Регламент взаимодействия


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа. К таким документам относятся устав, положение, регламент, штатное расписание, инструкции. Образец регламент взаимодействия между структурными подразделениями. Регламент взаимодействия структурных подразделений образец. Приложение 1 к приказу СК0265 от 01 сентября 2015г. Далее, например, лимит затрат задается для определенного подразделения, определенного образца регламента взаимодействия между. Об утверждении Типового регламента взаимодействия между структурными подразделениями ОАО РЖД при оформлении перевозочных и иных документов в. Принципами взаимодействия между структурными подразделениями администрации. Регламент взаимодействия между структурными подразделениями пример. Ответ запишите по приведнным ниже образцам в поле. Регламент взаимодействия структурных подразделений образец, при. Настоящий регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия между структурными подразделениями ЦМ, ЦФТО, ЦД при оказании транспортно. Структура, образец, пример, шаблон для адаптации под Ваши конкретные условия. Идеология совокупность системных упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации. Регламент взаимодействия структурных подразделений администрации Чердынского. Порядок взаимодействия структурных подразделений между собой. Регламент взаимодействия между структурными подразделениями образец. Организует изготовление опытных образцов, их экспериментальную проверку, отработку. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении. Если же имеется регламент, то работники различных подразделений врубаются в выполнение.Переписка между структурными подразделениями в. Регламент взаимодействия между отделами образец унифицированная форма т 2 образец. R В электронной версии данной статьи Вы найдете образец регламента. Центром и подразделениями. Что такое регламент взаимодействия структурных подразделений более комфортная форма регламента. Образец регламента взаимодействия между отделами примеры. Положение о структурном подразделении [название подразделения, отдела. В этой связи, формируя образец регламента взаимодействия между отделами. О внесении изменений и дополнений в Регламент взаимоотношений между структурными подразделениями Федеральной
Образец заявления на отпуск с последующим увольнением. Интерактивное взаимодействие между докладчиком и посетителями, а также посетителями между. Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры. Об утверждении Типового регламента взаимодействия между структурными подразделениями. ROLE06 уполномоченный сотрудник администратора бюджетных программ ROLE07 уполномоченный. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений организации.

Регламенты и инструкции

А у вас есть инструкции для сотрудников, которыми они пользуются? Или вы интуитивно чувствуете потребность в их написании на некоторые задачи? В этом разделе мы разберемся, как это правильно сделать.

У каждой должности есть определенные функции, которые должен выполнять сотрудник. Функции – это ЧТО нужно делать, инструкции – КАК, точнее говоря, это описание процесса выполнения какой-то задачи.

Какие проблемы возникают, если у вас нет инструкций

? Не выполняется задача. Сотрудник говорит: «Я не знал, как делать».

? Задача выполняется некачественно. Сотрудник говорит: «Я думал, что так правильно».

? Сотрудники задают вопросы и консультируются по выполнению типовых задач несколько раз в месяц. Даже если недавно уже выполняли такую задачу.

? Отнимают время руководителя, если в последний раз выполняли задачу давно и забыли какие-то шаги.

? Сотрудники не несут ответственности за результат.

? Сотрудники растягивают выполнение задачи, так как не знают четких сроков.

? Сотрудники не понимают, кто за какую задачу (процесс) отвечает.

Когда появится инструкция, к вам перестанут бегать десять раз с одними и теми же вопросами. Если сотрудник забыл или сомневается, как выполнять задачу, он находит инструкцию и делает все строго по ней. Существует такая практика: если сотрудник три раза подошел к вам с одним и тем же вопросом, на данный процесс нужно написать инструкцию. Возьмите это за правило. Ведь ваше время стоит дорого!

Кроме того, инструкции упрощают обучение новых сотрудников: с их помощью введение в должность проходит быстрее. Надо ознакомить человека с должностной инструкцией и функционалом, рассказать и показать, как по ней работать. В принципе, если у вас грамотно написаны инструкции, даже требования к персоналу снижаются и можно не нанимать крутых специалистов. Зачем, когда с имеющимися задачами легко справятся менее квалифицированные кадры?

Пример с «Макдоналдсом». В этой компании есть инструкция, как протирать стол: взять синее и красное ведро; в красное налить определенное количество воды, в синее – жидкость для мытья; затем добавить колпачок геля в красное ведро, положить синюю губку в синее ведро, красную – в красное; сначала протереть стол синей губкой, после – красной». Бизнес в «Макдоналдсе» к персоналу не привязан, у них огромная текучка кадров: средняя продолжительность работы человека составляет 14 дней. При этом компания умудряется существовать и развиваться, оставляя неизменным качество обслуживания. Все потому, что бизнес завязан на функционал и инструкции. Чтобы совершать простые действия, высокий IQ не нужен.

1. Как написать инструкцию

Первоочередная задача – прописать функционал сотрудников и должностные инструкции, реально соотносящиеся с задачами и действиями, которые люди будут выполнять. Больше сотрудник никогда не скажет: «Это я не должен делать!», «Я за это не отвечаю!» Очень рекомендую одним из пунктов должностной инструкции поставить «выполнение прямых приказов руководителя» и «функциональные обязанности могут меняться по решению генерального директора». Так вы придадите должностным инструкциям легкость. Они нужны, чтобы пошагово описать процесс выполнения определенной функции, порой разделенной на несколько этапов или шагов. В этом случае на каждый шаг пишется своя инструкция. В итоге к вам перестанут постоянно бегать и спрашивать, что делать, как, в каком формате, какой результат необходим, кто ответственный и т. п.

После внедрения инструкций и регламентов:

? процесс выполнения задачи станет занимать намного меньше времени (рост эффективности на 10–40 %);

? экономия времени руководителя (5–30 %). Если у вас прописаны инструкции на повторяющиеся задачи, с которыми сотрудники могут постоянно дергать руководителя;

? результат будет получен в срок.

Есть одна проблема: процесс выполнения задачи руководитель и сотрудник часто видят по-разному. Поэтому задача руководителя – грамотно ставить задачу (четко описать процесс и результат выполнения) или прописать инструкцию на ее выполнение. По временным затратам эти подходы занимают почти одинаковое количество времени.

План написания инструкции

1. Написать пошаговый план Инструкция представляет собой пошаговый план выполнения задачи. С указанием ответственных и ключевых лиц, участвующих в процессе, описанием результата, сроков выполнения и порядка решения нестандартных ситуаций.

2. Описать ожидаемый результат и сроки Если у вас есть инструкции и регламенты, вы будете точно знать, в какие сроки выполняется задача и какой результат будет получен. Как правило, у сотрудников, руководителей отделов и генеральных директоров видение результатов тоже разное. Поэтому когда будете писать инструкцию на какую-то функцию или процесс, важно четко описать результат (в каком формате он должен быть, как количественно выражен и т. д.). Чем четче вы опишете результат, тем выше вероятность получить именно его. Можно приводить примеры результата (если задача позволяет это сделать). Желательно, чтобы результат был количественно измеряем.

3. Назначить ответственного. Кто все делает? В регламенте и инструкции прописывается ответственный за процесс выполнения задачи. Так раз и навсегда снимается вопрос «Кто выполняет задачу?».

4. Описать форс-мажорные ситуации Речь о нестандартных ситуациях и действиях при их возникновении.

5. Присвоить номер. Учетная политика предполагает нумерацию инструкций. И важно, чтобы все знали, где они лежат.

С чего начать? Начните писать инструкции на проблемные функции и узкие места, в которых есть трудности. В компаниях, с которыми я работаю в консалтинге, часто возникают сложности при взаимодействии отделов, например продаж и логистики. После того как процесс работы отделов продаж и логистики или доставки товара клиенту (движение документов, передача информации, пошаговые действия сотрудников в определенное время и т. д.) прописан, проблема решается.

Более того, начиная писать инструкции, вы автоматически делаете процессы эффективнее. Из стандартных примеров:

? инструкция на холодные звонки – вначале можно написать в виде скрипта;

? как отвечать на входящие звонки, как производить закупки у поставщиков, как себя вести во время проверки. Хороши инструкции и регламент, которые помогут сэкономить деньги. Многие сотрудники обучены поведению в присутствии контролеров, но когда они появляются, ведут себя совершенно не так. Поэтому к планшету для бумаги мы прикрепляли лист с указаниями как себя вести. Сотрудник доставал его во время проверки и шел по нему. Законом это не запрещено;

? как работать с рекламациями, какие проблемы решать и какие бонусы давать клиентам за то, что они пользовались некачественной продукцией; скидки и т. д.;

? как оформлять возврат товара. Например, для розницы – это часто работа с кассой, перевод товара на склад и пр.;

? инструкции могут быть не только для менеджеров по продажам, но и для администраторов, управленческого персонала. Например, инструкция или чек-лист по приему сотрудника на работу.

Чек-лист – это список задач с клеточками, в которых нужно поставить галочку (подтверждение, что пункт выполнен). Это очень эффективный формат. Например, чек-лист можно сделать для администраторов в ресторанах. Когда ресторан открывается, администратор должен выполнить следующие действия.

? Приехать за 15–20 минут до прихода сотрудников.

? Включить электроприборы.

? Проверить чистоту вывесок, витрин, столов, барной стойки.

? Проверить чистоту туалетов.

? Проконтролировать приход на работу сотрудников.

Чек-лист – это один из форматов инструкции.

ВАЖНО!

Не пишите инструкции сами – вы будете тратить на это очень много времени. Если хотите написать инструкцию для администратора, зовете администратора и объясняете ему, чего хотите: «Нам нужен чек-лист утренней проверки офиса. Опиши, пожалуйста, какие действия ты совершаешь каждое утро, ничего не пропуская, и принеси в распечатанном виде». Администратор уходит и через несколько часов приносит список того, что делает. Вы смотрите и редактируете. Возможно, дополняете или, наоборот, что-то вычеркиваете. Отдаете на доработку, а затем утверждаете и даете ознакомиться всем администраторам по почте. После внедряете.

2. Концепция ESS

ESS (Elementary Simple Steps) – это набор элементарных простых шагов, которые приводят к результату. Смысл в том, чтобы разбить шаги определенной задачи на мельчайшие (элементарные) действия, приводящие к конкретному результату. Из моей практики я дошел до того, что нужно было написать инструкции, понятные пятиклассникам. Поэтому когда пишете инструкцию, думайте, что отдадите ее пятикласснику и он будет по ней работать. Инструкция должна быть максимально подробной.

Например, процесс утренней чистки зубов для ребенка.

1. В ванной комнате включить свет (указать, где находится выключатель и как он выглядит).

2. Зайти в ванную комнату.

3. Включить воду: на пол-оборота вентиль горячей воды и на пол-оборота – вентиль холодной.

4. Взять зубную щетку желтого цвета.

5. Намочить ее со стороны щетины.

6. Взять тюбик зубной пасты красного цвета.

7. Выдавить пасту лентой толщиной 1–2 см на щетку.

8. Почистить зубы справа, слева и т. д.

Итак, план разработки инструкции.

1. Простые, элементарные шаги.

2. Измеримый результат. В чем измеряется результат и как он будет выглядеть. В этом пункте чем подробнее описание результата и четче его количественное измерение, тем вероятнее получение желаемого.

3. Ответственный за процесс. Кто отвечает за выполнение процесса.

4. Время на выполнение каждого шага. Не нужно привязывать к минутам. Например, если есть задача на поиск информации в Интернете, она не должна занимать больше двух часов (бывает, сотрудники говорят, что потратили на поиски пять часов). Столько не ищут! Во времени можно указать и периодичность выполнения задания. Скажем, акт о проверке качества продуктов в ресторане составлять раз в неделю или раз в две недели. Пишете, по какому чек-листу или инструкции проверка делается, и указываете периодичность – 1-го и 15-го числа каждого месяца.

3. Инструкции – техническая реализация

1. Обычный нумерованный список или чек-лист – самые доступные способы написания инструкций.

2. Составление интеллект-карты – mind map. Представление инструкций в виде интеллект-карт значительно упрощает их восприятие и освоение. Такая форма подключает правое полушарие мозга, благодаря чему сотрудники намного лучше воспринимают инструкции.

3. Запись скринкастов с экрана монитора.

Скринкаст – цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, часто сопровождается голосовыми комментариями.

Если вам нужно написать инструкцию по задаче, которую следует выполнять на компьютере, скринкаст – лучший способ. Вы один раз запишете видео, как все делаете, сопроводив его комментариями, и дальше оно будет работать на вас.

Для записи используют программы типа CamStudio и FlashBack recorder. Они записывают видео с экрана и звук с микрофона, а на выходе выдают видеофайл. Например, вы можете объяснить, как работать с 1С или делать e-mail-рассылку. Вначале вы можете проговорить инструкции: «Инструкция № 24 «Как внести нового клиента в базу”. Чтобы добавить нового клиента, мышкой открываете программу, в которой ведется база, нажимаете «Добавить клиента” и плюсик. Открывается карточка клиента, где обязательно заполняете поля А, В и С: пишете имя на русском языке, фамилию. Далее нажимаете кнопку «Сохранить”. Теперь этот контакт отображается в базе и его можно найти в поиске». Остановили запись. У вас получилась инструкция, как добавить нового клиента в базу. Эти видеозаписи можно посмотреть и пользоваться. Еще нужно вести реестр инструкций, чтобы сотрудник мог найти нужную по поиску и открыть. Если у вас много видеоинструкций, лучше организовать закрытый корпоративный канал на YouTube.

4. Аудиозапись. Вы можете записывать идеальные телефонные разговоры с клиентами или делать аудиозаписи встреч, переговоров. Можно использовать диктофон, чтобы надиктовать инструкцию для сотрудника, затем отправить ему ее по почте и попросить расшифровать, дописать. Я часто использую аудио для постановки задач. Писать инструкции долго, а надиктовать очень быстро.

5. Видеозапись. Например, возьмем упаковку продукта или контроль качества. Для записи видео вам не потребуется профессиональная камера, хватит обычной в телефоне. С помощью видео можно делать обучающие мини-тренинги по продукту и продажам (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Скриншот обучающего видео для работы с рассылкой

В этой главе моей задачей было рассказать про инструкции, не углубляясь в тему. Вторая производная от инструкции – описание бизнес-процессов, более сложное в плане написания. Это приводит к третьей производной – системе тиражирования бизнеса и к четвертой – упаковке франшизы. Но первый шаг – это инструкция.

Можно написать инструкции для себя. Если у вас есть профессиональные менеджеры, можно начать снимать процесс с них. Например, в консалтинге, когда мы описываем процессы, даем сотрудникам-профессионалам описать задачи, которые они выполняют.

Первая инструкция может вам даться с трудом. Вы будете думать, что написание занимает много времени, быстрее все сделать самостоятельно или оставить как есть. Но когда есть повторяющиеся задачи, с помощью инструкций вы их, по сути, автоматизируете. Например, одна задача повторяется 15 раз в месяц и каждый раз вы уделяли ей по 10 минут, то есть потратили 150 минут, а на написание инструкции ушло 60 минут. В итоге за год вы экономите 1800 минут – нереальное количество времени, которое можете потратить на развитие бизнеса, масштабирование, оперативное управление и т. п.

Есть такое понятие «технарство», когда вы думаете, что лучше вас никто не сделает. Отучайте себя от этого! Серьезное развитие бизнеса с таким подходом невозможно. Если руководителю дать убрать офис по чек-листу, он, вероятно, сделает это лучше уборщицы. Но это не то, чем он должен заниматься.

Мое мнение: лучше выбрать результат на 4 балла чужими руками, чем на 5 баллов – своими. Развивать компанию в геометрической прогрессии вы сможете лишь так. Поэтому когда будете писать инструкцию, держите в голове, сколько времени вы сэкономите после автоматизации задачи. Сначала вы напишете инструкции, затем внедрите их – и появившееся свободное время можете потратить на отдых, семью или на развитие бизнеса. В жизни каждого были случаи, когда руководитель сам отвозил корреспонденцию и т. п. Понятно, что он делает это хорошо, но время руководителя должно тратиться на работу НАД бизнесом, а не работу В бизнесе.

4. Пример инструкции «Работа с фрилансерами»

1. Написать ТЗ (техническое задание): прописать цель, описать количественно работу, сделать ссылки на примеры (лучше дать три разных), подробно описать результат и его формат. Сроки исполнения – желательно указывать крайний, два дня (фрилансеры часто задерживают сроки). Указать, требуется ли наличие опыта у кандидата для выполнения этой работы, и сумму оплаты. А также что надо ежедневно отчитываться о проделанной работе и показывать результат.

Пример: нарисовать дизайн для бизнес-сайта. Сайт-блог, простой, 7–9 страниц. Примеры похожих: consult2b.ru, ultrasales.ru. Обязателен опыт работы и ссылка на портфолио. Результат работы выслать в PSD-файле на ar@consult2b.ru. Срок исполнения – три дня. Оплата – 4000 руб. Каждый день нужно высылать сообщение о проделанной работе и промежуточный результат до 21:00.

3. Если задачи более простые – расшифровать аудиозапись, рерайт, верстка сайтов, поиск в Интернете, составление базы, обработка видео, зайти на сайт workzilla.ru (логин: alexenow@yandex.ru, пароль: АВС213) и нажать на кнопку…

4. Проверить через час почту и отобрать лучших кандидатов по рейтингу, уточнить опыт, посмотреть работы. Обязательно смотреть отзывы о работе с фрилансером. Если есть негативные, лучше выбрать другого, хоть и с меньшим рейтингом.

5. Назначая исполнителя, добавить его в «Друзья» в соцсети и скайпе, договориться, до которого часа отправлять отчет о проделанной работе. Например, до 21:00 каждого дня + ссылка на результат.

P.S. Промежуточный результат необходим, если задача сложная и состоит из нескольких этапов. Если простая, «промежуток» не требуется.

5. Шаблон «Регламент работы менеджера по привлечению клиентов Lead Generation»

1. План активности на день:

• 30 результативных звонков. Разговоры с лицами, принимающими решения, по вопросу закупок ХХХ продукции;

• 15 звонков по теплой базе клиентов. Звонки с целью реактивации или продажи специальных предложений;

• рассылка коммерческих предложений минимум 15 компаниям в день;

• внесение контактов в базу клиентов;

• назначение встреч на один день в неделе.

2. Подготавливать к ежедневной утренней планерке отчет по результатам работы за прошлый день и план на текущий. Планерка – в 9:00.

3. Заполнять формы контроля и отчетности в конце рабочего дня.

4. Подготавливать маркетинговые материалы для встречи, рассылать коммерческие предложения, электронные и информационные письма.

5. Вносить предложения по улучшению продаж, сервиса, уровня обслуживания клиентов, по повышению эффективности труда, отработке новых возражений клиентов и пр.

6. Ежемесячно, до 2-го числа каждого месяца, подавать отчеты о проделанной работе за месяц: сколько новых клиентов, объем продаж, количество допродаж и проведенных встреч, звонков, конверсия звонков и встреч.

7. Соблюдать стандарты работы с клиентами, состояния рабочего места, дресс-кода и дисциплину.

8. Время прихода на работу – 8:50, время ухода с работы – 17:50.

6. Шаблон «Регламент работы руководителя отдела продаж»

Руководство отделом и личные продажи – 50/50 рабочего времени.

Руководство отделом

1. Мотивировать и идейно вдохновлять менеджеров отдела, в том числе своим примером крупных продаж.

2. Проводить ежедневные утренние планерки, контролировать постановку и выполнение целей на день у сотрудников отдела.

3. Выполнять план продаж.

4. Проводить разбор полетов по проблемным зонам работы с клиентами.

5. Еженедельно по понедельникам проводить совещание отдела продаж для подведения итогов за неделю, по выполнению плана продаж, увеличению эффективности работы и внедрению новых технологий в продажах.

6. Отмечать результаты менеджеров на мотивационной доске. Показывать результаты. Хвалить и поощрять за достижения.

7. Оптимизировать и улучшать стандарты работы отдела.

8. Не реже одного раза в месяц проводить коучинг сотрудников на темы выявления потребностей клиентов, сложного «прохода» секретаря, форс-мажорных ситуаций, как дожать клиента, работы с крупными клиентами.

9. Высказывать руководству свое мнение о требуемых кадровых перестановках в отделе продаж.

10. Следить за внешним видом и состоянием рабочих мест сотрудников.

11. Участвовать в конкурсах по подбору персонала.

12. Один раз в полгода проводить аттестацию персонала на предмет знания товара и техники продаж.

Личные продажи

1. Ведение личной базы клиентов.

2. Ежедневно проводить дожим сложных клиентов по телефону.

3. Активно выезжать с менеджерами на встречи с клиентами для передачи опыта.

4. Вести аудит клиентской базы.

5. Следить за работой менеджеров по кредиторской и дебиторской задолженности.

6. Ограничивать размеры скидок для клиентов.

ВАЖНО!

Скрипты эффективны не во всех телефонных разговорах и не на всех встречах – существует зависимость от специфики бизнеса. Но в этой книге нет возможности описать все профили компаний. Если вы решили внедрять скрипты продаж, можете записаться ко мне на 30-минутную скайп-консультацию (или телефонную). Для этого заполните форму на http://goo.gl/JJu0oI.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 17 марта 2010 г. N 364

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
должностного регламента государственного гражданского
служащего, замещающего должность государственной
гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве
образования Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования РБ от 26.09.2019 N 1086.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в целях организации единого порядка разработки и утверждения должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в Министерстве образования Республики Башкортостан,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан.
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства образования Республики Башкортостан при разработке и утверждении должностных регламентов обеспечить соблюдение требований утвержденного Положения о порядке разработки и утверждения должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
З.А.Аллаяров
Утверждено
Приказом Министерства образования
Республики Башкортостан
от 17 марта 2010 г. N 364

Положение о порядке разработки и утверждения должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее — Положение), разработано в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяет основные требования к порядку разработки, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее — должностной регламент).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должностной регламент — это правовой акт, регламентирующий содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее — гражданский служащий), при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.
1.2. Цели разработки должностного регламента:
1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданских служащих;
2) повышение ответственности гражданских служащих за результаты их деятельности, осуществляемой на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее — служебный контракт) и замещении должности государственной гражданской службы;
3) обеспечение объективности при включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего или наложении на него дисциплинарного взыскания.
1.3. Должностной регламент разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на структурное подразделение Министерства образования Республики Башкортостан (далее — структурное подразделение), в соответствии со штатным расписанием с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан о государственной гражданской службе и иных нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан (далее — министерство).
1.4. Включение в должностной регламент обязанностей, выходящих за пределы компетенции министерства и структурного подразделения, не допускается.
1.5. Должностной регламент составляется по каждой штатной должности министерства, носит обезличенный характер и утверждается до назначения должностного лица на соответствующую штатную должность.
1.6. Гражданский служащий при заключении служебного контракта, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по другой должности не позднее трех рабочих дней с момента назначения на должность ознакомляется с должностным регламентом по соответствующей должности под роспись.
1.7. Ответственность за своевременное ознакомление должностных лиц с должностным регламентом возлагается на отдел кадровой политики и международного сотрудничества министерства (далее — отдел кадров).

II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ
ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА

2.1. В должностном регламенте указывают наименование министерства, наименование конкретной должности гражданской службы, реквизиты согласования.
2.2. Должностной регламент состоит из разделов:
I. Общие положения.
II. Квалификационные требования.
III. Должностные обязанности, права и ответственность.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом министерства.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
2.3. В разделе I «Общие положения» указывают:
1) место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года N УП-615 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан», в том числе с указанием категорий: «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», «обеспечивающий специалист» и соответствующей группы: высшей должности гражданской службы, главной должности гражданской службы, ведущей должности гражданской службы, старшей должности гражданской службы и младшей должности гражданской службы;
2) непосредственную подчиненность (кому непосредственно подчиняется гражданский служащий);
3) порядок назначения и освобождения от должности;
4) наличие и состав подчиненных;
5) порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия; кого замещает гражданский служащий);
6) нормативную базу служебной деятельности гражданского служащего (основополагающие законодательные и иные нормативные акты и организационно-распорядительные документы, на основании которых гражданский служащий осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).
В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.
2.4. В разделе II «Квалификационные требования» указывают квалификационные требования в соответствии с категорией и группой должности гражданской службы:
— к уровню профессионального образования;
— к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
— к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности устанавливаются Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года N 206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан».
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом министерства с учетом задач и функций министерства.
2.5. В разделе III «Должностные обязанности, права и ответственность» указывают должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом министерства, задачами и функциями структурного подразделения министерства и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
В подразделе «Должностные обязанности» при определении должностных обязанностей гражданского служащего необходимо руководствоваться статьей 15 Федерального закона N 79-ФЗ, где перечислены основные обязанности гражданского служащего, являющиеся общими для всех гражданских служащих независимо от занимаемой должности гражданской службы, а также обязанности гражданского служащего, возлагаемые на него по занимаемой должности гражданской службы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на министерство и структурное подразделение.
2.6. При разработке подраздела «Права» приводится перечень основных прав гражданского служащего, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 79-ФЗ, либо делается ссылка на данную статью и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с учетом их специфики.
2.7. В подразделе «Ответственность» детально формулируются виды и показатели ответственности, установленной российским законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав законных интересов граждан; за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.8. В разделе IV «Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения» указывают перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на министерство, его структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности гражданской службы.
2.9. В разделе V «Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений» указывают перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на министерство, его структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
2.10. В разделе VI «Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений» указывают сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.
2.11. В разделе VII «Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей» указывают порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с должностными лицами организаций.
2.12. В разделе VIII «Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом министерства» указываются государственные услуги, оказываемые гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом министерства.

III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ И ХРАНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА

3.1. Должностной регламент разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. Неотъемлемой частью должностного регламента является лист ознакомления, который ведется по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3. Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения министром образования Республики Башкортостан и действует до замены его новым должностным регламентом, разработанным и утвержденным в соответствии с Положением.
3.4. Ответственность за своевременную и качественную разработку должностных регламентов возлагается на руководителей структурных подразделений министерства.
3.5. Проекты должностных регламентов согласовываются с курирующим заместителем министра, юридическим сектором и отделом кадров.
3.6. Подлинники согласованных и утвержденных должностных регламентов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются печатью и подписью и руководителем соответствующего структурного подразделения передаются в отдел кадров.
3.7. В отделе кадров должностные регламенты хранятся в отдельных папках.
3.8. Заверенная в установленном порядке копия должностного регламента может выдаваться гражданскому служащему под роспись.
3.9. Подлинники должностных регламентов, утративших силу в связи с заменой их новыми, изымаются, формируются в отдельное дело и передаются на архивное хранение.
Срок хранения должностных регламентов, утративших силу в связи заменой их новыми, составляет 75 лет.
3.10. Требования должностного регламента являются обязательными для гражданского служащего, проходящего службу в данной должности, с момента его ознакомления с регламентом под роспись и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

Приложение N 1

Приложение N 1
к Положению о порядке разработки
и утверждения должностного регламента
государственного гражданского служащего,
замещающего должность государственной
гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве образования
Республики Башкортостан

Приложение N 2

Приложение N 2
к Положению о порядке разработки и утверждения
должностного регламента государственного
гражданского служащего, замещающего должность
государственной гражданской службы
Республики Башкортостан в Министерстве образования
Республики Башкортостан

Лист ознакомления с должностным регламентом

Фамилия, имя, отчество
гражданского служащего
(лица), назначаемого
на должность
гражданской службы

Дата и роспись
гражданского
служащего
(лица) после
ознакомления с
должностным
регламентом и
получения его
копии

Дата и номер
приказа о
назначении на
должность
гражданской
службы

Дата и номер
приказа об
освобождении
от занимаемой
должности
гражданской
службы

Примечания. Лист ознакомления должен быть рассчитан на примерное количество гражданских служащих, до сведения которых будет доводиться данный должностной регламент в течение времени его действия.

Документ сверен по:
«Рассылка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *