Развивающая обратная связь

13.02.2018
9251

Обратная связь — один из инструментов улучшения процессов и взаимоотношений внутри команды. Конструктивная обратная связь очень важна, она помогает повышать профессионализм сотрудников, поддерживать рабочие стандарты, актуализировать информацию, обнаруживать проблемы, совершенствовать команду.

Часто члены команды либо не умеют давать обратную связь (и дают её неправильно, чем обижают других), либо боятся давать негативную оценку работе своих коллег (и не дают её вовсе). Важно научить команду давать конструктивную обратную связь друг другу.

Поведение (Behaviour)

Изложите свои наблюдения за поведением коллеги: нужны факты, цифры и детали – это позволит человеку понять, где он не прав и что это заметно для всех, то есть критика объективна. Отметьте факт/событие и/или поведение. Не обобщайте (всегда/постоянно/часто), говорите без эмоциональной окраски.

Результат (Outcome)

Озвучьте естественные последствия, которые произошли и/или возможно произойдут в результате отмеченного события/поведения для бизнеса, а также для результатов и перспектив самого сотрудника.

Чувства (Feelings)

Скажите о том, что вы чувствуете, видя такое отношение к работе и регресс, в то время как вы ожидали прогресса. Опишите свои чувства, эмоции, отношение к происходящему.

Будущее (Future)

Обсудите будущее. Спросите, что сотрудник готов сделать/предпринять для того, чтобы в будущем это событие/поведение не имело места. Оговорите сроки следующей встречи, на которой вы обсудите работу над ошибками и успехи. Это важно, чтобы обратная связь стала отправной точкой для позитивных перемен – и появления результатов к определенной дате.

Пример 1:

Елена, я обратил внимание, что на этой неделе в момент моего отсутствия ты закинула в команду (показать: вот эти) две задачи, прилетевшие от руководства, за два дня до окончания спринта.

В результате команда получила расфокус (ребята схватились за новые задачи, не доделав текущие) и мы не достигли целей спринта.

Я расстроен, т к наши договоренности не выполняются и команда в итоге демотивирована.

Что ты готова сделать, чтобы нам как команде избежать повторения таких ситуаций в будущем?

Пример 2:

Сергей, я обратил внимание, что вчера в переписке ты назначил Ирину ответственной за поддержку и разбор всех дефектов, прилетающих в команду.

Это нарушает наши договоренности и, судя по реакции Ирины, она была против и он не согласна с этим решением.

Я расстроен, т к это мешает нашей команде стать самоорганизованной и мотивированной на результат.

Давай подумаем вместе, как мы можем решить проблему с дефектами в будущем?

Напишите в комментариях свой вариант того, как может выглядеть конструктивная обратная связь по методу Поведение – Результат – Чувства – Будущее.

Конкретная – описывает конкретный пример поведения, который зависит от человека; не содержит огульного обобщения.
Своевременная – относится к недавней ситуации, которая еще свежа в памяти у вас и у другого участника обратной связи.
Конструктивная – предлагает варианты поведения, которые вы хотели бы видеть в будущем (особенно при негативной обратной связи).
С последствиями – указывает на последствия данного поведения: как оно влияет на Вас, на других, на рабочий процесс.
Развивающая – нацелена на помощь в развитии.
Инструкция Алгоритм беседы Оперативная обратная связь
Инструкция Алгоритм беседы с сотрудником на этапе промежуточного контроля
Инструкция Алгоритм Развивающей обратной связи сотруднику
Инструкция Алгоритм «Выявление позитивного намерения»
Инструкция Алгоритм «Мастер диалога»

Принципы подачи позитивной обратной связи для сотрудника

1. Выражая свою похвалу сотруднику, выделяйте определенный аспект поведения, конкретную тенденцию — дайте понять, что в его действиях Вы цените больше всего (например, соблюдение установленных сроков, высокая продуктивность, приверженность качеству, готовность работать сверхурочно для достижения результата).
2. Указывайте подчиненному на позитивные последствия его действий. Дайте ему понять, почему вы так цените его успех и почему для вас так важно, чтобы он повторился: расскажите о том влиянии, которое этот успех будет иметь на вас, на вашу команду, на организацию в целом.
3. Выражайте свои чувства — говорите об удовлетворении, радости или восхищении по поводу действий подчиненного.
4. Четко и ясно сообщайте подчиненному, какого поведения ему следует придерживаться в дальнейшем.
5. Ищите любые возможности поощрить сотрудника за конкретные виды позитивного поведения. Развивайте в себе привычку видеть ситуации, заслуживающие поощрения. При такой поддержке вами нужного поведения подчиненные будут чаще его демонстрировать.

Принципы подачи негативной обратной связи

1. Уважайте потребность человека в конфиденциальности критики. Старайтесь высказывать свои замечания с глазу на глаз.
2. Говорите о поведении сотрудника. а не о чертах характера (например, «вы на два дня затянули принятие решения по этому вопросу»), а не о его личности (например, «вы не способны принимать решения и брать на себя ответственность»).
3. Говорите сотруднику о конкретных фактах, избегайте обобщений.
4. Укажите конкретные негативные последствия действий подчиненного. Известно, что в 90% случаев «безрезультатной» критики начальники отделываются общими фразами («снижение производительности труда», «падение морального духа» и т.д.).
5. Персонифицируйте свои высказывания — скажите о своих чувствах. Фраза «Я был очень расстроен, когда узнал…» подействует сильнее, нежели безличное восклицание «Это просто недопустимо!».
6. Высказывайте замечания в спокойной форме. Будьте уверены в том, что вы владеете собой и способны описывать, а не «изливать» ваши чувства.
7. Будьте кратким — сразу переходите к главному и говорите прямо. Помните, что человек хуже воспринимает, когда становится объектом критики.
8. Будьте готовы к тому, что сотрудник не сразу признает справедливость ваших замечаний. Столкнувшись с критикой, люди обычно защищаются, поэтому не стремитесь сразу добиться согласия подчиненного. Просто сообщите ему свою оценку и убедитесь, что он понял ее. Дайте ему возможность обдумать ваши слова.
9. Соблюдайте необходимый баланс позитивной и негативной информации. Перед тем как высказать сотруднику серьезные замечания, скажите несколько слов о тех его качествах, которые вы цените. Начиная с замечаний, выскажите в конце разговора свою общую уверенность в способности подчиненного добиться успеха.
10. Стремитесь к диалогу, избегайте чтения нотаций. Дайте подчиненному возможность изложить свое видение проблемы
11. Фокусируйтесь на будущих действиях. Не «зависайте» на выяснении причин совершенных ошибок – это лишь заставит подчиненного искать новые оправдания. Быстрее переходите к вопросам «Что вы сделаете, чтобы не допустить этого в будущем?».
12. Сообщайте подчиненному не только о наказаниях за плохое поведение, но и о выгодах хорошего поведения.
13. В конце встречи попросите подчиненного своими словами повторить, что он должен сделать для улучшения результатов. Тем самым вы не только проверите понимание, но и подтвердите принятие подчиненным обязательств по улучшению.

14. Если вам предстоит особенно трудный разговор, проиграйте мысленно возможные сценарии. Думайте не только о том, в какой форме выскажите свои замечания, но и о том, что вы можете услышать в ответ и как вы будете на это реагировать.

Обратная связь предполагает передачу части энергии выходного сигнала на вход электронного устройства или усилителя. Структурная схема усилителя, охваченного обратной связью, приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Структурная схема усилителя, охваченного обратной связью

В данной схеме коэффициент усиления усилителя без обратной связи K = Uвых/Uвх. Коэффициент передачи четырехполюсника обратной связи β = UвхОС/Uвых

Первоначально обратная связь использовалась для увеличения коэффициента усиления. В этом случае напряжение или ток с выхода усилителя подается на его вход синфазно с входным колебанием (сдвиг фаз в петле обратной связи должен быть равен 0° или 2π×n). Такая обратная связь получила название положительная обратная связь. Однако скоро выяснилось, что положительная обратная связь приводит к нестабильности работы усилителя и ее стали избегать.

Отрицательная обратная связь уменьшает коэффициент усиления усилителя. В начале двадцатого века это было крупным недостатком, однако в настоящее время это легко компенсируется добавлением одного или нескольких каскадов усиления. В то же самое время отрицательная обратная связь в усилителях приводит к улучшению многих его параметров, поэтому она нашла широкое применение.

Влияние обратной связи на коэффициент усиления

Определим коэффициент усиления усилителя охваченного обратной связью. Для этого запишем напряжение на входе усилительного элемента:

Uвх = Uген + Uвыхβ (1)

Напряжение на выходе усилителя, не охваченного отрицательной обратной связью, можно определить следующим образом:

Uвых = KUвх (2)

Из этих двух выражений можно выразить коэффициент усиления услителя охваченного отрицательной обратной связью.

(3)

С одной стороны уменьшение коэффициента усиления может привести к усложнению схемы. С другой стороны если коэффициент усиления будет меняться в зависимости от конкретного экземпляра транзистора или при изменении температуры, то при помощи выражения (3) при достаточно большом первоначальном коэффициенте усиления K можно можно обеспечить стабильность коэффициента усиления блока в целом. Его коэффициент усиления будет зависеть от коэффициента β или другими словами от соотношения номиналов резисторов в четырёхполюснике обратной связи.

Влияние обратной связи на нелинейные искажения усилителя

Одним из важнейших характеристик усилителя является его линейность. Именно отрицательная обратная связь позволяет добиться высокой линейности амплитудной характеристики. Принцип работы отрицательной обратной связи в этом случае не отличается от принципа стабилизации коэффициента усиления. В качестве примера можно привести влияние обратной связи на самый распространенный параметр, позволяющий оценить уровень нелинейных искажений — коэффициент гармоник:

Принцип — обратная связь

Cтраница 2

Принципы обратной связи и иерархичности управления используются также при построении сложных систем управления в технике и организации процессов управления в обществ, жизни.  

Объект управления, существующий в экосистеме.| Экологическая система из двух популяций.  

Принцип обратной связи заключается в следующем: некоторый управляющий компонент системы получает информацию с выхода управляемой системы и использует эту информацию для коррекции процесса управления.  

Принцип обратной связи широко используется при текущей корректировке сетевых графиков, используемых при реализации методов СПУ, предоставляя простор инициативе исполнителей и сохраняя в то же время в одних руках все нити управления.  

Принцип обратной связи является одним из важнейших в теории управления. Примеры использования этого принципа многочисленны.  

Принцип обратной связи является весьма универсальным фундаментальным принципом управления, действующим в технике, природе и обществе.  

Кратко принцип обратной связи применительно к планированию можно формулировать как единство плана и учета.  

Устройство лазера на красителе с распределенной обратной связью ( DFDL.  

Такой принцип обратной связи может применяться в твердых телах, жидкостях, газах и полупроводниках.  

Используя принцип обратной связи, в качестве регулирующих воздействий обычно выбирают входные величины объекта. Изменяя значения этих воздействий, компенсируют возмущения технологического режима и поддерживают необходимые значения регулируемых величин.  

Достоинством принципа обратной связи является его универсальность, возможность его использования в условиях отсутствия информации о возмущающих воздействиях. Действительно, для его реализации не надо знать, какие возмущения действуют на систему управления и чем вызвано отклонение управляемой переменной от требуемого значения.  

Смысл принципа обратной связи в том, что внешнее влияние, изменяющее какую-либо величину, возбуждает в регулирующем устройстве процесс, направленный от системы на причину воздействия. В результате воздействие может ослабеть — отрицательная обратная связь — или усилиться — положительная обратная связь. Так, если, например, в электрической цепи сила тока повышается до опасных пределов, ток приводит в действие регулятор, выключающий цепь. Обратная связь обеспечивает устойчивость движения автомобиля на дороге.  

Значение принципа обратной связи заключается в том, что он позволяет управлять процессами на основе четких представлений лишь о направлениях развития процесса. В процессе познания как вещей, так и явлений в первую очередь познается их качественная определенность, количественная же мера их воздействия познается в последнюю очередь, и между этими двумя видами знаний может пройти большой период времени. Например, увеличивая производство какого-то полуфабриката на предприятии, используемого в дальнейшем по ряду направлений, по-разному растет размер прибыли предприятия.  

Значение принципа обратной связи объясняется тем, что для функционирования сложных систем, в том числе и для функционирования предприятия, характерно большое число отклонений от запроектированного хода процесса. Причины этих отклонений и возмущений не могут быть заранее предусмотрены и учтены, другими словами, каждый раз при принятии решений ощущается некоторый недостаток информации. Этот недостаток и восполняется тем, что дополнительный приток информации относительно сложившейся ситуации поступает по каналам обратной связи, в результате чего с помощью предусматриваемых в системе регуляторов компенсируются указанные отклонения, какой бы характер они не носили и каковы бы ни были причины их возникновения.  

К недостаткам принципа обратных связей следует отнести затруднения, возникающие в процессе разработки быстродействующих САУ, особенно для сложных инерционных объектов.  

Обратная связь — осознанный ответ автору действия или поступка для их регуляции.

Фраза «Ты неадекватен» или прекращение общения — обратная связь. Поцелуй или фраза «С тобой так хорошо!» — также обратная связь. Денежная премия за успехи в работе или штраф за не сделанное дело — тоже вариант обратной связи руководства в адрес работника.

Виды обратной святи. Обратная связь может быть положительной и отрицательной, коммуникативной и поведенческой, глубокой и поверхностной, односторонней и объемной, эффективной и нет.

Положительная поведенческая обратная связь — поощрение (награда), отрицательная — наказание.

В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.

Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения.

Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова.

В обратную связь также включены коррекции, которые вносит обобщающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера.

Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей.

Существует два типа обратной связи.

Сознательная — это когда мы сознательно посылаем сигналы слушателю и воспринимаем сигналы от него, интерпретируя тем или иным образом.

И бессознательная- это та информация, которая проходит вне сознательного разума (дыхание, поза, тон и тембр голоса и другие).

Психологи подсчитали, что словесная информация в общении составляет 7-10%. Язык тела (поза, движения, мимика, дыхание) — около 50%. Голос (тон, интонация, тембр, ритм) — около 40%. Но по моим наблюдениям есть еще более тонкие подсознательные каналы влияния друг на друга.

Получается, что важным элементом искусства общения является использование бессознательной обратной связи. Но многие люди во время общения пытаются сознательно вникнуть в содержание беседы. И от этого они теряют очень многое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *