в качестве целей второго этапа реформы повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач, одной из которых является внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти. В Концепции отмечается, что отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, т.е. обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти.

В соответствии с Концепцией в первую очередь должны быть разработаны и внедрены стандарты массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан, в частности, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан и др. Эти мероприятия должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг. являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативная база и основные понятия в области подготовки административных регламентов

В настоящее время готовятся проекты федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, разрабатываются перечни и стандарты государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Порядок). Для конкретизации положений этого документа Минэкономразвития России были подготовлены и разосланы (письмо от 16.02.2006 № 1883-АШ/Д05) Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Методические рекомендации).

Порядок, принятый Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов федеральными органами исполнительной власти. Его положениями рекомендовано руководствоваться и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На основе указанного Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают правовые акты с аналогичным названием, например, приняты Правительством Мурманской области (постановление от 06.09.2006 № 353-ПП), Администрацией Смоленской области (постановление от 22.09.2006 № 343), Администрацией Архангельской области (постановление от 30.01.2007 № 9-па) и др. Административные регламенты принимаются также и органами местного самоуправления, например Административный регламент администрации города Чебоксары по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утвержден постановлением от 11.01.2007 № 3).

Федеральное законодательство предусматривает использование термина «административный регламент» для трех видов нормативных правовых актов. Так, в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30) говорится об административном регламенте федерального органа исполнительной власти, который включает:

■ регламент федерального органа исполнительной власти,

■ административные регламенты исполнения государственных функций;

■ административные регламенты предоставления государственных услуг;

■ должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.

В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающий исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

В подготовленных Минэкономразвития России Методических рекомендациях даны следующие определения:

■ административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

■ административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Опыт разработки и применения административных регламентов показал, что критерии отнесения деятельности (полномочий) к услуге или функции не работают в тех условиях, когда реализуемое органом власти полномочие включает в себя в виде административных процедур как услуги, так и функции. Выходом из такой ситуации является разработка «смешанных» регламентов. В этой связи необходимо сказать об изменениях, намечаемых в области разработки административных регламентов. Минэкономразвития России подготовлены и внесены на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов, которые предусматривают исключение разделения административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг.

Структура административных регламентов

Наименование административного регламента формируется следующим образом: Административный регламент <наименование федерального органа исполнительной власти> по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги <наименование государственной функции или государственной услуги>.

Например, административные регламенты исполнения государственных функций получают следующие названия:

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом (утвержден приказом Минобрнауки России от 08.12.2006 № 307);

Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (утвержден приказом Минюста России от 14.12.2006 № 362).

Административные регламенты предоставления государственных услуг могут иметь следующие названия:

Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006. № 513);

Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (утвержден приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376).

Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемого Правительственной комиссией по проведению административной реформы. В случае если регламент не включен в данный перечень, наименование функции или услуги приводится из Положения о федеральном органе исполнительной власти.

Административный регламент исполнения государственной функции имеет разделы «Общие положения» и «Административные процедуры»; административный регламент предоставления государственной услуги –»Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Административные процедуры».

Раздел «Общие положения» состоит из трех подразделов. В первом указывается государственная функция или услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции или предоставление услуги. Третий подраздел содержит наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего функцию или предоставляющего услугу. В случае если в исполнении функции или предоставлении услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие в этом процессе органы и организации, а также формы их участия.

Раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» состоит из четырех подразделов.

В подразделе «Порядок информирования о государственной услуге» приводятся:

■ описание конечного результата предоставления государственной услуги (предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);

■ способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

■ перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

■ справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

■ адреса официальных сайтов и электронной почты органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу;

■ порядок получения консультаций;

■ обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и получателей государственной услуги;

■ требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов.

Отдельно приводятся сведения о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:

■ информация о порядке предоставления государственной услуги;

■ перечень органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

■ адреса и время приема в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

■ перечень, формы и образцы заполнения документов;

■ сведения о материалах, которые должны быть размещены в сети Интернет на сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

В подразделе «Условия и сроки предоставления государственной услуги» описаны условия и максимально допустимые сроки:

■ прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги;

■ выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

■ ожидания в очереди при подаче и получении документов;

■ продолжительности приема у должностного лица.

В подразделе «Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги» приводится перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

В подразделе «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» могут приводиться требования:

■ к платности предоставления услуги (например, размер установленной государственной пошлины и др.);

■ порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в федеральный орган исполнительной власти.

Раздел «Административные процедуры» содержит два подраздела.

В подразделе «Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги» приводится описание действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Оно должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. В том случае если в рамках функции выделяются обособленные блоки, их описание выносится в отдельный раздел (например, Переоформление лицензии; Аннулирование лицензии и т.д.).

В регламенте положения нормативных правовых актов приводятся только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть отражено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

■ юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

■ должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

■ максимальный срок выполнения действия;

■ права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения – критерии или процедуры выбора вариантов решения;

■ формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

■ способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства федерального органа исполнительной власти);

■ результат действия и порядок передачи результата.

В подразделе «Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента» приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Указываются также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Буряга, Владимир Олегович, 2009 год

1. Конституция Российской Федерации

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 1451. ФЗ

3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 15.04.1998 № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ»

5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

8. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

10. Федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

11. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

12. Указ Президента РФ от 23 .07.2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах»

13. Указ Президента РФ от 24.11.1995 № 1178 «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов»

14. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

15. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

16. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»

17. Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

18. Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»

19. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»

20. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»

21. Указ Президента РФ от 16.02.2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации»22. «Национальный план противодействия коррупции»/ утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568

22. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации»

23. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

24. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»

25. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

26. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

27. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 04.05.2008) «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

28. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»

29. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

30. Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и типовом должностном регламенте статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти»

31. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Российской1. Федерации»

32. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 290 «О Федеральном архивном агентстве»

33. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»

34. Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 № 418 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»

35. Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 № 418 «Обутверждении положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижим ости «

36. Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 № 318 «о государственном лесном реестре»

37. Постановление Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 «О Правительственной Комиссии по проведению Административной, реформы»

38. Постановление Правительства РФ от. 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»

39. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»

40. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»

41. Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2009 г. № 872-р «Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)»

42. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах»

43. Приказ МИД РФ от 20.11.2007 № 19265 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению ианнулированию виз иностранных граждан и лиц без гражданства»

44. Приказ Минкультуры РФ от 08.11.2005 № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»

45. Приказ Минобрнауки РФ от 01.09.2005 № 235 (ред. от 16.05.2008) «Об утверждении регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации»

46. Приказ Минтранса РФ от 03.03.2006 № 27 (ред. от 30.09.2008) «Об утверждении регламента Министерства транспорта Российской Федерации»

47. Приказ Минфина РФ от 07.11.2005 № 133н «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации»

48. Приказ Минэнерго РФ от 20.11.2008 № 213 «О регламенте Министерства энергетики Российской Федерации»

49. Приказ Росводресурсов от 30.08.2007 № 170 «Об утверждении регламента Федерального агентства водных ресурсов»

50. Приказ Рособразования от 09.09.2008 № 1182 «Об утверждении регламента внутренней организации федерального агентства по образованию»

51. Приказ ФСФР РФ от 27.02.2007 № 07-31/ ПЗ «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСФР России с Территориальными органами ФСФР России по порядку сбора отчетности профессиональных участников рынка Ценных бумаг»

52. Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, утв. МНС РФ № БГ-16-09/86, ЦБ РФ № 01-33/2202 26.06.2002

53. Регламента взаимодействия МВД России с Федеральными органами исполнительной власти, утвержденный Приказ МВД РФ от 28.02.2005 № 132

54. Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг, одобренные решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 25 апреля 2006 г. № 51).

55. Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»

56. Закон Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области»

57. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 № 3855-ВС «О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах»

58. Постановление Губернатора МО от 02.07.2003 № 150-ПГ «О регламенте Правительства Московской области»

59. Постановлением Губернатора МО от 02.07.2003 № 150-ПГ «Орегламенте Правительства Московской области»

60. Постановление Правительства МО от 02.12.2005 № 860/48 «О мерах по обеспечению административной реформы в Московской области

61. Постановление Правительства МО от 17.08.2007 № 610/29 «О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг»

62. Распоряжение Управления государственной и муниципальной службы МО от 10.03.2005 N 9-р «Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Московской области»1. Литература

63. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. «ИНФРА-М», 2006.

67. Административные процедуры в ракурсе административных реформ. Монография / Женетль С.З. М.: КноРус, 2008.

68. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации. Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Лазарев И.М. М., 2002.

69. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Лазарев И.М. М., 2002.

71. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами. Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Ефремов М.О. М., 2005.

73. Административные регламенты органов государственного управления в аспекте административной реформы в Российской Федерации, Автореф. дисс. к.ю.н./ Брижанин В.В. СПб, 2008.

74. Административные регламенты органов государственного управления в аспекте административной реформы в Российской Федерации: Дисс. . .канд.юрид.наук. / Брижанин В.В. СПб, 2008.

75. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: теоретико-правовое исследование. Автореф.дисс. канд. юрид. наук/ Давыдов К.В. Воронеж 2009.

76. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: теоретико-правовое исследование Дисс. . канд.юрид.наук. / Давыдов К.В. Воронеж, 2009.

77. Администрация и частные лица — европейский и российский опыт поиска взаимопонимания/ Совет Европы и Центр стратегических разработок. — М.: Статут, 2005.

78. Акты управления (понятие и юридические свойства): Автореф. дис. д-ра юр. наук./ Васильев Р. Ф.- М., 1980.

79. Акты управления. Значение, проблема исследований, понятие / Васильев Р.Ф. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

82. Арзамасов Ю.Г. «О правовой природе актов государственного управления»// Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 5.

83. Барциц И.Н. Административный регламент: предложения к методике разработки // Среднерусский вестник общественных наук. Межрегиональное научно-образовательное издание. № 1 (2) 2007.

84. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. -М.: «Формула права», 2008.

85. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005.

86. Бахрах Д.Н. Административное право/ Д.Н. Бахрах. М.: Бек,1996.

87. Бачило И.Л. Функции органов управления. Правовые проблемы оформления и реализации. М.: Юрид. лит., 1976.

89. Бошно С. В. Нормативные правовые акты Российской Федерации: Научно-практическое издание. М., 2005.

90. Бошно, Т.А. Пытикова «Приказ это нормативный или правоприменительный акт?»// «Юрист», 2005, № 10.

91. Брижанин В.В. «Административные регламенты органов государственного управления в аспекте административной реформы в Российской Федерации», СПб, 2008.

92. Васильев Р. Ф. Правовые акты органов управления. М., 1970.

93. Васильев Р.Ф. «Акты управления», М., 1987.

94. Васильев Ф.П. Место и роль административного регламента в деятельности государственных органов // Право и государство: теория и практика. № 9 (45) 2008 .

95. Васильева А.Ф. Государство как поставщик публичных услуг // Право и политика. M.: Nota Вепе, 2008, № 6.

97. Венгеров А.Б. Теория государства и права 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2000.

98. Виды и формы административной деятельности: Дис. . докт. юрид. наук. / Евтихиев И.И. М., 1948.

99. Государство и право. Начальный курс / Алексеев С.С. М.: Юрид. лит., 1993.

101. Грудцина Л.Ю., Спектор A.A. Роль и значение административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимость // Административное и муниципальное право. № 3 2008.

102. Давыдов К.В. Юридическая сила и формы административных регламентов федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. № 1 (4) 2008.

103. Данилов В.А., Шипунов Д.А., Задорин В.Ф., Задорин В.В. Административный регламент предоставления медицинских услуг в учреждениях системы здравоохранения стандартизированный ведомственный контроль качества// «Главврач», 2007 г, № 6.

104. Действие административно-правовых актов. Автореф.дисс.к.ю.н. //Яхин Ф.Ф. М., 2004.

105. Демин A.A. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства РФ / A.A. Демин // Государство и право. 2000. — № 11.

106. Джермакян В.Ю. Промышленные образцы, Гражданский кодекс и Административный регламент Роспатента // Патенты и лицензии. № 3 2009.

107. Джермакян В.Ю. Промышленные образцы, Гражданский кодекс и Административный регламент Роспатента // Патенты и лицензии. № 3 2009.

108. Жулин А.Б., Иванова О.С. Мониторинг внедрения административных регламентов// Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №2.

109. Застрожная O.K. Советский административный процесс / O.K. Застрожная. Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1985.

110. Игнатюк H.A. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологи и.//»Журнал российского права», 2006 г., № 10.

111. Измайлов А. Административные процедуры и административный процесс в Российской Федерации: опыт реформенного процесса в отдельных сферах регулирования // Сравнительное конституционное обозрение. № 4 (53) Институт права и публичной политики Москва, 2005.

112. Информационные проблемы в сфере административной реформы. Сборник статей / Отв. ред.: Бачило И.Л. М.: Изд-во ИГиП РАН, 2005.

113. Источники права. Учебное пособие / Марченко М.Н. М.: Проспект, ТК Велби, 2005.

114. Как упорядочить отношения гражданина и чиновника? Административные процедуры на примере законодательства Швейцарии / Вершинин С., Шафхаузер Р., Экштайн К. М.: ЭКОМ, 2000.

115. Карлин А.Б. «О роли и значении административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество».// «Законы России: опыт, анализ, практика», 2007 г., № 4.

116. Килина А.Ф. Понятие публичных услуг в российском и немецком праве // Информационные проблемы в сфере административной реформы. Сборник статей. М.: Изд-во ИГиП РАН, 2005.

117. Киселева Н.В. Классификация государственных услуг в процессе проведения административной реформы//Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право. 2008 № 1.

118. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ,1999.

119. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под ред. А.Ф. Ноздрачева. МЦФЭР , 2005.

120. Корякин В.М. Административный регламент как средство предупреждения и минимизации коррупции в вооруженных силах Российской Федерации // Право в вооруженных силах. № 5 2008.

121. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления / Б.П. Курашвили. М.: Наука, 1987.

122. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит. 1972.

123. Нарышкин, Т.Я. Хабриева «Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки»// Журнал российского права, 2006, №11.

124. Нестеров A.B. «Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, №11.

125. Нестеров A.B. Юридические аспекты электронных административных регламентов // Вестник Российской правовой академии. № 4 2005.

126. Никифоров М.В. Административные процедуры и административная юстиция // Пробелы в российском законодательстве . Юридический журнал. № 1 М., 2008.

127. Никольская A.A. Административные процедуры в системе публичного управления: проблемы административно-правового регулирования, дисс. канд. юр. наук, Воронеж, 2007.

128. Ноздрачев А.Ф. «Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы»/»3аконодательство и экономика», 2005, № 12; 2006, №№ 1, 2).

129. Ноздрачев А.Ф. Административная реформа: российский вариант.//»Законодательство и экономика», 2005 г., № 8.

130. Основы государственной власти. Учебное пособие / Чиркин В.Е. М.: Юристь, 1996.

131. Правовые акты органов государственного управления. Курс лекций / Гончаренко Г.С. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2007.

132. Правовые акты органов исполнительной власти, дисс. к.ю.н., / Кулинич С.А. М, 2006.

133. Правовые акты управления в механизме административно-правового регулирования общественных отношений. Монография / Абдурахманов A.A. М.: ВНИИ МВД России, 2005.

134. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие / Ю. А. Тихомиров, И. В. Котелевская. М., 1999.

135. Приказ в системе актов советского государственного управления Автореферат . дисс . к.ю.н. // Соколенко В.К. Одесса, 1984.

138. Проблемы реализации административных процедур федеральными органами исполнительной власти. Монография / Женетль С.З. М.: ТРОВАНТ, 2008.

139. Публичные услуги и право: науч.-практ. пособие/ под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Норма, 2007.

140. Розин JI. М. Вопросы теории актов советского государственного управления и практика органов внутренних дел: Учеб. пособие. М., 1974.

141. Смирнова A.A. «Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// «Право и политика», 2005, № 9.

142. Советское административное право: Учебник для юридических вузов / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1969.

143. Современное федеративное государство. Учебное пособие / Чиркин В.Е. М.: Изд-во МНИМП, 1997.

144. Соколова О.С. Парадоксы административных регламентов // Современное право. № 9, 2007.

146. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М., 2002.

147. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: проблемы теории / Ю.Н. Старилов. Воронеж : Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1998.

148. Сургутсков В.И. Административные регламенты исполнения государственных функций в деятельности ОВД // Административное и муниципальное право. № 3 (15) 2009.

149. Талапина Э., Тихомиров Ю.А. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. № 6

150. Талапина Э.В. Новые институты административного права // Государство и право. 2006. № 5.

151. Теория государства и права: учебник для юридических вузов/ под ред A.C. Пиголкина. М., 2003.

152. Теория компетенции/ Тихомиров Ю.А. М., 2001.

153. Теория права / Алексеев С.С. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 1995.

154. Терещенко JI.K. Услуги государственные, публичные, социальные//Журнал российского права, 2004, № 10.

155. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс, М., 2005.

156. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса/ Ю.А. Тихомиров. М., 1998.

157. Управленческие процедуры / под ред. Б.М. Лазарева. М. Наука,1988.

158. Филатова A.B. Административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций: проблемы правового регулирования // Научные труды РАЮН. В 3-х томах. Вып. 8 Т. 1 2008.

159. Филатова A.B. Административные регламенты исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по контролю, надзору // Трудовое право. № 7 2008.

160. Форма актов управления. Автореф.дисс. к.ю.н. / Лаврова Н.М. -М. 1987.

161. Форма актов управления. Дисс.к.ю.н., / Лаврова Н.М. М. 1987.

165. Щепачев В.А. Участие местного самоуправления в оказании публичных услуг населению: некоторые проблемы // Конституционное и муниципальное право. М.: Юрист, 2009, № 3.

167. Яцкин A.B. Правовое регулирование разработки административных регламентов. // «Журнал российского права», 2006 г., № 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *