Расчетный счет проводки

Основания для взноса

На сегодняшний день существует несколько разновидностей взносов в зависимости от целевого назначения операции. Выделяют следующие основания:

  1. Увеличение уставного капитала. До непосредственной операции, как правило, проводится собрание учредителей. Операция выполняется только в том случае, если большинством голосов выражено согласие с данной идеей. Изменение размера уставного капитала подлежит фиксации в налоговом органе.
  2. Увеличение чистых активов компании. В результате данной операции размер уставного капитала остается без изменений.
  3. Пополнение резервов. В результате внесения денежных средств, учредитель сохраняет право на дивиденды. А денежные средства, внесенные им, переходят в собственность организации.
  4. Пополнение добавочного капитала. В данном случае предметом вложения могут являться не только денежные средства, но имущественные ценности, которые учредитель направляет на формирование добавочного капитала.
  5. Предоставление возвратного займа. Денежные средства учредитель предоставляет компании на основании договора, в котором прописываются условия выдачи денежных ссуд, а также сроки, по окончании которых деньги должны возвращаться учредителю.

Что такое расчетный счет

Для того, чтобы учредителем денежные средства на счет были внесены верно, следует в первую очередь разобраться с тем, что такое расчетный счет и для чего он нужен. Расчетный счет представляет собой специальный счет в банке, открытие которого необходимо для выполнения расчетных операций, необходимых для ведения предпринимательской деятельности. Различают несколько видов счетов в зависимости от:

  • валюты;
  • статуса владельца (юрлицо или физлицо);
  • гражданской принадлежности владельца счета (иностранное лицо, резидент РФ);
  • организационно-правовая форма субъекта (ООО, ИП);
  • назначение счета.

Важно! Операции по расчетным счетам в бухучете отражаются на 51 счете. При этом фиксируются суммы, подлежащие списанию и поступающие на счет. При ошибочном определении суммы по дебету и кредиту применяется 76 счет.

В качестве оснований для фиксации данных о проведенной операции по счету выступают:

  • выписки из банка, в котором открыт расчетный счет;
  • денежно-расчетные документы.

Порядок открытия расчетного счета предусматривает наличие договора с банковской организаций, на основании которого также происходит обслуживание счета.

Преимущества пополнения счета путем увеличения уставного капитала

К основным преимуществам пополнения счета компании путем увеличения УК является отсутствие налогов. Это связано с тем, что данные средства, поступившие на счет, не зачисляются как доходы. Подготовив необходимые документы, учредитель может обратиться в налоговую. При этом ему также потребуется заполнить заявление по установленной форме и оплатить обязательный сбор.

При внесении взноса путем оформления договора займа, сложности могут возникать при возврате денежных средств. В этом случае решением проблемы может стать:

  • уменьшение уставного капитала;
  • выведение одного участника из учредителей общества.

Важно! С точки зрения налогообложения, самым выгодным способом является перечисление денежных средств учредителем по договору беспроцентного займа. С данной операции налог уплачивать не потребуется (149 НК РФ). И доступна она даже для тех компаний, в которых учредитель в единственном числе.

Законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по сумме и количеству взносов. Это может быть операция разового характера, которая направлена на решение сложившихся трудностей или операция множественного плана. То же касается и величины перечисляемой суммы. Размер взноса в данном случае не будет иметь никакого значения.

Бухгалтерские проводки по внесению наличных денежных средств на расчетный счет и их списанию

Добрый день!

Цитата (СветланаЛобановская):Это все с уставным капиталом, сумма 15600 , 10 тыс из ук, остальные средства на услуги банка!
Прежде всего, это всё нужно сначала оприходовать в кассу:
Дт 50 — Кт 75 = 10 000 — взнос в уставный капитал
Дт 50 — Кт 66 (или 67) = 5 600 — заём учредителя (это мое предположение)
А, может быть:
Дт 50 — Кт 76 = 5600 — безвозмездная передача
Дт 76 — Кт 91 = 5600 — прочий доход от безвозмездно полученных денежных средств…
И только после того, как деньги оприходованы в кассу, они передаются в банк.
Как правило, делается одна проводка:
Дт 51 — Кт 50 = 15 600…
Однако, при формальном подходе к проводками она, как правило, задваивается: одну проводку заносим по кассовым документам, вторую, когда разносим банковскую выписку. Когда всё это делает один бухгалтер, то убрать задвоившуюся проводку несложно.
Когда проводки заносят разные бухгалтеры и количество операций большое, вручную бороться с задвоением сложно.
Поэтому существует наиболее популярный подход — через счет 57 «Переводы в пути»:
Дт 57 — Кт 50 = 15 600 — отправили деньги в банк;
Дт 51 — Кт 57 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет.
Некоторые проводят через счет 71:
Дт 71 — Кт 50 = 15 600 — выдали под отчет для отправки денег в банк;
Дт 51 — Кт 71 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет и отчитались авансовым отчетом.
Я считаю этот путь не самым удачным и более трудоемким (имея в виду наличие авансового отчета). Кроме того, возникает иллюзия, что можно вечером деньги выдать подотчетнику для сдачи их в банк, а сдать только на следующий день. Увы, так нельзя.
Ваша программа, как я вижу использует еще один вариант, тоже достаточно популярный — через счет 76:
Дт 76 — Кт 50 = 15 600 — отправили деньги в банк;
Дт 51 — Кт 76 = 15 600 — положили деньги на расчетный счет.
Этот вариант лучше, чем через 71-й счет, но он мне тоже не очень нравится. С методологической точки зрения…
Но это моя точка зрения. Если Ваша программа делает через счет 76, так и делайте дальше.
Резюмирую свое пространное выступление.
Сначала надо принять деньги в кассу, четко определившись, какие деньги и за что вносите. А уже затем отправляйте деньги в банк.
Тогда и счет 76 не «зависнет, а сразу закроется.
Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *