Приказ 24

1. В случаях оказания осужденными сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения законным требованиям персонала, проявления буйства, участия в массовых беспорядках, захвата заложников, нападения на граждан или совершения иных общественно опасных действий, а также при побеге или задержании бежавших из исправительных учреждений осужденных в целях пресечения указанных противоправных действий, а равно предотвращения причинения этими осужденными вреда окружающим или самим себе применяются физическая сила, специальные средства и оружие.

2. Порядок применения указанных в части первой настоящей статьи мер безопасности определяется законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 86

1. В новых Европейских пенитенциарных правилах (2006 г.) рекомендуется поддерживать в тюрьме порядок с соблюдением требований безопасности и дисциплины при одновременном уважении человеческого достоинства осужденных. Исходя из этого, устанавливается, что меры безопасности должны применяться только в исключительных обстоятельствах с соблюдением установленных национальным законодательством процедур. Применение мер безопасности в каждом случае должно определяться компетентным органом на определенный период времени.

2. В ст. 86 УИК РФ установлены виды мер безопасности: физическая сила, специальные средства и оружие, которые применяются в целях пресечения перечисленных противоправных действий осужденного, а также предотвращения причинения вреда окружающим и самому себе.

В ч. 2 комментируемой статьи содержится бланкетная норма, согласно которой порядок применения мер безопасности определяется законодательством Российской Федерации. В настоящее время порядок применения к осужденным мер безопасности регулируется Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Указанный Закон определяет прежде всего категорию лиц, имеющих право применять физическую силу, специальные средства и оружие. Это сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава. Перечисленные меры безопасности и оружие применяются на территории учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах.

3. При применении физической силы, специальных средств и оружия должны соблюдаться следующие условия: а) предупреждение о намерении их использования, предоставление достаточного времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление их применения создает непосредственную опасность жизни и здоровью персонала, военнослужащих внутренних войск, а также осужденных и заключенных, может повлечь за собой иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным; б) обеспечение наименьшего причинения вреда осужденным и заключенным, предоставление пострадавшим медицинской помощи; в) информирование непосредственного начальника о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия.

В состоянии необходимой обороны (ст. 37 УК РФ) или крайней необходимости (ст. 39 УК РФ) при отсутствии специальных средств или оружия персонал вправе использовать любые подручные средства.

В случае ранения или смерти осужденных, заключенных или иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники исправительных учреждений сообщают об этом прокурору.

4. В ст. 29 указанного выше Закона определены основания применения физической силы к осужденным, в том числе боевых приемов самбо. Она допускается для задержания осужденных, пресечения не только преступлений, но и дисциплинарных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

Приказ Федерального дорожного агентства от 12 мая 2009 г. N 24

Об утверждении Положения об Управлении строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

В связи с изменением штатного расписания Федерального дорожного агентства, а также внесением изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 7 декабря 2007 г. N 94 «Об утверждении Положения об Управлении строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.Е. Полещука.

Руководитель A.M. Чабунин

Положение об Управлении строительства и проектирования автомобильных дорог

1.1. Управление строительства и проектирования автомобильных дорог (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее — Росавтодор).

1.2. В состав Управления входят:

— отдел организации строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений;

— отдел организации подготовки объектов строительства;

— отдел организации подготовки предпроектной документации и мониторинга договоров;

— отдел специальных программ.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, решениями руководителя Агентства, а также настоящим Положением.

1.4. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении делами Росавтодора.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

— реализация государственных и межгосударственных программ развития сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог), в части их проектирования, строительства, реконструкции;

— проведение единой научно-технической и экономической политики в дорожном хозяйстве в области разработки проектной документации (далее — проектирование), организации строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них;

— организация системы управления проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

— разработка мероприятий по совершенствованию управления строительным комплексом в дорожном хозяйстве;

организация системы технического контроля и надзора за проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— организует реализацию государственных программ по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог;

— в пределах своей компетенции принимает участие в формировании Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;

— организует контроль качества проектирования, строительства, реконструкции и модернизации, обеспечение ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства;

— участвует в работе по формированию программы дорожных работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог, и обеспечивает подготовку плановых заданий на выполнение программы;

— формирует программу ввода в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов дорожного хозяйства и организует работу приемочных комиссий;

— проводит мониторинг выполнения договорных обязательств и объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— обеспечивает формирование программы разработки проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе специальных программ;

— вносит предложения по финансированию работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог, разработке проектной документации на эти виды работ;

— обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации по заключенным договорам (соглашениям) о международных автомобильных дорогах в части проектирования, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— готовит разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

— готовит проекты решений об утверждении проектной документации по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательно-правовой базы дорожного хозяйства, разработке и утверждении документов рекомендательного характера в сфере технического регулирования проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог, в разработке национальных стандартов, отраслевых дорожных нормативных документов, включая правила, положения, стандарты, технические нормы;

— участвует в разработке стратегии Росавтодора в области развития дорожной науки и технического регулирования;

— разрабатывает с учетом предложений управлений Росавтодора и других заинтересованных органов и организаций концепции и программы развития дорожной отрасли;

— участвует в разработке и согласовании концепций, федеральных и межотраслевых программ развития сети автомобильных дорог общего пользования и дорожного хозяйства (в том числе специальных программ и программ комплексного обустройства автодорог);

— участвует в рассмотрении и подготовке заключений по проектам региональных и территориальных программ развития дорожного хозяйства, включая меморандумы и соглашения по созданию транспортных коридоров;

— организует подготовку титульных списков, в установленном порядке согласовывает их и представляет к утверждению;

— обеспечивает организацию контроля качества выполняемых работ по проектированию, строительно-монтажным работам на объектах дорожного хозяйства;

— в пределах своей компетенции принимает участие в организации работы по совершенствованию методологии проектирования автомобильных дорог и дорожных сооружений, включая вопросы территориального планирования;

— в пределах своей компетенции принимает участие в организации работы по внедрению новой техники и внедрению прогрессивных технологий в дорожном хозяйстве;

— в пределах своей компетенции принимает участие в ведении претензионно-исковой работы;

— осуществляет рассмотрение вопросов и подготовку предложений по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, расположенных в приграничной зоне и обеспечивающих международное сообщение;

— участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Федерального дорожного агентства;

— разрабатывает документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;

— участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки автомобильных дорог федерального значения.

3. Права и обязанности Управления

3.1. Управление имеет право:

— вносить руководству Росавтодора предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

— знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

— запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Росавтодора, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

— вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

— готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление, и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Росавтодора;

— привлекать на договорной основе организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;

— осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

3.2. Управление обязано:

— предоставлять по запросам руководства Росавтодора информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

— при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивать их защиту, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени.

3.3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениямии и территориальными органами Росавтодора, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Росавтодора, а также других документов, утверждаемых руководством Росавтодора.

3.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

4. Руководство Управления

4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Росавтодора по представлению курирующего заместителя руководителя Росавтодора.

4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Росавтодора; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Росавтодора и исполнительской дисциплины.

4.3. Начальник Управления имеет трех заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

4.4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

4.5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

4.6. Начальник Управления:

— представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством, другими структурными подразделениями Росавтодора и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

— по поручению руководства Росавтодора представляет Росавтодор по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

— вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

— проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления и организовывает совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Росавтодора, его территориальных органов и других подведомственных Росавтодору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Росавтодора;

— организует работу подчиненных в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

— дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчет об исполнении этих указаний и поручений;

— подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

— распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников Управления;

— организует делопроизводство в Управлении;

— в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств — участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

— при осуществлении возложенных на Управление функций, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, организует работу подчиненных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.

4.7. Заместитель начальника Управления по поручению начальника координирует работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Росавтодора, обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

4.8. Начальник отдела Управления:

— осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

— по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

— организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

— дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Ю. ГАГАРИН заместитель начальника

ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России по кадрам, полковник внутренней службы

А. В. ТОЛЧЕНИЦИН старший преподаватель-методист факультета очного обучения

ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, подполковник внутренней службы

Особенности организации служебно-боевой подготовки в Пермском институте ФСИН России

Процесс обучения человека непрерывен и длится в течение всей жизни, позволяя ему развиваться как личности и профессионалу в определенной области деятельности.

После окончания школы, высшего учебного заведения или любой другой образовательной организации человек как будущий специалист обладает лишь базовыми знаниями, компетенциями, необходимыми ему для дальнейшей жизни. Трудовой кодекс Российской Федерации гласит по этому поводу, что работодатель определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд . Не является исключением и уголовно-исполнительная система (УИС).

Порядок организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава Федеральной службы исполнения наказаний установлен Наставлением по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы .

Одним из наиболее значимых видов обучения сотрудников УИС является обучение

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

Н. В. Гоголь

в процессе служебной деятельности, или слу-жебно-боевая и общественно-государственная подготовка. Все вопросы планирования, организации, порядка подготовки и проведения занятий, другие вопросы обучения подробно освещены в наставлении, поэтому рассмотрим особенности организации этого процесса в образовательной организации ФСИН России на примере ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России.

Конечно, нельзя рассматривать служебную подготовку сотрудников в институте отдельно от требований руководящих документов, но, как сказал Ф. М. Достоевский, «одно буквальное исполнение его , без смысла, без понимания духа его, прямо ведет к беспорядкам, да и никогда к другому не приводило» .

Основным локальным нормативным актом, регламентирующим организацию служебно-боевой подготовки в институте, является приказ об организации служебно-боевой подготовки личного состава института, издаваемый ежегодно. Его содержание определено наставлением, но имеется ряд особенностей.

РАБОТА С КАДРАМИ

В институте в целях дифференциации содержания обучения в соответствии со спецификой выполняемых задач служебно-боевая подготовка организована в восьми учебных группах и на ежемесячном постоянно действующем семинаре. Так, профессорско-преподавательский состав кафедр входит в три учебные группы (создавать на каждой кафедре учебную группу нецелесообразно из-за небольшого количества личного состава на кафедрах — в среднем пять-шесть штатных единиц). Подразделения тылового обеспечения объединены в две группы: одной руководит заместитель начальника института по тылу, другой — начальник отделения автомобильного транспорта. Учебный отдел и методисты факультетов выделены в группу заместителя начальника института по учебной работе. Сотрудники кадровых подразделений, секретариата, юридической и финансово-экономической служб занимаются под руководством заместителя начальника института по кадрам. В учебных группах назначены лица, ответственные за ведение учетно-плано-вой документации, внештатные инструкторы-методисты по огневой и физической подготовке. Общую организацию служебно-боевой подготовки осуществляет сотрудник отдела кадров института.

Занятия по предметам служебной подготовки учебных групп проводятся еженедельно во второй половине дня, после завершения занятий с переменным составом. Каждый сотрудник конспектирует преподаваемый материал в служебных тетрадях, ведение записей контролируется руководителями учебных групп и сотрудником отдела кадров.

Огневая подготовка проводится ежемесячно в тире института, оборудованном современными техническими средствами, в том числе электронно-оптическими тренажерами. В ходе занятий применяется дифференцированный подход: практикуется индивидуальная работа с сотрудниками, не имеющими стабильных положительных результатов выполнения упражнений стрельб, у каждого обучаемого выявляются ошибки при проведении стрельбы, вырабатываются индивидуальные рекомендации по их устранению, а затем под руководством внештатных инструкторов-методистов по огневой подготовке обучаемые тренируют необходимые для производства меткого выстрела навыки.

Использование этой методики позволило добиться достаточно высоких результатов огневой выучки постоянного состава института. Несмотря на то что около 26,5 % личного состава составляют женщины, не имеющие большого опыта обращения с оружием, при контроле огневой выучки на инспекторской проверке 30 % сотрудников по результатам контрольного упражнения получили оценку «отлично», 29 % — «хорошо», 38 % — «удовлетворительно» и только два сотрудника (3 %) из 80 (52,3 % от списочного состава института) получили неудовлетворительную оценку.

Стоит отметить, что в образовательных организациях достаточно сложно обеспечить посещаемость сотрудниками занятий по физической подготовке в установленные распорядком дня и расписанием занятий по служебно-боевой подготовке часы, так как это может повлиять на основной образовательный процесс. Поэтому физическую подготовку целесообразно организовывать в рамках практических занятий в составе учебных групп в виде самостоятельных занятий с ежеквартальным приемом нормативов в ходе контрольно-проверочных занятий. Однако вызывающие сложность самостоятельного изучения и травмоопасные упражнения разделов «Боевые приемы борьбы» и «Преодоление препятствий» желательно осуществлять в составе группы под руководством внештатного инструктора-методиста по физической подготовке.

Еще одной проблемой является недостаточная мотивация сотрудников УИС, в том числе и образовательных организаций, к повышению уровня своей физической подготовленности. По результатам исследований, проведенных среди личного состава территориальных органов, курсантов образовательных организаций ФСИН России, можно сделать выводы о низкой мотивации большинства сотрудников к физкультурно-оздоровительной деятельности. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что она еще не стала для них насущной потребностью. Среди причин называются напряженный график работы, физическая и психологическая усталость, отсутствие свободного времени.

При планировании занятий по служеб-но-боевой подготовке за основу принимается обозначенный приказом минимум занятий (не менее двух часов в неделю), однако в теории

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 1/2017

организация служебной деятельности

и методике спортивной тренировки ведущими учеными этой области давно определены более продолжительные временные рамки для достижения и поддержания различных степеней «физической кондиции», то есть установленного минимума явно недостаточно .

Выход в сложившейся ситуации может быть только один — самостоятельные занятия физической культурой. Огромное значение при этом имеет вовлечение личного состава в регулярные занятия физической культурой и спортом посредством проведения различных спортивно-массовых мероприятий, в том числе соревнований. В институте среди постоянного состава ежегодно проходит спартакиада по восьми видам спорта: лыжным гонкам, легкой атлетике, гиревому спорту, настольному теннису, баскетболу, волейболу, зимнему мини-футболу, стрельбе из боевого оружия. При подведении итогов спартакиады команды, завоевавшие призовые места, кроме переходящих кубков получают денежные премии за счет членских взносов в Пермскую краевую организацию Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», что является хорошей мотивацией сотрудников для достижения дальнейших спортивных результатов. При организации соревнований и спортивных праздников

используется не только учебно-материальная база института, но и спортивные объекты ПКО ОГО ВФСО «Динамо».

Таким образом, создание необходимых условий для организации целенаправленного процесса служебно-боевой подготовки, а также участие руководителей, начальников всех уровней в профессиональной подготовке сотрудников позволяет поднять их личную заинтересованность в улучшении своей профессиональной подготовленности. ^

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 31.07.2016) // СЗ РФ. 2002. № 1, ст. 3.

2. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы : приказ Минюста России от 27.08.2012 № 169 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 41.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Достоевский Ф. М. Записки из мертвого дома // Собр. соч. в 15 т. Т. 3. Л. : Наука, 1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *