С железнодорожной станции

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Отчет по учебной практике в дистанции электроснабжения ст. Шумиха (ЭЧ-13)

Выполнила:студентка гр.41В

Демина В.В

Руководитель:

Беккер А.В.

Омск 2012

Введение………………………………………………………………………………..3

1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4

2.Основные задачи и функции…………………………………………………………5

3.Имущество и финансирование……………………………………………………….6

3.1Основные источники доходов…………………………………………………….6-7

3.2Премирование……………………………………………………………………..7-9

4.Права и обязанности подразделений……………………………………………10-11

5.Управление подразделением……………………………………………………12-13

5.1 Организация эксплуатации и управления объектами……………………….13-15

6. Учет, отчетность и контроль деятельности………………………………………16

7.Инструктажи…………………………………………………………………………17

7.1Вводный инструктаж………………………………………………………………17

7.2Первичный инструктаж……………………………………………………………17

7.3 Повторный инструктаж……………………………………………………………17

7.4Внеплановый инструктаж …………………………………………………………18

7.5 Целевой инструктаж………………………………………………………………19

8. Техническая учеба и повышение квалификации…………………………………20

8.1 Периодическая проверка знаний…………………………………………………21

8.2 Внеочередная проверка знаний…………………………………………………..21

9. Технический отдел………………………………………………………………22-24

10. Основные положения по организации ремонта и модернизации…………..25-27

Заключение…………………………………………………………………………….28

Введение

К системе тягового электроснабжения железных дорог, обеспечивающей электроснабжения тяги поездов, относятся:

— тяговые подстанции;

— контактная сеть;

— посты секционирования, пункты питания и группировки, пункты па­раллельного соединения;

— системы телемеханизации.

Основными задачами системы тягового электроснабжения являются:

— обеспечение устойчивого электроснабжения тяги поездов;

— снижение энергетических потерь при преобразовании и передаче электрической энергии от сетей общего назначения к электроподвижному со­ставу;

— снижение расходов на электроэнергию для тяги поездов и поддержа­ние необходимого уровня экономической эффективности электрической тяги железных дорог в конкуренции с другими видами транспорта;

— поддержание надлежащего качества электроэнергии в сетях электро­снабжения и минимизация электромагнитного влияния на окружающую среду.

В системе электрической тяги сеть тягового электроснабжения в силу своей протяженности является более жесткой составляющей, чем электропод­вижной состав, и повышение ее технических показателей достигается в ре­зультате комплекса работ по модернизации на протяженном полигоне.

Задачи практики: изучить организационную структуру дистанции электроснабжения; ознакомиться с методами административного и оперативного управления дистанцией электроснабжения; изучить организацию подготовки персонала по вопросам охраны труда, технике безопасности и противопожар­ной технике; получить представление о кадровой политике и социальных во­просах, техническом прогрессе, вопросам экологии, об обязанностях началь­ника и его заместителей, начальников отделов и структурных подразделений дистанции электроснабжения, о планово-финансовой деятельности дистанции электроснабжения.

Шумихинская дистанция электроснабжения является структурной единицей Южно-Уральской Дирекцией Инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Обслуживает устройства электроснабжения на участке Каясан-Шумиха-Курган. В своем составе имеет 5 районов контактной сети, 12 тяговых подстанций, тяговый блок, район электроснабжения, ремонтно-ревизионной участок, мастерские.

Шумихинская Дистанция электроснабжения обслуживает 541,941 км развернутой длины контактной сети, 206,3 км линий электроснабжения устройств автоблокировки, 41,1 км высоковольтных и 217,296 км низковольтных линий электропередач электроснабжения не тяговых потребителей, 226 трансформаторных подстанций, наружное освещение станций, узлов, посадочных площадок, переездов и др., имеет 18 единиц автомоторельсового транспорта.

Дистанция имеет хорошую производственную базу, бытовые помещения, комплекс установок, приборов для: испытания диагностики и наладки электротехнического оборудования и устройств, является технически оснащенным предприятием с высоким уровнем механизации и автоматизации, в котором работают высококвалифицированные специалисты. Коллектив дистанции уделяет большое внимание повышению надежности оборудования.

Широко используется компьютерная техника, автоматизированный учет электрической энергии на тяговых подстанциях, автоматизированные рабочие места специалистов дистанции. С помощью ЭВМ вычерчиваются и корректируются схемы автоблокировки и продольного электроснабжения, однолинейные схемы тяговых и трансформаторных подстанций, составляются графики планово-предупредительных ремонтов, комплексные планы по охране труда и безопасности движения поездов.

Основные задачи и функции

Целью деятельности подразделения является: обеспечение устойчивой и безопасной работы устройств электроснабжения, полное удовлетворение железнодорожных потребителей электроэнергией на планируемый объем работ, транзитных потребителей в соответствии с установленной ОАО «РЖД» категорией.

В соответствии с возложенными задачами Дистанция выполняет следующие функции:

  • Переработка, перераспределение, передача электрической энергии;

  • Выполнение объемов планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания технических средств;

  • Поддержание заданного уровня напряжения контактной сети;

  • Выполнение ремонтно-монтажных работ в пределах своей компетенции;

  • Осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств контактной сети, воздушных и кабельных линий напряжением 0,4-10 кВ, тяговых подстанций, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, зданий, сооружений и оборудования, находящихся на балансе Дистанции;

  • Организует в установленном порядке управленческий и статистический учет, отчетность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет все виды установленной отчетности;

  • Планирует бюджеты Дистанции, контролирует и анализирует их исполнение.

Имущество и финансирование

Имущество Дистанции состоит из основных фондов и оборотных средств, а также ценностей, стоимость которых учитывается на ее отдельном балансе, являющемся составной частью баланса Дирекции.

Дистанция владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в порядке, определенном нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и Дирекции. Финансово-хозяйственная деятельность Дистанции планируется и осуществляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и Дирекции по финансово-экономическим вопросам и законодательством Российской Федерации.

Дистанция обеспечивает документальное оформление хозяйственных операций, а также представление первичных документов в Южно-Уральский региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» — филиал ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

Дистанция несет ответственность за выполнение поставленных задач, исполнение бюджетов, достоверность и своевременность предоставления учетных и отчетных данных, соблюдение внутренних регламентов хозяйственных отношений.

3.1 Основные источники доходов

Различные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Получение дополнительных доходов:

— реализация электроэнергии сторонним организациям по дого­ворным ценам;

— оказание услуг населению и сторонним организациям;

— реализация устаревшего оборудования.

В качестве подсобно-вспомогательной деятельности дистанции электроснабжения выступает переработка и отпуск электроэнергии предприятиям железнодорожного транспорта, не входящим в основную деятельность, и сторонним потребителям. Таким образом, основную статью доходов составляют доходы от реализации электроэнергии.

3.2 Премирование

Основанием для начисления премий являются данные статистической, бухгалтерской отчетности или оперативного учета. Премия работникам начисляется ежемесячно в соответствии с установленными показателями и условиями премирования в процентах к месячной тарифной ставке или должностному окладу за фактически отработанное время за счет средств фонда оплаты труда.

Работникам, проработавшим неполный месяц в связи с призывом в армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, выплата премии производится за фактически отработанное время в данном месяце.

Работникам, вновь поступившим на работу, за первый месяц работы может быть выплачена премия по усмотрению руководителя предприятия.

При начислении премии в заработок по тарифным ставкам и окладам включаются установленные работнику доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера.

При совмещении профессий премия работникам начисляется в размерах, установленных по основной работе на тарифную ставку (оклад) с учетом доплаты за совмещение профессий.

Вновь принятым работникам до сдачи экзаменов на 3 группу по технике безопасности премия начисляется в размере 50% от установленной по показателям.

Работники, не сдавшие экзамены по ПТБ и ПТЭ, лишаются премии полностью.

Работникам, к которым в данном месяце было применено дисциплинарное взыскание, расчетный размер премии снижается частично или полностью до 0%.

Работники, совершившие прогулы без уважительных причин, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, привлеченные к ответственности за хищение государственного имущества, права на получение премии не имеют.

Расчетный размер премии может быть снижен частично или полностью за следующие нарушения и производственные упущения:

  • наличие случаев брака, травматизма;

  • повреждение устройств электроснабжения с задержкой поезда по вине работника;

  • случаи отказов в работе устройств по вине работника;

  • замечания по освещенности (на 10% за каждый случай);

  • нарушение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, с изъятием талона;

  • нарушение правил охраны труда и техники безопасности;

  • нарушение трудовой дисциплины (опоздания, самовольный уход с работы), невыполнение производственного задания руководителя работ, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;

  • производственные упущения в работе, невыполнение должностных обязанностей, недостатки в профессиональном мастерстве, низкую производительность труда.

Кроме того, премия руководителя подразделения может быть снижена частично или полностью за:

  • невыполнение личных нормативов, приказов МПС, начальника дороги, дистанции;

  • невыполнение мероприятий комиссионных осмотров состояния хозяйства;

  • невыполнение организационно-технических мероприятий, направленных на охрану труда;

  • наличие травматизма;

  • ухудшение состояния трудовой дисциплины;

  • рост запасов товароматериальных ценностей;

  • нарушение режимов труда и отдыха, норм трудового законодательства;

  • рост расходов по топливно-энергетическим ресурсам;

  • некачественное ведение документации или отсутствие установленной документации;

  • несвоевременное предоставление отчетности;

  • неукомплектованность восстановительных средств. Размеры премий работникам за основные результаты деятельности устанавливаются и выплачиваются за счет фонда оплаты труда дистанции.

Учитывая нестабильность условий перехода к новым условиям хозяйствования и возможность появления новых производственных задач, положение о премировании может пересматриваться в течение текущего года по согласованию с профсоюзным комитетом дистанции.

Типовой образец
______________________________
(наименование организации, УТВЕРЖДАЮ
предприятия и т.п., его (инициалы, фамилия)
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное
должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
начальника железнодорожной станции
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории
руководителей.
1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается
лицо, имеющее в зависимости от классности станции:
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции V класса — среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 1 года;
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции IV класса — среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 2 лет;
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции III класса — высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции II класса — высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 3 лет;
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции I класса — высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 4 лет;
— при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции внеклассной — высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается

от должности ____________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:
— Правила технической эксплуатации железных дорог;
— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;
— график движения поездов, план формирования поездов;
— правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления
грузов;
— показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;
— принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;
— основы оперативного планирования перевозок;
— основы экономики и управления производством;
— порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и
заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с
обслуживаемыми предприятиями;
— действующие положения об оплате труда и формы материального
стимулирования;
— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии;
— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
— _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции
(командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Начальник железнодорожной станции:
2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в
соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими
нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги,
отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.
2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие
структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной
работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги,
обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного
состава, минимальные затраты и эффективное использование технических
средств.
2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса
и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по
производственно-хозяйственной деятельности станции.
2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой
работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции,
докладывает руководству о результатах работы.
2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил
технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов,
разрабатывает мероприятия по их предупреждению.
2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями
правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов,
требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.
2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в
исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования,
развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции;
обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.
2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее
имуществом в пределах предоставленных прав.
2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках
расчетный и другие счета.
2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства,
расширение платных услуг населению.
2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского,
статистического учета и отчетности, составление годового баланса и
отчета.
2.13. Утверждает структуру и штаты станции.
2.14. Издает приказы и распоряжения.
2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на
нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение
квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной
платы, системы материального стимулирования.
2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.
2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение
законодательства об окружающей среде.
2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной
дисциплины.
2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение
производственного травматизма, выполнение трудового законодательства,
правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной
санитарии, повышение культуры производства.
2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или
руководителям структурных подразделений.
2.22. _____________________________________________________________.
3. Права
Начальник железнодорожной станции имеет право:
3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во
взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
улучшению работы станции.
3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать
документы в пределах своей компетенции.
3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или
руководителям структурных подразделений.
3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.6. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Начальник железнодорожной станции несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

  1. Описание предметной области

Работников железнодорожной станции можно подразделить на водителей подвижного состава, диспетчеров, ремонтников подвижного состава, путей, кассиров, работников службы подготовки составов, справочной службы и других, которые административно относятся каждый к своему отделу. Каждая из перечисленных категорий работников имеет уникальные атрибуты-характеристики, определяемые профессиональной направленностью. В отделах существует разбиение работников на бригады. Отделы возглавляются начальниками, которые представляют собой администрацию железнодорожной станции. В функции администрации входит планирование маршрутов, составление расписаний, формирование кадрового состава железнодорожной станции. За каждым локомотивом закрепляется локомотивная бригада. За несколькими локомотивами закрепляется бригада техников-ремонтников, выполняющая рейсовый и плановый техосмотр (по определенному графику), ремонт, техническое обслуживание. Водители локомотивов обязаны проходить каждый год медосмотр; не прошедших медосмотр необходимо перевести на другую работу. Локомотив должен своевременно осматриваться техниками-ремонтниками и при необходимости ремонтироваться. Подготовка к рейсу включает в себя техническую часть (рейсовый техосмотр, мелкий ремонт) и обслуживающую часть (уборка вагонов, запас продуктов питания и т.п.).

В расписании указывается тип поезда (скорый, пассажирский), номер поезда, дни и время отправления и прибытия, маршрут (начальный и конечный пункты назначения, основные узловые станции), стоимость билета. Билеты на поезд можно приобрести заранее или забронировать в железнодорожных кассах. До отправления поезда, если есть необходимость, билет можно вернуть. Отправление поездов может быть задержано из-за опозданий поездов, погодных условий, технических неполадок.

Железнодорожные маршруты можно разделить на следующие категории: внутренние, международные, туристические, специальные маршруты. Пассажиры могут сдавать свои вещи в багажное отделение.

  1. Виды запросов в информационной системе

    1. Получить перечень и общее число всех работников железнодорожной станции, начальников отделов, работников указанного отдела, по стажу работы на станции, половому признаку, возрасту, признаку наличия и количества детей, размеру заработной платы.

    2. Получить перечень и общее число работников в бригаде, по всем отделам, в указанном отделе, обслуживающих некоторый локомотив, по возрасту, суммарной (средней) зарплате в бригаде.

    3. Получить перечень и общее число водителей локомотивов, прошедших медосмотр либо не прошедших медосмотр в указанный год, по половому признаку, возрасту, размеру заработной платы.

    4. Получить перечень и общее число локомотивов, приписанных к железнодорожной станции, находящихся на ней в указанное время, по времени прибытия на станции, по количеству совершенных маршрутов.

    5. Получить перечень и общее число локомотивов, прошедших плановый техосмотр за определенный период времени, отправленных в ремонт в обозначенное время, ремонтированных указанное число раз, по количеству совершенных рейсов до ремонта, по возрасту локомотива.

    6. Получить перечень и общее число поездов на указанном маршруте, по длительности маршрута, по цене билета и по всем этим критериям сразу.

    7. Получить перечень и общее число отмененных рейсов полностью, в указанном направлении, по указанному маршруту.

    8. Получить перечень и общее число задержанных рейсов полностью, по указанной причине, по указанному маршруту, и количество сданных билетов за время задержки.

    9. Получить перечень и среднее количество проданных билетов за указанный интервал времени на определенные маршруты, по длительности маршрута, по цене билета.

    10. Получить перечень и общее число маршрутов указанной категории, следующих в определенном направлении.

    11. Получить перечень и общее число пассажиров на указанном рейсе, уехавших в указанный день, по половому признаку, по возрасту.

Вариант 25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *