Постановление правительства 72

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее — комиссия) от 18.03.2020 № 8/1, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Ввести на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года режим повышенной готовности.

2. Для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации задействовать силы и средства территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

3. В целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации рекомендовать:

1) приостановить проведение на территории Новосибирской области досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;

2) гражданам при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций;

3) гражданам, побывавшим на территориях, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV):

а) передавать сведения о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на «горячую линию», организованную в Новосибирской области на единый номер телефона 112;

б) соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому;

в) обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию;

г) гражданам, совместно проживающим в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в настоящем подпункте, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в абзаце «в» настоящего подпункта, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей;

4) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области:

а) обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;

б) рекомендовать оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;

в) при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;

г) рекомендовать не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции;

д) информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (тел.: (383)-220-26-78, e-mail: Upravlenie@54.rospotrebnadzor.ru) в случае прибытия работников из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);

е) рекомендовать отменить либо сократить командировки сотрудников в страны, на территории которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также регионы Российской Федерации с зарегистрированными случаями новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);

ж) рекомендовать отменить либо перенести конференции, совещания и другие мероприятия с международным, межрегиональным очным участием сотрудников, проведение осуществлять по возможности с использованием видео-, аудио конференцсвязи;

з) рекомендовать работникам не выезжать за пределы Российской Федерации в период ежегодного оплачиваемого отпуска.

4. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.):

1) обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций лицам, прибывшим с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);

2) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, фтизиатрической службы и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования;

3) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому по своевременному выявлению больных с респираторными симптомами, обеспечению качественной первичной медико-санитарной помощи лицам из группы риска (лицам в возрасте старше 60 лет, в том числе в организациях социального обслуживания, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем), для чего обеспечить усиление амбулаторной службы студентами образовательных организаций высшего медицинского образования, обучающимися на последнем курсе (6 курсе) по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», а также студентами образовательных организаций среднего профессионального образования, обучающимися на последнем курсе по специальности «фельдшер»;

4) обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV);

5) совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обеспечить изоляцию граждан, у которых по результатам лабораторных исследований подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV), в соответствии с медицинскими показаниями;

6) обеспечить отдельный прием пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций (далее — ОРВИ), внебольничной пневмонии через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы. При отсутствии фильтр-бокса в соответствии с проектом здания обеспечить разделение потока приема инфекционных больных с признаками ОРВИ;

7) организовать мониторинг обращений лиц, больных ОРВИ (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями, за медицинской помощью, вызовов скорой медицинской помощи, а также учет количества госпитализированных и выписанных лиц, больных ОРВИ и внебольничными пневмониями, в ежедневном режиме.

5. Рекомендовать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Маринкин И.О.):

1) обеспечить усиление амбулаторной службы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, клиническими ординаторами для оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет, и обучающимися на последнем курсе (6 курсе) по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» студентами для оказания медицинской помощи на дому по своевременному выявлению больных с респираторными симптомами, обеспечению качественной первичной медико-санитарной помощи лицам из группы риска (лицам в возрасте старше 60 лет, в том числе в организациях социального обслуживания, а также лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем);

2) осуществление взаимодействия с министерством здравоохранения Новосибирской области в части проведения обучающих мероприятий по вопросам диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе по проведению разъяснительной работы с населением.

6. Рекомендовать руководителям федеральных, ведомственных медицинских учреждений и частных медицинских организаций, расположенных на территории Новосибирской области:

1) оказывать содействие министерству здравоохранения Новосибирской области в организации медицинской помощи пациентам, находящимся на лечении в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, а также маршрутизации пациентов в связи с введением министерством здравоохранения Новосибирской области временного перепрофилирования подведомственных учреждений;

2) оказывать содействие в усилении амбулаторной и стационарных служб медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, сотрудниками, клиническими ординаторами;

3) организовать мониторинг обращений лиц, больных ОРВИ (средне-тяжелые и тяжелые формы), внебольничными пневмониями, за медицинской помощью, а также учет количества госпитализированных и выписанных лиц, больных ОРВИ и внебольничными пневмониями, во взаимодействии с министерством здравоохранения Новосибирской области.

7. Государственным образовательным организациям Новосибирской области:

1) обеспечить принятие решений:

а) о свободном посещении учебных занятий обучающимися по решению их родителей (законных представителей);

б) о переводе обучающихся на дистанционное обучение при наличии технических условий;

2) организовать для обучающихся, временно не посещающих занятия, передачу заданий с использованием электронной почты, систем обмена текстовыми сообщениями, официальных сайтов образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Рекомендовать государственным образовательным организациям на территории Новосибирской области (за исключением государственных образовательных организаций Новосибирской области), муниципальным и частным образовательным организациям обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления.

9. Оперативному штабу по профилактике коронавирусной инфекции (Нелюбов С.А.) обеспечить взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области по вопросам предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

10. Органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:

1) обеспечить введение режима повышенной готовности на территории соответствующих муниципальных образований, обеспечить в рамках режима повышенной готовности реализацию мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайной ситуации, указанных в настоящем постановлении;

2) создать штабы по координации действий и сбору оперативной информации об обстановке на подведомственной территории, обеспечить взаимодействие с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями для привлечения дополнительных сил и средств на мероприятия по противодействию завозу и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);

3) организовать сбор, обработку и передачу информации об обстановке в зоне режима повышенной готовности и о ходе проведения работ по предотвращению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в оперативный штаб по профилактике коронавирусной инфекции.

11. Рекомендовать территориальным управлениям федеральных органов исполнительной власти по Новосибирской области обеспечить исполнение требований и рекомендаций режима повышенной готовности, указанных в настоящем постановлении, и взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в части его реализации.

12. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, принять меры по реализации требований и рекомендаций режима повышенной готовности, указанных в настоящем постановлении.

13. Распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Новосибирской области А.А.Травников

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1170

«Об утверждении Положения о Министерстве строительства Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. № 90 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 6, ст.487).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Черномырдин

Москва

14 октября 1994 г.

№ 1170

Положение о Министерстве строительства Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1170)

1. Министерство строительства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными организациями проведение государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Минстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В системе Минстроя России находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и организации строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

4. Расходы на содержание центрального аппарата Минстроя России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

5. Минстрой России является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

6. Местонахождение Минстроя России — г. Москва.

II. Основные задачи и функции

7. Основными задачами Минстроя России являются:

разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной деятельности;

координация деятельности органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя России;

проведение научно-технической политики, разработка системы нормативных документов (нормы, правила, стандарты и др.) в строительстве, градостроительстве, инженерных изысканиях, проектировании, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

разработка федеральной жилищной политики и участие в ее реализации, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы и коммунальной инфраструктуры;

разработка политики структурной перестройки базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации;

осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.

8. Минстрой России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и коммунального хозяйства, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;

участвует в разработке федеральных законов и других нормативных актов по бюджетной, налоговой, кредитной и амортизационной политике, финансированию капитального строительства, сокращению объемов незавершенного строительства, регулированию земельных отношений, природопользованию, управлению объектами федеральной и муниципальной собственности, совершенствованию местного самоуправления;

обеспечивает разработку, принимает и издает государственные стандарты, нормы и правила в области строительства, архитектуры, градостроительства, а также по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Российской Федерации;

подготавливает предложения по совершенствованию методических документов по оценке эффективности инвестиционных проектов;

обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда;

принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, ежеквартально представляет в Правительство Российской Федерации доклады о состоянии дел в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах их развития;

участвует с привлечением отраслевых акционерных обществ в разработке и реализации важнейших федеральных инвестиционных и межгосударственных целевых программ в области строительства, государственных научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства, а также в формировании перечня объектов строительства для федеральных государственных нужд;

разрабатывает и обеспечивает реализацию в установленном порядке отраслевых производственных и научно-технических программ;

координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по выполнению федеральных целевых инвестиционных программ и строительству объектов для федеральных государственных нужд, а также обеспечивает функции государственного заказчика по подпрограмме «Структурная перестройка производственной базы жилищного строительства»;

осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Минстроя России;

устанавливает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом порядок проведения подрядных торгов на строительство объектов для федеральных государственных нужд, а также разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

участвует в организации проведения торгов подряда на проектирование, строительство жилых домов и других объектов социальной сферы, объектов строительного машиностроения, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также по иным стройкам и объектам производственного назначения для государственных нужд;

проводит анализ ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;

подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и участвует в реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;

обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров промышленности строительных материалов;

подготавливает предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительством, промышленностью строительных материалов, строительной индустрией и отраслевым машиностроением;

подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Минстроя России;

утверждает уставы федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Минстроя России, в соответствии с типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Минстроя России, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

рекомендует Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом своих представителей в органы управления акционерных обществ в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительную собственность (траст) пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности, акционерных обществ в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, созданных при приватизации государственных предприятий;

содействует созданию холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительстве, промышленности строительных материалов;

назначает и проводит по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за подведомственными Минстрою России предприятиями и организациями;

принимает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом решения о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета;

участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для органов по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации;

подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве;

ведет в установленном порядке лицензирование в области инженерных изысканий для строительства; проектных и строительно-монтажных работ; производства строительных материалов, конструкций и изделий; архитектурной деятельности;

обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, аттестацию экспертов-аудиторов, ведение Государственного реестра объектов сертификации;

организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии промышленности строительных материалов;

утверждает порядок расследования причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;

обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации;

разрабатывает основные положения государственной политики в области расселения;

осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений и установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, за использованием и охраной земель в городах и других поселениях и применяет установленные законодательством санкции;

организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда;

организует работу по научно-методическому обеспечению ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра городов и других поселений;

участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;

организует в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения;

осуществляет методологическое обеспечение разработки градостроительной документации по инженерной защите территорий от опасных природных процессов и явлений;

осуществляет с участием отраслевых акционерных обществ подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по вопросам финансирования государственных и межрегиональных программ комплексного развития подрядных организаций, базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;

проводит анализ состояния строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в деле реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;

организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок;

разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;

подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению несостоятельных федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищного-коммунального хозяйства;

разрабатывает методическую основу для формирования свободных договорных цен на строительную продукцию, цен и тарифов на услуги предприятий и организаций в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивает получение информации о результатах их деятельности;

устанавливает порядок определения сметной стоимости строительства и организует разработку государственных нормативных показателей расхода материальных ресурсов по стройкам и объектам для федеральных государственных нужд;

осуществляет методическое руководство в области проектирования, экспертизы проектов, инженерных изысканий, ценообразования и сметного дела;

утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы и других объектов, по которым государственным заказчиком выступает Минстрой России;

формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, выполняемых Российской академией архитектуры и строительных наук по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя России;

организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;

распространяет результаты исследований и разработок, типовую проектную документацию, новые технологии и содействует их использованию;

осуществляет методологическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда, разрабатывает и согласовывает с Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих и должностям служащих, не охваченным Единым тарифно-квалификационным справочником, подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения;

содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, организует научные исследования в области охраны труда, разрабатывает отраслевые и нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда;

осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывает содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства с зарубежными фирмами, участвует в работе Межправительственного совета государств — участников СНГ по сотрудничеству в строительной деятельности и международных организаций;

сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

выступает участником (стороной) отраслевых тарифных соглашений в качестве представителя федеральных органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и Министерством труда Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;

совершенствует работу республиканской диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства.

III. Основные права Минстроя России

9. Минстрой России имеет право:

в пределах своей компетенции принимать постановления, государственные стандарты, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в частности строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм;

приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

осуществлять госземконтроль по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя России;

выступать в установленном порядке государственным заказчиком по федеральным целевым программам и обеспечивать их реализацию;

устанавливать состав, порядок разработки, согласования и утверждения нормативной, градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации;

осуществлять в установленном порядке аккредитацию соответствующих органов по лицензированию строительной и архитектурной деятельности, а также аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации в строительстве;

формировать в установленном порядке внебюджетные источники финансирования разработок типовой проектной и нормативно-методологической документации для строительства и жилищно-коммунального хозяйства за счет отчисления средств от их распространения;

заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов управления по архитектуре, строительству, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству субъектов Российской Федерации и получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;

привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.

IV. Организация деятельности Минстроя России

10. Минстрой России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстрой России задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.

Министр:

руководит деятельностью Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

устанавливает обязанности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства;

издает совместные нормативные документы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Министерства;

образует на основании решений Правительства Российской Федерации департаменты в составе центрального аппарата Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей;

представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

11. В Минстрое России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить руководящие работники министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, ученые.

Члены коллегии Минстроя России (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Минстроя России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти и управления предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

12. Для рассмотрения межотраслевых и межрегиональных вопросов развития архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства образуется Межведомственный совет по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется центральным аппаратом Минстроя России. Персональный состав Совета и положение о нем утверждаются Правительством Российской Федерации.

13. Для организации и осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в Российской Федерации, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, в Минстрое России образуется Главная государственная жилищная инспекция.

14. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства в Минстрое России образуется научно-технический совет. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются Министром строительства Российской Федерации.

15. Минстрой России вправе в установленном законом порядке учреждать журналы, газеты и другие средства массовой информации для обеспечения деятельности Министерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *