Постановление 354 действующая редакция

С 01 января 2017 года новая редакция Постановления 354 допускает факт перерасчета при временном отсутствии потребителя только при отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета с приложением акта обследования, подтверждающего факт отсутствия технической возможности установки прибора учета. Это значит, что теперь подтвердить факт неиспользования коммунального ресурса возможно при наличии индивидуального прибора учета. Разумеется, есть случаи, когда установить прибор невозможно, при этом потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета.

Данные критерии изложены в Приказе Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627, ими являются:

1) аварийные многоквартирные дома;

2) скрытые стояки;

3) установка прибора учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем;

4) при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

5) в месте, в котором подлежит установке прибор учета, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования;

6) отсутствие технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Обращаем Ваше внимание! Собственнику необходимо заранее позаботиться о составлении акта об отсутствии технической возможности прибора или установить прибор. Компания, которая осуществит установку, может быть выбрана Вами самостоятельно. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом начисления согласно прибору управляющая организация обязана производить, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. При этом до 25 числа не забудьте сдать показания введенного в эксплуатацию прибора учета.

Подробно указанный алгоритм изложен в ст.81 Постановления 354.

25 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, которым внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

С 01.01.2019 вступили в силу поправки, внесенные в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, в части изменения формул расчета стоимости отопления. 23 февраля 2019 года Правительство РФ постановлением № 184 внесло уточнения в некоторые нормы Правил 354, регулирующие порядок расчета стоимости отопления.

Постановлением № 184:

1) внесены поправки в пункт 40 Правил 354, который постановлением КС РФ от 20.12.2018 № 46-П признан частично несоответствующим Конституции РФ, а именно:

Первый абзац пункта 40 в ранее действующей редакции устанавливал, что потребитель вносит плату только за те коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые предоставлены ему в соответствующем жилом или нежилом помещении. Этим же пунктом устанавливалось, что в случаях, если выбрано непосредственное управление, если способ управления не выбран либо не реализован, потребитель оплачивает не только коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые потреблены в жилом или нежилом помещении, но и коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» заменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось. Но теперь это исключение применяется еще и в отношении коммунальной услуги «обращение с ТКО».

В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил». Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.

Таким образом, поправки, внесенные в пункт 40 Правил 354, несущественны, порядок расчета стоимости отопления они фактически не меняют.

2) Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины Sинд.

В ранее действующей редакции Sинд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2019 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

При расчете размера платы за отопление для помещений, подпадающих под приведенное определение, величина Vi приравнивается нулю. Соответствующие технические поправки внесены в определение случая равенства нулю величины Vi, применяемой в формулах 2.5, 2.6, 3.6, 3.7.

3) Уточнен срок проведения корректировки, размер которой рассчитывается по формуле 3.4 Приложения 2 к Правилам 354.

В ранее действующей редакции размер платы за отопление при оплате отопления равномерно в течение года в случае наличия общедомового прибора учета отопления корректировался «один раз в год», в новой редакции корректировка производится «в I квартале года, следующего за расчетным годом».

Тема 61: «Как получить перерасчет платы за коммунальные услуги?»

скачать:

(Слайд 2)

Плата за коммунальные услуги (КУ) включает в себя расходы на:

  • холодную и горячую воду

  • отведение сточных вод

  • электрическую энергию

  • тепловую энергию

  • газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления

  • обращение с твердыми коммунальными отходами

(Слайд 3)

Исполнителями коммунальных услуг могут выступать:

  • организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (МКД): управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.д.

  • ресурсоснабжающие организации (РСО)

Размер платы за предоставляемые КУ определяется, исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии — из нормативов потребления КУ.

Закон предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей. При этом в зависимости от ситуации перерасчет может быть, как в пользу потребителя, так и в пользу исполнителя услуги.

Рассмотрим их.

(Слайд 4)

Ситуация 1

Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу.

При проверке может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии (пломбы не повреждены), но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости КУ за расчетный период, предшествующий проверке.

В этом случае плата за услугу пересчитывается, исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие.

После перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае он получит требование внести доначисленную плату, а во втором — уведомление об излишне начисленной плате.

!!! Обратите внимание на то, что излишне уплаченные суммы вам зачтут при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Правил).

Ситуация 2

Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.

В данном случае потребитель получит уведомление о необходимости устранения несанкционированного подключения. После чего плата за коммунальную услугу пересчитывается, а несанкционированное подключение устраняется или демонтируется. Потребителю доначислят плату за неучтенную КУ исходя из объемов коммунального ресурса. Она рассчитывается как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, до даты его устранения. Если из-за несанкционированного подключения возникли убытки у другого потребителя, например, увеличилась плата за КУ, то он вправе требовать возмещения этих убытков.

Если проверяющие не смогут установить дату несанкционированного подключения, то плату доначислят, начиная с даты предыдущей проверки прибора учета. Доначисление возможно не более, чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение.

В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 62 Правил).

Ситуация 3

Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее искажение показаний прибора.

В этой ситуации показания прибора не используются для расчета платы за КУ. При этом исполнитель коммунальных услуг осуществляет перерасчет размера платы за КУ не более, чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства. Дынный перерасчет производится исходя из объема, рассчитанного исходя из норматива потребления КУ с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81(11) Правил).

(Слайд 4)

Ситуация 4

Если потребитель, проживающий в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, временно отлучается на срок более пяти полных календарных дней подряд.

Перерасчет производится по заявлению потребителя. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, пересчитывает плату за них, исходя из количества полных календарных дней отсутствия потребителя. День отъезда и день возвращения домой не учитываются.

!!! По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за КУ на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению пересчитают, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (разд. VIII Правил).

Заявление в управляющую организацию нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания (п. 91 Правил).

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия (п. 92 Правил). Такими документами могут являться:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

  • свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;

  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

  • иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении (п. 93 Правил).

Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил).

Также в случае отсутствия индивидуального прибора учета ресурса нужно предоставить акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя. Не учитываются день отъезда и день возвращения (п. 90 Правил).

Исполнитель делает перерасчет в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и документов, подтверждающих его временное отсутствие (п. 91 Правил).

Результаты перерасчета отражаются в очередном платежном документе (п. 97 Правил).

Ситуация 5

Если в расчетном периоде потребитель получал КУ ненадлежащего качества или услуги оказывались с перерывами, которые превышали допустимую продолжительность, о чем составлен соответствующий акт.

!!! Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за КУ.

В таких ситуациях размер платы за КУ уменьшается. Возможно даже полное освобождение от оплаты услуги, которая оказывалась с перечисленными недостатками (разд. IX Правил).

При обнаружении факта нарушения качества КУ потребитель уведомляет (желательно письменно) об этом исполнителя КУ.

Как составить АКТ?

(Слайд 6)

При обнаружении факта нарушения качества КУ потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества КУ может быть сделано потребителем:

  • в письменной форме

  • устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации АДС.

При этом потребитель обязан сообщить:

  • ФИО

  • точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества КУ

  • вид такой КУ.

Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю:

  • сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество)

  • номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя

  • время его регистрации.

(Слайд 7) Если сотруднику АДС известны причины нарушения качества КУ, он должен о них сообщить и сделать отметку в журнал сообщений. Если причины нарушения качества КУ не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества КУ.

Время проведения проверки в этом случае, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества КУ, если с потребителем не согласовано иное время.

В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых КУ в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества КУ, то в акте проверки указываются:

• дата и время проведения проверки

• выявленные нарушения параметров качества КУ

• использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений

• выводы о дате и времени начала нарушения качества КУ.

Если в ходе проверки факт нарушения качества КУ не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества КУ.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества КУ, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества КУ.

Требования к качеству КУ, а также

допустимые перерывы в их предоставлении

(Слайды 8-13)

Холодное водоснабжение должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома (МКД) круглосуточно в течение всего года. При этом общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд. Оба случая допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

Также холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи.

Горячее водоснабжение также, как и холодное, должно осуществляться круглосуточно в течение всего года. Допустимая продолжительность перерывов такая же, как и для холодного водоснабжения. Но в случае, если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги до 14 дней в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

!!! Горячая вода должна предоставляться надлежащей температуры. Температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°C. Перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут.

Горячая вода, как и холодная, должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи.

Водоотведение. Бесперебойно, круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца или 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Электроснабжение потребителей должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа — при наличии 1 источника питания. Электрическая энергия должна предоставляться надлежащего качества: установленного напряжения и частоты электрического тока (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).

Газоснабжение должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего года. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Подаваемый газ по своим свойствам должен соответствовать требованиям ГОСТ 5542-87. Еще один важный показатель — это давление предоставляемого газа, которое должно составлять в норме от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давления газа более, чем на 0,0005 МПа не допускается

Отопление должно осуществляться круглосуточно бесперебойно в течение отопительного периода. Отопление должно обеспечивать надлежащую температуру в помещениях.

Допустимая продолжительность перерыва отопления регламентирована Правилами и зависит от температуры воздуха в жилых помещениях. Например, при температуре воздуха в квартире от +12 °C, перерыв отопления не должен превышать 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца или не более 16 часов единовременно, но при условии, что в этот промежуток времени температура в помещении будет на уровне + 12°С-+18°С.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.

Ситуация 6

Если потребитель неоднократно (два и более раза) не допускал исполнителя или уполномоченное им лицо в свое жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета, при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета, плата за КУ рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов (п. 85 (3) Правил).

Плату за КУ пересчитывают после того, как потребитель подаст письменное заявление о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за услуги и будут сняты показания с приборов или распределителей (п.60 (1) Правил).

(Слайл 14)

Если потребитель считает, что ему по каким-то иным причинам неправильно начисляют квартплату, нужно письменно обратиться к исполнителю с просьбой разъяснить вам порядок начисления коммунальных платежей.

Параллельно следует обратиться в государственную жилищную инспекцию. В Ставропольском крае контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг осуществляет Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (355008, г.Ставрополь, ул. Войтика, д.10/1, тел.: 8(8652)28-30-80, E-mail: nadzor26@stavregion.ru).

В соответствии с Правилами, исполнители КУ осуществляют перерасчет платы за КУ при наличии основания для перерасчета.

В случае, если в установленные законом сроки, ответа от исполнителя не последует, либо ответ вас не устроит по каким-то основаниям, следует направить письменное обращение в прокуратуру.

Если управляющая организация признает свою ошибку, потребителю сделают перерасчет.

За ошибки в платежке управляющую компанию можно наказать

Управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК, если она является исполнителем КУ можно оштрафовать за неверно начисленные суммы в квитанции. Если в МКД действует схема «прямых договоров», штраф заплатит РСО. Механизм привлечения исполнителей жилищно-коммунальных услуг к финансовой ответственности за нарушения порядка расчета платы прописан в 156 и 157 статьях Жилищного кодекса.

В качестве наказания за необоснованное увеличение платы за КУ определен штраф в размере 50% от суммы превышения начисленной платы.

Для применения этой санкции потребитель, обнаружив в квитанции суммы, не соответствующие действительности, может направить в адрес исполнителя заявление о выплате штрафа. Исполнителю отводится 30 дней на проведение проверки и принятие решения.

Если факт нарушения подтвердится, управляющая организация обязана сделать перерасчет и сверх того – в течение двух месяцев со дня получения обращения выплатить внимательному потребителю штраф. Правда, не в натуральном виде, а путем уменьшения размера платы за КУ. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой.

При этом закон предусматривает два случая, когда управляющая организация сможет избежать наказания за неверные расчеты:

  • нарушение произошло по вине самого потребителя (к примеру, неверно поданы показания приборов учета)

  • нарушение устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Спасибо за внимание!

На следующем занятии мы рассмотрим тему

«Система обращения с твердыми коммунальными отходами:

права и обязанности потребителей услуги, региональных операторов и органов власти»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. N 354

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления;

г) на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.;

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 — 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.;

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *