Приказ МВД 825 ДСП

В соответствии с подпунктом 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 12331, и в целях организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России2.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:

2.1. Организовать изучение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России требований Инструкции с последующим принятием зачетов по знанию её положений.

2.2. Обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа и защиту служебной информации ограниченного распространения.

2.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение проверок наличия документов и других материальных носителей сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также порядка работы с ними сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3165; 2012, N 31, ст. 4368; 2016, № 9, ст. 1263; N 13, ст. 1833.

2 Далее — «Инструкция».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2018 г.

Регистрационный № 52870

Приложение
к приказу МВД России
от 09.11.2018 № 755

Инструкцияпо организации деятельности по обращению со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России

1. Настоящая Инструкция определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России, устанавливает требования, обязательные для сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России1, при обращении с документами и другими материальными носителями сведений2, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России3.

1 Далее — «сотрудники».

2 Далее — «документы».

3 Далее — «органы, организации, подразделения системы МВД России».

Требования Инструкции не распространяются на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

2. К служебной информации ограниченного распространения в системе МВД России относятся несекретная информация, касающаяся деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России, ограничения на распространение которых диктуются служебной необходимостью.

3. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения в системе МВД России1, являются:

1 Далее — «уполномоченные должностные лица».

Министр внутренних дел Российской Федерации;

заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;

начальники подразделений центрального аппарата МВД России и их заместители;

начальники управлений, входящих в состав подразделений центрального аппарата МВД России, и их заместители;

руководители (начальники) территориальных органов МВД России и их заместители;

начальники структурных подразделений территориальных органов МВД России и их заместители;

начальники образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России и их заместители;

руководители (начальники) иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и их заместители.

4. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за обоснованность и правомочность принятого решения об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения.

5. Служебная информация ограниченного распространения не подлежит разглашению (распространению)2 без письменного разрешения уполномоченного должностного лица3, которым были введены ограничения доступа к данной информации, либо вышестоящего руководителя.

2 Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 23, ст. 2870; 2015, N 29, ст. 4390).

3 За исключением начальников (их заместителей) управлений, входящих в состав подразделений центрального аппарата МВД России, и структурных подразделений территориальных органов МВД России.

6. За разглашение (несанкционированное распространение) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудник привлекается к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

II. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения в системе МВД России

7. Работы по защите служебной информации ограниченного распространения в органах, организациях, подразделениях системы МВД России проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения осуществляется в целях:

предотвращения утечки, хищения служебной информации ограниченного распространения по техническим каналам;

предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, подделки, копирования, распространения, блокирования служебной информации ограниченного распространения;

предотвращения неправомерного или несанкционированного доступа к служебной информации ограниченного распространения;

обеспечения полноты, целостности и достоверности служебной информации ограниченного распространения.

9. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений системы МВД России организуют своевременное проведение мероприятий по обеспечению сохранности служебной информации ограниченного распространения и ограничению доступа к ней при ее использовании, обработке, регистрации, пересылке, хранении и уничтожении.

10. Организация защиты служебной информации ограниченного распространения, в том числе при ее обработке и хранении с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, средств вычислительной техники, имеющих аттестаты соответствия по требованиям безопасности информации, осуществляется сотрудниками, на которых возложены данные функции в соответствии с их должностными инструкциями (должностными регламентами).

11. Хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе правовых актов, осуществляется в надежно запираемых шкафах, ящиках или хранилищах, оборудованных приспособлениями для опечатывания.

12. Обработка (накопление, размножение или передача) служебной информации ограниченного распространения с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники допускается при наличии аттестатов соответствия указанных систем, сетей и средств по требованиям безопасности информации и условий, исключающих возможность ее разглашения и несанкционированного доступа к ней.

13. В случае реорганизации или ликвидации органа, организации, подразделения системы МВД России его руководитель (начальник) принимает меры по обеспечению защиты служебной информации ограниченного распространения.

Документы реорганизуемого или ликвидируемого органа, организации, подразделения системы МВД России, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, в соответствии с решением ликвидационной комиссии подлежат уничтожению, передаче на архивное хранение либо правопреемнику.

14. О фактах разглашения служебной информации ограниченного распространения либо утраты документов, её содержащих, незамедлительно ставится в известность руководитель (начальник) органа, организации, подразделения системы МВД России, в котором выявлены указанные факты. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения системы МВД России назначает комиссию для проведения расследования обстоятельств утраты или разглашения.

15. На утраченные документы, дела и издания, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах.

III. Особенности организации делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения

16. Делопроизводство и архивное хранение документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в органах, организациях, подразделениях системы МВД России осуществляются с учетом требований, предъявляемых к общему делопроизводству и архивному хранению.

17. Сотрудники, имеющие доступ к информации ограниченного распространения, обеспечиваются описями документов, находящихся у исполнителя, в которые вносятся реквизиты полученных или подготовленных исполнителем документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

18. На документах (проектах документов), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе правовых актах (проектах правовых актов), проставляется пометка «Для служебного пользования».

Проставление пометки «Для служебного пользования» осуществляется исполнителем документа или должностным лицом, подписывающим или утверждающим этот документ, исходя из его содержания.

Указанная пометка и номер экземпляра документа проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа на обложке и титульном листе правового акта (издания), например:

Для служебного пользования Экз. N ______

19. В случае если служебная информация ограниченного распространения содержится только в приложении к документу, на данном документе проставляется пометка «Для служебного пользования», которая дополняется словами «(при наличии приложения)», например:

20. В отметке о наличии приложения указываются название приложения, его учетный номер и дата регистрации, количество листов в экземпляре, количество экземпляров, номера экземпляров и пометка ограничения доступа, например:

Приложение: план мероприятий, рег. N 22дсп от 12.01.2017, экз. N 3, всего 1 экз., на 3 л., для служебного пользования.

21. На приложениях к правовому акту, подготавливаемому в системе МВД России, содержащих информацию ограниченного распространения, пометка «Для служебного пользования» проставляется без указания экземпляра, например:

Для служебного пользования Приложение
к приказу МВД России
от 20 N

22. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа в левом нижнем углу указываются реквизиты носителя информации и наименование файла (для документов, подготовленных с использованием средств вычислительной техники), количество отпечатанных экземпляров и их адресация, фамилия исполнителя, его рабочий телефон и дата печатания, например:

Магнитный носитель N 12дсп

Файл: «план мероприятий.doc»

отп. 2 экз.

1 — в адрес

2 — в дело

исп. и отп. Иванов И.И.

тел. (495) 667-00-00

23. В случае если в документ, содержащий служебную информацию ограниченного распространения, до его подписания (утверждения) вносились правки, листы с исправлениями считаются черновиками документа.

24. Подписанные (утвержденные) документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, вместе с черновиками передаются для регистрации сотруднику подразделения делопроизводства и режима с распиской в описи документов, находящихся у исполнителя.

Сотрудник подразделения делопроизводства и режима проверяет наличие всех экземпляров и листов подготовленных документов, правильность их оформления и адресования.

25. При журнальном (карточном) учете регистрация документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется совместно с другими несекретными документами. При этом после регистрационного номера проставляется пометка «дсп».

При автоматизированном учете входящие и подготовленные документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, регистрируются отдельно от несекретных документов с проставлением после присвоенного учетного номера пометки «дсп» (электронная копия документа при этом не создается).

26. Уничтожение черновиков документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется сотрудником подразделения делопроизводства и режима, о чем в учетной форме, в которой регистрируется подготовленный документ, проставляется заверенная его подписью отметка о количестве уничтоженных листов и дате уничтожения.

27. Документ и каждое приложение к нему, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, должны иметь отдельные регистрационные номера1.

1 За исключением правовых актов, межведомственных соглашений и организационно-распорядительных документов.

28. При необходимости направления документов с пометкой «Для служебного пользования» в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов.

29. После регистрации документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подлежащие отправке фельдъегерской или специальной связью, а также нарочным, вкладываются в пакет, на скрепляющем клапане которого после заклеивания конверта проставляется четкий оттиск печати «Для пакетов».

На пакете с вложенными документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования», указываются адрес получателя и отправителя корреспонденции, регистрационные номера вложенных в пакет документов.

При направлении нескольких экземпляров одного документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, на пакете и в реестре после регистрационного номера документа в скобках указываются номера экземпляров.

30. Тиражирование документов (в том числе правовых актов МВД России), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, снятие с них копий и производство выписок осуществляются с письменного разрешения руководителя (начальника) органа, организации, подразделения системы МВД России или уполномоченного им лица в порядке, предусмотренном пунктами 31 и 32 настоящей Инструкции.

Разрешение проставляется на оборотной стороне последнего листа тиражируемого документа (документа, с которого снимается копия или из которого производится выписка) и содержит краткое обоснование необходимости его размножения и количество требующихся экземпляров, например:

Разрешаю дополнительное тиражирование (снятие копий, производство выписок) в количестве 10 экземпляров для направления в территориальные органы МВД России.

дата личная подпись И.О. Фамилия

31. Тиражирование документов (изготовление дополнительных экземпляров оригинала), содержащих информацию ограниченного распространения, осуществляется только органом, организацией, подразделением системы МВД России, в котором данный документ был подготовлен и подписан (утвержден). Учет тиражированных экземпляров осуществляется за регистрационным номером оригинала, о чем делается соответствующая отметка в учетной форме, где зарегистрирован подлинник. При этом их нумерация производится от номера последнего экземпляра, подготовленного ранее.

32. С документов, содержащих информацию ограниченного распространения, поступивших в орган, организацию, подразделение системы МВД России, списанных в дело или находящихся на архивном хранении, а также с отдельных экземпляров тиражированных документов осуществляется снятие копий или производство выписок из них. Подготовленным копиям или выпискам присваивается отдельный регистрационный номер. Одновременно в графе учетной формы, где зарегистрирован документ, с которого снята копия (из которого произведена выписка), проставляется отметка о копировании (производстве выписки) с указанием регистрационного номера копии (выписки) и количества экземпляров.

33. На оборотной стороне последнего листа документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения, с которого осуществлялось тиражирование или снятие копий (производство выписок), проставляется отметка о дате тиражирования (снятия копий, производства выписок), количестве и номерах экземпляров тиража (снятых копий, выписок), присвоенном им регистрационном номере и адресатах, которая заверяется подписью исполнителя, например:

Дополнительно тиражировано 10 экземпляров N 16 — 25 и направлено в подчиненные территориальные органы МВД России при н/исх. N 4/158дсп от 12.11.2017.

дата личная подпись И.О. Фамилия

или

дата личная подпись И.О. Фамилия

или

дата личная подпись И.О. Фамилия

34. Передача документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, от одного сотрудника другому осуществляется по указанию руководителя (начальника) органа, организации, подразделения системы МВД России или соответствующего структурного подразделения органа, организации, подразделения системы МВД России через подразделение делопроизводства и режима под расписку в соответствующих учетных формах.

35. Исполненные документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, группируются в дело (том дела), предусмотренное номенклатурой особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел.

Приобщение к тому дела документа с пометкой «Для служебного пользования» является основанием для присвоения соответствующей пометки самому тому дела, если ему не присвоен гриф секретности.

36. Отбор и уничтожение документов, дел, правовых актов и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, производятся в порядке, предусмотренном общим делопроизводством.

37. Проверка наличия документов, дел, правовых актов и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, иных носителей служебной информации ограниченного распространения проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми руководителем (начальником) органа внутренних дел, организации, подразделения системы МВД России1. Результаты проверки оформляются актом.

1 Допускается проведение указанной проверки комиссией, осуществляющей годовую проверку наличия всех документов особой важности, совершенно секретных и секретных документов, дел с такими документами и других носителей сведений, составляющих государственную тайну, при этом результаты оформляются единым актом.

В библиотеках, архивах и фондах, где сосредоточено большое количество изданий, дел, правовых актов и других материалов с пометкой «Для служебного пользования», проверка наличия проводится не реже одного раза в пять лет.

38. При смене сотрудника, ответственного за учет документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, составляется акт приема-передачи этих документов, который подписывается сдающим и принимающим сотрудниками и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения системы МВД России или лицом, им уполномоченным.

IV. Порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям

39. Передача документов, подготовленных в системе МВД России, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в другие органы и организации осуществляется с письменного разрешения руководителя (начальника) или лица, его замещающего, органа, организации, подразделения системы МВД России, в котором данный документ находится, в объеме, необходимом указанным органам и организациям для выполнения конкретной задачи либо определенном договором на проведение совместных работ, при условии обеспечения ими защиты передаваемой служебной информации ограниченного распространения от несанкционированного доступа.

40. Поступившие в органы, организации, подразделения системы МВД России документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, подготовленные в других органах и организациях, не подлежат передаче третьим лицам, не имеющим отношения к органам, организациям, подразделениям системы МВД России, без письменного разрешения должностного лица органа (организации), которым были введены ограничения на распространение данной информации.

41. Решение о передаче служебной информации ограниченного распространения, образовавшейся в деятельности МВД России, другим государствам или международным организациям принимается руководством МВД России. Необходимым условием для передачи указанной информации является наличие письменных обязательств от принимающей стороны по ее защите.

Основанием для передачи служебной информации ограниченного распространения другим государствам или международным организациям служит официальный запрос, а также необходимость осуществления информационного обмена при взаимодействии в рамках заключенных договоров (соглашений), в том числе в ходе осуществления образовательной деятельности.

42. Передача служебной информации ограниченного распространения негосударственным организациям возможна только в рамках исполнения условий договоров, государственных контрактов в объеме, необходимом для их исполнения, либо в случаях, предусмотренных федеральными законами. Государственные контракты, договоры и дополнительные соглашения к ним, заключаемые между негосударственными организациями и органами, организациями, подразделениями системы МВД России, должны включать положения, регламентирующие порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения и ответственность за его нарушение.

V. Порядок снятия пометки «Для служебного пользования» с документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения

43. Открытое опубликование или распространение служебной информации ограниченного распространения допускается только после снятия в установленном порядке введенных ограничений.

44. Основаниями для снятия пометки «Для служебного пользования» с документов являются:

необоснованное или осуществленное в нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации присвоение документу пометки «Для служебного пользования»;

наличие вступившего в законную силу решения суда, содержащего предписание о снятии ограничений на распространение содержащихся в документе сведений;

изменение объективных обстоятельств, вследствие которых разглашение (распространение) конкретных сведений не нанесет ущерба интересам МВД России, и их защита становится нецелесообразной;

взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств (в том числе в виде соглашений МВД России с соответствующими зарубежными организациями) по открытому обмену информацией, доступ к которой был ограничен.

45. Снятие пометки «Для служебного пользования» осуществляется на основании акта, утвержденного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции, которым принято решение об отмене ограничений на разглашение (распространение) содержащейся в документе служебной информации.

Снятие пометки сопровождается внесением соответствующих изменений в реквизиты документа с проставлением номера акта1 и даты его утверждения.

1 Присваивается в подразделении делопроизводства и режима органа, организации, подразделения системы МВД России.

46. В учетную форму, в которой зарегистрирован документ, вносятся соответствующие изменения и проставляется отметка о снятии пометки «Для служебного пользования» с указанием даты снятия, заверяемая подписью руководителя подразделения делопроизводства и режима. О снятии пометки «Для служебного пользования» информируются все адресаты, которым данный документ направлялся.

47. Снятие пометки «Для служебного пользования» с документа, содержащего служебную информацию, ограничения на распространение которой введены государственным органом (организацией), не входящим в систему МВД России, осуществляется только по решению указанного государственного органа (организации).

48. При получении уведомления о снятии пометки «Для служебного пользования» с документа, ранее поступившего в орган, организацию, подразделение системы МВД России, в учетную форму, в которой зарегистрирован документ, вносятся соответствующие изменения и проставляется отметка о снятии пометки «Для служебного пользования» с указанием реквизитов уведомления, заверяемые подписью руководителя подразделения делопроизводства и режима.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 1993 года N 234
Об обязательном государственном личном
страховании в системе МВД России

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 1999 года на основании
приказа МВД России от 16 декабря 1998 года N 825
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (прилагается), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел.

2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ, УВДТ (ОВДТ), ОУМТиВС, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России, командующим округов внутренних войск, командирам соединений и воинских частей начальникам учебных заведений и научно-исследовательских учреждений МВД России:

2.1. Довести до сведения военнослужащих, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел установленный порядок обязательного государственного личного страхования.

2.2. Обеспечить строгий контроль за работой по оформлению документов, необходимых для представления в органы государственного страхования и своевременностью их выдачи застрахованным или членам их семей.

2.3. Учесть, что указанный порядок страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел вводится в действие с 1 марта 1993 года.

3. Установить, что приказ МВД СССР от 19 января 1991 г. N 23 в системе МВД России не применяется.

4. Считать утратившим силу приказ МВД РСФСР от 2 августа 1991 г. N 127.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта внутренней службы Страшко В.П.

Министр генерал-полковник
внутренней службы
В.Ерин

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
27 мая 1993 г.
Регистрационный N 260

Приложение
к приказу МВД России
от 17 мая 1993 года N 234

СОГЛАСОВАНО
Вице-президент Российской
государственной страховой
компании
В. Гусев

7 мая 1993 года

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения обязательного государственного
личного страхования военнослужащих, граждан, призванных
на военные сборы, сотрудников органов (учреждений)
внутренних дел
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел»* и определяет порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел**.

* Опубликовано в «Российской газете» от 14 апреля 1993 г. N 71.
** В дальнейшем — «застрахованные».

2. При наступлении страховых событий, предусмотренных пунктом 3 указанного постановления, выплата страховых сумм производится филиалом страховой фирмы по месту жительства или прописки застрахованного путем перечисления денег во вклад на имя получателя в соответствующее учреждение Сберегательного банка России, выдачи чека на банк, перевода по почте за счет получателя по его выбору.
Несовершеннолетнему получателю выплата страховой суммы производится только путем перечисления в учреждение Сберегательного банка России по месту жительства во вклад на его имя с одновременным уведомлением об этом органов опеки и попечительства, если установлена опека или попечительство.

3. Выплата страховых сумм производится в семидневный срок со дня получения филиалом страховой фирмы всех необходимых документов.
В случае отказа в выплате страховой суммы филиал страховой фирмы в семидневный срок письменно сообщает об этом застрахованному (членам его семьи) с указанием причин отказа.

4. Заявление о выплате страховой суммы застрахованный (члены семьи) может подать в филиал страховой фирмы до истечения трех лет со дня страхового события.

5. Страховая сумма не выплачивается, если страховое событие произошло при совершении застрахованным действий, приведенных в приложении 1 к настоящей Инструкции.

6. При получении застрахованным в период прохождения службы (военных сборов) ранения (контузии, травмы, увечья), от которого он не подлежит увольнению со службы, соответствующими военно-врачебными комиссиями (ВВК), определяющими годность к службе, после медицинского освидетельствования ему выдается справка по форме согласно приложению 2.
Указанная справка регистрируется в установленном порядке, а копия справки хранится в ВВК в течение 25 лет.
В случае утраты застрахованным упомянутой справки ВВК выдается ее дубликат с указанием в правом углу справки: «Дубликат взамен утраченной».

7. Определение степени тяжести полученного ранения (контузии, травмы, увечья) производится ВВК на основании Перечня ранений, контузий, травм и увечий, относящихся к тяжелым или легким (приложение 3).

8. Выплата страховой суммы производится за вычетом ранее выплаченных сумм по тому же страховому событию. При этом страховые суммы выплачиваются независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения ущерба.

9. МВД России ежеквартально централизованно осуществляет расчеты с Российской государственной страховой компанией по уплате страховых платежей.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВЫХ СУММ

10. В целях своевременной выплаты застрахованным (членам их семей) страховых сумм воинские части, соединения, органы управления, военно-учебные заведения, учреждения и округа внутренних войск*, органы (учреждения) внутренних дел оказывают им (членам семьи) максимальное содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для решения вопроса о праве на выплату страховых сумм.
______________

* далее по тексту воинской части.

11. Для определения права на выплату страховой суммы застрахованные (члены семьи) оформляют в воинской части, органе (учреждении) внутренних дел и представляют в филиал страховой фирмы следующие документы:

11.1. В случае гибели (смерти) застрахованного в период службы (военных сборов) либо до истечения одного года после увольнения со службы (военных сборов) вследствие ранения (контузии, травмы, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы (военных сборов):
— заявление (приложение 4);
— справку о размере должностного оклада и оклада по званию на день наступления страхового события;
— копию свидетельства о смерти, заверенную соответствующим кадровым аппаратом;
— справку о составе семьи застрахованного с указанием степени родства, места их жительства, месяца и года рождения детей;
— документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи.

11.2. При установлении застрахованному инвалидности в период службы (военных сборов) либо до истечения одного года после увольнения со службы (военных сборов) вследствие ранения (контузии, травмы, увечья) или заболевания, полученных в период прохождения службы (военных сборов):
— заявление (приложение 4);
— справку о размере должностного оклада и оклада по званию;
— копию справки ВТЭК об установлении инвалидности, заверенную соответствующим кадровым аппаратом;
— документ, удостоверяющий личность;
— военный билет — для военнослужащих срочной службы и граждан, призванных на военные сборы.

11.3. В случае получения застрахованным в период прохождения службы (военных сборов) тяжелого или легкого ранения (контузии, травмы, увечья):
— заявление (приложение 4);
— копию справки ВВК о тяжести полученного ранения (контузии, травмы, увечья),заверенную соответствующим кадровым аппаратом;
— документ, удостоверяющий личность;
— справку о размере должностного оклада и оклада по званию;
— военный билет — для военнослужащих срочной службы и граждан, призванных на военные сборы.

11.4. При признании военнослужащих, проходивших срочную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы, не годными по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения службы (военных сборов) вследствие ранения (контузии, травмы, увечья) или заболевания, имевших место в период прохождения службы (военных сборов):
— заявление (приложение 4);
— копию свидетельства о ранении (контузии, травме, увечье) или болезни, заверенную соответствующим кадровым аппаратом;
— документ, удостоверяющий личность;
— военный билет.

12. При обращении застрахованного или членов его семьи с заявлением о выплате страховой суммы, филиал страховой фирмы обязан зарегистрировать заявление в журнале регистрации заявлений и выплат страховых сумм (приложение 5) и проверить правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящей Инструкции.

13. Воинские части, органы (учреждения) внутренних дел обязаны представлять по требованию органов государственного страхования необходимые документы об обстоятельствах наступления страховых событий для решения вопроса о выплате страховых сумм.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ

14. Общее руководство работой по обязательному государственному личному страхованию военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел осуществляется Финансово-экономическим управлением МВД России, а оформление и сбор необходимых документов для представления в органы государственного страхования — соответствующими кадровыми аппаратами.

15. Контроль за работой воинских частей, органов внутренних дел по оформлению документов для представления в органы государственного страхования на выплату страховых сумм и своевременностью их выдачи застрахованным или членам их семей, а также за законностью выдачи ВВК справок о полученном ранении, травме, контузии, увечье и правильностью определения степени их тяжести возлагается на соответствующие кадровые аппараты, медицинские и финансовые органы Главного управления командующего внутренними войсками МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, управления (главные управления) внутренних дел автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ, УВДТ (ОВДТ) ОУМТиВС, УВД (ОВД) Восьмого главного управления, начальников учебных заведений и научно-исследовательских учреждений МВД России.

16. В воинских частях и органах внутренних дел ведется журнал регистрации заявлений и выплат страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию согласно приложению 5.

17. Главное управление командующего внутренними войсками, округ соединения, воинские части, военно-учебные заведения и учреждения внутренних войск, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД (ГУВД) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ, УВДТ (ОВДТ), ОУМТиВС, УВД (ОВД) Восьмого главного управления, учебные заведения и научно-исследовательские учреждения МВД России представляют по подчиненности вместе с бухгалтерским отчетом:
— отчет об оформленных материалах на выплату страховых сумм по форме согласно приложению 6;
— сведения о движении страховых сумм — по форме согласно приложению 7.

18. Страховая фирма ежеквартально представляют в Росгосстрах отчет об использовании средств на выплату страховых сумм установленной формы.

Финансово-экономическое
управление МВД России

Приложение 1
к Инструкции

ПЕРЕЧЕНЬ
противоправных и иных виновных действий застрахованных,
за последствия которых страховая сумма
не выплачивается

1. Совершение застрахованным деяний, которые компетентными органами или судом квалифицированы как умышленное преступление или умышленное административное правонарушение.

2. Совершение застрахованным деяний, последствия которых, по заключению следственных органов, органов дознания или приговора суда, а также по материалам служебной проверки командования воинской части, руководства органа внутренних дел находятся в прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением.

3. Совершение застрахованным членовредительства.

Приложение 2
к Инструкции

Угловой штамп
военно-лечебного,
лечебного учреждения
(военно-врачебной
комиссии)

СПРАВКА

лечебного учреждения)

Приложение 3
к Инструкции

ПЕРЕЧЕНЬ
ранений, контузий, травм и увечий,
относящихся к тяжелым или легким

1. К тяжелым относятся ранения, контузии, травмы и увечья, вызвавшие выраженные анатомические изменения и значительные функциональные нарушения.
К ним относятся:

1.1. Проникающие ранения черепа, в том числе и без повреждения мозга; открытые и закрытые переломы костей свода и основания черепа; ушиб головного мозга средней и тяжелой степени как со сдавлением, так и без сдавления головного мозга; эпидуральное, субдуральное и субарахноидальное внутричерепное кровоизлияние.

1.2. Открытые и закрытые повреждения позвоночника и спинного мозга.

1.3. Проникающие ранения глотки, гортани, трахеи, пищевода; закрытые переломы хрящей гортани и трахеи.

1.4. Ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или в клетчатку средостенья, в том числе и без повреждения внутренних органов.

1.5. Ранения живота, проникающие в полость брюшины, в том числе и без повреждения внутренних органов; ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы и др.).

1.6. Закрытые повреждения органов грудной или брюшной полости, полости таза, а также органов забрюшинного пространства.

1.7. Переломы длинных трубчатых костей: плечевой, бедренной, большеберцовой, обеих костей предплечья.

1.8. Множественные переломы костей таза.

1.9. Ранения, травмы и повреждения мочеполовых органов.

1.10. Термические ожоги I степени с площадью поражения, превышающей 40% поверхности тела; ожоги II-III степени более 10% поверхности тела; ожоги IV степени, а также ожоги меньшей площади, сопровождавшиеся шоком; ожоги дыхательных путей с явлениями отека и сужения голосовой щели.

1.11. Отравления и ожоги химическими соединениями (концентрированными кислотами, едкими щелочами, компонентами ракетного топлива и др.), вызвавшие помимо местного, общетоксическое действие.

1.12. Отморожения III-IV степени.

1.13. Проникающие ранения и травмы глаза с разрывом оболочек и потерей зрения; ожоги глаз II-IV степени; полная стойкая слепота на один или оба глаза или снижение зрения до счета пальцев на расстоянии 2 метров и менее (острота зрения 0,04 и ниже).

1.14. Ранения и травмы органов слуха со стойкой глухотой на оба уха, резко выраженными вестибулярными расстройствами.

1.15. Ранения и повреждения мягких тканей лица, костей лицевого скелета со стойким обезображиванием.

1.16. Ранения и травмы мягких тканей, мышц конечностей, приведшие к стойкому нарушению функций конечностей.

1.17. Ранения и травмы, повлекшие за собой развитие шока или массивную кровопотерю, клинически выраженную жировую или газовую эмболию, травматический токсикоз с явлениями острой почечной недостаточности.

1.18. Ранения и закрытые повреждения крупных суставов, крупных нервных стволов, магистральных кровеносных сосудов.

1.19. Потеря какого-либо органа, либо утрата органом его функции (потеря языка или речи, руки, ноги или утрата ими функции, потеря производительной способности).

1.20. Ранение, контузия, травмы, увечье, явившееся прямой причиной прерывания беременности, независимо от ее срока.

1.21. Травмы, связанные с воздействием профессиональных факторов служебной деятельности.

2. К легким относятся ранения, контузии и травмы без выраженных и стойких анатомических изменений с незначительным нарушением функции.
К ним относятся:

2.1. Ранения не проникающие в полости и травмы без повреждения внутренних органов, суставов, сухожилий, крупных нервных стволов и магистральных кровеносных сосудов.

2.2. Частичный разрыв связок суставов.

2.3. Неосложненные вывихи в суставах.

2.4. Травматическая ампутация одного из пальцев III, IV или V, контрактура IV или V пальца кисти.

2.5. Ампутация всех или отдельных пальцев одной стопы.

2.6. Закрытые повреждения отдельных костей таза (переломы гребешка или крыла подвздошной кости, одной лонной или одной седалищной кости) без нарушения целостности тазового кольца, внутренних органов, крупных сосудов и нервов.

2.7. Изолированные закрытые переломы костей стопы, кисти, одного-двух ребер, одной ключицы, одной из костей предплечья, малоберцовой кости с хорошей консолидацией.

2.8. Отморожения I-II степени.

2.9. Ожоги I степени, не превышающие 40%, II-III степени — не более 10% поверхности тела.

2.10. Наличие инородных тел в роговице, конъюнктиве и непроникающие травмы глаза с временным расстройством зрения; ожоги глаз I степени.

2.11. Закрытая травма черепа с сотрясением головного мозга, закрытая травма спинного мозга.

2.12. Ушибы и ранения мягких тканей лица, сопровождающиеся переломами зубов, закрытыми переломами костей носа, частичным отрывом крыла носа, частичным отрывом ушной раковины; закрытые переломы челюстей.
Медицинское управление МВД России

Приложение 4
к Инструкции

ЗАЯВЛЕНИЕ
на выплату страховой суммы

В соответствии с постановлением Совета Министров —

страхового события и размер полученной страховой суммы) получал (не получал).

Приложение 5
к Инструкции

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и выплат страховых сумм по
обязательному государственному личному страхованию
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы,
сотрудников органов (учреждений) системы МВД России

Приложение 6

Угловой штамп к Инструкции
воинской части, органа
(учреждения) внутренних
дел

ОТЧЕТ

Командир воинской части, начальник
органа (учреждения) внутренних дел

Приложение 7
к Инструкции

Угловой штамп воинской
части, органа (учреждения)
внутренних дел

СВЕДЕНИЯ
о движении страховых сумм

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 29.01.2008 N 81 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Вид документа приказ, инструкция, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 81
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 29.01.2008 N 81 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ЕДИНОЙ ДИСЛОКАЦИИ

1. План единой дислокации <*> разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах.

<*> Далее — «План».

План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок их взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории и их особенности.

При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте патрулирования, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

2. План разрабатывается в соответствии с положениями Наставления на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Методика разработки Плана включает в себя:

3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания.

3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения (за последние 2 года).

3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка в общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования.

4. План оформляется на стандартных листах формата A-4 в соответствии с требованиями подготовки документов в органах внутренних дел.

К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утвержденный план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются.

4. План включает в себя:

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

4.1. Титульный лист.

4.2. Описание границ обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.3. Характеристику обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения).

4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения, дошкольных, школьных, образовательных и лечебных учреждений.

Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов.

4.6. Средства ППСМ.

Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей).

4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы.

4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации.

При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности.

Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности.

Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате A-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды, постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой — ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда.

4.9. Схему связи нарядов.

Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел.

4.10. План-схему обслуживаемой органом внутренних дел территории.

План-схема оформляется в соответствии с правилами ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение N 3 к Наставлению) и условными обозначениями (приложение N 4 к Наставлению).

К схеме прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования).

Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учетом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода с сохранением ее для отчета в порядке, установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства.

4.11. Лист корректировки.

В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений.

4.12. Лист согласования.

Текст Плана согласуется с руководителями задействованных подразделений.

После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

5. Корректировка Плана производится в следующих случаях:

2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения службы в указанные периоды;

при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации;

при изменении границ территории, обслуживаемой органом внутренних дел, отделом, изменении границ патрульных участков;

при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО;

для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел.

Приложение N 3
к Наставлению об организации
комплексного использования сил
и средств органов внутренних дел
Российской Федерации по обеспечению
правопорядка в общественных местах

Минусинский городской суд (Красноярский край) — Гражданское Суть спора: 2.063 — Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Иные, возникающие из трудовых правоотношений

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Дудусова Д.А.
при секретаре: Коротковой В.В.,
с участием представителя истца Балабановой Е.Н. (доверенность от 18.05.17г.) и
представителя ответчика- Щегловой Е.Ю. (доверенность от 31.05.17г.),
рассмотрев гражданское дело по иску Елтышева ОА к Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» о признании незаконным приказа о дисциплинарном взыскании,
УСТАНОВИЛ:

Елтышев О.А. обратился к Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» с исковыми требованиями о признании незаконным приказов о дисциплинарном взыскании; с учетом заявления об уточнении исковых требований просит признать незаконным и отменить приказ о дисциплинарном взыскании в отношении Елтышева О.А. № 2-дсп л/с от 03.02.17г. и признать недействительными выводы заключения служебной проверки, по факту обнаружения документов с пометкой «ДСП» на электронно-вычислительной технике (компьютере), закрепленной за Елтышевым О.А..
Свои требования истец в иске и в судебном заседании лично и через своего представителя по доверенности Балабанову Е.Н. мотивировал следующим.
До 01.07.17г. он работал в должности старшего оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Минусинский» с 21.03.2016г., согласно контракту о прохождении службы в ОВД РФ.
Согласно статье 49 ФЗ «О полиции»: «Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.».
В силу статьи 50 Закона: «На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.».
Приказом № 2 ДСП л/с от 03.02.17г. «О привлечении к дисциплинарной ответственности» Елтышеву О.А. за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в не выполнении требований пункта 21 Правил обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России, утвержденными приказом МВД России 15.12.1997г. № 825 дсп » Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения», в части хранения информации со служебными сведениями на средствах вычислительной техники без соблюдения организационных мер и аттестата соответствия требованиям информации объявлено неполное служебное соответствие.

С данным дисциплинарным взысканием он не согласен по следующим основаниям. В приказе указано, что в ходе проверки средств вычислительной техники- компьютера на предмет подготовки и хранения информации ограниченного доступа, имеющего выход в локальную сеть ГУ МВД России по Красноярскому краю, закрепленного за Елтышевым О.А. были обнаружены документы с пометкой «Для служебного пользования», а именно:
В приказе(стр 5 абзац 5 приказа) указано, что средство вычислительной техники (компьютер) использовалось Елтышевым О.А. в нарушение п. 21 Правил обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России, утвержденными приказом МВД России 15.12.1997г. № 825 дсп «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения.». Данное стало возможным ввиду личной не дисциплинированности Елтышева О.А., слабого контроля со стороны руководства отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Минусински» за подчиненными сотрудниками. Полагает, что должностной инструкции он не нарушал, ущерб никому не причинен.
В приказе указано, что компьютер, на котором была обнаружена информация с пометкой «ДСП», должен иметь аттестат соответствия безопасности информации. Однако аттестат соответствия требования безопасности информации на данный компьютер отсутствует. Следовательно, говорить о применении сертифицированных программных и программно-аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации со стороны сотрудников МО МВД России «Минусинский» не целесообразно, т.к. сотрудники сертифицированными программно-аппаратными средствами не обеспечены, что лишает их возможности такие требования соблюдать.
Более того, компьютер для обеспечения работы для исполнения должностных обязанностей ему по акту приема-передачи не передавали, опись содержащейся информации на системном блоке носителя не делали, документы в отношении к периоду его работы не относятся; эти документы могло оставить иное должностное лицо, в работе которого находился компьютер.
В ходе проверки он дал письменное объяснение о том, что данные документы были скопированы им в компьютер 25.01.17г., однако, на самом деле, он этого не делал; указанное объяснение дал по просьбе своего непосредственного руководителя.
Согласно п. 40 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. № 1377, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничится устным предупреждением. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых был совершен проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. В приказе о наложении дисциплинарного взыскания при решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности не были учтены все выше перечисленные обстоятельства.
Не учтено, что никаких негативных последствий, связанных с исполнением должностных обязанностей не наступило.
Учитывая изложенное, просит признать незаконным и отменить приказ о дисциплинарном взыскании № 2-дсп л/с от 03.02.17г. в отношении Елтышева О.А.; также просит признать недействительными выводы заключения служебной проверки, по факту обнаружения документов с пометкой «ДСП» на электронно-вычислительной технике (компьютере), закрепленной за Елтышевым О.А..
Ответчик- Межмуниципальный отдел МВД России «Минусинский», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Щеглову Е.Ю. и в своем письменном отзыве относительно заявленных исковых требований, просил в иске отказать в полном объеме, свою позицию мотивировал следующим.
Елтышев О.А. проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Минусинский» с 17 августа 2015г. по 01.07.17г. в должности старшего оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», с ним был заключен контракт о прохождении службы в ОВД РФ. Приказом МО МВД России «Минусинский» от 03 февраля 2017 года № 2 дсп л/с «О привлечении к дисциплинарной ответственности» старший оперуполномоченный ОЭБиПК МО майор полиции Елтышев О.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Основанием для привлечения истца к указанной мере дисциплинарной ответственности явились результаты служебной проверки, утвержденной начальником Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» 03.02.2017г..
В ходе указанной служебной проверки было установлено следующее. 25 января 2017 года, в ходе проверки средств вычислительной техники в отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» на предмет подготовки и хранения информации ограниченного доступа на электронно- вычислительной технике (компьютере), имеющем выход в локальную сеть ГУ МВД России по Красноярскому краю, закрепленном за истцом были обнаружены документы с пометкой «Для служебного пользования», относящиеся к служебной деятельности ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. В своем объяснении истец пояснил, что обнаруженные на его компьютере файлы датированы 2011 и 2012 годами, не относятся к деятельности Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский», не содержат в себе какую-либо служебную тайну и не требуют дополнительного ограничения в доступе. Также в объяснении Елтышева О.А. указано, что указанные документы с его электронного носителя информации (флеш-карты ) были им скопированы на компьютер 25 января 2017 года.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности. Приказ МВД России от 15.12.1997г. № 825дсп «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения» утверждает примерный перечень служебных сведений ограниченного распространения и документов, их содержащих, образующихся в деятельности органов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.
В пяти документах из шести, обнаруженных в компьютере истца, имеется пометка «Для служебного пользования», документы относятся к служебной деятельности ОМВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, следовательно, снятие введенных ограничений возможно только данным территориальным органом внутренних дел в соответствии с п. 9 Правил обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России, утвержденными приказом МВД России 15.12.1997 № 825дсп «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения». Снятие указанных ограничений с данных документов не произведено, что подтверждается представленным в суд ответом ОМВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району.
Учитывая тот факт, Елтышев О.А. в период с апреля 2012 года по август 2015 года проходил службу в ОМВД России по Таймырскому Долгано- Ненецкому району, был сделан вывод о нарушении майором полиции Елтышевым О.А. порядка обращения с документами, содержащими служебные сведения.
В соответствии с п. 21. Правил обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России, утвержденными приказом МВД России от 15.12.1997г. № 825дсп «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения», использование средств вычислительной техники и электронной оргтехники для обработки, накопления, размножения или передачи информации со служебными сведениями разрешается при условии соблюдения организационных мер, а также применения сертифицированных программных и программно- аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации согласованных с Управлением информационно-телекоммуникационных технологий и связи Департамента Тыла МВД России».
В соответствии с данным пунктом Правил компьютер, на котором была обнаружена информация с пометкой «ДСП», должен иметь аттестат соответствия требованиям безопасности информации. Однако, аттестат соответствия требованиям безопасности информации на данный компьютер отсутствует, компьютер имеет выход в локальную сеть ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Согласно рапорту инженера группы информационных технологий, связи и защиты информации Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» капитана внутренней службы Ю.Н. Коваля от 24.01.2017г, 24.01.2017г. в ОЭБиПК МО МВД России «Минусинский» в целях соблюдения режима секретности проводилась проверка на предмет содержания в общем доступе сведений, составляющих государственную тайну и документов, имеющих пометку «ДСП». В результате проверки сведений, составляющих государственную тайну и сведений ограниченного распространения с пометкой «ДСП» обнаружено не было. Эти же сведения содержатся и в объяснениях майора полиции С.В. Безрукова и капитана полиции А.А. Хрипунова. В своем объяснении майор полиции Елтышев О.А. пояснил, что документы с электронного носителя информации (флеш- карты) были им скопированы на компьютер 25 января 2017 года. Таким образом, в ходе проверки установлено, что средство вычислительной техники (компьютер) использовалось майором Елтышевым О.А. в нарушение п. 21 Правил.

При решении вопроса о применении дисциплинарного взыскания ответчиком были учтены тяжесть допущенного проступка и предшествующее поведение истца, в частности то, что ранее, приказом от 28.04.16г. № 150 л/с к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, таким образом, была учтена личность истца и его предшествующее отношение к работе.
На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Елтышева О.А. отказать в полном объеме.
Свидетель Свидетель 1 показал, что данное им объяснение от 31.01.17г.(л.д. 50-51) соответствует действительности. Выявленные в ходе проверки документы с пометкой «ДСП» отсутствовали на компьютере 24.01.17г. и появились 25.01.17г.. Как пояснил истец, эти документы он скопировал со своей флеш- карты.
Свидетель Свидетель 2 показал, что 24.01.17г. он проводил проверку компьютера Елтышева О.А., выявленных 25.01.17г. документов с пометкой «ДСП» на компьютере 24.01.17г. не было.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей и исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.
Согласно статье 11 ТК РФ: «На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.».
Согласно статье 192 ТК РФ: «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.»; «Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.».
В силу статьи 193 ТК РФ: «До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.»; «За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.».
В своем постановлении от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда РФ дал суда следующие разъяснения.
В пункте 53 постановления Пленум ВС РФ дал судам следующие разъяснения: » В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.».
Таким образом, работодатель обязан представить суду доказательства совершения работником дисциплинарного проступка, доказательства того, что при наложении взыскания он учел тяжесть проступка и предшествующее поведение работника.
Согласно статье 12 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
В силу пункта 2 статьи 47 Федерального закона № 342- ФЗ, в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 48 Закона: «Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.».
Согласно статье 50 Закона: «На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.».
Суд полагает установленными следующие обстоятельства.
25 января 2017 года, в ходе проверки средств вычислительной техники в отделе экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального отдела МВД России «Минусинский» на предмет подготовки и хранения информации ограниченного доступа на электронно- вычислительной технике (компьютере), имеющем выход в локальную сеть ГУ МВД России по Красноярскому краю, закрепленном за истцом были обнаружены документы с пометкой «Для служебного пользования», относящиеся к служебной деятельности ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району.
В ходе проведения по данному факту служебной проверки в своем объяснении истец пояснил, что обнаруженные на его компьютере файлы с его электронного носителя информации (флеш-карты ) были им скопированы на компьютер 25 января 2017 года.
Суд полагает данные обстоятельства установленными совокупностью представленных по делу доказательств. При этом, факт обнаружения в служебном компьютере, закрепленном за истцом вышеуказанных документов истцом не оспаривается. Истец оспаривает то, что эти документы разместил в компьютере именно он. Вместе с тем, его пояснения в данной части опровергаются его собственными объяснениями, данными ими в ходе проверки.

С учетом данных объяснений, суд полагает доказанным факт того, что указанные документы с грифом «ДСП» были размешены истцом на закрепленном за ним служебном компьютере. Снятие указанных ограничений с данных документов не произведено, что подтверждается представленным в суд ответом ОМВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району.
В соответствии с п. 21 Правил обращения со служебной информацией (сведениями) ограниченного распространения и документами, ее содержащими, в системе МВД России, утвержденными приказом МВД России от 15.12.1997г. № 825дсп «Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного распространения», использование средств вычислительной техники и электронной оргтехники для обработки, накопления, размножения или передачи информации со служебными сведениями разрешается при условии соблюдения организационных мер, а также применения сертифицированных программных и программно- аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации согласованных с Управлением информационно-телекоммуникационных технологий и связи Департамента Тыла МВД России».
В соответствии с данным пунктом Правил компьютер, на котором была обнаружена информация с пометкой «ДСП», должен иметь аттестат соответствия требованиям безопасности информации. Однако, аттестат соответствия требованиям безопасности информации на данный компьютер отсутствует.
Как установлено судом из представленных в суд документов, компьютер имеющий аттестат соответствия требованиям безопасности информации имеется в отделе ОЭБиПК, доступ к нему возможен для сотрудников отдела. Таким образом, довод истца о том, что сотрудники сертифицированными программно-аппаратными средствами не обеспечены, что лишает их возможности такие требования соблюдать, противоречит представленным в суд доказательствам.
Таким образом, судом установлен факт нарушения истцом вышеуказанного приказа МВД России от 15.12.1997г. № 825дсп, что в силу требований статьи 48 Закона образует состав дисциплинарного правонарушения.
Как установлено судом, по данному факту была проведена служебная проверка, по результатам которой был издан оспариваемый истцом приказ.
Истец также утверждает, что при определении вида дисциплинарного взыскания не были приняты во внимание: характер проступка, его отношение к службе, то, что никаких негативных последствий, связанных с исполнением должностных обязанностей не наступило.
Вместе с тем, как следует из текста заключения служебной проверки по данному факту от 03.02.17г., при решении вопроса о применении дисциплинарного взыскания ответчиком были учтены тяжесть допущенного проступка и предшествующее поведение истца, в частности то, что ранее, приказом от 28.04.16г. № 150 л/с к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, таким образом, была учтена личность истца и его предшествующее отношение к работе.
Оценивая доводы сторон о соразмерности примененного взыскания выявленному правонарушению, суд полагает, что оно является соразмерным, учитывая характер данного нарушения и наличие у истца дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного приказом от 28.04.16г. также за нарушения порядка обращения с документами ограниченного распространения.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.
Исковые требования истца о признании недействительными выводов заключения служебной проверки, по факту обнаружения документов с пометкой «ДСП» на электронно-вычислительной технике (компьютере), закрепленной за Елтышевым О.А. не подлежат удовлетворению по тем же основаниям, поскольку, служебное заключение содержит указание на те же фактические обстоятельства и содержит те же выводы о нарушении истцом служебной дисциплины и о применении к нему дисциплинарного взыскания, что и оспариваемый приказ.
С учетом изложенного, суд полагает в удовлетворении исковых требований Елтышева О.А. отказать в полном объеме.Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Елтышева ОА к Межмуниципальному отделу МВД России «Минусинский» о признании незаконным приказа о дисциплинарном взыскании № 2-дсп л/с от 03.02.17г. в отношении Елтышева О.А. и признании недействительными выводов заключения служебной проверки от 02.02.17г., утвержденного 03.02.17г., по факту обнаружения документов с пометкой «ДСП» на электронно-вычислительной технике (компьютере), закрепленной за Елтышевым О.А.- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий:

Суд:

Минусинский городской суд (Красноярский край)

Истцы:

Елтышев О.А.

Ответчики:

МО МВД» МИнусинский «

Судьи дела:

Дудусов Дмитрий Алексеевич (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *