Постановление правительства 505

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2016 г. N 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕМА И (ИЛИ) МАССЫ ТВЕРДЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

2. Настоящее постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2016 г. N 505

ПРАВИЛА
КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕМА И (ИЛИ) МАССЫ ТВЕРДЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:

а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:

сортированных твердых коммунальных отходов;

несортированных твердых коммунальных отходов;

крупногабаритных отходов;

б) твердых коммунальных отходов, транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее — объекты) и транспортируемых с таких объектов.

3. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с которым он заключил соглашение, касающееся организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной указанным соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена данным соглашением.

4. В целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов, рассчитываемая как отношение объема твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов (без учета твердых коммунальных отходов, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных — как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее — средняя плотность твердых коммунальных отходов).

II. Коммерческий учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов

5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

7. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

8. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

9. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее — владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил.

10. Владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

11. В случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов, определяемого:

а) в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) — исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство;

б) по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения — исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство.

12. Средство измерения считается вышедшим из строя (неисправным) в случае:

а) неотображения средством измерения результатов измерения;

б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу средства измерения;

в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки, нанесенных на средство измерения;

г) механического повреждения средства измерения;

д) превышения допустимой погрешности показаний средства измерения, установленной в технической документации на средство измерения;

е) истечения межповерочного интервала поверки средства измерения.

III. Допуск средства измерения к эксплуатации

13. Для допуска к эксплуатации средства измерения, установленного на объекте, владельцем объекта формируется комиссия по допуску средства измерения к эксплуатации (далее — комиссия) в следующем составе:

а) представитель владельца объекта;

б) представитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию средства измерения.

14. Извещение представителей, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 13 настоящих Правил, о проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации осуществляет владелец объекта не позднее чем за 10 рабочих дней до дня допуска средства измерения к эксплуатации путем направления членам комиссии письменных уведомлений.

15. Уведомление, указанное в пункте 14 настоящих Правил, должно содержать:

а) реквизиты владельца объекта (для юридических лиц — полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение юридического лица, индивидуальный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей — основной государственный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика, для физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства), контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона, лица, направившего уведомление;

б) дата, время и место проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации.

16. К уведомлению прилагаются:

а) заверенная владельцем объекта копия проектной документации на установку средства измерения;

б) заверенная владельцем объекта копия паспорта (формуляра) на средство измерения;

в) заверенные владельцем объекта копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки средства измерения (за исключением новых средств измерения);

г) документы, подтверждающие право лица подписывать уведомления и (или) направлять уведомления от имени владельца объекта.

17. При проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации проверяются:

а) соответствие заводских номеров, нанесенных на средство измерения, номерам, указанным в его паспорте (формуляре);

б) соответствие схемы установки средства измерения представленной проектной документации;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых средств измерения);

г) работоспособность средства измерения;

д) работоспособность телеметрических устройств (при их наличии).

18. По результатам проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации составляется акт о допуске средства измерения к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата и время проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации, местонахождение объекта и расположение средства измерения;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации;

в) результаты проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации;

г) решение о допуске средства измерения к эксплуатации или об отказе в таком допуске с перечнем выявленных недостатков и указанием пунктов настоящих Правил, положения которых нарушены.

19. Акт о допуске средства измерения к эксплуатации составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации.

20. Средство измерения считается пригодным для измерения массы твердых коммунальных отходов в целях коммерческого учета твердых коммунальных отходов с даты подписания акта о допуске средства измерения к эксплуатации.

21. В случае выявления несоответствия средства измерения требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил, средство измерения не допускается к эксплуатации.

Раздел 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 505. Нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений города и населенных пунктов

1. Нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений городов и населенных пунктов —

влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства — в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства — в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере трехсот месячных расчетных показателей.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Постановлением Правительства РФ утверждено, как региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами будут считать объем и массу этих отходов в целях оплаты договоров, связанных с обращением твердых коммунальных отходов.

В целях исполнения требований Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство РФ приняло постановление от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов». В соответствии с утвержденными правилами коммерческому учету подлежат объем и (или) масса следующих видов отходов:

сортированных и несортированных твердых коммунальных отходов, а также крупногабаритных отходов в местах их накопления;

  • твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

  • твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, и транспортируемых с таких объектов.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами будет предоставлять сведения об объеме и массе твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил соглашение. Эти сведения ему придется подавать по форме, предусмотренной соглашением, каждый месяц. Однако стороны могут предусмотреть в соглашении иную периодичность их предоставления. На основании полученных сведений об объеме и массе твердых коммунальных отходов будут осуществляться расчеты по договорам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами.

Расчеты объема и массы твердых коммунальных отходов можно вести одним из двух способов. Первый вариант — расчетным способом исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, а также количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления. Второй вариант — исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, обязаны оборудовать их средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Это нужно будет сделать до 16 июня 2017 г. Кроме того, правительство определило порядок допуска таких средств измерения к эксплуатации. В частности, для допуска создается специальная комиссия, которая составит специальный акт. Если же объект не будет оборудован средством измерения или средство измерения окажется неисправным, то коммерческий учет проводится исходя из средней плотности и объема твердых коммунальных отходов.

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов вступили в силу 15 июня 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *