Содержание
Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах, сообщает пресс-служба компании.
В частности, ОАО «РЖД» заняло первые места в двух номинациях ежегодного российского конкурса годовых отчетов: «Лучший годовой отчет непубличной компании» и «Лучшая презентация бизнес-модели в отчете непубличной компании». Организаторами конкурса выступают Московская биржа и медиа-группа «Рынок ценных бумаг».
Церемония награждения победителей состоялась 4 декабря. Конкурс Московской биржи является одним из важнейших событий года в области корпоративного управления и взаимодействия с инвесторами, площадкой для формирования стандартов представления информации о бизнесе и стратегии развития компании для акционеров, выявления современных тенденции и лучших практик.
В состав жюри конкурса вошли 16 экспертов, среди которых представители крупных инвестиционных фондов, профессиональных ассоциаций, общественных организаций и регулирующих органов. На участие в конкурсе подали заявки 122 крупнейшие российские и иностранные компании, среди которых ПАО «Лукойл», ПАО «Аэрофлот», ПАО Сбербанк.
По оценкам жюри конкурса отчет ОАО «РЖД» соответствует передовой практике раскрытия информации и выполнен на высоком профессиональном уровне. Кроме того, интерактивная версия годового отчета ОАО «РЖД» за 2017 год завоевала «Золото» в номинации «Транспорт и логистика» на крупнейшем международном конкурсе League of American Communications Professionals (LACP). Печатная версия годового отчета ОАО «РЖД» за 2017 год завоевала «Серебро» в номинации «Транспорт и логистика». Участие в конкурсе принимали более тысячи компаний со всего мира.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 октября 2017 года N 2204р
Об утверждении формы внутренней статистической отчетности о погрузке грузов и вагонов
В целях обеспечения полноты данных при формировании статистических показателей о погрузке грузов и вагонов в связи с утверждением нового порядка транспортировки грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 года:
— форму внутренней статистической отчетности ГО-10 «Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности»;
— Инструктивные указания по формированию формы внутренней статистической отчетности ГО-10 «Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности».
2. Признать утратившим силу с 1 июля 2018 года пункт 1 распоряжения ОАО «РЖД» «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности», утвержденного 1 июля 2015 года N 1627р.
3. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В. до 20 апреля 2018 года обеспечить доработку программного обеспечения и рабочей документации по автоматизированному формированию статистического отчета формы ГО-10 в соответствии с введенными изменениями и передачу в Главный вычислительный центр ОАО «РЖД».
4. Директору Главного вычислительного центра Семенову И.В. обеспечить размещение в СИС «Эффект» форму внутренней статистической отчетности ГО-10, утвержденную данным распоряжением, в разделе «Статистическая отчетность» — «Хозяйство грузовой и коммерческой работы»:
— с 1 мая 2018 года в режиме опытной эксплуатации;
— с 1 июля 2018 года в режиме постоянной эксплуатации.
5. Вице-президенту — начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., директору ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности — генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.Краснощек
Инструктивные указания по формированию формы внутренней статистической отчетности ГО-10 «Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности»
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 октября 2017 года N 2204р
1. Отчет характеризует объем выполненной грузовой работы железнодорожной станцией, железной дорогой ОАО «РЖД» и по сети в целом по количеству погруженных тонн, вагонов, а также показатели использования вагонов, в разрезе групп грузов отчета формы ГО-10. Исходными данными для учета погруженных вагонов является автоматизированный номерной учет в условиях функционирования действующей системы подготовки и оформления перевозочных документов (далее ЭТРАН), автоматизированной системы оперативного управления перевозками дорожного и сетевого уровней (далее АСОУП-2), автоматизированных систем управления железнодорожной станцией (далее линейный уровень).
Отчет формируется ежемесячно 5 числа после отчетного периода.
Корректировка показателей статистического отчета не предусмотрена.
Расчет показателей работы железных дорог ОАО «РЖД» осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ) на основе электронных копий перевозочных документов.
Единицами измерения погрузки являются тонна и вагон. Показатели отчета формируются в абсолютных единицах и представляются в выходных таблицах, как в абсолютных единицах, так и в единицах в среднем в сутки. Показатель «в среднем в сутки» за отчетный период рассчитывается, как сумма абсолютных значений, деленная на количество дней в отчетном периоде.
Расчетные показатели округляются по правилам арифметики до одного знака после запятой. Показатели «общая грузоподъемность вагонов», «средняя грузоподъемность вагона» и «статическая нагрузка» округляется до двух знаков после запятой.
Накопительные данные за отчетный период формируются следующим образом:
— ежемесячно накопительные данные с начала месяца рассчитываются как сумма данных за каждые отчетные сутки;
— в целом за месяц накопительные данные рассчитываются по истечении последних отчетных суток месяца.
— накопительные данные за квартал формируются с начала квартала суммированием данных за каждый месяц квартала.
— накопительные данные за полугодие формируются с начала полугодия суммированием данных за каждый месяц календарного полугодия.
— накопительные данные за год формируются с начала года суммированием данных за каждый месяц календарного года.
Отчет состоит из следующих разделов:
— вагоны рабочего парка (коды 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08);
— вагоны нерабочего парка (код 09);
— вагоны рабочего парка, занятые для внутрихозяйственных перевозок (код 20).
При формировании статистического отчета ф. ГО-10 в зависимости от вида грузовой работы, имеющей числовое значение в информационной фразе с.410 в поле «код вида погрузки», происходит отнесение погруженных объемов в тот или иной раздел статистического отчета. Не попавшие ни в один раздел коды (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) имеют признак «незачет в погрузку» и в статистической отчетности не отражаются.
Таблица видов погрузки соответствует классификатору ПК 547-1999 «Вид грузовой работы станции (Вид погрузки)».
Код |
Наименование |
Собственная погрузка, выгрузка станции |
|
Прием/сдача с автомобильного транспорта |
|
Прием/сдача с перегрузом от иностранных дорог |
|
Перегрузка с узкой колеи и западно-европейской колеи на широкую |
|
Перегрузка с широкой колеи на узкую и западно-европейскую колею |
|
Прием/сдача с водного транспорта |
|
Прием грузов, перевезенных по водному пути транзитом |
|
Прием/сдача с новостроек |
|
Погрузка в вагоны нерабочего парка |
|
Переадресовка |
|
Без зачета в погрузку |
|
Министерство угольной промышленности |
|
Российский лес |
|
Лес по плану министерства внутренних дел |
|
Перегрузка в адрес железнодорожных клиентов |
|
Прием с иностранных ж. д.(без перегрузки) |
|
Возврат порожних вагонов из-под экспортного груза из портов |
|
Прием/сдача груза на железную дорогу другой инфраструктуры |
|
Внутрихозяйственная перевозка в вагонах оператора |
1. ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе «СИС Эффект» (раздел «Статистическая отчетность» — «Хозяйство грузовой коммерческой работы») и Информационном хранилище «Грузовые перевозки» (раздел «Статистическая отчетность»):
1. ежемесячно и нарастающим итогом в разрезе, квартала, полугодия, года;
2. в целом по сети ОАО «РЖД», по железной дороге, региону, станции (с публикацией в СИС Эффект»);
3. по принадлежности подвижного состава:
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»
— вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии
— арендованные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— арендованные вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— вагоны всех ДЗО
— вагоны всех российских собственников (владельцев) без ДЗО.
1. по роду подвижного состава (с публикацией в СИС Эффект»):
— крытые
— платформы
— полувагоны
— цистерны
— рефрижераторные
— прочие
в том числе:
цементовозы
зерновозы
фитинговые платформы минераловозы.
1. по виду перевозок:
— внутригосударственное
— импорт
— экспорт
— транзит
1. по виду сообщения:
— местное
— прямое
— экспорт
— прямое смешанное железнодорожное водное
— остальное
1. по учету перевозок:
— всех грузов
— между структурными подразделениями ОАО «РЖД»
1. по виду отправок:
— повагонная
— групповая
— маршрутная
— остальное
1. по номенклатуре грузов, приведенной в Форме статистической отчетности ГО-Ю:
— в СИС Эффект все разделы с детализацией по номенклатуре грузов, в соответствии с формой статистической отчетности ГО-10;
в ИХ «Грузовые перевозки» все разделы с детализацией по номенклатуре грузов, приведенной к разделу 1 формы статистической отчетности ГО-10.
1. Отчет составляется в соответствии с Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением от 12.04.2010 N 766р в редакции распоряжений ОАО «РЖД», и формируется на основании электронных данных следующих документов:
— транспортной железнодорожной накладной (далее накладная);
— вагонного листа.
На основании автоматизированного ввода в ЭТРАН данных накладных формируются и передаются сообщение 410 о погруженных вагонах на станции и сообщение 406 о переадресовке и перегрузе вагонов. На основании автоматизированного ввода в ЭТРАН данных вагонных листов на контейнерные и мелкие отправки формируется и передается сообщение 421 о погрузке контейнеров в вагон и сообщение 431 о погрузке мелких отправок в вагон.
При формировании статистического отчета ГО-10 используется информация из накладных:
— принадлежащих отчетному периоду, определяемому по параметрам отчета «Месяц», «Отчетный год» (см. пункт 3.1);
— у которых станция, указанная в графе «Станция отправления», принадлежит ОАО «РЖД» (см. пункт 3.2);
— в которых указана информация о грузе в секции «Груз» и при этом масса груза, погруженная в вагон, больше нуля (см. пункт 3.3);
— удовлетворяющих условиям отбора накладных, определяемых параметрами отчета, указанными в пункте 2.
При формировании статистического отчета формы ГО-10 не используется информация из накладных:
— в графе «Форма расчета» которых указано значение «Досылка»;
— графа «Признак перегрузки» имеет значение «Перегружен по коммерческим или техническим неисправностям»;
накладная испорчена. Если графа накладной «Вид отправки» имеет значение «Мелкая», «Контейнерная» или «Контейнерная комплектом на вагон», то для формирования показателей отчета используется информация из вагонного листа, связанного с этой накладной.
1. Принадлежность накладной к отчетному периоду отчета ГО-10 определяется по следующему условию: дата и время совершения операции «Дата и время приема груза к перевозке» в накладной больше 18 часов московского времени дня, предшествующего отчетному периоду, и меньше либо равно 18 часам последнего дня отчетного периода. Что также соответствует графе «Календарные штемпеля» документального оформления приема груза к перевозке.
Принадлежность накладной, графа «Вид отправки» которой равен «Мелкая», «Контейнерная» или «Контейнерная комплектом на вагон», к отчетному периоду отчета ГО-10 определяется по следующему условию: дата и время совершения операции «Погрузка» в вагонном листе, связанном с этой накладной, больше 18 часов московского времени дня, предшествующего отчетному периоду, и меньше либо равно 18 часам последнего дня отчетного периода. Дата и время совершения операции «Погрузка» отражается в графе «Дата погрузки» вагонного листа, связанного с этой накладной.
На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 часов 00 минут предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 часов 00 минут текущих отчетных суток (включительно).
1. Станцией отправления в накладной в целях формирования отчета считается:
— станция, указанная в графе «Станция отправления» накладной при внутренних и экспортных перевозках для всех видов отправки, кроме «Мелкая», «Контейнерная», «Контейнерная комплектом на вагон»;
— станция приема груза из другой страны, указанная в списке «Маршрут следования» накладной при перевозках груза из других стран (транзит, импорт).
1. Вагоны в составе транспортеров сцепного типа учитываются по количеству погруженных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы). При этом масса груза распределяется на физические вагоны равномерно.
Масса груза в контейнерах учитывается в показателях отчета вместе с массой контейнера (масса груза брутто) по информации в вагонном листе.
Сборные повагонные отправки учитываются по двум вариантам:
— если различные грузы, приведенные в накладной, относятся к одной номенклатурной группе то данная сборная отправка учитывается как обыкновенная повагонная отправка;
— если грузы, приведенные в накладной, относятся к разным номенклатурным группам, то данная сборная отправка учитывается по номенклатурной группе «Остальные и сборные грузы».
1. В отчете формы ГО-10 по соответствующим графам учитываются: графа 1 — абсолютное количество погруженных вагонов за отчетный
период;
графа 2 — абсолютное количество погруженных тонн за отчетный период;
графа 3 — среднесуточное количество погруженных вагонов за отчетный период;
графа 4 — среднесуточное количество погруженных тонн за отчетный период;
графа 5 — общее количество тонн допустимых к загрузке в вагоны, участвующие в погрузке;
графа 6 — средняя грузоподъемность вагона определяется путем деления общей грузоподъемности вагонов на абсолютное количество погруженных вагонов;
графа 7 — статическая нагрузка определяется делением погруженных тонн на погруженные вагоны;
графа 8 — использование грузоподъемности вагонов определяется отношением абсолютного количества погруженных тонн к общей грузоподъемности вагонов.
1. При определении рода вагона следует руководствоваться ЦНСИ.
2. Оперативные данные о погрузке вагонов и грузов формируются в отчетах ГО-1 и ГО-2.
Форма ГО-10. Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 октября 2017 года N 2204р
Коммерческая тайна (по заполнению)
Формы документа по ОтКУД |
Организации составителя документа по ОКПО |
ОАО «РЖД» по ОКОГУ |
Департамента |
Подразд- еления |
Территории по ОКАТО |
||
коды |
Статистическая отчетность
Форма ГО-10
Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»
от года N
Месячная, квартальная, полугодовая, годовая,
нарастающим итогом — автоматизированная
Формируется ГВЦ ОАО «РЖД» 5 числа после
отчетного периода и размещается для пользователей
в СИС «Эффект» и Информационном хранилище
«Грузовые перевозки»
Отчет о погрузке вагонов и использовании их грузоподъемности
за 20__ г.
Вагоны рабочего парка
Наименование группы груза |
Абсолютное количество |
В среднем в сутки |
Общая грузоподъем- |
Средняя грузоподъем- |
Стати- ческая |
Использование грузоподъем- |
||
ваго- нов |
тонн |
ваго- нов |
тонн |
ность вагонов, т |
ность вагона, т |
нагрузка вагона, т |
ности вагонов, % |
|
А |
||||||||
Всего погружено и налито |
||||||||
в том числе по номенклатуре грузов: |
Вагоны нерабочего парка
Наименование группы груза |
Абсолютное количество |
В среднем в сутки |
Общая грузоподъем- |
Средняя грузоподъем- |
Стати- ческая |
Использование грузоподъем- |
||
ваго- нов |
тонн |
ваго- нов |
тонн |
ность вагонов, т |
ность вагона, т |
нагрузка вагона, т |
ности вагонов, % |
|
А |
||||||||
Всего погружено и налито |
||||||||
в том числе по номенклатуре грузов: |
Вагоны рабочего парка занятые для внутрихозяйственных перевозок
Наименование группы груза |
Абсолютное количество |
В среднем в сутки |
Общая грузоподъем- |
Средняя грузоподъем- |
Стати- ческая |
Использование грузоподъем- |
||
ваго- нов |
тонн |
ваго- нов |
тонн |
ность вагонов, т |
ность вагона, т |
нагрузка вагона, т |
ности вагонов, % |
|
А |
||||||||
Всего погружено и налито |
||||||||
в том числе по номенклатуре грузов: |
Номенклатура грузов для вагонов раздела 1:
Каменный уголь
Кокс
Нефть и нефтепродукты
Торф и торфяная продукция
Сланцы горючие
Флюсы
Руда железная и марганцевая
Руда цветная и серное сырье
Черные металлы
Машины и оборудование (машины, станки, двигатели, оборудование для промышленности, строительства, прочих производств и их части)
Металлические конструкции
Метизы
Лом черных металлов
Сельскохозяйственные машины
Автомобили
Цветные металлы, изделия из них и лом цветных металлов
Химические и минеральные удобрения
Химикаты и сода
Строительные грузы
Промышленное сырье и формовочные материалы
Гранулированные шлаки
Огнеупоры
Цемент
Лесные грузы
Сахар
Мясо и масло животное
Рыба
Картофель, овощи и фрукты
Соль поваренная
Остальные продовольственные грузы, в т.ч.:
этиловый спирт и алкогольная продукция
Промышленные товары народного потребления
Хлопок
Сахарная свекла и семена
Зерно
Продукты перемола
Комбикорма
Живность
Жмыхи
Бумага
Перевалка грузов с водного на железнодорожный транспорт, в т.ч.:
каменный уголь
руда железная и марганцевая
лесные грузы
химические и минеральные удобрения этиловый спирт и алкогольная продукция
Импортные грузы, в т.ч.: транзит
этиловый спирт и алкогольная продукция
Грузы в контейнерах, в т.ч.: этиловый спирт и алкогольная продукция АТС и ИТЕ без контейнеров
Остальные и сборные грузы
Номенклатура грузов для вагонов раздела 2 и 3:
Балласт
Рельсы и скрепления
Колесные пары
Шпалы сырые и пропитанные
Дрова
Прочие
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
26 октября 2020
ЕВРАЗ завершил основной этап создания единой системы отчетности EVRAZ Reporting System 2.0 на базе решений SAP. Новый IT-инструмент позволит компании оперативно формировать детальную отчетность производственных подразделений для каждого из дивизионов, а также получать ежемесячную консолидированную управленческую отчетность и отчетность по МСФО в более короткие сроки. Внедрение ERS уже позволило сократить формирование управленческой отчетности на 8 рабочих дней.
До внедрения системы для подготовки отчетности использовались данные из большого количества разрозненных источников. Цели создания новой системы на базе продуктов SAP – сократить сроки формирования отчетности, повысить качество и доступность аналитической информации, а вместе с этим и эффективность принимаемых управленческих решений.
С технической точки зрения новая система построена на нескольких компонентах. На базе хранилища SAP BW on HANA происходит сбор, трансформация и консолидация данных. Формирование и визуализация отчетности осуществляются с использованием решений SAP для бизнес-аналитики. В ходе проекта ускорились сроки подготовки отчетности по МСФО, кроме того, управленческая отчетность дивизионов компании была встроена в единый поток с МСФО. Данные по значительной части российских компаний группы теперь собираются автоматически, без ручных форм сбора данных. К результатам проекта компания относит также увеличение скорости обработки ad-hoc запросов и снижение трудозатрат на подготовку отчетности.
«Единая система отчетности ЕВРАЗа, реализованная с помощью решений SAP, позволяет сотрудникам компании экономить время на рутинные операции, уделять больше внимания и ресурсов анализу данных и бизнес-партнерству», — прокомментировал Николай Иванов, вице-президент ЕВРАЗа по финансам.
«Благодаря новой системе у ЕВРАЗа появилась единая версия финансовой правды, основанной на данных по операционной деятельности. Это серьезный и важный шаг к трансформации всей финансовой функции. Компания достигла поставленной на старте проекта цели. Новые решения от SAP позволят обеспечить целостность, корректность и прозрачность данных для формирования управленческой отчетности по МСФО, а также автоматизировать и ускорить ее подготовку», — отметил Алексей Леонтович, заместитель генерального директора SAP CIS. Поделиться: Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!