Регулирование тарифов ЖКХ

Направленность тарифной политики государства в настоящее время определяется:
— необходимостью модернизации всей совокупности инженерно-технических сетей (электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения) и покрытия соответствующих затрат предприятий;
— необходимостью привлечения инвестиций в отрасль;
— необходимостью сдерживания значительных темпов роста тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ.
Реформирование отрасли (с конца 1990-х годов) направлено, в том числе, на постепенное доведение тарифов для потребителей услуг до экономически обоснованных расходов предприятий, оказывающих данные услуги. Бюджетные дотации предприятиям ЖКХ на покрытие существовавшей разницы поэтапно снижались. Еще одно направление проводимой государством тарифной политики — постепенный отказ от системы перекрестного субсидирования, когда тарифы для населения искусственно занижались за счет завышения тарифов на услуги для промышленных предприятий.
С 2006 года для сдерживания необоснованного роста стоимости жизненно важных услуг ФСТ России устанавливает предельные индексы изменения тарифов и индексы изменения платы населения за услуги ЖКХ. Индексы утверждаются в разрезе субъектов РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 утверждены основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Один из основных документов федерального уровня по тарифному регулированию в ЖКХ – постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В нем, предусматриваются три метода регулирования тарифов и надбавок:
— метод установления фиксированных тарифов
— метод установления предельных тарифов;
— метод индексации установленных тарифов.
Порядок установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда определен в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…».
Тарифы на коммунальные услуги по городу Москве на 2012 год установлены Региональной энергетической комиссией в соответствии с протоколами и утвержденыпостановлением Правительства Москвы от 29.10.2011 г. № 571-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год».

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг приняла решение о повышении тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод для 43 компаний.

Об этом говорится на официальном сайте НКРЭКУ.

Как отмечает Укринформ, повышение тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод произойдет практически во всех регионах Украины, для 43 предприятий, согласно поданным ими заявлениям.

При этом тарифы на водоснабжение, в зависимости от региона, вырастут на 15-20%.

Как утверждают в своих заявлениях лицензиаты, поскольку цены на горюче-смазочные материалы, реагенты, электричество имеют тенденцию к постоянному росту, эти факторы приводят к ухудшению финансово-экономического состояния предприятий водоснабжения. Необходимость повышения тарифов объясняют также увеличением уровня минимальных социальных гарантий для расчета уровня зарплат работникам этих предприятий.

К заявлениям лицензиата также добавлены обращения местных советов, в которых сообщается о поддержке необходимости приведения тарифов к экономически обоснованному уровню.

При этом материалы по обсуждению на предприятиях вопроса о повышении тарифов в некоторых случаях датированы еще половиной 2019 года.

Экономическая правда

Тема 55:

«Тарифы на коммунальные услуги»

скачать:

Коммунальные услуги – это отопление, горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, то есть снабжение коммунальными ресурсами.

Плата за коммунальные услуги — это расчетная величина, которая равна произведению объема потребленного коммунального ресурса (определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам) и тарифа на коммунальный ресурс.

Для предоставления коммунальных услуг (далее – КУ) требуется поставка коммунальных ресурсов – тепловой энергии, воды, электрической энергии, газа в натуральном выражении. Для целей тарифного регулирования водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – обращение с ТКО) также приравнивается к коммунальному ресурсу.

Тариф – это стоимость единицы коммунального ресурса – кубометра воды (сточных вод), газа, киловатта электрической энергии, гигакалории тепловой энергии – в денежном выражении.

Порядок установления тарифов.

В Правилах предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила 354) прописано:

«38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по та-рифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающЕЙ организацИИ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)».

Это значит, что приведенная норма ссылается на тарифы, установленные ДЛЯ ресурсоснабжающей организации (РСО) и, что у нее нет права самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

При расчете стоимости КУ применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО.

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ:

«Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Другими словами тарифы на коммунальные ресурсы для населения не определяются самостоятельно РСО, а устанавливаются на уровне государства.

Основная цель государственного регулирования — недопущение самостоятельного манипулирования ценами в сфере энергоснабжения, а также обеспечение защиты прав и интересов потребителей (точнее – баланса прав и интересов производителей и потребителей).

В Ставропольском крае государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы осуществляет региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее – РТК СК, комиссия).

Установление тарифов на коммунальные ресурсы на уровне муниципалитета, допустимо только в случае принятия краевого закона о перераспределении полномочий в этой сфере деятельности. В настоящее время такой законодательный акт отсутствует, поэтому даже в случае наличия у местного самоуправления желания самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы для населения своего муниципального образования, такие действия будут незаконными.

Одновременно обращаем внимание населения, что в случае наличия в составе общедомового имущества (должно подтверждаться правоустанавливающими документами) многоквартирного дома оборудования, при помощи которого самостоятельно производится тепловая энергия (блочная котельная), государственное регулирование в сфере теплоснабжения РТК СК не осуществляется. Потребители в таких домах оплачивают за отопление исходя из затрат на энергетические ресурсы, необходимые для производства тепловой энергии (газ, воду, электрическую энергию). Расходы, связанные с обслуживанием этого источника тепловой энергии (текущий и капитальный ремонты, обслуживание котельной и т.д.), подлежат включению в состав платы за «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Как устанавливаются тарифы?

Тарифы устанавливаются на период не менее 1 финансового года с календарной разбивкой по полугодиям. Начиная с 2012 года, рост тарифов на все коммунальные ресурсы ежегодно происходит с 1 июля.

Особенностью государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2019 год является пересмотр тарифов в том числе и с 1 января, т.е. дважды за год. Необходимость пересмотра тарифов с 1 января 2019 года обусловлена внесением изменений в налоговое законодательство. Так, с 1 января 2019 года ставка налога на добавленную стоимость была увеличена с 18 до 20 процентов (часть 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).

Стоит подчеркнуть, что платежные документы, предъявляемые к оплате в июле за июнь, должны содержать тарифы на коммунальные ресурсы, действовавшие в июне, т.е. до их изменения. Оплата за коммунальные услуги по новым тарифам начинается ежегодно с августа.

Исключением является сфера газоснабжения. Оплата газа по нормативам потребления для отопления производится жителями края ежемесячно равными долями в течение всего календарного года (в соответствии с приказом министерства ЖКХ СК от 11 марта 2016 г. № 87 и требованиями ЖК РФ). Следовательно, плата граждан за газ, поставленный для отопления в первом квартале, при расчётах по утверждённым нормативам потребления взимается равными долями в течение шести месяцев – по счетам, выставляемым за период с января по июнь включительно. За апрельские поставки газа для целей отопления плата взимается только при выставлении 1 августа счёта за июль месяц. Иными словами, гражданам предоставляется рассрочка по оплате соответствующих объёмов газа.

В связи с этим, в целях обеспечения оплаты населением газа при расчётах по нормативам потребления для отопления по ценовым ставкам, действовавшим на момент фактического отпуска газа, срок введения в действие розничных цен определяется с 1 августа (оплата по новым ценам за август взимается в сентябре).

При выявлении факта применения тарифов на коммунальные ресурсы, неустановленных РТК СК, необходимо предоставить в адрес комиссии копии платежных документов, подтверждающих произведенную оплату за коммунальные услуги. Документы могут быть направлены в комиссию почтовым отправлением по адресу:

355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кор «Б»;

Телефон/факс (8652) 24-34-53,

E-mail: info@rtk.stavregion.ru

Официальный сайт http://www.tarif26.ru/priemnaja/

РТК СК устанавливает тарифы на коммунальные ресурсы таким образом, чтобы не превысить индексы, утверждённые в среднем по Ставропольскому краю на федеральном уровне.

На основании этого индекса Губернатором СК ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за КУ по муниципальным образованиям края.

В Ставропольском крае предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за КУ с 1 июля 2019 года составляет 2 процента, а по муниципальным образованиям края – от 1,5 до 4,0 процента.

Важно!!! Данные ограничения установлены для совокупного платежа граждан за весь набор КУ при сопоставимых условиях, то есть при одинаковом наборе и объёме предоставляемых услуг. Это означает, что конкретный размер платы за коммунальные услуги может вырасти выше установленного предельного роста совокупного платежа, если вырос объем потребляемых услуг.

В дополнение стоит отметить, что при тарифном регулировании на 2019 год для большинства ресурсоснабжающих организаций были установлены долгосрочные тарифы в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на период 2019-2023 годов (5 лет). Однако это вовсе не означает, что государственное регулирование в эти годы осуществляться уже не будет. Согласно федеральному законодательству, тарифы, установленные исходя из долгосрочных параметров, подлежат ежегодной корректировке. Неизменными в этот период остаются лишь некоторые затраты (операционные расходы, которые только индексируются по формуле), а также иные долгосрочные параметры.

Процесс регулирования тарифов

В соответствии с законодательством регулируемые организации ежегодно до 1 мая представляют в РТК СК предложение об установлении тарифов на очередной год с приложением обосновывающих документов.

Приказом комиссии открывается тарифное дело и назначаются эксперты для рассмотрения представленных материалов, а также определяется метод регулирования тарифов.

В ходе проведения экспертизы из состава тарифа исключаются необоснованные расходы, проводится анализ итогов хозяйственной деятельности организации за предыдущий период. Кроме того, при формировании тарифов принимаются во внимание прогнозируемое увеличение цен на энергоносители, а также общие инфляционные процессы (то есть индексы инфляции).

Решение об установлении тарифов принимается коллегиально на заседании правления комиссии путём голосования.

Подходы к формированию тарифов на коммунальные ресурсы отличаются в зависимости от сферы деятельности. Так, некоторые ценовые ставки устанавливаются единые для всех жителей Ставропольского края (на электрическую энергию и газ), другие – индивидуально, исходя из особенностей производственного цикла, изношенности оборудования, а также финансовых затрат конкретных ресурсоснабжающих организаций.

Важно!!! Начиная с 2014 года, на основании норм федерального законодательства в области ценообразования, расходы РСО в сферах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения на предоставление жилищных услуг (к которым относится в том числе сбор платежей граждан за коммунальные услуги, а также «абонирование» населения, т.е. изготовление платежных документов) не подлежат включению в состав тарифов на коммунальные ресурсы. Исключением является сфера газоснабжения, в которой расходы на оплату услуг по приему платежей по-прежнему включены в состав розничной цены на газ для населения (в составе платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, которая регулируется на федеральном уровне), поэтому оплачиваться дополнительно потребителем не должны.

Невключение этих средств в состав тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и водоотведение позволило исключить дублирование платежей за одну и ту же жилищную услугу, ранее оплачиваемую проживающим в многоквартирном доме (далее – МКД) потребителем отдельно управляющей компании (в составе платы за содержание и текущий ремонт жилья) и РСО (в составе тарифов на коммунальные ресурсы). Подобная мера реализует право гражданина самостоятельно выбрать способ оплаты за коммунальные услуги.

В соответствии с нормами Федерального закона «О национальной платежной системе», перевод денежных средств осуществляется за счет плательщика. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

При этом размер комиссионного вознаграждения платежных агентов формируется исходя из рыночной конъюнктуры, а также затрат агента, в частности на расчетно-кассовое обслуживание клиентов и инкассацию. Поэтому размер комиссионного сбора за перевод денежных средств не регламентирован нормами федерального законодательства, а определяется исключительно соглашением сторон.

Обращаем внимание, что внесение платежей непосредственно в управляющую организацию (РСО при наличии прямых договоров поставки коммунальных ресурсов) не влечет дополнительное комиссионное вознаграждение за прием платежей, так как в данном случае отсутствует прием и перевод денежных средств с участием третьего лица.

Тарифы в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения

Тарифы в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются индивидуально по каждой организации на основании необходимой валовой выручки (всех экономически обоснованных расходов организации) и расчетного объема реализации коммунального ресурса, то есть количества коммунального ресурса, которое планируется поставить потребителям в расчетный период.

Поскольку каждая из регулируемых организаций имеет свои особенности, размеры тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение, установленных для одной организации, могут отличаться от тарифов иной организации.

В сфере теплоснабжения комиссия осуществляет государственное регулирование в отношении 54 теплоснабжающих организаций края.

Диапазон тарифов на тепловую энергию для населения с 1 июля 2019 года – от 1262,96 до 3189,53 руб. за 1 Гкал с учётом НДС (ГУП СК «Крайтеплоэнерго» – 3189,53 руб./Гкал).

В сфере водоснабжения на территории края регулируется 76 организация водопроводно-канализационного хозяйства.

Диапазон тарифов для населения с 1 июля 2019 г. (за 1 м3 с учётом НДС):

— на питьевую воду от 14,09 до 66,18 руб. (ГУП СК «Ставрополькрай-водоканал» – 57,49 руб./м3);

— на техническую воду от 1,85 до 55,44 руб.;

— на водоотведение от 18,37 до 68,53 руб. (ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – 27,96 руб./м3).

Средний рост установленных с 01 июля 2019 года тарифов на воду и водоотведение для населения по краю составит 2,7 процента.

В структуру тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение подлежат включению расходы на:

– энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, исходную воду);

– проведение обслуживания и ремонтных работ;

– химводоподготовку;

– заработную плату работников;

– отчисления в фонды обязательного страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд обязательного социального страхования);

– уплату налогов (налог на имущество, земельные платежи, водный налог, иные обязательные платежи, налог на прибыль);

– амортизационные отчисления;

– прочие расходы.

Тарифы в сфере электроэнергетики

Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливаются в рамках предельных уровней, которые ежегодно утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) для населения каждого региона. Тарифы установлены на едином уровне для жителей Ставропольского края и составляют (с учетом НДС):

(руб./кВ.ч)

Наименование С 1 июля 2018 года С 1 января 2019 С 1 июля 2019

для городского населения, проживающего в домах с газовыми плитами

для сельского населения, а также городского, проживающего в домах с электроплитами

3,48

3,14

4,54

3,19

4,63

3,24

Рост тарифов на электроэнергию с 1 июля 2019 года для населения края составит 3,3 процента, что ниже определенного ФАС России предельного темпа роста 5,4 процента.

В силу определяемых законодательством ограничений, тарифы на электроэнергию для населения Ставропольского края (как и по все стране) ежегодно устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, то есть население оплачивает только часть стоимости поставляемой ему электрической энергии, а оставшаяся часть вынуждено перекладывается на всех прочих потребителей (так называемое перекрёстное субсидирование населения). Так, в настоящее время население края оплачивает лишь 92 процента экономически обоснованной стоимости электроэнергии.

Это приводит к дополнительному увеличению стоимости иных товаров (работ, услуг), производимых и поставляемых в том числе населению. Поэтому перекрёстное субсидирование населения является серьёзной проблемой регулируемого ценообразования в электроэнергетике. Правительством страны предусмотрено ежегодное снижение размера перекрёстного субсидирования населения в целях поэтапной ликвидации такого субсидирования.

Розничные цены на газ, реализуемый населению

Установление составляющих стоимости газа для всех потребителей, включая население, – это оптовая цена на газ и тарифы на услуги по его транспортировке и сбыту – отнесено законодательством к полномочиям ФАС России. При этом оптовые цены на газ для населения каждого субъекта РФ устанавливаются на федеральном уровне на 20,6 процента ниже, чем для прочих потребителей газа в этом регионе (ранее – на 25 процентов, то есть в газоснабжении также имеется перекрёстное субсидирование населения, которое поэтапно снижается).

Розничные цены на газ для населения фактически представляют собой сумму этих трёх составляющих с учётом налога на добавленную стоимость.

В целях соблюдения предельных индексов изменения платы граждан за КУ розничные цены на газ для населения будут установлены с ростом не более 1,4 процента. Ориентировочно цены на газ с 1 июля 2019 года составят:

(за 1 куб. м учётом НДС):

Наименование С 1 июля 2018 С 1 января 2019

С 1 июля 2019

Для населения

Ставропольского края:

не использующего газ на отопление

использующего газ на отопление

5,80

5,76

5,89

5,85

прогноз

5,97

5,93

Тарифы на горячую воду

Начиная с 2013 года, конечная стоимость 1 куб. метра горячей воды, поставляемой потребителям, регулированию не подлежит. Конечная стоимость 1 куб. метра горячей воды является расчетной величиной, размер которой зависит как от тарифов на используемые при её приготовлении коммунальные ресурсы (тепловую энергию и исходную холодную воду), устанавливаемых органом регулирования, так и от объема тепловой энергии, потребленной для нужд горячего водоснабжения.

При этом установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду (компонент на исходную холодную воду в руб./м3 и компонент на тепловую энергию в руб./Гкал) предусмотрено только для централизованного горячего водоснабжения, когда горячая вода как коммунальный ресурс приготавливается теплоснабжающей организацией и подаётся потребителям по отдельным трубопроводам.

Если же приготовление горячей воды осуществляется на оборудовании, установленном у потребителей (в многоквартирных домах входит в состав общего имущества дома), то такое горячее водоснабжение законодательство определяет как нецентрализованное. Двухкомпонентные тарифы на горячую воду в таких случаях установлению не подлежат, расчёты осуществляются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.

Например, в г. Ставрополе вся горячая вода приготавливается на оборудовании, установленном в домах. АО «Теплосеть» г. Ставрополя поставляет в дома только тепловую энергию, необходимую для подогрева воды. Исходная холодная вода поставляется в дома водоканалом. Соответственно, оплачиваются эти два ресурса отдельно и разным организациям.

РТК Ставропольского края как орган регулирования тарифов не наделена полномочиями по проверке правильности начисления платы за КУ, в том числе за горячее водоснабжение. Проверка соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за КУ отнесена к полномочиям органов государственного жилищного надзора.

Поэтому по вопросу о правильности начисления платы за горячее
водоснабжение, равно как и иных КУ, рекомендуем обращаться в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору по адресу:

355000, г. Ставрополь,

ул. Войтика, 10/1,

тел. (8652)28-30-80,

e-mail: nadzor26@stavregion.ru.

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

В настоящее время по всей стране проходит реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Реформа направлена на сокращение негативного влияния ТКО на окружающую среду с максимальной долей отбора вторсырья и вовлечение его в оборот, а также ликвидацию накопленного ущерба экологии.

Край разбит на 4 зоны, в каждой из которых осуществляет деятельность один региональный оператор по тарифу в рамках предельного единого.

Предельные единые тарифы на первое полугодие 2019 года были установлены по каждой зоне в диапазоне от 621,65 руб./м3 до 686,40 руб./м3.

Правительством Российской Федерации было принято решение о сохранении ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение ТКО в 2019 – 2023 годах на уровне 2018 года в размере 95 рублей за 1 тонну ТКО (ранее предусматривался ежегодный рост ставки платы).

В связи с этим предельные единые тарифы с 1 апреля 2019 года комиссией были пересмотрены в сторону снижения по каждой зоне и установлены в диапазоне от 619,11 руб./м3до 683,56 руб./м3 до 30 июня 2020 года.

Формирование и расчёт конечной платы за услугу по обращению с ТКО на 1 человека в месяц – в ведении регионального оператора».

Расчёт конечной платы осуществляется в рамках установленного РТК СК предельного тарифа за 1 м3 ТКО и в соответствии с нормативами накопления ТКО на 1 чел. в год, утверждёнными приказом министерства ЖКХ Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 347.

Тарифы региональных операторов по обращению с ТКО, как в крае, так и по другим регионам, могут существенно отличаться друг от друга в силу различий условий деятельности региональных операторов, в том числе: плотности населения, протяженности дорог, площади зоны деятельности, удаленности от объектов обработки и конечного размещения отходов и технологии работы таких объектов.

О раскрытии информации

Формирование тарифов на коммунальные ресурсы является достаточно прозрачным для потребителей. Так, на официальном сайте комиссии www.tarif26.ru размещена информация о структуре затрат, включенных в состав необходимой валовой выручки регулируемых организаций, а также о перечне организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в разрезе муниципальных образований Ставропольского края.

По письменным обращениям граждан и юридических лиц комиссия также предоставляет полную структуру расходов регулируемых организаций (обычно – в рублях на единицу ресурса, что более информативно).

Помимо этого, на официальном сайте комиссии размещена сводная информация о тарифах на коммунальные ресурсы, установленных для населения Ставропольского края по каждому муниципальному образованию, постановления РТК Ставропольского края об установлении тарифов на коммунальные ресурсы, протоколы соответствующих заседаний правления комиссии, постановления Губернатора Ставропольского края об утверждении значений предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за КУ в муниципальных образованиях края.

Кроме того, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации были разработаны региональные «Калькуляторы коммунальных платежей». Такой калькулятор предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объемах потребления, определяемых нормативами потребления коммунальных услуг, применяемых для начисления платы за коммунальные услуги, или показаний индивидуальных приборов учета. Однако функционал региональных калькуляторов не предполагает проведение расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. «Калькулятор коммунальных платежей» размещен на официальном сайте РТК СК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Спасибо за внимание!

Тема следующего занятия:

«Электронные сервисы для потребителей электроэнергии.

Цифровизация электросетевого комплекса.

Польза для потребителей»

Расписание 55-е занятия «Школы грамотного потребителя»:

1 Александровский район с. Александровское, дом
культуры,
ул. Карла Маркса, 44
20 июня 17.00
(86557)2-73-09
2 Апанасенковский район с. Дивное, ул Советская,
43, Дом культуры 20
июня 16.00
(86555)5-13-02
3 Андроповский район с. Курсавка, здание районной
администрации (малый зал), ул.
Красная, 24 20
июня 15.00
(86556)6-46-30
4 Буденновский район г. Буденновск, здание
администрации 20 июня
17.00
(86559)2-18-25
5 Благодарненский ГО г. Благодарный, пл.
Маяковского, 9 20 июня
16.00
(86549)2-16-00
6 Георгиевск г. Георгиевск, здание районной
администрации, ул.
Площадь Победы,1
20 июня 16.00
(87951)2-39-50
7 Лермонтов г. Лермонтов,
ул. Решетника, 1 20
июня 16.00
(87935)3-77-81
8 Невинномысск г. Невинномысск, ул.
Менделеева, 18 зал территориального совета №3 20 июня
16.00
(86554)7-03-87
9 Ессентуки г. Ессентуки, здание центральной
библиотеки,
ул.Интернациональная, 44
20 июня 16.00
(87934)2-75-54
10

Промышленный район

г.Ставрополь

г. Ставрополь, здание администрация Промышленного района, ул.
Ленина, 415 Б
20 июня 16.00
(8652)56-25-96
11 Железноводск г. Железноводск,
ул. Оранжерейная, 4 база управления городского хозяйства
20 июня 15.00
(87932)4-55-08
12 Кисловодск г. Кисловодск, здание
администрации (большой зал), пр. Победы, 25 (5 этаж)
20 июня 16.00
(87937)7-98-57
13 Пятигорск г. Пятигорск, здание управления
по делам территорий,
ул. Рубина, 7
20 июня 16:00
(8793)97-34-60
14 Грачевский район с. Грачевка,
ул. Ставропольская, д. 42
(малый зал)
20 июня 10.00
(886540)40696
15 Изобильненский ГО п. Солнечнолдольск, здание
администрации 20
июня 16.00
(86545)2-49-93
16 Изобильненский ГО п. Рыздвяный, здание
администрации 20 июня
16.00
(86545)2-49-93
17 Ипатовский ГО г. Ипатово, здание районной
администрации,
ул. Ленина, 111
20 июня 16.00
8(86542)2-46-48
18 Кировский ГО г. Новопавловск,
клуб «Вдохновение»
20 июня 16.00
(87938)5-14-75
19 Кочубеевский район с. Кочубеевское, здание районной
администрации,
ул. Октябрьской революции, 64
20 июня 16.00
(86550)2-21-40
20

Красногвардейсткий

район

с. Красногвардейское, здание
администрации, ул. Ленина 46-А
20 июня 15.00
(86541)2-47-05
21 Курский район ст. Курская, управление
сельского хозяйства (актовый зал), ул. Гагарина, 6
20 июня 15.00
(87964)6-32-37
22 Нефтекумский ГО г. Нефтекумск, здание
городской администрации, микрорайон 2, д. 14
20 июня 15.00
(86558)4-61-59
23 Левокумский район с. Левокумское, здание районной
администрации, ул.
Карла Маркса, 170
20 июня 16.00
(86543)3-15-01
24 Новоалександровский ГО г. Новоалександровск, ул. Ленина
7, МУП ДЮЦ
20 июня 10.00
(86544)6-28-30
25 Новоселицкий район с. Новоселицкое, здание районной
администрации, площадь Ленина, 1
20 июня 16.00
(886548)2-03-90
26 Петровский район г. Светлоград, здание
администрации г. Светлограда, пл. 50 лет Октября, 8
20 июня 16.00
(86547)4-07-98
27 Предгорный район ст. Есентукская, здание
администрации
20 июня 16.00
(87961) 5-12-06
28 Советский район г. Зеленокумск, здание
администрации, ул. Мира , 18
20 июня 16.00
(86552)6-17-03
29 Степновский район Здание районной администрации,
с. Степное, пл. Ленина, 42, малый зал, 3 этаж
20 июня 16.00
(86563)31-5-95
30 Труновский район с. Донское, здание
администрации, ул. Ленина, 5
20 июня 15.00
(86546)33-9-88
31 Туркменский район с. Летняя Ставка, ул. Советская
122 (актовый зал)
20 июня 15.00
(86565)2-10-39
32 Шпаковский район г. Михайловск,
здание районной администрации, Ленина, 113 (малый зал)
20 июня 17.00
(86553)6-22-30

О Порядке установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани

КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 года N 9-8
О Порядке установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани

(с изменениями на 28 февраля 2020 года)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также в целях установления организационно-правовых основ экономической политики г. Казани по формированию тарифов на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, Казанская городская Дума решила:

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани согласно приложению.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение Казанского Совета народных депутатов от 10.12.2004 N 17-21 «О Порядке установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулируемых администрацией г. Казани» считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Главы муниципального образования г. Казани Р.Т.Бурганова.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН

Приложение. Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани

Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 9-8

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани (далее — Порядок), разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом муниципального образования города Казани.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

1.2. Настоящий Порядок применяется к тарифам на работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, в отношении которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан предусмотрен иной порядок их установления (изменения, отмены).

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38)

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

— тариф — стоимость единицы работы или услуги;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— субъект ценового регулирования — муниципальное предприятие или учреждение, тарифы на работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— регулирующий орган — уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по регулированию тарифов на работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли городского хозяйства;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— координирующий орган — уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по координации разработки тарифов субъектов ценового регулирования;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

абзац исключен. — Решение Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38.

Принципы регулирования тарифов

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

Основные принципы регулирования тарифов:

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

— обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

— обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их регулирования;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование тарифов;

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

— увязка уровня и динамики регулируемых тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ и услуг.

(в ред. решения Казанской городской Думы от 26.02.2016 N 20-5)

Полномочия органов местного самоуправления при установлении тарифов. — Исключен

Исключен. — Решение Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38.

Порядок установления тарифов на работы и услуги

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 13-38)

4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении тарифов осуществляется по инициативе субъектов ценового регулирования.

4.2. Предложения по тарифам на работы и услуги разрабатываются субъектами ценового регулирования.

При расчете тарифов на работы и услуги учитываются лишь расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.

Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности должны предусматривать:

— расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;

— внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги, предоставляемые банками, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.

При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности.

В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.

4.3. Субъект ценового регулирования представляет в соответствующий регулирующий орган заявку об установлении (изменении) тарифа.

К заявке прикладываются документы, подтверждающие обоснованность установления тарифа. Полный перечень документов устанавливается регулирующим органом в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании и применении тарифов на отдельные виды работ и услуг.

4.4. Регулирующий орган в течение пяти дней осуществляет предварительную проверку наличия всех необходимых документов и обоснованности заявки об установлении (изменении) тарифа.

В случае если для установления (изменения) тарифа материалы представлены с нарушением пункта 4.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение пяти рабочих дней возвращает документы субъекту ценового регулирования для устранения выявленных нарушений.

В случае необоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги регулирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.

В случае установления тарифов на работы и услуги, подлежащие согласованию с иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством, регулирующий орган направляет заявки с экономически обоснованными расчетами тарифов на работы и услуги в такие органы.

4.5. В случае обоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги регулирующий орган принимает решение о направлении заявки на согласование в координирующий орган.

4.6. Координирующий орган после получения на согласование заявки об установлении (изменении) цен, тарифов, в течение пяти дней осуществляет проверку обоснованности заявки.

В случае обоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги координирующий орган осуществляет согласование заявки.

В случае необоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги координирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.

4.7. Порядок утверждения тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

4.8. Период действия тарифов на работы и услуги составляет не менее одного года.

Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг.

4.9. Предложения об установлении либо изменении тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до утверждения бюджета на очередной финансовый год, исходя из прогноза социально-экономического развития г. Казани на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы.

Заместитель Главы
Л.Н.АНДРЕЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *