Родительское собрание после 1 четверти

Общешкольное родительское собрание состоялось в школе 17 марта.

На повестке дня было несколько вопросов:1.Проблемы взаимодействия школы и родителей при организации учебно-воспитательного процесса» (рассмотрение общих вопросов:- пропускной режим, недопустимость выхода учащихся за территорию школы во время учебно-воспитательного процесса;- организация питания учащихся в школе;- необходимость наличия школьной формы у 100% учащихся;- сохранность школьного имущества). 2.Предварительные итоги успеваемости обучающихся за 3 четверть. 3. О подготовке к промежуточной итоговой аттестации обучающихся 4.Профилактическая беседа с родителями специалистом Центра психологической помощи «Формула жизни» Синявиной Е.В.: «Детско-родительские отношения и формирование жизнестойкости у несовершеннолетних». 5.Обеспечение комплексной безопасности школьников в период весенних каникул. 6. План работы школы в каникулярный период и организация досуга школьников, как профилактическая составляющая беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Соблюдение Закона №1539-КЗ Краснодарского края. 7. «Родителям на заметку: здоровье девочек и мальчиков» (медицинский работник Келещян Р.К.). 8.Антикоррупционная деятельность в образовании. Информация о правах родителей и телефонах горячей линии.

1 Родительское собрание по теме: «Итоги обучения за I четверть. Взаимоотношения в семье»

2 Цели: Создать условия для ознакомления родителей с результатами обучения в первой четверти. Выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3 Ход проведения 1.Итоги обучения за 1 четверть. 2. Взаимоотношения в семье. 3. Решение родительского собрания.

4 Было сложно и трудно, но мы справились!

5 Итоги обучения за 1 четверть. 2 класс – 14 человек «4» — «5» 1.Артюшкин Тимур 2.Васюкова Дарья 3.Губанова Мария 4. Кутаев Дамир 5. Трифонов Дмитрий 6. Туляков Артём

6 3 класс – 9 человек «5» 1.Егоров Андрей «4» — «5» 1.Алаева Валерия 2. Бикбаева Линара 3. Коннов Владимир

7 4 класс – 7 человек «4» — «5» 1.Дулатов Кирилл 2.Кривцов Иван 3.Сердюк Данила

8 5 класс – 9 человек «5» 1.Королёва Татьяна 2.Мошкова Юлия 3.Проскурдин Александр 4.Окружнов Николай «4» — «5» 1.Андриянова Дарья 2.Исаева Алина 3.Матурин Марат 4.Ширинская Алина с одной «3» 1. Григорьева Анна

9 6 класс – 10 человек «5» 1.Зверева Дарья «4» — «5» 1.Белохор Мария 2.Краюшкин Григорий 3.Тупикова Дарья 4.Ужовский Дмитрий с одной «3» 1.Осипов Алексей 2.Егорова Анастасия

10 7 класс – 9 человек «4» — «5» 1.Знобишина Светлана 2.Султанов Тимур 3.Чегерева Кристина с одной «3» 1. Когарев Руслан

11 8 класс – 6 человек «4» — «5» 1.Егорова Екатерина 2.Матурина Диана 3.Ульянов Владислав

12 9 класс – 14 человек «4» — «5» 1.Белохор Роза 2.Луговкина Ирина 3. Шитвенкина Евгения «2» 1.Белянин Павел 2.Илясова Кристина 3.Трошкин Михаил

13 Итоги Всего – 78 человек (2 – 9 кл.) Отличники – 6 человек Ударники – 31 человек С одной «3» — 3 человек С одной «2» — 1 человек С двумя «2» — 1 человек С тремя «2» — 1 человек

14 Желаем! Усидчивости Внимания на уроках Старательного выполнения дом. зад.

15 Есть потенциал, но отсутствует желание учиться!

16 Взаимоотношения в семье. 1.Работа в микрогруппах. 2. Тест-игра «Умеете ли вы воспитывать детей?»

17 Решение родительского собрания: 1. Продолжить индивидуальную работу с учащимися с целью усиления образовательной линии. 2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. 3.Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

18 Заходите к нам в гости!

Сценарий итогового родительского собрания вместе с детьми, 2 класс

Цели собрания

1. Развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой.

2. Повышение воспитательного воздействия семьи.

3. Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя.

4. Определение перспектив на будущее.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся 2 класса.

Форма проведение: торжественное родительское собрание вместе с детьми.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• подготовка грамот и благодарственных писем для учащихся и родителей;

• оформление классного помещения;

• разучивание стихотворений учащимися;

• подготовка заданий на лето;

• разработка сценария родительского собрания;

• организация выставки достижений учащихся за учебный год;

• выставка учебной и научно-методической литературы на следующий учебный год.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

— Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня мы немного волнуемся. У нас необычный день! Мы прощаемся со 2 классом. Два года вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, считать, правильно писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Было и трудно, и радостно.

Вот какими мы пришли в школу в первый раз 1 сентября 2006 года (подготовить плакат). Это все, что умели. А вот 1 сентября 2007 года. Это урок, посвященный Году русского языка (можно использовать видео).

И каждый год мы начинали с того, что говорили о мире, о дружбе, о счастье всех людей. Именно этого хотят наши дети, дорогие родители! Мне бы очень хотелось, чтобы, несмотря на все трудности нашего переменчивого времени, вы были добрыми и внимательными друг к другу.

II. Подведение итогов учебного года

1. Настало время подвести итоги окончания 2 класса:

• итоги написания контрольных работ;

• итог проверки техники чтения;

• итоги успеваемости учащихся.

2. Считать окончившими 2 класс и переведенными в 3 класс следующих учащихся… (Зачитать список и выдать дневники с оценками.)

3. Награждение учащихся класса похвальными листами, грамотами и благодарностями по итогам учебного года.

III. Выступление председателя родительского комитета класса

— За большую помощь учителю в воспитании и обучении детей, в формировании ученического и родительского коллектива, в поддержании чистоты и порядка в классе благодарю всех родителей класса.

1. Отчет о работе родительского комитета за учебный год.

2. Награждение родителей благодарственными письмами и грамотами.

3. Выборы родительского комитета на следующий год.

IV. Выступление классного руководителя

— Дорогие родители и дети!

Поздравляю вас с окончанием 2 класса, желаю вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья. Родителям — успехов в воспитании детей, а детям — успешной учебы в 3 классе.

Впереди — прекрасное время каникул — лето. Отдыхайте! Но о школе не забывайте!

Помните, что вы перешли в 3 класс! А значит, немного потрудитесь летом.

1. Читай и записывай в читательский дневник те книги, которые летом прочитаешь.

Можешь выбрать из этого списка.

1. Сказки Алексея Николаевича Толстого.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино».

2. Рассказы Николая Ивановича Носова.

«Медвежья горка»; «Песенки подо льдом»; «Лесные тайнички»; «Трясогузкины письма»; «Силуэты на облаках»; «Азбука леса»; «Смелый охотник»; «Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»; «Под шапкой».

3. Рассказы и повести Любови Федоровны Воронковой.

«Солнечный денек»; «Снег идет»; «Золотые ключики»; «Живой фонарик»; «Что сказала бы мама»; «Лось»; «Катины бусы»; «Девочка из города»; «Волшебный берег».

4. Знакомство с журналами для детей. Работаем с периодической печатью.

5. Книги о человеке и его делах. Стихи Сергея Владимировича Михалкова.

«Детям»; «Веселый день»; «Были для детей»; «Тридцать шесть и Пять»; «Хрустальная ваза».

6. Стихи и рассказы о маме.

С. Михалков «А что у вас»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; Е. Пермяк «Почему маму прозвали Гришкой»; Я. Тайц «Мама и мы»; М. Коршунов «Воротничок»; «Милош находит мать» — черногорские сказки.

7. «Про эту книгу» (как делают книги).

8. Необычные книги. Книги-справочники. В. Бианки «Лесная газета».

9. Необычные книги. Книги-справочники «Про все на свете».

10. Сказки Джанни Родари.

«Сказки»; «Чем пахнут ремесла»; «Здравствуйте, дети»; «Поезд стихов».

11. Вести со всей планеты. Знакомство с периодикой. Детская газета «Пять углов».

2. Не забывай работать над почерком. Пиши, списывай, упражняйся! Тебе помогут рекомендации.

3. И для математики найди время. Поработай в печатной тетради «Контрольные работы. 2 класс». А чтобы подготовиться к 3 классу, пользуйся рекомендациями и начни учить таблицу умножения.

4. Знакомство с учебно-методическим комплексом на 3 класс. (Выставка)

Желаю прекрасного и полезного отдыха вам и вашим родителям! (Классный руководитель раздает детям и родителям рекомендации на лето.)

V. Подведение итогов

1. Завершается учебный год. Впереди — лето. Лето — пора самых продолжительных школьных каникул, время чудесных встреч и поездок. Время дач и южного теплого моря. Лето — время теплых дождей и жарких полдней. Время купания в речке, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с природой, лесом, лугом, рекой.

— А кто любит лето?

2. Чтение учащимися стихотворений о лете.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, —

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

И. Суриков

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощице пташек

Звенят голоса;

Их песни хвалою летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой –

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А. Плещеев

Тучки по небу плывут,

Дождик летний нам несут.

Тучки в тучу собрались,

Ливнем сильным пролились.

Прогремел июльский гром –

Стало все свежо кругом.

Чистый лес, и сад, и луг –

Как красиво все вокруг!

А. Кочергина

Радуга

Дождик землю промочил.

Ветер солнышко открыл.

Через речку — прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

А. Кочергина

Вспомни тихий шепот леса

И полдневный летний зной;

Вспомни, как шумят березы.

А за лесом, у межи

Ходят медленно и плавно

Золотые волны ржи.

И. Бунин

Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад.

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты

И. Суриков

Здесь у рощицы березовой,

Где к лугам сбегает рожь.

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой — не сочтешь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветет,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Р. Рождественский

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

И скрипит в кустах весь вечер

Невидимка-прыгунок.

Это ты, скрипач-кузнечик,

Две пружинки вместо ног?

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят-

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит? Должно быть, это

Улетает наше лето.

Е Трутнева

VI. Чаепитие

VII. Решение собрания

Выполнить все предложенные рекомендации.

Счастливого летнего семейного отдыха!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе на тему: Режим дня

Родительское собрание во 2 классе на тему «Выполняем домашнее задание»

Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться

Родительское собрание во 2 классе. Домашнее чтение

Родительское собрание во 2 классе. Воспитание в семье

Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня мы вместе обсудим некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги первого полугодия:

-успеваемость;

-внеурочная деятельность учащихся;

Мастерская для родителей » Как избежать конфликтов со своим ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3» 1 и 2 четвертей в сравнении с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все » бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей на экране.

(Идет просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке. Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

— Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего, у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

— сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе учителем.

Мы сегодня остановимся на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

— Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

— Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного конфликта?

— Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

— У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения.

Необходимо учиться правильно, говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

— Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

— Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

— Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

Чаще в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся, станем ближе друг другу и уже, потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого, второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах. Каждая группа дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем, виноваты мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).

Родительские собрания.

1.Общешкольное родительское собрание на начало учебного года.

Повестка дня:

1.Итоги работы школы за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год.

2.Выборы родительского комитета.

3. Обсуждение вопроса о школьной форме .

4. Федеральный Закон «Об образовании» в РФ: основные изменения.

5. Об итоговой аттестации для родителей 9-х классов

6. Разное.

2.Общешкольное родительское собрание по итогам 1 четверти.

Повестка дня:

1. Итоги успеваемости первой четверти.

2.Профилактика БДД и правонарушений.

3. Роль семьи в формировании личности ребенка.

4.Анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

5.Разное.

3.Общешкольное родительское собрание по итогам 1 полугодия.

Повестка дня:

1.Итоги успеваемости и посещаемости за I полугодие.

2. Организация новогодних мероприятий .

3. Детская агрессия.

4. Разное.

22.10.2019г. в МБОУ «Рядская ООШ» состоялось общешкольное родительское собрание. Учителя
сообщили родителям об успеваемости учащихся по итогам окончания первой четверти и провели
беседу по повышению мотивации к обучению.
Также были освещены вопросы по безопасному поведению во время осенних каникул. Одной из
самых актуальных тем стала «Безопасность детей в сети интернет и интернет-угрозы для ребенка»
В родительском собрании выступали приглашенные представители ВПСО «Сова». Они провели
беседу с родителями «Почему уходят дети?»

Родительское собрание «Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС » От рождения до школы» в разновозрастной группе при МБОУ «Рядская ООШ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *