Пример письма преподавателю от студента

Главные правила дистанционного общения с преподавателем

Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.

Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.

И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:

  • напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более — кто из студентов в какой группе учится),
  • соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
  • позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.

Настройки почтового ящика для деловой переписки

  1. Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином — для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
  2. Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
  3. Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.

Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:

  • нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
  • в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
  • настроена корректная, вежливая и информативная подпись.

Главная ошибка студентов: поле «Тема письма»

Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.

Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.

Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:

  • если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
  • если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
  • если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
  • если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.

Каким должен быть текст письма преподавателю

Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).

Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).

Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.

Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:

Здравствуйте, Елена Юрьевна!

Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.

С уважением, Анна Григорьева

Или так:

Уважаемый Михаил Антонович!

Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?

Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2

Пересылка файлов

По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.

Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.

Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).

Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».

В социальных сетях обсуждают твит студентки Университета Небраски-Линкольна, которая в беспамятстве написала большое письмо своему преподавателю. В послании 19-летняя девушка по имени Эбби Джо Хэмили призналась назвала преподавателя «дружище» и призналась ему в любви, хотя сама не помнит этого.

Незадолго до этого студентке удалили зубы мудрости, использовав сильнодействующее обезболивающее средство, вызывающее проблемы с сознанием и памятью. Не успев отойти от наркоза, девушка бросилась писать преподавателю Кевину Паттону электронное письмо с просьбой продлить срок принятия ее работы.

На историю девушку обратил внимание сайт BuzzFeed. Содержимое письма, изобилующего опечатками, было следующим:

«Я понмю, вы говорили нам, что мы как ваши студенты могли бы отправить вам наши ррррработы для просмотра, прежде чем вернуть их Коулин (по всей видимости, другой преподаватель — ред.), и сделать это нужно до 22 ноября.

К сожлению, мне удалили зубы мдурости, а я не очень хорошо реагирую на хирургичское вмешательство и медикамменты, поэтому не бумаю, что успею закончить работу ко вторнику. Могу ли я отправить вам свою работу позже? Мне хочется сделать ее хорошо, поттму что в классе я тоже люблю все делать хорошо.

Пожалуйста, сэр, я очень усердно работала, и я дуамла, что успею закончить вовремя, но рвач говорит, что вряд ли я приду в себя до Дня Благодарения (отмечается в США 24 ноября — ред). Если вы скажете «нет», то ничего страшного, хотя мне будет груфно, но мне праааавда хочется, чтобы вы ответили утвердительно. Спасибо, дружище Кевин.

Эбби Джо Хэмили (произносится как «Хэ-мил-ли», если вам интересно)

p.s. Я обещаю, что стану отвечать на вши вопросы в классе, этого неловкого молчания больше не будет. И я буду покупать у вас фломастеры, которые нормально пишут (хотя универстиет сам должен закупать хорошие фломастеры).

Люблю вас, пока».

По признанию самой девушки, она не помнит, как написала и отправила письмо. Оно попалось ей на глаза, после того как она отошла от действия медикаментов. Текст письма позабавил Эбби, и она решила поделиться им со своими подписчиками в Twitter.

«Я отправила это своему преподавателю по философии, когда отходила от наркоза. Мне конец», — написала она. Твит девушки собрал более 46 тысяч лайков, еще 16 тысяч человек поделились записью.

I EMAILED MY PHILOSOPHY TA WHILE I WAS HIGH ON HYDROCODON I’M DEAD pic.twitter.com/ncJ8XX4zoe

— Abby Jo Hamele (@jabbyo3) 21 ноября 2016 г.

BuzzFeed связался с Кевином Паттоном, который рассказал изданию, что «истерически хохотал, пока читал письмо». В итоге он ответил студентке, назвав ее послание «неортодоксальным», а также выразив надежду на то, что ее речь более разборчива, чем текст письма. Кроме того, по его словам, Эбби напрасно беспокоилась насчет срока сдачи работ — их можно было сдать не до 22, а до 28 ноября.

@jabbyo3 this was the response I got if anyone was wondering pic.twitter.com/wMJC2CSsID

— Abby Jo Hamele (@jabbyo3) 21 ноября 2016 г.

В комментариях к твиту девушки ее подписчики «растащили на цитаты» практически все фразы из письма преподавателю. «На месте преподавателя я бы гордился, что студенты называют меня дружище», — считает один их пользователей. «Это письмо нужно напечатать на футболке», — советует другой. Многие читатели сочли письмо очень милым и решили, что под наркозом девушка написала то, о чем стеснялась сказать вслух.

Представьте себе ситуацию: вы студент и вам срочно понадобилось рекомендательное письмо на какой-нибудь случай (Let­ter of Rec­om­men­da­tion или Rec­om­men­da­tion Let­ter). Как к этому приступить, с чего начать? Представили? Отлично! Именно в данной статье вы познакомитесь с тем, как написать рекомендательное послание студенту на английском языке.

Что такое рекомендательное письмо?

Задача не из простых, но и не из самых сложных. Ознакомившись с основными пунктами написания рекомендательного письма, с примерами его написания, очень скоро вы сможете написать столько рекомендательных писем, сколько вам нужно. Главное, будьте внимательны и следуйте нашим советам.

Что такое рекомендательное письмо?

Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация – это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т.д.

Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.

Письмо-рекомендация относится к типу деловых писем, поэтому его написание требует определенных норм и правил.

Как легко и быстро написать рекомендательное письмо?

Если вы решили помочь вашему подопечному студенту и написать для него рекомендательное послание, то попросите его предоставить некоторые данные в письменном виде:

  • Его интересы, занятия во внеурочное время, увлечения и его достижения в этом (например, он является капитаном спортивной команды);
  • Данные о том, почему он хочет поступить на ту или иную работу, почему его интересует эта сфера, готов ли он к этому;
  • Адрес получателя и конверт с маркой.

Предлагаем вашему вниманию ряд основных пунктов, следуя которым вы легко сможете справиться с рекомендательным письмом для студента.

  • Вступление

В этой части пишем о том, кого и куда именно мы рекомендуем. Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т.д.

  • Характеристика деятельности

В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты. Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.

  • Личностные качества

Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т.д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.

  • Итог

Подведите итог письма тем, что подчеркните самые важные характеристики и вынесите вердикт, сделайте вывод.

Итак, основные правила вам уже известны, перейдем к написанию самого письма!

Образец написания рекомендательного письма студенту на английском

Пишем письмо-рекомендацию по-английски!

Для того чтобы написать рекомендательное послание для студента на английском языке, для начала изучите наш образец:

А вот данный пример с переводом:

Господин Андерс!
Джон Фонтейн был студентом нашего колледжа с 2000 года. Он всегда был выдающимся студентом.
Господин Фонтейн продемонстрировал полное усвоение предметного материала, как в классной, так и в письменной работе. Его работы всегда отличались пунктуальностью и талантом. Более того, он был активным участником классных дискуссий и помогал делать курс полным опыта для каждого. Он трудолюбивый, терпеливый и ответственный человек.
Следовательно, я могу рекомендовать господина Фонтейна, уверенно и без всяких колебаний, в качестве ассистента в вашем туристическом агентстве.
С уважением, господин Джонс, Бостон Колледж

Используйте этот пример, подложив его, как кальку и попробуйте написать свой.

Как вы уже могли убедиться, написать письмо рекомендательного типа на английском языке не так уж сложно. Дерзайте, друзья, и у вас все получится!

Мы продолжаем помогать поступающим в зарубежные университеты и на это раз подготовили новую подборку 12 отличных реальных рекомендательных писем людей, которые учились в США! Можно долго читать правила написания рекомендательных писем, смотреть в интернете примеры того, как они «должны выглядеть» и тратить ценное время на подобные вещи.

Как использовать примеры рекомендательных писем?

Зачем это делать, если можно увидеть настоящие рекомендации, которые помогли их обладателям поступить в разные университеты США? Увидеть и понять, к чему действительно нужно стремиться!

Остались вопросы? Хочешь получить все рекомендательные письма?
пишите нам на info@gradstudyabroad.ru
звоните нам +7 (812) 981-72-37

Не копируйте рекомендательные письма в университеты!

p.s. имейте в виду, что тексты рекомендаций приводятся только в качестве ознакомления с тем, как может выглядеть хорошее рекомендательное письмо. Копирование всего текста или его части может привести к отказу университета в зачислении и другим неприятным последствиям.

Рекомендательное письмо Шмаковой Наталье Анатольевне

Шмакова Наталья Анатольевна работала в должности учителя младших классов общеобразовательной средней школы № 45 г. Москва с 2006 по 2014 учебные годы.

За время работы в нашей школе Наталья Анатольевна проявила себя как высоко моральная, культурная, быстро обучаемая, ответственная, пунктуальная, творческая личность. Она сумела передать многим детям высокие морально-духовные качества, обогатить мир умным высоко духовным подрастающим поколением.

Свою педагогическую работу Наталья Анатольевна строила на использовании современных образовательных технологий. Одной из первых стала обучать детей по новой научно-педагогической программе «Росток».

Кроме проведения занятий, Наталья Анатольевна принимала активное участие в разработке планов и составлении перечня учебно-методических материалов для учеников младших классов, контролировала выпуск и разработку данных учебных пособий.

Благодаря своим высоким профессиональным и личным качествам ее ученики неоднократно занимали призовые места в городских и областных олимпиадах.

Причиной ухода Натальи Анатольевны из нашей школы стал ее переезд в другой город по семейным обстоятельствам.

Мы с удовольствием рекомендуем Наталью Анатольевну в качестве профессионального педагога. В случае если Вам понадобится дополнительная информация, я с удовольствием ее предоставлю.

Директор СШ № 45 г. Москва,

Никоненко Андрей Петрович

телефон 5687412

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *