Постановление 758 о ставках платы

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 года N 340
О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области

(с изменениями на 27 марта 2017 года)

_____________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. № 163;

Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области;
Порядок корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области привести в соответствие с действующим законодательством правовые акты, регулирующие отношения в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и канализации населенных пунктов, и в случае отсутствия разработать и принять правовые акты, устанавливающие лимиты водопотребления (водоотведения) и нормативы водоотведения (нормативы сбросов).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Губернатор -председатель Правительства Самарской области
В.В.Артяков
Утверждён
постановлением Правительства Самарской области
от 22 июля 2009 года N 340

Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. № 163)

1. Настоящий Порядок распространяется на организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее — организации ВКХ), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным федеральным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.»;
3. Взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области производится организацией ВКХ за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов Самарской области.
Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области включает в себя:
прием сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;
прием загрязняющих веществ в соответствии с временными условиями приема;
прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ (сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу (качеству).
4. Плата, взимаемая организацией ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области, включает в себя:
плату за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод;
плату за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ;
плату за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ.
5. Плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод включает в себя:
плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов;
плату за сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленных лимитов;
плату за сброс загрязняющих веществ, для которых не установлены базовые нормативы платы, в пределах установленных лимитов.
6. Плата за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ включает в себя:
плату за сверхлимитный или сверхнормативный сброс загрязняющих веществ;
плату за сброс загрязняющих веществ, по которым не установлены нормативы платы, в объемах, превышающих установленные допустимые нормативы или лимиты;
плату за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения);
плату за залповый сброс любого загрязняющего вещества;
плату за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ;
плату за сброс агрессивных стоков с рН менее 2,0 и более 12,0.

7. Плата за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ, рассчитывается исходя из суммы концентраций загрязняющих веществ и включает в себя:
плату за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых не превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила), рассчитываемую по формуле, установленной в пункте 15 настоящего Порядка;
плату за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил, рассчитываемую по формуле, установленной в пункте 16 настоящего Порядка.
Под массой осадка сточных вод в настоящем Порядке понимается отход (осадок), образующийся при обработке сточных вод на очистных сооружениях организации ВКХ.
Плата за массу осадка сточных вод начисляется абоненту в случае, если организация ВКХ осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством за размещение отходов (осадков) при обработке сточных вод на собственных объектах размещения отходов и путем передачи другим организациям для хранения или захоронения. (пункт 7 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. № 163)

8. При расчете платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, а также платы за массу осадка сточных вод применяются ставки платы и дополнительные коэффициенты к ним, применяемые при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и размещении отходов производства и потребления, установленные федеральным законодательством и действующие в соответствующем расчетном периоде.
9. Возмещение реального ущерба, нанесенного сетям и сооружениям канализации населенных пунктов Самарской области, обслуживаемым организацией ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Расчетным периодом считается:
при расчете платы за сбросы загрязняющих веществ — календарный квартал;
при расчете платы за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод — календарный месяц.
11. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов, определяется по следующей формуле:

где i — вид загрязняющего вещества (i = 1, 2…n);

Сi — фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества, мг/л, определяемая как среднее значение концентраций по i-му загрязняющему веществу, установленных в результате проведенных анализов отборов проб сточных вод за отчетный период. Периодичность отбора проб устанавливается организацией ВКХ в зависимости от результатов предыдущего анализа. В случае если Сi > Снi, в данной формуле вместо Сi используется Снi для i-го загрязняющего вещества, и дополнительно рассчитывается плата за сверхнормативную концентрацию i-го загрязняющего вещества (Сi — Снi) по формулам (2) и (3), приведенным в настоящем Порядке, в зависимости от величины превышения концентрации и наличия установленных для организации лимитов; Снi — предельно допустимый норматив сброса i-го загрязняющего вещества, мг/л;
Нбнi — ставка платы за сброс одной тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов, руб./тонна;
Q — объем сточных вод, поступающих в систему канализации от абонентов за отчетный период, м(3);
Абзац 8, 9 утратили силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183

Кнорм — дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.
12. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация ВКХ может установить абоненту временные условия приема сточных вод (временно согласованные нормативы сброса загрязняющих веществ — лимиты).
13. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется по следующей формуле:

где Нлi — базовый норматив платы за сброс одной тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, руб./тонна;

Абзац 4 утратили силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183
i, Нбнi, Ci, Cнi, Q — условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае если Сi > Слi, в данной формуле вместо Сi используется Слi для i-го загрязняющего вещества, и дополнительно рассчитывается плата за сверхлимитную концентрацию i-го загрязняющего вещества (Сi — Слi) по формуле (3), приведенной в настоящем Порядке; Слi — установленный лимит i-го загрязняющего вещества, мг/л.
Клим — дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.
14. Плата за сверхлимитный или сверхнормативный (в зависимости от установленного абоненту вида предельно допустимых концентраций) сброс загрязняющих веществ определяется по следующей формуле:

где:
утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183;
i, Нбнi, Ci, Cнi, Q — условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.
Cлi(Cнi) — в зависимости от установленного абоненту вида предельно допустимых концентраций применяется либо установленный лимит (Cлi), либо установленный предельно допустимый норматив (Cнi) сброса i-го загрязняющего вещества, мг/л.
Ксвл — дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.
15. Плата за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых не превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ (при ), определяется по следующей формуле:

Пмо = SUM Ci / SUM Cдкi x Дот x Nот x Q x Кот, (4)

где:
Пмо — плата за массу осадка сточных вод, руб.;
Дот — удельная величина, характеризующая отношение суммарной массы осадка сточных вод, фактически размещенной организацией ВКХ за предыдущий год, к суммарному объему сточных вод, отведенных в предыдущем году через коммунальные очистные сооружения организации ВКХ в водные объекты, т. м(3).
Показатель суммарной массы осадка сточных вод определяется на основании формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17, как количество отходов (осадков) при обработке сточных вод, переданных в течение отчетного года другим организациям для хранения и захоронения и размещенных на собственных объектах.
Показатель суммарного объема сточных вод определяется на основании формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13.11.2000 N 110;
Nот — ставка платы за размещение одной тонны отходов производства и потребления с учетом класса опасности образующихся отходов (осадков) при обработке сточных вод, руб./т;
утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183;
Ci, Q — условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка;
Cдкi — допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества (мг/л), установленная в соответствии с пунктом 61 Правил. При исчислении суммы допустимых концентраций загрязняющих веществ суммируются допустимые концентрации всех загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ. Величина суммы допустимых концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил, является одинаковой для всех абонентов организации ВКХ.
Кот — дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно требованиям федерального законодательства в области обращения с отходами.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.
16. Плата за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ (при ), определяется по следующей формуле:

Пмо = (1 + (SUM Ci — SUM Cдкi) / SUM Cдкi) x

x Дот x Nот x Q x Котпр, (5)

где:
Пмо, Cдкi, Дот, Nот — условные обозначения приведены в пункте 15 настоящего Порядка;
Ci, Q — условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.
Котпр — дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством в области обращения с отходами.
В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.
17. При установлении абонентам временных условий приема сточных вод (лимитов) загрязняющих веществ, для которых не установлены базовые нормативы платы, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов производится по следующей формуле:

где:
n — число загрязняющих веществ;
Т — тариф на услуги водоотведения сточных вод, руб./ м(3);
i, Ci, Q, Cнi — условные обозначения приведены в формуле (1) настоящего Порядка.
В случае если Ci > Cлi, в данной формуле вместо Ci используется Cлi для i-го загрязняющего вещества и дополнительно рассчитывается плата за сверхлимитную концентрацию i-го загрязняющего вещества (Ci — cлi) по формуле (7), приведенной в настоящем Порядке; Cлi — условное обозначение приведено в формуле (2) настоящего Порядка.
18. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, по которым не установлены нормативы платы, в объемах, превышающих установленные допустимые нормативы или лимиты, расчет платы производится по следующей формуле:

где:
i, Ci, Q — условные обозначения приведены в формуле (1) настоящего Порядка;
Cлi(Cнi) — условные обозначения приведены в формуле (3) настоящего Порядка;
n, Т — условные обозначения приведены в формуле (6) настоящего Порядка.
19. Плата за сброс сточных вод абонентов в систему канализации конкретного населенного пункта Самарской области с превышением лимитов водоотведения (по объему) устанавливается в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхлимитного сброса и рассчитывается по следующей формуле:

Пслс = 3Т(Q — Qлим), (8)

где:
Т — условное обозначение приведено в формуле (6) настоящего Порядка;
Q — условное обозначение приведено в формуле (1) настоящего Порядка;
Qлим — лимит водоотведения, установленный для абонента, куб. метров.
20. Утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.03.2017 N 183.
21. При одновременном превышении абонентом установленных нормативов (лимитов) водоотведения по объему и качеству сточных вод плата начисляется отдельно по каждому ее виду, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
22. В случае отсутствия договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ у пользователя системой канализации населенных пунктов Самарской области весь сброс загрязняющих веществ является сверхнормативным.

Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 22 июля 2009 года N 340

Порядок корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области

1. Настоящий Порядок распространяется на организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее — организации ВКХ), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее — абоненты).
2. Настоящий Порядок определяет основные положения корректировки платы, взимаемой организацией ВКХ с абонентов за сброс загрязняющих веществ и сточных вод в системы канализации населенных пунктов с превышением установленных нормативов по объему и составу (далее — сверхнормативный сброс).
3. Рассмотрение вопросов корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится организацией ВКХ.
4. Организация ВКХ корректирует размеры платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с учетом изменений платежей, устанавливаемых для организации ВКХ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты.
5. Корректировка платы за сверхнормативный сброс может производиться организацией ВКХ абонентам путем установления временных условий приема сточных вод, указанных в договоре, заключенном с организацией ВКХ.
6. Временные условия приема сточных вод устанавливаются на период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ планов водоохранных мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
7. К водоохранным мероприятиям относятся:
строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонента;
внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;
осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества;
строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов;
создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;
разработка и внедрение технологических процессов, установок для снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации населенных пунктов;
реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений;
проектно-изыскательские и проектно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта;
долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод.
К водоохранным мероприятиям не относятся капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывка, прочистка сетей и другие аналогичные мероприятия.
8. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы за сверхнормативный сброс являются:
заявки абонентов о корректировке платы за сверхнормативный сброс;
представление перечня водоохранных мероприятий;
представление абонентами планов водоохранных мероприятий, согласованных с организацией ВКХ;
представление абонентами финансовой отчетности, подтверждающей использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.
9. Не производится корректировка платы за сверхнормативный сброс абонентам:
систематически допускающим залповые сбросы в систему канализации населенных пунктов Самарской области;
не представляющим на согласование в организацию ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;
имеющим систематическую кредиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ, предоставляемых в соответствии с договорами, заключенными с организацией ВКХ.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 27, ст. 3577; 2020, № 2, ст. 204).

2. Федеральной налоговой службе совместно с Федеральной таможенной службой обеспечить мониторинг результатов эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, и представление в Министерство финансов Российской Федерации до 1 декабря 2020 г. доклада, содержащего информацию для осуществления оценки результатов указанного эксперимента.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2020 г. № 913

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 807

1. В пункте 1 слова «по 30 июня 2020 г.» заменить словами «по 31 декабря 2020 г.».

2. В пункте 7 слова «до 30 июня 2020 г.» заменить словами «до 31 декабря 2020 г.».

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Мишустин

Издавший орган Тип документа Номер документа Дата документа
Правительство РФ Постановление 913 23.06.2020

< Ранее

Постановление от 29 июня 2018 года №758. В частности, установлен размер ставки за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных). Ставка такой платы на 2018 год будет в семь раз ниже по сравнению со ставкой платы для отходов производства и потребления IV класса опасности.

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 29 июня 2018 года №758

  • Постановление от 29 июня 2018 года №758 в действующей редакции

Подготовлено Минприроды России.

Постановлением Правительства от 13 сентября 2016 года №913 (далее – постановление №913) были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций.

Действующими нормативными правовыми актами ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов не устанавливались. Постановлением №913 были определены ставки платы только для отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). В 2018 году она составляет 663,2 рубля за 1 тонну.

Подписанным постановлением установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018–2025 годы. Ставка такой платы на 2018 год будет в семь раз ниже по сравнению со ставкой платы для отходов производства и потребления IV класса опасности, то есть составит менее 100 рублей за 1 тонну.

Постановлением №913 были установлены также ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за размещение отходов производства и потребления на 2016–2018 годы. Подписанным постановлением определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении каждого из веществ на 2019 год. В 2019 году будут применяться ставки платы, утверждённые Постановлением №913 на 2018 год, с коэффициентом 1,04.

Принятые решения направлены на вовлечение твёрдых коммунальных отходов, подлежащих утилизации, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, энергии.

Разработка декларации и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по Москве, Московской области и Республике Татарстан (Казани). Умеренные цены. Качественное обслуживание. Короткие сроки.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным. В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Важно. 1) В 2020 году (за 2019 год) декларацию НВОС необходимо сдавать через .
2) С 8 марта 2020 года декларация НВОС сдается по новой форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 30.12.2019 № 899

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • Размещение отходов производства и потребления.

Внимание. Отчет 2-ТП (отходы) и декларация за негативное воздействие на окружающую среду являются исходной документацией для разработки отчета в Кадастр отходов Москвы (прикладывается к самому отчету). Поэтому желательно, чтобы разработкой этих трех документов занималось одно лицо или организация (например, наши экологи).
Основная причина заключается в следующем: к нам часто обращаются клиенты, у которых один отчет был сделан самостоятельно, а второй — был заказан на стороне. В итоге информация в двух отчетах не сходится, что создает большие сложности. Необходимо добавить, что при заказе у нас всех трех отчетов у вас появляется уникальная возможность сэкономить (по отдельности выйдет дороже).

Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы ( ). Дополнительная информация по данной теме:

1) <Информация по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС>);

2) «О формах документов».

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена . Скачать форму можно .

Инвентаризация выбросов ВЗВ и их источников

Разработка проекта ПДВ Получение разрешения на выброс ВЗВ Подача ежегодного технического отчета по обращению с отходами (ПНООЛР)

Кому необходимо подавать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно статьи 16 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками являются все юридические лица и частные предприниматели, независимо от организационно-правовой формы. Фактически данный платеж должны оплачивать все организации и индивидуальные предприниматель осуществляющие деятельность на территории РФ, континентальном шельфе РФ, и в исключительной экономической зоне РФ. По факту данную декларацию подают в Росприроднадзор и осуществляют оплату организации, которые по виду своей деятельности находятся под пристальным контролем Росприроднадзора (котельные, торговые центры, заводы, предприятия и т.п.).

Законодательством установлено, что в части размещения отходов производства и потребления к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и/или иной деятельности образовались отходы производства и потребления. Обратим внимание на то, что доказать инспектору Росприроднадзора, что при вашей деятельности не образуются отходы затруднительно (бумага, картриджи, лампы и т.п.).
Если вы арендатор, то расчет платы за негативное воздействие вам подавать не нужно, в случае если соблюдаются следующие условия:

  1. в договоре аренды указанно, что экологические платежи уплачивает арендодатель за вас;
  2. арендодатель подает расчет в Росприроднадзор и платит экологические платежи;
  3. арендодатель включил вас в ПНООЛР (если ПНООЛР у него нет, то только первое и второе).

Так же не забывайте, если за вас не вносят плату НВОС, и/или вы не можете подтвердить документально, что за вас платит другая организация, то вы можете быть оштрафованы (сумма штрафов приведена в разделе штрафы).

Кто должен платить за негативное воздействие за окружающую среду

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV, плату за НВОС вносить не нужно на основании пункта 1 статьи 16 данного закона. Следует отметить, что объекты без категории (например, офисные помещения) на данный момент обязаны вносить данную плату и сдавать декларацию.

К IV категории согласно Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории» относятся следующие объекты:

1. Наличие одновременно следующих критериев:

1.1. наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

1.2. отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

2. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.

3. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.

Примечание. В соответствии с подп. «б» п. 4 ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.

Для чего введена плата за негативное размещение отходов

Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Изменения с 2020 года:

Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

С 1 января 2020 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

Порядок и сроки подачи расчета (декларации) негативного воздействия на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

В какой бюджет вносится плата за негативное воздействие

Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.

Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.

Срок внесения платы

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.

Куда идет плата за негативное воздействие

Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Разработка и согласование годовой декларации по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы) по Москве и Московской области.

Минприроды России рассмотрело обращение от 06.09.2019 N ВРН-0919-624 по вопросу заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты к ним.

Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, установлен на основании Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее — Перечень), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р.

Формирование Перечня осуществлялось с учетом положений пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно:

с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;

при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

При этом ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, установленные Постановлением, принимаются в соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, указанными в соответствующей разрешительной документации хозяйствующего субъекта.

В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду Постановлением не установлены, плата не исчисляется.

Однако следует учитывать, что выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества (письмо Росприроднадзора от 16.01.2017 N АС-03-01-31/502). Соответственно, плата в таком случае исчисляется исходя из ставок платы в зависимости от размера твердых частиц в соответствии с позициями 10-12 раздела I «Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками», утвержденными Постановлением. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заполняется Раздел 1. «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами».

Директор Департамента
финансово-экономического обеспечения
Р.Г. Земцов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *