Проверка действительности патента

Для иностранных граждан действуют особые правила трудоустройства на территории России. Приезжим из ряда стран для трудоустройства необходимо приобрести официальное разрешение – патент. Без него невозможно получить рабочее место законным образом: если выясниться, что на предприятии работают нелегальные мигранты, руководству компании и самим нарушителям придется заплатить штраф (а в некоторых случаях иностранцев и вовсе депортируют на родину).

Процесс получения бумаги несложен, однако стоит помнить, что право на оформление документа есть только у миграционной службы. Многочисленные посредники, обещающие выдать заветную карточку едва ли не в день обращения, чаще всего продают поддельные бумаги, которые не имеют какого-либо статуса и юридической силы, а значит, не освобождают от штрафных санкций.

Основные сведения об использовании патента

По закону все лица, прибывающие из Абхазии, Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины с целью получения рабочего места, не могут трудоустроиться в России без специального разрешения со стороны миграционной службы. Этот документ и есть патент – небольшая карточка, в которую занесены основные данные об иностранном гражданине:

  • реквизиты самого документа и бланка, на котором он отпечатан;
  • личные данные иностранца;
  • наименование региона, в пределах которого гражданин может трудоустроиться;
  • разрешенный вид деятельности.

Патент дает право трудоустраиваться в компании, имеющие лицензии или иные разрешения на использование труда мигрантов. С патентом нельзя устроиться к ИП, но можно работать в хозяйственных и фермерских организациях.

Сроки приобретения патента

После пересечения границы России и прибытия в один из городов нашей страны, иностранцы обязаны проинформировать ФМС о своем визите, зарегистрироваться и сообщить о намерении получить работу. На это по закону отведено 7 суток. В дальнейшем у иностранного гостя есть еще 30 дней для подачи заявки в соответствующие органы для получения разрешения.

Если сроки, оговоренные законом, были нарушены, миграционная служба вправе выписать иностранцу штраф. При этом факт выплаты штрафа не отменяет необходимость оформления патента для трудовой деятельности.

Обычно разрешение на трудоустройство можно забрать через 10 дней после подачи заявления. Срок действия официальной бумаги 1 год (при этом каждый месяц документ придется продлевать). Оплатить стоимость документа можно сразу полностью или частями ежемесячно.

Просроченный патент дает государство право на применение санкций:

  • Отсутствие пролонгации документа в Москве или СПБ, а также Московской и Ленинградской области, наказывается штрафом в размере от 5 до 7 тысяч рублей и последующую депортацию мигранта.
  • Аналогичное нарушение в любом другом субъекте РФ – штраф от 2 до 5 тысяч рублей без депортации.
  • В адрес работодателя-должностного лица выписывается штраф в размере от 35 до 70 тысяч рублей.
  • Работодатель-юридическое лицо наказывается приостановкой работы компании на срок от 2 недель до 3 месяцев.

Если на предприятии обнаружен мигрант с просроченной лицензией, необходимо:

  • попросить работника написать заявление об увольнении;
  • сообщить в УФМС о вскрытом факте нарушения сроков лицензии (это позволит избежать санкций).

После продления патента мигранта можно вновь принять на работу.

Проверка действительности патента

Проверка патента на действительность – процедура, позволяющая установить подлинность выданной мигранту бумаги и избежать наказаний за просрочку или отсутствие этой бумаги (в случае, если приобретенный через посредников документ оказался подделкой).

Чтобы определить статус патента онлайн, достаточно зайти на сайты УФМС или МВД. В специальном разделе можно ввести реквизиты и данные с патента в поля формы, после чего система выдаст результат: действителен ли патент, и не было ли факта подделки.

Если зайти на официальный сайт невозможно, статус патента легко проверить по базе УФМС через миграционный центр – специалисты введут данные документа в программу и в считанные секунды получат результат.

Алгоритм проверки на сайте МВД

Чтобы выполнить проверку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейти на официальный сайт МВД, в раздел Сервисы.
  2. В первом поле («Вид сервиса») выбрать пункт «Патент».
  3. Заполнить серию и номер документа, а также реквизиты банка. В первом случае все данные находятся на лицевой стороне карточки, во втором – на оборотной.
  4. Ввести паспортные данные (серию и номер).
  5. Заполнить – буквенно-цифровой код с картинки.
  6. Отправить запрос путем нажатия одноименной кнопки.

Данные по патенту будут предоставлены через несколько мгновений (зависит от скорости интернет-подключения).

Алгоритм проверки на сайте УФМС

Данный сервис не требует заполнения множества полей, поэтому более удобен в обращении. Для проверки патента онлайн достаточно:

  • В окно большого размера ввести реквизиты документа с лицевой стороны.
  • Указать реквизиты паспорта мигранта (без пробелов между серией и его номером).
  • Выбрать страну, гражданином которой является приезжий.
  • Ввести код проверки и нажать на кнопку «Проверить».

Проверка через по базе УФМС при личном визите

Работодатель или работник могут обратиться в миграционную службу, чтобы удостовериться в подлинности документа. Как правило, такой способ проверки занимает гораздо больше времени, чем использование онлайн-сервисов.

Для выполнения запроса достаточно обратиться к сотруднику миграционного центра, предоставив оригинал патента (или его копию с двух сторон). Важно, чтобы реквизиты документа хорошо считывались. Сама проверка занимает не более 1-2 минут.

Как гарантированно получить подлинный документ?

Очень часто в Интернете, на досках объявлений можно встретить публикации, где неизвестные лица обещают оформить патент буквально за несколько часов. Нередко там же содержатся уверения в законности и надежности такого способа, а также гарантии подлинности документа. Однако все подобные сообщения – это мошенничество.

Уберечься от обмана просто: достаточно оформлять все бумаги официально, в созданных для этих целей подразделениях. Например, выдачей патентов занимается исключительно миграционная служба.

Работодателям же эксперты рекомендуют внимательно проверять все патенты, чтобы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Если нет возможности провести проверку через сервисы, можно воспользоваться визуальным методом: если на бумаге нет водяных знаков и голографической защиты, то на руках, скорее всего, подделка.

Перейдите для проверки патента иностранных граждан на сайт ФМС

Узнайте, как проверить оплату патента на работу по чеку. Здесь вы найдете комментарии специалистов, как проверить патент иностранных граждан онлайн на официальном сайте УФМС России.

Наличие патента обязательно для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. В случае уклонения от этой обязанности миграционная служба вправе назначать штрафы и применять соответствующие меры, вплоть до депортации. Для того, чтобы выявить нарушителей, УФМС России осуществляет проверки патента с регулярной периодичностью. Во время таких рейдов задерживаются нелегалы, которые незаконно находятся в стране и работают без сертификата.

Нередко в таких мероприятиях обнаруживаются мигранты, которые имеют просроченные патенты или купленные у организаций, занимающихся нелегальной выдачей документов. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, Миграционная служба рекомендует осуществлять онлайн проверку патента на работу на официальном сайте, адрес которого: http://www.fms.gov.ru/.

Здесь имеется возможность вбить в указанную графу номер свидетельства, после чего будут выданы все данные. Среди них полное имя, фамилия и отчество получателя, дата выдачи, срок действия и регион. Это позволит узнать, имеет ли юридическую силу сертификат, купленный у подозрительных организаций, и следить за тем, чтобы он не кончился. Данный сайт является свободным для посещения и работает круглосуточно, что является удобным для иностранцев, работающих как в ночное, так и дневное время суток.

Как проверить оплату патента на работу по чеку — ответы специалистов

Для получения сертификата, разрешающего работу на территории РФ, требует предоставления некоторого перечня документов. Одним из них становится квитанция об уплате государственной пошлины. В эту плату входит стоимость бланка, рассмотрение дела, а также возможный риск нарушения правил оформления. Она будет взиматься, если документ будет просрочен, и обладатель не продлевает его.

Патент не выдается мигранту до того момента, пока он не внесет данный взнос. После его предоставления все документы отправляются в картотеку. Если возникнет необходимость повторного рассмотрения дела, то все они могут быть предоставлены службой. Размер взноса устанавливается каждому региону в отдельности, учитывая финансовую возможность края.

Также за наличие патента необходимо делать ежемесячный взнос, равный 1000 рублей. При неуплате документ аннулируется, и потребуется повторная подача документов на его получение. Оплата может быть осуществлена в любом банке, по предоставлению счета или же непосредственно в миграционной службе.

Чтобы знать, до какого периода был уплачен сертификат, необходимо быть осведомленным, как проверить оплату патента. Данное действие может быть осуществлено при помощи непосредственного посещения миграционной службы. Другим методом становится уточнение оплаты по чеку. Каждый чек об уплате должен быть представлен в соответствующий орган, копия которого остается на руках у мигранта. При возникновении спорных ситуаций проверка будет производиться по номерам чеков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *