Приказ 880 2017

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4

  1. D11.Насколько Вы в целом ощущаете себя в безопасности?
  2. II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
  3. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  4. IV. Обеспечение безопасности участников
  5. IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  6. V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров
  7. БО В БЕЗОПАСНОСТИ
  8. Вопрос личной безопасности
  9. Гарантии безопасности вооруженного сотрудника
  10. Граница безопасности

1. Боеприпасы на пункте боевого питания необходимо хранить в ящиках (сейфах) отдельно по видам (ящики или сейфы с россыпью патронов должны закрываться на замок).

2. Необходимо оберегать боеприпасы от огня, ударов, грязи, сырости.

3. При выдаче следить, за тем, чтобы среди учебных и холостых патронов не было боевых.

4. После получения, боеприпасы необходимо осматривать поштучно.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• бросать ящики с боеприпасами;

• вскрывать упаковку путем ударов различными металлическими предметами;

• нагревать, разбирать боевые патроны, демонтировать пули патронов специального назначения;

• использовать боеприпасы не предусмотренные в эксплуатационный и технической документации на данный вид оружия;

• использовать для стрельбы в тирах (кроме открытых тиров оборудованных земляным пулеприемным валом) патроны, с любыми видами пуль, которые способны воспламенить конструкции (патроны с трассирующими, зажигательными пулями) или обладающие бронебойным действием, превышающим установленные нормы прочности пулеприемников, перехватов.

Работая с оружием, сотрудник ОВД не должен забывать народную мудрость, что 1 раз в год и палка может выстрелить. А в нашем случае речь идет об устройстве, специально предназначенном для поражения живой плоти. Поэтому главным принципом, на кото­рый должен опираться стрелок во время любого контакта с любым оружием, должно быть правило:

К любому оружию (даже если это оружие учебное) следует относиться как к заряженному.

Меры безопасности при обращении с оружием (общие меры безопасности), принятые при любом контакте с огнестрельным оружием:

1 взяв в руки оружие, следует убедиться в том, что это оружие безопасно (разряжено). Для этого в первую очередь необходимо извлечь магазин, затем осмотреть патронник. По завершении работы с оружием магазин присоединяет­ся в последнюю очередь;

2. оружие должно удерживаться в безопасном направлении (лучше всего направ­лять его вперед и вверх, под углом 40-60 градусов);

3. стрелок должен понимать какое перед ним оружие (учебное, газовое или боевое, исправное или с дефектами), какие перед ним патроны (учебные, газовые, холо­стые либо боевые);

4. при осмотре оружия, разборке и сборке, заряжании или разряжании, предъявле­нии к осмотру и выполнении других первоочередных действий запрещается пе­рекладывать оружие из руки в руку;

5. класть оружие необходимо предохранителем вверх, при этом нужно следить, чтобы он был включенным;

6. оружие передается с включенным предохранителем:- короткоствольное — ство­лом вниз, рукоятью вперед; — длинноствольное — стволом вверх;

7. при работе с узлами и механизмами оружия, имеющих пружины, следует со­блюдать меры предосторожности, чтобы не причинить травму себе и окружаю­щим (при отделении или присоединении затвора у оружия типа ПМ не выпус­кать его из рук до полного завершения намеченных действий);

8. если в руках находится оружие, запрещается одевать, поправлять, снимать про­тивошумные наушники, одежду, очки и т.д.

9. при стрельбе с двух рук из оружия со свободным ходом затвора, жат должен быть таким, чтобы затвор не травмировал руки;

10. при стрельбе из короткоствольного оружия типа пистолетов-пулеметов нельзя удерживать его за ствол вблизи дульной части и за корпус, где имеются под­вижные детали;

11. если по каким-то причинам патрон оказался выброшенным из патронника, то стрельбу следует продолжать до израсходования всех патронов, а затем, подняв патрон, зарядить им оружие.

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 17; Нарушение авторских прав

⇐ Предыдущая1234

УДК 355.543.2 DOI: 10.22394/2074-7306-2019-1-1-79-83

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иванов преподаватель кафедры огневой и физической подготовки,

Вячеслав ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, Волгодонский филиал,

Евгеньевич капитан полиции

(347360, Россия, г. Волгодонск, ул. Степная, 40) E-mail:IvanovRussia@bk.ru

Кузнецова старший преподаватель кафедры огневой и физической

Елена подготовки, ФГКОУ ВО РЮИ МВД России,

Яблонский преподаватель кафедры огневой и физической подготовки, Константин ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, Волгодонский филиал Анатольевич майор полиции

(347360, Россия, г. Волгодонск, ул. Степная, 40) E-mail:IvanovRussia@bk.ru

Аннотация

В статье рассмотрены особенности огневой подготовки курсантов и слушателей. Выделены основные проблемы, возникающие при огневой подготовке слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Выявлены современные подходы в обучении сотрудников полиции, впервые принимаемых на службу в ОВД, способствующих безопасному и эффективному применению табельного оружия в служебной деятельности.

Ключевые слова: огневая подготовка, оружие, физическая подготовка, эмоциональная устойчивость, личная безопасность, учебные стрельбы, тир, симуляторы, психологическая устойчивость.

Огневая подготовка является основной частью профессиональной служебной и физической подготовки будущих сотрудников органов внутренних дел. Данная дисциплина направлена на формирование устойчивых навыков обращения с огнестрельным оружием, оперативным его применением, а также на овладение теоретическими знаниями и практическими навыками распознавания ситуаций, при которых крайне необходимо его использовать. Огневая подготовка способствует умелому владению табельным оружием, а также обеспечению его хранения, содержания, использования и применения.

В настоящее время остается актуальной проблема недостаточно высокого уровня подготовки сотрудников органов внутренних дел к применению огнестрельного табельного оружия в служебной деятельности. .

Согласно №3-ФЗ «О полиции»1 сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

для защиты другого лица

либо себя от посягательства, если это

посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья

для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции

для освобождения заложников

для задержания лица,

застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным

для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов,

общественных объединений, организаций и граждан

для пресечения побега из мест

содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

В среднем на территории РФ сотрудниками органов внутренних дел табельное огнестрельное оружие используется не более 60 раз в год; лидирующие позиции среди подразделения МВД занимает ГАИ. . Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

— для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

— для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения;

— для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

— для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

— для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

— для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

— для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.

Проблема совершенствования профессиональной огневой и физической подготовки теоретиками юридической мысли и практиками (сотрудниками высших учебных заведений, реализующих эту дисциплину) рассматривается в трех аспектах. Первоначально — это усвоение обширной теоретико-методологической базы и практическое умение использования боевого оружия на занятиях по огневой подготовке, далее — физическая подготовка и выносливость организма, и в завершение — психологическая и эмоциональная устойчивость. Известно, что при поступлении на службу будущие сотрудники органов внутренних дел проходят медосвидетельствование и психофизиоло-

гическое исследование (включает тесты СМИЛ, КОТ, на скорость реакции, прохождение полиграфа); однако на первоначальных занятиях по огневой и тактической подготовки необходимо еще раз протестировать курсантов.

К примеру, опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой), методика определения суицидальной направленности, Шкала депрессии Бека. После проведенного тестирования необходимо курсантов/слушателей не только научить стрелять из оружия, но и создавать ситуации, максимально приближенные к его будущей служебной деятельности. Одной из основных причин недостаточной профессиональной подготовки слушателя при выполнении оперативно-служебных задач является его психологическая уязвимость. Обратимся к статье И. В. Фишер «Проблемы, возникающие при обучении сотрудников в органах внутренних дел по огневой подготовке»: «…чтобы выполнять свой служебный долг требуется высокий уровень профессиональных навыков. Особенно необходима психологическая готовность к применению оружия, которая зависит не только от уровня профессионально-психологической подготовки, но и от развития профессиональных качеств и состояния личности сотрудника» .

Выделим основные проблемы, возникающие в рамках огневой подготовки слушателя учебного заведения, влияющие на конечный результат усвоения теоретических знаний и практических навыков. Итак, к объективным проблемам отнесем:

— состояние материальной базы (наличие и оборудование тиров).

— количество боеприпасов и вооружения;

— квалификация и уровень подготовки преподавателей/тренеров; К субъективным:

— отсутствие мотивации к образовательному процессу и формирования навыков стрессоустойчивости к будущим служебным «будням».

— недостаточно высокий уровень эмоциональной устойчивости курсантов/слушателей.

Становится очевидно, что слушатели должны преодолевать психологические проблемы, чтобы в полной мере овладеть грамотной техникой стрельбы при исполнении служебных обязанностей. Образовательный процесс при преподавании дисциплины «Огневая подготовка» должен постоянно совершенствоваться и обновляться исходя из актуальных проблем использования боевого оружия .

Теоретическая база курса должна включать следующие разделы1:

— правовые основы применения оружия и боеприпасов, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника;

— материальную часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

— задержки при стрельбе и способы их устранения;

— основы баллистики;

— правила выполнения упражнений стрельб из различных видов оружия, а также гранатометания;

— порядок и условия проведения стрельб и гранатометания;

— вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами;

— правила хранения оружия и боеприпасов, а также ухода за ними. Практическая часть должна быть представлена следующими разделами:

— приемы и правила стрельбы из пистолета;

1 Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 23.11.2017 №880. Справочно-правовая система Консультант Плюс.

— учебные стрельбы из пистолета;

— контрольные стрельбы из пистолета;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— приемы и правила стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;

— учебные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр»;

— контрольные стрельбы из автомата АК-74 (АКС-74У) и ПП-91 «Кедр».

Таким образом, выделим признаки, формирующие устойчивые навыки стрельбы:

1. Количество практических занятий, проведенных в тире.

2. Наличие учебного оружия и игровых симуляторов.

3. Техническое оснащение тира (имеется виду достаточность освещения, шумоизо-ляция и т.д.)

4. Личная мотивация курсанта

5. Квалификация и харизма преподавателя.

Факторами, отрицательно влияющими на конечный результат — попадание выстрела в цель, являются следующие:

1. Боязнь стрельбы из заряженного оружия как потенциальной угрозы жизни.

2. Неуверенность в правильности своих действий

3. Синдром перфекциониста — повышенная ответственность и предожидаемость отличного результата как факторы провального выстрела

4. Отсутствие теоретических знаний об оружии

5. Психологическая неустойчивость курсанта.

Для решения возникших проблем необходимо разработать систему психологических тренингов, повышающих психоэмоциональную устойчивость слушателей, с целью адаптации их в обращении с табельным огнестрельным оружием и вовлечением в будущую служебную деятельность.

Литература

2. Иванов В. Е., Кузнецова Е. В., Яблонский К. А. Основные проблемы деятельности и перспективные направления развития службы по пропаганде безопасности дорожного движения // По материалам межведомственной научно-практической конференции «Актуальные проблемы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (состояние, проблемы, пути совершенствования)». Санкт-Петербург, 2019. 400 с.

3. Клименко А. М., Осипов О. О., Выштикалюк В. Ф. Обеспечение личной безопасности сотрудника полиции на этапе подготовки и повышения квалификации в рамках дисциплины огневая подготовка // В сборнике: совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Сборник материалов Внутриведомственного круглого стола. Орёл, 2018. С. 41 — 44.

4. Фишер И. В. Проблемы, возникающие при обучении сотрудников ОВД огневой подготовке // Совершенствование огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов: сборник Всерос. кругл. стола, 2017. С. 223 — 228.

5. Байкин Р. Ф., Горецкий И. И., Торгерсен А. С., Тюрин О. А. Совершенствование огневой подготовки слушателей факультета профессиональной подготовки образовательных организаций МВД России // отчет о НИР № п. 22 Плана научной деятельности СибЮИ МВД России от 01.01.2018 (Министерство внутренних дел РФ).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА (Оружничая палата, Оружейный приказ) — цент­раль­ное государственное уч­ре­ж­де­ние в Рос­сии в XVI-XVIII веках, ве­дав­шее из­го­тов­ле­ни­ем, по­куп­кой и хра­не­ни­ем ог­не­стрель­но­го и хо­лод­но­го ору­жия, юве­лир­ных из­де­лий, про­из­ве­де­ний ико­но­пи­си и жи­во­пи­си; один из ста­рей­ших российских му­зе­ев (с 1806 года).

Впер­вые упо­мя­нута в ис­точ­ни­ках в 1547 году. Рас­по­ла­га­лась в Мо­с­ков­ском Крем­ле, на Ка­зён­ном дво­ре ме­ж­ду Ар­хан­гель­ским и Бла­го­ве­щен­ским со­бо­ра­ми (в 1737 году зда­ние сго­ре­ло, спа­сён­ные цен­но­сти пе­ре­не­се­ны в Те­рем­ной дво­рец). Воз­глав­ля­лась пер­во­на­чаль­но оруж­ни­чим (до начала XVII века и в 1647-1690 годах), за­тем, как пра­ви­ло, боя­ра­ми и околь­ни­чи­ми (по­сле­до­ва­тель­но князьями Б.А. Реп­ни­ным, Г.Г. Пуш­ки­ным, Б.М. Хит­ро­во, И.М. Язы­ко­вым, П.В. Ше­ре­ме­те­вым, М.Т. Ли­ха­чё­вым, Ф.А. Го­ло­ви­ным и др.). Ру­ко­во­ди­ла при­ка­за­ми, ко­то­рые по­сле уп­разд­не­ния вклю­ча­лись в её со­став, — Брон­ным (дей­ст­во­вал в по­след­ней тре­ти XVI — начале XVII веков), Икон­ным (1621-1638 годы), Со­бор­но­го де­ла (1642-1643, 1653-1654 годы), Стволь­ным (1647-1695 годы), Муш­кет­но­го де­ла (1653-1654 годы), а так­же Се­реб­ря­ной (1613-1700 годы) и Зо­ло­той (1633-1700 годы) па­ла­та­ми, за­ни­мав­ши­ми­ся из­го­тов­ле­ни­ем цен­ных пред­ме­тов для цар­ско­го и пат­ри­ар­ше­го дво­ров.

Оружейная палата ор­га­ни­зо­вы­ва­ла ра­бо­ты по рос­пи­си, а так­же рес­тав­ра­ции со­бо­ров Мо­с­ков­ско­го Крем­ля, Гра­но­ви­той па­ла­ты, строе­ний во мно­гих мо­на­сты­рях и го­ро­дах, по оформ­ле­нию и бла­го­ус­т­рой­ст­ву цар­ских двор­цов в сё­лах Во­робь­ё­во, Из­май­ло­во и Ко­ло­мен­ское близ Мо­ск­вы (ны­не все в чер­те го­ро­да) и пр., с 1712 года — по из­го­тов­ле­нию зна­мён для ка­ва­ле­рий­ских и пехотных пол­ков. Обу­ча­ла ху­дожественным ре­мёс­лам, ико­но­пи­си и жи­во­пи­си. Кон­тро­ли­ро­ва­ла клей­ме­ние из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов (1651-1711 годы), из­го­тав­ли­ва­ла гер­бо­вую бу­ма­гу, ста­вя специальные клей­ма (с 1699 года), пе­ре­да­ва­ла её для про­да­жи в Бур­ми­стер­скую па­ла­ту (Ра­ту­шу), а с 1714 года — на­пря­мую в гу­бер­нии, по­лу­ча­ла гер­бо­вый сбор при оформ­ле­нии сде­лок на этой бу­ма­ге (1699-1722 годы). Управ­ля­ла Шко­лой ма­те­ма­ти­че­ских и на­ви­гац­ких на­ук (с 1701 года), спо­соб­ст­во­ва­ла под­го­тов­ке Л.Ф. Маг­ниц­ким пер­во­го отечественного учеб­ни­ка по ма­те­ма­ти­ке. Уча­ст­во­ва­ла в ор­га­ни­за­ции в Мо­ск­ве тор­жественного празд­но­ва­ния по­бе­ды Рос­сии в Се­вер­ной вой­не 1700-1721 годов. Ука­зом Се­на­та от 24.8(4.9).1722 года функ­ции Оружейной палаты по про­изводству ору­жия пе­ре­да­ны Во­ен­ной кол­ле­гии, по клей­ме­нию гер­бо­вой бу­ма­ги — Ма­ну­фак­тур-кол­ле­гии, по по­лу­че­нию гер­бо­во­го сбо­ра — Штатс-кон­то­ре. Ука­зом Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та от 23.12.1726(3.1.1727 года) Оружейная палата объ­еди­не­на с Мас­тер­ской па­ла­той, пе­ре­да­на в управ­ле­ние князя В.Ю. Одо­ев­ско­го на­ря­ду с Ка­зён­ным при­ка­зом (смотри в статье Каз­на) и каз­ной Ко­ню­шен­но­го при­ка­за. Под­чи­ня­лась Се­на­ту. По­лу­ча­ла для хра­не­ния ко­рон­ные цен­но­сти (например, императорские ре­га­лии Пет­ра II в 1728 году), «курь­ёз­ные», зо­ло­тые и се­реб­ря­ные ве­щи (с 1732 года), до­ро­гие кон­ские убо­ры (мунд­шту­ки, уз­ды, сёд­ла) и ру­жья (с 1736 года), кон­фи­ско­ван­ные цен­ные пред­ме­ты (с 1738 года). В 1755 году со­вет­ник Ма­ну­фак­тур-кол­ле­гии А.М. Ар­га­ма­ков пред­ло­жил про­ект му­зее­фи­ка­ции Оружейной палаты, пре­ду­смат­ри­вав­ший строи­тель­ст­во но­во­го зда­ния для от­кры­тия в нём пуб­лич­но­го му­зея (со­ору­же­но в 1756-1764 годах ря­дом с Бла­го­ве­щен­ским со­бо­ром по про­ек­ту архитектора Д.В. Ух­том­ско­го, од­на­ко в 1770-х годах сне­се­но для воз­ве­де­ния Крем­лёв­ско­го двор­ца, ко­то­рый пла­ни­ро­ва­лось по­стро­ить по про­ек­ту архитектора В.И. Ба­же­но­ва).

Ука­зом императора Алек­сан­д­ра I от 10(22).3. 1806 года по про­ек­ту глав­но­управ­ляю­ще­го Экс­пе­ди­ци­ей Крем­лёв­ско­го строе­ния П.С. Ва­луе­ва Оружейная палата бы­ла пре­об­ра­зо­ва­на в двор­цо­вый императорский му­зей, для ко­то­ро­го бы­ло по­строе­но но­вое зда­ние на Се­нат­ской площади (архитектор И.В. Его­тов, 1806-1812 годы, не сохранился). С 1851 года и до­ны­не му­зей рас­по­ла­га­ет­ся в зда­нии у Бо­ро­виц­ких во­рот (1844-1851 годы, архитектор К.А. Тон), по­стро­ен­ном в рус­ско-ви­зан­тий­ском сти­ле и яв­ляю­щем­ся ча­стью ком­плек­са Боль­шо­го Крем­лёв­ско­го двор­ца. Хра­нит па­мят­ни­ки де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го искусства и ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры. На про­тя­же­нии XIX-XX веков со­б­ра­ние Оружейной палаты по­пол­ня­лось кол­лек­ция­ми П.Ф. Ка­ра­ба­но­ва (1851), М.П. По­го­ди­на (1852), ар­хео­ло­гическими на­ход­ка­ми. В 1914 году, с на­ча­лом 1-й ми­ро­вой вой­ны, в Оружейную палату пе­ре­ве­зе­ны ко­рон­ные дра­го­цен­но­сти Российской им­пе­рии. По­сле Октябрьской ре­во­лю­ции 1917 года в Оружейную палату пе­ре­да­ва­лись пред­ме­ты из ча­ст­ных кол­лек­ций, мо­на­сты­рей и хра­мов, из Пат­ри­ар­шей риз­ни­цы и со­бо­ров Мо­с­ков­ско­го Крем­ля. В 1960 году Оружейная палата во­шла в со­став Му­зе­ев Мо­с­ков­ско­го Крем­ля.

В кол­лек­ции Оружейной палаты на­хо­дят­ся пред­ме­ты русского, ви­зантийского, западноевропейского и ближ­не­во­сточ­но­го искусства IV-XX веков, она вклю­ча­ет в се­бя со­б­ра­ния ору­жия и дос­пе­хов, во­ин­ских тро­фе­ев, па­мят­ни­ков во­ин­ской сла­вы, государственные ре­га­лии, пред­ме­ты па­рад­но­го це­ре­мо­ниа­ла, свет­ские и цер­ков­ные одея­ния и тка­ни (с XIV века), так называемые по­соль­ские да­ры, эки­па­жи и кон­ское уб­ран­ст­во. Сре­ди экс­по­на­тов: шап­ка Мо­но­ма­ха, тро­ны пер­вых ца­рей ди­на­стии Ро­ма­но­вых (в том числе един­ст­вен­ный в ми­ре двой­ной трон), па­рад­ные ка­ре­ты императрицы Ека­те­ри­ны II, юве­лир­ные из­де­лия Фа­бер­же и др. С 1962 года дей­ст­ву­ет фи­ли­ал Оружейной палаты в Пат­ри­ар­ших па­ла­тах Мо­с­ков­ско­го Крем­ля — Му­зей при­клад­но­го искусства и бы­та XVII века. С 1967 года на 1-м эта­же Оружейной палаты на­хо­дит­ся по­сто­ян­ная вы­став­ка «Ал­маз­ный фонд».

Дополнительная литература:

Ар­сень­ев Ю.В. Ору­жей­ный при­каз при ца­ре Ми­хаи­ле Фе­до­ро­ви­че. СПб., 1903;

Бо­го­яв­лен­ский С.К. При­каз­ные су­дьи XVII в. М.; Л., 1946; Ору­жей­ная па­ла­та. М., 1964;

Ми­хай­лов­ский Л.А. О дея­тель­но­сти бе­ло­рус­ских мас­те­ров в Ору­жей­ной па­ла­те Мо­с­ков­ско­го Крем­ля во вто­рой по­ло­ви­не XVII в. // Во­про­сы ис­то­рии. Минск, 1968;

Шмидт С.О. Пер­вое упо­ми­на­ние об Ору­жей­ной па­ла­те и ми­ниа­тю­ры Цар­ст­вен­ной кни­ги // Мо­с­ков­ский Кремль. Му­зей. Ма­те­риа­лы и ис­сле­до­ва­ния. М., 1976. Вып. 2;

Мо­ле­ва Н.М. Пер­вые рус­ские жи­во­пис­цы-про­фес­сио­на­лы (XVII в.) // Во­про­сы ис­то­рии. 1982. № 3;

Пи­сар­ская Л.В., Мар­ты­но­ва М.В. Ору­жей­ная па­ла­та. 6-е изд. М., 1987;

Пав­ло­вич М.К. К изу­че­нию био­гра­фий мас­те­ров Ору­жей­ной па­ла­ты XVIII в. // Ге­неа­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния. М., 1994;

Пав­лен­ко А.А. Жи­во­пис­ное и ико­но­пис­ное де­ло в Ору­жей­ной па­ла­те во вто­рой по­ло­ви­не XVII в. // Но­во­де­ви­чий мо­на­стырь в рус­ской куль­ту­ре. М., 1998.

Учебник для 10—11 классов
Республика Беларусь

Допризывная подготовка

Безопасность на занятиях по изучению материальной части оружия, приёмов и правил стрельбы, при проведении стрельб обеспечивается чёткой организацией занятий, высокой дисциплинированностью обучаемых. Необходимы также знание и точное соблюдение требований и мер безопасности при обращении с оружием, а также порядка и правил, установленных в тире (на стрельбище). Прежде чем пользоваться оружием, учащиеся должны усвоить меры безопасности при обращении с ним и требования безопасности при проведении стрельб.

Меры безопасности при обращении с оружием. Мерами безопасности при обращении с оружием являются:

  • к обращению с оружием допускаются только лица, изучившие требования и меры безопасности, общее устройство оружия, порядок и правила его эксплуатации;
  • перед началом любых занятий с оружием проверить, не заряжено ли оно;
  • при осмотре оружия, его разборке и сборке, снаряжении и расснаряжении магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий;
  • категорически запрещается прицеливаться, спускать курок и направлять оружие в сторону людей и животных, даже если оружие не заряжено;
  • если необходимо спустить курок, следует придать оружию угол возвышения;
  • категорически запрещается использовать боевые патроны в учебных целях (не для стрельбы), перед снаряжением магазина учебными патронами проверить, нет ли среди них боевых;
  • не использовать патроны с осечкой в учебных целях;
  • не допускать ударов по капсюлю патронов;
  • по окончании занятий оружие ставить на предохрантель;
  • не оставлять оружие и патроны без присмотра, а по окончании занятий поставить их в установленное для хранения место.

Требования безопасности при проведении стрельб. Стрельба из малокалиберной или пневматической винтовки проводится в школьном тире, обеспечивающем безопасность стрельбы. Стрельба из автомата Калашникова боевыми патронами проводится только на оборудованных стрельбищах воинских частей или стрелковых спортивных клубов ДОСААФ.

К стрельбе из любого вида оружия допускаются только лица, которые имеют навыки обращения с оружием, знают порядок поведения в тире (на стрельбище) и требования безопасности при проведении стрельб.

Во время стрельб, проводимых из малокалиберного и пневматического оружия, в тире должны соблюдаться следующие правила:

  • стрельба допускается только из исправного, приведённого к нормальному бою оружия;
  • стреляющие выходят на огневой рубеж только по команде руководителя стрельб;
  • стреляющим запрещается прицеливаться и направлять оружие в стороны от мишени, в тыл, а также наводить его на людей или животных;
  • на огневом рубеже запрещается брать, заряжать, трогать оружие или подходить к нему без команды (разрешения) руководителя стрельбы;
  • оружие заряжают боевыми (малокалиберными) патронами или пульками только по команде руководителя стрельбы;
  • запрещается выносить с огневого рубежа заряженное оружие, а также оставлять его где бы то ни было или передавать другим лицам без команды руководителя стрельбы;
  • после окончания стрельб каждой смены стреляющие собирают гильзы и вместе с неизрасходованными патронами сдают их по счёту руководителю стрельбы;
  • после сдачи гильз и патронов руководитель стрельб осматривает оружие согласно установленным правилам;
  • во время стрельбы на огневом рубеже запрещается находиться посторонним лицам.

Стрельба немедленно прекращается при появлении в зоне огня людей и животных.

Во время стрельбы в тире должен находиться медицинский работник с медикаментами и перевязочными материалами.

Стрелок обязан знать и строго выполнять установленные правила, все команды и требования безопасности при стрельбе, а после стрельбы сдать руководителю неизрасходованные патроны (пульки) и гильзы.

Ответственность за порядок в тире и безопасность возлагается на руководителя стрельб, который назначается приказом по учебному заведению.

Порядок проведения стрельб на стрельбищах воинских частей определяется Курсом стрельб.

Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. Гранаты переносятся в гранатных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал завёртывается в бумагу или ветошь.

Заряжать гранаты (вставлять запал) разрешается только перед их метанием.

Перед заряжанием и укладкой в сумку гранаты и запалы необходимо осматривать. Корпус гранаты не должен иметь значительных вмятин и глубоко проникшей ржавчины. Трубка для запала и запал должны быть чистыми, без вмятин и ржавчины; концы предохранительной чеки должны быть разведены и не иметь трещин на загибах. Запалами с трещинами и зелёным налётом пользоваться нельзя.

При переноске гранаты надо оберегать её от толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Подмоченные и загрязнённые гранаты и запалы необходимо протереть и высушить под наблюдением командира; нельзя сушить их около огня.

Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается.

  1. Какие меры безопасности необходимо выполнять при обращении с оружием?
  2. Расскажите о требованиях безопасности при проведении стрельб.
  3. Какие требования безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *