Разработка сметы транспортных расходов

В большинстве случаев транспортные расходы в смете отображаются строительными компаниями. Этот способ позволяет не только точно рассчитать понесенные затраты, но и зафиксировать их для дальнейшего учета. Предприятию нужно не только документально подтвердить все транспортные расходы, но и правильно произвести расчеты.

Отражение ТЗР в смете

Смета – это детальное описание всех планируемых расходов, связанных с определенными операциями. Например, транспортные расходы могут потребоваться для осуществления перевозок грузов, строительных материалов, дорогостоящего оборудования.

На практике разработка смет транспортных расходов используется чаще всего строительными компаниями. В остальных отраслях этот вид расходов в смету, обычно, не включают, в том числе и из-за отсутствия необходимости проводить такие серьезные расчеты до начала деятельности.

Как отразить транспортные расходы в смете?

Понятие транспортных расходов четко определено законодательством. На практике же перечень их у разных организаций может сильно отличаться. При этом для составления сметы все они должны руководствоваться определенными правилами.

Доставка – один из наиболее распространенных разновидностей транспортных расходов. Ее процедура регулируется Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года. Обязательным условием для принятия соответствующих ТЗР к учету является наличие накладной. В документе обязательно отображаются следующие сведения:

  • информация обо всех участниках сделки;
  • характеристики груза;
  • список сопровождающих документов;
  • информация о ТС, с помощью которого осуществляется доставка;
  • сведения о месте и времени начала и окончания поездки;
  • сроки перевозки.

Для некоторых разновидностей груза наличие транспортной накладной – не единственное требование. Ряд из них требует обязательного составления сметы.

Смета и ТЗР в строительной сфере

Именно строительные компании чаще остальных учитывают транспортные расходы в сметах. Причем разработка последних должна осуществляться с учетом действующих норм, прописанных в пункте 4.59 Постановления Госстроя № 15/1 от 5 марта 2004 года. Размер издержек рассчитывается с учетом следующих данных:

  • на транспортном средстве какого типа будет осуществляться транспортировка грузов;
  • действующие тарифы для отправки товара;
  • характеристики мест отправления и прибытия (их расположение, расстояние);
  • иные условия (например, для грузов могут быть предусмотрены особые условия хранения при транспортировке).

Все это влияет на итоги калькуляции в смете. При чем затраты принято рассчитывать в расчете на 1 тонну брутто, исходя из данных о стоимости всей доставки. То есть, смета содержит информацию о транспортных издержках на 1 тонну груза.

Если нормативных сведений у компании нет или их недостаточно, то коэффициент на транспортные расходы в смете может быть принят в размере 3 – 6% от стоимости всей партии груза.

Проведение расчетов

Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

  1. сначала прописываются изначальные сведения;
  2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.

Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *