При проведении электронного аукциона аукционная комиссия ведет

Содержание

Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2018 года N 1/1914-од
Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п, Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.09.2017 N 582-рг приказываю:

1. Утвердить Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме согласно приложению.

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра
В.А.ЧАСОВИТИН

Приложение. Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме

Приложение
к Приказу
министерства экологии
и рационального природопользования
Красноярского края
от 7 сентября 2018 г. N 1/1914-од

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее — Положение) определяет функции, состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, в том числе при проведении совместных аукционов (далее — Аукционная комиссия).

Аукционы в электронной форме (далее — аукционы) для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее — Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ).

Правовое регулирование

2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Цели создания и принципы работы Аукционной комиссии

3.1. Аукционная комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукциона в электронной форме.

3.2. В своей деятельности Аукционная комиссия руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования Аукционной комиссии

4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Министерством на временной основе.

Министр, лицо, исполняющее обязанности Министра, любое иное лицо, не являющееся членом Аукционной комиссии, не вправе вмешиваться в законную деятельность комиссии, принимать участие в голосовании, решать вопросы о допуске либо отклонении заявок участников, выражать свое мнение в отношении профессиональной деятельности комиссии.

4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель и заместитель Председателя комиссии (далее — Председатель и заместитель Председателя), утверждается приказом Министра, лицом, исполняющим обязанности Министра, до размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе в сфере закупок.

4.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек.

В состав аукционных комиссий входят:

председатель — Заместитель министра;

заместитель председателя — начальник отдела Министерства, либо заместитель начальника отдела;

член комиссии — специалист Министерства, ответственный за проведение закупки;

специалист Министерства, являющийся ответственным за подготовку технического задания для проведения закупки.

4.4. Аукционная комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Министерство обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.6. Изменение состава (замена или исключение членов) Аукционной комиссии осуществляется только при наличии уважительных причин, по решению Министра, лица, исполняющего обязанности Министра, путем внесения изменений в соответствующий приказ о комиссии в следующих случаях:

— в случае, предусмотренном п. 4.5 настоящего Положения;

— в случае отсутствия Председателя комиссии и заместителя Председателя комиссии;

— в случае отсутствия кворума;

— в случае, если член Аукционной комиссии по результатам служебной проверки, проведенной в период работы комиссии, признан нарушившим законодательство о противодействии коррупции в части нарушения порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов или в отношении которого вынесено представление или предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, он подлежит исключению из состава Аукционной комиссии Министром, либо лицом, исполняющим обязанности Министра;

— в случае отсутствия члена Аукционной комиссии по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, но не позднее чем за шесть часов предельно возможного, установленного Законом о контрактной системе срока рассмотрения первых либо вторых частей заявок участников.

4.7. По решению Министра, лица, исполняющего обязанности Министра, на основании заявления общественных организаций, объединений в состав комиссии включаются их представители, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (далее — иные лица). В случае отказа по включению в состав Аукционной комиссии представителей общественных организаций, объединений Министр, лицо, исполняющее обязанности Министра, направляет письменный мотивированный ответ до момента издания соответствующего приказа о проведении электронного аукциона.

Функции Аукционной комиссии

5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:

— рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом по требованию Председателя комиссии или заместителя председателя комиссии на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе члены комиссии дают заключение и несут ответственность за сделанные в заключении выводы. Председатель и заместитель Председателя комиссии — представители Министерства — при принятии решения на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе могут руководствоваться указанным заключением в том случае, если выводы, представленные в заключении, соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего процесс осуществления закупок, товаров, работ, услуг, и документации об аукционе;

— формирование и подписание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;

— рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

— ведение и подписание протокола подведения итогов аукциона;

— участие в заседаниях, проводимых контролирующими органами при рассмотрении жалоб участников закупок, а также исполнение предписаний контролирующих органов в установленный срок.

Права и обязанности Аукционной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Аукционная комиссия осуществляет права и обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

6.2. Члены Аукционной комиссии обязаны:

6.2.1. лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.2.2. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;

6.2.3. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.4. секретарь Аукционной комиссии обязан:

— в установленные сроки осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок протоколов заседаний комиссии;

— осуществлять подготовку и представление в контролирующие органы отзывов (пояснений) на жалобы участников закупок.

6.3. Члены Аукционной комиссии вправе:

6.3.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;

6.3.2. в целях проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки, запрашивать информацию из официальных источников, подтверждающую или опровергающую соответствие/несоответствие предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям документации об аукционе, в том числе использовать инфраструктуру электронного правительства в части сведений, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

использовать информационные базы данных для оценки соответствия (несоответствия) предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям документации об электронном аукционе;

6.3.5. направлять запросы производителям товаров, являющихся предметом закупки, с целью получения информации о производстве такого товара.

6.4. Председатель Аукционной комиссии:

6.4.1. осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии;

6.4.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.4.3. открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;

6.4.4. подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона;

6.4.5. вносит предложения Министра, лицу, исполняющему обязанности Министра, лицу, которому, по решению Министра, делегированы полномочия по утверждению состава Аукционной комиссии о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

6.4.6. определяет ответственное лицо для участия в рассмотрении жалоб участников закупок, контролирует срок и полноту исполнения предписаний контролирующих органов, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупок;

6.4.7. взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами в случаях выявления в действиях участников закупки нарушений уголовного законодательства, законодательства в сфере закупок, антикоррупционного законодательства, а также иных норм действующего законодательства;

6.4.8. осуществляет иные действия, связанные с работой Аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

Регламент работы Аукционной комиссии

7.1. Аукционная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии (или секретарем — по поручению Председателя комиссии или заместителя Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

В случае отсутствия кворума Председателем Аукционной комиссии (в случае отсутствия Председателя — заместителем председателя Аукционной комиссии) принимается решение о переносе заседания Аукционной комиссии на другое время. Объявляются дата, место и время повторного заседания всем присутствующим членам Аукционной комиссии. Отсутствующие члены Аукционной комиссии уведомляются Председателем Аукционной комиссии, в случае отсутствия Председателя — заместителем председателя Аукционной комиссии (либо секретарем по поручению Председателя комиссии или заместителя председателя комиссии) о месте, дате, времени проведения повторного заседания в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом). Министр, лицо, исполняющее обязанности Министра, либо лицо, которому делегированы полномочия по утверждению состава Аукционной комиссии, должны быть незамедлительно поставлены в известность об отсутствии кворума Председателем Аукционной комиссии, в случае отсутствия Председателя — заместителем председателя Аукционной комиссии.

7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (в отсутствие Председателя комиссии — заместителя председателя комиссии) является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

При равенстве голосов присутствующих членов комиссии в отсутствие Председателя Аукционной комиссии, заместителя председателя комиссии заседание комиссии переносится до появления Председателя, заместителя председателя на другое время в течение текущего рабочего дня либо на иное время, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. В случае невозможности присутствия на заседании Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии до даты окончания срока рассмотрения заявок член Аукционной комиссии, исполняющий функции Председателя, направляет ходатайство на имя Министра, лица, исполняющего обязанности Министра, либо лица, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Аукционной комиссии, о внесении изменений в приказ об утверждении состава Аукционной комиссии.

Решение о внесении изменений в приказ об утверждении состава Аукционной комиссии по поступившему ходатайству принимается Министром, лицом, исполняющим обязанности Министра, либо лицом, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Аукционной комиссии незамедлительно.

7.2.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

7.2.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ.

7.2.3. Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

7.2.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

7.2.5. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

7.2.6. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

7.2.7. Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

7.2.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Аукционной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки, а также общественным объединением, осуществляющим общественный контроль, объединением юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и (или) в судебном порядке.

Ответственность членов Аукционной комиссии

8.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Члены Аукционной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения аукциона.

Исполнение предписаний

9.1. Аукционная комиссия завершает работу по проведению закупки в день размещения протокола подведения итогов аукциона, в случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок в день направления информации об исполнении предписания в орган (должностному лицу), выдавший предписание. Секретарь Аукционной комиссии формирует полный пакет документов по закупке и передает на хранение в архив Министерства. Секретарь Аукционной комиссии несет ответственность за передачу в архив незарегистрированных, неисполненных, неподписанных документов, документов оформленных с нарушением обязательных требований законодательства о закупках.

9.2. В случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок Председатель Аукционной комиссии (или заместитель председателя комиссии) назначает заседание по исполнению предписания в установленные сроки.

9.3. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии (или секретарем комиссии по поручению Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) о месте, дате и времени проведения заседания Аукционной комиссии по исполнению предписания.

9.4. На заседании Аукционной комиссии по исполнению предписания принимается решение об исполнении предписания с учетом выводов, указанных в решении органа (должностного лица), выдавшего предписание.

9.5. Результаты принятого решения фиксируются в протоколе заседания Аукционной комиссии по исполнению предписания, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами Аукционной комиссии.

9.6. Председателем Аукционной комиссии обеспечивается направление в орган (должностному лицу), выдавший предписание, информации об исполнении предписания не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Заместитель министра —
начальник отдела
бюджетного планирования, закупок
и консолидированной отчетности
Е.М.БАБИНА

автор ответа,

Вопрос

При закрытии отдельного этапа контракта какие документы необходимо выкладывать?

Ответ

Если в запросе речь идет об отчетности об исполнении контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, то в приложении к отчету в ЕИС при закрытии отдельного этапа контракта необходимо разместить следующие документы:

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.

2) документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо иной документ, определенный законодательством РФ.

Обоснование

Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения — в определенных случаях) и размещение его в единой информационной системе (далее — ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Отчет представляется в следующих случаях:

1) заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ).

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа исполнения контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение следующих работ (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

— по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

— сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В Законе N 44-ФЗ не раскрыто содержание понятия «этап исполнения контракта». Исходя из положений данного Закона и гражданского законодательства под этапом исполнения контракта следует понимать период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств. К такому выводу пришло Минэкономразвития России;

2) контракт был расторгнут. Это следует из п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее — Положение).

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения).

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из названных случаев (п. 3 Положения).

Если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его отдельного этапа), к нему прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ):

1) заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.

2) документ о приемке результатов (например, акт о приемке) либо иной документ, определенный законодательством РФ.

Как видно, в ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта. Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

На вопрос отвечала:

С.А. Токмина,

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион может быть отменен по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

По истечении названного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным.

Далее, в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС такого извещения, оператор электронной площадки (далее — оператор) размещает указанную информацию на своем сайте в сети «Интернет», а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ)

Кроме того, заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене аукциона обязан внести соответствующие изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Следует учитывать, что в силу ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ после размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения аукциона заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.

Как указано в ч. 4 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, при отмене аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, подавшими заявки на участие в нем, за исключением случая, если вследствие отмены аукциона таким участникам причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

За нарушение порядка и сроков отмены аукциона заказчик несет административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьем процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

Отказ от проведения электронного аукциона

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Определение победителя электронного аукциона

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *