Постановление правительства 1393

Установлен порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа (постановление правительства РФ от 05.12.2013 № 1119)

Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками оборонного заказа, Минпромторгом России, Роскосмосом и «Росатомом», а также Минэкономразвития России и ФСТ России в отношении соответствующей продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

Государственное регулирование цен применяется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Защита прав потребителей услуг связи

В современном цифровом обществе сложно представить себе человека, который не пользовался бы услугами связи. По этой причине актуализируется вопрос надлежащего оказания услуг связи потребителям, то есть гражданам, которые пользуются связью для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В договоре предоставления услуг связи потребитель является экономически менее обеспеченной стороной и, как правило, не может самостоятельно влиять на условия заключаемого с ним договора, поэтому законодательством для данной категории граждан предусмотрены дополнительные права и гарантии.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим порядок оказания услуг связи в Российской Федерации, является Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Однако это далеко не единственный акт своего рода – для отдельных видов связи предусмотрен специальный порядок регулирования (см. ниже список рекомендуемых к ознакомлению нормативных правовых актов). Также на потребителей услуг связи в полном объеме распространяются положения Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с действующим законодательством потребитель услуг связи наделяется целым рядом прав и гарантий:

1. Право передать сообщение связи, отправить почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств, получить сообщение электросвязи, почтовое отправление или почтовый перевод денежных средств либо отказаться от их получения, а также пользоваться иными установленными настоящим Федеральным законом правами, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 62 Федерального закона «О связи»).

2. Право на получение необходимой и достоверной информации относительно оказываемых услуг связи (п. 2 ст. 62 Федерального закона «О связи» и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»), в том числе, право на получение информации относительно изменения тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов через сайт оператора связи в Интернете либо по заявлению пользователя на его электронную почту (пп. «в» п. 31 Правил оказания услуг связи по передаче данных).

3. Гарантия тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, за исключением случаев, предусмотренных законом – например, при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст. 63 Федерального закона «О связи»).

4. Запрет на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, а также право потребителя отказаться от оплаты навязанных услуг (услуг, предоставленных без согласия) телефонной связи, либо право на возмещение их стоимости в случае их предварительной оплаты (п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а также пп. «б» п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи).

5. Гарантия, связанная с обязательным наличием между потребителем и оператором подвижной радиотелефонной (мобильной) связи письменного договора, заключаемого только в помещении оператора мобильной связи, либо в оборудованных на то торговых местах и зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности, либо в торговых залах, а также транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов (п. 1 ст. 44 Федерального закона «О связи»).

6. Возможность сменить оператора мобильной связи с сохранением абонентского номера при условии погашения задолженности и заключения нового договора с другим оператором мобильной связи (п. 4 ст. 44 Федерального закона «О связи»).

7. Возможность предоставлять абоненту мобильной связи контентные услуги (услуги, направленные на повышение потребительской ценности услуг связи, включающие в себя предоставление справочной, развлекательной информации, участие в голосованиях, играх и др.) только после получения его согласия (п. 5 ст. 44 Федерального закона «О связи»).
Помимо этого, потребитель наделяется и другими правами – правом на односторонний отказ от исполнения договора, правом требовать безвозмездного устранения возникших неполадок, в том числе возможностью потребовать возмещения убытков, возникших в ходе самостоятельного (или с помощью третьих лиц) устранения недостатков, и так далее (см. Закон «О защите прав потребителей»).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи условий договора, заключенного с потребителем услуг, последний обязан соблюсти обязательный досудебный порядок предъявления претензии. То есть абонент не вправе обращаться сразу в суд, не попытавшись урегулировать свой спор с оператором. Отметим, что в Законе установлены сроки, в течение которых потребитель должен подать претензию:

✓ в течение 6 месяцев со дня оказания услуг связи, отказа в ее оказании или выставления счета за оказанную услугу – по вопросам ненадлежащего оказания услуг в области электросвязи;

✓ в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода – по вопросам, связанным с ненадлежащим оказания почтовых услуг (кроме телеграмм – см. ниже);

✓ в течение 1 месяца со дня подачи телеграммы – по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажением текста телеграммы.

В претензии указывается информация о возникших проблемах, а при наличии ущерба – указывается соответствующее требование и размеры ущерба. К претензии прикладывается либо копия договора об оказании услуг связи, либо иные документы, подтверждающие факт заключения договора (квитанция, опись вложения и т.д.). В случае, если возникшая проблема связана с оплатой услуг связи, рекомендуется предварительно изучить детализацию счета за период, в который, по мнению потребителя, произошло нарушение его прав .

Оператор обязан рассмотреть изложенные требования в срок не более 30 дней . Исключение составляют только те претензии, которые связаны с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи, а также с обеспечением абоненту возможности пользоваться услугами сотовой связи за пределами территории Российской Федерации. Речь идет об услугах, оказываемых другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг сотовой связи не заключен. Для подобных претензий срок рассмотрения обращения составляет 60 дней со дня ее регистрации. После рассмотрения претензии или истечения срока на рассмотрение претензии потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Отметим, что потребитель имеет право на получение помощи профессиональных организаций, специализирующихся на защите прав потребителей (абз. 9 п. 2 ст. 45 Федерального закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель вправе выбрать суд, в который он желает обратиться с иском – либо по месту нахождения организации-ответчика, либо по месту своего жительства, либо по месту заключения договора или же по месту нахождения филиала/представительства организации-ответчика (ст. 17 Федерального закона «О защите прав потребителей»). Обращаем внимание, что дела, в которых сумма иска составляет менее 50 тысяч рублей, рассматриваются мировыми судьями; все остальные дела, в том числе дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, нарушение права на получение информации), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и ст.ст. 23, 24 Гражданского процессуального кодекса РФ). При обращении в суд по делам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты государственной пошлины (пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Потребитель вправе также потребовать в судебном порядке компенсировать причиненный ему моральный вред (ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителей»), однако факт причинения такого вреда необходимо доказать. Помимо этого, в судебном порядке с оператора связи можно взыскать неустойку в случае, когда оператор нарушил сроки исполнения отдельных услуг, связанных с обслуживанием абонента-потребителя – 3% в день от цены оказания услуги либо от общей цены заказа (п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»). К примеру, при несвоевременном возврате денежных средств при закрытии лицевого счета за каждый день просрочки с оператора можно будет взыскать 3% от суммы, имеющейся на счете.

Операторы связи заинтересованы в том, чтобы уладить вопрос в досудебном порядке, так как обращение в суд для них может обернуться дополнительными расходами: в случае удовлетворения судом требований потребителя придется выплатить ему еще и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), также истцу возмещаются судебные расходы, связанные с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса).

Правовые акты

Правовые акты, регулирующие в целом оказание потребительских услуг

Гражданский кодекс РФ (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Устанавливает основные положения, касающиеся исполнения обязательств, а также заключения, изменения, расторжения договоров (раздел 3).

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Регулирует общие положения, касающиеся предоставления услуг (глава 39), указывает на условия присуждения потребителю компенсации морального вреда (§ 4 главы 59).

О защите прав потребителей закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1. Устанавливает основные права и гарантии потребителям, в том числе и потребителям услуг связи.

Правовые акты, регулирующие в целом оказание услуг связи

О связи федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ. Устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Правовые акты, регулирующие оказание услуг различными видами связи

О почтовой связи: федеральный закон от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ. Устанавливает наиболее существенные особенности осуществления услуг почтовой связи.

Почтовые правила приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 г. Применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О почтовой связи» и Правилам оказания услуг почтовой связи.

Правила оказания услуг почтовой связи приказ Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 г. № 234. Регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.

Правила оказания телематических услуг связи утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575. Регулируют отношения между абонентом услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет.

Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785. Регулируют отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания.

Правила оказания услуг связи по передаче данных утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32. Регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при оказании услуг связи по передаче данных.

Правила оказания услуг связи проводного радиовещания утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 г. № 353. Регулируют отношения между гражданином или юридическим лицом и оператором связи при оказании услуг связи проводного радиовещания.

Правила оказания услуг телеграфной связи утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 222. Регулируют отношения между гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и операторами связи, оказывающими услуги телеграфной связи в сети связи общего пользования.

Правила оказания услуг телефонной связи утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342. Регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Адрес полной версии этой страницы: Портал Правительства Омской области

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2019 г. N 1393

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Правилах подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2011, N 13, ст. 1773; 2012, N 13, ст. 1533; 2014, N 10, ст. 1036; 2015, N 45, ст. 6247; 2018, N 16, ст. 2368):

а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«При подготовке доклада могут использоваться данные социологических и иных опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг.»;

б) абзац двадцать третий пункта 6 приложения N 1 к указанным Правилам заменить текстом следующего содержания:

«Помимо указанных показателей в разделе «Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля» приводятся:

анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и их значений;

показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.»;

в) пункт 5 приложения N 2 к указанным Правилам дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемые отдельными решениями Правительства Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации.».

2. Пункт 24 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406; 2018, N 49, ст. 7604), дополнить абзацем следующего содержания:

«Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» имеет неограниченный доступ к указанной в приложениях N 1 и 5 к настоящим Правилам информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок и (или) контрольных закупок.».

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2015 — 2017 годах субсидий на возмещение части затрат в целях реализации мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» по обеспечению каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2015 — 2017 годах субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее — организация), понесенных в результате реализации мероприятия по обеспечению каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее соответственно — Программа, мероприятие, субсидии).

2. Мероприятие включает в себя:

в рамках 1-го этапа — обеспечение организацией проведения изыскательских работ для подготовки проектной документации в целях реализации мероприятия. Срок окончания реализации 1-го этапа мероприятия — IV квартал 2015 г.;

в рамках 2-го этапа — обеспечение организацией разработки проектной документации, получения в установленном порядке положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Срок окончания реализации 2-го этапа мероприятия — II квартал 2016 г.;

в рамках 3-го этапа — обеспечение организацией строительства волоконно-оптической линии связи. Срок окончания реализации 3-го этапа мероприятия — IV квартал 2017 г.

3. Субсидии предоставляются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных этому Министерству, на реализацию цели, предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил.

4. Конкурсный отбор организаций в целях предоставления субсидий (далее — конкурсный отбор) осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2015 — 2017 годах субсидий на возмещение части затрат в целях реализации мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» по обеспечению каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка, приведенным в приложении.

5. Основанием предоставления субсидий является наличие:

а) соглашения о предоставлении субсидий, заключенного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с организацией, являющейся победителем конкурсного отбора, а в случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии — с другим участником конкурсного отбора в соответствии с рейтингом, предусмотренным Положением, приведенным в приложении к Правилам (далее — получатель субсидии, соглашение);

б) следующих документов, подтверждающих затраты, понесенные на соответствующем этапе реализации мероприятия:

в отношении 2-го этапа реализации мероприятия — нотариально заверенные копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в целях предоставления указанных документов получателем субсидий в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в отношении 3-го этапа реализации мероприятия — нотариально заверенная копия акта о вводе в эксплуатацию созданной волоконно-оптической линии связи в целях ее предоставления получателем субсидии в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в) заявки на получение субсидии, представленной по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

6. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель и ожидаемые результаты предоставления субсидии (качественная и (или) количественная характеристика достижения целевых показателей Программы за счет предоставления субсидии);

б) порядок и условия предоставления субсидии (включая перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии);

в) объем заявленной получателем субсидии потребности в ресурсном обеспечении реализации мероприятия с распределением по годам и источникам финансирования;

г) план-график реализации мероприятия (с учетом этапов реализации мероприятия, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил), содержащий целевые показатели, ключевые события и сроки ввода в эксплуатацию волоконно-оптической линии связи;

д) сроки перечисления субсидии;

е) случаи и порядок использования получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в течение текущего финансового года, в последующих финансовых периодах;

ж) обязанность Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проводить проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок;

з) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

и) основания и порядок расторжения соглашения;

к) порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов на реализацию мероприятия, которые установлены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. При этом отчетность должна содержать в том числе информацию о понесенных расходах, источником финансового обеспечения которых являются собственные и (или) привлеченные средства;

л) обязательство получателя субсидии не позднее IV квартала 2017 г. завершить мероприятие и представить в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации нотариально заверенную копию акта о вводе в эксплуатацию созданной волоконно-оптической линии связи, а также ответственность получателя субсидии за невыполнение обязательства;

м) обязательство получателя субсидии обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств дофинансирование 3-го этапа мероприятия в размере, превышающем предполагаемую стоимость его реализации, указанную в заявке на участие в конкурсном отборе, в случае если сметная или фактическая стоимость реализации этого этапа мероприятия превысит стоимость, предусмотренную в заявке на участие в конкурсном отборе, а также ответственность получателя субсидии за невыполнение этого обязательства;

н) обязательство получателя субсидии передать Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации часть волоконно-оптической линии связи, строительство которой осуществлено с использованием субсидии, а также ответственность получателя субсидии за невыполнение этого обязательства. Объем передаваемой волоконно-оптической линии связи не может составлять менее 12 оптических волокон, точки доступа к которым определяются в конкурсной документации к конкурсному отбору;

о) обязательство получателя субсидии обеспечить достижение значения показателя Программы, касающегося пропускной способности каналов связи, обеспечивающих функционирование сетей связи Крымского федерального округа и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации, в период, предусмотренный Программой;

п) ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, в том числе за нарушение сроков, предусмотренных планом-графиком, указанным в подпункте «г» настоящего пункта.

7. Размер субсидий определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с учетом запрашиваемого размера субсидий по каждому этапу реализации мероприятия, указанному получателем субсидии в заявке на участие в конкурсном отборе.

8. Размер предоставляемой субсидии на каждом этапе реализации мероприятия не может превышать 80 процентов общего объема документально подтвержденных затрат, понесенных в течение соответствующего этапа реализации мероприятия. При этом размер документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии за счет собственных и (или) привлеченных средств, на каждом этапе реализации мероприятия не может быть меньше 20 процентов общего объема документально подтвержденных затрат получателя субсидии на соответствующем этапе реализации мероприятия.

9. Субсидии в отношении 3-го этапа реализации мероприятия не могут быть предоставлены на компенсацию части затрат, не предусмотренных проектной документацией, указанной в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил.

10. В случае если объем субсидии на реализацию этапа мероприятия, указанный в заявке на участие в конкурсном отборе, будет меньше объема, предусмотренного Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствующем году на реализацию цели, предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил, остаток субсидии в соответствующем году по решению этого Министерства может быть предоставлен получателю субсидии на реализацию следующего этапа мероприятия на основании заявки на получение субсидии в соответствующем году с учетом пункта 8 настоящих Правил.

11. В случае если документально подтвержденные затраты получателя субсидии на соответствующем этапе реализации мероприятия окажутся меньше объемов, указанных в заявке на участие в конкурсном отборе, остаток субсидии по решению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может быть предоставлен получателю субсидии на реализацию следующего этапа мероприятия на основании заявки на получение субсидии в соответствующем году с приложением обязательства получателя субсидии по направлению собственных и (или) привлеченных средств на реализацию следующего этапа реализации мероприятия в объеме, равном объему неиспользованных средств.

12. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии выплачивает неустойку:

а) за нарушение срока получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству волоконно-оптической линии связи — в размере 0,5 процента объема предоставляемой субсидии, предусмотренного соглашением по 2-му этапу реализации мероприятия, за каждый день просрочки;

б) за нарушение срока ввода волоконно-оптической линии связи в эксплуатацию — в размере 0,5 процента объема предоставляемой субсидии, предусмотренного соглашением по 3-му этапу реализации мероприятия, за каждый день просрочки.

14. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами.

Приложение
к Правилам о предоставлении в 2015 — 2017 годах
субсидий на возмещение части затрат в целях
реализации мероприятия федеральной целевой
программы «Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»
по обеспечению каналами связи Крымского
федерального округа с единой сетью
электросвязи Российской Федерации в интересах
Министерства обороны Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации, других органов и
организаций, операторов связи в целях
обеспечения безопасности государства,
обороны страны и обеспечения правопорядка

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора на предоставление в 2015 — 2017 годах субсидий на возмещение части затрат в целях реализации мероприятия по обеспечению каналами связи Крымского федерального округа с единой сетью электросвязи Российской Федерации в интересах Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других органов и организаций, операторов связи в целях обеспечения безопасности государства, обороны страны и обеспечения правопорядка в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (далее соответственно — мероприятие, субсидии, конкурсный отбор).

2. Организатором конкурсного отбора является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Конкурсный отбор является закрытым. Участником конкурсного отбора может быть российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее — заявка) и соответствующее следующим требованиям:

а) осуществление деятельности в области связи в качестве основного вида деятельности;

б) наличие лицензий на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующих на территориях не менее чем 2 субъектов Российской Федерации, включая Республику Крым и г. Севастополь;

в) наличие опыта эксплуатации волоконно-оптических линий связи;

г) наличие штатной численности персонала не менее 100 человек;

д) иные требования, касающиеся участия в закрытом конкурсном отборе, в том числе указанные в извещении о проведении закрытого конкурсного отбора (далее — извещение) и конкурсной документации.

4. Для рассмотрения и оценки заявок и определения победителя конкурсного отбора Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии включаются уполномоченные представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение не менее чем за 50 календарных дней до дня окончания срока приема заявок. Извещение содержит в том числе сведения о форме конкурсного отбора, его предмете, порядке его проведения, об оформлении участия в конкурсном отборе и о размере предоставляемых субсидий, а также квалификационные требования к участникам конкурсного отбора.

6. Со дня размещения извещения юридические лица, заинтересованные в получении конкурсной документации для участия в закрытом конкурсном отборе, подают в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрос на участие в закрытом конкурсном отборе в письменной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие этих лиц требованиям к участникам конкурсного отбора, указанным в извещении, в том числе квалификационным требованиям (далее — запрос), не менее чем за 40 календарных дней до дня окончания срока приема заявок.

7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет в срок не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок конкурсную документацию юридическому лицу, запрос которого по итогам рассмотрения конкурсной комиссией представленных запросов соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора. Юридическому лицу, запрос которого не соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляется в течение указанного срока письменный отказ в предоставлении конкурсной документации с указанием причин такого отказа.

8. Конкурсная документация содержит сведения о времени, месте и форме проведения конкурсного отбора, наименование мероприятия, требования к участникам конкурсного отбора, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурсного отбора, порядок заключения по итогам конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение), порядок и условия перечисления субсидии, а также иную информацию, необходимую для проведения конкурсного отбора.

9. Юридическое лицо, запрос которого по итогам рассмотрения конкурсной комиссией представленных запросов соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку не позднее срока окончания приема заявок.

10. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

11. Днем вскрытия конвертов с заявками является первый рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи заявок.

12. Оценка заявок и выбор победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе продлить сроки рассмотрения и оценки заявок, но не более чем на 10 календарных дней. При этом в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет в письменном виде соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, а также размещает это уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. По результатам рассмотрения заявок формируется рейтинг участников конкурсного отбора, победителем которого признается участник конкурсного отбора, предложивший лучшие условия исполнения мероприятия на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

15. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования мероприятия, установления нецелесообразности проведения конкурсного отбора, выявления необходимости уточнения условий конкурсного отбора, а также в иных случаях. При принятии Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного дня со дня принятия такого решения.

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (с изменениями от 30 июня 2005 г., 5 февраля, 12 октября 2007 г., 16 февраля 2008 г.)

В соответствии с Федеральным законом «О связи» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг подвижной связи.

2. Установить, что Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Москва

25 мая 2005 г.

N 328

Правила оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328) (с изменениями от 5 февраля, 12 октября 2007 г., 16 февраля 2008 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования (далее — услуги подвижной связи).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия обозначают следующее:

«абонент» — физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

«абонентский номер» — номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой;

«абонентская станция (абонентское устройство)» — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи;

«зона обслуживания сети подвижной связи» — совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи;

«карта оплаты услуг подвижной связи» — средство, позволяющее абоненту инициировать вызов, идентифицировав абонента перед оператором связи как плательщика в сети подвижной связи оператора связи;

«короткое текстовое сообщение» — сообщение, состоящее из букв или символов, набранных в определенной последовательности, предназначенное для передачи по сети подвижной связи;

«предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи» — обеспечение одним оператором связи возможности получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором связи;

«соединение по сети подвижной связи» — установление в результате вызова взаимодействия между средствами связи, позволяющее абоненту передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;

«SIM-карта» — карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера;

«тарифный план» — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи;

«техническая возможность оказания услуг подвижной связи» — наличие функционирующих технических средств и сооружений подвижной связи в зоне обслуживания сети подвижной связи оператора связи, необходимых для оказания абоненту услуг подвижной связи.

3. Взаимоотношения оператора связи, оказывающего услуги подвижной связи (далее — оператор связи), с абонентом, возникающие при оказании услуг подвижной связи на территории Российской Федерации, осуществляются на русском языке, включая обмен короткими текстовыми сообщениями.

4. Оператор связи обязан обеспечивать соблюдение тайны телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи.

Ограничение права на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о передаваемых по сетям подвижной связи телефонных переговорах и сообщениях могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг подвижной связи (далее — договор), могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи.

6. Для пользования услугами подвижной связи к сети подвижной связи может быть подключена только такая абонентская станция (абонентское устройство), которая соответствует установленным требованиям.

7. Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. Оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности.

Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

8.1. При наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.

9. Вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб). К экстренным оперативным службам относятся:

а) служба пожарной охраны;

б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) служба милиции;

г) служба скорой медицинской помощи;

д) аварийная служба газовой сети;

е) служба «Антитеррор».

10. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.

11. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

12. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

б) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;

в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

13. Оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг.

II. Порядок и условия заключения договора

14. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

15. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

Подпись лица, уполномоченного оператором связи на заключение договора, должна быть заверена печатью оператора связи или организации, уполномоченной оператором связи на заключение договора от его имени.

16. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, представляет оператору связи:

а) доверенность на представление интересов юридического лица при заключении договора;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

17. Индивидуальный предприниматель представляет оператору связи копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

18. Гражданин представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

19. В договоре должны быть указаны следующие данные:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения — для юридического лица);

е) согласие (отказ) абонента на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений о нем для оказания таких услуг;

ж) номер SIM-карты;

з) согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания;

и) способ доставки счета;

к) права, обязанности и ответственность сторон;

л) срок действия договора.

20. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:

а) назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации;

б) оказываемые услуги подвижной связи;

в) порядок, сроки и форма расчетов;

г) система оплаты услуг подвижной связи.

21. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

22. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.

23. Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи заключить договор и возмещении ущерба, возникшего в результате его действий (бездействия).

Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг подвижной связи лежит на операторе связи.

24. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентом от имени оператора связи.

По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.

III. Порядок и условия исполнения договора

Права и обязанности сторон при исполнении договора

25. Оператор связи обязан:

а) оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;

б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами;

в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;

г) устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;

д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;

е) возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

26. Оператор связи обязан по требованию абонента предоставлять ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг подвижной связи.

27. Абонент вправе:

а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;

б) требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;

в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;

г) получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

28. Абонент обязан:

а) использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;

б) в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;

в) незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;

г) в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения).

Форма и порядок расчетов за оказанные услуги подвижной связи

29. Единица тарификации соединения по сети подвижной связи устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты.

30. Учет продолжительности соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.

31. Продолжительность соединения по сети подвижной связи, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг подвижной связи.

32. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

33. Тарифы на услуги подвижной связи могут устанавливаться в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги подвижной связи или наборы услуг подвижной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи.

34. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:

а) абонентская, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг подвижной связи;

б) повременная, при которой размер платежа абонента зависит от суммарной продолжительности инициированных абонентом соединений, предоставленных в течение расчетного периода;

в) за каждую оказанную услугу подвижной связи, при которой размер платежа определяется фактически оказанными услугами подвижной связи.

При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации.

35. Плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;

с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;

с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

36. Плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

37. Основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

38. Все расчеты за услуги подвижной связи, оказанные оператором связи абонентам, осуществляются в российских рублях.

39. Расчетный период по оказываемым услугам подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно. Этот период не должен превышать 1 месяц.

40. Для целей расчета за оказанные услуги подвижной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

41. К пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся:

а) модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации;

б) любое абонентское устройство, оборудованное автоответчиком, либо имеющее функцию автоматического определения номера;

в) иные абонентские устройства, обеспечивающие (или имитирующие) возможность обмена информацией при отсутствии вызываемого лица.

42. Для проведения расчетов за оказанные услуги подвижной связи абоненту выставляется счет, который должен содержать следующие сведения:

а) реквизиты оператора связи;

б) сведения об абоненте;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) номер лицевого счета абонента (при авансовой системе оплаты);

д) виды оказанных услуг подвижной связи с указанием объема услуг подвижной связи по каждому виду;

е) сумма, предъявляемая к оплате, по каждому виду услуг подвижной связи и каждому абонентскому номеру абонента;

ж) общая сумма, предъявляемая к оплате;

з) сумма остатка на лицевом счете (при авансовой системе оплаты);

и) дата выставления счета;

к) срок оплаты счета (если для этого платежа он установлен оператором связи).

43. Оплата услуг подвижной связи осуществляется путем наличных и безналичных расчетов.

Оплата услуг подвижной связи может производиться посредством авансового платежа либо посредством отложенного платежа.

При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа осуществляется внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги подвижной связи.

При оплате услуг подвижной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Срок оплаты услуг подвижной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Более длительный срок оплаты услуг подвижной связи может быть предусмотрен договором.

44. Карта оплаты услуг подвижной связи (далее — карта) содержит закодированную определенным способом информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг подвижной связи. На карте должно быть указано:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;

б) наименование видов услуг подвижной связи, оплачиваемых с использованием карты;

в) размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта;

г) срок действия карты;

д) справочные (контактные) телефоны оператора связи;

е) правила пользования картой;

ж) идентификационный номер карты.

45. Абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса.

Оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств.

IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.

При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.

Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.

В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

48. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через средства массовой информации и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).

По письменному обращению абонента оператор связи обязан заменить выделенный абоненту абонентский номер.

Замена абонентского номера по инициативе оператора связи производится бесплатно, а по инициативе абонента — за плату, размер которой устанавливается оператором связи.

48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.

V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

49. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи.

50. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

51. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

53. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.

Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета.

54. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

55. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.

В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

VI. Ответственность сторон

56. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

а) нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;

б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;

в) оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

г) некачественное оказание услуг подвижной связи;

д) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;

е) нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;

ж) нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

57. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:

а) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи;

б) уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, либо по требованию абонента полностью возмещает причиненные убытки в случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;

в) соразмерно уменьшает по требованию абонента стоимость услуг подвижной связи, а также соглашается с отказом от исполнения договора абонентом в случае оказания не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

г) безвозмездно устраняет по требованию абонента недостатки оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшает стоимость услуги подвижной связи в случае некачественного оказания услуги подвижной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи;

д) соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи;

е) возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора.

58. Абонент за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг подвижной связи;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;

в) несоблюдение запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям.

59. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

60. В случаях несоблюдения абонентом правил эксплуатации абонентской станции (абонентского устройства) или несоблюдения запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям, оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента убытков.

61. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

62. В случае несоблюдения абонентом условия, указанного в подпункте «в» пункта 28 настоящих Правил, он несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления об ее утрате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *