Содержание
Основания для взноса
На сегодняшний день существует несколько разновидностей взносов в зависимости от целевого назначения операции. Выделяют следующие основания:
- Увеличение уставного капитала. До непосредственной операции, как правило, проводится собрание учредителей. Операция выполняется только в том случае, если большинством голосов выражено согласие с данной идеей. Изменение размера уставного капитала подлежит фиксации в налоговом органе.
- Увеличение чистых активов компании. В результате данной операции размер уставного капитала остается без изменений.
- Пополнение резервов. В результате внесения денежных средств, учредитель сохраняет право на дивиденды. А денежные средства, внесенные им, переходят в собственность организации.
- Пополнение добавочного капитала. В данном случае предметом вложения могут являться не только денежные средства, но имущественные ценности, которые учредитель направляет на формирование добавочного капитала.
- Предоставление возвратного займа. Денежные средства учредитель предоставляет компании на основании договора, в котором прописываются условия выдачи денежных ссуд, а также сроки, по окончании которых деньги должны возвращаться учредителю.
Что такое расчетный счет
Для того, чтобы учредителем денежные средства на счет были внесены верно, следует в первую очередь разобраться с тем, что такое расчетный счет и для чего он нужен. Расчетный счет представляет собой специальный счет в банке, открытие которого необходимо для выполнения расчетных операций, необходимых для ведения предпринимательской деятельности. Различают несколько видов счетов в зависимости от:
- валюты;
- статуса владельца (юрлицо или физлицо);
- гражданской принадлежности владельца счета (иностранное лицо, резидент РФ);
- организационно-правовая форма субъекта (ООО, ИП);
- назначение счета.
Важно! Операции по расчетным счетам в бухучете отражаются на 51 счете. При этом фиксируются суммы, подлежащие списанию и поступающие на счет. При ошибочном определении суммы по дебету и кредиту применяется 76 счет.
В качестве оснований для фиксации данных о проведенной операции по счету выступают:
- выписки из банка, в котором открыт расчетный счет;
- денежно-расчетные документы.
Порядок открытия расчетного счета предусматривает наличие договора с банковской организаций, на основании которого также происходит обслуживание счета.
Преимущества пополнения счета путем увеличения уставного капитала
К основным преимуществам пополнения счета компании путем увеличения УК является отсутствие налогов. Это связано с тем, что данные средства, поступившие на счет, не зачисляются как доходы. Подготовив необходимые документы, учредитель может обратиться в налоговую. При этом ему также потребуется заполнить заявление по установленной форме и оплатить обязательный сбор.
При внесении взноса путем оформления договора займа, сложности могут возникать при возврате денежных средств. В этом случае решением проблемы может стать:
- уменьшение уставного капитала;
- выведение одного участника из учредителей общества.
Важно! С точки зрения налогообложения, самым выгодным способом является перечисление денежных средств учредителем по договору беспроцентного займа. С данной операции налог уплачивать не потребуется (149 НК РФ). И доступна она даже для тех компаний, в которых учредитель в единственном числе.
Законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по сумме и количеству взносов. Это может быть операция разового характера, которая направлена на решение сложившихся трудностей или операция множественного плана. То же касается и величины перечисляемой суммы. Размер взноса в данном случае не будет иметь никакого значения.
Бухгалтерские проводки по внесению наличных денежных средств на расчетный счет и их списанию
Добрый день!
Цитата (СветланаЛобановская):Это все с уставным капиталом, сумма 15600 , 10 тыс из ук, остальные средства на услуги банка!
Прежде всего, это всё нужно сначала оприходовать в кассу:
Дт 50 — Кт 75 = 10 000 — взнос в уставный капитал
Дт 50 — Кт 66 (или 67) = 5 600 — заём учредителя (это мое предположение)
А, может быть:
Дт 50 — Кт 76 = 5600 — безвозмездная передача
Дт 76 — Кт 91 = 5600 — прочий доход от безвозмездно полученных денежных средств…
И только после того, как деньги оприходованы в кассу, они передаются в банк.
Как правило, делается одна проводка:
Дт 51 — Кт 50 = 15 600…
Однако, при формальном подходе к проводками она, как правило, задваивается: одну проводку заносим по кассовым документам, вторую, когда разносим банковскую выписку. Когда всё это делает один бухгалтер, то убрать задвоившуюся проводку несложно.
Когда проводки заносят разные бухгалтеры и количество операций большое, вручную бороться с задвоением сложно.
Поэтому существует наиболее популярный подход — через счет 57 «Переводы в пути»:
Дт 57 — Кт 50 = 15 600 — отправили деньги в банк;
Дт 51 — Кт 57 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет.
Некоторые проводят через счет 71:
Дт 71 — Кт 50 = 15 600 — выдали под отчет для отправки денег в банк;
Дт 51 — Кт 71 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет и отчитались авансовым отчетом.
Я считаю этот путь не самым удачным и более трудоемким (имея в виду наличие авансового отчета). Кроме того, возникает иллюзия, что можно вечером деньги выдать подотчетнику для сдачи их в банк, а сдать только на следующий день. Увы, так нельзя.
Ваша программа, как я вижу использует еще один вариант, тоже достаточно популярный — через счет 76:
Дт 76 — Кт 50 = 15 600 — отправили деньги в банк;
Дт 51 — Кт 76 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет.
Этот вариант лучше, чем через 71-й счет, но он мне тоже не очень нравится. С методологической точки зрения…
Но это моя точка зрения. Если Ваша программа делает через счет 76, так и делайте дальше.
Резюмирую свое пространное выступление.
Сначала надо принять деньги в кассу, четко определившись, какие деньги и за что вносите. А уже затем отправляйте деньги в банк.
Тогда и счет 76 не «зависнет, а сразу закроется.
Успехов!