Размещение объектов нестационарной торговли

Описание Холодильник Саратов 569 (кш-220 без НТО) белый

Холодильник Саратов 569 (кш-220 без НТО) белого цвета обладает хорошей вместимостью (220 л) и низким уровнем шума (41 дБ) во время работы. Много места в холодильном отсеке получилось благодаря отсутствию морозильной камеры. За счет этого у холодильника довольно компактные габариты, что позволит установить его в условиях нехватки места в помещении. Полки в холодильнике, изготовленные из стекла, можно располагать на разных уровнях, в зависимости от объемов хранящихся там продуктов.
В холодильнике Саратов 569 (кш-220 без НТО), в нижней части, имеется выдвижной ящик для хранения овощей. А для удобного и устойчивого размещения продуктов на дверце холодильника предусмотрены полки с высоким бортиком. Сохранить яйца в целости и сохранности позволяет специальная подставка для яиц. У холодильника капельная система размораживания, не требующая ваших усилий в данном процессе. При отключении электричества срабатывает функция автономного сохранения холода, которая обеспечит вашим продуктам нужный уровень охлаждения в течение 15 часов.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов

Прикрепленные файлы:
    Постановление от 09.09.2020 № 2132.doc
    Порядок размещения НТО от 27.05.2020 №281 с изменениями.docx
    Заявление на заключение договора на размещение НТО.docx
    Приказ от 04.02.2020 № 14-ОД.docx
    Бланк заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему НТО.docx
    Типовой форма договора на размещение НТО от 13.12.2016г. № 3239.doc
    Блок — схема.docx
    Административный регламент по рассмотрению предложений о включении мест в схему размещения НТО от 11.01.2017г. №64-988.doc
    Образец заполнения заявления по рассмотрению предложений о включении (исключении) мест или внесению изменений в схему размещения НТО.PDF
    Образец заполнения заявления о намерении заключения договора на размещение НТО.PDF

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА

«Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, без проведения аукциона»

Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители).

Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается без проведения аукциона (далее — Договор на размещение НТО) в следующих случаях:

1) в случае наличия у заявителя действующего Договора на размещение НТО при одновременном соблюдении следующих условий:

— заявитель, осуществляющий размещение нестационарного торгового объекта на основании Договора на размещение НТО, надлежащим образом исполнял договорные обязательства по такому договору;

— место, на котором размещен нестационарный торговый объект, принадлежащий заявителю, включено в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее – Схема);

— заявитель обратился в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области для заключения Договора на размещение НТО на новый срок с соблюдением срока, установленного Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, утвержденным решением Михайловской городской Думой Волгоградской области от 27.05.2020 № 281 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориигородского округа город Михайловка Волгоградской области» (далее – Порядок);

2) с заявителем заключен договор аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта, до вступления в силу Порядка, при одновременном соблюдении следующих условий:

— заявитель, осуществляющий размещение нестационарного торгового объекта на основании договора аренды земельного участка, надлежащим образом исполнял договорные обязательства по такому договору;

— нестационарный торговый объект установлен на таком месте;

— место, на котором размещен нестационарный торговый объект, принадлежащий заявителю, включено в Схему;

— заявление подано с соблюдением срока, установленного Порядком.

Для целей настоящего административного регламента под надлежащим исполнением договорных обязательств понимается отсутствие нарушений любых условий договора заявителем в течение всего срока его действия.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В целях получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет:

1) заявление о заключении Договора на размещение НТО (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (при личном обращении), или копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) (в случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе).

В случае обращения заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представление данного документа не требуется в случае представления заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

В заявлении указываются реквизиты Договора на размещение НТО или договора аренды земельного участка в случае.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке.

В случае если заявитель не представил указанные документы (информацию) по собственной инициативе, данные документы (информацию) уполномоченный орган самостоятельно запрашивает
в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

непосредственно в администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области);

по почте, в том числе электронной (аg_mih@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;

в сети Интернет на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области (www.mihadm.com), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа,МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению данной муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ, либо в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных
и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, должностного лицауполномоченного органа, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лицауполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ в течение трех дней со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение
о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ, либо организацией, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа,должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

_______________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА

«РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ (ИСКЛЮЧЕНИИ) МЕСТ ИЛИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Предоставление муниципальной услуги «Рассмотрение предложений о включении (исключении) мест или внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области» осуществляется Администрацией.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты отдела по развитию предпринимательства.

Прием заявлений для оказания муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации и МФЦ.

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты — юридические лица и физические лица (далее именуются — заявители).

От имени заявителей могут также выступать представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

непосредственно в Администрации;

в Филиале по работе с заявителями города Михайловка Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте городского округа;

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — www.gosuslugi.ru (далее именуется — Единый портал) или ″Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области″ — www.gosuslugi.volganet.ru.

Предложения заявителей о включении места размещения нестационарного торгового объекта оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения (образец заявления ) :

а) адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;

б) вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему;

в) вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.

К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.

Заявление об исключении места размещения нестационарного торгового объекта или внесении изменений в схему (изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов) оформляется в свободной форме. К заявлениям могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

включение (исключение) места размещения нестационарного торгового объекта, внесение изменений в схему;

отказ во включении (исключении) места размещения нестационарного торгового объекта, внесение изменений в схему.

Юридическими фактами, которыми заканчивается процедура предоставления муниципальной услуги, является:

включение (исключение) места размещения нестационарного торгового объекта, внесение изменений в схему – издание постановления о включении (исключении) места размещения нестационарного торгового объекта, внесение изменений в схему и направление заявителю письменного уведомления;

отказ во включении (исключении) места размещения нестационарного торгового объекта, внесение изменений в схему — направление заявителю письменного уведомления.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 54 календарных дня.

Конституционный суд РФ (КС РФ) рассмотрел жалобу Ирика Касимова, Наили Мухаметзяновой, Алексея Хадеева и ТСЖ «Мирный». Они требовали признать неконституционным запрет властей Перми на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на придомовых территориях.

Киосков будет меньше. Запрет на установку НТО на частной территории признан законным28 ноября 2018, 18:05

КС назвал определяющей нормой по вопросу НТО необходимость достижения баланса интересов местного сообщества в целом при изменении схемы размещения нестационарки. А также норму, по которой органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов.

При этом, собственники придомовой территории могут распоряжаться участком по своему усмотрению, в том числе сдавать в аренду под установку киоска. Размещение таких объектов не должно нарушать интересы иных лиц и противоречить требованиям нормативных актов. Однако торговая деятельность допустима лишь как дополнение к основным видам благоустройства придомовой территории – озеленение, организация мест для отдыха и т.д.

Со ссылкой на кодексы РФ, суд отметил, что органы МСУ не могут, вопреки их конституционному предназначению, самостоятельно вводить несоразмерные ограничения нестационарки на придомовой территории. Также органы МСУ, согласно ФЗ, не обладают полномочиями по установлению в правилах благоустройства территории запрета на размещение НТО на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, если собственники так решили.

КС РФ отметил, что проверка правоприменительных решений, вынесенных по этому делу, не относится к его компетенции. Поэтому жалоба не подлежит дальнейшему рассмотрению.

В администрации Перми заявили, что определение КС определение не подвергает сомнению ни правила благоустройства, ни закон об административных правонарушениях Пермского края, ни полномочия органов местного самоуправления, накладывающиеограничения. «Суд отказал в признании антиконституционными норм, оспариваемых ЖСК. «В определении указано, что не допускается произвольный запрет, не основанный на нормах действующего законодательства. Вместе с тем, говорится, что такое размещение не должно противоречить нормативным актам, нарушать права и законные интересы других граждан, не наносить ущерб окружающей среде», – трактуют определение в мэрии.

Согласно мартовскому постановлению гордумы, киоски, ларьки и павильоны запрещается размещать на территории частных домов. Кроме того, запрещалось монтировать НТО на земельных участках и в зданиях государственной и муниципальной собственности не в соответствии со схемой размещения НТО. Документ легализовал и ряд других ограничений: например, запрещение размещать НТО на придомовых территориях и ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, в арках зданий, на детских, спортивных площадках, автостоянках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *