Публично нормативные обязательства

ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Однако реализация ими полномочий по исполнению публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами делает такие учреждения «соучастниками» исполнения бюджетных полномочий.

О чем речь?

Основная задача бюджетных и автономных учреждений – это реализация полномочий органа исполнительной власти, являющегося их учредителем в соответствующей сфере государственного сектора экономики.
Тем не менее бюджетные и автономные учреждения в силу своего социального статуса, исторически сложившихся обстоятельств и по другим причинам исполняют не совсем свойственную им в настоящее время функцию, а именно публичные обязательства соответствующего публично-правового образования.
Напомним, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Кроме того, следует помнить и о публичных нормативных обязательствах, к которым относятся публичные обязательства в установленном размере или с учетом индексации. Не относятся к публичным нормативным обязательствам выплаты физическим лицам, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Виды обязательств

Ключевая задача учреждений бюджета и автономий является осуществление полномочий органов местного самоуправления и исполнительной власти, выступающие по отношению к ним учредителями, в той сфере экономического сектора, к которой структура относится. Фактически их функция сведена к исполнению публичных обязательств. Это фактически аксиома, но некоторые учреждения ее принимать не стремятся, хотя это обязательно.

Под публичными нормативными обязательствами подразумевают различного рода выплаты государства населению

Помимо законодательного определения самого понятия обязательств, закреплены еще и виды публичных нормативных обязательств. В их числе выплаты:

  • Детям, лишившимся родительского попечения.
  • Сиротам, обучающимся в учреждениях образования разного уровня (от начального до высшего) гос.формы собственности.
  • Педагогам-бюджетникам компенсационного характера за приобретение периодических изданий.
  • Научным сотрудникам, имеющим степень доктора, или пребывающим в статусе аспиранта на покупку специализированной литературы.
  • В связи с беременностью и родам.
  • На содержание детей до 3 лет.
  • Выплаты ветеранам, инвалидам.
  • Поддержка Героев Советского Союза, Героев РФ, героям войны.

Ввиду многообразия элементов структуры, отражающей, что именно относится к нормативным публичным обязательствам, характеристики будут даны основным, которые наиболее часто реализуются.

Выплаты по потере кормильца

Нормативно предусмотрена возможность и условия, при которых назначаются страховые пенсии и пособия по потере кормильца. Категория граждан, которые могут претендовать на получение таких субсидий, состоит из лиц с обязательным пенсионным страхованием, а также их иждивенцев. Решение о назначении выплат принимают территориальные подразделения пенсионных органов с учетом большого количества переменных (страховой стаж, период поступления отчислений в ПФ РФ, величина отчислений и т. д.). Перечень обстоятельств, подлежащих учету, прописан в 3 норме ФЗ №400.

Если дети в возрасте до 18 лет получали иную пенсию и до потери кормильца, но доходы последнего были фактически единственным источником средств существования, то им предоставлено право перейти на соответствующие выплаты.

Государство помогает при утрате кормильца

Обратиться за пенсией по случаю утраты кормильца могут:

  • Дети не достигшие совершеннолетия, а равно старшего возраста, не превышающего 23 лет, при условии, что они проходят обучение по гос.программам как на территории страны, так и вне ее пределов.
  • Инвалиды независимо от возраста, если увечье, приведшее к группе, получено до совершеннолетия.
  • Взрослые дети, которые осуществляют уход за родственником или собственным чадом. Страховые пенсии распространяются на всех членов семьи, которые утратили кормильца (и ухаживающие, и те, за которыми уход осуществляется). Если же физическое лицо само стало причиной смерти кормильца, что установлено решением суда, вступившим в законную силу, то право на выплату оно теряет.

Пенсии военнослужащим

Каждый военнослужащий управомочен получать соответствующую пенсию при условии ухода в отставку. Если служба продолжается, то выплата не осуществляется. Также требуется наличие достаточной продолжительности выслуги, в которую входит весь период службы, в том числе и при льготном исчислении (пересмотру установленная выслуга не подлежит).

К военнослужащим, имеющим право на специальную пенсию, относятся:

  • Аттестованные сотрудники, проходившие службу 20 лет и более в ВС РФ, системах МВД, МЧС, ГПГ и УИС. ФССП не включены в число таковых, поскольку это гражданская государственная служба.
  • Отправленные в отставку по здоровью или по достижении предельного возраста пребывания на службе, уволенным по причинам проведения организационных или штатных мероприятий. Если лицо достигло 45 лет и имеет 25-летний стаж, из которого половина — служба в вышеназванных военизированных структурах.

Уходя на заслуженный отдых, т. е. оформляя выплату, сотрудник может не прекращать работать, при условии, что есть действующий трудовой договор. В таком случае пенсия им положена и как военнослужащим, которая будет выплачиваться соответствующим ведомством, так и пенсия по старости на общих основаниях.

Расчет пенсионной выплаты осуществляется по стандартным правилам, применяемым к трудовым пенсиям, т. е. с учетом капитала и среднемесячного заработка, которые не учитывались при установлении военной пенсии.

Среди обязательств также числятся пенсионные выплаты военнослужащим

Размер пенсии военного при минимально требуемой выслуге в 20 лет составляет половину среднемесячного заработка. Далее, за каждый год сверху прибавляется по 3% от указанной суммы. Максимальный размер пенсионного содержания — 85% заработка.

Если условие о 20-летней выслуге не выполняется, но есть хотя бы 12,5 лет и общий трудовой стаж 25 лет, то военная пенсия также полагается в размере 50% среднемесячного довольствия. За каждый год сверх минимального трудового стажа, размер пенсии увеличивается на 1%.

Размер выплаты военнослужащему не может быть ниже пенсии по возрасту, который каждый год пересматривается и определяется в федеральном законе.

Военный пенсионер может отказаться от профильной выплаты и открывать трудовую пенсию, поскольку в некоторых регионах таковые назначаются с определенными надбавками.

Выплаты отдельным категориям

Социальная направленность Российской федерации предполагает защиту отдельных слоев населения, ввиду чего еще в 1994 году был издан Указ, ориентированный на это. В нем были предусмотрены выплаты наиболее уязвимым в финансовом плане категориям граждан. Так, действующим аспирантам и студентам, а также пребывающим в академических отпусках в связи с мед.показаниями, осуществлялись выплаты в размере 50 рублей.

Беременные на последних сроках и новоиспеченные матери также имели право на получение выплат. Обязанность по их выдаче возлагалась на учреждения или организации (форма собственности значения не имеет), в которых данные лица официально трудились. Это правило распространялось на женщин-военнослужащих, которые пребывают в отпуске по беременности и родам. Аналогичная компенсация полагается женам рядового и нач. состава военизированных подразделений, которые не состоят в трудовых отношениях, находящихся в отдаленных гарнизонах.

Даже прекращение существования субъекта, с которым у женщины были до декретного отпуска неоконченные трудовые отношения, не лишает ее на получение выплаты до исполнения ребенку 3 лет.

Беженцы могут рассчитывать на выплаты со стороны государства

Выплаты от МВД и Минобороны

На получение некоторых минимальных сумм претендуют и родственники сотрудников, которые погибли. Данная компенсация строится по аналогии с теми, что производится Минобороны, но в значительно меньших размерах. На 2017 года, выплата в случае смерти полицейского или военного при исполнении обязанностей, составляла до 8000 рублей.

Выплаты беженцам

При условии получения свидетельства, которым устанавливается такой статус на территории страны иностранному гражданину или апатриду, каждый из членов его семьи имеет право на единовременное пособие. Конкретная сумма, причитающаяся к выдаче, определяется регулярно Правительством.

Саму выплату осуществляет отечественный Сбербанк по предоставлению справки, которая действительна только 7 дней. В случае отказа в присвоении статуса, ранее выплаченные суммы возврату не подлежат, за исключением ситуаций, когда документы, по которым осуществлялся расчет, были сфальсифицированы.

Чернобыльские выплаты

Осуществление таких выплат производится уже не один десяток лет, но в 2016 году были существенные изменения соответствующего законодательства. Так, размер причитающихся сумм пострадавшим от аварии, а также ликвидаторам был пересмотрен в сторону увеличения, а вот список населенных пунктов, которые подверглись загрязнению радионуклидами, был пересмотрен в сторону сокращения. Дополнительные выплаты в рамках данного законодательства предусмотрены на детей лиц, пострадавших от аварии.

Из видео можно узнать об обеспечении обязательств:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

330 Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера

Приказ Минфина РФ от 03.05.2011 N 57н (ред. от 24.06.2011) Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
      • 1. Общие положения
      • 2. Вид расходов
        • 2.1. Перечень и правила отнесения расходов на соответствующие виды расходов классификации расходов бюджетов
          • 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
          • 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
          • 111 Фонд оплаты труда и страховые взносы
          • 112 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
          • 120 Расходы на выплаты персоналу государственных органов
          • 121 Фонд оплаты труда и страховые взносы
          • 122 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
          • 130 Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
          • 131 Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц
          • 132 Дополнительное денежное стимулирование военнослужащих и приравненных к ним лиц
          • 133 Расходы на выплаты, зависящие от размера денежного довольствия
          • 134 Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия
          • 140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов
          • 141 Фонд оплаты труда и страховые взносы
          • 142 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
          • 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд
          • 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
          • 211 Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
          • 212 Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения
          • 213 Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества вне рамок государственного оборонного заказа
          • 214 Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
          • 215 Ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения
          • 216 Фундаментальные исследования в интересах национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
          • 217 Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
          • 218 Исследования в области разработки вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения
          • 219 Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа
          • 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
          • 221 Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
          • 222 Обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами вне рамок государственного оборонного заказа
          • 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
          • 224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
          • 225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
          • 226 Вещевое обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
          • 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва
          • 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд
          • 241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
          • 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
          • 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества
          • 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд
          • 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению
          • 310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
          • 311 Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения
          • 312 Пенсии, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
          • 313 Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам
          • 314 Меры социальной поддержки населения по публичным нормативным обязательствам
          • 320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
          • 321 Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств
          • 322 Субсидии гражданам на приобретение жилья
          • 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан
          • 330 Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера
          • 340 Стипендии
          • 350 Премии и гранты
          • 360 Иные выплаты населению
          • 400 Бюджетные инвестиции
          • 410 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральным государственным учреждениям
          • 411 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа
          • 412 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа
          • 413 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа
          • 414 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа
          • 415 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям
          • 420 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям
          • 421 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления
          • 422 Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения
          • 430 Бюджетные инвестиции в объекты государственных внебюджетных фондов
          • 440 Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества
          • 500 Межбюджетные трансферты
          • 510 Дотации
          • 511 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
          • 512 Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
          • 513 Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований, связанные со статусом закрытых административно-территориальных образований
          • 514 Дотации бюджету города Байконура
          • 520 Субсидии
          • 521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности
          • 522 Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности
          • 530 Субвенции
          • 540 Иные межбюджетные трансферты
          • 550 Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
          • 560 Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования
          • 570 Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации
          • 580 Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования
          • 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
          • 610 Субсидии бюджетным учреждениям
          • 611 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
          • 612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
          • 620 Субсидии автономным учреждениям
          • 621 Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
          • 622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели
          • 630 Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений)
          • 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации
          • 710 Обслуживание государственного долга Российской Федерации
          • 800 Иные бюджетные ассигнования
          • 810 Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
          • 820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям)
          • 821 Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса
          • 822 Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий
          • 823 Иные субсидии государственным корпорациям (компаниям)
          • 830 Исполнение судебных актов
          • 831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений
          • 832 Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, определяемых международными договорами Российской Федерации, в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах
          • 833 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по делам о банкротстве и процедурам банкротства
          • 840 Исполнение государственных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу
          • 841 Исполнение государственных гарантий Российской Федерацией
          • 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей
          • 851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
          • 852 Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей
          • 860 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
          • 861 Безвозмездные перечисления субъектам международного права
          • 862 Взносы в международные организации
          • 863 Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями
          • 870 Резервные средства
          • 880 Специальные расходы

Является ли публично нормативным обязательством возмещение расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки?

Понятие публичных нормативных обязательств, приведено в ст. 6 БК РФ.

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Следовательно, исходя из ст. 6 БК РФ для отнесения расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения работникам учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, к публичным нормативным обязательствам следует исходить из основания для выплаты указанной компенсации и получателей указанных выплат. Т.е. включить указанную компенсацию в перечень публичных нормативных обязательств муниципального образования следует в том случае, если выплата соответствует определению публичных нормативных обязательств, данному в ст. 6 БК РФ.

Обоснование
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами.
Также по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на предоставление гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей погибших военнослужащих и (или) сотрудников, имеющих специальные звания, социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат;

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, направленные на осуществление в пользу граждан социальных выплат, включая:
расходы на выплату уволенным служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации;3
расходы федерального бюджета на предоставление гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а также членам семей погибших военнослужащих и (или) сотрудников, имеющих специальные звания, социальных выплат в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам федерального бюджета;

Публичные нормативные обязательства – это публичные обязательства перед физическим лицом, которые исполняются в денежной форме или имеют установленный законом порядок индексации.

Исключение – выплаты:

 лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности;

 работникам казенных учреждений;

 военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящим военную службу по призыву);

 обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Об этом сказано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Как оплатить труд медицинских работников

Ежемесячные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг

Медицинским и фармацевтическим сотрудникам, которые работают в федеральных учреждениях в сельской местности (рабочих поселках, поселках городского типа), каждый месяц платите 1200 руб. на оплату жилья и коммунальных услуг. Эти выплаты положены только сотрудникам, которые работают у вас по основному месту работы по трудовому договору. Это установлено пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2014 № 1607.

Не платите деньги, если указанные сотрудники уже пользуются правом на предоставление аналогичных выплат (п. 3 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2014 № 1607).

Порядок ежемесячной денежной выплаты установлен приказом от 18 марта 2015 Минздрава России № 121н, Минфина России № 39н.

Выплату производите вместе с зарплатой. Основание – документы, которые должны быть в распоряжении учреждения:

 трудовой договор или трудовая книжка;

 копия документа, удостоверяющего личность (например, паспорт), с отметкой о регистрации по местожительству;

 другой документ, который подтверждает местожительство, если отметки об этом в паспорте (другом удостоверяющем личность документе) нет.

Требовать другие документы у сотрудника нельзя.

Казенные учреждения производят выплаты из доведенных ЛБО. Бюджетным и автономным учреждениям на это предоставляются целевые субсидии.

Чтобы получить финансирование для выплаты средств сотрудникам, подайте учредителю заявку до 25-го числа месяца, который предшествует началу квартала (т. е. на III квартал заявку нужно подать до 25 июня). А после нужно отчитаться о произведенных расходах. Сделайте это до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Об этом сказано в пунктах 2–6 Порядка, утвержденного приказом от 18 марта 2015 Минздрава России № 121н, Минфина России № 39н.

По какому виду расходов выплатить материальную помощь малообеспеченным гражданам, которые обратились за помощью в местную администрацию

В зависимости от того, как вы предоставляете помощь гражданам, расходы распределите так:
– КВР 313 – для выплат в рамках публичных нормативных обязательств;
– КВР 321 – в остальных случаях.

Расходы на социальные выплаты гражданам, а также меры социальной поддержки населения относят к публичным нормативным обязательствам. Но только в том случае, если их размер, индексация и порядок выплат установлены законом. Тогда они пройдут по коду вида расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».

В остальных случаях социальную помощь гражданам, которая не входит в публичные нормативные обязательства, платите по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».

Такой порядок следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *