⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4
- D11.Насколько Вы в целом ощущаете себя в безопасности?
- II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
- III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
- IV. Обеспечение безопасности участников
- IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
- V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров
- БО В БЕЗОПАСНОСТИ
- Вопрос личной безопасности
- Гарантии безопасности вооруженного сотрудника
- Граница безопасности
1. Боеприпасы на пункте боевого питания необходимо хранить в ящиках (сейфах) отдельно по видам (ящики или сейфы с россыпью патронов должны закрываться на замок).
2. Необходимо оберегать боеприпасы от огня, ударов, грязи, сырости.
3. При выдаче следить, за тем, чтобы среди учебных и холостых патронов не было боевых.
4. После получения, боеприпасы необходимо осматривать поштучно.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• бросать ящики с боеприпасами;
• вскрывать упаковку путем ударов различными металлическими предметами;
• нагревать, разбирать боевые патроны, демонтировать пули патронов специального назначения;
• использовать боеприпасы не предусмотренные в эксплуатационный и технической документации на данный вид оружия;
• использовать для стрельбы в тирах (кроме открытых тиров оборудованных земляным пулеприемным валом) патроны, с любыми видами пуль, которые способны воспламенить конструкции (патроны с трассирующими, зажигательными пулями) или обладающие бронебойным действием, превышающим установленные нормы прочности пулеприемников, перехватов.
Работая с оружием, сотрудник ОВД не должен забывать народную мудрость, что 1 раз в год и палка может выстрелить. А в нашем случае речь идет об устройстве, специально предназначенном для поражения живой плоти. Поэтому главным принципом, на который должен опираться стрелок во время любого контакта с любым оружием, должно быть правило:
К любому оружию (даже если это оружие учебное) следует относиться как к заряженному.
Меры безопасности при обращении с оружием (общие меры безопасности), принятые при любом контакте с огнестрельным оружием:
1 взяв в руки оружие, следует убедиться в том, что это оружие безопасно (разряжено). Для этого в первую очередь необходимо извлечь магазин, затем осмотреть патронник. По завершении работы с оружием магазин присоединяется в последнюю очередь;
2. оружие должно удерживаться в безопасном направлении (лучше всего направлять его вперед и вверх, под углом 40-60 градусов);
3. стрелок должен понимать какое перед ним оружие (учебное, газовое или боевое, исправное или с дефектами), какие перед ним патроны (учебные, газовые, холостые либо боевые);
4. при осмотре оружия, разборке и сборке, заряжании или разряжании, предъявлении к осмотру и выполнении других первоочередных действий запрещается перекладывать оружие из руки в руку;
5. класть оружие необходимо предохранителем вверх, при этом нужно следить, чтобы он был включенным;
6. оружие передается с включенным предохранителем:- короткоствольное — стволом вниз, рукоятью вперед; — длинноствольное — стволом вверх;
7. при работе с узлами и механизмами оружия, имеющих пружины, следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не причинить травму себе и окружающим (при отделении или присоединении затвора у оружия типа ПМ не выпускать его из рук до полного завершения намеченных действий);
8. если в руках находится оружие, запрещается одевать, поправлять, снимать противошумные наушники, одежду, очки и т.д.
9. при стрельбе с двух рук из оружия со свободным ходом затвора, жат должен быть таким, чтобы затвор не травмировал руки;
10. при стрельбе из короткоствольного оружия типа пистолетов-пулеметов нельзя удерживать его за ствол вблизи дульной части и за корпус, где имеются подвижные детали;
11. если по каким-то причинам патрон оказался выброшенным из патронника, то стрельбу следует продолжать до израсходования всех патронов, а затем, подняв патрон, зарядить им оружие.
Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 17; Нарушение авторских прав
⇐ Предыдущая1234
УДК 355.543.2 DOI: 10.22394/2074-7306-2019-1-1-79-83
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иванов преподаватель кафедры огневой и физической подготовки,
Вячеслав ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, Волгодонский филиал,
Евгеньевич капитан полиции
(347360, Россия, г. Волгодонск, ул. Степная, 40) E-mail:IvanovRussia@bk.ru
Кузнецова старший преподаватель кафедры огневой и физической
Елена подготовки, ФГКОУ ВО РЮИ МВД России,
Яблонский преподаватель кафедры огневой и физической подготовки, Константин ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, Волгодонский филиал Анатольевич майор полиции
(347360, Россия, г. Волгодонск, ул. Степная, 40) E-mail:IvanovRussia@bk.ru
Аннотация
В статье рассмотрены особенности огневой подготовки курсантов и слушателей. Выделены основные проблемы, возникающие при огневой подготовке слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Выявлены современные подходы в обучении сотрудников полиции, впервые принимаемых на службу в ОВД, способствующих безопасному и эффективному применению табельного оружия в служебной деятельности.
Ключевые слова: огневая подготовка, оружие, физическая подготовка, эмоциональная устойчивость, личная безопасность, учебные стрельбы, тир, симуляторы, психологическая устойчивость.
Огневая подготовка является основной частью профессиональной служебной и физической подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел. Данная дисциплина направлена на формирование устойчивых навыков обращения с огнестрельным оружием, оперативным его применением, а также на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками распознавания ситуаций, при которых крайне необходимо его использовать. Огневая подготовка способствует умелому владению табельным оружием, а также обеспечению его хранения, содержания, использования и применения.
В настоящее время остается актуальной проблема недостаточно высокого уровня подготовки сотрудников органов внутренних дел к применению огнестрельного табельного оружия в служебной деятельности. .
Согласно №3-ФЗ «О полиции»1 сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
для защиты другого лица
либо себя от посягательства, если это
посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья
для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции
для освобождения заложников
для задержания лица,
застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным
для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов,
общественных объединений, организаций и граждан
для пресечения побега из мест
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
В среднем на территории РФ сотрудниками органов внутренних дел табельное огнестрельное оружие используется не более 60 раз в год; лидирующие позиции среди подразделения МВД занимает ГАИ. . Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
— для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
— для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
— для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения;
— для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
— для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
— для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
— для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
— для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.
Проблема совершенствования профессиональной огневой и физической подготовки теоретиками юридической мысли и практиками (сотрудниками высших учебных заведений, реализующих эту дисциплину) рассматривается в трех аспектах. Первоначально — это усвоение обширной теоретико-методологической базы и практическое умение использования боевого оружия на занятиях по огневой подготовке, далее — физическая подготовка и выносливость организма, и в завершение — психологическая и эмоциональная устойчивость. Известно, что при поступлении на службу будущие сотрудники органов внутренних дел проходят медосвидетельствование и психофизиоло-
гическое исследование (включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа); однако на первоначальных занятиях по огневой и тактической подготовки необходимо еще раз протестировать курсантов.
К примеру, опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой), методика определения суицидальной направленности, Шкала депрессии Бека. После проведенного тестирования необходимо курсантов/слушателей не только научить стрелять из оружия, но и создавать ситуации, максимально приближенные к его будущей служебной деятельности. Одной из основных причин недостаточной профессиональной подготовки слушателя при выполнении оперативно-служебных задач является его психологическая уязвимость. Обратимся к статье И. В. Фишер «Проблемы, возникающие при обучении сотрудников в органах внутренних дел по огневой подготовке»: «…чтобы выполнять свой служебный долг требуется высокий уровень профессиональных навыков. Особенно необходима психологическая готовность к применению оружия, которая зависит не только от уровня профессионально-психологической подготовки, но и от развития профессиональных качеств и состояния личности сотрудника» .
Выделим основные проблемы, возникающие в рамках огневой подготовки слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Итак, к объективным проблемам отнесем:
— состояние материальной базы (наличие и оборудование тиров).
— количество боеприпасов и вооружения;
— квалификация и уровень подготовки преподавателей/тренеров; К субъективным:
— отсутствие мотивации к образовательному процессу и формирования навыков стрессоустойчивости к будущим служебным «будням».
— недостаточно высокий уровень эмоциональной устойчивости курсантов/слушателей.
Становится очевидно, что слушатели должны преодолевать психологические проблемы, чтобы в полной мере овладеть грамотной техникой стрельбы при исполнении служебных обязанностей. Образовательный процесс при преподавании дисциплины «Огневая подготовка» должен постоянно совершенствоваться и обновляться исходя из актуальных проблем использования боевого оружия .
Теоретическая база курса должна включать следующие разделы1:
— правовые основы применения оружия и боеприпасов, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника;
— материальную часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;
— задержки при стрельбе и способы их устранения;
— основы баллистики;
— правила выполнения упражнений стрельб из различных видов оружия, а также гранатометания;
— порядок и условия проведения стрельб и гранатометания;
— вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами;
— правила хранения оружия и боеприпасов, а также ухода за ними. Практическая часть должна быть представлена следующими разделами:
— приемы и правила стрельбы из пистолета;
1 Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 23.11.2017 №880. Справочно-правовая система Консультант Плюс.
— учебные стрельбы из пистолета;
— контрольные стрельбы из пистолета;
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
— приемы и правила стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;
— учебные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;
— контрольные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр».
Таким образом, выделим признаки, формирующие устойчивые навыки стрельбы:
1. Количество практических занятий, проведенных в тире.
2. Наличие учебного оружия и игровых симуляторов.
3. Техническое оснащение тира (имеется виду достаточность освещения, шумоизо-ляция и т.д.)
4. Личная мотивация курсанта
5. Квалификация и харизма преподавателя.
Факторами, отрицательно влияющими на конечный результат — попадание выстрела в цель, являются следующие:
1. Боязнь стрельбы из заряженного оружия как потенциальной угрозы жизни.
2. Неуверенность в правильности своих действий
3. Синдром перфекциониста — повышенная ответственность и предожидаемость отличного результата как факторы провального выстрела
4. Отсутствие теоретических знаний об оружии
5. Психологическая неустойчивость курсанта.
Для решения возникших проблем необходимо разработать систему психологических тренингов, повышающих психоэмоциональную устойчивость слушателей, с целью адаптации их в обращении с табельным огнестрельным оружием и вовлечением в будущую служебную деятельность.
Литература
2. Иванов В. Е., Кузнецова Е. В., Яблонский К. А. Основные проблемы деятельности и перспективные направления развития службы по пропаганде безопасности дорожного движения // По материалам межведомственной научно-практической конференции «Актуальные проблемы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (состояние, проблемы, пути совершенствования)». Санкт-Петербург, 2019. 400 с.
3. Клименко А. М., Осипов О. О., Выштикалюк В. Ф. Обеспечение личной безопасности сотрудника полиции на этапе подготовки и повышения квалификации в рамках дисциплины огневая подготовка // В сборнике: совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. Орёл, 2018. С. 41 — 44.
4. Фишер И. В. Проблемы, возникающие при обучении сотрудников ОВД огневой подготовке // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник Всерос. кругл. стола, 2017. С. 223 — 228.
5. Байкин Р. Ф., Горецкий И. И., Торгерсен А. С., Тюрин О. А. Совершенствование огневой подготовки слушателей факультета профессиональной подготовки образовательных организаций МВД России // отчет о НИР № п. 22 Плана научной деятельности СибЮИ МВД России от 01.01.2018 (Министерство внутренних дел РФ).
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА (Оружничая палата, Оружейный приказ) — центральное государственное учреждение в России в XVI-XVIII веках, ведавшее изготовлением, покупкой и хранением огнестрельного и холодного оружия, ювелирных изделий, произведений иконописи и живописи; один из старейших российских музеев (с 1806 года).
Впервые упомянута в источниках в 1547 году. Располагалась в Московском Кремле, на Казённом дворе между Архангельским и Благовещенским соборами (в 1737 году здание сгорело, спасённые ценности перенесены в Теремной дворец). Возглавлялась первоначально оружничим (до начала XVII века и в 1647-1690 годах), затем, как правило, боярами и окольничими (последовательно князьями Б.А. Репниным, Г.Г. Пушкиным, Б.М. Хитрово, И.М. Языковым, П.В. Шереметевым, М.Т. Лихачёвым, Ф.А. Головиным и др.). Руководила приказами, которые после упразднения включались в её состав, — Бронным (действовал в последней трети XVI — начале XVII веков), Иконным (1621-1638 годы), Соборного дела (1642-1643, 1653-1654 годы), Ствольным (1647-1695 годы), Мушкетного дела (1653-1654 годы), а также Серебряной (1613-1700 годы) и Золотой (1633-1700 годы) палатами, занимавшимися изготовлением ценных предметов для царского и патриаршего дворов.
Оружейная палата организовывала работы по росписи, а также реставрации соборов Московского Кремля, Грановитой палаты, строений во многих монастырях и городах, по оформлению и благоустройству царских дворцов в сёлах Воробьёво, Измайлово и Коломенское близ Москвы (ныне все в черте города) и пр., с 1712 года — по изготовлению знамён для кавалерийских и пехотных полков. Обучала художественным ремёслам, иконописи и живописи. Контролировала клеймение изделий из драгоценных металлов (1651-1711 годы), изготавливала гербовую бумагу, ставя специальные клейма (с 1699 года), передавала её для продажи в Бурмистерскую палату (Ратушу), а с 1714 года — напрямую в губернии, получала гербовый сбор при оформлении сделок на этой бумаге (1699-1722 годы). Управляла Школой математических и навигацких наук (с 1701 года), способствовала подготовке Л.Ф. Магницким первого отечественного учебника по математике. Участвовала в организации в Москве торжественного празднования победы России в Северной войне 1700-1721 годов. Указом Сената от 24.8(4.9).1722 года функции Оружейной палаты по производству оружия переданы Военной коллегии, по клеймению гербовой бумаги — Мануфактур-коллегии, по получению гербового сбора — Штатс-конторе. Указом Верховного тайного совета от 23.12.1726(3.1.1727 года) Оружейная палата объединена с Мастерской палатой, передана в управление князя В.Ю. Одоевского наряду с Казённым приказом (смотри в статье Казна) и казной Конюшенного приказа. Подчинялась Сенату. Получала для хранения коронные ценности (например, императорские регалии Петра II в 1728 году), «курьёзные», золотые и серебряные вещи (с 1732 года), дорогие конские уборы (мундштуки, узды, сёдла) и ружья (с 1736 года), конфискованные ценные предметы (с 1738 года). В 1755 году советник Мануфактур-коллегии А.М. Аргамаков предложил проект музеефикации Оружейной палаты, предусматривавший строительство нового здания для открытия в нём публичного музея (сооружено в 1756-1764 годах рядом с Благовещенским собором по проекту архитектора Д.В. Ухтомского, однако в 1770-х годах снесено для возведения Кремлёвского дворца, который планировалось построить по проекту архитектора В.И. Баженова).
Указом императора Александра I от 10(22).3. 1806 года по проекту главноуправляющего Экспедицией Кремлёвского строения П.С. Валуева Оружейная палата была преобразована в дворцовый императорский музей, для которого было построено новое здание на Сенатской площади (архитектор И.В. Еготов, 1806-1812 годы, не сохранился). С 1851 года и доныне музей располагается в здании у Боровицких ворот (1844-1851 годы, архитектор К.А. Тон), построенном в русско-византийском стиле и являющемся частью комплекса Большого Кремлёвского дворца. Хранит памятники декоративно-прикладного искусства и материальной культуры. На протяжении XIX-XX веков собрание Оружейной палаты пополнялось коллекциями П.Ф. Карабанова (1851), М.П. Погодина (1852), археологическими находками. В 1914 году, с началом 1-й мировой войны, в Оружейную палату перевезены коронные драгоценности Российской империи. После Октябрьской революции 1917 года в Оружейную палату передавались предметы из частных коллекций, монастырей и храмов, из Патриаршей ризницы и соборов Московского Кремля. В 1960 году Оружейная палата вошла в состав Музеев Московского Кремля.
В коллекции Оружейной палаты находятся предметы русского, византийского, западноевропейского и ближневосточного искусства IV-XX веков, она включает в себя собрания оружия и доспехов, воинских трофеев, памятников воинской славы, государственные регалии, предметы парадного церемониала, светские и церковные одеяния и ткани (с XIV века), так называемые посольские дары, экипажи и конское убранство. Среди экспонатов: шапка Мономаха, троны первых царей династии Романовых (в том числе единственный в мире двойной трон), парадные кареты императрицы Екатерины II, ювелирные изделия Фаберже и др. С 1962 года действует филиал Оружейной палаты в Патриарших палатах Московского Кремля — Музей прикладного искусства и быта XVII века. С 1967 года на 1-м этаже Оружейной палаты находится постоянная выставка «Алмазный фонд».
Дополнительная литература:
Арсеньев Ю.В. Оружейный приказ при царе Михаиле Федоровиче. СПб., 1903;
Богоявленский С.К. Приказные судьи XVII в. М.; Л., 1946; Оружейная палата. М., 1964;
Михайловский Л.А. О деятельности белорусских мастеров в Оружейной палате Московского Кремля во второй половине XVII в. // Вопросы истории. Минск, 1968;
Шмидт С.О. Первое упоминание об Оружейной палате и миниатюры Царственной книги // Московский Кремль. Музей. Материалы и исследования. М., 1976. Вып. 2;
Молева Н.М. Первые русские живописцы-профессионалы (XVII в.) // Вопросы истории. 1982. № 3;
Писарская Л.В., Мартынова М.В. Оружейная палата. 6-е изд. М., 1987;
Павлович М.К. К изучению биографий мастеров Оружейной палаты XVIII в. // Генеалогические исследования. М., 1994;
Павленко А.А. Живописное и иконописное дело в Оружейной палате во второй половине XVII в. // Новодевичий монастырь в русской культуре. М., 1998.
Учебник для 10—11 классов
Республика Беларусь
Допризывная подготовка
Безопасность на занятиях по изучению материальной части оружия, приёмов и правил стрельбы, при проведении стрельб обеспечивается чёткой организацией занятий, высокой дисциплинированностью обучаемых. Необходимы также знание и точное соблюдение требований и мер безопасности при обращении с оружием, а также порядка и правил, установленных в тире (на стрельбище). Прежде чем пользоваться оружием, учащиеся должны усвоить меры безопасности при обращении с ним и требования безопасности при проведении стрельб.
Меры безопасности при обращении с оружием. Мерами безопасности при обращении с оружием являются:
- к обращению с оружием допускаются только лица, изучившие требования и меры безопасности, общее устройство оружия, порядок и правила его эксплуатации;
- перед началом любых занятий с оружием проверить, не заряжено ли оно;
- при осмотре оружия, его разборке и сборке, снаряжении и расснаряжении магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий;
- категорически запрещается прицеливаться, спускать курок и направлять оружие в сторону людей и животных, даже если оружие не заряжено;
- если необходимо спустить курок, следует придать оружию угол возвышения;
- категорически запрещается использовать боевые патроны в учебных целях (не для стрельбы), перед снаряжением магазина учебными патронами проверить, нет ли среди них боевых;
- не использовать патроны с осечкой в учебных целях;
- не допускать ударов по капсюлю патронов;
- по окончании занятий оружие ставить на предохрантель;
- не оставлять оружие и патроны без присмотра, а по окончании занятий поставить их в установленное для хранения место.
Требования безопасности при проведении стрельб. Стрельба из малокалиберной или пневматической винтовки проводится в школьном тире, обеспечивающем безопасность стрельбы. Стрельба из автомата Калашникова боевыми патронами проводится только на оборудованных стрельбищах воинских частей или стрелковых спортивных клубов ДОСААФ.
К стрельбе из любого вида оружия допускаются только лица, которые имеют навыки обращения с оружием, знают порядок поведения в тире (на стрельбище) и требования безопасности при проведении стрельб.
Во время стрельб, проводимых из малокалиберного и пневматического оружия, в тире должны соблюдаться следующие правила:
- стрельба допускается только из исправного, приведённого к нормальному бою оружия;
- стреляющие выходят на огневой рубеж только по команде руководителя стрельб;
- стреляющим запрещается прицеливаться и направлять оружие в стороны от мишени, в тыл, а также наводить его на людей или животных;
- на огневом рубеже запрещается брать, заряжать, трогать оружие или подходить к нему без команды (разрешения) руководителя стрельбы;
- оружие заряжают боевыми (малокалиберными) патронами или пульками только по команде руководителя стрельбы;
- запрещается выносить с огневого рубежа заряженное оружие, а также оставлять его где бы то ни было или передавать другим лицам без команды руководителя стрельбы;
- после окончания стрельб каждой смены стреляющие собирают гильзы и вместе с неизрасходованными патронами сдают их по счёту руководителю стрельбы;
- после сдачи гильз и патронов руководитель стрельб осматривает оружие согласно установленным правилам;
- во время стрельбы на огневом рубеже запрещается находиться посторонним лицам.
Стрельба немедленно прекращается при появлении в зоне огня людей и животных.
Во время стрельбы в тире должен находиться медицинский работник с медикаментами и перевязочными материалами.
Стрелок обязан знать и строго выполнять установленные правила, все команды и требования безопасности при стрельбе, а после стрельбы сдать руководителю неизрасходованные патроны (пульки) и гильзы.
Ответственность за порядок в тире и безопасность возлагается на руководителя стрельб, который назначается приказом по учебному заведению.
Порядок проведения стрельб на стрельбищах воинских частей определяется Курсом стрельб.
Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. Гранаты переносятся в гранатных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал завёртывается в бумагу или ветошь.
Заряжать гранаты (вставлять запал) разрешается только перед их метанием.
Перед заряжанием и укладкой в сумку гранаты и запалы необходимо осматривать. Корпус гранаты не должен иметь значительных вмятин и глубоко проникшей ржавчины. Трубка для запала и запал должны быть чистыми, без вмятин и ржавчины; концы предохранительной чеки должны быть разведены и не иметь трещин на загибах. Запалами с трещинами и зелёным налётом пользоваться нельзя.
При переноске гранаты надо оберегать её от толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Подмоченные и загрязнённые гранаты и запалы необходимо протереть и высушить под наблюдением командира; нельзя сушить их около огня.
Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается.
- Какие меры безопасности необходимо выполнять при обращении с оружием?
- Расскажите о требованиях безопасности при проведении стрельб.
- Какие требования безопасности