Результаты проверок счетной палаты

Приказ

по контрольно-счетной палате Агрызского муниципального района Республики Татарстан

от » 27 ” декабря 2010 г. № 4

О административном регламенте

контрольно-счетной палаты

В целях реализации требований закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ

Приказываю:

1.Утвердить административный регламент контрольно-счетной палаты по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства при использовании средств бюджета, средств внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности согласно приложения.

2.Работу палаты строить исходя из положений административного регламента.

3. С приказом ознакомить аудиторов палаты.

Председатель

контрольно-счетной палаты Сутягин В.И.

Утвержден приказом по

контрольно- счетной палате

Административный регламент

контрольно-счетной палаты МО «Агрызский муниципальный район»

по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства при использовании средств бюджета, средств внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности

I. Общие положения

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования (далее – КСП) в соответствии с Решением Представительного органа муниципального образования от 25.01.2006 г. № 4-4 «О контрольно-счетной палате Агрызского муниципального района Республики Татарстан» в целях реализации своих полномочий осуществляет контрольно-надзорную деятельность путем организации и проведения мониторингов, ревизий и проверок.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет мониторинг, ревизии и проверки в предприятиях, организациях и учреждениях района, иных структурных подразделениях, администрациях района и города, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности в части:

— поступления и расходования средств бюджета района;

— поступления и расходования средств бюджетов внебюджетных фондов района;

— поступления и расходования доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности района;

— поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— целевого и эффективного использования кредитов, ссуд, дотаций и субвенций, предоставленных из средств бюджета района;

— целевого использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан поступления и расходования средств федеральных и республиканских целевых программ, субвенций, субсидий в пределах своей компетенции.

3. При организации и проведении ревизий и проверок, оформлении и реализации их результатов сотрудники КСП руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Совета муниципального образования, настоящим Регламентом и иными внутренними документами КСП.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по сплошной документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка (мониторинг) представляет собой выборочное контрольное действие или исследование состояния дел на одном или нескольких направлениях деятельности проверяемой организации.

5. Цель ревизии или проверки (далее – проверка) – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

6. Основными вопросами проверки финансово-хозяйственной деятельности организации являются:

— соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

— обоснованность расчетов сметных назначений;

— исполнение смет доходов и расходов;

— использование бюджетных средств по целевому назначению;

— обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

— обоснованность образования и расходования внебюджетных средств, соблюдение требований по их учету;

— соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

— обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

— полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

— операции, связанные с управлением государственным и муниципальным имуществом;

— операции с основными средствами и нематериальными активами;

— операции, связанные с инвестициями;

— расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

— обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

— формирование финансовых результатов и их распределение;

— и другие.

III. Организационная работа по подготовке проверки

7. Проверки проводятся контрольно-счетной палатой как в плановом порядке – на основе годовых и квартальных планов, так и во внеплановом порядке – по поручению Главы района, Совета муниципального образования, при обращении не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета района либо на основании решения Совета по вопросам муниципального контроля.

8. На проведение каждой проверки участвующим в ней работникам выдается специальный приказ на проведение контрольного мероприятия (Приложение 1), который подписывается Председателем контрольно-счетной палаты.

Сотрудники палаты должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

9. Конкретные вопросы проверки определяются Программой проверки. Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.

Программа проверки утверждается Председателем палаты до начала ее проведения (Приложение 2).

Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.

10. Сроки проведения проверки, состав рабочей группы и ее руководитель, руководитель контрольного мероприятия в лице Аудитора или руководителя структурного подразделения палаты определяются Председателем Счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.

Сроки проведения проверки, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется Председателем контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению руководителя рабочей группы.

11. Составлению Программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого работники обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативно-правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации.

Руководитель рабочей группы до начала проверки знакомит инспекторов с содержанием Программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

12. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные и правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе – негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов в соответствии с законодательством.

IV. Проведение проверки

13. Руководитель рабочей группы предъявляет руководителю проверяемой организации Приказ на проведение контрольного мероприятия, знакомит его с основными задачами, представляет проверяющих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.

14. Руководитель проверяемой организации обязан создавать нормальные условия для работы сотрудников КСП, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

15. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

— проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

— проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

— организации в соответствии с действующим законодательством проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств;

— проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

— проверки сохранности государственного имущества;

— проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт.

Председатель палаты направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо в орган, осуществляющий общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное Предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.

Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

17. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, руководителем рабочей группы составляется Требование о безотлагательном принятии соответствующих мер, которое представляется руководителю проверяемой организации.

Информация о таких нарушениях доводится руководителем рабочей группы до Председателя палаты незамедлительно.

Факты, изложенные в Требовании, и сведения о его исполнении включаются в Акт проверки, предусмотренный разделом V настоящего Положения.

18. При проведении проверок должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде Акта проверки.

19. Должностные лица КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых палатой.

V. Оформление результатов проверки

20. Результаты проверки оформляются промежуточными Актами, сводным Актом (далее – Акты) и Отчетом о результатах контрольного мероприятия (далее – Отчет).

21. Результаты проверок, проведенных в рамках контрольного мероприятия, по каждому отдельному объекту оформляются в виде отдельного промежуточного Акта.

На основе промежуточных Актов составляется сводный Акт проверки. Подготовку сводного Акта организует руководитель рабочей группы.

Акты составляются в двух экземплярах, один из которых остается в КСП, второй – в проверяемой организации. При необходимости количество актов может быть увеличено.

22. Акт проверки состоит из вводной, описательной, заключительной частей и приложений.

Типовая форма Акта приведена в приложении № 3.

В вводной части Акта проверки отражается следующая информация:

— слово «Акт»;

— дата и место составления Акта проверки;

— кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа);

— наименование темы проверки с указанием периода, за который проводилась проверка;

— дата начала и окончания проверки;

— полное наименование проверяемой организации;

— нормативные документы, регламентирующие деятельность проверяемой организации (положение, устав, др.), сведения об учредителях;

— ведомственная принадлежность проверяемой организации и наименование вышестоящей организации;

— основные цели и виды деятельности проверяемой организации;

— сведения о постановке на налоговый учет, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

— юридический адрес и местонахождение проверяемой организации;

— имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

— должности, фамилии, имена и отчества лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности;

— кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;

— в случае необходимости иные сведения.

В описательной части Акта указываются основные результаты проверки в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия, в том числе установленные факты нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов со ссылкой на статьи законов, пункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, оценка размера ущерба, причиненного государству, недостатки в деятельности проверяемых объектов, выводы.

Описательная часть Акта строится на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации.

При описании фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, в Акте должны содержаться ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), иные сведения, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения.

Если в ходе проверки отдельные существенные вопросы, находящиеся в рамках целей и задач контрольного мероприятия, не рассматривались, документы проверялись выборочно, данные обстоятельства отражаются в Акте.

Заключительная часть Акта включает в себя подписи сотрудников контрольно-счетной палаты, принимавших участие в проверке, и должностных лиц проверяемой организации, сведения о получении Акта проверяемой организацией с указанием количества страниц Акта и приложений, количестве отпечатанных экземпляров Акта.

К Акту проверки могут прилагаться документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, на которые имеются ссылки в Акте.

23. Промежуточный Акт проверки со стороны Счетной палаты подписывается членами рабочей группы, принимавшими в ней участие, со стороны проверяемой организации – руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером), при необходимости также и другими специалистами.

Сводный Акт проверки со стороны КСП подписывается всеми членами рабочей группы, со стороны проверяемой организации – руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером), при необходимости также и другими специалистами.

24. Акт проверки с приложениями должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью КСП, заверен подписью сотрудника палаты из состава лиц, участвующих в проведении проверки.

25. Один экземпляр Акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.

Указанное лицо удостоверяет своей подписью получение одного экземпляра Акта (с указанием даты получения и количества страниц Акта и приложений) на экземпляре Акта, остающемся в контрольно-счетной палате.

В случае уклонения должностных лиц проверяемой организации от получения Акта проверки руководитель рабочей группы в конце Акта делает соответствующую запись. В этом случае Акт проверки должен быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, с указанием срока на представление возражений не более 5 рабочих дней. При этом к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Счетной палате, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи Акта проверяемой организации.

26. По просьбе руководителя проверяемой организации руководителем контрольного мероприятия для ознакомления с Актом проверки и его подписания может быть установлен срок до 5 рабочих дней.

При наличии возражений или замечаний по Акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю рабочей группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель рабочей группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу, которое приобщается к материалам проверки.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать Акт проверки руководитель рабочей группы в конце Акта делает соответствующую запись.

27. На основе сводного Акта, промежуточных Актов проверки формируется Отчет о результатах контрольного мероприятия.

В Отчете отражаются факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильных и обоснованных решений по результатам контрольного мероприятия.

Ответственным за своевременную подготовку Отчета и вынесение его на обсуждение председателя палаты является руководитель контрольного мероприятия.

Отчет должен включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются надлежащими доказательствами, зафиксированными в Актах и иных документах, оформленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Отчет должен раскрывать исходную постановку задачи, которая сформулирована в названии контрольного мероприятия.

28. Отчет состоит из вводной, основной и заключительной частей. При необходимости Отчет может содержать приложения.

Типовая форма Отчета приведена в приложении № 4.

В вводной части Отчета указываются основание для проведения, цель (цели), предмет, объект (объекты), срок проведения контрольного мероприятия, проверенный период деятельности.

В основной части Отчета приводятся основные результаты проверки в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия со ссылкой на статьи законов, пункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, оценка размера ущерба, причиненного государству.

Содержание возражений или замечаний по Актам проверки проверяемой организации (при их наличии), а также заключения по ним, отражаются в основной части Отчета при описании вопроса проверки, к которому они относятся.

В заключительной части Отчета приводятся выводы и предложения.

Выводы в Отчете формулируются в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они повлекли или могут повлечь за собой (с оценкой причиненного государству ущерба).

Если в ходе предыдущих проверок контрольно-счетной палаты на объекте контроля выявлены нарушения, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать требования и предложения контрольно-счетной палаты, которые не были выполнены.

Предложения, сформулированные в Отчете, должны основываться на Актах проверки (промежуточных, сводном), иных документах, составленных в ходе его проведения, выводах и быть направленными на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, возмещение причиненного государству ущерба.

Предложения должны быть:

— обращены в адрес проверенных и других организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер;

— ориентированными на принятие мер, выполнение которых можно оценить или измерить;

— практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства.

29. При подготовке Актов и Отчета необходимо соблюдать следующие общие требования:

— результаты проверки должны быть приведены по всем вопросам Программы проверки вне зависимости от факта установления нарушений и недостатков;

— описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать указание на объект проверки, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное нарушение относится, конкретные статьи, пункты, части, параграфы и т.п. законодательных и иных нормативных правовых актов, положения которых нарушены. Все нарушения приводятся с указанием источника средств, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, финансового года;

— не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;

— факты должны излагаться в беспристрастной форме. Необходимо соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Должны быть указаны все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В случае, если в ходе проведения проверки нарушения и недостатки полностью или частично устранены, необходимо делать об этом соответствующие оговорки;

— не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели. При этом не должны применяться такие оценочные юридические термины как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение», поскольку квалифицировать подобные действия или бездействия лиц вправе только правоохранительные и судебные органы;

— если в тексте используются какие-либо технические или специальные термины, незнакомые сокращения, они должны быть расшифрованы;

— в целях обеспечения наглядности, удобства восприятия материала необходимо предусматривать соответствующие подзаголовки, которые, как правило, должны соответствовать вопросам Программы проверки. Кроме того, возможно использование в тексте таблиц, графиков, диаграмм, фотографий. Таблицы, объем которых превышает одну страницу, приводятся, как правило, в приложениях к Актам, Отчету.

30. Результаты проверки представляются Председателю палаты в срок не позднее 10 рабочих дней после подписания сводного Акта проверки. В случае необходимости Председателем палаты могут быть установлены иные сроки.

VI. Реализация результатов проверки

31. По результатам проверок Председатель палаты направляет органам муниципальной власти района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций Представления (Приложение 5) для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.

Организация — нарушитель доводит до контрольно-счетной палаты информацию о мерах, принятых на основании Представления, в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения.

32. В случаях обнаружения в проверяемой организации фактов использования средств бюджета района не по целевому назначению Председатель палаты направляет в финансово-бюджетную палату исполкома района Представление на изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований (Приложение 6).

33. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Председатель палаты направляет администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения Предписания (Приложение 7).

Организация — нарушитель представляет в контрольно-счетную палату информацию о принятых мерах в срок, определенный Предписанием.

VII. Заключительные положения

34. О результатах проведенных проверок, ущербе, причиненном государству, и выявленных нарушениях законов контрольно-счетная палата информирует главу району, Совет муниципального образования, исполнительный комитет района, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

35. Контрольно-счетная палата систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в районе законодательных и других нормативных правовых актов.

136. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.

1. Контрольно-счётная палата по обращению депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации А.С. Кропачева провела внеплановую проверку фактов нарушения бюджетного и земельного законодательства в Темрюкском районе Краснодарского края.

Факты, изложенные в обращении А.С. Кропачева, в основном подтвердились.

Действительно в 2008 году администрация муниципального образования Темрюкский район предоставила в собственность физическому лицу земельный участок площадью 10 110 кв. метров, расположенный по адресу: Темрюкский район ст. Голубицкая, ул. Курортная, 49, для реконструкции базы отдыха «Альтаир», находящийся в собственности Краснодарского края. Кроме того, постановление администрации принято в нарушение п.2 и п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ, так как предоставленный земельный участок расположен в зоне особо охраняемых территорий, поэтому ограничивается в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность. Специалистами Палаты установлен также факт занижения выкупной стоимости этого земельного участка в 18,6 раз (100,4 тыс. рублей вместо 1 868,5 тыс. рублей). В настоящее время прокуратурой Темрюкского района направлено в суд исковое заявление о признании недействительным права собственности на указанный земельный участок и аннулировании записи о регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дело находится на рассмотрении в Темрюкском районном суде.

По вопросу правомерности выделения в 2009 году в собственность ОАО «Труженик моря» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 1 774,6 га с кадастровым номером 23:30:0000000:30 проведена проверка прокуратурой Краснодарского края, которая установила факт незаконного распоряжения земельным участком. В настоящее время территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае подан иск от 03.05.2012 № 14-08/5770 в арбитражный суд Краснодарского края о признании постановления главы МО Темрюкский район о предоставлении в собственность ОАО «Труженик моря» земельного участка недействительным.

Также установлено, что в 2011 году администрация муниципального образования Темрюкский район при продаже земельных участков в собственность ОАО «Труженик моря» занизила сумму выкупа в 5 раз или на 6 770,3 тыс. рублей.

В целях устранения нарушения главой администрации Темрюкского района И.Н. Василевским принято постановление об увеличении суммы выкупа земельных участков на 6 770,3 тыс. рублей. ОАО «Труженик моря» подписало дополнительные соглашения к договорам купли-продажи об увеличении стоимости земельных участков.

В соответствии с запросом депутата Государственной Думы А.С. Кропачева специалистами Палаты проведена выборочная проверка расходования средств, выделенных из краевого бюджета в 2011 – 2012 годах на финансирование текущего и капитального ремонта объектов социальной сферы.

Так, на ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 23 муниципального образования Темрюкский район за 2011 год и 1 квартал 2012 года было израсходовано 9 456,7 тыс. рублей. Ремонт школы осуществлялся тремя подрядными организациями: ЗАО «Промтрансстрой», ООО «Велес», ООО «Века». Специалистами палаты был выполнен анализ расходования бюджетных средств и проведены контрольные обмеры принятых к оплате ремонтно-строительных работ, который показал, что ООО «Промтрансстрой» завысило стоимость работ на сумму 407,1 тыс. рублей, ООО «Велес» – на сумму 185,5 тыс. рублей.

Установлено, что одной из причин неправомерной оплаты завышенных объемов работ является неудовлетворительная работа МБУ «Строительное управление муниципального образования» Темрюкский район, осуществляющего функции строительного надзора при ремонте школы, которое не выполнило обязанности по проведению контроля за расходованием бюджетных средств и ведением работ. По состоянию на 01.05.2012, в счет возмещения необоснованно полученных средств подрядной организацией ООО «Велес» зачтена кредиторская задолженность перед школой на сумму 185,5 тыс. рублей. Подрядчик ООО «Промтрансстрой» гарантировал до 5 июня 2012 года выполнить для школы дополнительные ремонтные работы на сумму 407,1 тыс. рублей.

Поверка расходования бюджетных средств выделенных на финансирование капитального ремонта здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Вышестеблиевская ИКС» в настоящее время проводится Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю. Согласно письму главного управления от 27.04.2012 № 4/112 на вышеназванном объекте выполнена строительная экспертиза объемов выполненных ремонтно-строительных работ и ее материалы направлены в прокуратуру Темрюкского района для принятия мер прокурорского реагирования (копия письма от 27.04.2012 № 4/112 прилагается).

По результатам проверки Контрольно-счётной палатой направлены представления в адрес должностных лиц Темрюкского района об устранении выявленных нарушений. Исполнение представлений поставлено на особый контроль.

Следует отметить, что в 2011 году Контрольно-счётной палатой Краснодарского края была проведена плановая проверка работы администрации муниципального образования Темрюкский район и администраций поселений, входящих в его состав, по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края, а также целевому и эффективному расходованию бюджетных средств в 2009-2010 годах и 9 месяцев 2011 года.

В рамках контрольного мероприятия были проверены расходы муниципального образования, направленные на финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также соблюдение земельного законодательства при предоставлении и использовании земельных ресурсов.

В ходе контрольных мероприятий проверено 18 объектов с общим объемом освоенных средств в сумме 56 613,2 тыс. рублей и по 16 объектам установлены наруше­ния в расходовании бюджетных средств, что привело к завышению стоимости работ на 3 999,7 тыс. рублей и договорных цен на 348,1 тыс. рублей (копии актов проверок прилагаются).

Проверкой также были установлены нарушения и недостатки в работе администрации Темрюкского района по распоряжению земельными ресурсами. Администрация Темрюкского района без соответствующих полномочий предоставила в аренду 1 483,8 га земель фонда перераспределения Краснодарского края, находящихся в собственности Краснодарского края, допускались факты занижения расчетных сумм годовой арендной платы и использования земельных участков по нецелевому назначению и т.д.

Во исполнение представления Контрольно-счётной палаты администрацией района был разработан план мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой. По состоянию на 01.08.2012 подрядными организациями в бюджет муниципального района возвращено 2 361,0 тыс. рублей, в консолидированный бюджет возмещены земельные платежи в сумме 7 172,7 тыс. рублей. По результатам проверки были привлечены к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц, а также уволен начальник управления имущественных отношений администрации района А.Н. Кузаков.

2. Контрольно-счетная палата провела внеплановую проверку фактов изложенных в письме гр. Кирзунова С.А..

В своем письме в Контрольно-счетную палату С.А. Кирзунов указал на нарушения законности использования объектов недвижимости по адресу: г. Краснодар, ул.. Дзержинского 98/1;

При проверке факты указанные в письме С.А. Кирзунова в основном подтвердились.

Так, ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» в нарушение приказа. департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25.07.2008 № 772и в соответствии с требованиями ст. 22 Земельного кодекса РФ не оформило право пользования земельными участками с кадастровыми номерами 23:43:0128002:0006 и 23:43:0128002:0039, занимаемыми объектами недвижимости, закрепленными за предприятием на праве хозяйственного ведения.

ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» в нарушение ст. 65 Земельного кодекса РФ занимало земельные участки (кадастровые номера 23:43:0128002:0006 и 23:43:0128002:0039) без документов и без оплаты. В результате за период с июня 2008 года по июнь 2012 года в доходы краевого бюджета не поступили земельные платежи в общей сумме 2 085,9 тыс. рублей.

В нарушение ст. 34 Закона Краснодарского края от 13.05.1999 № 180-КЗ «Об управлении государственной собственностью Краснодарского края» руководитель ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» не направлял в департаменты социальной защиты и имущественных отношений Краснодарского края информацию о неиспользуемом унитарным предприятием объекте недвижимости – здании проходной.

Проходную занимает ООО «Арбелос» без документов и без должной платы (в проходной находится сторож). За фактическое использование проходной ООО «Арбелос» не уплатило ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» расчетно 10,2 тыс. рублей.

По данным муниципального учреждения «Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар» (письмо №23/3-7890 от 10.10.2011) адрес: г.Краснодар, ул. Дзержинского, 98/1, по которому расположены находящиеся у ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» на праве хозяйственного ведения земельный участок с объектами недвижимости, был изменен на адрес: г. Краснодар, ул. Кореновская, 55. Однако ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» не перерегистрировало местонахождение объектов недвижимости в органах технической инвентаризации, а также в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

По результатам проверки фактов изложенных в письме С.А. Кирзунова в адрес ГУП КК «Кубаньсоцподдержка» (балансодержателю объектов недвижимости) направлено представление Контрольно-счетной палаты с рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе.

По сути рассмотрения письма С.А. Кирзунова ему сообщено.

3. Согласно обращению депутата Законодательного Собрания Краснодарского края Д.М. Козаченко Контрольно-счётная палата в августе 2012 года завершила внеплановую проверку расходования средств, выделенных администрации муниципального образования Калининский район на финансирование строительства объекта «АГРС и газопровод-отвод в пос. Рогачевский Калининского района Краснодарского края» за 2010-2011 годы и первое полугодие 2012 года».

Проверка показала, что в 2010-2011 годах на строительство объекта из бюджета края были выделены ассигнования в сумме 128 628,3 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 122 197,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 6 431,3 тыс. рублей. За 2010-2011 годы и 5 месяцев 2012 года освоено – 125 867,2 тыс. рублей.

За счет поступивших средств администрацией муниципального образования Калининский район оплачены работы по строительству газопровода, услуги строительного контроля, возмещены убытки собственникам земли и т.д.

Вместе с тем, контроль со стороны заказчика и специалистов ООО «Юг-Универсал», выполняющих функции строительного контроля на объекте, осуществлялся не на должном уровне. Анализ исполнения контрактов и актов о приемке выполненных работ показал, что часть принятых работ не выполнена. Допущены факты завышения объемов строительных работ.

Так, на автоматической газорегуляторной станции не выполнены работы по монтажу оборудования и приборов сетей связи на общую сумму 1 295,5 тыс. рублей, оборудования и приборов сетей периметральной охранной сигнализации на общую сумму 679,8 тыс. рублей, приборов автоматизации технологического оборудования на общую сумму 1 254,6 тыс. рублей и станции катодной защиты на сумму 149,9 тыс. рублей. Не выполнена изоляция технологических трубопроводов цилиндрами из минеральной ваты с покрытием листами из алюминиевых сплавов и изоляция тепловых сетей на общую сумму 178,0 тыс. рублей.

При благоустройстве площадки АГРС не выполнены работы по устройству отмостки вокруг установленных блоков АГРС в количестве 124 кв. м на сумму 198,1 тыс. рублей, по укреплению обочин посевом трав в количестве 145 кв. м, посеву газонов в количестве 1 269 кв. м, установке табличек в количестве 8 шт. на общую сумму 162,4 тыс. рублей. Завышены объемы работ по устройству проездов с покрытием из асфальтобетона на 216 кв. м, установке бордюров на 19 м, на общую сумму 263,4 тыс. рублей.

При устройстве подъездной дороги к площадке АГРС подрядчиком не выполнены работы по укреплению обочин посевом трав в количестве 130 кв. м и установке табличек в количестве 2 шт., а также завышены объемы работ по устройству автодороги с покрытием из асфальтобетона на 155 кв. м, на общую сумму 211,4 тыс. рублей и т. д.

Кроме того, ООО «Юг-Универсал», за выполнение функции строительного контроля, излишне получено 42,3 тыс. рублей.

Всего по объекту «АГРС и газопровод-отвод к пос. Рогачевский Калининского района Краснодарского края» заказчиком необоснованно принято работ на общую сумму 4 744,5 тыс. рублей.

Следует отметить, что по состоянию на 13.08.2012 ООО «Газстрой» в счет установленного завышения стоимости работ на объекте выполнило строительно-монтажные работы на сумму 3 416,5 тыс. рублей.

По результатам этой проверки Контрольно-счетная палата направила главе администрации муниципального образования Калининский район представление с предложениями принять практические меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверкой; восстановить в консолидированный бюджет края 1 328,0 тыс. рублей использованные неправомерно; повысить ответственность работников администрации за порученный участок работы; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в допущенных нарушениях и недостатках в работе; не допускать неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств, в том числе путём оплаты фактически невыполненных работ.

О результатах данной проверки депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Д.М. Козаченко проинформирован.

Контрольно-счетная палата города Твери (далее — КСП) в соответствии со ст. 4 Положения о контрольно-счетной палате города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 06.12.2006 № 281, пунктом 2.1.11. плана работы КСП на 2017 год, утвержденного председателем КСП 23.12.2016, распоряжением председателя КСП от 25.05.2017 № 19 провела контрольное мероприятие: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Городской сад» за 2015-2016 годы».

Цель контрольного мероприятия:

Обоснованность, законность осуществления финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горсад».

Оценка эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение.

Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие города Твери «Городской сад» (далее – МУП «Горсад», Предприятие).

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Муниципальное унитарное предприятие города Твери «Городской сад» (далее – МУП «Горсад») создано на основании постановления администрации города Твери от 15.02.1993 № 123-2 «О регистрации муниципального предприятия «Объединение парков культуры и отдыха» г. Твери» в целях качественного обслуживания населения, предприятий и организаций города, удовлетворения спроса на услуги и получения прибыли.

С 19.08.2002 переименовано в МУП «Горсад». Предприятие является организацией культуры.

Свою деятельность МУП «Горсад» осуществляет на основании устава, утвержденного постановлением администрации города Твери от 08.12.2011 № 2269.

2. Собственником имущества МУП «Горсад» является город Тверь. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют:

— администрация города Твери;

— департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

— управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери.

Уставный фонд Предприятия сформирован в размере 500,0 тыс. руб. за счет имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

Постановлением администрации г.Твери от 13.07.2016 № 1183 размер уставного фонда МУП «Горсад» с 13.07.2016 увеличен до 1 000,0 тыс. руб. за счет доходов Предприятия.

3. Основным предметом деятельности Предприятия является оказание услуг в организации и проведении досуга, культурно-массовых мероприятий, а именно:

· организация деятельности аттракционов;

· предоставление торговых мест на ярмарках в рамках проведения культурно-массовых мероприятий;

· содержание и благоустройство выделенных территорий парковых зон.

4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение Предприятия, по состоянию на 31.12.2016 составляет 47 203,7 тыс. руб.

При этом, нежилые помещения, расположенные по адресу: Свободный пер., дом 30, общей площадью 101,3 кв. м., или 45,5 % от общей площади переданных, не используются в деятельности Предприятия, что является неэффективным использованием объектов муниципальной собственности.

5. Деятельность МУП «Горсад» в 2015-2016 годах осуществлялась на основании планов ФХД, доведенных постановлениями (распоряжениями) администрации города Твери от 20.10.2014 № 1310, 23.09.2015 № 691.

По результатам деятельности за 2015 год Предприятием получена чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) в сумме 1 938,0 тыс. руб., или 86 % от плана (2 251,0 тыс. руб.). За 2016 год получен убыток в сумме 678,0 тыс. руб.

Комиссией по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Твери принято решение о признании работы МУП «Горсад» за 2016 год неэффективной (постановление администрации города Твери от 27.06.2017 № 823 «Об утверждении результатов деятельности муниципального унитарного предприятия города Твери «Городской сад» по итогам работы за 2016 год»).

По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год отчисления в бюджет не производились, так как Предприятием получен убыток.

Справочно: Установлены следующие доли отчислений в бюджет города:

— на 2015 год – 50 % от объема чистой прибыли (решение ТГД от 25.11.2014 № 407);

— на 2016 год – 20 % от объема чистой прибыли (решение ТГД от 04.08.2016 № 221).

6. Объем проверенных средств:

— 35 250,5 тыс. руб. — средняя валюта баланса МУП «Горсад» за 2015-2016 гг.

7. По результатам контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения на сумму 10 823,4 тыс. руб., или 31,0 % от средней валюты баланса за проверяемый период (35 250,5 тыс. руб.) и иные нарушения без финансовой оценки, в том числе по годам:

— 2015 год – 4 981,5 тыс. руб.;

— 2016 год – 5 841,9 тыс. руб.

7.1. Нарушения Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Порядка согласования решений о совершении крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями города Твери, устава МУП «Горсад» на сумму 790,6 тыс. руб. (2016 год), в том числе:

7.2. Нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сумму 8 740,9 тыс. руб., в том числе:

— 4 406,2 тыс. руб. – за 2015 год;

— 4 334,7 тыс. руб. – за 2016 год.

— п. 2 ст. 2, ч. 5 п. 10 ст. 4: Положение о закупке МУП «Горсад» не содержало порядок определения начальной (максимальной) цены договора, в том числе цены договора, заключаемого с единственным поставщиком. Установлено 20 случаев заключения договоров на общую сумму 8 425,9 тыс. руб. в отсутствие порядка определения начальной (максимальной) цены договора, или 100 % общего объема закупок (2015 год – 4 243,4 тыс. руб. — 11 случаев; 2016 год – 4 182,5 тыс. руб. — 9 случаев).

· не обеспечен принцип информационной открытости, в ЕИС не размещена информация о закупках на общую сумму 1 366,0 тыс. руб., произведенных в 2015 году. Отсутствуют извещение и документация о закупке, проект договора, протокол.

Также отсутствуют и не размещены в ЕИС сведения о закупках финансовых услуг в рамках депозитных договоров с Отделением Сбербанка России на общую сумму 315,0 тыс. руб. (162,8 тыс. руб. — 2015 год; 152,2 тыс. руб. — 2016 год). Не размещена документация о закупке и проект договора.

· в 2015-2016 годах МУП «Горсад» произвело закупки у единственного поставщика на общую сумму 2 368,3 тыс. руб., тогда как по каждой закупке представлены коммерческие предложения от 3-х поставщиков, что свидетельствуют о наличии рынка данных товаров и о возможности заключения договора с другим поставщиком, и, как следствие о необоснованном ограничении принципа конкуренции.

— п. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»:

· закупка поливомоечного оборудования на сумму 218,7 тыс. руб. (2016 год) произведена без применения электронного документооборота.

7.3. Нарушения постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»:

— п. 14: План закупки МУП «Горсад» на 2016 год размещен в ЕИС с нарушением установленных сроков на 15 календарных дней.

— п. 1, п.2; п. 3 ст. 9, ст. 11, п. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, п. 4 ПБУ 34н, предусматривающих, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни или непосредственно после его окончания, и бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату:

· не оформлены первичные документы на передачу материалов Подрядчикам для выполнения работ по укладке тротуарной плитки, установке бордюров и благоустройству территории по соответствующим договорам на общую сумму 728,0 тыс. руб.; не представлен акт о приеме-передаче тротуарной плитки на ответственное хранение, что также не нашло отражения в бухгалтерском учете;

· приняты к бухгалтерскому учету документы с последующей оплатой расходов в сумме 90,0 тыс. руб. по благоустройству территории городского сада, из которых невозможно определить, какие именно виды работ по благоустройству территории выполнял подрядчик;

· произведены расходы в отсутствие первичных документов (ТТН, ТН и др.), подтверждающих факт оказания транспортных услуг в сумме 108,0 тыс. руб. (2015 год), что может повлечь финансовые и налоговые риски в части признания данных расходов не обоснованными;

· оплачены работы, оформленные на не имевшие место факты хозяйственной жизни на сумму 36,7 тыс. руб. по посадке кустов кизильника. Кусты кизильника закуплены МУП «Горсад» только в июне 2016 года, тогда как фактические работы по их посадке в бухгалтерском учете отражены в апреле 2016 года;

·оплачены работы по актам приемки работ, подтверждающих оказание транспортных услуг и услуг спецтехники, в которых отсутствуют: содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни в общей сумме 223,5 тыс. руб. (95,3 тыс. руб. – 2015 год; 128,2 тыс. руб. – 2016 год);

· не проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в проверяемом периоде.

7.5. Нарушения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н:

— учет расчетов с физическими лицами по договорам подряда МУП «Горсад» осуществляло на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», предназначенном для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, тогда как следовало отражать их на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

— п.6, п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п.32 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н:

· расходы в общей сумме 159,5 тыс. руб. неправомерно были отнесены Предприятием на счет бухгалтерского учета 20 «Основное производство» через общехозяйственные расходы. Указанные расходы в сумме 159,5 тыс. руб. (2016 год) следовало принять к учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости в сумме фактических затрат с учетом монтажа (инвентарные объекты со всеми приспособлениями и принадлежностями).

7.7. Нарушения Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, на сумму 370,5 тыс. руб. (2016 год):

— п. 18, предусматривающего, что расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место:

7.8. Нарушения Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

· на путевых листах отсутствовали отметки медицинского работника о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра:

2015 год: из 734 в 372 случаях (50%), 2016 год: из 675 в 670 случаях (99 %) вместо подписи медицинского работника стояли отметки главного инженера Предприятия о предрейсовом осмотре.

7.9. Нарушения постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»:

— п. 4.1, 4.2, 4.6, 4.11 раздела 4: локальные сметы по определенным договорам:

· не содержат ссылки на применяемые нормы и нормативы (ГЭСН, ТЕРР и др.) и не содержат расценок из соответствующих сборников;

· не соответствуют рекомендуемой форме (приложение 2 к настоящей Методике), так как в них отсутствуют такие графы, как шифр, номера нормативов и коды ресурсов, количество единиц по проектным данным, сметная стоимость на единицу и общая.

Сметы на сумму 678,0 тыс. руб. составлены с нарушением требований Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, что не дает основание подтвердить обоснованность формирования сметной стоимости работ.

7.11. Нарушения Указаний о Порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденных Центральным Банком России 11.03.2014 № 3210-У:

— п. 6.3, предусматривающего, что подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.: нарушен срок возврата подотчетных сумм на 14 дней.

7.12. Нарушения Типовой формы трудового договора с руководителем МУП города Твери, утвержденной постановлениями администрации города Твери от 28.12.2010 № 2782, от 10.07.2014 № 777:

— п. 2.4.24: не согласован с заместителем Главы администрации, курирующим деятельность МУП, прием на работу 2-х заместителей директора Предприятия.

7.13. Нарушения решения ТГД от 24.01.2001 № 7 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Твери»:

— п. 20.1: МУП «Горсад» передало на ответственное хранение тротуарную плитку на сумму 153,6 тыс. руб. в отсутствие постановления Главы администрации города Твери.

7.14. Иные нарушения на сумму 111,2 тыс. руб. (2015 год – 36,0 тыс. руб.; 2016 год – 75,2 тыс. руб.):

— в нарушение п. 3.5 Устава МУП «Горсад», утвержденного Постановлением администрации г. Твери от 08.12.2011 № 2269, положение о фондах Предприятия на 2016 год не представлено и не согласовано с собственником имущества Предприятия.

— нежилые помещения, переданные в хозяйственное ведение МУП «Горсад», общей площадью 101,3 кв. м., или 45,5 % от общей площади переданных, не используются в деятельности Предприятия, что является неэффективным использованием объектов муниципальной собственности.

— 3.1 договора от 09.08.2016 № 8/16, предусматривающего срок сдачи работ – в течение 30 календарных дней с даты заключения договора, фактически работы выполнены с нарушением срока на 14 календарных дней. В адрес подрядчика МУП «Горсад» не направляло требование об уплате неустойки.

— выявлены случаи, когда работы, выполненные по договорам подряда и акту выполненных работ, совпадали с должностными обязанностями штатных работников Предприятия. При этом вакантных должностей не было. Более того, площадь земельного участка, находящегося в аренде МУП «Горсад», связанного с его хозяйственной деятельностью, в 2016 году сократилась на 2 446,0 кв. м. (4 %) и составила 59 646,0 кв. м.

Произведенные выплаты по договорам гражданско-правого характера и акту выполненных работ в общей сумме 99,2 тыс. руб. (2015 год – 36,0 тыс. руб.; 2016 год – 63,2 тыс. руб.) привели к увеличению себестоимости услуг Предприятия и повлияли на финансовые результаты:

— в 2015 году — уменьшению части прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в бюджет города по результатам деятельности за 2015 год на сумму 18,0 тыс. руб. (36,0 тыс. руб. х 50 %);

— в 2016 году — размер части прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в бюджет города, не изменится, т.к. по результатам деятельности за 2016 год получен убыток в размере 678,0 тыс. руб.

— выявлены излишки бордюрного камня (серого) в количестве 230 шт. (115 м.п.) на сумму 12,0 тыс. руб., которые оприходованы на счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Результаты контрольного мероприятия направлены:

— Главе города Твери;

— Главе администрации города Твери;

— управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери;

— департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

— МУП «Горсад»;

— Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

В целях устранения выявленных нарушений направлены представления КСП в адрес:

— администрации города Твери;

— управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери;

— департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери;

— МУП «Горсад».

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией КСП (протокол от «18»сентября 2017г. № 10), рассмотрен на заседании Тверской городской Думы, решение № 98 (392) от 29.11.2017.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *