Приказ МВД 364

О списании федерального движимого имущества в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2016 года N 537

О списании федерального движимого имущества в Министерстве внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 96/30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными унитарными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления», —
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5402; 2012, N 24, ст.3179; N 53, ст.7916; 2016, N 25, ст.3810.
Российская газета, 2011, N 107, зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2011 года, регистрационный N 20604.
приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок согласования решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за органами внутренних дел Российской Федерации, организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (приложение N 1).

1.2. Перечень документов, формируемых постоянно действующими комиссиями органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, необходимых для принятия решения о списании федерального движимого имущества (приложение N 2).

2. Установить, что размер балансовой стоимости федерального движимого имущества, при превышении которого решение территориальных органов МВД России о списании такого имущества подлежит согласованию с МВД России, составляет 500 тыс. рублей (за исключением транспортных средств, которые списываются по согласованию с МВД России).

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 3).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М.Махонова.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 16 сентября 2016 года N 537

Порядок согласования решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за органами внутренних дел Российской Федерации, организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России

1. Для согласования с МВД России решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за органами внутренних дел Российской Федерации, организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, подразделения (организации) представляют в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации документы, предусмотренные Перечнем документов, формируемых постоянно действующими комиссиями органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, необходимых для принятия решения о списании федерального движимого имущества (приложение N 2 к приказу).
_______________
За исключением табельного оружия, патронов к нему и боеприпасов; специальных средств; вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты; средств инженерного вооружения; средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны; снаряжения и принадлежностей к оружию; оптических приборов наблюдения; учебно-стрелковых приборов; запасных частей, смазочно-обтирочных и ремонтных материалов к ним, а также федерального движимого имущества, закрепленного за подразделениями специальных технических мероприятий и оперативно-поисковыми подразделениями системы МВД России, порядок списания которых определен отдельными нормативными правовыми актами МВД России.
Далее — «подразделения (организации)», если иное не оговаривается особо.
Далее — «ДТ МВД России».
Далее — «документы, необходимые для списания».

2. Списание федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, подчиненными территориальным органам МВД России на региональном уровне, с балансовой стоимостью не более 500 тыс. рублей, осуществляется по согласованию с соответствующими территориальными органами МВД России на региональном уровне (за исключением транспортных средств, которые списываются по согласованию с МВД России).

3. Документы, необходимые для списания, направляются в ДТ МВД России сопроводительным письмом, подписанным руководителем (начальником) подразделения (организации).

4. В случаях представления документов, необходимых для списания, не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов ДТ МВД России возвращает их для устранения недостатков в подразделения (организации), их представившие, с указанием причин возврата.

5. При согласовании решения о списании федерального движимого имущества ДТ МВД России направляет в подразделения (организации) письмо-согласование с документами, необходимыми для списания, а при отказе в согласовании указанного решения — документы, необходимые для списания, с обоснованием причин отказа. Общий срок рассмотрения ДТ МВД России документов, необходимых для списания, не может превышать 30 рабочих дней с момента их поступления.

6. После завершения мероприятий по списанию федерального движимого имущества балансовой стоимостью свыше 500 тыс. рублей акты о списании федерального движимого имущества, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», в месячный срок направляются подразделениями (организациями) в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4237; 2009, N 17, ст.2095; 2010, N 33, ст.4435; 2011, N 7, ст.978; 2012, N 1, ст.136; 2013, N 5, ст.407; N 51, ст.6876; 2015, N 25, ст.3671; 2016, N 23, ст.3328.

7. Не подлежит списанию федеральное движимое имущество, срок эксплуатации которого истек (выработан технический ресурс, начислена полностью амортизация), но оно по своему техническому состоянию или после экономически целесообразного ремонта пригодно для использования по назначению.

8. Все годные для использования приборы, узлы, агрегаты, запасные части, материалы и иные детали, полученные от демонтажа (разборки) федерального движимого имущества, подлежащего списанию, должны быть оприходованы по остаточной стоимости, а в случае неиспользования для нужд подразделения подлежат реализации в установленном порядке.

9. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных, а также черных и цветных металлов, подлежат реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Отражение в бюджетном учете списания федерального движимого имущества, а также разборка, демонтаж федерального движимого имущества, снятие автотранспортных средств с государственного регистрационного учета до получения письма-согласования не допускаются.
_______________
Пункт 52 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452).

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 16 сентября 2016 года N 537

Перечень документов, формируемых постоянно действующими комиссиями органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, необходимых для принятия решения о списании федерального движимого имущества

1. В Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за органами внутренних дел Российской Федерации, организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, входят:
_______________
Дополнительные документы, представляемые федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными казенными учреждениями для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предусмотрены приказом Минэкономразвития России, Минфина России от 10 марта 2011 года N 96/30н «Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (Российская газета, 2011, N 107, зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2011 года, регистрационный N 20604).
Далее — «подразделения (организации)», если иное не оговаривается особо.

1.1. Перечень объектов федерального движимого имущества, решение о списании которых подлежит согласованию.

1.2. При списании федерального движимого имущества (кроме автотранспортных средств):

1.2.1. Акты о списании федерального движимого имущества (в двух экземплярах — первый экземпляр в дело Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации), подписанные членами постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, в которых подробно излагаются причины списания федерального движимого имущества, приводятся сведения о состоянии частей, деталей, узлов и других конструктивных элементов, утвержденные руководителем (начальником) подразделения (организации) и заверенные гербовой печатью подразделения (организации).
_______________
Далее — «комиссия».

1.2.2. Копии инвентарных карточек (карточек количественно-суммового учета материальных ценностей) и техническая документация (исходная документация, входящая в комплект при получении федерального движимого имущества).

1.2.3. Заключение о техническом состоянии федерального движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданное специализированной организацией, имеющей право на данный вид деятельности, или подразделением (организацией), данная деятельность которой определена положением (уставом).

1.2.4. Выписка из реестра федерального имущества (на федеральное движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 тыс. рублей), выданная соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (при отсутствии данной выписки в ходатайстве руководителя (начальника) подразделения (организации) должна быть изложена информация о причинах, по которым федеральное движимое имущество не было внесено в реестр федерального имущества).

1.2.5. Копия приказа руководителя (начальника) подразделения (организации) о создании комиссии (с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя (начальника) подразделения (организации) в случае, если такая комиссия создается впервые или в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.

1.2.6. Копия протокола заседания комиссии.

1.2.7. Цветные фотографии списываемого федерального движимого имущества, поврежденных частей федерального движимого имущества, отражающие регистрационные, идентификационные, инвентарные и заводские (серийные) номера, повреждения.

1.2.8. Иные документы.

1.3. При списании автотранспортных средств:

1.3.1. Акты о списании автотранспортных средств (в двух экземплярах — первый экземпляр в дело Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации), подписанные членами комиссии, в которых подробно излагаются причины списания федерального движимого имущества, приводятся сведения о состоянии частей, деталей, узлов и других конструктивных элементов, утвержденные руководителем (начальником) подразделения (организации) и заверенные гербовой печатью подразделения (организации).

1.3.2. Копии инвентарных карточек.

1.3.3. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданное специализированной организацией, имеющей право на данный вид деятельности, или подразделением (организацией), данная деятельность которой определена положением (уставом).

1.3.4. Выписка из реестра федерального имущества или копия карты сведений об объекте учета (на автотранспортное средство, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 тыс. рублей), выданная соответствующим территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (при отсутствии данной выписки в ходатайстве руководителя (начальника) подразделения (организации) должна быть изложена информация о причинах, по которым автотранспортное средство не было внесено в реестр федерального имущества).

1.3.5. Цветные фотографии списываемых автотранспортных средств, поврежденных автотранспортных средств, отражающие регистрационные и идентификационные номера, повреждения, показатели спидометра.

1.3.6. Копия эксплуатационно-ремонтной карты автотранспортного средства или сведения о прохождении последнего государственного технического осмотра.

1.3.7. Копия приказа руководителя (начальника) подразделения (организации) о создании комиссии (с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя (начальника) подразделения (организации) в случае, если такая комиссия создается впервые или в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.

1.3.8. Копия паспорта транспортного средства.

1.3.9. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

1.3.10. Иные документы.

1.4. При списании федерального движимого имущества, утраченного или пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства:

1.4.1. Акт о причиненных повреждениях.

1.4.2. Справка органа исполнительной власти или муниципального образования, подтверждающая факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.

1.5. При списании федерального движимого имущества, вышедшего из строя в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения или местонахождение которого установить невозможно, дополнительно представляются:

1.5.1. Копия приказа руководителя (начальника) подразделения (организации) о проведении проверки или копия материалов инвентаризации (ревизии, проверки).

1.5.2. Копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа руководителя (начальника) подразделения (организации) о результатах инвентаризации (ревизии, проверки).

1.5.3. Копия приказа руководителя (начальника) подразделения (организации) о мерах, принятых в отношении должностных лиц, ответственных за эксплуатацию федерального движимого имущества.

1.5.4. Документы о принятии мер по защите интересов подразделения (организации) и возмещению ущерба или копия постановления о прекращении уголовного дела или копия решения суда.

1.5.5. Документы, содержащие сведения о размере ущерба, нанесенного федеральному движимому имуществу, подписанные руководителем (начальником) подразделения (организации) и завизированные начальником финансово-экономического отдела (отделения, группы) подразделения (организации).

1.5.6. Документы о возмещении ущерба виновными лицами, подписанные руководителем (начальником) подразделения (организации).

1.6. При списании федерального движимого имущества, вышедшего из строя в результате пожара, дополнительно представляются:

1.6.1. Копии актов расследования обстоятельств и причин возникновения пожара, выданные МЧС России, пожарно-технической экспертизы и решения следственного или судебного органа — при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя федерального движимого имущества в результате пожара.

1.6.2. Копии плана объекта, в котором возник пожар, с указанием расположения федерального движимого имущества.

1.6.3. Цветные фотографии федерального движимого имущества, уничтоженного пожаром.

1.6.4. Копии сличительных ведомостей по инвентаризации федерального движимого имущества после пожара.

2. Копии представляемых документов должны быть заверены уполномоченным лицом и гербовой печатью подразделения (организации).

3. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

Приложение N 3. Перечень нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России, которые признаются утратившими силу

Приложение N 3
к приказу МВД России
от 16 сентября 2016 года N 537

1. Приказ МВД России от 28 декабря 2009 года N 1011 «Об утверждении Инструкции о списании федерального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений органов внутренних дел Российской Федерации».

2. Пункт 3 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 18 мая 2010 года N 379.

3. Пункт 4 Перечня изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 29 сентября 2010 года N 694.

4. Пункт 12 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 18 апреля 2012 года N 344.

5. Пункт 3 приказа МВД России от 13 декабря 2012 года N 1099 «Об утверждении Порядка эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бронемашин, бронированных и специальных транспортных средств и годовых норм расхода моторесурсов бронемашин в органах внутренних дел Российской Федерации».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Управления
МВД России по Калужской области

по состоянию на 02.12.2016

Заинский городской суд (Республика Татарстан ) — Гражданское Суть спора: 2.039 — Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> О признании недействительным ненормативного акта,… -> заключения служебной проверки, дисциплинарных взысканий, результатов аттестации, результатов конкурса на замещение должности государ…

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации
26 мая 2017 года город Заинск
Заинский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи С.Г. Горшунова,
при секретаре А.Г. Рахматуллиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.А.А. к отделу МВД России по Заинскому району РТ о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным,
У С Т А Н О В И Л:

Истец Р.А.А. обратилась в суд с исковым заявлением к отделу МВД России по Заинскому району РТ о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её к дисциплинарной ответственности в виде выговора незаконным и не действующим с момента его принятия.
В обоснование иска истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята в отдел МВД России по Заинскому району РТ дознавателем отделения дознания отдела МВД России по Заинскому району. ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ОМВД России по Заинскому району в отношении нее был вынесен приказ № о привлечении к дисциплинарной ответственности. Указанным приказом за непрофессиональные действия истцу объявлен выговор.
В производстве истца находилось уголовное дело № по ч. 1 ст. 158 УК РФ по факту кражи шуруповерта «ВОСН». По данному уголовному делу имелась оперативная информация что данную кражу совершил А.А.А.
ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов А.А.А. был доставлен в отдел полиции, о чем сообщили Р.А.А. А.А.А. написал протокол явки с повинной о том, что это он совершил преступление. Так как А.А.А. находился в неадекватном состоянии, необходимо было провести медицинское освидетельствование. Никаких следственных действий истец не производила, поэтому А.А.А. не был присвоен статус подозреваемого. После того как А.А.А. вывели на улицу, он в присутствии истца и других сотрудников полиции сообщил начальнику ОУР А.Р.И., что похищенный шуруповерт находится в доме его знакомого, но не покажет если с ним пойдут сотрудники полиции в форме. А.Р.И. дал указание ехать с ним истцу, так как она была в гражданской одежде. Далее они направились в ГАУЗ «Заинская ЦРБ» для медицинского освидетельствования, от прохождения которого А.А.А. отказался, после чего, поехали в . Автомобиль остался на повороте на , а Р.А.А. вместе с А.А.А. направились по направлению одного из дворов по . Пройдя во двор одного из домов А.А.А. начал резко убегать, и пробежав через сквозную калитку, убежал на другую улицу. Истец не смогла его догнать, о чем сообщила ОУР Ф.И.В., К.Е.А. и А.Р.И.
Согласно приказу, нарушение истцом служебной дисциплины выразилось в том, что из-за непрофессиональных действий были грубо нарушены правила проведения следственных действий, вследствие чего подозреваемый А.А.А. скрылся с места проведения мероприятий.
С приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласна, считает, что обстоятельства, установленные в ходе служебной проверки не соответствуют действительности.
С участием А.А.А. должно было быть проведено следственное действие – осмотр места происшествия. При этом последний не был административным задержанным, не был задержанным по уголовному делу, и в обязанности истца не входило конвоирование лиц, при проведении следственных действий. Никакой следственно-оперативной группы по раскрытию и расследованию преступления по уголовному делу № создано не было, так как не было приказа о создании такой группы и сотрудники оперативных подразделений в состав СОГ не входили.
Также истцу о проведении проверки в отношении нее известно не было, следовательно, она не имела возможности давать устные и письменные объяснения, представлять доказательства. Истцом был предоставлен только рапорт. Таким образом, были нарушены права лица, в отношении которого проводится служебная проверка.
Просит приказ ВрИО начальника ОМВД России по Заинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности и назначении наказания в виде выговора признать незаконным и недействующим с момента его принятия.
В судебном заседании истец Р.А.А. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив вышеизложенное. Просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Р.А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в производстве дознавателя отделения дознания отдела МВД России по Заинскому району Р.А.А. находилось уголовное дело № возбужденное в отношении неизвестного лица по ч.1 ст.158 УК РФ. В совершении преступления по данному уголовному делу подозревался А.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем, Р.А.А. А.А.А. был объявлен в оперативный розыск. ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 часов в ходе оперативно-розыскных мероприятий, под руководством начальника ОУР отдела МВД России по Заинскому району майора полиции А.Р.И. совместно с сотрудниками ОВО ВНГ по Заинскому району был задержан А.А.А., подозреваемый в совершении кражи шуруповерта марки «BOSH». В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ являлся выходным днем, врио начальника ОМВД России по Заинскому району майором полиции Ф.А.Н. было дано указание (по телефону) ответственному от руководства начальнику УУП и ПДН ОМВД России по Заинскому району подполковнику полиции А.В.В. создать СОГ (следственно-оперативную группу). Приказ может быть отдан как в письменной, так и в устной форме, в том числе посредством технических средств связи. Согласно приказу МВД России от 29.04.2015 № 495 дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел» была создана следственно-оперативная группа (далее — СОГ) в составе: дознавателя лейтенанта полиции Р.А.А., оперуполномоченного группы по контролю за оборотом наркотиков старшего лейтенанта полиции Ф.И.В., полицейского (водителя) по обслуживанию СОГ старшего сержанта полиции Г.Л.Г. В соответствии с п.п. 7.2 п. 7 приказа МВД РФ от 29.04.2015 № 495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел» в целях обеспечения эффективности совместной оперативно-служебной деятельности создается специализированная СОГ – для раскрытия отдельных тяжких и особо тяжких преступлений, серийных преступлений, преступлений прошлых лет и других преступлений, в том числе, по которым лица, их совершившие, не установлены, а также для производства расследования и оперативного сопровождения конкретного уголовного дела. Из выписки книги учета лиц, доставленных в отдел МВД России по Заинскому району, видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.50 часов А.А.А. был передан Р.А.А. для проведения следственных действий. В кабинете отделения дознания А.Р.И. оформлен протокол явки с повинной от А.А.А. Затем Р.А.А. было принято решение о направлении А.А.А. в Заинскую ЦРБ на медицинское освидетельствование. После того как А.А.А. отказался от медицинского освидетельствования, Р.А.А. совместно с оперуполномоченным группы по контролю за оборотом наркотиков старшим лейтенантом полиции Ф.И.В., полицейским (водителем) по обслуживанию СОГ старшим сержантом полиции Г.Л.Г. и подозреваемым А.А.А. поехали на для изъятия шуруповерта, где при сопровождении дознавателя Р.А.А. подозреваемый А.А.А. сбежал. Доводы истца о том, что А.Р.И. запретил Ф.И.В. сопровождать А.А.А. в дом для изъятия шуруповерта, и дал ей указание одной сопровождать А.А.А., опровергаются объяснениями А.Р.И. Согласно должностному регламенту (инструкции) дознаватель Р.А.А. руководствуется требованиями Конституции РФ, Федеральными законами, в частности УК РФ, УПК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», приказами МВД России и МВД по РТ, регламентирующими деятельность специализированных подразделений дознания в системе МВД России. Из графика дежурств следственно-оперативных групп при дежурной части на ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ дежурным дознавателем отделения дознания ОМВД России по Заинскому району назначена Р.А.А. Также из строевой записки ОМВД России по Заинскому району на ДД.ММ.ГГГГ следует, что дежурный дознаватель Р.А.А. присутствовала на совещании ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии журнала оперативных совещаний при начальнике ОМВД России по Заинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ (стр. 98), а также выписки, врио начальника ОМВД России по Заинскому району было поручено помощнику начальника отдела МВД России (по работе с личным составом) – начальнику отделения (отделения по работе с личным составом) отдела МВД России по Заинскому району подполковнику внутренней службы Ш.И.Н. провести служебную проверку по факту побега подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ А.А.А. во время проведения следственных действий. С целью установления причин и обстоятельств по конкретному делу, в соответствии с нормами приказа МВД России № 161 от 26.03.2013 года «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ» от Р.А.А., и других сотрудников полиции по факту побега А.А.А. были отобраны объяснения. Данные сотрудники изложили свою позицию по данному факту, что легло в основу заключения по материалам служебной проверки. Служебная проверка в отношении Р.А.А. проведена в соответствии с требованиями ст. 52 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок наложения дисциплинарного взыскания в отношении истца соблюден. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», служебная дисциплина — соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Часть 2 статьи 49 вышеуказанного Закона N 342-ФЗ от 30.11.2011 года определяет исчерпывающий перечень деяний (действий или бездействия), совершение которых является грубым нарушением служебной дисциплины сотрудников ОВД.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 52 Закона служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.
Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя (пункт 1 части 6).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец Р.А.А. являлась сотрудником органов внутренних дел, занимала должность дознавателя отделения дознания отдела МВД России по Заинскому району РТ с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем помощником отдела МВД России (по РЛС) – начальником отделения ОРЛС отдела МВД России по Заинскому району подполковником внутренней службы Ш.И.Н. проведена служебная проверка, по факту нарушения требований приказа МВД России от 29.04.2015 года №495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел» сотрудниками отдела МВД России по Заинскому району.
В ходе проведения служебной проверки установлена вина лейтенанта полиции Р.А.А., выразившаяся в непрофессиональных действиях, не согласованном планировании следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в этапе расследования преступления. По результатам служебной проверки издан приказ ВрИО начальника отдела полиции МВД России по Заинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Р.А.А. к дисциплинарной ответственности (л.д. 8-11).
Приказом за № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований п.п. 14, 17.1.1, 17.1.4, 17.1.6, 18.1.1, и 37 приказа МВД России от 29.04.2015 года №495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел», выразившееся в непрофессиональных действиях, не согласованном планировании следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в этапе расследования преступления лейтенанту полиции Р.А.А., дознавателю отделения дознания отдела МВД России по Заинскому району объявлен выговор (л.д. 10).
Разрешая заявленные требования, суд руководствуется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1, ст. ст. 8, 22, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения служебной проверки в действиях Р.А.А. выявлены нарушения п.п. 14, 17.1.1, 17.1.4, 17.1.6, 18.1.1, и 37 приказа МВД России от 29.04.2015 года №495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».
Из письменного объяснения Р.А.А. следует, что в ее производстве находится уголовное дело № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное по ч. 1 ст.58 УК РФ в отношении неустановленного лица. В совершении данного преступления подозревается А.А.А. ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщили, что задержан А.А.А., после чего, она сообщила об этом своему начальнику К.Е.А. и примерно минут через 10 подошла в отдел полиции, где находились сотрудники ВНГ, начальник ОУР А.Р.И. и задержанный. Далее у А.А.А. отобрали явку с повинной, после чего истица сказала, что задержанного необходимо свозить в больницу для прохождения медицинского освидетельствования. Далее А.А.А. вывели на улицу, и где последний сказал, что желает добровольно выдать похищенный им шуруповерт, который находится в одном из домов его знакомого. Также он сказал, что с сотрудниками в форменной одежде он в дом не пойдет. А.Р.И. дал указание, чтобы в дом с А.А.А. пошла истица, так как она была в гражданской одежде. Далее А.Р.И. уехал, на слова Р.А.А., что задержанный должен идти с сопровождением и в наручниках, он не отреагировал. От прохождения мед. освидетельствования А.А.А. отказался, после чего они направились в , где доехали до . А.А.А. с Р.А.А. вышли из автомобиля и по указанию задержанного подошли к одному из домов, автомобиль в это время ждал их на повороте. Пройдя во двор одного из домов, А.А.А. начал резко убегать, догнать его истица не смогла, и он убежал на другую улицу. Р.А.А. побежала к автомобилю, сообщила о случившемся Ф.И.В., своему начальнику К.Е.А. Они проехали по городу, заезжали по месту жительства А.А.А., но нигде его не обнаружили. После чего сообщили о происходящем в дежурную часть, А.Р.И. Р.А.А. в свою очередь неоднократно говорила А.Р.И. о том, чтобы было выделено сопровождение, либо чтобы он с ними поехал в , но получила отказ. ДД.ММ.ГГГГ допросить А.А.А. в качестве подозреваемого не представилось возможным, так как в связи с выходным днем, не удалось дозвониться до адвокатов. Допрос был запланирован на понедельник ДД.ММ.ГГГГ, истица намеревалась обратиться в суд с ходатайством о заключении под стражу А.А.А.
С материалами служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приказом ВрИО начальника отдела полиции МВД России по Заинскому району от ДД.ММ.ГГГГ за № «О привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника отдела МВД России по Заинскому району» Р.А.А. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, с которыми полностью не согласна.
В соответствии с п. 13 Приказа МВД России от 26.03.2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 года «О полиции».
Основанием к проведению служебной проверки в отношении Р.А.А. послужил факт нарушения требований приказа МВД России от 29.04.2015 года №495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел».
Суд, исследовав материалы дела, считает, что служебная проверка в отношении истца проведена в соответствии с требованиями ст. 52 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок наложения дисциплинарного взыскания в отношении истца соблюден и срок наложения взыскания не был пропущен.
Доводы истца о том, что следственно-оперативная группа по раскрытию и расследованию преступления по уголовному делу № создано не было, так как не было приказа о создании такой группы и сотрудники оперативных подразделений в состав следственно-оперативной группы не входили, опровергаются показаниями представителя ответчика Р.А.А., согласно которым в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ являлся выходным днем, ВрИО начальника отдела МВД России по Заинскому району майором полиции Ф.А.Н. было дано по телефону указание ответственному от руководства начальнику УУП и ПДН ОМВД России по Заинскому району подполковнику полиции А.В.В. создать следственно-оперативную группу.
Судом установлено, что согласно приказу МВД России от 29.04.2015 № 495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел» была создана следственно-оперативная группа в составе: дознавателя лейтенанта полиции Р.А.А., оперуполномоченного группы по контролю за оборотом наркотиков старшего лейтенанта полиции Ф.И.В., полицейского (водителя) по обслуживанию следственно-оперативной группы старшего сержанта полиции Г.Л.Г.
В соответствии с п.п. 7.2 п. 7 приказа МВД РФ от 29.04.2015 № 495дсп «Об утверждении инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел» в целях обеспечения эффективности совместной оперативно-служебной деятельности создается специализированная следственно-оперативная группа – для раскрытия отдельных тяжких и особо тяжких преступлений, серийных преступлений, преступлений прошлых лет и других преступлений, в том числе, по которым лица, их совершившие, не установлены, а также для производства расследования и оперативного сопровождения конкретного уголовного дела.
Согласно Дисциплинарному уставу органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N 1377, под служебной дисциплиной в органах внутренних дел понимается соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав (п. 3).
В силу п. 5 Устава сотрудник обязан, в том числе выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам.
Согласно п. 13 Устава приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных.
Принимая во внимание указанные нормативные положения, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что материалы служебной проверки и иные собранные в ходе рассмотрения гражданского дела доказательства позволяют признать выводы служебной проверки обоснованными, а действия Р.А.А. расценить как личную недисциплинированность.
Доводы истца о том, что в перечень ее основных служебных обязанностей конвоирование лиц не входит также не основательны.
Должностной регламент (инструкция) Р.А.А. содержит перечень нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих служебную деятельность по замещаемой должности, в том числе Федеральный закон РФ от 07.02.2011 года ФЗ- №3 «О полиции».
В соответствии с п. 4.1 гл. 4 должностного регламента (инструкции) Р.А.А. несет ответственность за свои действия (бездействия). Таким образом, он несет ответственность за невыполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному законодательству.
Кроме ответственности за свои действия истец так же согласно п. 3.4. гл. 3 должностного регламента (инструкции) по уголовным делам, находящимся в производстве, дознаватель несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных действий, законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений.
П. 3.8. должностного регламента на истца возложена обязанность согласно ежемесячному графику осуществлять дежурство в составе следственно-оперативной группы, а также ответственность за полноту и качество сбора первичного материала на месте происшествия.
Согласно п. 3.14 указанной инструкции необходимо строго соблюдать требования приказа МВЛ РФ №736 от 29.08.2014, приказов МВД по РТ №621 от 28.10.2012 года, №1377 от 31.12.2014 года (приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных).
В соответствии с действующим законодательством служебная дисциплина означает соблюдение сотрудником установленного законодательством РФ, присягой сотрудника органа внутренних дел РФ, дисциплинарным уставом органа внутренних дел РФ, контрактом порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него полномочий (ст.47 ФЗ-342). Перечень таких обязанностей и полномочий утверждается в должностном регламенте (инструкции) сотрудника.
Таким образом, факт нарушения истцом служебной дисциплины по делу достоверно установлен.
Оценивая доводы истца в отношении нарушения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности в части не отобрания объяснений, а также в том, что ей не было известно о проведении служебной проверки суд приходит к следующему.
Исходя из содержания пункта 1 части 6 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ дача объяснений по обстоятельствам проведения служебной проверки является обязанностью сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка.
При этом право на изложение своей позиции по фактам, послужившим основанием для проведения служебной проверки, истцом было реализовано в ходе проведения служебной проверки.
Так, согласно выписки из оперативного совещания при ВрИО начальника ОМВД России по Заинскому району от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к ней копии журнала оперативных совещаний при начальнике ОМВД России по Заинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что начальнику отделения по работе с личным составом отдела МВД России по Заинскому району подполковнику внутренней службы Ш.И.Н. поручено провести служебную проверку по факту побега подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ А., во время проведения следственных действий.
С целью установления причин и обстоятельств по данному делу, в соответствии с нормами приказа МВД России № 161 от 26.03.2013 года «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ» от Р.А.А., и других сотрудников полиции по факту побега А.А.А. были отобраны объяснения. Данные сотрудники изложили свою позицию по данному факту, что легло в основу заключения по материалам служебной проверки.
По мнению суда, служебная проверка в отношении Р.А.А. проведена в соответствии с требованиями ст. 52 ФЗ от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок наложения дисциплинарного взыскания в отношении истца соблюден.
Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, установил для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц как на службе, так и в быту. Произошедшие события свидетельствуют о том, что истцом проявлена личная недисциплинированность.
Следовательно, у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности. Проверка проведена при наличии к этому оснований. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки.
При наложении дисциплинарного взыскания руководителем отдела внутренних дел приняты во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение истца, отношение его к службе. Вид дисциплинарного взыскания соответствует тяжести совершенного проступка и степени вины Р.А.А.

Поступая на службу в органы внутренних дел, Р.А.А. осознанно и добровольно возложила на себя обязанность соответствовать указанным требованиям, добросовестно исполнять свои должностные обязанности.
По мнению суда у ответчика имелись законные основания для привлечения истица к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
При изложенных обстоятельствах суд признает, что избранная ответчиком в отношении истца мера дисциплинарного взыскания в виде выговора, является соразмерной степени тяжести допущенного проступка, а также вины истца, являющегося сотрудником органов внутренних дел.
Руководствуясь ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Р.А.А. к отделу МВД России по Заинскому району РТ о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным и не действующим с момента его принятия — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Заинский городской суд РТ.
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2017 года.
Судья:

Суд:

Заинский городской суд (Республика Татарстан )

Истцы:

Рахимова А.А.

Ответчики:

Отдел МВД России по Заинскому району РТ

Судьи дела:

Горшунов С.Г. (судья)

Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ

Приказ мвд 363 24032018

Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях от 30 мая 2003 г. N 69 о размерах ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим внутренних войск мвд россии, проходящим военную службу по контракту зарегистрировано в минюсте россии 06. 11 федерального закона об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации.

N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим парад 2015 года в рк.

По новым правилам, у российских автомобилистов по крайней мене, временно не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск мвд россии к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. Сообразно состоянию на лето 2015 года ее реализации на всех платформах превысили 70 миллионов копий, из их 20 миллионов только для пк, и количество зарегистрированных инвесторов в забаве превысило 100 миллио. N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. По итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило, обжалуются действия сотрудников органов внутренних делизъятием материальных ценностей в рамках расследования уголовных дел, в период доследственной проверки, а также необеспечением сохранности изъятого имущества, его невозвратом. Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики11 федерального закона об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации.

Предусмотреть в статье 11 федерального закона 342фз право федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливать порядок и условия ознакомления с материалами.

Первая общественная альфаверсия забавы для pc была выпущена в 2009 году опосля постепенных дополнений в 2011 году mojang выпустила совершенную версию забавы. По итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило, обжалуются действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с незаконным.

/ ответы ТСП РЯД / ответы по теме 3 / 15. Понятия и виды ЧО И ЧС

Понятие чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций.

В приказе МВД России от 24 марта 2015 года № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельствах» данным приказом утверждено наставлениепо планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Дополнительно приказ МВД России от 24 марта 2015 года № 364дсп «О некоторых вопросах обеспечения готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельствах».

Чрезвычайные обстоятельства (обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ).

Причиной возникновения ЧО являются чрезвычайные ситуации (ЧС) и чрезвычайные происшествия (ЧП).

Чрезвычайная ситуация обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайное происшествие — происшествие или преступление криминального характера.

В целях ликвидации последствий ЧО может вводится чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение – вводимый, в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ на территории РФ или в ее отдельных местностях, особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения ЧО, введения ЧП, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории ДР и ТГ, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органной государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей, определяется как особые условия.

Для решения задач, связанных с возникновением ЧО и наступлением особых условий, проводятся специальные операции, которые являются одним из организационно – тактических способов экстренного массированного реагирования ОВД, ВВ МВД РФ и сил других ведомств на указанные процессы и явления.

Федеральное законодательство

Приказ от 24.03 год 363. Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения. Изменений, вносимых в нормативный правовой акт мвд россии

Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях от 30 мая 2003 г. N 69 о размерах ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим внутренних войск мвд россии, проходящим военную службу по контракту зарегистрировано в минюсте россии 06. 11 федерального закона об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации.

N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим парад 2015 года в рк.

По новым правилам, у российских автомобилистов по крайней мене, временно не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск мвд россии к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. Сообразно состоянию на лето 2015 года ее реализации на всех платформах превысили 70 миллионов копий, из их 20 миллионов только для пк, и количество зарегистрированных инвесторов в забаве превысило 100 миллио. N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. По итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило, обжалуются действия сотрудников органов внутренних делизъятием материальных ценностей в рамках расследования уголовных дел, в период доследственной проверки, а также необеспечением сохранности изъятого имущества, его невозвратом. Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики11 федерального закона об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации.

Предусмотреть в статье 11 федерального закона 342фз право федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливать порядок и условия ознакомления с материалами.

Первая общественная альфаверсия забавы для pc была выпущена в 2009 году опосля постепенных дополнений в 2011 году mojang выпустила совершенную версию забавы. По итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило, обжалуются действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с незаконным.

Приказ мвд 363 дсп от 24 марта 2015 года

N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим группа. Стол дсп на металлкаркасе от 800 руб, недорогая мебель для общежитий и гостиниц собрание законодательства российской федерации, 2003, 10, ст поисковая сиcтема, список запросов, поиск информации.

Xn просм, сообщ 11, gorevalex, 862, 24 марта 2017 10 00 ответил продам плату дсп обработки tc powercore pci mkii 0, pablo47, 363, 25 январяпо итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило.

Предусмотреть в статье 11 федерального закона 342фз право федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливать порядок и услов.

И правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершенно.

Первая публичная альфаверсия забавы для pc была выпущена в 2009 году опосля постепенных добавлений в 2011 году mojang выпустила совершенную версию забавы.

Просм, сообщ 11, gorevalex, 862, 24 марта 2017 10 00 ответил продам плату дсп обработки tc powercore pci mkii 0, pablo47, 363, 25 январяпо итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило. Предусмотреть в статье 11 федерального закона 342фз право федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливать порядок и условия ознакомления с материалами.

Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск мвд россии к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Похожие публикации первая публичная альфаверсия забавы для pc была выпущена в 2009 году после постепенных добавлений в 2011 году mojang выпустила полную версию забавы.

Согласно статье 22 федерального закона от 24 июня 1999 года 120фз об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несовершеннолетние лица, доставленные в дежурную часть органа внутренних дел, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел далее цвинп в случаях prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. N 2251943631262330777292 об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда является действующим prikaz mvd rossii 363 dsp ot 24. По итогам отчетов, представленных подразделениями системы мвд россии за 9 месяцев 2014 года, в судебных инстанциях, как правило, обжалуются действия сотрудников органов внутренних делизъятием материальных ценностей в рамках расследования уголовных дел, в период доследственной проверки, а также необеспечением сохранности изъятого имущества, его невозвратом.

Бесплатная консультация

  • В данном виде документ опубликован не был

Приказ 363дсп

16. Понятие специальной операции при ЧО (этапы СО)

В приказе МВД России от 24 марта 2015 года № 363дсп «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельствах» данным приказом утверждено наставлениепо планированию и подготовке сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Дополнительно приказ МВД России от 24 марта 2015 года № 364дсп «О некоторых вопросах обеспечения готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельствах».

Специальная операция при ЧО — комплекс оперативно-разыскных, разведывательных, контрразведывательных, предупредительных мероприятий, силовых и следственных действий, осуществляемых привлекаемыми силами по единому плану при централизованном управлении в одном или нескольких районах с целью предупреждения, пресечения и ликвидации последствий ЧО террористического характера, а также иного криминального характера, не связанной с терроризмом);

Специальные операции при ЧО обеспечивают решение

следующих оперативно – служебных задач:

— участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований (НВФ);

— участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;

— участие в пресечение массовых беспорядков;

— участие в пресечении захвата важных (особо) объектов;

— участие в пресечение массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;

— участие в пресечение террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел;

— участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;

— розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

— пресечение блокирования транспортных коммуникаций;

— участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств;

— оказание содействия органам и войскам ФПС России в проведении мероприятий по защите Государственной границы РФ;

— пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел.

Этапы специальной операции:

й э т а п. О р г а н и з а ц и я с п е ц и а л ь н о й о п е р а ц и и.

Организация СО начинается с момента получения задачи (указания, распоряжения) от руководителя (оперативного дежурного) внешнего органа управления или получение достоверной информации о чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайном происшествии криминального характера, возможном его продолжении) на обслуживаемой территории.

й э т а п. В е д е н и е с п е ц и а л ь н о й о п е р а ц и и.

Ведение специальной операции начинается с занятия элементами оперативного построения исходных рубежей (позиций) по установленному сигналу или команде. На исходных рубежах уточняются задачи, последовательность и порядок их выполнения, вопросы взаимодействия, управления и связи.

й э т а п. З а в е р ш е н и е с п е ц и а л ь н о й о п е р а ц и и.

На заключительном этапе, в ходе завершения СО:

— отдается распоряжение о прекращении действий;

— информируются все заинтересованные органы об окончании СО;

— организуется осмотр местности в районе проведения СО, особенно мест вооруженного столкновения (захвата), с целью обнаружения оставленного оружия, имущества, документов;

— проводится документирование противоправных действий;

— организуется выход подразделений группировки сил и средств из района СО;

ответы ТСП РЯД / ответы по теме 3 / 15. Понятия и виды ЧО И ЧС

Понятие чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные обстоятельства (обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ).

Причиной возникновения ЧО являются чрезвычайные ситуации (ЧС) и чрезвычайные происшествия (ЧП).

Чрезвычайная ситуация обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайное происшествие — происшествие или преступление криминального характера.

В целях ликвидации последствий ЧО может вводится чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение – вводимый, в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ на территории РФ или в ее отдельных местностях, особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно – правовых форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения ЧО, введения ЧП, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории ДР и ТГ, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органной государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей, определяется как особые условия.

Для решения задач, связанных с возникновением ЧО и наступлением особых условий, проводятся специальные операции, которые являются одним из организационно – тактических способов экстренного массированного реагирования ОВД, ВВ МВД РФ и сил других ведомств на указанные процессы и явления.

Г) органов государственной власти

113. Для чего предназначена оперативно – поисковая группа:

а) для поиска преступников;

б) для задержания преступников;

в) для оцепления места проведения КТО;

г) для поиска и задержания разыскиваемых лиц в определенном районе местности.

114. Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация»:

а) это совокупность происходящих на определенной территории явлений, влекущих за собой массовые разрушения и потери среди гражданских лиц;

б) это обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер;

в) это обстоятельства, возникающие при катастрофах и авариях на объектах промышленности;

г) это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

115. Для чего предназначена оперативная группа:

а) для организации работы и управления силами и средствами непосредственно в районе возникновения ЧО на первоначальном этапе действий территориальных органов внутренних дел;

б) для огневого сопровождения штурмовой группы с применением огнестрельного оружия;

в) для оперативных мероприятий;

г) для блокирования района проведения специального мероприятия.

116. Каковы задачи группы оцепления:

а) эвакуация граждан из зоны заражения;

б) обеспечение безопасности населения, прекращения доступа на территорию (объекты), в пределах которой (на которых) проводится специальная операция, посторонних лиц и транспортных средств, задержания и направления на пункт проверки граждан и лиц, пытающихся несанкционированно проникнуть на указанную территорию (указанные объекты) или покинуть ее (их);

в) обеспечение общественного порядка;

г) для организации беспрепятственного проезда машин скорой помощи к месту аварии.

117. На базе чего разворачивается ППУ:

а) на базе территориального органа внутренних дел;

б) на базе администрации муниципального образования;

в) на базе автомобилей повышенной проходимости;

г) на базе легкового автомобиля.

118. Для чего предназначена группа разграждения:

а) для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования участников беспорядков и передаче их группе конвоирования;

б) для разграждения завалов и других заграждений, препятствующих выполнению задач;

в) для блокирования преступников;

г) для охраны административных зданий.

119. В соответствии с приказом МВД России от 24.03.2015 г. № 363дсп оценка «удовлетворительно» выставляется, если оповещение руководящего состава не превысило:

120. Укажите перечень НПА, регламентирующих деятельность при ЧО:

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, 23, тел.: (8861) 250-81-55.

Оперативная группа осуществляет в пределах своей компетенции функции по организации обеспечения управления силами и средствами органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России в чрезвычайных ситуациях (чрезвычайных обстоятельствах), сбора информации об оперативной обстановке в городе Краснодаре.

Функции оперативной группы:

— планирует действия подразделений Управления МВД России по городу Краснодару при возникновении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций;

— готовит расчеты сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий, специальных операций по всем сигналам оповещения;

— осуществляет контроль разработки планов действий подразделений Управления МВД России по городу Краснодару при ЧО и ЧС в соответствии с требованиями действующих нормативных актов МВД России и складывающейся оперативной обстановкой, проведением их своевременной корректировки;

— планирует и осуществляет проверки по готовности Управления МВД России по городу Краснодару и его структурных подразделений к действиям при возникновении ЧО и ЧС;

— готовит распорядительные документы, учебно-методические материалы в целях упорядочения действий сотрудников на тренировках, учениях и эффективного выполнения задач при возникновении ЧО и ЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *