Постановление правительства 369 2013

«5. Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее — направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее — организация, в которую выдано направление);

в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее — специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, — 60 календарных дней.

Формы уведомления, направления, специального талона и именного направления утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.».

Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление от 13 сентября N716 об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/.

Установлено, что при формировании ФАИП на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг основанием для включения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/, объектов недвижимости в ФАИП являются принимаемые правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период решения об объеме и /или/ структуре расходных обязательств РФ на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 гг в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ и собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестпроектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и /или/ осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

— по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— по иным приобретаемым для нужд федеральных органов исполнительной власти и /или/ их территориальных органов объектам, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;

— по мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.

В адресной программе подлежат распределению в том числе бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета федеральным государственным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/ подлежат детализации в процессе реализации адресной программы.

Информационный ресурс адресной программы представляет собой совокупность сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, подлежащих включению /включенных/ в адресную программу на основании нормативных правовых актов и решений на весь период реализации инвестиционных проектов.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестпроектов/ и для приобретения объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой /за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством РФ, которые отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям/ и подлежат детализации в государственном оборонном заказе.

В адресную программу, формируемую с разбивкой по главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и /или/ приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:

— решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ правительства РФ об утверждении долгосрочных федеральных целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;

— нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ, не включенные в долгосрочные федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

— решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;

— нормативными правовыми актами /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов/ правительства РФ и решениями президента РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;

— решениями /согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений/ федеральных органов исполнительной власти о предоставлении /распределении/ субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.

В адресную программу включаются объекты капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями:

— без которых невозможен ввод в эксплуатацию и /или/ функционирование объектов капитального строительства госсобственности РФ;

— необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств РФ;

— строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено нормативными правовыми актами президента РФ или правительства РФ, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;

— строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрено в соответствии с поручениями президента РФ или председателя правительства РФ.

Нормативные правовые акты и решения должны соответствовать решениям, принятым правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Адресная программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.

Проект адресной программы формируется Министерством экономического развития РФ в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.

Министерство экономического развития РФ в процессе подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает /в части межбюджетных субсидий — совместно с Министерством регионального развития РФ/ в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством РФи, и доводит до субъектов бюджетного планирования методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий.

После утверждения правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения распределения общего предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ и в установленные им сроки:

— Министерство экономического развития РФ исходя из предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий представляет в Министерство финансов РФ распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета для его доведения без изменения субъектам бюджетного планирования в составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий до соответствующих предполагаемых главных распорядителей;

— предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, застройщиков и /или/ заказчиков /заказчиков-застройщиков/ представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора госуправления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности;

— субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей представляют в Министерство экономического развития РФ подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям /укрупненным инвестиционным проектам/, объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные федеральные целевые программы /с указанием наименования программы/ и не включенные в такие программы, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям, государственным заказчикам, застройщикам, видам экономической деятельности /отраслям/ и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности.

В проекте адресной программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

— наименование объекта капитального строительства /в отношении объекта, включенного в долгосрочную федеральную целевую программу /проект программы/, также указывается наименование соответствующей программы /подпрограммы/;

— код классификации расходов федерального бюджета /за исключением кода классификации операций сектора госуправления/;

— код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

— государственный заказчик;

— застройщик;

— мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

— срок ввода в эксплуатацию;

— объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— срок подготовки проектной документации /в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документация и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации/;

— объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий /в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели/.

В отношении объектов капитального строительства застройщик определяется в соответствующем нормативном правовом акте об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.

По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год госзаказчики объектов капитального строительства, находящихся в госсобственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, взаимодействуют:

— в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы в соответствии с долгосрочными федеральными целевыми программами /проектами программ/, — с госзаказчиками /госзаказчиками-координаторами/ этих программ /проектов программ/;

— в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы и не включенных в долгосрочные федеральные целевые программы, — с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности — главными распорядителями.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности субъектов РФ, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.

Объекты капитального строительства, находящиеся в госсобственности РФ, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством РФ являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии — с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий /в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации/, при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом /проектом решения или нормативного правового акта/ предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели.

Министерство экономического развития РФ рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения; проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты /проекты нормативных правовых актов/ и решения /проекты решений/; проверяет соответствие представленных предложений методическим указаниям. В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям МЭР включает объекты капитального строительства, мероприятия /укрупненные инвестиционные проекты/, объекты недвижимости в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

Разногласия между Министерством экономического развития РФ и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития РФ представляет в Министерство финансов РФ уточненное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с разбивкой по кодам классификации расходов федерального бюджета.

Министерство экономического развития РФ направляет в установленный срок в Министерство финансов РФ проект адресной программы /данные по проекту адресной программы/ для последующего внесения в правительство РФ. Данные по проекту адресной программы представляются в Госдуму в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Министерство экономического развития РФ с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект адресной программы.

Министерство экономического развития РФ:

— в 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;

— в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы:

— направляет в Министерство финансов РФ и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу;

— направляет в Министерство регионального развития РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства госсобственности субъектов РФ и /или/ муниципальной собственности;

— доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования;

— в месячный срок со дня утверждения адресной программы направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях /укрупненных инвестиционных проектах/, объектах недвижимости независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта РФ.

Утвержденная адресная программа является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с законодательством РФ; для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о предоставлении субсидий.

Затраты на размещение заказа включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства /стоимость объекта недвижимости/.

Если по итогам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства /объектов недвижимости/ подрядные организации /поставщики товаров и услуг/ не определены, указанные объекты могут быть исключены из адресной программы, а высвобождаемые при этом средства федерального бюджета перераспределяются Министерством экономического развития РФ по предложениям главных распорядителей, согласованным с субъектами бюджетного планирования.

Главные распорядители в случае снижения стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости приобретения объектов недвижимости по итогам размещения заказов представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения /с разбивкой по годам/ и объектам недвижимости в Министерство экономического развития РФ для внесения в адресную программу изменений, связанных с перераспределением высвобождающихся средств на другие объекты капитального строительства и /или/ объекты недвижимости соответствующего главного распорядителя.

Внесение изменений в адресную программу осуществляется Министерством экономического развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ на основании предложений, согласованных с субъектами бюджетного планирования и представляемых главными распорядителями в Министерство экономического развития РФ, в порядке, определяемом этим министерством.

Реализация мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и /или/ объектов недвижимости, подлежащих в рамках таких мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/ строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. Данные в отношении каждого объекта капитального строительства и /или/ объекта недвижимости, определенные в процессе детализации, представляются главным распорядителем в Министерство экономического развития РФ для внесения соответствующих изменений в адресную программу.

Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись. При этом предложения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, представляемые главным распорядителем по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ, должны быть согласованы с Министерством экономического развития РФ.

Министерство экономического развития РФ в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, направляет сведения о внесенных изменениях в Министерство финансов РФ, Федеральную службу государственной статистики, соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования, а в отношении объектов капитального строительства госсобственности субъектов РФ и муниципальной собственности — также в Министерство регионального развития РФ.

Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономического развития РФ /в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, — в военно-промышленную комиссию при правительстве РФ/ по форме, утверждаемой указанным министерством, аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы.

Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ ежеквартально, не позднее чем через 35 календарных дней после окончания отчетного периода, представляет в Министерство экономического развития РФ по форме, утверждаемой этим министерством, сводную аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ.

Министерство экономического развития РФ ежеквартально в срок, устанавливаемый правительством РФ, представляет в правительство сводную информацию о ходе реализации адресной программы.

Государственный заказчик:

— несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу;

— обеспечивает размещение заказов в соответствии с законодательством РФ и заключает соответствующие государственные контракты /договоры/;

— представляет ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения объектов капитального строительства, включенных в адресную программу, отчет о ходе поставки товаров, выполнения работ, а также об оказании услуг в отношении указанных объектов;

— в случае ликвидации или реорганизации застройщика сообщает об этом и о состоянии объектов незавершенного строительства в письменной форме в Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики;

— в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров /исполнителя работ и услуг/, которому был выплачен аванс, сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований РФ по денежным обязательствам.

Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание. Министерство экономического развития РФ дает методические разъяснения по вопросам исполнения функций государственного заказчика в отношении объектов капитального строительства.

Для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства. В случае осуществления строительства нескольких объектов капитального строительства, имеющих одного и того же госзаказчика и расположенных на территории одного субъекта РФ, или осуществления строительства одного объекта капитального строительства, расположенного на территориях нескольких субъектов РФ, может быть создана единая дирекция.

Информационный ресурс формируется и ведется:

— в отношении объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу и предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, — военно-промышленной комиссией при правительстве РФ;

— в отношении иных объектов капитального строительства, мероприятий /укрупненных инвестиционных проектов/, объектов недвижимости, включенных в адресную программу, — Министерством экономического развития РФ.

Порядок формирования и ведения информационного ресурса устанавливается Министерством экономического развития РФ.

Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития РФ, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной программы вооружения, планов и программ военного строительства, государственного оборонного заказа, схем территориального планирования, проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, составления реестра расходных обязательств РФ, а также для иных целей, не противоречащих законодательству РФ.

Сведения, включенные в информационный ресурс, не составляющие государственную тайну, размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития РФ в сети Интернет. Предоставление сведений, включенных в информационный ресурс, составляющих государственную тайну, осуществляется по запросам органов и организаций, должностные лица которых имеют допуск к такой информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе утвердить в 3-месячный срок:
порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).
3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
4. Действие настоящего постановления не распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подавших до 1 января 2013 г. заявление и все необходимые документы в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и имеющих право на ее получение, которым указанная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», с учетом сохранения за ними права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в случае увольнения этих сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию.
5. Установить, что с 1 января 2013 г. действие постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указанных в пункте 4 настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 06.05.2013, N 18, ст. 2269.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации

I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее — единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — сотрудники), а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) случаях — членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — учреждения и органы).
2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее — члены семьи).
3. Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба.
II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты
4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
7. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
8. При переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.
9. При увольнении сотрудников со службы из учреждений и органов, подведомственных одному федеральному органу исполнительной власти, и принятии на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, постановка указанных сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы, если между принятием таких сотрудников на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, и днем исключения из списков сотрудников по предыдущему месту службы прошло не более 30 календарных дней.
10. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается один из членов семьи по их выбору. В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы с правом на пенсию) того из членов семьи, который состоит на учете, другой член его семьи, проходящий службу в качестве сотрудника и удовлетворяющий условиям, определенным частями 1, 3 и 8 статьи 4 Закона, на основании заявления подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты постановки на такой учет уволенного члена семьи.
11. При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
12. В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
13. В целях учета особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению руководителя федерального органа исполнительной власти предоставление единовременной социальной выплаты без учета условий, указанных в частях 3 и 8 статьи 4 Закона, сотрудникам, замещающим в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти должности высшего начальствующего состава.
Предоставление единовременной социальной выплаты таким сотрудникам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 11 и 12, подпункта «б» пункта 15, пунктов 20 и 23.
14. Право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.
15. Сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;
в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);
д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил);
е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
16. Федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.
III. Определение размера единовременной социальной выплаты
17. Расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18-20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.
18. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
а) 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;
б) 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;
в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
19. При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров сотрудникам, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер дополнительной площадиопр еделяется по одному из оснований.
20. В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Закона.
21. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемой в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в следующих размерах:
а) от 11 до 12 лет — 1,05;
б) от 12 до 13 лет — 1,1;
в) от 13 до 14 лет — 1,15;
г) от 14 до 15 лет — 1,2;
д) от 15 до 20 лет — 1,25;
е) 20 лет общей продолжительности службы и более — поправочный коэффициент (1,25) увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.
22. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В целях настоящих Правил указанный коэффициент применяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.
IV. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты
23. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
24. Для перечисления единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в учреждения и органы заявление о перечислении средств с указанием реквизитов открытого ему банковского счета.
25. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.
26. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Общая площадь жилого помещения, принимаемая к расчету единовременной социальной выплаты, подлежащей в указанном случае делению между членами семьи погибшего (умершего) сотрудника, определяется исходя из условий и количества совместно проживавших с сотрудником членов его семьи, включая погибшего (умершего) сотрудника, на день, предшествующий дню гибели (смерти) сотрудника.
27. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
28. Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты.
Приложение к Правилам

Расчет размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

1. Размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется по формуле:
Р = О x С x Кп x Кс,
где:
О — общая площадь жилого помещения;
С — показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);
Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);
Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемый в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
2. Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:
О = Н + Д — Л,
где:
Н — норматив общей площади жилого помещения;
Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Правил, указанных в пункте 1 настоящего расчета;
Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма.

Постановление Правительства РФ от 09.08.2014 №789 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Вооруженных Сил Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства обороны РФ, а также порядок организации обследования и категорирования и образец формы паспорта безопасности объектов Министерства обороны РФ. Требования, утвержденные данным НПА в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 №1244 должны содержать обязательные меры направленные на: воспрепятствование неправомерному проникновению на объект, выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте режима, пресечение попыток совершения террористического акта, минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта, обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах. В Требованиях должнен быть определен порядок категорирования, порядок информирования об угрозе совершения (совершении) теракта и порядок контроля за выполнением Требований. В ПП РФ должен быть установлен образец формы паспорта безопасности объекта (территории) Вооруженных Сил Российской Федерации, структура и содержание этого документа. Данный нормативно правовой акт содержит информацию ограниченного распространения и отсутствует в открытых источниках. Информация, содержащаяся в данном НПА подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После проведения процедуры постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду возникла проблема определения поднадзорности объеков

В соответствии с приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» в пункте 4 заявки уровень государственного экологического контроля необходимо устанавливать на основании постановления правительства № 903 от 28.08.2015 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Однако после постановки на учет, присвоения номера, утверждении категории и подтверждения уровня надзора ряд организаций столкнулись с проблемой. При подачи документов на утверждение ПДВ, ПНООЛР документы были возвращены в связи с не поднадзорностью. Данная коллизия возникла в связи с наличием действующих приказов МПР об утверждении перечня предприятий подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)

В результате возникла ситуация, когда организация в соответствии с 903 Постановлением Правительства, в соответствии с подтвержденной заявкой подлежит федеральному надзору, однако в реестре МПР организация отсутствует. В результате органы федерального надзора не принимают документы в связи с отсутствием в перечне объектов ОНВ, органы регионального не принимают в связи с наличием объекта в приказе МПР, либо обратная ситуация организация есть в перечне, но по постановке был утвержден региональный уровень надзора.

Для получения ответа, как поступать в данной ситуации был направлен запрос в РПН.

В соответсвии с письмом РПН «О разъяснениях по вопросам постановки объектов НВОС на государственный учет»

Учитывая, что приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации имеет меньшую юридическую силу, чем постановление Правительства Российской Федерации, Росприроднадзор полагает необходимым руководствоваться перечнем объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903

Текст письма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *