Принятые бюджетные обязательства

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

ВАЖНО! Договорные отношения, которые заключаются сверх принятых ЛБО, на основании п. 5 ст. 161 БК РФ признаются недействительными.

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

Автономные учреждения обязаны вести двойной учет принятых обязательств (на счетах групп 300 00 «Обязательства» и 500 00 «Санкционирование расходов»). Как правильно организовать учет операций на данных счетах? В каких регистрах бухгалтерского учета ведутся такие операции? На основании каких документов и в какой момент следует отражать обязательства учреждения на том или ином счете? Ответы на эти вопросы представлены в статье.

Необходимость вести двойной учет принятых учреждением обязательств в государственных (муниципальных) автономных учреждениях регламентирована инструкциями № 157н, 183н. В соответствии с указанными нормативными документами в Плане счетов бухгалтерского учета для этих целей предусмотрены разделы 3 «Обязательства» и 5 «Санкционирование расходов».

На счетах группы 300 00 «Обязательства» отражаются расчеты с контрагентами (с поставщиками и подрядчиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами и т. д.). При этом к расчетам по обязательствам также относятся расчеты по выданным авансам (счет 206 00), расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00). Учет операций по указанным счетам ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни в журнале операций по оплате труда, журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты, журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Счета группы 500 00 «Санкционирование расходов» предназначены для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (счет 502 01), принятых денежных обязательств (счет 502 02) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. При этом отметим, что операции на данных счетах не влияют на финансовый результат деятельности учреждения. Учет таких операций осуществляется в журнале по операциям санкционирования на основании первичных учетных документов, установленных учреждением самостоятельно с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, определенных финансовым органом.

Напомним, принятые обязательства отражаются в момент их возникновения (например, заключение договоров, начисление заработной платы, страховых взносов, налогов, учет иных расходов учреждения). Принятые денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам. Аналитический учет принятых обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064), в котором указываются основание для их принятия (наименование, номер и дата документа), номер счета бухгалтерского учета и сумма (в рублях, иностранной валюте), дата постановки обязательства (денежного обязательства) на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

В учреждении целесообразно организовать учет принятых (денежных) обязательств таким образом, чтобы оптимизировать учетные процедуры для бухгалтера. Так как в соответствии с п. 318 Инструкции № 157н учет принятых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие согласно перечню, установленному в учетной политике учреждения, в этом же перечне можно прописать, в какой момент они должны отражаться в учете.

Рассмотрим в таблице примерный перечень принимаемых автономным учреждением обязательств в соответствии с п. 308 Инструкции № 157н, основания для их принятия и момент отражения в бухгалтерском учете по тому или иному счету.

Наименование обязательства Принятие обязательств на счета 300 00, 206 00, 208 000 Принятие обязательств на счет 502 01 Принятие денежных обязательств на счет 502 02
Оплата по договорам на поставку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, заключенным в отчетном периоде, а также обязательства по договорам, принятые в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению в текущем финансовом году При исполнении условий договора (оплата аванса, по факту поставки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг) на основании счета, счета-фактуры, акта выполненных работ, оказанных услуг, товарной накладной на дату исполнения в соответствии с указанными документами-основаниями На основании заключенных договоров на дату их заключения При исполнении условий договора (оплата аванса, по факту поставки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг) на основании счета, счета-фактуры, акта выполненных работ, оказанных услуг, товарной накладной на дату исполнения в соответствии с указанными документами-основаниями
Оплата труда работников На основании расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетной ведомости (ф. 0504403) на дату начисления
Начисления на оплату труда На основании справки (ф. 0504833) с приложением расчета по нормам, установленным законодательством РФ на дату начисления
Выплаты работникам командировочных расходов (в том числе авансовые платежи, иные выплаты (суточные, разъездные и т. п.)) в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ На основании заявления работника, приказа руководителя, авансового отчета (в случае если предварительно аванс не выдавался, а также при возврате неиспользованных

подотчетных сумм)

Выплаты и компенсации работникам в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ На основании справки (ф. 0504833) с приложением расчета по установленным нормам, расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетной ведомости (ф. 0504403) на дату начисления
Оплата обусловленных законодательством РФ выплат физическим лицам (стипендии, социальные выплаты и т. п.) На основании расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетной ведомости (ф. 0504403) на дату начисления
Оплата предусмотренных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (оплата налогов, сборов, пошлин, взносов, иные выплаты), установленных к исполнению в текущем финансовом году На основании справки (ф. 0504833), иных документов (расчетов, деклараций, требований) на дату начисления
Возмещение вреда, причиненного автономным учреждением при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленным вступившим в законную силу решением суда, предусмотренным к исполнению в текущем финансовом году На основании судебных решений на дату начисления (принятия к исполнению)
Иные обязательства, пре-дусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (например, отчисления денежных средств профсоюзным органам, прием и обслуживание делегаций (представительские расходы)) На основании справки (ф. 0504833), иных документов на дату их начисления

Еще раз отметим, что учреждение вправе предусмотреть в учетной политике иной порядок принятия обязательств (в том числе принять документы-основания, определить момент начисления) с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом, и специфики деятельности учреждения.

В настоящее время Минфином подготовлен проект приказа о внесении изменений в Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, которым утверждены унифицированные формы первичных документов и регистры бухгалтерского учета, применяемые государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению (размещен на сайте www.minfin.ru). Данным проектом вводится новая форма – уведомление о принятии обязательства (ф. 0504824). Это уведомление будетприменяться для оперативного представления сведений структурными подразделениями, оформляющими документы на принятие обязательств (договоры, контракты, исполнительные листы, служебные командировки и др.), в бухгалтерию учреждения в целях принятия бюджетных обязательств (изменений к ним) к бухгалтерскому учету на текущий финансовый год и плановый период.

На практике большинство вопросов возникает при отражении принятых денежных обязательств на счете 502 02, так как не всегда можно одновременно учесть обязательства учреждения на счетах 300 00, 206 00, 208 00 и 502 02. Однако, если правильно организовать их учет, не должно быть затруднений. Основное правило заключается в том, что при подведении итогов сумма принятых денежных обязательств, отраженных на счете 502 02, должна быть равна показателю суммы принятых обязательств, отраженных на соответствующих счетах по учету обязательств учреждения (как проверить показатели, представим ниже в таблице). Данные положения содержатся в проекте приказа о внесении изменений в Инструкцию № 183н, который также размещен на сайте Минфина.

Обязательства учреждения Показатели, которые в сумме должны быть равны сумме принятых денежных обязательств на счете 502 02
В части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в разрезе получателей авансовых платежей – юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований (контрагентов) – данные соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств). При этом включаются предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам, за вычетом произведенных возвратов указанных авансовых платежей (не включаются остатки выданных авансовых платежей, которые числятся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 206 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие названные расчеты);

– кредитовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». При этом включаются начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году (не включаются кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение)

кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период);

– дебетовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет)

В части расчетов с подотчетными лицами в разрезе контрагентов (подотчетных лиц) – дебетовые обороты по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» за вычетом кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета указанного счета (полученные подотчетными лицами денежные средства (вне зависимости от способа выплаты) за вычетом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей);

– дебетовые обороты по соответствующим счетам счета 0 208 00 000 (полученные в текущем периоде подотчетными лицами на возмещение перерасходов прошлых лет денежные средства). При этом не включаются остатки выданных подотчетным лицам авансовых платежей, которые числятся на начало отчетного года на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 208 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ – кредитовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 730 – 0 303 13 730) (начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи));

– дебетовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 (0 303 02 830 – 0 303 13 830) (исполнение обязательств по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, которые числятся на начало текущего года и исполнены в текущем периоде). При этом не учитываются показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), которые числятся на начало текущего периода на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 303 00 000, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» – кредитовые обороты (начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году);

– дебетовые обороты (исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств)

Далее рассмотрим на примерах корреспонденции счетов по принятию обязательств в зависимости от совершаемых фактов хозяйственной жизни.

В автономном учреждении 30.09.2013 начислена заработная плата за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общей сумме 700 000 руб. Удержан НДФЛ – 91 000 руб.

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды в общей сумме 211 400 руб.

07.10.2013 заработная плата работников перечислена им на банковские карты, перечислены НДФЛ и страховые взносы.

Учреждение установило в учетной политике принимать денежные обязательства по заработной плате, НДФЛ, страховым взносам в день начисления этих сумм.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции:

Дебет Кредит Сумма, руб.
30.09.2013. Операции, отраженные на основании расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), расчетов по страховым взносам, справки (ф. 0504833)
Начислена заработная плата (прямые расходы*) 2 109 60 211

2 302 11 000

700 000
Удержан НДФЛ 2 302 11 000

2 303 01 000

91 000
Приняты обязательства по заработной плате (с учетом НДФЛ) 2 506 10 211

2 502 11 211

700 000
Приняты денежные обязательства по выплате заработной платы (с учетом НДФЛ) 2 502 11 211

2 502 12 211

700 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды (прямые расходы*) 2 109 60 213

2 303 06 000

2 303 07 000

2 303 08 000

2 303 09 000

2 303 10 000

2 303 11 000

211 400**
Приняты обязательства по страховым взносам 2 506 10 213

2 502 11 213

211 400
Приняты денежные обязательства по страховым взносам 2 502 11 213

2 502 12 213

211 400
07.10.2013. Операции, отраженные в соответствии с нормативным документом, устанавливающим сроки выплаты заработной платы, на основании распоряжения руководителя, справки (ф. 0504833)
Перечислена заработная плата на банковские счета работников

(700 000 ‑ 91 000) руб.

2 302 11 000

2 201 11 000

забалансовый счет 18

609 000
Перечислен НДФЛ 2 303 01 000

2 201 11 000

забалансовый счет 18

91 000
Перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды 2 303 06 000

2 303 07 000 

2 303 08 000

2 303 09 000 

2 303 10 000

2 303 11 000

2 201 11 000

забалансовый счет 18

211 400**

В соответствии с учетной политикой учреждения.

**

В целях упрощения примера указана общая сумма страховых взносов (без разбивки по счетам).

Автономное учреждение заключило договор на поставку оборудования в сумме 1 000 000 руб. В договоре предусмотрен аванс в размере 30%. Окончательная оплата по договору осуществлена по факту поставки. Расходы произведены за счет целевой субсидии.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции:

>УЧЕТ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2018 ГОДУ

УЧЕТ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2018 ГОДУ

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора

Применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора означает не только вступление в силу новых приказов Минфина России, но и внесение очередных поправок в действующие Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденные приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 27.09.2017 № 148н), от 06.12.2010 № 162н (в ред. от 31.10.2017 № 172н), от 16.12.2010 № 174н (в ред. от 29.11.2017 № 212н) и от 23.12.2010 № 183н (в ред. от 19.12.2017 № 238н).
В статье рассмотрим изменения, касающиеся учета обязательств и вопросы перехода к очередному финансовому году.

Принимаемые обязательства в учетной политике

В части учета обязательств самое значительное изменение последних редакций – это необходимость отражать принимаемые обязательства не только при осуществлении закупок конкурентными способами, но и при закупках у единственного поставщика, то есть практически все обязательства (бюджетные обязательства) учреждения по закупкам надлежит отражать с применением счета 0 50207 000 «Принимаемые обязательства».
Единственный вариант принятия обязательств, минуя счет 0 50200 000, – это обязательства, принимаемые сразу в объеме плановых (бюджетных) назначений. К таким обязательствам, безусловно, можно отнести обязательства по выплате заработной платы с начислениями и налоговые обязательства по имущественным налогам.
Как и ранее, порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) необходимо раскрывать в учетной политике учреждения. Появление еще одного основания признания принимаемых обязательств также нуждается в дополнительном раскрытии. Для каждого способа принятия обязательств необходимо уточнить дату совершения операции, первичный документ, ее сопровождающий, и величину принимаемого обязательства.
При определении состава первичных документов, являющихся основанием для отражения принимаемых обязательств, следует руководствоваться рекомендациями, изложенными в письме Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450 (далее – Письмо № 02-07-07/19450), и нормами приказа Минфина России от 30.12.2015 № 221н (ред. от 27.11.2017 № 206н) «О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Приказ № 221н).

НМЦК

Заказчику вменяется в обязанность определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), что регламентируется статьей 22 Закона о контрактной системе.
Информация о НМЦК (а также об источнике финансового обеспечения закупок – для казенных учреждений это бюджетные средства) включается в извещение о закупке (статья 42 Закона о контрактной системе). Именно с момента размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте) начинается процедура определения поставщиков конкурентными способами. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену услуг (работ).
В рамках системы финансового контроля важно отследить процент экономии, достигнутый учреждением в ходе реализации плана закупок. То есть разницу (в сторону уменьшения) между ценами заключенных государственных (муниципальных) контрактов и НМЦК, указанных в извещениях о закупках.
Именно для этого в Едином плане счетов и появился счет – 50207 «Принимаемые обязательства». На нем отражаются обязательства учреждения, принимаемые при определении поставщиков с использованием конкурентных способов закупок.
Следует учесть, что счет 50207 не применяется при принятии обязательств, если закупка осуществляется у единственного поставщика, а также, если расходы не связаны с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обязательно должна быть обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

Для казенных учреждений

В учете казенного учреждения на дату размещения учреждением извещения о закупке принимаемые обязательства отражаются в учетных регистрах по НМЦК записью:
Дебет 1 50113 000 (1 50313 000) – Кредит 1 50217 000.
Если инициированная заказчиком процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершится подписанием контракта, например, будет отменена в соответствии с положениями статьи 36 Закона о контрактной системе, приведенная выше бухгалтерская запись отражается способом «красное сторно».
После заключения контракта в учете должны быть сделаны следующие корреспонденции:

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Учтены бюджетные обязательства в сумме заключенного контракта

1 50217 000

1 50211 000

Учтена сумма экономии, сложившейся по результатам закупки относительно НМЦК

1 50217 000

1 50113 000

(1 50313 000)

Учтены в общеустановленном порядке принятые денежные обязательства

1 50211 000

1 50212 000

В случае если заключение договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком (юридическим или физическим лицом) осуществляется без конкурсной процедуры государственных закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе (у единственного поставщика), бюджетные обязательства будут приняты и оформлены следующим образом:

№ п/п

Вид обязательства

Принятие бюджетных обязательств

Примечание

Бухгалтерская запись

документ- основание

момент отражения в учете

дебет счета

кредит счета

Заключение договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком без проведения конкурсных процедур

Договор

Дата подписания договора

На текущий финансовый период

На плано- вый период

1 50113 ХХХ

1 501Х3 ХХХ

1 50211 ХХХ

1 502Х1 ХХХ

Для автономных учреждений

На дату размещения бюджетным учреждением извещения о закупке принимаемые обязательства отражаются в учетных регистрах по начальной (максимальной) цене контракта с использованием корреспонденции:
Дебет 0 50610 000 – Кредит 0 50217 000.
Если по какой-либо причине процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершится подписанием государственного (муниципального) контракта, приведенная бухгалтерская запись будет отражаться способом «красное сторно».
После заключения государственного (муниципального) контракта в учете должны быть сделаны следующие корреспонденции:

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Учтены обязательства в сумме заключенного кон- тракта

0 50217 000

0 50211 000

Учтена сумма экономии, сложившейся по результатам закупки относительно начальной (максимальной) цены

0 50217 000

0 50610 000

Учтены в общеустановленном порядке принятые денежные обязательства

0 50211 000

0 50212 000

В случае если заключение договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком (юридическим или физическим лицом) бюджетные (автономные) учреждения осуществляют без конкурсной процедуры государственных закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, (у единственного поставщика), бюджетные обязательства будут приняты и оформлены следующим образом:

№ п/п

Вид обязательства

Принятие бюджетных обязательств

Примечание

Бухгалтерская запись

документоснование

момент отражения в учете

дебет счета

кредит счета

Заключение договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком без проведения конкурсных процедур

Договор

Дата подписания договора

На текущий финансовый период

На плановый период

0 50610 ХХХ

0 506Х0 ХХХ

0 50211 ХХХ

0 502Х1 ХХХ

Кратко охарактеризовать, в чем разница между принятыми и принимаемыми обязательствами, можно так:

  • по кредиту счета 50207 «Принимаемые обязательства» отражается НМЦК;
  • по кредиту счета 50201 «Принятые обязательства» отражается цена договора, заключенного в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков;
  • по кредиту счета 50202 «Принятые денежные обязательства» отражается сумма принятых товаров (работ, услуг) в рамках исполнения договора (аванс согласно договору).

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в ЕИС извещения об отмене определения поставщика заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика обязан внести соответствующие изменения в план-график. На это указывает часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Принимаемые обязательства согласно Инструкциям № 191н, № 33н в Отчете об обязательствах (ф. 0503128), Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738) соответственно отражаются по следующей схеме:

Наименование показателя

Обязательства

принимаемые обязательства

принятые обязательства

денежные обязательства

всего

из них с применением конкурентных способов

Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года

Кредитовый остаток 50217

Кредитовые обороты 50211

Дебет 50217

Кредит 50211

Кредитовый остаток 50212

Кроме того, аналитическая информация об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов должна быть отражена в пояснительной записке по следующему алгоритму:

Номер (код) счета бюджетного учета

Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов, сумма, руб.

Принято обязательств по контрактам, сумма, руб.

Экономия в результате применения конкурентных способов

Кредитовые обороты 50217

Дебет 50217

Кредит 50211

Дебет 50217

Кредит 50610

Оборот по дебету счета 50217 в корреспонденции с кредитом счета 50113 (50313) показывает сумму экономии в результате применения конкурентных способов определения поставщиков для казенных учреждений.

Пример

В марте текущего года казенным учреждением заключен договор с единственным поставщиком на оказание коммунальных услуг. Его цена составила 90 000 руб. Срок исполнения договора – текущий финансовый год.
Также в марте учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – оказание услуг по содержанию имущества организации. НМЦК – 400 000 руб.
В апреле по результатам проведения электронного аукциона заключен договор, его цена составила 380 000 руб. Срок исполнения договора – текущий финансовый год.
Данные операции отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

№ п/п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *