Правила 306

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3568).

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«норматив потребления коммунальных услуг» — месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

«единица измерения» — показатель норматива потребления коммунальных услуг;

«конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» — показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

«степень благоустройства» — наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг;

«климатические условия» — влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры;

«уполномоченные органы» — органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению — органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

4. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

5. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

6. В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. При выборе единицы измерения используются следующие показатели:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт.ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;

для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

II. Условия установления нормативов потребления коммунальных услуг

8. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.

9. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

10. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

11. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

13. Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

14. Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.

15. Срок рассмотрения результатов определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченные органы проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения с обоснованием запроса. В случае если при подготовке материалов не соблюдены требования, установленные настоящими Правилами, соответствующий уполномоченный орган возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.

16. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

17. Решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

18. Решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Методы установления нормативов потребления коммунальных услуг

19. При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.

20. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы:

1) метод аналогов;

2) экспертный метод;

3) расчетный метод.

21. Метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.

Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

22. Экспертный метод применяется, если результаты измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов.

При применении указанного метода используются данные измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг переносными приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования в домах, в которых проводятся измерения, должна соответствовать правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

23. Расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода.

24. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.

IV. Основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг

25. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

26. Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.

27. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

28. Норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.

29. В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.

30. В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит — также для приготовления пищи.

31. В норматив газоснабжения включается расход природного газа исходя из расчета расхода на 1 потребителя природного газа в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и с учетом требований к качеству указанной коммунальной услуги.

V. Определение нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов и экспертного метода

32. Определение нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов и экспертного метода производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домах.

33. Уполномоченный орган определяет количество групп домов, по которым дифференцируются нормативы потребления коммунальных услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства.

34. Объем выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные технические и строительные характеристики, степень благоустройства и заселенность жилых помещений.

В объем выборки не включаются многоквартирные дома, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или имеются нежилые помещения, подключенные к общему вводу присоединенной сети и не оборудованные индивидуальными приборами учета.

35. Количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется по формуле, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

36. Для определения нормативов потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием коллективных приборов учета, а также данные выборочных замеров в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.

Коллективные приборы учета подлежат государственной поверке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

37. После формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.

38. Показания коллективных приборов учета снимаются:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — первого и последнего числа 1 месяца отопительного периода (при применении экспертного метода дополнительно показания снимаются 4 дня подряд, включая один выходной день, в 1 час и в 5 часов);

б) в отношении отопления — первого и последнего числа отопительного периода;

в) в отношении электроснабжения — 1 и 30 июня, 1 и 30 ноября;

г) в отношении газоснабжения (на приготовление пищи, подогрев воды и отопление) — в течение 1 года ежемесячно.

39. В журнале учета потребления коммунальных услуг населением многоквартирного дома или жилого дома (далее — журнал учета) указываются:

а) показания коллективных приборов учета по каждому виду коммунальных услуг;

б) адрес многоквартирного дома или жилого дома;

в) число фактически проживающих жителей;

г) количество квартир;

д) общая площадь жилых помещений;

е) дата и время снятия показаний коллективного прибора учета;

ж) давление на вводе в многоквартирный дом или жилой дом и количество этажей — при определении расхода холодной и горячей воды;

з) температура и давление газа перед счетчиком, фактическое барометрическое давление — при определении расхода газа.

40. До проведения измерений и в период их проведения не должны проводиться внеочередные работы по ремонту и наладке внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома.

41. При обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг необходимо исключить значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов.

42. На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов коллективными приборами учета, а также данных выборочных замеров определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам многоквартирных домов или жилых домов (степеням дифференциации).

43. Нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов и экспертного метода по формулам, предусмотренным разделом I приложения к настоящим Правилам.

В случае если коллективные приборы учета технически невозможно установить в многоквартирных домах и жилых домах всех выбранных групп, норматив холодного водоснабжения определяется на основании показаний коллективных приборов учета в многоквартирных домах или жилых домах, входящих в группу с наиболее распространенной для данного населенного пункта степенью благоустройства.

Полученный результат используется для определения расхода холодной воды в многоквартирных домах других групп с учетом соотношения расхода воды 1 человеком, характеризующегося поправочными коэффициентами, представленными в таблице 3 приложения к настоящим Правилам.

Норматив горячего водоснабжения определяется в зависимости от величины норматива холодного водоснабжения, указанной в таблице 4 приложения к настоящим Правилам.

VI. Определение нормативов потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода

44. Нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.

45. Температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

Температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.

При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта.

46. Норматив водоснабжения определяется исходя из оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием. Норма расхода воды водоразборными устройствами предусмотрена в таблице 8 приложения к настоящим Правилам.

47. Норматив газоснабжения определяется исходя из следующих основных направлений использования:

а) приготовление пищи с использованием газовых плит;

б) подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;

в) отопление при отсутствии централизованного отопления.

48. При использовании в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов (в зависимости от степени благоустройства) газа по нескольким направлениям одновременно норматив газоснабжения для населения, проживающего в таких домах, определяется исходя из суммы нормативов потребления по направлениям.

Определение нормативов газоснабжения производится дифференцированно в зависимости от направлений использования газа.

Подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения может производиться с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии — с использованием газовой плиты.

Содержание документа (полностью или выдержки)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2006 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

от 28.03.2012 N 258, от 16.04.2013 N 344, от 26.03.2014 N 230,

от 24.09.2014 N 977, от 17.12.2014 N 1380, от 14.02.2015 N 129,

от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232,

от 29.09.2017 N 1186)

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

2. Признать утратившим силу подпункт «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3568).

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, на территориях Республики Крым и г. Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 г.

(п. 4 введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2014 N 977)

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 года N 306-П
О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели

(с изменениями на 14 февраля 2020 года)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (далее — Порядок).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 276-П)

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, для организации исполнения соответствующих расходных обязательств в 2012 — 2014 годах в срок до 15 декабря 2011 года обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий на иные цели указанным учреждениям по форме и в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих порядок предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, вступающих в силу с 01.01.2012.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели

Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 22 августа 2011 г. N 306-П

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области (далее — государственные учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее — субсидии).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 530-П)

Требование об отсутствии у государственных учреждений просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2019 N 135-П)

2. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:

— реализацию мероприятий, направленных на развитие государственного учреждения, перечень которых определяется и утверждается исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Астраханской области, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции государственной собственности Астраханской области (далее — бюджетные инвестиции);

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П, от 19.12.2013 N 530-П)

— проведение капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;&nbsp

— реализацию мероприятий, проводимых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, не включаемых в государственное задание и не относящихся к бюджетным инвестициям;

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 530-П, от 11.08.2016 N 276-П)

— финансовое обеспечение расходов на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся за счет средств бюджета Астраханской области или местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы — в случае обучения данных лиц по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.11.2019 N 482-П)

абзац утратил силу. — Постановление Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П;

абзацы седьмой — десятый исключены. — Постановление Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П;

— иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 530-П)

— компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 667-П)

— оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 667-П)

3. Субсидии предоставляются на основании решения исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее — отраслевой орган), принимаемого в форме правового акта с указанием наименования субсидии, цели предоставления субсидии.

(п. 3 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П; в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 276-П)

4. Объем субсидии определяется отраслевым органом.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П)

5. Объем субсидий, предоставляемых на цель, предусмотренную абзацем пятым пункта 2 настоящего Порядка (далее — субсидии на реализацию мер социальной поддержки населения), определяется на основании соответствующих форм расчетов, утвержденных министерством финансов Астраханской области в составе обоснований бюджетных ассигнований для планирования бюджета Астраханской области (далее — формы расчетов), а также требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области в части порядка предоставления соответствующих мер социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П, от 07.05.2015 N 180-П, от 31.12.2015 N 667-П)

В целях получения субсидий на реализацию мер социальной поддержки населения государственные учреждения представляют отраслевому органу формы расчетов в сроки, установленные отраслевым органом.

Отраслевой орган осуществляет проверку обоснованности представленных расчетов государственного учреждения, согласовывает и утверждает расчетный объем субсидии для государственного учреждения и распределяет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на исполнение соответствующих расходных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных до отраслевого органа.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П)

6. Объем субсидий, предоставляемых на цели, предусмотренные абзацами вторым — четвертым, седьмым — девятым пункта 2 настоящего Порядка (далее — субсидии на прочие расходные обязательства), определяется на основании финансово-экономического обоснования, представляемого государственным учреждением отраслевому органу.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П, от 31.12.2015 N 667-П)

Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению государственными учреждениями за счет указанных субсидий, подтверждающих расчетов объема субсидии и ее целевого назначения.

В случае предоставления субсидии на прочие расходные обязательства государственному учреждению отраслевой орган при анализе финансово-экономического обоснования проводит сравнение расчетного объема субсидии с имеющимися аналогичными предложениями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг других хозяйствующих субъектов. В случае превышения заявленного государственным учреждением объема субсидии на прочие расходные обязательства по сравнению с рыночными предложениями при расчете объема субсидии используются предложения хозяйствующих субъектов.

7. Отраслевой орган несет ответственность за соответствие объема субсидии соответствующим бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, сводной бюджетной росписью, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств, а также за достоверность и объективность расчета объема субсидии.

(пункт в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П)

8. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на иные цели, заключенным между отраслевым органом и государственным учреждением. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (далее — соглашение) заключается в соответствии с примерной формой, прилагаемой к настоящему Порядку.

Соглашение должно быть подписано отраслевым органом и государственным учреждением в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения выписок из сводной бюджетной росписи, но не позднее начала очередного финансового года.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 667-П)

9. Отраслевой орган вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также лимитами бюджетных обязательств, доведенных до отраслевого органа.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П)

В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии государственное учреждение вправе обращаться в отраслевой орган с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая материалы, указанные в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П)

В случае возникновения необходимости в течение текущего финансового года в предоставлении субсидий государственным учреждениям соответствующим отраслевым органом в установленном порядке подготавливаются предложения о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области. Предоставление субсидий государственным учреждениям осуществляется в соответствии с пунктами 5 — 8 Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П)

10. Использование субсидий должно осуществляться государственным учреждением при соблюдении следующих условий:

— заключении соглашения с отраслевым органом;

— использовании государственным учреждением субсидии на цели, предусмотренные в соглашении, а также соблюдении иных условий предоставления субсидии, установленных соглашением;

— использовании субсидий в сроки, установленные соглашением;

— ежеквартальном представлении отраслевому органу не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств отчетов о результатах и достижении целей полученной субсидии по форме, установленной отраслевым органом;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.09.2019 N 356-П)

— своевременном информировании отраслевого органа об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

11. Государственное учреждение несет ответственность за использование средств субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка и соглашением.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.05.2015 N 180-П)

12. Отраслевой орган обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий государственными учреждениями.

(пункт в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2013 N 530-П)

13. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий отраслевой орган в течение 2 дней со дня выявления данного нарушения направляет государственному учреждению требование о ее возврате (далее — требование).

Государственное учреждение в течение 5 банковских дней со дня получения требования обязано осуществить возврат средств, полученных в виде субсидий, в бюджет Астраханской области в объеме выявленных нарушений.

В случае невозврата государственным учреждением субсидии в установленный срок возврат средств субсидии осуществляется в судебном порядке.

14. Отраслевой орган ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Астраханской области отчеты о результатах и достижении целей полученной субсидии по форме, установленной отраслевым органом.

(п. 14 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.09.2019 N 356-П)

15. Если в течение текущего финансового года государственным бюджетным учреждением Астраханской области, государственным автономным учреждением Астраханской области (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Астраханской области) цели предоставления субсидии достигнуты, то неиспользованные средства субсидии в течение 30 календарных дней с даты достижения цели предоставления субсидии, подтвержденной отчетами о результатах и достижении целей полученной субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года подлежат перечислению в бюджет Астраханской области.

(п. 15 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.09.2019 N 356-П)

16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной государственному бюджетному учреждению Астраханской области, подлежат перечислению в бюджет Астраханской области в очередном финансовом году в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, утвержденном министерством финансов Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 276-П)

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной государственному автономному учреждению Астраханской области (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Астраханской области), подлежат перечислению в бюджет Астраханской области в очередном финансовом году в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, утвержденном министерством финансов Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 276-П)

Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением отраслевого органа.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 276-П)

Определение потребности (отсутствия потребности) государственного учреждения в очередном финансовом году в остатках средств субсидии, не использованной в текущем финансовом году, осуществляется на основании порядка установления указанной потребности (отсутствия потребности), утвержденного правовым актом отраслевого органа.

Порядки установления потребности (отсутствия потребности) в обязательном порядке должны предусматривать:

— проведение работы с государственным учреждением по выявлению причин образования остатков средств субсидии, не использованной в текущем финансовом году;

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Астраханской области от 14.02.2020 N 44-П.

— возврат государственным учреждениям не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии в объеме, не превышающем сумму заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году, а также объем средств, выделенных в отчетном финансовом году из бюджета Астраханской области на исполнение исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, и средств, перечисленных в декабре текущего финансового года.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.02.2020 N 44-П)

17. Операции со средствами субсидии, предоставленной государственным бюджетным учреждениям Астраханской области, учитываются на отдельных лицевых счетах государственных бюджетных учреждений, открытых в министерстве финансов Астраханской области.

Перечисление субсидий государственным автономным учреждениям Астраханской области осуществляется на счета государственных автономных учреждений Астраханской области, открытые в кредитных организациях, и (или) на лицевые счета, открытые в министерстве финансов Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П)

18. Расходы государственных бюджетных учреждений Астраханской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки министерством финансов Астраханской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствие содержания операций кодам по бюджетной классификации Российской Федерации, а также целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 667-П)

Перечисление субсидий на счета государственных автономных учреждений Астраханской области, открытые им в кредитных организациях, осуществляется отраслевым органом после проверки министерством финансов Астраханской области документов, представленных отраслевым органом, подтверждающих произведенные государственными автономными учреждениями Астраханской области кассовые расходы, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, утвержденным министерством финансов Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П)

Расходы государственных автономных учреждений Астраханской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в случае осуществления операций с указанными средствами на отдельных лицевых счетах государственных автономных учреждений Астраханской области, открытых им в министерстве финансов Астраханской области, осуществляются после проверки министерством финансов Астраханской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам по бюджетной классификации Российской Федерации и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования этих расходов, утвержденным министерством финансов Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 09.02.2012 N 36-П; в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 667-П)

Приложение. Примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на иные цели

г. ___________________ «__» ____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

(исполнительный орган государственной власти Астраханской области,

осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения

Астраханской области)

_______________________________________________ (далее — Учредитель) в лице

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________________________________,

с одной стороны, и ________________________________________________________

_______________________________________________ (далее — Учреждение) в лице

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________________________________,

с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее

Соглашение о порядке предоставления субсидии.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учредителем за

счет средств бюджета Астраханской области Учреждению субсидии на иные цели,

не связанные с финансовым обеспечением выполнения им

государственного задания (далее — субсидия).

Размер субсидий и сроки предоставления определяются в соответствии с

приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой

частью.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Учредитель обязуется:

2.1.1. Предоставлять в _______ году Учреждению субсидии в суммах и в

сроки в соответствии с приложением N 1 на цели и мероприятия,

предусмотренные приложением N 2, являющимися неотъемлемой частью настоящего

Соглашения.

2.1.2. Осуществлять финансирование субсидий в соответствии с кассовым

планом исполнения бюджета Астраханской области, а также в соответствии с

приложением N 1 к настоящему Соглашению.

2.1.3. Обеспечивать соблюдение Учреждением условий, целей и порядка

предоставления субсидий.

2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с

исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения

в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.

2.2 Учредитель вправе:

2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки и объемы

предоставления субсидий.

2.2.2. В соответствии с бюджетным законодательством Российской

Федерации изменять размер предоставляемых по настоящему Соглашению субсидий

в случае:

— увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в

бюджете Астраханской области;

— выявления дополнительной потребности Учреждения в финансовом

обеспечении выполнения целей, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1

настоящего Соглашения, при наличии соответствующих ассигнований в бюджете

Астраханской области;

— выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между

государственными учреждениями Астраханской области;

— выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные

цели в полном объеме;

— выявленного нецелевого расходования субсидий.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Осуществлять использование субсидий на цели и в соответствии с

требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего

Соглашения.

2.3.2. Использовать субсидию в сроки, установленные приложением N 1

настоящего Соглашения.

2.3.3. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий

осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера

субсидии.

2.3.4. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за

отчетным кварталом, представлять отчеты о результатах и достижении целей

полученной субсидии для обеспечения контроля за расходованием бюджетных

средств по форме, установленной Учредителем.

2.3.5. В случае выявления нецелевого использования вернуть субсидию в

бюджет Астраханской области в порядке, установленном законодательством

Астраханской области.

2.4. Учреждение вправе в случае выявления в течение финансового года

дополнительной потребности в предоставлении субсидии обратиться к

Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с

приложением обосновывающих материалов, установленных законодательством

Астраханской области.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,

определенных Соглашением, нецелевого использования субсидии Стороны несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими

Сторонами и действует до _______________________.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего Соглашения осуществляются по взаимному

согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему

Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон

или в одностороннем порядке со стороны Учредителя. В случае одностороннего

расторжения Соглашения по инициативе Учредителя Учредитель обязан уведомить

о расторжении Соглашения Учреждение не позднее чем за месяц до даты

расторжения Соглашения.

5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном

порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, один экземпляр — Учредителю, один —

Учреждению.

6. Платежные реквизиты Сторон

Учредитель Учреждение

Приложение N 1. Информация об объеме и сроках предоставления субсидии на иные цели

Приложение N 1
к примерной форме
соглашения о предоставлении
субсидии на иные цели
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 31.12.2015 N 667-П)

на _______________ годы

___________________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения Астраханской области)

Наименование субсидии на иные цели

Бюджетная классификация расходов субсидии на иные цели

Сумма, в руб.

Сроки предоставления субсидии исполнительным органом государственной власти Астраханской области

Срок использования (расходования) субсидии государственным учреждением Астраханской области

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

Руководитель исполнительного Руководитель государственного

органа государственной власти учреждения Астраханской области

Астраханской области

____________ _____________________ ___________ _____________________

Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи

М.П. М.П.

Приложение N 2. Целевое назначение и описание требований к результатам использования субсидии на иные цели

Приложение N 2
к примерной форме
соглашения о предоставлении
субсидии на иные цели

___________________________________________________________________________

(наименование государственного учреждения Астраханской области)

Наименование субсидии

Целевое назначение субсидии на иные цели

Описание требований к реализации мероприятий, выполнению работ, оказанию услуг за счет средств субсидии на иные цели

Руководитель исполнительного Руководитель государственного

органа государственной власти учреждения Астраханской области

Астраханской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *