Режим работы учреждений культуры

Опубликовано: 25 августа 2015 Просмотров: 19471

Основы методического руководства

деятельностью учреждений культуры клубного типа

(методические рекомендации)

Социокультурная ситуация в обществе характеризуется постоянными преобразованиями, существенно меняется и структура социально – культурной деятельности. В современных условиях учреждения культуры осуществляют государственную культурную политику, направленную на достижение наивысшего уровня их деятельности и создания эстетически организованной среды, оказывающей свое воздействие на человека в условиях досуговой деятельности. Знание теоретико-методологических, методических и организационно- управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолевать возникшие в ней проблемы. Изучение теории, методики и организации социально-культурной деятельности позволит осмыслить роль и место учреждений культуры в социо-культурных процессах, уточнение их цели, задач и функций с одной стороны, и методического обеспечения практиков новой передовой методикой, эффективными средствами и формами работы, — с другой.

Модернизация социально-культурной деятельности во многом зависит от совершенствования системы методического руководства. Проблемы методического обеспечения деятельности учреждений культуры в настоящее время особо остры. Это объясняется все более усиливающимися противоречиями между назначением социокультурной деятельности и ее практическим воплощением. Поэтому основная цель методического руководства заключается в сокращении разрыва между проектирующей социально-культурной деятельностью и ее практическим воплощением, в обеспечении этого процесса всеми видами практической помощи в ее различных областях и формах.

Методическая деятельность — понятие, с которым связана любая организованная практика. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.

Сформировавшаяся в течение последнего десятилетия система методического руководства клубными учреждениями области на сегодняшний день утратила свою значимость: в годы социальной нестабильности вопросы методического руководства, базирующиеся на изучении, анализе и распространении передового опыта в клубной работе отошли на второй план. Методика изучения и внедрения передового опыта перестала быть предметом специального изучения. В условиях возрастающих требований, предъявляемых в настоящее время к содержательной стороне деятельности клубных учреждений и реализации различных программ, повышается роль методических служб. Сегодняшнее время можно назвать периодом поиска новых решений, которые бы определили дальнейшие пути.

Но как показывает жизнь, формы работы, хорошо зарекомендовавшие себя, являются актуальными и сегодня. Необходимо только научиться трансформировать и использовать их с учетом досуговых предпочтений населения.

Модель методической службы предполагает осуществление методической деятельности, которая направлена:

-на модернизацию содержания социокультурной деятельности;

-на повышение профессионального мастерства работников культуры;

-на своевременное оказание им методической помощи.

Организационно-методическое обеспечение деятельности культурно-досугового учреждения на уровне муниципального образования осуществляют методические службы различных видов:

Районные (городские) организационно-методические центры;

-Районные (городские) информационно-методические центры;

-Районные (городские) координационно-методические центры;

-Методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях (РДК, ЦДК и пр.)

-Методические (организационно-методические, информационно-методические, научно-методические отделы при муниципальных органах управления культурой).

Предметом деятельности районной (городской) методической службы является организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно- правовых форм, расположенных на территории муниципального образования (с 2006 года – городского округа или муниципального района ) и ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социо-культурной деятельности.

Примерный перечень функций методической службы:

— методическое обеспечение и координация процессов сохранения нематериального культурного наследия, развитие народного творчества и социокультурной интеграции через сеть учреждений культурно-досугового типа, организаций других организационно-правовых форм, общественных объединений и творческих коллективов;

— организационное обеспечение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

— информационное обеспечение субъектов региональной культурной политики по предмету деятельности;

— творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной культурной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства, социокультурной деятельности и патриотического воспитания;

— осуществление связей по вопросам организации и участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах и смотрах областного, всероссийского и международного уровней;

— разработка методик сохранения и интеграции традиционной культуры в современные общественные процессы;

— организация районных (городских) фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;

— сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества;

— сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений муниципального образования;

— мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

— создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

— разработка и издание методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

— повышение квалификации руководителей и специалистов по народному творчеству и культурно-досуговой деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов,семинаров;

— обеспечение условий для работы комиссии по присвоению звания «народный коллектив», ведение базы данных о народных коллективах муниципального образования.

Примерный перечень услуг, оказываемых методической службой:

— разработка и методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ, разработка программ и проведение социологических исследований в сфере культурно-досуговой деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций;

— проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой собранных материалов;

— разработка сценариев и осуществление постановок массовых праздников и театрализованных представлений;

— обучение народным, художественным ремеслам, организация школ, студий, мастерских, классов;

— производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции;

— разработка методических материалов и учебных программ и т.д.

Продуктивность методического руководства зависит от решения следующих задач:

— создание системы информационного обеспечения методических органов и учреждений культуры, обеспечение практиков качественными методическими материалами, содействие в обмене передовыми методиками между учреждениями культуры;

— создание, апробирование и внедрение инновационных социокультурных программ с учетом изменяющихся общественных потребностей;

— создание банка данных о видах, формах и методах социокультурной деятельности; изучение новых технологий и разработка рекомендаций по возможности их использования с учетом специфики и реальных возможностей;

— оказание практической помощи учреждениям культуры в освоении новых методов, передовых методик организации и осуществления социально-культурных программ;

— издание справочно-информационного, сценарного методического, репертуарного материала;

— создание системы повышения профессионального мастерства работников культуры;

Ожидаемые результаты:

— создание оптимальных условий для развития системы методического обеспечения;

— разработка методического инструментария для организации эффективной информационно- методической деятельности клубных учреждений;

— создание банка данных опыта деятельности социально-культурной сферы Брянской области;

— повышение качества организации досуга местного населения, особенно сельского.

Эффективность методического руководства заключается в поиске, анализе передовых методик, их апробации, моделировании, внедрении в конкретных условиях социально-культурной деятельности; в регулировании процесса в соответствии с актуальными проблемами реструктуризации всех сфер жизни общества с учетом изменяющихся потребностей и уровня духовного развития различных групп населения.

Методическая служба может существовать:

— как специализированное учреждение (являться самостоятельным юридическим лицом или быть в составе централизованной структуры)

— как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) в ведущем культурно-досуговом учреждении муниципального образования.

В целях укрепления межведомственных связей по организации культурно-досуговой работы с населением возможно создание межведомственных (межотраслевых) методических объединений.

В организации работы методической службы органы управления культуры руководствуются действующим законодательством, а также «Примерным положением о методической службе в сфере культурно- досуговой деятельности» (см.Приложение).

Рекомендуемая литература

1. Волощенко Г.Г. Народный досуг: социокультурные аспекты генезиса и развития. СП, 1999.

2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.,1994.

3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.,1998.

4. Зазерский Е.Я.. Соломоник А.Г. Организация и методика клубной работы. М.Просвещение. 1975.

5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.:МГУКИ, 1999.

6. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб., 1998.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о районной (городской) методической службе

в сфере культурно-досуговой деятельности

1.Общие положения

1.1. Районная (городская) методическая служба (центр, кабинет и пр.), именуемая далее РМС, создается в целях повышения качественного уровня организации деятельности по сохранению, поддержке и развитию народного творчества, культурно-досуговой деятельности, национальных традиций, любительского движения.

1.2. РМС находится в ведении муниципального органа управления культурой.

1.3. РМС осуществляет организационно-методическое руководство культурно-досуговыми учреждениями и коллективами народного творчества (независимо от их ведомственной принадлежности), изучение и обобщение передового опыта культурно-досуговой деятельности и любительского художественного творчества, его распространение и внедрение.

1.4. В составе РМС объединяются под единым руководством специалисты культурно-досуговой сферы, призванные осуществлять методическое обеспечение учреждениями культуры муниципального образования ( городского округа, муниципального района).

2.Основные задачи и функции РМС

2.1. Основными задачами РМС являются:

-проведение анализа состояния и процессов развития художественного народного творчества и культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании;

— изучение культурных запросов и досуговых предподчениц жителей муниципального образования;

-изучение, обобщение и распространение передового опыта работы культурно-досуговых учреждений, клубных объединений и коллективов народного творчества;

— организационное обеспечение и творческое воплпщение муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

-обеспечение культурно-досуговых учреждений репертуарно-методическими материалами;

— содействие развитию любительского художественного творчества;

— повышению художественного уровня репертуара и исполнительского мастерства участников художественной самодеятельности;

— осуществление мероприятий по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников культурно-досуговых учреждений, руководителей коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений и пр.

-изучение народных промыслов, ремесел, традиционной народной культуры муниципального образования, содействие их сохранению, развитию и популяризации.

2.2. Основным принципом деятельности РМС по совершенствованию работы культурно-досуговых учреждений является объединение усилий всех учреждений и организаций, призванных вести работу среди населения по формированию социально- активной личности.

2.3. Для выполнения основных задач РМС:

— анализирует статистические и отчетные данные о деятельности культурно-досуговых учреждений, развитии народного творчества;

— разрабатывает рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности культурно-досуговых учреждений, развитию художественной самодеятельности;

— осуществляет постоянные связи с областными методическими структурами, организует проведение научных и социологических исследований, экспериментов по актуальным проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

— участвует в разработке и реализации муниципальных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;

— организует и проводит зональные ( окружные) и районные семинары работников культурно-досуговой сферы, стажировки вновь назначенных работников, контролирует выполнение плана повышения квалификации кадров на областных курсах и семинарах;

— оказывает помощь учреждениям культуры в формировании репертуара для коллективов художественной самодеятельности;

— разрабатывает методические материалы в помощь культурно-досуговым учреждениям с учетом специфики местного сообщества;

— распространяет и внедряет методические материалы, пособия, сценарии, рекомендации по развитию любительского художественного творчества, совершенствованию культурно-досуговой деятельности. Издаваемые центральными издательствами, областными методическими структурами, а также собственные материалы;

— формирует фонд репертуарно-методической литературы, аудио и видеотеку, базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.;

— принимает участие в организации, подготовке и проведении районных (городских ) фестивалей, смотров, конкурсов любительского художественного творчества , смотров –конкурсов работы культурно-досуговых учреждений, других общественно-культурных акций, а также конференций , совещаний по проблемам культурно-досуговой деятельности и народного творчества;

— организует культурное обслуживание отдаленных малонаселенных пунктов и производственных участков силами культурно-досуговых учреждений, а при наличии творческих коллективов при РМС , своими собственными;

— выявляет потребность культурно-досуговых учреждений муниципального образования в специалистах с высшим и средним специальным образованием, вносит предложения по распределению молодых специалистов, организует сбор абитуриентов для поступления в учебные заведения культуры;

— организует экспедиции по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.

3.Права РМС

3.1. Районная методическая служба имеет право:

— проверять состояние работы культурно-досуговых учреждений и коллективов художественной самодеятельности на территории муниципального образования и вносить предложения по дальнейшему улучшению их деятельности;

— вносить на обсуждение муниципального органа управления культурой, общественного совета по культуре отчеты и сообщения руководителей культурно-досуговых учреждений, коллективов художественной самодеятельности и клубных объединений;

— принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам развития культуры в муниципальном образовании;

— привлекать специалистов для разработки репертуарно методических материалов, создания сценариев, их редактирования и рецензирования, выступлений на семинарах, а также для подготовки эскизов, костюмов, оформления культурно-досуговых учреждений, изготовления наглядных и других пособий;

— устанавливать контакты с другими методическими службами области, организовывать обмен репертуарными и методическими материалами по культурно-досуговой деятельности и народному творчеству;

— проводить в установленном порядке показательные выступления ( как на платной, так и на бесплатной основе) лучших любительских коллективов, другие массовые мероприятия;

— создавать на самоокупаемой основе платные кружки, школы, студии, творческие объединения и лаборатории.

4.Структура и штаты РМС

4.1. Структура и штаты РМС разрабатываются с учетом ее задач и функций и утверждаются органом управления культурой муниципального образования.

4.2. РМС имеет внештатных консультантов по основным направлениям культурно-досуговой деятельности и жанрам народного творчества из числа сотрудников РДК, народных коллективов, детских школ искусств и т.д., а также привлекает специалистов из организаций и учреждений других ведомств.

4.3. РМС имеет базовые культурно-досуговые учреждения и коллективы любительского творчества, осуществляет на их основе экспериментальную проверку перспективных методик. Ведущим базовым учреждением РМС является РДК.

5. Руководство РМС

5.1. Возглавляет РМС заведующий, который назначается и освобождается приказом руководителя органа кправления культурой муниципального образования.

5.2. При РМС на правах совещательного органа создается художественно-методический совет ( или – районный (городской) межведомственный совет по культуре), в состав которого входят работники органов и учреждений культуры, представители творческих союзов и обществ, заинтересованных ведомств и организаций.

Положение о Совете и его состав утверждаются органом управления культурой муниципального образования.

5.3. РМС работает на основе перспективных и текущих планов, целевых комплексных программ, отчитывается о своей деятельности перед муниципальным органом управления культурой и областными методическими структурами в установленном порядке.

5.4. Реорганизация и ликвидация РМС производится в установленном законом порядке.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 121
Об утверждении минимальных государственных нормативов сети организаций культуры и типовых штатов государственных организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней

В соответствии с подпунктом 23-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Минимальные государственные нормативы сети организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней;

2) Типовые штаты государственных организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного, городов областного значения, сельского уровней.

2. Департаменту экономики и финансов Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) после официального опубликования размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

4) в течении 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан Г. Ахмедьярова.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр культуры и спорта

Республики Казахстан

А. Мухамедиулы

«СОГЛАСОВАН»

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

Е. Досаев

30 сентября 2015 год

«СОГЛАСОВАН»

Министр финансов

Республики Казахстан

Б. Султанов

17 сентября 2015 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

приказом Министра культуры

и спорта Республики Казахстан

от 31 марта 2015 года № 121

Минимальные государственные нормативы сети организаций культуры

№ п/п

Наименование организаций

Город республиканского значения, столица

Города областного значения с численностью населения более 500 000 человек

Города областного значения с численностью населения до 500 000 человек

Города районного значения

Сельские населенные пункты с численностью населения более 1000 человек

Сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек

Культурно-досуговые организации

Культурно-досуговая организация с расчетом 50 мест на 1000 человек

Главная / Социальная сфера / Культура

Культура

08.03.2020 г. «А ну-ка, девушки!» — конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню 8 марта

Вместе с весной к нам пришел замечательный праздник – Международный Женский день 8 Марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшенными россыпью цветов. В Доме культуры этот день решили отметить интересной и веселой программой «А ну-ка, девушки!».
Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах: «Приветствие», «Домашнее задание», «Конкурс на сообразительность», «Принцесса на бобах» и др. Девушки порадовали своим талантом, артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим, подняли всем настроение. Болельщики поддерживали участниц дружными аплодисментами. Между конкурсами прозвучали песни о маме, о весне в исполнении Валерии Ремаренко, Софии Голуб, Милены Хоменко и Андрея Журилова. Праздник оставил самые приятные впечатления.

29.02.2020г Народное гуляние Масленица.

Масленица – самый шумный русский народный праздник. Масленицей на Руси провожали зиму и встречали весну. Центром праздника стала площадка возле Дома культуры. Представление началось песнями, шутками да прибаутками. А затем последовали игры и конкурсы: «Бег в мешках», «Снегобол», «Перетягивание каната». Забавы, в которых участники праздника могли помериться силой, ловкостью, хитростью и храбростью. Сколько веселья и радости принесли взрослым и детям эти народные забавы! Всех гостей угощали вкусными блинами, пирогами и ароматной выпечкой. Закончилось гуляние традиционным сжиганием чучела зимы. Прощай, Зима, здравствуй, Весна!

Акция «Синий платочек».

В Елизаветовском поселении стартовали акции «Синий платочек». Женщины сражались на фронте, работали в госпиталях, поле, ковали победу в тылу, воспитывали детей. Работники Дома культуры изготовили сувенирные нагрудные косынки, которые прикрепляли участницам акции и платочки, на которых написали краткую информацию о ветеране или труженике тыла. «Синие платочки» будут выставлены в комнате крестьянского быта, увековечив, таким образом, память наших героических предков. Акция продолжается.

Елизаветовский сельский Дом культуры

(Муниципальное казенное учреждение культуры «Елизаветовское культурно-досуговое объединение» — сокращенное МКУК «Елизаветовское КДО»)

Режим работы МКУК «Елиаветовское КДО»

Вторник – пятница 10.00 – 20.00

Суббота – 10.00 – 22.00

Воскресенье – 15.00 – 20.00

Понедельник – выходной

Целями деятельности Учреждения являются:

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, проявить любовь к книгам;

— обеспечение библиотечного обслуживания населения путем заинтересованности различных социальных и возрастных групп;

-создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

— предоставление услуг социально –культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

— поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально –возрастных групп населения.

Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— проведение различных по форме и тематике культурно –массовых мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

— обеспечение деятельности коллективов со званием «народный»;

— проведение спектаклей, концертов и других культурно –зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;

— организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других программ;

— оказание консультативной, методической и организационно –творческой помощи в подготовке и проведении культурно –досуговых мероприятий, книжной заинтересованности среди населения;

— изучение, обобщение и распространение опыта культурно –массовой, культурно –воспитательной, культурно –зрелищной работы Учреждения и других культурно –досуговых учреждений;

— осуществление справочной, информационной и рекламно –маркетинговой деятельности;

— организация кино и видеообслуживания, тенниса и бильярда для населения;

— предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

Основные направления деятельности Елизаветовского сельского Дома культуры:

-Формирование у населения устойчивого патриотического сознания.

-Развитие интеллектуального потенциала населения, создание условий для творческой самореализации личности.

— Содействие эстетическому и творческому воспитанию детей, подростков и молодежи через сеть кружковой работы и проводимые мероприятия.

-Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди молодежи, распространение знаний о вреде курения.

-Возрождение традиционной народной культуры на селе.

-Развитие семейного художественного творчества, лучших народных семейно-бытовых традиций, формирование культуры семейных отношений.

-Организация досуга старшего поколения.

-Укрепление материально- технической базы, художественное оформление помещений ДК, оснащение его современной орг.техникой, оборудованием, музыкальной аппаратурой.

В здании Дома культуры имеется 9 помещений, из них 7 досуговых, 1 зал на175 мест. Все кабинеты оснащены мебелью. Есть костюмерная, с множеством различных костюмов и реквизитами. Имеется комната крестьянского быта и гримерная. В целях обеспечения техники безопасности на каждом этаже имеется план эвакуации. Существуют противопожарная сигнализация. Ведется видеонаблюдение.

В здании располагается сельская библиотека.

В Доме культуры 10 формирований: танцевальный кружок «Каблучок»- старшая, средняя, младшая группы; кружок детского сольного пения «До-ми-солька»; клуб прикладного творчества «Самоделкино»; вокальный ансамбль «Донские напевы»; литературная гостиная «Вдохновение»; клуб «Семейный очаг»; клуб «Вторая молодость». Посетители играют в настольный теннис, шашки, шахматы и другие настольные игры. Проходят турниры по теннису.

Массовые мероприятия:

Народное гуляние «Масленица»

Концерт «Защитникам Отечества посвящается»

Театрализованный концерт «Минувших лет святая память», посвященный Дню Победы

Акция «Бессмертный полк»

Театрализованный праздник «Детство- это я и ты», посвященный международному Дню защиты детей

Народное гуляние на День села «Троицу встречаем»

Профилактические мероприятия для детей и подростков

Мемориально-памятное мероприятие «И люди встали как щиты. Гордиться ими вправе ты», посвященное Дню памяти и скорби.

Брендовый праздник «Золотая семечка»

Нормативно-правовая документация Елизаветовского сельского Дома культуры.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Законами Воронежской области, нормативными правовыми актами Елизаветовского сельского поселения Павловского муниципального района, а также настоящим уставом.

Руководствуясь Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Федеративным договором, нормами международного права,

основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации, выражая стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России. Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральным законодательством и законодательством Воронежской области устанавливает основные направления государственной политики в сфере культуры на территории Воронежской области. Законодательство Воронежской области в сфере культуры состоит из настоящего Закона Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, принимаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация государственной политики в сфере культуры является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Воронежской области.

Основные принципы государственной политики Воронежской области в сфере культуры:

1) признание основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности;

2) сохранение культурного наследия;

3) поддержка и развитие профессионального искусства, народного творчества, сохранение музейного, библиотечного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов;

4) поддержка социально незащищенных слоев населения Воронежской области при организации платных мероприятий областными государственными учреждениями культуры.

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере культуры относятся:

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 13-ОЗ)

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере культуры в Воронежской области;

2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере культуры;

2.1) представление в Воронежскую областную Думу ежегодного доклада о состоянии культуры в Воронежской области;

(п. 2.1 введен законом Воронежской области от 02.10.2013 N 115-ОЗ)

3) определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего на территории Воронежской области государственную политику в сфере культуры (далее — уполномоченный орган);

4) утверждение нормативов финансового обеспечения областных государственных учреждений культуры;

(в ред. закона Воронежской области от 27.05.2011 N 76-ОЗ)

5) создание, реорганизация, ликвидация областных государственных учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством;

6) утратил силу. — Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ;

7) осуществление культурного сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации;

8) осуществление иных полномочий в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 27.10.2006 № 90-ОЗ О КУЛЬТУРЕ Принят областной Думой 12 октября 2006 года)

Устав . Культурно-досуговые учреждения являются субъектами культурной политики на территории области, основной базой для реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по созданию условий для организации досуга, развития традиционного народного творчества, а также по обеспечению жителей услугами организаций культуры. КДУ обеспечивает гражданам право на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами. А также предоставляют услуги гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Знакомство с социально –культурной программой «Елизаветовского КДО».

Социально-культурная программа – это программа, которая направлена на формирование условий для полного самоутверждения, развития и самореализации населения, группы и личности в сфере досуга. Социально –культурная программа прилагается. (Приложение №2) Рассмотрим анализ культурного мероприятия, посвященного 74 годовщине освобождения города воинской славы Воронежа.

Знакомство с основными средствами и способами оформления КДМ.

Работнику, приступающему к разработке культурно-досуговой программы, важно знать о специфике ее целей и задач, содержания, форм, способе оформления и методов реализации. Средства культурно — досуговой деятельности — это пути (каналы) или способы передачи содержания (идей, научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры. В методике культурно — досуговой деятельности средствами называют инструменты, с помощью которых раскрывается содержание. Содержание деятельности, заключенное а ту или иную форму, невозможно реализовать без использования определённых средств. Средства — это основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально — культурная деятельность, своеобразный «механизм” доведения содержания деятельности до аудитории. Они подразделяются на: Художественно — выразительные средства: живое слово, музыка. Живое слово — Слово как ведущее средство в социально — культурной деятельности. Живое слово — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются. Музыка — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Хореография, пение, драматургия. Хореография — танцевальное искусство в целом. Один из древнейших видов творчества, выразительным средством которого служат движения человеческого тела, связанные с музыкальным сопровождением. Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Пение применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, то есть пение солистов с хором). Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены зала, фойе, вестибюля, кружковых комнат и т.п.); свет, декорации, костюмы, видеоряд (кино, слайды, видео, телевидение). Технические средства: световая, аудио и видеоаппаратура. Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Нередко, под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра. Аудио — общий термин, относящийся к звуковыми технологиями. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковым носителем; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура. Видеоаппаратура — множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала, а также распространённое название для собственно видеоматериала, телесигнала или кинофильма, в том числе записанного на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т.п.). Материальные средства: оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности, поделочные материалы (ткань, бумага, дерево, металл, глина, краски, пластилин и т.п.). Финансовые средства — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежные средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет. Основное место занимают средства массовой информации, которые делятся на печатные и электронные. Они являются основным источником информации о событиях в мире политике, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу — бизнесы, используемой в культурно — досуговой деятельности.

Знакомство с подготовкой и проведением с населением игровых, конкурсных и других программ в учреждениях культуры.

Кроме учреждений образования, заметная роль по организации игровых конкурсных программ для младших школьников и подростков принадлежит учреждениям культуры. Одной из основных задач учреждения культуры является организация досуговой занятости детей, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения. Работа по организации игровых конкурсных программ проходит на достаточно высоком профессиональном уровне благодаря внедрению методических рекомендаций. Игровые конкурсные программы реализуют потребность детей в общении, обмене знаниями и опытом. Благодаря этим программам: снижается рост пассивно-созерцательных видов досуговой деятельности детей; увеличивается доля творческо-созидательных видов деятельности детей. Значительными результатами в процессе организации игровых конкурсных программ специалистами центра культуры и досуга являются: демонстрация физических, интеллектуальных, эмоциональных возможностей ребенка; освоение детьми и подростками традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение; обогащение культорганизаторов города, района, страны новыми идеями, свежими мыслями, передовым опытом через проведение мероприятий и издательскую деятельность. Положительная динамика эффективности организации игровых конкурсных программ будет напрямую зависеть от расширения поля социализации младших школьников и подростков, выхода культорганизаторов с целью сотрудничества на другие сферы — семьи, образования, спорта.

В редакцию неоднократно поступали просьбы читателей привести законодательные акты, устанавливающие штатные нормативы численности работников учреждений культуры. До сегодняшнего дня в указанной области действовали единичные правовые акты, принятые еще в советские времена, которые сложно применять в действительности, поскольку с тех пор поменялись не только правовой статус самих учреждений культуры, но и требования к качеству услуг, предоставляемых такими учреждениями. Однако не так давно Приказом Минкультуры России от 01.09.2011 N 906 были утверждены Нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек (далее — Типовые нормативы), а также Рекомендации по их применению (далее — Рекомендации). Их мы и рассмотрим в данной статье.

Общие положения о разработке и применении штатных нормативов

В соответствии с п. 1.4 Рекомендаций под нормативами штатной численности персонала подразумевается регламентированная численность работников, необходимая для качественного выполнения установленного объема услуг в определенных социально-экономических и организационно-технических условиях.

Типовые нормативы разработаны в целях обеспечения исполнения Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р, и предназначены для обоснования необходимой минимальной численности основного (творческого) персонала государственных (муниципальных) учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов РФ (муниципальных образований). Данные Нормативы рекомендуются для применения в соответствующих государственных (муниципальных) учреждениях культуры независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Какие учреждения в целях применения Типовых нормативов следует относить к учреждениям культурно-досугового типа и библиотекам, рассмотрим в таблице.

Вид учреждения Определение
Учреждения культурно-досугового типа
Дворцы культуры Культурно-досуговые учреждения (КДУ), обладающие
высокими характеристиками по параметрам мощности,
оборудования, штатной численности. Обслуживают
население по месту расположения. Расположение не имеет
зависимости от административного статуса (село —
город). Главным критерием для принятия решения о
наличии дворца культуры являются финансовые средства
учредителя. Располагаются в районных центрах и
городах. Как правило, имеют статус юридического лица и
являются методическими центрами для подведомственной
сети. Основное содержание деятельности предусматривает
организацию работы творческих коллективов в различных
жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий
на основании муниципального заказа
Дома культуры Главными отличительными признаками таких КДУ по
сравнению с дворцами культуры являются расширенная
зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры
обслуживают не только населенные пункты по месту
расположения, но и другие населенные пункты, где
отсутствуют стационарные единицы, а также являются
методическими центрами по отношению к сельским клубам.
Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и
районных центрах. Создаются для обеспечения досуга
населения, условий для развития народного творчества и
самодеятельного искусства, для социально-культурных
инициатив населения, патриотического воспитания. Как
правило, являются самостоятельными юридическими лицами
Культурно-
досуговые центры
(центры культуры
и досуга)
КДУ, которые по мощностным характеристикам
соответствуют дворцам культуры. Являются
интегрированными учреждениями. В общем объеме услуг
преобладает досуговая составляющая и мероприятия
социокультурного характера. Собственно творческая
деятельность занимает 13 — 19% и является основным
условием для создания продуктов культурного характера
Дома народного
творчества
КДУ, созданные с целью сохранения нематериального
культурного наследия во всем многообразии жанров и
этнических особенностей, разработки методик интеграции
традиционных творческих навыков в современный
творческий процесс, информатизации и методического
обеспечения творческих процессов, организации и
проведения народных праздников, фестивалей народного
творчества и любительского искусства. Являются
методическими центрами для подведомственной сети, в
остальном соответствуют параметрам домов культуры
Клубы КДУ, обладающие небольшими мощностными
характеристиками и штатной численностью
Клубные учреждения Учреждения, основной деятельностью которых является
предоставление населению разнообразных услуг
социально-культурного, просветительского,
оздоровительного и развлекательного характера,
создание условий для занятий любительским
художественным творчеством
Библиотеки
Детские библиотеки Специализированные библиотеки, обслуживающие детей до
14 лет (включительно), их родителей, учителей,
воспитателей и других пользователей, профессионально
занимающихся вопросами детского чтения и детской
литературы
Юношеские
библиотеки
Специализированные библиотеки, обслуживающие лиц в
возрасте от 14 лет
Специализированные
библиотеки
Библиотеки, специфика деятельности которых выражается
в обслуживании определенного контингента
пользователей, принципах формирования фондов
документов, особенностях информационно-
библиографического аппарата, организации библиотечной
среды, специальной подготовки кадров
Специализированные
библиотеки для
инвалидов по
зрению
Информационные, культурные, образовательные
учреждения, располагающие организованным фондом
документов специальных форматов («говорящие» книги,
издания, напечатанные рельефно-точечным и укрупненным
шрифтами, рельефно-графические пособия и др.),
предоставляющие их во временное пользование абонентам
и обеспечивающие профессиональные и иные специфические
потребности незрячих, слабовидящих читателей, а также
осуществляющие другие библиотечные услуги
Универсальные
научные библиотеки
Центры информационного обслуживания специалистов
науки, производства, бизнеса, образования в области
общих и специализированных научных знаний и достижений

С целью разработки штатных нормативов КДУ и библиотек были выделены укрупненные группы услуг, охватывающие их основную деятельность, а также определены факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ по данным группам. Приведем их в таблице.

Наименование
укрупненной
группы услуг
Факторы, влияющие на трудоемкость работ
по соответствующей группе услуг
Для КДУ
Организация
деятельности
клубных
формирований
— количество клубных формирований <*>;
— количество обучающих формирований (лекториев, курсов,
школ и т.п.) (для дома (дворца/центра) культуры);
— количество фольклорных коллективов (для дома (дворца/
центра) народного творчества);
— число участников клубных формирований;
— число участников обучающих формирований (для дома
(дворца/центра) культуры);
— число участников фольклорных коллективов (для дома
(дворца/центра) народного творчества);
— наполняемость клубных формирований
Организация и
проведение
различных по
форме и
тематике
культурно-
массовых
мероприятий
— число мероприятий и их посетителей;
— число участников (зрителей) смотров и фестивалей (для
дома (дворца/центра) народного творчества);
— количество проведенных конкурсов (для дома (дворца/
центра) народного творчества);
— число участников конкурсов (для дома (дворца/центра)
народного творчества);
— количество проведенных марш-парадов, концертов (для
дома (дворца/центра) народного творчества);
— число участников марш-парадов, концертов (для дома
(дворца/центра) народного творчества);
— количество проведенных экспедиций (для дома (дворца/
центра) народного творчества)
Оказание
методической,
консультативной
помощи в
подготовке и
проведении
культурно-
досуговых
мероприятий
— количество проведенных культурных мероприятий;
— количество мероприятий по оказанию методической
помощи в проведении культурно-досуговых мероприятий;
— число посетителей мероприятий по оказанию
методической помощи
Для библиотек
Обслуживание
пользователей
— число зарегистрированных пользователей библиотеки;
— число зарегистрированных пользователей до 14 лет
включительно (для детской библиотеки);
— число зарегистрированных пользователей от 15 до 24
лет включительно (для юношеской библиотеки);
— количество выданных экземпляров за отчетный год,
всего (печатные документы, электронные издания,
аудиовизуальные материалы);
— количество экземпляров выданных в течение года книг;
— количество выданных изданий в рельефно-точечном
формате (для специализированной библиотеки для
инвалидов по зрению);
— количество выданных аудиоматериалов (для
специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— численность обслуженных на дому читателей библиотеки
(для специализированной библиотеки для инвалидов по
зрению);
— количество выездов к читателям на собственном
автотранспорте (для специализированной библиотеки для
инвалидов по зрению);
— число посещений библиотеки;
— число абонентов МБА;
— число персональных компьютеров
Информационная,
библиографическая
деятельность
— объем собственных баз данных;
— объем библиографических баз данных;
— состояние и количество экземпляров библиотечного
фонда;
— объем электронного каталога;
— число посещений веб-сайтов библиотеки;
— число документовыдач;
— количество выполненных справок
Методическая и
организационно-
массовая работа
— число посещений;
— число посещений массовых мероприятий;
— число посадочных мест для пользователей;
— количество опубликованных научных статей (для научных
библиотек);
— количество выполненных научно-исследовательских работ
(для научных библиотек);
— число изданных методических пособий (для научных
библиотек);
— число проведенных групповых чтений с чтецом (для
специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— число проведенных индивидуальных чтений с чтецом (для
специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);
— количество методических выездов

<*> Клубным формированием является добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха (п. 1.4 Рекомендаций).

Величина штатных нормативов основного персонала учреждений культуры

В соответствии с п. 2.6 Рекомендаций разработанные нормативы штатной численности основного персонала библиотек и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа представлены в таблицах 1 — 8 Рекомендаций:

  • таблица 1 «Нормативы штатной численности работников домов (дворцов/центров) культуры (основного творческого персонала)»;
  • таблица 2 «Нормативы штатной численности работников сельских домов культуры (основного творческого персонала)»;
  • таблица 3 «Нормативы штатной численности работников культурно-досуговых центров (основного творческого персонала)»;
  • таблица 4 «Нормативы штатной численности работников домов (центров/дворцов) народного творчества (основного творческого персонала)»;
  • таблица 5 «Нормативы штатной численности работников центральных детских библиотек субъектов Российской Федерации (библиотечных работников)»;
  • таблица 6 «Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных юношеских библиотек субъектов Российской Федерации»;
  • таблица 7 «Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных универсальных научных библиотек субъектов Российской Федерации»;
  • таблица 8 «Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных специализированных библиотек для инвалидов по зрению субъектов Российской Федерации».

В целях применения указанных Нормативов следует относить:

  • к основному творческому персоналу КДУ — специалистов культурно-досуговой деятельности, осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы (художественных руководителей, методистов, инструкторов, руководителей кружков, лекторов, культорганизаторов и других специалистов);
  • к библиотечным работникам — специалистов по библиотечному обслуживанию населения, осуществляющих профильные для библиотек функции (библиотекарей, библиографов, методистов, научных сотрудников, редакторов, психологов, юристов, тифлоспециалистов).

Стоит также отметить, что приведенные в вышеуказанных таблицах Нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала КДУ (основного персонала библиотек) определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими услуг в сфере культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала (библиотечных работников), нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

Различия организационно-технических условий деятельности КДУ и библиотек (к примеру, такие как квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обусловливают необходимость корректировки нормативной численности данных учреждений (п. 2.9 Рекомендаций).

Кроме того, основанием для корректировки численности персонала учреждений культуры может являться:

  • расширение объема предоставления новых видов услуг (информационно-справочных, рекламно-маркетинговых);
  • предоставление культурно-досуговыми центрами расширенного перечня услуг (библиотечных, музейных, образовательных);
  • предоставление расширенного перечня услуг домов (центров/дворцов) народного творчества (организация и проведение фольклорных экспедиций, изучение культурных традиций различных народов) и наличие этнического многообразия культурных форм;
  • изменение числа посещений массовых мероприятий для детей, числа проводимых лекций, выставок, количества методических выездов, нестационарных форм обслуживания, масштабов мотивационной и информационной работы с детьми и преподавателями, востребованности официального сайта библиотеки в сети Интернет;
  • изменение числа посещений массовых мероприятий для юношества, числа проводимых лекций, выставок, количества информационно-методических мероприятий, нестационарных форм обслуживания пользователей с ограниченными физическими возможностями, количества юридических консультаций;
  • изменение объемов научно-исследовательской работы, опубликованных научных статей, изданных методических пособий;
  • наличие дополнительных специализированных структурных подразделений (отдела надомного абонемента, отдела заочного абонемента, детского центра, студии звукозаписи, отдела по выпуску изданий для слепых и слабовидящих, тифлоинформационного центра), изменение количества индивидуальных и групповых мероприятий для лиц с проблемами зрения;
  • изменение числа и формы проводимых консультаций по использованию специальной аппаратуры, количества выездных посещений инвалидов по зрению на дому.

При этом такая корректировка должна быть обоснована и согласована с учредителями (органами управления культуры субъектов РФ или муниципальных образований) (п. 2 примечаний к Таблицам).

К сведению. Помимо штатных нормативов, указанных в статье, при расчетах штатной численности работников библиотек следует также применять Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные Постановлением Минтруда России от 03.02.1997 N 6 (п. 2.11 Рекомендаций).

Л.Морозова

Эксперт журнала

«Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

История

Ножовский Дом Культуры функционирует с 1967 г. Первым директором была Санникова Людмила Афанасьевна. В Доме Культуры создан народный хор, обрядовая группа, фольклорная группа. С 1979 г. ДК перешел на централизованную систему обслуживания, стал центральным ДК – первым в Частинском районе. В настоящее время его возглавляет Кабулова Юлия Юрьевнаа.

Ножовский Дом культуры в новое время.

Новое время диктует новые формы работы, требовательный подход к работе учреждений культуры в целом. Для того, чтобы Ножовский Дом культуры знали и с удовольствием посещали, приходится думать о создании современного и привлекательного имиджа и о том, как удовлетворить запросы посетителей, заниматься поиском новых форм и методов работы. МБУ «Ножовский ДК».

Площадь здания 413,5 кв.метров. Зрительный зал вмещает 180 посадочных мест, имеется сцена, гримерная, кабинет директора, помещения для костюмов и декораций, технические помещения.

МБУ «Ножовский ДК» имеет 1 функционирующий филиал.

ДК оснащенмузыкальной аппаратурой, одним ноутбуком, шестью компьютерами, двумя лазерными многофункциональными устройствами, цветным принтером, фотокамерой. Для занятий хоровых и танцевального кружков имеются: два пианино, гитара, 1 баян.

За последние года было значительно, увеличено материально-техническое оснащение учреждения. Было приобретено, гитара, микрофоны, шкаф-пенал, новогодние костюмы, офисные кресла, фотоаппарат, газовый котел и многое другое.

Произведен косметический ремонт туалета, отремонтирован кабинет директора. Произведен ремонт и переоснащение пожарной сигнализации. Проведен ремонт отопительной системы ДК.

Улучшению материально-технического оснащения способствовали не только поступления из местного бюджета, но и во многом увеличение поступления от оказания платных услуг населению. Увеличение поступлений от оказания платных услуг происходит ежегодно. Если в 2012 году сумма составляла 47 тыс.руб., в 2013 году – 98 тыс.руб., то в 2014 года эта сумма уже составила 125 тыс.руб. МБУ «Ножовский ДК» оказывает широкий спектр платных услуг. Это концертные, игровые, развлекательные программы, дискотеки, вечера отдыха, прокат звукоусилительной и осветительной аппаратуры, костюмов и декораций, проведение совместных мероприятий с различными организациями и учреждениями, написание сценариев, выездная концертная деятельность, услуги артистов, звукорежиссера, аренда помещений и многое другое. Со спец.счета обслуживается автомобиль учреждения, приобретаются ГСМ, запасные части, производится ремонт. Планируется продолжить, приобретение и пошив костюмов, покупка аппаратуры, оргтехники, мебели, ремонт пола.

Большое значение для улучшения материального положения учреждений культуры имеет спонсорская поддержка, меценатство. Коллектив наладил связи с предпринимателями поселения. Это не просто оказание помощи ДК – это взаимное сотрудничество. В благодарность за поддержку артисты учреждений проводят концертные программы для работников спонсоров, проводят юбилеи, православные и светские календарные праздники.

Кадровый состав учреждения – это 9 единиц, из которых 5 творческие. Специальное образование имеют 60% творческих работников. Средний возраст сотрудников 40 лет, большинство имеют стаж более 10 лет. В целях повышения квалификации, работники учреждения посещают в течение года семинары области и района, конференции и мастер классы. За последние года издано более 20 видов печатных буклетов, авторами которых является специалист по работе с молодежью. Тематика изданий разнообразна. Повышению профессионального мастерства способствует и активное сотрудничество с учреждениями культуры других ДК, обмен опытом, совместные и обменные концертные программы, участие в конкурсах как областного, так и межрегионального уровня, на которые выезжают и работники и участники художественной самодеятельности ДК и его филиалов. Проводится большое количество творческих конкурсов. За последние годы в конкурсах различных уровней принимали участие солисты ДК, хоровые коллективы, хореографического коллектива «Ассорти». По итогам конкурсов представители Ножовского Дома культуры становились лауреатами и победителями.

МБУ «Ножовский ДК» имеет ансамбль песни и танца «Родники», который с 1972 года имеет звание «Народный». Самый расцвет творчества коллектива пришелся на 80-е годы прошлого века, когда руководители коллектива были в полном составе: хормейстер А.И.Кулагина, балетмейстер Н.А.Баранова, концертмейстер М.М.Лодочников. Состав ансамбля был очень разнообразным как в возрастном, так и в социальном плане. Вместе с людьми пенсионного возраста в работе коллектива принимали участие молодежь. Людей разных профессий, разного возраста объединяло одно – любовь к музыке, к народному творчеству. Концерты в родном селе, поездки по району и области, предшествующие им долгие и серьезные репетиции наполняли жизнь участников ансамбля.

В настоящее время народный ансамбль песни и танца » Родники» живет и здравствует. Коллектив имеет свой творческий стиль и обширный репертуар. Он вполне заслуженно обладает признанием зрителей.

Коллектив Ножовского Дома культуры охватывает в своей работе различные направления. Это, безусловно, художественно-творческое направление, патриотическое, духовно-нравственное, экологическое. Большое внимание уделяется профилактической деятельности, работе по пропаганде здорового образа жизни, профилактике курения, алкоголизма и наркомании. В течение всего календарного года проводится цикл мероприятий, посвященный данной тематике.

Одно из важнейших мест в работе Дома культуры в настоящее время занимает проектная деятельность. Реализуется 1 проектов. Это проект «Парк отдыха в Ножовке». Крупные концертные программы проводятся в течение года. Проходят они не только в зрительном зале, но и на площади у Дома культуры. В план включена работа с инвалидами, многодетными и малообеспеченными семьями, пенсионерами. Так же ведется работа с детьми и молодежью. Сотрудники ДК организуют выставки по различной тематике, к которым привлекают население.

Для привлечения населения в учреждения культуры расширяется спектр кружков и клубных формирований, изучаются потребности посетителей. Проводится не только анкетирование посетителей, но и оформляются информационные и профилактические стенды. При МБУ «Ножовский Дом культуры» работают 13 клубных формирований, в которых занимаются 138 человек. Самые яркие коллективы – это «Народный» ансамбль песни и танца «Родники», ансамбль танца «Ассорти», хор ветеранов «Рябинушка», студия театрализованных массовых представлений «Солянка», ансамбль «Околица», ансамбль «Озера» и другие.

Невозможно в настоящее время без внедрения инновационных технологий в деятельность. В процессе работы во все мероприятия включаются видео, созданные сотрудниками презентации и видеофильмы, интерактивные технологии. Инновационные технологии, их правильное использование способствуют привлечению посетителей на мероприятия, в клубные формирования, в целом повышает качественный уровень работы коллектива учреждения.

В учреждении и его филиалах ведется большая работа по сбору статистической информации, изучаются потребности посетителей, проводятся анкетирования, тестирования населения. Собранная информация обрабатывается и на основании полученных данных планируется работа по

Сотрудники Дома культуры активно участвуют в общественной деятельности района. Мероприятия экологической направленности, субботники, благоустройство территории села и так далее.

Невозможно обойтись в наше время без социального партнерства. Дом культуры активно сотрудничает с различными организациями, о чем имеются положительные отзывы от руководителей и работников. Творческие и дружеские связи налажены с ООО «Нива», МБОУ Ножовская средняя общеобразовательная школа, Ножовская коррекционная школа интернат 8 вида, Ножовская библиотека-музей, Верх-Рождественская общеобразовательная школа, МБДОУ Центр развития ребенка Ножовский детский сад, Чернушенское УТТ, ЦДНГ-7 ЛУКОЙЛ — Пермь.

Сотрудничество со средствами массовой информации также играет огромную роль в работе учреждения. Большую информационную поддержку оказывает районная газета «Частинские вести», информационный вестник «Ножовские вести». Это и дополнительная реклама деятельности учреждения и публикация материалов, написанных сотрудниками ДК и его филиалов. Немало сюжетов сделано Частинская телестудия «Частые острова» о работе Дома культуры. Так же на сайте поселения http://chastinskij.permarea.ru/manage-nojovskoe имеется колонка «культура», куда помещается вся информация о ДК, заметки и объявления.

В планах учреждения – повышение профессионального мастерства работников, привлечение молодых кадров, повышение материально-технической базы, увеличение качества проводимых мероприятий, количества посетителей, рост показателей по оказанию платных услуг населению, а также новые творческие достижения.

Характеристика

Верх-Рождественского сельского клуба

Новое время диктует новые формы работы, требовательный подход к работе учреждений культуры в целом. Для того чтобы Ножовский Дом культуры знали и с удовольствием посещали, приходится думать о создании современного и привлекательного имиджа и о том, как удовлетворить запросы посетителей, заниматься поиском новых форм и методов работы.

Учреждение расположено по адресу: Пермский край, Частинский район, с. Верх-Рождество, ул. Большая, д.16.

Одноэтажное здание площадью 260,7 кв.метров. Зрительный зал вмещает 50 посадочных мест, имеется сцена, кабинет культорганизатора, фойе. Год постройки здания 1980 год. Прилегающий земельный участок 912 кв.м.

СК оснащен музыкальной аппаратурой, одним компьютером, принтером, фотокамерой.

Улучшению материально-технического оснащения способствовали не только поступления из местного бюджета, но и во многом увеличение поступления от оказания платных услуг населению. СК оказывает широкий спектр платных услуг. Это концертные, игровые, развлекательные программы, дискотеки, вечера отдыха, проведение совместных мероприятий с различными организациями и учреждениями и многое другое.

Большое значение для улучшения материального положения учреждений культуры имеет спонсорская поддержка, меценатство. Коллектив наладил связи с предпринимателями поселения. Это не просто оказание помощи СК – это взаимное сотрудничество. В благодарность за поддержку артисты учреждений проводят концертные программы для работников спонсоров, проводят юбилеи, православные и светские календарные праздники.

Кадровый состав учреждения – это 3 единиц, из которых 2 творческие. Среднее специальное образование имеет 33,33%. Средний возраст сотрудников 40 лет. В целях повышения квалификации, работники учреждения посещают в течение года семинары области и района, конференции и мастер классы. Повышению профессионального мастерства способствует и активное сотрудничество с учреждениями культуры других ДК, обмен опытом, совместные и обменные концертные программы, участие в конкурсах как областного, так и межрегионального уровня, на которые выезжают и работники, и участники художественной самодеятельности СК. Проводится большое количество творческих конкурсов.

Коллектив сельского клуба охватывает в своей работе различные направления. Это, безусловно, художественно-творческое направление, патриотическое, духовно-нравственное, экологическое. Большое внимание уделяется профилактической деятельности, работе по пропаганде здорового образа жизни, профилактике курения, алкоголизма и наркомании. В течение всего календарного года проводится цикл мероприятий, посвященный данной тематике.

Одно из важнейших мест в работе СК в настоящее время занимает проектная деятельность. Крупные концертные программы проводятся в течение года. Проходят они не только в зрительном зале, но и на площади у СК. В план включена работа с инвалидами, многодетными и малообеспеченными семьями, пенсионерами. Так же ведется работа с детьми и молодежью. Сотрудники СК организуют выставки по различной тематике, к которым привлекают население.

Для привлечения населения в учреждения культуры расширяется спектр кружков и клубных формирований, изучаются потребности посетителей. Проводится не только анкетирование посетителей, но и оформляются информационные и профилактические стенды. При В-Рождественском сельском клубе работают 4 клубных формирований, в которых занимаются 40 человек. Это коллективы – это ансамбль «Околица», театральный кружок «Солянка», «Умелые ручки» и танцевальный кружок.

Невозможно в настоящее время без внедрения инновационных технологий в деятельность. В процессе работы во все мероприятия включаются видео, созданные сотрудниками презентации и видеофильмы, интерактивные технологии. Инновационные технологии, их правильное использование способствуют привлечению посетителей на мероприятия, в клубные формирования, в целом повышает качественный уровень работы коллектива учреждения.

В учреждении ведется большая работа по сбору статистической информации, изучаются потребности посетителей, проводятся анкетирования, тестирования населения. Собранная информация обрабатывается и на основании полученных данных планируется работа.

Сотрудники СК активно участвуют в общественной деятельности района. Мероприятия экологической направленности, субботники, благоустройство территории села и так далее.

Невозможно обойтись в наше время без социального партнерства. СК активно сотрудничает с различными организациями, о чем имеются положительные отзывы от руководителей и работников. Творческие и дружеские связи налажены с ООО «Нива», МБОУ Ножовская средняя общеобразовательная школа, Ножовская коррекционная школа интернат 8 вида, Ножовская библиотека-музей, Верх-Рождественская общеобразовательная школа, МБДОУ Центр развития ребенка Ножовский детский сад, Чернушенское УТТ, ЦДНГ-7 ЛУКОЙЛ — Пермь.

Сотрудничество со средствами массовой информации также играет огромную роль в работе учреждения. Большую информационную поддержку оказывает районная газета «Частинские вести», информационный вестник «Ножовские вести». Это и дополнительная реклама деятельности учреждения и публикация материалов, написанных. Немало сюжетов сделано Частинская телестудия «Частые острова» о работе СК. Так же на сайте поселения http://chastinskij.permarea.ru/manage-nojovskoe имеется колонка «культура», куда помещается вся информация о СК, заметки и объявления.

В планах учреждения – повышение профессионального мастерства работников, привлечение молодых кадров, повышение материально-технической базы, увеличение качества проводимых мероприятий, количества посетителей, рост показателей по оказанию платных услуг населению, а также новые творческие достижения.

НОЖОВСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

Режим работы сотрудников МБУ «Ножовский ДК»

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 2019 ГОД

Название коллектива , рук- ль , кол-во чел.

Репетиции

Ансамбль «Рябинушки», 8 человек,

Рук- ль Галина Васильевна Дурышева

Вт. Чт.

Солисты 3 человека,

Рук-ль Галина Васильевна Дурышева

Вт. Чт.

Народный ансамбль «Родники»

Рук-ль Бобылева Ольга Геннадьевна

Вт. Чт.

Танцевальный коллектив «Звездочки» 7 человек

Рук-ль Татьяна Алексеевна Козюкова

Верх-Рождественский СК

Ср. Пт.

Вокальный ансамбль «Околица» 10 человек

Рук-ль Татьяна Алексеевна Козюкова

Верх-Рождественский СК

Вт. Чт.

Клуб по интересам «Веселая суббота» 10 человек

Рук-ль Татьяна Алексеевна Козюкова

Верх-Рождественский СК

Сб.

Секция оздоровительной гимнастики 9 человек

Рук-ль Татьяна Алексеевна Козюкова

Верх-Рождественский СК

Вт. Чт.

Секция настольных игр 12 человек

Рук-ль Татьяна Алексеевна Козюкова

Верх-Рождественский СК

Вт. Чт. Сб.

Секция настольного тенниса 9 человек

Рук-ль Галина Васильевна Дурышева

Вт.Ср. Чт. Пт.

Шоу-балет «Ассорти» 8 человек

Рук-ль Анастасия Александровна Бобылева

Вт. Чт.

Вокальный ансамбль «Хорошие девчата»

Рук-ль Анастасия Александровна Бобылева

Вт. Чт.

Оздоровительная секция «Шейпинг»

Рук-ль Антонина Александровна Никифорова

Ср. Вс.

Сведения о персональном составе работников и специалистов МБУ «Ножовского ДК»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *