Приказ 969

16 Июль 2020

Списания с учета воинской части материальных ценностей, пришедших в негодное состояние

#хозяйство#ценности#управление#наука#списание#хозяйство

Порядок ведения учета материальных ценностей в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил определен приказами министра обороны Российской Федерации. Однако необходимо помнить, что в процессе эксплуатации или использовании вооружение, военная и специальная техника и материальные средства приходят в негодность. В том случае, если техника или имущество выслуживает установленные сроки и приходит в негодность, оно подлежит списанию с учета, уничтожается, утилизируется или разбирается на отдельные узлы и агрегаты.

Для списания, пришедших в негодное состояние материальных ценностей, определяется их предназначение и порядок учета. Значение имеет к чему относятся материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам.

Списанию с учета воинских частей подлежат материальные ценности:

— непригодные для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе по технологическим основаниям, физического или морального износа;
— выбывшие из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения.

К непригодному для дальнейшего использования по целевому назначению, подлежащее списанию с учета, относится:

— недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), пришедшее в неудовлетворительное техническое (аварийное, разрушенное) состояние, по причинам экономической нецелесообразности не подлежащее ремонту (восстановлению). Кроме того, списанию подлежит недвижимое имущество, местоположение которого установить невозможно, а также непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие расположения в зоне строительства (рекультивации) в рамках заключенных государственных (инвестиционных) контрактов;
— выслужившие установленные сроки эксплуатации (выработавшие ресурс), если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;
— подвергшиеся радиоактивному загрязнению наружных и (или) внутренних поверхностей, если неоднократным проведением дезактивации невозможно снизить радиоактивное загрязнение до допустимых уровней или дезактивация экономически нецелесообразна;
— уничтоженные (поврежденные) в процессе научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также привлекаемые для ликвидации последствий аварий и последствий стихийных бедствий и не подлежащие дальнейшему использованию по назначению;
— изготовленные по заказу Министерства обороны на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, прошедшие испытания в объеме большем, чем приемо-сдаточные, и непригодные для использования по назначению, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— находящиеся в районах Российской Федерации и на территории иностранных государств, где отсутствует производственная база для их капитального ремонта и доставка на ремонтные предприятия экономически нецелесообразна, а дальнейшее использование по назначению невозможно;
— поврежденные при десантировании, в результате аварии и катастрофы летательного аппарата, независимо от срока эксплуатации (выработки ресурса) по фактическому состоянию, если их ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен;
— вооружение, военная техника и другие материальные средства устаревших типов, не выслужившие установленные сроки эксплуатации (не выработавшие ресурс), признанные нецелесообразными к дальнейшему использованию по назначению и проведению модернизации, снятые с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил, если они не были реализованы в течение одного года в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением образцов, не подлежащих реализации);
— материальные ценности, уничтоженные в ходе оперативного применения, независимо от срока их эксплуатации (выработки ресурса);
— жидкое топливо, масла, смазки и специальные жидкости до истечения установленных сроков эксплуатации при изменении качественного состояния и переводе в низшие сорта (из одной марки в другую), если по результатам лабораторного контроля (анализа) их качественное состояние не соответствует стандартам (техническим условиям);
— естественная убыль материальных ценностей при хранении, транспортировании, приеме и выдаче, переработке, а также безвозвратные потери горючего при зачистке емкостей для хранения горючего (в пределах установленных норм);
— шифровальная техника, ее комплектующие элементы, специализированное оборудование до истечения установленных сроков эксплуатации, если по результатам периодического освидетельствования специализированной организацией они не получили сертификат соответствия специальным требованиям;
— материальные ценности бессрочного пользования, пришедшее в негодное (предельное) состояние в процессе использования по назначению, хранения при соблюдении установленных правил, если они по своему состоянию или по причинам экономической нецелесообразности и технологическим основаниям не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, не подлежат дальнейшему хранению;
— материальные ценности, использованные на нужды воинских частей.

Не обязательно списывать с учета материальные ценности при истечение установленных сроков эксплуатации (службы, носки, хранения, годности, нормы наработки, использования по назначению, хранения, транспортирования) и выработки ресурса материальных ценностей. Также износ материальных ценностей, на которые не установлены сроки эксплуатации и ресурс, не являются основанием для списания их с учета. Это возможно в случае, если данные материальные ценности по своему состоянию или после ремонта (восстановления) пригодны для дальнейшего использования по назначению или хранению.
Не допускается списание материальных ценностей до их оприходования в установленном порядке.

В целях подготовки и принятия решения о списании материальных ценностей воинской частью создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом командира воинской части.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

При определении состояния материальных ценностей комиссия должна руководствоваться:

— стандартами (техническими условиями), руководствами, наставлениями, положениями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами (паспортами), аттестатами и другими служебными документами, определяющими требования, предъявляемые к данному имуществу;
— установленными сроками эксплуатации (ресурса);
— документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если состояние материальных ценностей, подлежащих списанию, может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием.

Комиссия в рамках своих полномочий:

а) осуществляет всесторонний осмотр подлежащих списанию материальных ценностей, производит замеры и проверки, устанавливает степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для принятия решения о списании, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) устанавливает причины списания материальных ценностей;
в) проверяет соответствие условий хранения и использования по назначению материальных ценностей установленным требованиям,
г) устанавливает продолжительность фактического нахождения на хранении и продолжительность использования по назначению материальных ценностей, определяет возможность и целесообразность их ремонта (восстановления), а также хранения и использования по назначению;
д) проверяет комплектность подлежащих списанию материальных ценностей;
е) проверяет правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверяет его подписью председателя комиссии и печатью воинской части;
ж) принимает решение о целесообразности дальнейшего использования (пригодности) материальных ценностей, возможности и необходимости их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
з) подготавливает акты о списании в необходимом количестве экземпляров и формирует пакет документов, предусмотренных руководящими документами.

Определение комиссией состояния материальных средств производится в присутствии должностного лица, на которое возложена ответственность за их сохранность.

При списании материальных ценностей, списываемых прямым расходом по первичным документам, установленным в Министерстве обороны, оформление актов о списании производится только в случаях повреждения указанных материальных ценностей (истечения сроков годности) во время их хранения и при наличии ущерба. Акты о списании недвижимого имущества перед утверждением представляются на согласование в Департамент имущественных отношений.

Акты о списании материальных ценностей, выбывших из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели и уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их места нахождения, утверждаются командиром воинской части самостоятельно (без согласования), а сумма ущерба отражается в соответствующих регистрах учета.

Акт о списании с учета воинской части материальных ценностей оформляется:

— в двух экземплярах, если он подлежит утверждению командиром воинской части, в которой материальные ценности числятся в учете. При этом первый экземпляр утвержденного акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами передается в финансовый орган, второй экземпляр – материально ответственному лицу;
— в трех экземплярах, если он подлежит утверждению вышестоящим должностным лицом. При этом первый и второй экземпляры утвержденного акта о списании возвращаются в воинскую часть, третий экземпляр утвержденного акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами хранится в делах соответствующего органа материально-технического обеспечения, подчиненного вышестоящему должностному лицу, утвердившему акт о списании.

Перед направлением на согласование акты о списании визируются должностным лицом финансового органа, на финансовом обеспечении которого состоит воинская часть, на предмет правильности указания в них первоначальной (восстановительной), остаточной либо фактической стоимости. Кроме того, комиссия в акте о списании отражает факт содержания драгоценных (цветных) металлов, в списываемых материальных ценностях, драгоценных камней или их недостачи.

При списании образца вооружения, военной и специальной техники начальником довольствующего органа материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении, также выносится заключение.

Кроме того, заключения выносятся соответствующими должностными лицами, имеющими специальное разрешение на право экспертного обследования и диагностирования, а также вышестоящими должностными лицами при списании:

— измерительной техники – метрологической организацией, аккредитованной на право поверки соответствующих средств измерений;
— специального оборудования пожарных автомобилей и мотопомп – представителями службы противопожарной защиты и спасательных работ района (противопожарной защиты района);
— установок и оборудования, состоящих на учете в органах государственного технического надзора, в комплект которых входят сосуды, работающие под давлением, баллоны для сжатых или сжиженных газов и грузоподъемные устройства, – представителями этих органов.

Акт о списании, подлежащий утверждению вышестоящим должностным лицом, представляется командиром воинской части в установленном порядке вышестоящему начальнику. Представление осуществляется через довольствующий орган материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении с ходатайством о списании материальных ценностей. Оно составляется в произвольной форме с кратким описанием причин списания и предложениями по дальнейшему использованию списываемых материальных ценностей.

При списании материальных ценностей, использование которых учитывается в формулярах (паспортах), они обязательно прилагается к акту о списании. Все разделы формуляров (паспортов) должны быть полностью оформлены на день подписания комиссией акта о списании.

Начальник довольствующего органа материально-технического обеспечения, в котором воинская часть состоит на обеспечении, обязан в двухнедельный срок со дня поступления ходатайства о списании, акта о списании с прилагаемыми к нему служебными документами проверить правильность их оформления и утвердить акт о списании. Если он не имеет права на утверждение представленного акта о списании, – оформить заключение о целесообразности, законности списания и порядке разборки материальных ценностей и представить акт о списании на утверждение соответствующему вышестоящему должностному лицу.

После утверждения актов о списании материальные ценности подлежат разборке, уничтожению, утилизации или использованию на другие цели.

В случае если разборка списанных материальных ценностей производится не в воинской части, в которой они находились в эксплуатации (на хранении), к первичным учетным документам на их передачу в воинскую часть, производящую разборку, прилагается заверенная копия утвержденного акта о списании.

Результаты разборки материальных ценностей оформляются актом о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств).

Полученные в результате разборки составные части:

— годные для дальнейшего использования, в том числе и после ремонта (восстановления), могут быть использованы воинской частью для других целей в пределах табелей к штату, установленных норм расхода и лимита, переданы в другие воинские части или реализованы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и в установленном в Министерством обороны порядке;
— непригодные для дальнейшего использования, учитываются как лом черных, цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней, ветошь или другое имущество и используются (реализуются, передаются в переработку) в установленном в Министерством обороны порядке.

Секретные составные части, сдаваемые в металлолом, подлежат деформации с таким расчетом, чтобы невозможно было установить по ним назначение, конструкцию, завод-изготовитель и основные тактико-технические характеристики.

Некоторые материальные ценности, используемые на нужды воинской части, списываются с учета прямым расходом по первичным учетным документам. По требованиям-накладным, ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения прямым расходом с учета списываются выданные со склада (аптеки) в части и подразделения в соответствии с утвержденными нормами следующие материальные запасы:

— материалы (за исключением горючего) для чистки, смазки, хранения вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств;
— тетради, писчая бумага и канцелярские принадлежности;
— платки носовые, подворотнички, носки, портянки;
— перчатки (кроме меховых, кожаных и теплых);
— чехлы и ленты флотские к фуражкам-бескозыркам, воротники форменные;
— знаки различия и отличия, фурнитура;
— расходные материалы, ремонтные материалы для ремонта вещевого имущества;
— щетки одежные, средства ухода за обувью, средства от моли, веревки, колесная и амуничная мазь;
— электрические лампочки, заряды к огнетушителям;
— лекарственные и иммунобиологические препараты;
— средства для дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
— реактивы, химикаты;
— перевязочный материал, шовный материал, лейкопластыри, врачебные предметы расходные, лабораторная посуда;
— аптечные предметы расходные (за исключением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих предметно-количественному учету в подразделениях);
— вскрыватели упаковки и консервов, спички ветроустойчивые, сухое горючее, индивидуальные средства разогрева, средства обеззараживания воды, салфетки гигиенические, полученные от разукомплектования рационов питания;
— одноразовая посуда, салфетки бумажные, моющие и чистящие средства для мытья столовой и кухонной посуды.

Списанию прямым расходом не подлежат материальные запасы, выданные для изготовления продукции или составления смесей, выполнения работ по ремонту зданий, сооружений.

Кроме того, прямым расходом с учета соединения (воинской части) списываются материальные запасы, выданные со склада (аптеки) в воинской части и подразделения в соответствии с установленными нормами, по перечням, разрабатываемым довольствующими органами Министерства обороны Российской Федерации по закрепленной за ними номенклатуре.

Таким образом, списание материальных ценностей с учета воинской части осуществляется по истечении срока эксплуатации (использования) материальных ценностей и невозможности их дальнейшего применения. При списании материальных ценностей в воинской части создаются комиссии, которые осуществляют проверку списываемых ценностей, составления актов и другие действия, определенные руководящими документами. Акты о списании утверждаются командиром воинской части и представляются в довольствующий органа для дальнейшего решения. Некоторые материальные ценности списываются прямым расходом по первичным учетным документам.

См. далее:
2. Порядок списания с учета воинской части сумм ущерба

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

» Выделены субсидии российским военнослужащим в Таджикистане для приобретения собственного жилья

Духовно-рыцарские ордена и Северо-восточная Русь «

Запись создана: Четверг, 16 Июль 2020 в 16:00 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных силах СССР. Часть I. Учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях. Приложение I к приказу Министра обороны СССР 1979 года №260. М.: Воениздат, 1980 г., 384 с. Переплет: Твердый, увеличенный формат.
Настоящее Руководство определяет: организацию и порядок ведения учета всех видов вооружения, боевой и другой техники, ракет, боеприпасов, топлива, горючего, продовольствия, вещевого, инженерного, химического и иного имущества, материалов и специальных жидкостей различного назначения, казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях, на складах, базах, арсеналах и в органах управления Вооруженных Сил СССР в мирное и военное время, формы учетных документов, организацию контроля за ведением учета. В части I — рассматривается учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях. Документы по формам, установленным настоящим Руководством, могут составляться и обрабатываться как вручную, так и с использованием средств механизации и автоматизации управления. Вес книги — 460 грамм.
Cостояние: Хорошее. Несвежий переплет. Подписи владельца. Пометки в содержании.

В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее – Постановление № 969) Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 19 мая 2017 года № 297 органом по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности возложены на ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

адрес: ул. Пруд Ключики, 2, г. Москва, 111024

Правила обязательной сертификации технических средств

обеспечения транспортной безопасности

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) проводит обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.

Федеральным органом по сертификации технических средств (далее — ТС) обеспечения транспортной безопасности (далее — ОТБ) в пределах своей компетенции является ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

ФКУ НПО «СТиС» МВД России:

— утверждает методики проведения сертификационных испытаний технических средств по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности;

— утверждает форму сертификата соответствия;

— обеспечивает предоставление информации о порядке проведения сертификации путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на данном сайте;

— организует работу по рассмотрению жалоб.

Организация производящая ТС либо закупающая их для использования обязана получить сертификат соответствия на ТС в соответствии с Постановлением № 969.

Для этого необходимо: написать письмо с просьбой о проведении обязательной сертификации ТС на имя руководителя учреждения (ФКУ НПО «СТиС» МВД России);

подать заявку (бланк заявки представлен ниже), а также предоставить комплект конструкторской документации, выполненной в соответствии с требованиями ЕСКД, а также документов, подтверждающий качество ТС. Заявка оформляется в единственном экземпляре. Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 7 рабочих дней со дня ее регистрации.

Для заключения договора с Органом по сертификации заявителю необходимо также предоставить копию своего Устава, выписку из ЕГРЮЛ и копию приказа о назначении директора и финансовую карточку предприятия с банковскими реквизитами.

После заключения договора, рассмотрения комплекта документации, и принятия положительного решения о сертификации ТС ОТБ, орган по сертификации направляет заявителя в испытательную лабораторию, аккредитованную на данный вид деятельности.

Максимальный срок проведения сертификационных испытаний 30 рабочих дней. Протокол сертификационных испытаний составляется не позднее 3 дней после окончания испытаний в 3 экземплярах, один из них остается в испытательной лаборатории, а 2 передаются в орган по сертификации.

Комплект документов включает в себя:

— заверенную копию актуализированных технических условий;

— заверенную копию актуализированной конструкторской документации;

— паспорт (формуляр) на ТС ОТБ;

— сертификаты, паспорта или другие документы, подтверждающие качество исходных материалов или комплектующих.

При наличии заявителем также могут быть предоставлены следующие документы:

— акты и протоколы приемочных (приемо-сдаточных испытаний);

— акты и протоколы эксплуатационных испытаний;

— комплект документации на программное обеспечение;

— сертификат соответствия системы менеджмента качества.

Документы предоставляются в виде заверенных копий. Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык.

По результатам испытаний и анализа предоставленной заявителем документации эксперт органа по сертификации делает вывод и выдает (не выдает) сертификат соответствия установленного образца (бланк сертификата представлен). При положительном решении сертификат должен быть выдан в течение 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.

Список лабораторий, аккредитованных на проведение испытаний ТС ОТБ

№№ п/п

Наименование лаборатории, рег. №

Адрес

(фактический)

Дата окончания аккредитации

Примечания

Контакты

Испытательный центр Федерального государственного унитарного предприятия Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт радио, № RA.RU.21ИР01 выдан 25 декабря 2015 г.

105064, РОССИЯ, г.Москва,
ул.Казакова, 16

Имеются филиалы в г.Санкт-Петербург и республике Крым

Кокошкин
Игорь Валентинович 8(916)990-90-83

Открытое акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация» — «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» (филиал ОАО «ОРКК» — «НИИ КП»)

111250, г.Москва, ул.Авиамотораня,
д.53

Соколов
Игорь
Валерьевич

8(495)673-31-71
8(495)508-88-95 доб.67-34

email:iltsb@orkkniikp.ru
сайт: https://orkkniikp.ru/company/laboratory

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХ-ГАММА СЕРВИС»

125315, г.Москва, ул.Часовая,
д.23/8, к.1, ком.1

Генеральный директор Кознев Александр Николаевич,
89161230767

Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации», RA.RU.21HM54

680038, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д.188

Заместитель генерального директора – директор Хабаровского филиала ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Бойко Александр Павлович
8(4212) 39-01-41
8(924)1171454

Общество с ограниченной ответственностью «Испытательная Лаборатория Стилсофт», RA.RU.21HH70

355021, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Васильковая, дом №29, офис 29

Директор
Никонов
Виталий Евгеньевич
8(8652)52-44-44

Safety-lab.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Системы информационной безопасности» RA.RU.21HO71

630008, г. Новосибирск, ул. Бориса Богатикова, д.63/1

Директор ООО «СИБ»
А.А. Помешкн 8(383)201-85-75

ООО «Водный эксперт», RA.RU.21OA32

115487
г. Москва, ул. Нагатинская, д.16, стр.9

Смирных Елена Валерьевна (985)147-51-53

Список органов по сертификации, аккредитованных на проведение работ в области транспортной безопасности.

№№ п/п

Наименование органа, рег. №

Адрес

(фактический)

Дата окончания аккредитации

Примечания

Схемы обязательной сертификации ТС ОТБ

Схема № Область применения схемы

Примечания

1 Применяется при сертификации единичных образцов ТС ОТБ по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат выдается только на сертифицируемый единичный образец.
2 Применяется при сертификации партии ТС ОТБ по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию.
3 Применяется при сертификации серийно выпускаемых ТС ОТБ по заявке заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия ТС ОТБ. Сертификат соответствия выдается на 3 года. В течение срока действия сертификата соответствия производство ТС ОТБ подвергается периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия.
4 Применяется при сертификации ТС ОТБ, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию ТС ОТБ, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) или транспортном средстве.

Основанием для выдачи сертификата соответствия является положительное экспертное заключение. В течение 3 рабочих дней после оформления положительного заключения, заявитель может получить сертификат соответствия.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отрицательное экспертное заключение. В течение 3 рабочих дней заявитель уведомляется об отказе в выдаче сертификата путем направления ему надлежащим образом оформленного бланка уведомления.

Орган по сертификации имеет право приостановить действие сертификата в следующих случаях

— при инспекционном контроле установлено, что держателем сертификата соответствия, либо заявителем, не выполняются требования, предъявляемые при обязательной сертификации;

— держатель сертификата соответствия, либо заявитель, отказался от проведения инспекционного контроля или не позволяет проводить его с требуемой периодичностью;

— держатель сертификата соответствия, либо заявитель, не выполнил запланированные корректирующие или предупреждающие действия по устранению несоответствий по результатам предыдущего инспекционного контроля;

— выявлены нарушения правил использования сертификата соответствия держателем сертификата соответствия либо заявителем.

Срок приостановления действия сертификата соответствия не должен превышать 3 месяца. По истечении этого срока, если заявитель либо держатель сертификата соответствия не скорректировал несоответствия, действие сертификата соответствия прекращается.

Основанием для прекращения действия сертификата соответствия является

— выполнение держателем сертификата соответствия либо заявителем требований, по устранению несоответствий, после окончания срока приостановки действия сертификата соответствия, или их не выполнение;

— выявление по результатам инспекционного контроля следующих несоответствий:

1. изменение конструкции (состава) и (или) комплектности ТС ОТБ;

2. изменение организации и (или) технологии производства;

3. изменение (невыполнение) требований технологии, методов контроля и испытаний.

Держатель сертификата соответствия может сам подать запрос о прекращении его действия в орган по сертификации, ответ он должен получить не позднее 10 дней после регистрации запроса в органе.

Основанием для возобновления действия сертификата соответствия является получение органом по сертификации заявления от держателя сертификата соответствия либо заявителя с приложением документально подтвержденных сведений об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановку действия сертификата соответствия.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа по сертификации и (или) должностных лиц при проведении процедуры обязательной сертификации ТС ОТБ.

Жалоба может быть направлена в орган по сертификации. Если жалоба на решение и (или) действия (бездействие) руководителя органа по сертификации, то она может быть направлена в федеральный орган по сертификации.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо электронном виде. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Решение по жалобе направляется заявителю не позднее следующего дня, после дня принятия решения по жалобе, в бумажной либо, по желанию заявителя, в электронной форме.

За разъяснениями обращаться по телефонам:

Электронная почта: tstrik-ops@mvd.gov.ru

Эксперты органа по сертификации ТС ОТБ ответят на все Ваши вопросы и дадут необходимые пояснения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Программа материально-технической приёмки опытного образца – документ, на основании которого заказчик производит приемку опытного образца (опытной партии) и комплекта конструкторской документации на этот образец перед государственными (межведомственными) испытаниями.

Термин и обозначаемое им понятие применяют только для специальной техники .

Содержание программы материально-технической приёмки определяет заказчик или его представитель. В общем случае в этой программе должно быть предусмотрены такие разделы:

— порядок предъявления опытного образца;

— проверка комплектности опытного образца;

— проверка комплектности конструкторской, технологической нормативной и другой документации, предъявляемой на государственные испытания ;

— состав выполняемых на данном этапе проверок и их методики.

Действующий стандарт допускает по согласованию с заказчиком не разрабатывать программу материально-технической приёмки, а для проверок опытного образца использовать проект технических условий (программа для этапа приёмосдаточных испытаний).

По согласованию с заказчиком состав проверок, выполняемых во время материально-технической приёмки, может быть:

— дополнен испытаниями, не предусмотренными в проекте технических условий;

— сокращен за счет исключения проверок, установленных в проекте технических условий.

Результаты материально-технической приемки оформляют актом, форма которого установлена в стандарте .

Введение

Постоянная боевая готовность вооружения и военной техники в мирное время, эффективное и безаварийное ее использование по назначению во многом зависят от состояния парка воинской части и его элементов, оснащения их высокопроизводительным парковым оборудованием, от качественной организации технологического процесса подготовки машин к использованию, технического обслуживания и ремонта, содержания техники на хранении в режиме ожидания, четкой организации управления работами в парке и внутренней службы в них, поддержании уставного внутреннего порядка в строгом соответствии с действующими руководящими документами.

Опыт эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники в войсках показал, что её постоянная готовность непосредственно зависит от организации обслуживания, ремонта и хранения машин. Правильное и своевременное техническое обслуживание машины обеспечивает безотказное действие всех агрегатов и механизмов. Высокое качество и быстрота проведения технического обслуживания машины зависит от правильной организации выполнения всех работ, установленных для каждого вида технического обслуживания. Рациональная организация технического обслуживания может быть обеспечена только при наличии специально выделенной территории, помещений, оборудования и устройств, входящих в состав парка. Оборудование постов линии технического обслуживания постоянных парков средствами механизации трудоёмких работ, приборами и стендами для контроля технического состояния, укомплектование их инструментом, приспособлениями, технологической документацией.

Командный состав непосредственно отвечает за обеспечение высокой боевой готовности В и Т, организует их эксплуатацию и руководит ею.

Командиры частей и их заместители по вооружению должны принимать эффективные меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств, периодически проверять их наличие, состояние и боевую готовность; результаты осмотров и мероприятия по устранению выявленных недостатков отдавать в приказе по части; принимать меры по предупреждению аварий и происшествий при использовании В и Т, доводить меры безопасности и осуществлять контроль за их выполнением при проведении занятий, стрельб, учений и в процессе хранения, обслуживания и ремонта; поддерживать установленные запасы вооружения, боеприпасов, горючего и военно-технического имущества; проверять несение внутренней службы в парке; принимать меры по совершенствованию парков паркового оборудования; планировать руководить проведением парковых дней, а также военно-технической подготовкой личного состава.

Несмотря на то, что в последнее время ВДВ претерпели значительные изменения в количественном и качественном отношении, они остаются наиболее высокоманёвренными войсками, способными вести боевые действия в различных условиях обстановки. Поэтому уровень боевой готовности частей и подразделений ВДВ, их подвижность, продолжительность боевого использования в современных условиях находятся в прямой зависимости от наличия и состояния вооружения, правильной организации вопросов технического обеспечения и других видов боевого обеспечения, морального духа личного состава подразделений и частей, а также уровня подготовленности и организаторских способностей командиров и начальников всех степеней.

Исходя из этого основными целями моей дипломной работы является анализ организации работ по обслуживанию В и Т в постоянных парках воинских частей. На основе данных и требований руководящих документов разработать алгоритм работы командира подразделения по использованию элементов линии ТО постоянного парка.

Основными задачами работы являются:

— проанализировать устройство существующих постоянных парков воинской части; назначение, устройство и оборудование пинии ТО, порядок её использования при обслуживании В и Т;

— проанализировать работу командира подразделения по организации и обслуживанию В и Т в постоянном парке воинской части;

— рассмотреть основные направления улучшения условий работы личного состава при выполнении работ ТО в постоянных парках.

1. Устройство парка и его элементов, их назначение и устройство

1.1 Устройство и оборудование парка воинской части

Парк воинской части — территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ).

Парки подразделяются на: постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование.

Постоянный парк в пункте постоянной дислокации является основной частью военного городка.

Расположение постоянного парка и его элементов увязывается с общей планировкой городка. Постоянный парк размещают смежной с казарменной зоной городка с подветренной стороны.

К постоянным паркам предъявляются определенные военно-технические требования, которые учитывают факторы обеспечения боеготовности ВВТ, а также соблюдение технологии их обслуживания, ремонта и хранения.

Устройство, планировка (взаимное расположение) и оборудование постоянного парка должны обеспечивать:

— размещение всех ВВТ, предусмотренных штатами и табелями к штатам воинской части мирного и военного времени;

— проведение всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ, подготовку их к использованию;

— подготовку к хранению, хранение в условиях, определенных приказами МО, а также НТД, техническое обслуживание при хранении, снятие ВВТ с хранения и вывод из парка по тревоге в установленные сроки;

— безопасность труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены, а также создание благоприятных микроклиматических условий при проведении всех видов работ;

— материально-техническое и специальное обеспечение работ на ВВТ;

— контроль за состоянием ВВТ должностными лицами;

— возможность проведения занятий с личным составом для совершенствования навыков в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ;

— охрану грифованных объектов и ВВТ с боеприпасами;

— внутреннюю и внешнюю связь;

— противопожарную защиту, защиту от статического электричества и молний;

— охрану окружающей среды;

— надежную охрану, оборону и маскировку от наземной, воздушной и космической разведки;

— участок для постоянного парка подбирается на сухой незатопляемой местности, имеющей относительно ровную поверхность, уклон для отвода дождевых вод. Он должен быть в стороне от основных магистралей железных и автомобильных дорог, судоходных рек, трасс международных авиалиний и районов расположения гражданских аэродромов;

— уровень грунтовых вод на участке местности для постоянного парка должен быть ниже подошвы фундаментов планируемых зданий и не затруднять строительство полуподвальных хранилищ, складов для лакокрасочных и химических материалов.

1.2 Устройство элементов парка и их назначение

В постоянных парках воинских частей сложилась определенная система подготовки машин к выходу, обслуживания их после возвращения, хранения и ремонта, которая учитывается при разработке типовых проектов парков.

Парк состоит из отдельных элементов. Под элементами парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному ТО и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.

В постоянном парке строятся и оборудуются:

— пункт предварительной очистки,

— контрольно-технический пункт (КТП),

— пункт заправки, пункт чистки и мойки,

— пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО),

— пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР),

— места хранения (стоянки) ВВТ,

— аккумуляторные,

— стационарная водогрейка,

— склады военно-технического имущества (ВТИ),

— отапливаемые помещения для дежурных средств,

— санитарно-бытовые помещения.

Кроме перечисленных элементов в парке оборудуются дороги, проезды и проходы.

Территория парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки, закрепленные за подразделениями. Согласно положениям ДГШ-31(1998 года): парк делится на три основные зоны:

№ 1- зона хранения ВВТ боевой и строевой групп;

№ 2 — зона технического обслуживания и ремонта;

№ 3 — зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

Такое деление исключает движение машин повседневного использования по зоне хранения, чем обеспечивается лучшая сохранность машин, находящихся на хранении.

В зоне обслуживания размещаются элементы (участки) парка, которые обеспечивают подготовку машин к выходу, проверку технического состояния машин начальником КТП, ЕТО и устранение возникших отказов (неисправностей), постановку машин, прошедших ТО, на места стоянок, постановку неисправных машин или требующих номерного ТО в ПТОР. В зоне хранения размещаются хранилища для машин боевой и строевой групп. Для БТВТ — не отапливаемые, а для техники, имеющей сложное радиоэлектронное оборудование, — отапливаемые помещения.

Перед хранилищами оборудуются бетонированные площадки шириной 18-20м, на которых проводятся работы по проверке и подготовке к хранению систем вооружения, ходовой части.

Площадки соединяются с дорогами с твердым покрытием, обычно из бетонных дорожных плит. Ворота в ограждении парка устраиваются из расчета — одни на батальон.

Контрольно-технический пункт (КТП).

КТП постоянного парка предназначен:

Рис. 7.1. Контрольно-

— для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП;

— контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин;

— проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей (механиков-водителей);

— организации и несения внутренней службы в парке, а также для контроля за прибытием личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает: здание, совмещенное с проходной; площадки для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; выездные и въездные ворота.

Рис. 1. — Контрольно-технический пункт (КТП):

В здании КТП оборудуются:

— помещение дежурного по парку;

— помещение начальника КТП;

— помещение для отдыха наряда по парку;

— помещение для водителей дежурных средств;

— класс безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин, наряда по парку;

— пункт управления приведением части в боевую готовность; санитарный узел (туалет, умывальник);

— проходная.

Для медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) перед выездом из парка и оформления ими путевой документации перед выездом из парка и по возвращении в парк в помещениях здания КТП оборудуются специальные места.

Дополнительно могут оборудоваться:

— помещение для работы начальников служб и заместителей командиров подразделений по вооружению;

— место для хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха;

— место для хранения курительных и зажигательных принадлежностей военнослужащих, прибывающих в парк; место для хранения столовой посуды для лиц внутреннего наряда и водителей дежурных средств.

Размещение основных помещений здания КТП должно обеспечивать соблюдение пропускного режима, установленный порядок выхода из парка и возвращения машин в парк, а также обзор территории парка.

Пункт предварительной очистки.

Пункт предварительной очистки постоянного парка предназначен для очистки и мойки ходовой части и корпуса гусеничных машин. Он оборудуется перед въездом в парк и, как правило, состоит из поста предварительной очистки и поста обдувки.

Минимальное количество машинных мест на каждом посту должно быть:

— в отдельном батальоне (дивизионе) — 1;

— в воинских частях — 2;

— в военно-учебных заведениях и учебных центрах — 4.

Территория пункта предварительной очистки бетонируется и освещается.

Пункт заправки.

Пункт заправки (рис. 2) постоянного парка предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок. Он размещается на пути движения возвратившихся в парк машин от КТП к пункту чистки и мойки.

Рис. 2. — Пункт заправки:

Пункт заправки должен обеспечивать:

— удобный подъезд машин, возможность одновременной, но раздельной заправки гусеничных и колесных машин;

— быстроту заправки машин горючим и смазочными материалами (ГСМ) с применением средств механизации; заправку машин без потерь, загрязнения и обводнения ГСМ, независимо от состояния погоды; измерение количества выдаваемого горючего и масла; пожарную безопасность приема, хранения и выдачи ГСМ; защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ.

В части, где имеются гусеничные и колесные машины, подъезд к заправочным колонкам должен быть раздельным.

Пункт заправки оборудуется:

— заглубленными резервуарами (емкостями) для расходного запаса горючего и моторных масел;

— топливо- и маслораздаточными колонками, обеспечивающими механизацию заправки машин;

— площадками для заправляемых машин; служебным зданием;

— заправочным инвентарем;

— пожарным инвентарем и оборудованием;

— защитными устройствами и защитой от статического электричества;

— сборником топлива и масел при случайных проливах;

— отводом ливневых и талых вод, загрязненных нефтепродуктами.

Пункт заправки оборудуется четырьмя топливораздаточными колонками (по две колонки для дизельного топлива и бензина) и двумя маслораздаточными колонками.

Пункт чистки и мойки

Пункт чистки и мойки (рис. 3.) предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки ВВТ и их обдувки (осушки). Он размещается по пути движения ВВТ по линии ТО за пунктом заправки. Оборудование пункта чистки и мойки должно обеспечивать очистку и мойку всех типов ВВТ воинской части, быть простым по устройству и надежным в эксплуатации со сроком службы не менее 15 лет. Пункт чистки и мойки, как правило, состоит из двух постов: поста внутренней очистки и поста чистовой мойки.

Минимальное количество машинных мест на каждом посту пункта чистки и мойки должно быть:

— в отдельном батальоне (дивизионе) — 2;

— в воинской части — 4;

— в вузах и учебных центрах — 8.

Рис. 3. — Пункт чистки и мойки:

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО).

Пункт ЕТО (рис. 4) предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых зданиях или на открытых площадках (площадках под навесом).

Закрытые отапливаемые ПЕТО оборудуются: в парках учебных воинских частей; парках учебных центров (лагерей); парках вузов с большим количеством машин постоянного использования. В парках других воинских частей, как правило, оборудуются площадки ЕТО.

Для воинских частей, имеющих на вооружении гусеничные и колесные машины, в ПЕТО оборудуются участки для обслуживания колесных и гусеничных машин.

Участки должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.

Минимальное количество машинных мест на пункте ЕТО должно быть:

— в отдельном батальоне (дивизионе) — 4;

— в воинской части — 8;

— в вузах и учебных центрах — 16.

Пункт ЕТО оборудуется смотровыми канавами, сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В; сетью переменного тока напряжение 24/12 и 36В; электрическими розетками.

Рис. 4. — Пункт ЕТО:

Рис. 7.4. Пункт ЕТО

Пункт ЕТО оборудуется смотровыми канавами, сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В, сетью переменного тока напряжение 24/12 и 36В, электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента напряжением 380/220В, 24/12 и 36В, помещением для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; подводом сжатого воздуха; промышленным пылесосом, слесарными верстаками; лестницами к машинам; ящиками для ветоши. В пункте ЕТО на щитах должна быть следующая документация: объемы и порядок выполнения работ на ЕТО штатных ВВТ; порядок выполнения регулировочных работ; карты смазок машин с выделением точек, смазываемых при ЕТО; требования безопасности при проведении работ.

В зависимости от специфики и объема работ на ЕТО оборудуются специальные посты:

— пост регулировочных и смазочных работ;

— пост проверки и обслуживания вооружения;

— пост проверки и обслуживания электрооборудования;

— пост проверки и обслуживания средств связи;

— поста электрогазосварочных работ;

— пост малярных работ.

Все посты обозначаются специальными табличками.

Работы на постах пункта ЕТО выполняются экипажами (водителями). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонтной роты части.

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР)

ПТОР предназначен (рис. 5.) для проведения работ всех видов комплексного ТО и текущего ремонта штатных ВВТ части в соответствии с НТД Он размещается на территории парка в конце ЛТО, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

ПТОР включает участки:

— комплексного ТО и ТР гусеничных машин;

— комплексного ТО и ТР колесных машин;

— комплексного ТО и ремонта РАВ;

— специализированные участки;

— поточная линия ТО колесных машин;

— ТО и Р спецоборудования;

— технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ;

— слесарно-механических работ;

— ТО и Р вооружения химических войск;

— вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.

Минимальное количество постов на участках комплексного ТО и ТР машин ПТОР должно быть:

— в отдельном батальоне (дивизионе) — 2;

— в воинской части — 4;

— в вузах и учебных центрах — 6.

Участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты — универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гусеничных и колесных машин воинской части).

Рис. 5. — Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР):

К ПТОРу предъявляются следующие требования:

— устройство и оборудование ПТОР должны обеспечивать организацию и проведение работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ воинской части;

— помещение ПТОР должны обеспечивать условия работы личного состава независимо от времени года и суток;

— оборудование участков, постов и рабочих мест должно максимально обеспечивать механизацию трудоемких работ;

Места хранения (стоянки) ВВТ оборудуются отдельно от производственных помещений.

На местах хранения (стоянки) ВВТ разрешается проводить:

— постановку ВВТ на хранение и ТО в процессе хранения;

— заряд АБ малыми токами;

— снятие АБ для заряда и установку их в машины;

— заправку и слив ОЖ в зимний период;

— контрольные осмотры ВВТ перед выходом и во время хранения;

— устранение мелких дефектов, выявленных при осмотрах;

— подкачку шин;

— работы, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка;

— дозаправку ГСМ после консервации (постановки на хранение);

— работы, связанные с загрузкой и выгрузкой боеприпасов;

— работы, связанные с переводом на режим летней и зимней эксплуатации. При этом работы по регулировке подогревателя проводятся на площадках перед хранилищами, только с выгруженным боекомплектом.

На стоянках ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп разрешается производство работ по обслуживанию вооружения и проведения занятий, связанных с пуском двигателя и включением основных систем машин.

На площадках, перед хранилищем (рис. 6.) разрешается обслуживание и доочистка ВВТ от грязи, снега и пыли.

Рис. 6. — Размещение ВВТ на площадках:

Места хранения оснащаются парковым оборудованием. Каждый образец на стоянке обозначается табличкой, а также на месте хранения должен иметь технологическую карту снятия с хранения и приведения его в боеготовое состояние зимой и летом.

В каждом подразделении на стоянке ВВТ оборудуется технический уголок с документацией подразделения. Документация должна включать: меры безопасности при работе на ВВТ; технологическую карту снятия ВВТ с хранения и приведения их в готовность к боевому применению (в летний и зимний период); особенности эксплуатации летом и зимой; правила заряда АБ малыми токами; основные эксплуатационные и регулировочные данные ВВТ; перечень и количество ГСМ, специальных жидкостей; график проверки состояния ВВТ должностными лицами подразделения; проверки и оценки состояния ВВТ.

Аккумуляторные (кислотная и щелочная, рис. 7.) предназначены для хранения, обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей (АБ), их заряда и проведения КТЦ, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.

Аккумуляторные размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта, как правило, в отдельном здании, но могут находиться и в ПТОРе.

Рис. 7. — Аккумуляторная:

В аккумуляторных оборудуются рабочие и вспомогательные помещения или специальные участки (места) для следующих целей:

— проверки состояния АБ при их приеме и выдаче из аккумуляторной;

— обслуживания, ремонта и заряда АБ;

— установки основных и резервных зарядных агрегатов, контрольно-распределительных и зарядно-разрядных устройств;

Рис.7.8. По

— приготовления дистиллированной воды и электролита;

— хранения АБ, предназначенных для резервных и буферных групп;

— хранения и заряда малыми токами АБ, снятых с герметизированных ВВТ, находящихся на хранении, а также батарей, снятых со всех ВВТ при температуре окружающего воздуха ниже -300С;

— хранения и своевременного приведения в рабочее состояние сухозаряженных АБ;

— хранения необходимых запасов электролита, дистиллированной воды, химикатов, а также средств доставки АБ в подразделения (техника, прицепы).

В кислотной аккумуляторной оборудуются:

— участок приема и ремонта АБ;

— электролитная;

— агрегатная;

— помещение резервных источников питания;

— участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей;

— кладовая электролита;

— вентиляционная;

— комната аккумуляторщиков;

— гардеробная;

— душевая;

— санузел.

Стационарная водогрейка.

Стационарная водогрейка предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и выдачи необходимого количества воды для разогрева в зимний период двигателей машин.

Не имеющих индивидуальных или групповых средств разогрева и хранящихся в не отапливаемых хранилищах, под навесами или на открытых площадках.

В постоянном парке водогрейка, как правило, размещается в отдельном здании, но допускается блокировка водогрейки с ПТОР, другими сооружениями парка, за исключением хранилищ для ВВТ.

Водогрейка должна обеспечивать нагревание воды до 950С, хранение запасов с учетом разогрева двигателей с проливом и заправкой систем охлаждения всех машин части, удобную и быструю раздачу воды при одновременном выходе всех машин части.

В водогрейках вода может нагреваться с помощью различных теплоносителей паром, горячей водой, горячим воздухом.

Вода в водогрейке может нагреваться двумя тепловыми режимами: нагрев до температуры 90-950С, при которой должны происходить ее раздача и постоянное хранение в этом тепловом состоянии; предварительный нагрев основного количества жидкости до температуры 50-600С и длительное хранение ее в этом тепловом состоянии. При необходимости одновременного выхода всех машин в эксплуатацию осуществляется форсированный нагрев жидкости до 20-30 мин.

Склады военно-технического имущества.

Склады ВТИ предназначены для приема, качественного хранения и выдачи имущества, используемого при эксплуатации ВВТ. Они размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта рядом с ПТОР.

В здании складов оборудуются и отделяются друг от друга противопожарными стенами помещения для хранения имущества текущего довольствия, хранения имущества на особый период, помещения для отработки и консервации имущества, для хранения баллонов со сжатым и сжиженным газами. Каждое помещение оборудуется отдельным выходом наружу. Склады лакокрасочных и химических материалов оборудуются в полузаглубленном здании отдельно от основных складов на удалении не менее 10 м от других зданий постоянного парка. Помещение для хранения лакокрасочных материалов отделяется от помещения для хранения химических материалов противопожарной стеной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *