Приказ минкомсвязи 436

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

23.03.2016 №118

Москва

Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам, согласно приложению №2 к настоящему приказу.

3. Возложить на федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» выполнение функций организации радиочастотной службы, определенных в прилагаемом Порядке.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Министр Н.А. Никифоров

 

Приложение №1
к приказу Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 23.03.2016 №118

ПОРЯДОК
выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам

1. Настоящим Порядком утверждается порядок выдачи заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам (далее – Порядок).

2. Заключение о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам (далее – Заключение), выдается по результатам проведения организацией радиочастотной службы или ее филиалами в федеральных округах проверки соответствия технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (далее – РЭС (ВЧУ)) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам (далее – ГКРЧ, проверка соответствия).

3. Рассмотрение материалов, проверка соответствия и оформление Заключения по обращению юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей осуществляется организацией радиочастотной службы или ее филиалами в федеральных округах на основании заявлений, направленных на бумажном носителе либо в электронной форме через «Кабинет заявителя» официального сайта радиочастотной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявление подается в отдельности на каждое наименование (тип, модель) РЭС (ВЧУ), ввозимое на территорию Российской Федерации.

Заявление в электронной форме должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня.

4. В заявлении указываются:

  • реквизиты организации (индивидуального предпринимателя, физического лица);
  • адрес места проведения измерений технических характеристик РЭС (ВЧУ) (в случае проведения измерений по месту нахождения РЭС (ВЧУ));
  • наименование, тип, модель, изготовитель и страна изготовителя РЭС (ВЧУ);
  • технические характеристики (полоса радиочастот (радиочастотный канал или радиочастота), шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала, а также другие технические характеристики, утвержденные решениями ГКРЧ для данных типов РЭС);
  • назначение, область применения и условия использования РЭС (ВЧУ);
  • номер и дата решения ГКРЧ, утвердившего технические характеристики и условия использования ввозимых на территорию Российской Федерации РЭС (ВЧУ) (по усмотрению заявителя);
  • номер и дата разрешительного документа, на основании которого осуществлен ввоз РЭС (ВЧУ) на территорию Российской Федерации.

5. Организация радиочастотной службы или ее филиалы в федеральных округах в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления проводят его анализ на полноту и достоверность и направляют заявителю документы, являющиеся основанием для заключения договора и оплаты услуги (работ) либо возвращают заявителю заявление с указанием причин возврата в случае представления недостоверных либо неполных данных о заявителе или о ввозимых на территорию Российской Федерации РЭС (ВЧУ).

6. Организация радиочастотной службы или ее филиалы в федеральных округах в течение 2 рабочих дней после поступления оплаты услуг (работ) проводят документарную проверку соответствия технических характеристик РЭС (ВЧУ) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями ГКРЧ.

7. В ходе документарной проверки соответствия выполняются следующие работы:

- проверка наличия заявленного РЭС (ВЧУ) в реестре РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации (далее – Реестр), порядок формирования которого утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 1 декабря 2011 г. №332 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный №22847);

- проверка наличия заявленного РЭС (ВЧУ) в едином реестре РЭС (ВЧУ), при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа) (далее – Единый реестр), формируемом в порядке согласно приложению №1 к положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. №30 (далее – Положение, Решение ЕЭК);

- проверка наличия заявленного РЭС (ВЧУ) в перечне РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из Единого реестра, утвержденного Решением ЕЭК (далее – Перечень);

- оформление Заключения на основании документарной проверки соответствия.

8. В случае если РЭС (ВЧУ) отсутствуют в Реестре, Едином реестре или в Перечне, организация радиочастотной службы или её филиалы в федеральных округах проводят инструментальную проверку соответствия.

9. В ходе инструментальной проверки соответствия выполняются следующие работы:

  • измерение технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации РЭС (полоса радиочастот (радиочастотный канал или радиочастота), шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала), а также измерение других технических характеристик, утвержденных решениями ГКРЧ для данных типов РЭС (в случае ввоза РЭС);
  • измерение технических характеристик (испытания) ввозимых на территорию Российской Федерации ВЧУ на соответствие действующим нормам на допустимые значения индустриальных радиопомех (в случае ввоза ВЧУ);
  • оформление протокола по результатам измерений;
  • проверка измеренных технических характеристик и условий использования ввозимых на территорию Российской Федерации РЭС (ВЧУ) на соответствие техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями ГКРЧ;
  • оформление Заключения на основании результатов инструментальной проверки соответствия.

10. При выдаче Заключения на основании результатов инструментальной проверки соответствия заявителю также выдается протокол по результатам измерений и возвращается представленное для проверки РЭС (ВЧУ).

11. Срок оказания услуги по инструментальной проверке соответствия – не более 30 календарных дней со дня полной оплаты счета и поступления денежных средств на расчетный счет организации радиочастотной службы или её филиалов в федеральных округах и предоставления заявителем оборудования для измерения технических характеристик.

12. Если при документарной или инструментальной проверке выявится отсутствие РЭС (ВЧУ) в составе товара, заявленного к ввозу на территорию Российской Федерации, готовится соответствующий ответ, оформляемый в письменной форме на бланке организации радиочастотной службы.

13. Данные о Заключении (дата выдачи Заключения, номер Заключения) и сведения о РЭС (ВЧУ) (наименование и тип, модель, полоса радиочастот (радиочастотный канал или радиочастота), шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала) не позднее 2 рабочих дней выгружаются организацией радиочастотной службы в Единую информационную систему Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в Реестр.

14. По просьбе заявителя Заключение переоформляется без проведения проверки соответствия в течение 3 рабочих дней со дня обращения при изменении сведений о заявителе.

15. При утрате и/или порче ранее выданного Заключения заявителю в течение 3 рабочих дней со дня обращения выдается дубликат. Обращение подается в произвольной форме.

Приложение №2
к Приказу Министерства связи и
массовых коммуникаций
Российской федерации
от 23.03.2016 №118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам

___________________________ №_______________________

дата выдачи

Выдано__________________________________________________________________
наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии ) заявителя (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)

________________________________________________________________________
(наименование организации радиочастотной службы или ее филиала в федеральном округе)

проведена проверка соответствия технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - РЭС (ВЧУ)) техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам.

В результате проверки установлено:

Наименование товара (при наличии)  
Наименование и тип РЭС (ВЧУ)  
Модель РЭС (ВЧУ)  
Изготовитель РЭС (ВЧУ)  
Страна изготовителя РЭС (ВЧУ)  
Результаты проверки*  

*варианты заполнения:

  • соответствует/не соответствует;
  • включено в Реестр РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • включено в Единый реестр РЭС (ВЧУ), при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа);
  • включено в Перечень РЭС (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений из Единого реестра

E-mail: mpt@mpt.gov.by

Телефоны руководства и начальников структурных подразделений

Время работы министерства с 9.00 до 18.00, кроме выходных,
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Книга замечаний и предложений находится в кабинете 300
Телефон: +375 (17) 287 88 35 (ответственная Богачева Наталья Николаевна)

«Прямая телефонная линия» с руководством министерства по субботам с 9.00 до 12.00,
работает по телефону +375 (17) 287 87 06

«Прямая телефонная линия» с Министром — первая среда месяца, с 10.00 до 12.00
Телефон: +375 (17) 287 88 89

«Горячая телефонная линия» Минсвязи +375 (17) 222 26 86 (время работы: ежедневно с 09.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

Режим работы Call-центров:
РУП «Белпочта» по телефону 154
(по вопросам качества обслуживания и предоставления услуг работниками объектов почтовой связи РУП «Белпочта», набор номера 154 осуществляется с любого стационарного телефона Республики Беларусь, а также с мобильных телефонов. Время работы: понедельник-пятница: с 9.00 до 20.00; суббота, воскресенье и праздничные дни с 9.00 до 17.00)

РУП «Белтелеком» по телефону 123
(круглосуточный телефонный центр обслуживания клиентов действует по всей территории Республики Беларусь, звонки бесплатные для абонентов стационарной и сотовых сетей).

Вышестоящий государственный орган

Совет Министров Республики Беларусь
220010, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Советская, 11
Сайт

Приказом Минкомсвязи России от 22.08.2017 N 436 утвержден Порядок формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров.

  • внесение изменений в реестр квалифицированных сертификатов в случае изменения содержащихся в нем сведений;
  • внесение в реестр квалифицированных сертификатов сведений о прекращении действия или об аннулировании квалифицированных сертификатов.

Информация, внесенная в реестр квалифицированных сертификатов, подлежит хранению в течение всего срока деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, если более короткий срок не установлен.

Аккредитованный удостоверяющий центр должен обеспечивать защиту информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов, от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий в течение всего срока своей деятельности.

Также аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечивать актуальность информации, содержащейся в реестре квалифицированных сертификатов.

Действие квалифицированного сертификата прекращается, а также квалифицированный сертификат считается аннулированным с момента внесения записи в реестр квалифицированных сертификатов.
Аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, если иное не установлено законодательством РФ.
Доступ заинтересованных лиц к информационной системе головного удостоверяющего центра с целью получения сведений из реестра осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на безвозмездной основе.

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

История вопроса
Действовавшие до последнего времени «Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи» появились еще в далеком 2002 году и были утверждены приказом Мининформсвязи от 09.09.2002 № (далее – 113 приказ). Двенадцать лет операторы связи вводили в эксплуатацию свои узлы связи в соответствии с этими правилами, несмотря на то, что они перестали соответствовать современному законодательству в области связи и строительства. Многие термины и определения в 113 приказе устарели и не стыкуются ни с текущим законодательством, ни с реалиями развития телекоммуникационной отрасли (например – «сооружение связи»). Что же касается собственно ввода в эксплуатацию, то 113 приказ требует наличия заключения Государственной экспертизы, институт которой теперь имеет отношение только к объектам капитального строительства. Вместо выдачи разрешения на эксплуатацию, о котором говорится в приказе, Роскомнадзор (РКН) участвует в приемочной комиссии и ставит подписи на акте КС-14.
Такая ситуация сложилась после неудачной попытки ввести в 2007 году институт регистрации сетей связи, включающий в себя, в том числе, разработку системных проектов и их негосударственную экспертизу. После законодательной отмены в 2010 году так и не заработавшей реформы оказалось, что законодательство в области строительства уже изменилось (в части требований к проектированию, государственной экспертизе, появления саморегулируемых организаций) и простой возврат к старым требованиям к вводу в эксплуатацию «сооружений связи» ввел всю систему в режим работы «де-факто». Реальный процесс ввода в эксплуатацию узлов связи не соответствовал законодательным требованиям, в том числе 113 приказа. Кого-то это устраивало, в основном, потому, что порядок ввода в эксплуатацию был привычен и понятен; кого-то не устраивало, так как неузаконенный процесс увеличивает вероятность рисков, как временных, так и финансовых.
Попытки изменить приказ предпринимались с 2010 года, но по разным причинам они оставались безуспешными, пока этот документ не попал в план проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2011 № 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В конце 2013 года Минэкономразвития опубликовало заключение по итогам экспертизы 113 приказа, выводы которого гласили о наличии положений в данном приказе, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и необходимости в шестимесячный срок кардинального изменения текущих правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, которое должно касаться всех основных положений: приведения в порядок понятийного аппарата, изменения порядка ввода, отмены экспертизы и многого другого.
И вот, с небольшим опозданием, 26 августа 2014 года был подписан приказ Минкомсвязи № 258 «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» (далее – Требования).
Основные положения нового приказа
На самом деле, приказ был подписан в несколько ином виде, нежели мы его можем видеть сейчас. Уже на этапе регистрации приказа в Минюсте был внесен ряд правок, в частности, убирающих необходимость проводить экспертизу проектной документации во всех случаях, а также устанавливающих дату начала действия приказа – 1 января 2015 года.
Основное и главное нововведение приказа – уведомительный порядок ввода в эксплуатацию. Не менее важное изменение касается и предмета ввода в эксплуатацию: теперь это не сооружения связи, а сети связи или их фрагменты, причем состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или ее фрагмента определяется самим оператором связи. Отправная точка начала оказания услуг связи – дата утверждения акта о вводе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию (далее – Акт).
Алгоритм ввода в эксплуатацию в общих чертах показан на рисунке. Участие РКН во вводе в эксплуатацию требуется в случае, если сеть связи находится на территории нескольких субъектов, в части назначения территориального управления Роскомнадзора (ТУ РКН) головным по вводу сети электросвязи. А уже ТУ РКН должно участвовать в составе комиссии по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию, но только в ряде случаев (п. 8 Требований):
а) сети (фрагменты сети) междугородной и международной телефонной связи;
б) сети (фрагменты сети) фиксированной зоновой телефонной связи;
в) сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;
г) сети (фрагменты сети) подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;
д) сети (фрагменты сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;
е) сети (фрагменты сети) подвижной спутниковой радиосвязи;
ж) сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных с 10 Гбит/с и выше;
з) сети связи (фрагменты сети связи) для распространения программ телевизионного вещания и радио­вещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений;
и) системы распределения программ телевидения (MMDS);
к) узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;
л) телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше.
При вводе в эксплуатацию вышеперечисленных сетей обязательно необходимо разрабатывать полноценную проектную документацию. Для остальных сетей допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).
В результате работы комиссии подписывается Акт, после чего в течение 10 рабочих дней оператор связи обязан направить уведомление о вводе в эксплуатацию сети связи в ТУ РКН. Полный перечень документов, необходимых для уведомления РКН о начале работ по вводу в эксплуатацию сети связи, для предоставления в Комиссию, для уведомления о вводе в эксплуатацию можно найти, соответственно, в п.5, 10 и 16 Требований.
Прежде чем перейти к рассмотрению спорных и проблемных пунктов Требований, необходимо отметить еще один важный пункт этого документа. Данный приказ отменил действие не только 113 приказа, но и приказа Минкомсвязи от 06.11.2009 № 146 «Об утверждении Порядка представления операторами связи информации о технологических возможностях своих сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи, условиях оказания услуг связи, а также о применяемых тарифах и расчетных таксах» (далее – 146 приказ).
Вместо требований отмененного приказа в настоящих Требованиях введен п.3, в соответствии с которым операторы связи один раз в год, не позднее 1 марта, представляют в Россвязь информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года. Перечень предоставляемой информации приведен в Приложении 1 Требований. Данный перечень мало отличается от перечня, описанного в 146 приказе. Но если процесс предоставления информации в соответствии со 146 приказом слабо контролировался, а сама информация не особо проверялась, то сейчас за счет того, что Россвязь обязана обеспечить доступ к этой информации Минкомсвязи, РКН и другим службам с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подразу­мевается, что процесс будет «поставлен на рельсы». Операторам связи, никогда не предоставлявшим такую информацию, уже сейчас необходимо ее подготавливать для отправки в Россвязь.
Проблемы и вопросы без ответа
Новые требования несомненно упрощают жизнь операторам связи, но существует ряд моментов, которые остаются нерешенными или проблематичными. Рассмотрим некоторые из них.
Требования к проектной документации и отмена экспертизы. В связи с тем, что в ряде случаев, упомянутых ранее, требуется разрабатывать полноценную проектную документацию, возникает справедливый вопрос: а как ее разрабатывать и есть ли требования к такой документации? Но действующих требований к отраслевому проектированию нет, несмотря на то, что Минкомсвязи имеет право разрабатывать требования к отраслевому проектированию (в соответствии со ст.12 закона «О связи”). Раньше проектировщикам приходилось либо приспосабливать требования к проектированию объектов капитального строительства, либо пользоваться уже отмененными нормативами (например, делать рабочий проект). Причем «третейским судьей» выступала экспертиза ФГБУ Центр МИР ИТ. ТУ РКН, имея на руках заключение этой экспертизы, не проверяло проектную документацию подробно. Теперь с проектной документацией придется разбираться самим сотрудникам ТУ РКН в условиях отсутствия требований к проектированию и запутанной системы правил построения сетей, лицензионных требований при оказании услуг связи и правил применения оборудования. Особенно остро вопрос стоит в том случае, когда проект касается обработки и передачи голосовой информации в любом виде.
При нарушении, например, правил построения сети и правил применения оборудования, в случае когда представитель ТУ РКН участвует в приемочной комиссии, у него есть время (теоретически) разобраться в проектной документации и направить мотивированное заключение с обоснованием невозможности принятия в эксплуатацию сети связи (фрагмента). В случае же когда представитель ТУ РКН не участвует в приемочной комиссии, он на этапе ввода в эксплуатацию никаким образом не может выявить такого рода нарушения. Хотя стоит отметить, что применительно к сетям связи, в вводе в эксплуатацию которых не принимает участие РКН, нарушения подобного рода встречаются гораздо реже, так как правила их построения и правила применения используемого в них оборудования гораздо проще. И как упоминалось ранее, для таких сетей также не требуется разработка полноценной документации, а только лишь типовых решений.
Для решения данного вопроса Минкомсвязи стоит как можно скорее разработать требования к проектированию, причем не только для проектной документации, но и для типовых проектов и других документов, упомянутых в п.10 Требований. Хотя вопрос загруженности представителей ТУ РКН проверками проектной документации это решит только отчасти.
Неопределенность некоторых понятий, процедур и документов. Несмотря на то, что в отличие от 113 приказа практически все определения и понятия, используемые в Требованиях, соответствуют современному законодательству, ряд неопределенностей все же есть.
Например, в перечне сетей электросвязи, при вводе в эксплуатацию которых требуется участие представителя РКН, присутствуют сети передачи данных с проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше. Не до конца понятно, что же означает эта проектная скорость и какие сети имеются в виду. Если транспортные – это наличие портов 10GE в кольце? Если ШПД – это наличие портов 10GE на вышестоящий уровень ядра или это рассчитанная суммарная нагрузка, создаваемая абонентами вверх/вниз? А если я установлю порт 10GE на будущее, а на сети такой нагрузки нет, попадает такая сеть под этот пункт? Ну и так далее. Этот пункт точно требует пояснения для снятия разночтений в разных ТУ РКН.
Еще можно привести пример в части предоставляемых на комиссию документов, касающихся СОРМ. Среди них упоминается некое письменное подтверждение выполнения оператором связи утвержденного плана мероприятий СОРМ, подписанное руководителем территориального управления федеральной службы безопасности. Это требование не совсем соответствует «Правилам взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538, и также нуждается в некоторых разъяснениях.
Еще одну неопределенность можно обнаружить в процессе ввода в эксплуатацию сети связи, находящейся на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Так, не определен срок назначения руководителем Роскомнадзора или лицом, исполняющим его обязанности, ТУ РКН головным по вводу такой сети электросвязи в эксплуатацию. Хотя одним из важных пунктов рекомендаций в заключении Минэкономразвития по 113 приказу было установление всех сроков, касающихся ввода в эксплуатацию.
Ну и последним пунктом, хотя не последним по важности, стоит разобрать значение фразы в п.1 Требований: «Настоящие Требования не распространяются на ввод в эксплуатацию физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи». Со второй частью предложения все понятно: сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения как объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей связи, представляют собой объекты капитального строительства и вводятся в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса и его подзаконных актов. Однако не до конца понятно, почему упомянуты физические цепи. С одной стороны, это, действительно, не сеть связи, и Требования на них не распространяются. С другой – сеть связи в соответствии с ФЗ «О связи» включает в себя линии связи, которые в свою очередь включают физические цепи. Конечно же, сдавать в эксплуатацию отдельно оптические кабели нелогично, так как на них невозможно оказывать услуги связи. Но что делать операторам, которые не строят полноценные сети связи, а оказывают услуги по предоставлению каналов путем строительства линий связи (так называемых транспортных систем передачи)? Таким образом, из-под контроля надзорных органов выпадает целый пласт транспортных «сетей». В части этого вопроса также требуется ряд уточнений или пояснений.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что несмотря на описанные выше проблемы, вступление в силу данных Требований – это несомненный шаг в развитии нормативно-правового регулирования в области связи. Автор надеется, что дальнейшие шаги по изменению отраслевого законодательства будут направлены на обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования и, соответственно, на улучшение качества оказываемых услуг связи. ▪

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

25.09.2017 №495

Москва

О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.06.2017 №334 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения»

В целях совершенствования методической поддержки федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести изменения в методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.06.2017 №334, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *