Регулярные платежи за пользование недрами

Статья 43. Регулярные платежи за пользование недрами

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 227-ФЗ в пункт 2 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска. Порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь участка недр, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части участка недр. Платежи за право пользования недрами устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:

по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, — за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов;

по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, — за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год.

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, в отношении участков недр местного значения уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в следующих пределах:

(рублей за 1 кв. км участка недр)

Ставка Минимальная Максимальная 1. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых Углеводородное сырье 120 540 Углеводородное сырье на континентальном 50 225 шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации Драгоценные металлы 90 405 Металлические полезные ископаемые 50 225 Россыпные месторождения полезных 45 205 ископаемых всех видов Неметаллические полезные ископаемые, 27 135 уголь, горючие сланцы и торф Прочие твердые полезные ископаемые 20 75 Подземные воды 30 135 2. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях разведки полезных ископаемых Углеводородное сырье 5 000 20 000 Углеводородное сырье на континентальном 4 000 16 000 шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации Драгоценные металлы 3 000 18 000 Металлические полезные ископаемые 1 900 10 500 Россыпные месторождения полезных 1 500 12 000 ископаемых всех видов Неметаллические полезные ископаемые 1 500 7 500 Прочие твердые полезные ископаемые 1 000 10 000 Подземные воды 800 1 650 3. Ставки регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых Хранение нефти и газоконденсата 3,5 5 (рублей за 1 тонну) Хранение природного газа и гелия 0,2 0,25 (рублей за 1 000 куб.м)

ОСНО

Налоговый учет регулярных платежей и разовых платежей за пользование недрами различен. Рассмотрим каждый отдельно.

Как учитывать регулярные платежи

Регулярные платежи включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, такие платежи признавайте в расходах единовременно в момент их начисления:

  • установленный лицензией для разового платежа;
  • в последний день отчетного квартала при начислении регулярного платежа.

Такой вывод следует из положений пункта 1, подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ и подтверждается Минфином России в письмах от 21 мая 2013 г. № 03-03-10/17856, от 14 марта 2013 г. № 03-06-05-01/7648, от 29 августа 2011 г. № 03-06-06-01/20, от 13 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/237.

При кассовом методе регулярный платеж признавайте единовременно в момент перечисления его в бюджет (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Как учитывать разовые платежи

Налоговый учет разового платежа за пользование недрами зависит от того, как установлен его размер: в результате аукциона, конкурса или нет. Рассмотрим это подробнее.

Ситуация: как при расчете налога на прибыль учесть разовый платеж за пользование недрами?

Если размер платежа установлен на аукционе, конкурсе, включите его в стоимость лицензии. В других случаях учитывайте платеж как отдельный прочий расход.

Специалисты Минфина России считают, что разовый платеж по результатам аукциона, конкурса связан с получением лицензии. На аукционе побеждает тот, кто предлагает самую большую сумму разового платежа. На конкурсе величина платежа тоже влияет на возможность выиграть лицензию (п. 70 и 113 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 17 июня 2009 г. № 156). Поэтому организация, которая получила лицензию на конкурсе или аукционе, учитывать платеж должна в ее стоимости, а не как отдельный расход. Об этом говорят письма Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750.

Подробно о порядке учета расходов на лицензию см. Как отразить в учете расходы на получение лицензии на пользование недрами.

Если организация получала лицензию без аукциона, конкурса, разовый платеж учитывать в ее стоимости не надо. Чиновники считают, что в таком случае платеж не связан с получением лицензии – от его размера не зависит возможность получить разрешение. Поэтому учтите его как отдельный прочий расход (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Об этом сказано в письмах Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750, от 27 марта 2015 г. № 03-03-06/1/17157, от 23 июля 2013 г. № 03-03-06/1/28990.

НДС регулярные и разовые платежи за пользование недрами не облагаются. Это следует из положений подпункта 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ и подтверждается в письме Минфина России от 21 января 2004 г. № 04-02-05/3/1

Пример отражения в бухучете и при налогообложении разовых и регулярных платежей за пользование недрами. Организация применяет общий режим налогообложения, использует метод начисления

ООО «Альфа» получило лицензию на геологическое изучение недр, разработку месторождений полезных ископаемых и сбор минералогических коллекционных материалов. В аукционе или конкурсе организация не участвовала.

Лицензия выдана 1 января 2015 года. Срок действия лицензии – до 31 декабря 2025 года.

Лицензией предусмотрен разовый платеж в сумме 1 500 000 руб. Срок платежа обусловлен началом ведения работ по разработке месторождений. Разведку месторождений на участке организация проводит с начала 2016 года. Годовой размер регулярных платежей за этот вид работ составляет 150 000 руб.

В учете бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.

Январь 2016 года:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по разовым платежам за недропользование»
– 1 500 000 руб. – начислен разовый платеж за пользование недрами;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по разовым платежам за недропользование» Кредит 51
– 1 500 000 руб. – перечислен разовый платеж.

Одновременно разовый платеж в полной сумме был признан бухгалтером в уменьшение базы для расчета налога на прибыль как прочий расход.

Ежеквартально начиная с I квартала 2016 года бухгалтер «Альфы» начисляет регулярный платеж за пользование недрами. При этом в учете на 30 апреля, 31 июля и 31 октября 2016 года делает следующие проводки:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по регулярным платежам за недропользование»
– 37 500 руб. (150 000 руб. : 4) – начислен регулярный платеж за пользование недрами.

Одновременно начисленный регулярный платеж бухгалтер «Альфы» признает в уменьшение базы для расчета налога на прибыль этого отчетного периода как прочий расход.

Перечисление регулярного платежа в бюджет бухгалтер «Альфы» отражает так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по регулярным платежам за недропользование» Кредит 51
– 37 500 руб. – перечислен в бюджет регулярный платеж.

Разовые и регулярные платежи за пользование недрами

Вопросы1. Формирование и развитие горного права Российской империи XVII- начала XX вв.: основные элементы и принципы нормативно — правового регулированияГорное право периода Российской Империи (1700-1917гг).Горное право СССР и РСФСР (1920-1992гг)Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г)Горное право периода Российской Империи (1700-1917гг).2. Горное право СССР: общая характеристика3. Современное законодательство о недрах: основные этапы развития и их характеристика4. Предмет, метод горного права, понятие «недра» в российском и зарубежном законодательства, различия в правовом понятии, соотношение понятий «горное право» и «законодательство о недрах»5. Соотношение законодательства о недрах с другими отраслями законодательства6. Субъекты и объекты правового регулирования отношений недропользования7. Собственность на недра в Российской Федерации8. Система нормативных правовых актов, регулирующих отношения недропользования в рф на федеральном уровне и уровне субъектов рф.9. Государственное регулирование и управление отношениями недропользования10. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере недропользования: тенденции развития и реализация11. Основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация12. Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация13. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования, основные полномочия и принципы взаимодействия14. Основные полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) в области регулирования отношений недропользования15. Основные полномочия Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) в сфере недропользования16. Основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов (Росприроднадзор) в области регулирования отношений недропользования17 . Основные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в области регулирования отношений недропользования18 . Государственная система лицензирования: принципы функционирования и основные элементы19 . Лицензия на пользование недрами и её содержание20. Внесение изменений в лицензии на пользование недрами: основания и процедура21. Государственный баланс запасов полезных ископаемых: понятие и принципы ведения22 . Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых: понятие и принципы ведения23. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых: понятие, цели проведения24. Понятие геологической информации о недрах, права на геологическую информацию25. Участки недр, предоставляемые в пользование. Категории участков недр. Правовой статус горного и геологического отвода26. Участки недр федерального значения: понятие, особенности представления и пользования27. Особенности недропользования на участках недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, или участках недр, содержащих газ28. Особенности установления факта открытия месторождения полезных ископаемых по участкам недр федерального значения29. Федеральный фонд резервных участков недр: понятие, принципы формирования. Отечественный и зарубежный опыт32. Основания возникновения права пользования по участкам недр федерального значения33. Основания возникновения права пользования недрами по участкам недр содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых34. Порядок предоставления участков недр по конкурсу на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя35. Порядок предоставления участков недр по аукциону на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя36. Предоставление права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона. Основания и порядок предоставления права пользования37. Предоставление права пользования недрами для целей геологического изучения: основания, порядок38. Переход права пользования участками недр и переоформление лицензии на право пользования недрами. Основания и процедура переоформления39. Понятие технической документации. Виды документации. Порядок подготовки, согласования и утверждения40. Требования по рациональному использованию и охране недр41. Требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами42. Условия застройки площадей залегания полезных ископаемых43. Порядок представления земельных участков для ведения работ, связанных с пользованием недрами44. Ликвидация и консервация предприятий по добыче полезных ископаемых45. Права и обязанности пользователей недр, закрепление прав и обязанностей пользователей недр в законодательных актах и лицензиях на право пользования недрами46. Понятие приостановления, ограничения и досрочного прекращения права пользования недрами47. Основания и порядок прекращения и досрочного прекращения права пользования недрами48. Разовые и регулярные платежи за пользование недрами49. Плата за геологическую информацию о недрах50. Налог на добычу полезных ископаемых. Дифференциация НДПИ51. Соглашение о разделе продукции: понятие, стороны, порядок заключения52. Соотношение частно — правовых и публично — правовых начал в соглашениях о разделе продукции53. Особенности налогообложения при реализации соглашений о разделе продукции54. Практика реализации СРП в РФ55. Гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения законодательства о недрах. Понятия и виды наказаний56. Государственный геологический контроль: полномочия и порядок осуществления57. Государственный горный надзор: полномочия и порядок осуществления (говно билет)58. Трансграничные месторождения полезных ископаемых: понятие, существующие подходы по нормативно — правовому регулированию процесса их освоения59. Современные тенденции развития законодательства о недрах в Российской Федерации и зарубежных государствах

Как перечислить платежи за пользование недрами в бюджет

Порядок перечисления разовых и регулярных платежей за пользование недрами прописан в Законе от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 и статье 13 Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ. Он заключается в следующем.

Регулярные платежи перечисляйте отдельно по каждому виду работ, на реализацию которых дано исключительное право (выдана лицензия):

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку;
  • на геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, кроме инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 м), используемых по целевому назначению.

Кроме того, разделяйте и отдельно перечисляйте платежи за пользование недрами:

  • на территории России;
  • на участках за пределами России, но под ее юрисдикцией.

Это следует из положений пункта 1 статьи 43 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.

Регулярные платежи рассчитывайте и перечисляйте в бюджет в полных рублях. Соответственно, если рассчитанный платеж будет с копейками, то сумму до 50 коп. отбрасывайте, а 50 коп. и более округляйте до полного рубля. Такой вывод следует из пункта 5.3 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. № БГ-3-21/98, и подтверждается письмом Минфина России от 27 октября 2014 г. № 03-06-05-01/54370.

Разовые платежи перечисляйте в порядке и на условиях, определенных в лицензии или в соглашении о разделе продукции. Об этом сказано в абзаце 5 статьи 40 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.

Разовые платежи можно перечислить частями. Но только в двух случаях:

  • пользователь недр открыл месторождение при геологическом изучении участка;
  • лицензия на пользование одним участком недр содержит обязательство недропользователя по ликвидации на другом участке горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

Оплату в рассрочку производите в следующем порядке:

  • 20 процентов от разового платежа перечислите не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации лицензии;
  • 80 процентов – не позднее пяти лет со дня государственной регистрации лицензии.

Если право пользования недрами прекращено до окончания пятилетнего срока рассрочки, то разовый платеж нужно перечислить полностью. Сделайте это не позднее 10 дней со дня принятия решения о прекращении права пользования недрами.

Такой порядок установлен абзацем 6 статьи 40 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 и постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. № 802.

Оформление платежного поручения

Перечисляя разовые (регулярные) платежи, в поручении для банка укажите:

  • в поле 101 «Статус лица, оформившего документ» – код 01 (налогоплательщик (плательщик) сборов – юридическое лицо);
  • в поле 106 «Основание платежа» – код ТП (платеж текущего года);
  • в поле 107 «Показатель налогового периода» – значение «0»;
  • в поле 104 «КБК» – код бюджетной классификации с учетом того, какой платеж совершаете: разовый или регулярный:
  • для разовых платежей – 049 1 12 02060 01 0000 120;
  • для регулярных платежей за участки на территории России – 182 1 12 02030 01 1000 120;
  • для регулярных платежей за участки за пределами территории России – 182 1 12 02080 01 1000 120.

Поле 110 «Тип платежа» в платежных поручениях, составленных после 31 декабря 2014 года, не заполняйте.

Такой порядок предусмотрен приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н, Законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ.

Код ОКТМО укажите той территории, где расположены участки недр, находящиеся на территории России. Для участков, расположенных за пределами территории России, укажите ОКТМО местонахождения организации. Это следует из пункта 1.3 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. № БГ-3-21/98.

Пример перечисления регулярных платежей в бюджет. Организация получила лицензию на участок, который находится на территории России

ООО «Альфа» занимается добычей каменного угля. 1 февраля 2016 года «Альфа» получила лицензию на поиск и разведку месторождений на участке в юго-восточной части Якутии в районе города Нерюнгри в поселке Беркакит (ОКТМО 986601552300). Годовой размер регулярного платежа за пользование недрами – 150 000 руб.

Сумма регулярного платежа за I квартал 2016 года составила:
– 37 500 руб. (150 000 руб. : 4).

15 апреля 2016 года бухгалтер оформил платежное поручение и перечислил регулярный платеж по местонахождению участка.

Ответственность

Если не уплатить в срок регулярные и разовые платежи, Роснедра могут оштрафовать организацию и отозвать (приостановить, ограничить) ее лицензию. Сделано это будет, если организация в трехмесячный срок с момента получения письменного уведомления не погасит задолженность.

Невнесение разового (регулярного) платежа нарушает существенные условия лицензии. За такое нарушение право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено. Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 20, части 4 статьи 21 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.

А так как нарушены условия лицензии, то последует еще и административное наказание по части 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа. Действующие размеры штрафов см. в таблице.

Следует отметить, что налоговые инспекторы в такой ситуации не уполномочены применять меры ответственности, предусмотренные главой 16 Налогового кодекса РФ (штрафы, пени) и статьями 15.5, 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такая позиция выражена ФНС России в письме от 11 января 2009 г. № ВЕ-20/3/2 и подтверждена в постановлении Президиума ВАС РФ от 10 февраля 2009 г. № 11295/08.

Плательщики и платежи

Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:

  • периодические (регулярные);
  • единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
  • типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).

Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.

Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:

  • разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
  • изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
  • эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.

Не предусмотрена регулярная оплата за:

  1. Эксплуатацию территории земельных недр для:
    • процедур по их геологическому изучению;
    • создания объектов, охраняемых государством, культурного, научного или иного предназначения.
  2. Разведывание полезных ископаемых:
    • в районах с месторождениями, которые уже используются в промышленной разработке;
    • в границах горного отводного участка, предназначенного для их добычи.

Расчет платежа

Расчет и установление величины ставки по земельному фонду производится по участкам в отдельности. Показатель определяется структурой по управлению государственным фондом природных недр (региональным, федеральным). Ставка взноса указывается в лицензии, разрешающей использование конкретной территории недр.

Расчет ставки производится:

  • за 1 км2 территории (с учетом обнаруженного полезного ископаемого и типа производимых работ), когда на ней проводятся оценка, разведывательные и поисковые мероприятия;
  • за 1 единицу полезного ископаемого, предназначаемого для хранения (1 тыс. м3, тонна), когда на выделенном участке ведется строительство или эксплуатируются постройки типа подземных.

Облагаемой базой принято считать:

  • при ведении поиска и оценки месторождений — размер (площадь) выделенного для использования участка за вычетом размеров его возвращенной доли и территорий с открытыми месторождениями;
  • в случае мероприятий по разведыванию месторождений — размер выделенного для использования участка за минусом его возвращенной доли и части, где объемы обнаруженного полезного ископаемого подсчитаны и поставлены на государственный учет запасов;
  • при строительстве и использовании построек подземного типа, не имеющих отношения к добыванию ископаемых на участке, — количество обнаруженного ископаемого, принятого на хранение.

К сведению! Данные о размере каждой площади (возвращенной доли участка, используемого участка, открытых месторождений, учтенных залежей полезного ископаемого) фиксируются в тексте лицензии или в тексте изменений к разрешению.

Вид и периодичность внесения платы

Платежи за эксплуатацию недр осуществляются в денежном выражении и подлежат направлению в бюджет (территориальный, федеральный) согласно бюджетному законодательству РФ. Согласно ФЗ № 349 (02.12.2013) доля оплаты, направляемой в бюджет субъекта государства, составляет 60%, в федеральный бюджет – 40% от взноса за недропользование.

Пользователи участков представляют расчеты по сумме к оплате в структуры ФНС и исполнительной власти, задействованные в области природных ресурсов. Срок передачи расчета – месяц после прошедшего квартала, но не позже последнего дня месяца.

Процедура оплаты происходит по месту расположения территории недр, которая передана в пользование. Срок для перечисления совпадает со сроком для представления расчета платежа: не позже последнего дня месяца после минувшего квартала.

К сведению! За несвоевременную подачу расчета потребитель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, но за нарушение срока, предусмотренного для проведения оплаты регулярного платежа за недропользование, пени не начисляются (Письмо ФНС РФ № СД-4-3/1152, 28.06.2016). Указанный вид перечисления не является налогом или сбором, поэтому положение статьи 75 НК РФ, касающееся взыскания пени, не может применяться.

Учет платежей регулярного типа

По бухгалтерскому учету расчеты по оплате за использование государственными недрами отражаются на 76 счете («Расчеты с кредиторами прочими») с открытием отдельных субсчетов для расчетов по каждому типу оплаты (единоразовой, регулярной).

Траты по указанным направлениям относятся в состав затрат по обычным видам деятельности и подлежат списанию в отчетном периоде, в котором произошли.

Согласно Инструкции к ПС, ПБУ 10/99 (п.5, 18) выполняются следующие проводки при:

  • Начислении суммы: Дебет сч. 20 (44, 29, 26, 23, 25) / Кредит 76 сч.
  • Перечислении суммы: Дебет сч. 76 / Кредит 51 сч.

Регулярная оплата за недропользование при функционировании предприятия по ОСНО указывается в прочих расходах, относящихся к производству и продаже (ст. 264 НК РФ).

При использовании метода начислений подобные суммы признаются в расходах в момент их начисления (в последний день квартала), при кассовом методе – в момент направления в бюджет (ст. 273 НК РФ).

К сведению! Размер платежа учитывается как прочий расход, кроме случаев его установления на аукционе. Такие величины включают в стоимость допуска (письма МФ РФ, 25.06.2015, 23.10.2015). Во всех случаях НДС не применяется.

Работать по УСН компании и предприниматели, занятые добычей и реализацией ископаемых, не имеют правовой возможности. Регулярные взносы не отражаются на налогооблагаемой базе при оплате налогового платежа с доходов (ст. 346 НК РФ). При расчете налогового показателя с разницы между значениями расходов и поступлений суммы за недропользование также не могут быть учтены – они отсутствуют в списке трат, признаваемых при ведении деятельности по упрощенной методике обложения налогом.

При ЕНВД обложению налогом подвергается вмененный доход, а добыча природных ископаемых не включена в перечень облагаемых по данному методу видов деятельности (ст. 346 НК РФ).

Внимание! Законодательством РФ льготы в отношении регулярных платежей за недропользование не предусмотрены.

Регулярные платежи за пользование недрами

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области сообщает, что в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О недрах» за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению, взимаются регулярные платежи за пользование недрами. К строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся также строительство искусственных сооружений и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за:

1) пользование недрами для регионального геологического изучения;

2) пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение. Порядок отнесения объектов пользования недрами к особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

4) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Следовательно, недропользователи, не приступившие ещё к фактической добыче полезных ископаемых, обязаны уплачивать в бюджет регулярные платежи за пользование недрами.

Это относится и к тем недропользователям, которые приступили к фактической добыче полезных ископаемых, но одновременно с добычей производят, например, разведку полезных ископаемых (либо поиск и оценку)

Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь участка недр, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части участка недр. Площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений к лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации, принятых по заявлению пользователя недр.

Платежи за право пользования недрами устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса и взимаются:

по ставкам, установленным за проведение работ по разведке месторождений, — за площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов;

по ставкам, установленным за проведение работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, — за площадь, из которой исключаются территории открытых месторождений.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год.

На основании письма МНС России от 29.08.2002 № ШС-6-21/1317 регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются за весь период действия лицензии на соответствующий вид пользования недрами независимо от фактического проведения работ, связанных с соответствующим видом пользования недрами. Уплата регулярных платежей прекращается на основании справки территориального фонда геологической информации о принятии ими на хранение окончательного отчета о проведении поисково-оценочных или разведочных работ, указанных в лицензии.

На основании п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2003 № 249 конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр в пределах, установленных ст. 43 Закона «О недрах»:

(рублей за 1 кв. км участка недр)

Ставка

Минимальная Максимальная

1. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

поиска и оценки месторождений полезных ископаемых

Углеводородное сырье 120 360

Углеводородное сырье на

континентальном шельфе

Российской Федерации и в

исключительной экономической

зоне Российской Федерации, а

также за пределами Российской

Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией

Российской Федерации 50 150

Драгоценные металлы 90 270

Металлические полезные

ископаемые 50 150

Россыпные месторождения

полезных ископаемых всех видов 45 135

Неметаллические полезные

ископаемые, уголь, горючие

сланцы и торф 27 90

Прочие твердые полезные

ископаемые 20 50

Подземные воды 30 90

2. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

разведки полезных ископаемых

Углеводородное сырье 5000 20000

Углеводородное сырье на

континентальном шельфе

Российской Федерации и в

исключительной экономической

зоне Российской Федерации, а

также за пределами Российской

Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией

Российской Федерации 4000 16000

Драгоценные металлы 3000 18000

Металлические полезные

ископаемые 1900 10500

Россыпные месторождения

полезных ископаемых всех видов 1500 12000

Неметаллические полезные

ископаемые 1500 7500

Прочие твердые полезные

ископаемые 1000 10000

Подземные воды 800 1650

3. Ставки регулярных платежей за пользование недрами при

строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с

добычей полезных ископаемых

Хранение нефти и газоконденсата

(рублей за 1 тонну) 3,5 5

Хранение природного газа и гелия

(рублей за 1 000 куб. м) 0,2 0,25

Как правило, ставка и размер регулярных платежей отражаются в условиях недропользования, являющихся неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами. При отсутствии утвержденной в установленном порядке ставки исчисление и уплата регулярных платежей производятся, исходя из минимальной ставки.

Сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в течение года равными долями.

Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год.

Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Форма расчета утверждена приказом МНС России от 11.02.2004 № БГ-3-21/98@ «Об утверждении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядка его заполнения».

В случае, если участок недр находится на территории нескольких муниципальных образований, подведомственных нескольким налоговым органам, недропользователь вправе представлять расчет в один налоговый орган, определяемый Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. Данное положение предусмотрено письмом МНС России от 29.08.2002 № ШС-6-21/1317. Для этого недропользователю необходимо направить в адрес Управления заявление с просьбой о представлении единого расчета регулярных платежей за пользование недрами.

Данные платежи входят в систему платежей при пользовании недрами. У кого из пользователей недр возникает обязанность по уплате регулярных платежей за пользование недрами? Каким образом определяется сумма таких платежей? В какие сроки она должна быть уплачена в бюджет? Какую отчетность нужно составить по регулярным платежам за пользование недрами и куда ее необходимо представить? Можно ли учесть регулярные платежи за пользование недрами в целях налогообложения прибыли?

Кто должен уплачивать регулярные платежи?

Согласно п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав:

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
  • на разведку полезных ископаемых;
  • на геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (включая строительство искусственных сооружений и прокладку кабелей и трубопроводов под водой), кроме инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 м), используемых по целевому назначению.

При этом регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются:

  • за пользование недрами для регионального геологического изучения;
  • за пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;
  • за разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
  • за разведку полезных ископаемых в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых.

От чего зависят размеры ставок регулярных платежей?

Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливают Роснедра (их территориальный орган) отдельно по каждому участку недр, на который выдается лицензия на пользование недрами (п. 2 ст. 43 Закона о недрах, пп. 5.3.12 п. 5 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию <1>). Расчет конкретного размера такой ставки производится по формуле:

Пк = Пмин + К x (Пмакс — Пмин),

где Пк — размер ставки регулярного платежа за пользование недрами (руб.);

Пмин — минимальный размер ставки регулярного платежа (руб.);

К — поправочный коэффициент (может принимать значения от 0 до 1);

Пмакс — максимальный размер ставки регулярного платежа (руб.).

<1> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 293.

Максимальные и минимальные размеры определяются в зависимости от видов работ и полезных ископаемых (приведены в п. 2 ст. 43 Закона о недрах). Поправочный коэффициент (К) — это сумма поправочных коэффициентов влияния различных факторов на условия проведения геолого-разведочных работ, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений (приведены в Приказе МПР России от 05.09.2002 N 558). К этим факторам относятся:

  • экономико-географические условия;
  • размер участка недр;
  • вид полезного ископаемого;
  • продолжительность работ;
  • степень геологической изученности территории;
  • степень риска.

Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за 1 кв. км площади участка недр в год, за исключением ставки при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. При хранении нефти и газоконденсата ставка устанавливается за 1 т, природного газа и гелия — за 1000 куб. м.

(Если участок недр предоставлен в пользование в соответствии с соглашением о разделе продукции, размеры регулярных платежей за пользование недрами, условия и порядок их взимания устанавливаются этим соглашением в пределах, определенных ст. 43 Закона о недрах.)

Определяем сумму регулярных платежей

Порядок расчета зависит от вида работ. Платежи устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса. При проведении работ по поиску и оценке месторождений полезного ископаемого величина регулярного платежа за год определяется путем умножения ставки регулярных платежей, установленной за проведение этих работ, на облагаемую площадь лицензионного участка. В свою очередь, указанная площадь рассчитывается путем уменьшения площади лицензионного участка недр, предоставленного недропользователю, на площадь территории открытых месторождений и площадь возвращенной части данного участка. При этом площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений в лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Минприроды, принятых по заявлению пользователя недр.

В случае проведения работ по разведке месторождений полезных ископаемых сумма регулярного платежа также получается в результате умножения ставки регулярных платежей на облагаемую площадь лицензионного участка. Но здесь облагаемая площадь — это площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горного отвода и (или) горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов.

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, сумма регулярных платежей за пользование недрами рассчитывается путем умножения количества полезного ископаемого, подлежащего хранению, указанного в проектной документации на строительство и эксплуатацию подземного сооружения, на ставку регулярного платежа.

Уплата регулярных платежей

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о недрах регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере 1/4 от суммы платежа, рассчитанного за год (уплата производится по месту нахождения участка недр). (Например, регулярные платежи за II квартал 2013 г. пользователи недр должны уплатить не позднее 31.07.2013.) Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), в соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о недрах, зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты согласно бюджетному законодательству РФ <2>.

<2> Например, 40% регулярных платежей за пользование недрами (ренталс) на территории РФ (КБК 182 1 12 02030 01 1000 120) зачисляются в федеральный бюджет, а 60% — в бюджеты субъектов РФ (Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

Кстати, порядок и условия взимания регулярных платежей с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2003 N 249. В нем определены такие же сроки и размеры ежеквартальных платежей, но регулярные платежи (роялти) зачисляются только в федеральный бюджет и уплачиваются по месту государственной регистрации пользователя недр (юридического или физического лица).

Минфин России в Письме от 14.03.2013 N 03-06-05-01/7648 подчеркнул: иного порядка расчета регулярных платежей за пользование недрами Законом о недрах не установлено. Имеется в виду, что из буквального прочтения указанной нормы следует: за каждый квартал пользователи недр вносят регулярный платеж в размере 1/4 годовой суммы. Означает ли это, что за квартал, в течение которого у пользователя недр в первый раз возникает обязанность по уплате регулярного платежа, его сумма также должна составить 1/4 годовой суммы? Однако, к примеру, вспомним, что согласно ст. 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, а в случае предоставления права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции — с даты вступления такого соглашения в силу.

Финансисты обратили внимание на то, что у арбитражных судов по обозначенному вопросу отсутствует единообразный подход. Сложились две позиции. Первая ориентирована на 1/4 годовой суммы. Определение размера регулярного платежа за пользование недрами только за конкретный период квартала (начиная с даты государственной регистрации лицензии) противоречит буквальному толкованию п. 4 ст. 43 Закона о недрах (Постановление ФАС СЗО от 13.10.2006 по делу N А05-5144/2006-29).

Вторая позиция представлена в Постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006, 06.12.2006 N 09АП-15705/2006-АК, от 11.01.2009 N 09АП-17129/2008-АК <3>, от 17.04.2009 N 09АП-4928/2009-АК <4>: регулярные платежи за пользование недрами взимаются за фактическое пользование ими. Чиновники не оставили без внимания тот факт, что вопрос, рассмотренный в указанных Постановлениях, касается уплаты регулярных платежей за пользование недрами в случае передачи права на геологическое изучение участков недр, окончания срока действия лицензии и внесения в нее изменений.

<3> Оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09.
<4> В интересующей нас части оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 29.09.2009 N КА-А40/6946-09.

По мнению Минфина, при расчете регулярных платежей за пользование недрами в случае получения лицензии на право пользования недрами, в том числе в конце отчетного периода, следует руководствоваться положениями Закона о недрах и исчислять их как 1/4 суммы платежа, рассчитанного за год. Учитывая отсутствие единого подхода к применению норм Закона о недрах при расчете размера регулярных платежей в зависимости от периода приобретения права пользования недрами, чиновники находят целесообразным внесение соответствующих изменений в этот Закон.

Отчетность

Пунктом 6 ст. 43 Закона о недрах на пользователей недр возложена еще одна обязанность — представление ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в соответствующие органы расчета регулярных платежей за пользование недрами. (Форма расчета и Порядок его заполнения (далее — Порядок заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами) утверждены Приказом МНС России от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.) Получателями этих расчетов являются территориальные органы (по субъектам РФ) ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов (то есть Минприроды) по месту нахождения участков недр. Из этого правила есть исключение, касающееся пользователей недр на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией. В этом случае расчет должен быть представлен в территориальные органы ФНС и Минприроды по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (п. 1.2 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами).

Отметим еще один момент. Организации, состоящие на учете в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, должны представлять расчет в территориальные органы ФНС по месту нахождения участка недр. На это прямо указано в Порядке заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами. Кроме того, как заметили налоговики в Письмах от 04.04.2013 N ЕД-4-3/6015@, от 15.02.2013 N ЕД-4-3/2619@, от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15069@, реквизитах титульного листа расчета место его представления российской организацией определено как место нахождения участка недр этой организации. А разд. 2.1 и 2.2 расчета заполняются отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета. (В разд. 2.1 приводится расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых, а в разд. 2.2 — расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.) Таким образом, в настоящее время форма расчета регулярных платежей за пользование недрами и нормы Порядка его заполнения не предусматривают возможности представления этого расчета организациями, состоящими на учете в межрайонных (межрегиональных) инспекциях ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, в централизованном порядке, то есть в налоговый орган по месту учета такой организации.

Кстати, в п. 2.4 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами содержатся такие пояснения. Если пользователь недр не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр по причине отсутствия у него оснований для постановки на учет в этом органе, в верхнем поле каждой страницы, включаемой в состав расчета регулярных платежей за пользование недрами, указывается КПП по месту нахождения организации. В то же время следует знать, что постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр возможна (см. п. 8 Методических указаний для налоговых органов «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» <5>). Для этого пользователю недр в соответствующий налоговый орган необходимо подать в произвольной форме письмо (заявление) об обязанности организации по уплате регулярных платежей за пользование недрами при отсутствии у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных Налоговым кодексом. В этом случае при учете организации в налоговом органе по месту нахождения участка недр будет использован ИНН, присвоенный ей в налоговом органе по месту нахождения, и присвоен КПП, содержащий значение «41» в 5-м и 6-м знаках. Код 41 — «Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет».

<5> Приложение к Письму ФНС России от 25.01.2008 N СК-6-09/49.

Налоговый учет

В п. 2 ст. 43 Закона о недрах сказано: сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в течение года равными долями. Однако в самой гл. 25 НК РФ (именно ее положения необходимо учитывать при решении вопроса о налоговом учете расходов) прямая норма о том, что в состав налоговых расходов включаются суммы регулярных платежей за пользование недрами, отсутствует. Поскольку их уплата — обязанность, установленная на законодательном уровне, считаем, что возникновение такой статьи расходов является обоснованным. Кроме того, следует вспомнить, что к учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на освоение природных ресурсов (пп. 3 п. 1 ст. 253 НК РФ). Такими расходами признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера (п. 1 ст. 261 НК РФ).

Напомним, регулярные платежи уплачиваются в зависимости от видов проводимых работ:

  • поиск и оценка месторождений полезных ископаемых (это и есть геологическое изучение недр);
  • разведка полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Таким образом, регулярные платежи, уплачиваемые при проведении работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых, а также работ по разведке полезных ископаемых, относятся к расходам на освоение природных ресурсов. Данные расходы включаются в состав прочих расходов и учитываются в порядке, предусмотренном ст. 325 НК РФ. Считаем, что регулярные платежи за пользование недрами относятся к текущим расходам на содержание объектов, связанных с освоением природных ресурсов, которые в полном объеме включаются в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором произведены (п. 3 ст. 325 НК РФ).

Что касается регулярных платежей за пользование недрами, уплачиваемых при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, их, по мнению автора, также можно включить в состав прочих расходов. Ведь перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, приведенный в п. 1 ст. 264 НК РФ, является открытым (см. пп. 49).

О полномочиях налогового органа

Налоговики в Письме от 11.01.2009 N ВЕ-20-3/2 подчеркнули: регулярные платежи за пользование недрами установлены Законом о недрах, не являющимся актом законодательства о налогах и сборах. Поэтому в случае выявления нарушений законодательства о недропользовании (в частности, порядка исчисления и внесения в бюджет регулярных платежей за пользование недрами, порядка представления расчетов) налоговые органы не уполномочены принимать меры ответственности, предусмотренные гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ. Как отметили судьи ФАС МО, у органа налогового контроля вообще отсутствуют полномочия по осуществлению проверки правильности исчисления и уплаты регулярных платежей за пользование недрами (Постановление от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10).

По мнению чиновников ФНС, пользователей недр в случае непредставления или несвоевременного представления ими расчетов регулярных платежей за пользование недрами в налоговый орган не могут привлечь и к административной ответственности по ст. 15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации» и ст. 15.6 «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» КоАП РФ. ФНС неоднократно обращалась в Минфин с просьбой рассмотреть вопрос о передаче полномочий по администрированию регулярных платежей за пользование недрами органам Минприроды. Однако пока данный вопрос остается нерешенным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *