Путевой лист экскаватора

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).


После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр…

Ответ на вопрос:

1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр предрейсовый?

Да, обязательно. Сотрудники, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством — подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком), должны проходить предрейсовый медосмотр.

Автопогрузчик – это самодвижущаяся подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, разгрузки и транспортировки грузов на небольшие расстояния в производственных и складских помещениях, станциях и т.д. Имеет сменное рабочее оборудование. Характеризуется высотой подъема груза, грузоподъемностью, мощностью и типом двигателя. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (в редакции от 16 мая 2011 г., вступившими в действие 13 декабря 2011 г.), все гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом больше 50 куб. см или электродвигатель, мощность которого больше 4 кВт, как самоходные машины, должны управляться только аттестованными и имеющими соответствующее удостоверение тракториста-машиниста работниками.

Таким образом, сотрудники имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством — подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком) должны быть причислены к работникам транспорта.

В свою очередь, законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Указанное правило подтверждают Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99). Согласно п. 1.33. Правил водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).

Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).

2. Обязательно ли на них выписывать путевой лист?

Если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.

С одной стороны в п. 1.33. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года)(утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99) говориться: водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).

Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).

В то же время, в соответствии с статьей 6 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства.

Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см. например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60 в Подробности в материалах Системы Кадры, приложение 3).

Указанное правило подтверждает п. 9 Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена.

В тоже время для документального подтверждения количество израсходованных ГСМ можно использовать путевые листы. Кроме того, путевые листы позволяют вести учет выработки для начисления зарплаты сотрудникам организации.

Таким образом, если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Вопрос: Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые – только если водители возят пассажиров, например сотрудников организации, или опасные грузы.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Обязательные предрейсовые медосмотры организация должна проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя, кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденные Минздравом и Минтрансом России, не делают никаких исключений для организаций, которые не оказывают услуг по перевозке пассажиров и грузов (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

В то же время в законодательстве прямо предусмотрено, что обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Таким образом, предрейсовые медосмотры водителей проводить нужно в любом случае, даже если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд. А послерейсовые медосмотры водителей нужно проводить, только если они возят пассажиров, например руководителя организации или других сотрудников, или опасные грузы. Если же водители перевозят только корреспонденцию, то послерейсовые медосмотры проводить не нужно.

Подробнее о порядке проведения предрейсовых медосмотров в медпункте организации см. Как организовать предрейсовые медосмотры сотрудников.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 20.03.2018

2. Судебная практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 18 сентября 2013 года Дело № А40-19421/13-99-60

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2013 года Дело № А40-19421/13-99-60

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,

судей Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: нет представителя, имеется ходатайство о рассмотрении дела без представителя,

от Инспекции — Горбунов Иван Вячеславович, удостоверение, доверенность,

рассмотрев 16 сентября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России № 20 по городу Москве

на решение от 22 апреля 2013 г.

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Карповой Г.А.,

на постановление от 0425 июня 2013 г.,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я., Окуловой Н.О.,

по заявлению ЗАО «Автолайт»

о признании частично недействительным решения от 1 ноября 2012 года,

к ИФНС России № 20 по городу Москве

установил:

Закрытое акционерное общество «Автолайт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании частично недействительным решения ИФНС России № 20 по городу Москве от 1 ноября 2012 года № 837/21 относительно вопроса о расходах на горюче-смазочные материалы в 2009 и 2010 годах применительно к нормам статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации — «Расходы. Группировка расходов» и с учетом уточнения предмета заявления в порядке норм статьи 49 АПК Российской Федерации, принятого Арбитражным судом города Москвы.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2013 года заявление удовлетворено.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 года решение суда оставлено без изменения.

Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты и в заявленных требованиях отказать (стр. 9 кассационной жалобы), указывая на следующие основные доводы: неправильное применение судом норм материального права, в частности норм статей 252, 264 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к формам путевых листов; отсутствие документального подтверждения обоснованности затрат и их направленности на получения дохода по спорным путевым листам; нарушения при заполнении путевых листов.

Отзыв на кассационную жалобу поступил и приобщен к материалам дела, представитель налогоплательщика в суд кассационной инстанции не прибыл, с учетом его уведомления и при отсутствии возражений от Инспекции, дело рассматривается без представителя налогоплательщика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его представителя.

Суд кассационной инстанции, выслушав представителя Инспекции, оценив доводы кассационной жалобы применительно к материалам дела и к складывающейся судебно-арбитражной практике относительно обоснованности расходов для целей налогообложения, полагает, что оснований для отмены судебных актов нет по следующим обстоятельствам.

Две судебные инстанции при удовлетворении заявления налогоплательщика и признавая недействительным решение Инспекции в оспоренной части, исходили из исследования и оценки спорных путевых листов, которые, по мнению Инспекции, не могут являться основанием для списания топлива на расходы. Инспекция в решении от 1 ноября 2012 года указывала на Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2009 года № 03-03-06/2/161 (стр. 28 решения Инспекции, том 1, л.д. 51).

Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судебных актов, учел, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий, к которым не относится ЗАО «Автолайт», поэтому ЗАО «Автолайт» вправе подтвердить правомерность списания горюче-смазочных материалов иными документами. В спорной налоговой ситуации две судебные инстанции исследовали и оценили факты списания бензина и дизельного топлива применительно к нормам статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации и указаниям Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 53 с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной деятельности. Нарушений норм налогового законодательства не установлено. Оснований для переоценки установленных обстоятельств нет с учетом полномочий суда кассационной инстанции.

Согласно нормам статьи 288 АПК Российской Федерации, суд кассационной инстанции вправе отменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим материалам дела, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм права. При проверке решения от 22 апреля 2013 года и постановления от 25 июня 2013 года Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие таких оснований.

Руководствуясь статьями 284, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 года по делу № А40-19421/13-99-60 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России № 20 по городу Москве — без удовлетворения.

Председательствующий
судья
Т.А.Егорова
Судьи
М.К.Антонова
Н.В.Коротыгина

Путевой лист строительной машины образец заполнения

Лицевая сторона

В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также коды ОКПО исполнителя и заказчика.

В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.

В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.

Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.

При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.

Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.

Оборотная сторона

Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись. Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1. В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей.

В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.

Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.

Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.

Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.

>Нюансы

Для отражения строительной техники, у которой отсутствует колесная база, используются либо рапорты (формы ЭСМ 1, ЭСМ 3) либо рапорты-наряды (ЭСМ 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *