Рыбоохранные зоны

А.А. Черненков ФГУП «РосНИПИ Урбанистика», Санкт-Петербург

Зоны с особыми условиями использования территории являются одним из наиболее применяемых элементов в практике градостроительного проектирования на всех его этапах: при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории. Градостроительный кодекс РФ не содержит приемлемого определения данного понятия. Настоящая статья представляет авторскую позицию по вопросу понятия «зоны с особыми условиями использования территории».
Понятие зон с особыми условиями использования территории: определение и признаки
На основании требований Градостроительного кодекса РФ в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, а также в документации по планировке территории подлежат отображению зоны с особыми условиями использования территории (далее также – зоны с особыми условиями). Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территории – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Данное определение не содержит сущностных характеристик указанных зон, за исключением, пожалуй, того, что это, во-первых, «зоны» и, во-вторых, «устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ». Однако зонами, устанавливаемыми в соответствии с законодательством РФ, являются, например, функциональные зоны, пригородные зоны, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства и другие. Указание на то, что в этих зонах действуют «особые условия использования территории», также не даёт представления о юридической природе данных зон, так как свои «особенности» использования территории имеют все зоны – территориальные зоны (в каждой из которых действует индивидуальный градостроительный регламент использования объектов недвижимости), особые экономические зоны (в которых особый режим осуществления предпринимательской деятельности обусловливает соответствующее использование территории) и так далее.
Роль определений в юриспруденции имеет повышенное значение. «С помощью определений юридическая наука находит и задаёт границы, отделяющие явления, мыслимые с помощью данного понятия, от всех сходных явлений. Определения способствуют точности и адекватности научных рассуждений» . Поэтому в целях определения понятия зон с особыми условиями использования территории важно зафиксировать такие юридические признаки, которые позволяли бы отграничить зоны с особыми условиями использования территории от других зон, территорий, участков.
К числу таких признаков следует отнести следующие:
1. Устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации . Другими словами, каким-либо нормативно-правовым актом (первоисточником) должно быть предусмотрено наличие зоны с особыми условиями, данная зона должна быть институционализирована в правовом поле. Например, не относятся к зонам с особыми условиями зоны «особого регулирования градостроительной деятельности», так как данный институт не предусмотрен действующим градостроительным законодательством.
2. Имеют свои границы, принципы прохождения которых определяются в соответствии с действующим законодательством и которые подлежат описанию и внесению в государственный кадастр недвижимости (часть 2 статьи 1; статья 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ).
3. Предназначены для охраны объекта, нуждающегося в охране, или защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека, то есть имеют определённый охранный или защитный режимы. Наличие данных объектов предопределяет особые условия использования территории. Указанный признак фиксирует цель установления той или иной зоны с особыми условиями.
4. Накладывают правовые требования к использованию и ограничения использования объектов движимого и недвижимого имущества, а также могут определять условия нахождения, правила посещения, режим пребывания и т.п. в данных зонах. В этих требованиях, ограничениях и условиях выражаются собственно охранный или защитный режимы.
5. Как правило, не совпадают с границами объекта, требующего охраны, или объекта, от воздействия которого необходима защита; границы зон с особыми условиями использования территории шире границ рассматриваемых объектов. В том случае если границы зоны с особыми условиями совпадают с границами объекта охраны (или источника негативного воздействия), то об этом должно быть прямо указано в соответствующем нормативном акте.
6. Объект охраны (источник негативного воздействия) имеет свою юридически установленную границу (данный признак логически вытекает из предыдущего и, строго говоря, не является признаком самой зоны с особыми условиями использования территории). Территория объекта охраны (источника негативного воздействия) не включается в территорию зоны с особыми условиями (за исключением случаев совпадения их территорий).
В отношении последних двух признаков необходимо отметить, что следует различать две юридические сущности: объект охраны (источник негативного воздействия) и зону с особыми условиями использования территории вокруг или вдоль такого объекта (источника). Границы объекта и границы зоны могут совпадать, но при этом они не сливаются в нечто единое, продолжают существовать: отдельно объект и отдельно зона.
Для признания зоны с особыми условиями использования территории в качестве таковой необходимо наличие всех перечисленных признаков; если хотя бы одного признака нет (не считая обязательности описания и внесения границ зон с особыми условиями в государственный кадастр недвижимости), то рассматриваемая зона не является зоной с особыми условиями.
Таким образом, пытаясь сформулировать «проектирующую регулирующую дефиницию» , зону с особыми условиями использования территории можно определить как «зону, устанавливаемую в соответствии с законодательством РФ, имеющую свои границы, определяемые в установленном законодательством РФ порядке, предназначенную для охраны объекта, нуждающегося в охране, или защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека, накладывающую правовые требования к использованию и ограничения использования объектов движимого и недвижимого имущества, а также определяющую условия нахождения, правила посещения, режим пребывания и т.п. в данной зоне, как правило, не совпадающую с границами объекта, нуждающегося в охране, или объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека».
На основе данного определения выявлено более 30 видов зон с особыми условиями использования территории, среди них:
? рыбохозяйственные и рыбохозяйственные заповедные зоны;
? полосы воздушных подходов, приаэродромная территория и район аэродрома;
? запретные зоны и запретные районы при арсеналах, базах и складах Вооружённых сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
? охранные зоны или округа особо охраняемых природных территорий;
? береговые полосы внутренних водных путей РФ, расположенных за пределами территорий поселений, и другие зоны.
От зон с особыми условиями необходимо отличать «иные территории с установленными ограничениями». Наличие данных территорий предусмотрено пунктом 12.1 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утверждённых приказом Министерства регионального развития от 26 мая 2011 года № 244.
Зоны с особыми условиями и иные территории с установленными ограничениями составляют в совокупности «градостроительные ограничения» – ряд требований, ограничивающих градостроительную деятельность в конкретном территориальном образовании.
Ключевыми отличиями «иных территорий с установленными ограничениями» от зон с особыми условиями являются, по нашему мнению, во-первых, цель установления зоны, во-вторых, наличие юридически обособленного от самой зоны объекта охраны (источника негативно воздействия).
Установление зон с особыми условиями преследует, как было отмечено выше, цель охраны объекта, нуждающегося в охране (например, памятника), или защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека (например, от промышленного предприятия). Иные территории с установленными ограничениями могут не иметь такой цели (особые экономические зоны, месторождения полезных ископаемых и так далее).
Кроме цели установления (охранной/защитной), зоны с особыми условиями имеют самостоятельный объект охраны (источник негативного воздействия), юридически независимый от зоны. Зона с особыми условиями устанавливается вокруг или вдоль такого объекта, она может совпадать с ним (например, округ санитарной охраны курорта), но во всех случаях зона и объект охраны представляют собой разнородные юридические объекты, единицы учёта.
Не относятся к зонам с особыми условиями использования, например, особо охраняемые природные территории, защитные леса и другие подобные территории, в которых объект (предмет) охраны «растворён» в самой зоне, составляет с зоной неразрывное целое.
На особо охраняемых природных территориях подлежат охране различные природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), но охраняются они не по отдельности, а в совокупности. Эта совокупность природных комплексов и объектов и составляет особо охраняемую природную территорию, которая по отношению к зоне с особыми условиями использования территории – охранной зоне – является единым целостным объектом охраны.
То же самое относится и к защитным лесам, шире – к лесу, который, по сути, представляет собой совокупность деревьев и кустарников . Объектом охраны выступает не конкретное дерево, а вся территория защитного леса.
Не являются зонами с особыми условиями и территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Зоны с особыми условиями – зоны охраны объекта культурного наследия – устанавливаются на территории, сопряжённой с самим объектом культурного наследия (часть 1 статьи 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года №73-ФЗ). В подавляющем большинстве случаев одна из зон охраны (охранная зона) поглощает территорию памятника и, таким образом, на данной территории действует режим охранной зоны. Кроме этого, территория объекта культурного наследия имеет самостоятельный правовой режим, включающий определённые правомочия по использованию и ограничения в использовании данной территории (статьи 5, 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия…»), что, однако, не делает её зоной с особыми условиями. Более того, территория объекта культурного наследия не обладает как минимум одним из признаков зон с особыми условиями. Это охранная (защитная) цель как причина установления границ территории. Территория объекта культурного наследия формируется по принципу «исторически сложившейся», и этот принцип первичен в определении границ территории; охранная функция присутствует, но как следствие установления границ исторически сложившейся территории объекта культурного наследия.
Таким образом, применение указанных шести признаков позволяет ориентироваться во всём многообразии различных зон, участков, территорий, площадей, округов, разрывов и т.п. с целью выявления зон с особыми условиями использования территории.

См. также:
Каталог Организаций:
— РосНИПИ_Урбанистика
Каталог Авторов:
— Черненков А. А.
Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Тематич. разделы / Градоустройство
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №2_2012
Нормы и право

Статья 65. Береговые полосы

Регламентирующий документ.

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 г N 74-ФЗ, ст. 6, 61.

Порядок установления и размеры.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

Режим использования территории.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

Минсельхоз готовится внести в Госдуму проект постановления, отменяющего определение рыбоохранных зон в рамках «регуляторной гильотины». В федеральном ведомстве считают: в соответствии с действующим законодательством режим рыбоохранных зон идентичен водоохранным зонам, которые выполняют комплексную охранительную функцию. Сотрудники Минсельхоза уверены, что для защиты флоры и фауны водоемов достаточно водоохранных зон, между тем как в профильном комитете Госдумы по сельскому хозяйству полагают, что что либерализация законодательства может навредить экологии.

Существование рыбоохранных зон регулируется постановлением Правительства РФ от 6 октября 2008 г. № 743 «Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон». Постановление Правительства РФ № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» было принято 10 января 2009 г.

Коронавирус обвил клешнями рыбную отрасль Приморья

«Постановление правительства о рыбоохранных зонах никто не отменял, у каждого российского ведомства свои особые правила, — говорит советник генерального директора «Нереида» Федор Новиков. — В свое время в Приморье Росрыболовство пыталось выделить рыбоохранные зоны на озере Ханка, таких нерестовых реках, как Барабашевка, но за недостатком финансирования этот процесс остановился. Правда, существуют водоохранные зоны, Роспотребнадзором установлены соответствующие информационные знаки».

На практике рыбоохранная и водоохранные зоны не полностью идентичны: могут совпадать, а могут и не совпадать. Все-таки в одном случае речь идет о требованиях к охране биоразнообразия, в другом – питьевой воды. «Инициатива Минсельхоза ничего не меняет. Поскольку никто у нас не следит за выполнением правил в границах водоохранных зон. По закону там запрещены движение и стоянка транспортных средств, что производится в Приморье отдыхающими повсеместно», — указывает эксперт KONKURENT.RU.

Напомним, задача «регуляторной гильотины» состоит в снижении нагрузки на бизнес с пересмотром избыточных требований в транспортной сфере, экологии, промышленной безопасности, ветеринарии, санитарно-эпидемиологическом надзоре.

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 в редакции от 17.05.2016).

Введение таких правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека.

По информации Центра электромагнитной безопасности, в соответствии с результатами проведённых исследований, установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций:

  • могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем
  • нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функции

Чем дальше от источников электромагнитного поля находится строение, тем лучше. В то же время, существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются.

Они могут эксплуатироваться с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков:

  • в свидетельствах
  • в кадастровых паспортах
  • в выписках ЕГРН

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения в охранной зоне ЛЭП капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека:

  • домов
  • коттеджей
  • производственных и непроизводственных зданий и сооружений

Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в электросетевую организацию.

Дальность распространения электромагнитного поля (и опасного магнитного поля) от ЛЭП напрямую зависит от её мощности.

Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить класс напряжения ЛЭП. Определяется это по числу проводов в связке, то есть не на опоре, а в фазе:

  • 4 провода – для ЛЭП 750 кВ
  • 3 провода – для ЛЭП 500 кВ
  • 2 провода – для ЛЭП 330 кВ
  • 1 провод – для ЛЭП ниже 330 кВ

Можно ориентировочно определить класс напряжения ЛЭП по числу изоляторов в гирлянде:

  • 10 – 15 шт. -– для ЛЭП 220 кВ
  • 6 – 8 шт. – для ЛЭП 110 кВ
  • 3 – 5 шт. – для ЛЭП 35 кВ
  • 1 шт. – для ЛЭП ниже 10 кВ

Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (пункт 6.3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»)

Размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов на внешней границе санитарно-защитной зоны.

В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы – территории вдоль трассы высоковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.

Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от неё на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ:

  • 20 м – для ВЛ напряжением 330 кВ
  • 30 м – для ВЛ напряжением 500 кВ
  • 40 м – для ВЛ напряжением 750 кВ
  • 55 м – для ВЛ напряжением 1150 кВ

При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.

Установление размера санитарно-защитных зон в местах размещения передающих радиотехнических объектов проводится в соответствии:

  • с действующими санитарными правилами и нормами по электромагнитным излучениям радиочастотного диапазона
  • с действующими методиками расчёта интенсивности электромагнитного излучения радиочастот

Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны по обе стороны от проекции на землю крайних проводов.

Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений.

В соответствии с Приложением «Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» к Постановлению Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» №160 от 24 февраля 2009 года:

Охранные зоны устанавливаются:

1. Вдоль воздушных ЛЭП

в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства на высоту, соответствующую высоте опор воздушных ЛЭП, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭП от крайних проводов при неотклонённом их положении на следующем расстоянии:

  • для ВЛ ниже 1кВ – 2 м
    • для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д.
    • охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий
  • для ВЛ 1 – 20 кВ
    • 10 м
    • 5 м – для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населённых пунктов
  • для ВЛ 35 кВ
    • 15 м
  • для ВЛ 110 кВ
    • 20 м
  • для ВЛ 150-220 кВ
    • 25 м
  • для ВЛ 300 кВ, 500 кВ, +/- 400 кВ
    • 30 м
  • для ВЛ 750 кВ, +/- 750 кВ
    • 40 м
  • для ВЛ 1150 кВ
    • 55 м

Вдоль подземных кабельных линий электропередачи

  • в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр:
    • на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи
  • охранная зона:
    • ограничена параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны ЛЭП от крайних кабелей на расстоянии 1 м
    • при прохождении кабельных линий напряжением до 1 кВ городах:
      • под тротуарами – на 0.6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы

3. Вдоль подводных кабельных линий электропередачи

  • в виде водного пространства от водной поверхности до дна
  • охранная зона ограничена вертикальными плоскостями:
    • отстоят по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 100 м

4. Вдоль переходов воздушных линий электропередачи через водоемы (реки, каналы, озера и др.)

  • в виде воздушного пространства над водной поверхностью водоемов
    • на высоту, соответствующую высоте опор воздушных ЛЭП
  • охранная зона ограничена вертикальными плоскостями:
    • отстоят по обе стороны ДЭП от крайних проводов при неотклоненном их положении для судоходных водоемов на расстоянии 100 м
    • для несудоходных водоёмов – на расстоянии, предусмотренном для установления охранных зон вдоль воздушных ЛЭП

5. Вокруг подстанций

  • в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства:
    • на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции
  • охранная зона ограничена вертикальными плоскостями:
    • отстоят от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном в подпункте «1», применительно к высшему классу напряжения подстанции

Установление охранных зон

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее – сетевая организация).

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства. Оно должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.

После согласования границ охранной зоны сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учёта), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества. На этом основании федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учёта недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Примечание

  1. Не допускается прохождение ЛЭП по территориям:
    • стадионов
    • учебных учреждений
    • детских учреждений
  2. Допускается для ЛЭП (ВЛ) до 20 кВ принимать расстояние не менее 20 м от крайних проводов до границ:
    1. приусадебных земельных участков
    2. индивидуальных домов
    3. коллективных садовых участков
  3. Прохождение ЛЭП (ВЛ) над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается
  4. Допускается прохождение ЛЭП (ВЛ) над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I – II степени огнестойкости:
    • в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов
    • для ВЛ 330-750 кВ – только над производственными зданиями электрических подстанций

В охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается

  1. производить:
    • строительство
    • капитальный ремонт
    • снос любых зданий и сооружений
  2. проводить всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы
  3. производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур
  4. размещать автозаправочные станции
  5. загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ
  6. устраивать свалки снега, мусора и грунта
  7. складировать корма, удобрения, солому
  8. разводить огонь
  9. устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта
  10. проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом:
    • в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда
  • юридические лица наказываются штрафом:
    • от 100 до 200 МРОТ

В соответствии со статьей 48 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления рыбоохранных зон.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила установления рыбоохранных зон

1. Настоящие Правила определяют порядок установления рыбоохранных зон.

2. Рыбоохранные зоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов.

3. Рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения и устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности.

4. Ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью:

до 10 километров — 50 метров;

от 10 до 50 километров — 100 метров;

от 50 километров и более — 200 метров.

5. Ширина рыбоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением водохранилища, расположенного на водотоке, или озера, расположенного внутри болота, устанавливается в размере 50 метров.

6. Ширина рыбоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине рыбоохранной зоны этого водотока.

7. Ширина рыбоохранной зоны моря составляет 500 метров.

8. Ширина рыбоохранных зон магистральных или межхозяйственных каналов совпадает по ширине с полосами отводов таких каналов.

9. Рыбоохранные зоны для рек, ручьев или их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

10. Ширина рыбоохранных зон рек, ручьев, озер, водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, зимовки, нереста и размножения водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 метров.

11. Ширина рыбоохранных зон прудов, обводненных карьеров, имеющих гидравлическую связь с реками, ручьями, озерами, водохранилищами и морями, составляет 50 метров.

12. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют подготовку предложений об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения с учетом ценности и состава водных биологических ресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, и направляют их в Федеральное агентство по рыболовству.

13. Федеральное агентство по рыболовству рассматривает предложения территориальных органов об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения и принимает решение об их установлении.

14. Федеральное агентство по рыболовству информирует заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридических и физических лиц об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает установление на местности границ рыбоохранных зон посредством размещения специальных информационных знаков в порядке, определяемом Федеральным агентством по рыболовству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *