Приказ об утверждении калькуляции, образец

Акценты этой статьи:
· приведен образец приказа о ценообразовании;
· указано, что должен содержать приказ и почему он необходим предприятию.

Для чего нужен приказ
Цена товара (услуги) – это показатель, характеризующий ценность продукта, и от правильности ее установления зависит не только уровень доходности, но и успешное ведение бизнеса. Для обоснования цены составляется плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат, которые включаются в себестоимость товара (услуги).
При этом цена одного и того же товара (услуги) может быть разной в зависимости от условий поставки. Чтобы у контролирующих органов не возникали вопросы по формированию цены товаров (услуги) в том или ином случае, в приказе о ценообразовании рекомендуем отразить условия предоставления постоянно действующих скидок/надбавок.
Также на уровень цен товаров (услуг) могут влиять рекламные акции, проводимые предприятием путем предоставления скидок всем покупателям на определенный период. Решение о проведении рекламных акций оформляется отдельным приказом по предприятию.
Приказ о ценообразовании издает и подписывает директор предприятия, также нужны подписи лиц, ознакомленных с приказом (бухгалтера, экономиста, менеджера и т. п.).

Что учитывать при расчете це
Основным нормативным документом, регулирующим политику ценообразования в Украине, является Закон от 21.06.12 г. № 5007-VI (далее – Закон № 5007). Действие этого Закона распространяется не только на госорганы, которые устанавливают и контролируют цены, но и на субъектов хозяйствования (далее – СХ), осуществляющих деятельность на территории Украины.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 5007 цены в Украине могут быть:
· cвободными – устанавливаются предприятиями самостоятельно по согласованию сторон на все товары, кроме тех, цены на которые регулируются государством;
· государственными регулируемыми – вводятся на товары, которые оказывают определенное влияние на уровень и динамику цен, имеют существенную социальную значимость, а также на товары, производимые СХ, которые занимают монопольное положение на рынке.

Что должен содержать приказ
Приказ о ценообразовании составляется в произвольной форме и должен, в частности, содержать:
· перечень статей расходов, которые включаются в плановую калькуляцию цены товара (услуги). Перечень расходов зависит от специфики деятельности предприятия. Так, в перечень калькуляционных статей себестоимости товара (услуги) помимо прямых расходов могут входить административные расходы, расходы на сбыт, другие расходы. Отметим, что, согласно разъяснениям ГФС (ОИР, категория 101.06), налоговые обязательства по НДС на основании п. 188.1 Налогового кодекса не начисляются при бесплатных раздачах товаров в рекламных целях, при условии, что стоимость таких товаров включается в стоимость налогооблагаемых операций поставки (реализации) товаров, для продажи которых и проводилась рекламная акция, и компенсируется их потребителями, увеличивая при этом базу обложения НДС. То есть товары, бесплатно розданные в рекламных целях, признаются облагаемыми НДС в составе той операции, в стоимость которой они были включены. Таким образом, включение в перечень калькуляционных статей себестоимости товара расходов на сбыт доказывает, что стоимость бесплатно розданных в рекламных целях товаров была включена в продажную стоимость рекламируемых товаров;
· порядок расчета базовой цены товара (услуги). Отметим, что методов ценообразования, используемых в экономике, множество. Самыми распространенными из них являются:
– метод «затраты плюс». Его можно разделить на несколько видов: метод полных затрат, метод средних затрат и метод предельных затрат. Наиболее популярным является метод полных затрат. Его суть в том, что цена продажи товара рассчитывается путем прибавления к закупочной цене этого товара (или к его себестоимости) определенной суммы рентабельности;
– директ костинг. В основу этого метода положен принцип деления затрат на постоянные и переменные. Согласно данному методу себестоимость продукции формируется только с учетом переменных затрат, постоянные в состав себестоимости не включаются, являются расходами периода и относятся на финансовый результат;
– метод сопоставимости конкурентных цен. Суть метода: при определении цены продукции компания ориентируется на цены конкурентов. То есть знание цены конкурентов позволяет выгодно использовать эту информацию. Например, если необходимо нарастить производство, цену на продукцию можно установить ниже цены конкурентов;
· условия предоставления постоянно действующих скидок/надбавок. Например: «В случае приобретения партии товара в количестве 500 единиц предоставляется скидка 5 %, в количестве 700 единиц – скидка 7 %», «В случае заключения договора аренды на срок более года – скидка 3 %»; «При выполнении заказа за 5 дней (при стандартном сроке 10 дней) надбавка к цене составляет 5 %» и т. п.;
· порядок предоставления скидок/надбавок. Здесь можно привести условия применения скидок, например, комплексно или нет, их максимальный размер, размер надбавок и возможность их применения вместе со скидками.

Пример

ООО «Матрица» осуществляет оптовую и розничную (через собственные фирменные магазины) торговлю электротоварами.

Покажем, как можно оформить приказ о ценообразовании (см. образец).

ОБРАЗЕЦ

ООО «Матрица»

Приказ № 11

01.11.17 г. г. Днепр

О ценообразовании

Для обоснования цен на товары, а также с целью расширения рынка сбыта, формирования положительного имиджа и получения прибыли ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить следующие правила расчета базовой продажной цены товаров:

1.1. Для оптовой торговли продажная цена товара (ПЦ) определяется с помощью метода полных затрат по формуле

ПЦ = ПС + ПП + ТН + КН,

где ПС – первоначальная стоимость товара;

ПП – плановая прибыль;

ТН – торговая наценка;

КН – косвенные налоги (НДС и акцизный налог).

Торговая наценка включает в себя расходы (Р), которые не попали в первоначальную себестоимость товара: административные (Дт 92), сбытовые (Дт 93), прочие операционные расходы предприятия (Дт 94). Размер торговой наценки исчисляется по формуле

ТН = Р : ПС х 100.

Плановая прибыль предприятия (ПП) определяется исходя из принятого на предприятии уровня рентабельности (Рент) по формуле

ПП = ПС х Рент : 100.

1.2. Для розничной торговли цена формируется по ценам продажи, то есть с учетом торговой наценки. Для определения продажной цены используется формула

ПЦ = (ПС + ПС х Н) х Нналог,

где ПС – первоначальная стоимость товара, которая определяется так же, как и для оптовой торговли;

Н – наценка к первоначальной стоимости товара. Ее размер устанавливается на уровне, позволяющем покрыть все расходы предприятия, в т. ч. административные (Дт 92), сбытовые (Дт 93), прочие операционные расходы предприятия (Дт 94), и получить запланированную прибыль. Также при расчете наценки следует ориентироваться на уровень рыночных цен;

Нналог – наценка, которая позволяет покрыть расходы на уплату НДС и составляет 1,2 (из расчета ставки НДС 20 %).

2. Ответственными за расчет продажных базовых цен назначить финансового директора Маленко Е. И. и экономиста Величко И. А.

3. Утвердить следующие условия предоставления постоянно действующих скидок к продажной цене:

3.1. В случае приобретения партии товара оптовыми покупателями в количестве от 500 единиц предоставляется скидка в размере 5 %.

3.2. В случае получения 100%-ной предоплаты от оптовых покупателей за партию товара в количестве от 300 единиц предоставляется скидка в размере 3 %.

3.3. Скидки предоставляются отдельно друг от друга и не суммируются.

3.4. В случае предоставления скидок в розничной торговле в рамках проведения рекламных акций фирменными магазинами № 1, № 2 условия предоставления скидок оформляются отдельным приказом по предприятию.

3.5. Ответственным за организацию и соблюдение порядка предоставления скидок и проведение рекламных акций назначить менеджера Ревина Е. И.

Контроль за соблюдением приказа оставляю за собой.

Директор ООО «Матрица» (подпись) С. С. Клименко

С приказом ознакомлены:

финансовый директор (подпись) Е. И. Маленко

Экономист (подпись) И. А. Величко

менеджер (подпись) Е. И. Ревин

Выводы
При формировании продажной цены товаров/услуг с учетом скидок субъект хозяйствования должен быть готов в случае необходимости обосновать эту цену. Приказ о ценообразовании как раз и является документом, который обоснует порядок причину формирования конкретной продажной цены в определенных экономических условиях.

Источник: «Баланс» № 94-95, который выходит из печати 27.11.17 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *