Ответ от 01.06.2016
Законодательство не содержит требования о составлении дефектного акта. Он не является первичным документом, применяемым в целях бухгалтерского (бюджетного) учета. В приложениях к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н дефектный акт не упоминается.
Для классификации ремонтных работ до сих пор применяются Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р).
Согласно пп. 4.1, 4.2 ВСН 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением заданий по годам) и годовым планам. Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.
Таким образом, проведению ремонтных работ должен предшествовать осмотр зданий. Результаты осмотра фиксируются документально. С этой целью составляется дефектная ведомость, акт о выявленных дефектах или подобный документ. Они служат для обоснования необходимости ремонтных работ.
Унифицированной формы дефектной ведомости (акта о выявленных дефектах) нет. Учреждению необходимо разработать и утвердить ее самостоятельно. За основу можно взять форму акта о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы ОС-16, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Наличие такого документа будет веским аргументом в случае претензий со стороны проверяющих относительно целесообразности и размеров расходов на ремонт.
На основании дефектной ведомости (дефектного акта) составляется смета ремонтных работ (отражает перечень работ, необходимых материалов, а также стоимость работ подрядчика при необходимости).
Положение о проведении текущего ремонта может быть утверждено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) для всех подведомственных учреждений. Этим документом может закрепляться обязательное составление дефектного акта для обоснования ремонта (конкретный перечень документов, необходимых для проведения ремонтных работ). Если такого положения нет, оно разрабатывается на уровне учреждения специалистами, обладающими необходимой квалификацией, и утверждается руководителем учреждения.