Саморегулируемые организации в строительстве

Содержание

Люди, занимаясь поиском организаций, которые бы могли качественно выполнить строительные работы, сталкиваются с аббревиатурой СРО. Что же такое СРО?

СРО – означает саморегулируемую организацию и является объединением по виду деятельности или профессиональному признаку предпринимателей и коммерческих организаций. Саморегулируемые организации создаются по инициативе самих предпринимателей или юридических лиц, занимающихся строительной деятельностью.

А Вы знали, что строительство из ЛМК позволяет в 2 раза сократить срок монтажа, в 1, 5 раза уменьшить затраты на транспорт и монтаж и уменьшить вес здания почти в 4 раза? Узнайте подробнее: быстровозводимые конструкции ЛМК.

Государство в законодательстве закладывает требования к СРО и регистрирует их через налоговую службу. При этом наличие членства в такой организации обязательно для всех, кто занимается строительной деятельностью. В противном случае занятие строительной деятельностью будет незаконным.

Кто должен вступать в СРО?

Членство в СРО обязательно для всех, кто занимается строительным и архитектурным проектированием, инженерными изысканиями, строительством, реконструкцией и капитальным строительством. С какой целью создаются объединения такого рода?

Согласно закону это делается с целью повысить качество выполнения соответствующих работ и услуг. В СРО должна разрабатываться документация по стандартам выполнения работ и оказания услуг и осуществляться контроль за выполнением участниками организации всех требований.

Еще одна задача — это компенсация причинения вреда из-за некачественно выполненной работы или оказанных услуг членами организации. Это требование выполняется следующим образом:

  • происходит создание специального фонда организации, из которого выплачивается компенсация;
  • оформляется страхование ответственности каждого участника организации на индивидуальной или коллективной основе.

Какие виды СРО могут создаваться в строительной отрасли?

По градостроительному законодательству саморегулируемые организации делятся на три вида согласно категориям выполняемых работ:

  • организации, объединяющие инженеров;
  • организации, объединяющие проектировщиков;
  • организации, объединяющие всех, кто непосредственно выполняет строительные работы.

Особенность строительных СРО в минимальном числе участников – 50 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В объединении, выдающем допуски к работам, влияющим на безопасность здания должно состоять не менее 100 человек.

Вопросы ответственности

Организация в случае причинения вреда одним из её участников также несет ответственность.

В строительной сфере в случае отсутствия страхования взнос каждого участника должен быть не меньше 500 тыс. руб. В случае страхования ответственности участников фонд все равно должен формироваться, но взносы снижаются до 150 тыс. с каждого участника.

Организация, выдающая разрешения на работы, способные повлиять на безопасность здания должна иметь компенсационный фонд не менее 1 млн руб. на каждого участника, в случае страхования ответственности – 300 тыс. на каждого участника.

Оговаривается, что средства компенсационного фонда должны быть в начале работы организации исключительно в денежной форме. При страховании ответственности ежегодный платеж в страховую компанию должен составлять не менее 30 тыс. руб.

Размеры взносов увеличиваются пропорционально цене договоров, заключаемых участником СРО. Нельзя заключать договора, цена которого превышает взнос в компенсационный фонд. Получение права заключить договор на сумму большую, чем внесенный ранее взнос, обеспечивается внесением дополнительного взноса.

Документы, разрабатываемые СРО

В строительной сфере есть перечень документов, которые организация должна разработать и которые она может разработать. В перечень обязательных бумаг входят:

  • документ, в котором прописаны требования обязательные для получения допуска членом организации для выполнения соответствующей категории работ;
  • правила контроля над членами организации за выполнением требований обязательных для получения допусков, правил установленных для членов организации;
  • документ, регулирующий вопросы ответственности за нарушение правил участия в организации, а также невыполнения или несоответствия требований к получению допуска. В каждом из документов обязательных для принятия СРО есть пункты, которые должны присутствовать обязательно.

Например, есть специальные ограничения – запрет устанавливать для учредителей организации преимущества или иные какие-то условия, явно нарушающие правила конкуренции. Акты, принимаемые организацией не должны противоречить законодательству.

Технические требования к выполнению работ разрабатываются на основе технических регламентов, разработанных соответствующими органами власти. Законом, например, ограничивается минимальный уровень образования работников строительной отрасли, минимальный уровень трудового стажа по соответствующей профессии, а также обязательно число сотрудников, имеющих среднее и высшее образование и необходимый стаж работы.

В случае с организациями, работники, имея среднее образованнее, должны иметь 5 лет стажа, имея высшее образование — 3 года стажа. Индивидуальный предприниматель должен иметь 5 лет стажа независимо от уровня образования.

Прописывается минимальное число работников, которые должны иметь образовательный уровень и стаж работы. Законодательно прописан ряд других минимальных требований, обязательных для получения свидетельства о допуске, с целью защитить других участников объединения от дискриминации или помешать незаконному отказу вступления в организацию новых членов.

Свидетельство о допуске СРО

Лицензия СРО не выдается. Их раньше выдавали соответствующие государственные органы. Теперь лицензии заменены допусками СРО, которые проверяют всех претендентов соответствию требованиям законодательства и выдают при наличии оснований допуск, оформляемый в виде свидетельства.

Лицензии на выполнение отдельных работ все же продолжают выдаваться. Например, на работу с архитектурными объектами, отнесенными к культурному наследию или строительство объектов, сведения о которых относится к государственной тайне, нужны разрешения или лицензии соответствующих органов власти.

Однако получение лицензии не отменяет обязанности выполнить требования к участию в СРО и получению допуска. Только те, кто имеет членство в СРО, получают право подать заявку на получение лицензии на проведение некоторых категорий работ. Крайний срок действия ранее полученных лицензий был ограничен 01.01.2010.

Изменения в свидетельство, выдаваемое СРО, организация вносит по заявлению лица с приложением комплекта бумаг, подтверждающих расширение возможностей фирмы или предпринимателя и соответствие более высоким требованиям. На данный момент допуск СРО на строительные работы заменяет лицензию, выдаваемую раньше.

Виды работ, на которые выдаются допуски

Приказом Минрегионстроя определены перечни работ, влияющие на безопасность сооружения или здания. В приказе прописывается, в каких случаях работы выполняются обязательно с привлечением работников, если заказ выполняется индивидуальным предпринимателем.

Перечень видов работ толкуется буквально и СРО не вправе разрешать выполнение работ своими членами из этого списка без получения допуск. Организация решением общего собрания вправе ограничиться выдачей допусков только по части видов работ из перечня. Допуск к работам, влияющим на безопасность, выдается только организацией, прошедшей проверку в национальном совете СРО.

Предусмотрена специальная процедура подачи заявления с документами, их рассмотрения. Cаморегулируемые организации, получившие право выдавать допуски после начала своей работы, должны внести изменения в свидетельство СРО при условии, что предприниматель или организация будут соответствовать новым требованиям.

На приведение организации или предпринимателя в соответствие требованиям получения допуска к работам, влияющим на безопасность здания или сооружения, отводится месяц.

Как происходит вступление в СРО?

Вступление в СРО производится на основе заявления. К заявлению прилагаются регистрационное свидетельство организации или индивидуального предпринимателя, уставные документы. При вступлении иностранного лица, приобщаются нотариально заверенные переводы документов, выданных иностранным государством.

Важно знать, что право получения допуска дается только в одной организации. Это значит, что нельзя получить свидетельство в другой организации на тот же тип работ, на который есть свидетельство.

Отказ во вступлении в СРО допускается из-за непредоставления всех необходимых документов, несоответствия требованиям для получения допуска.

Еще одна причина – обладание допуском того же вида, выданного другим объединением. Когда решение о принятии нового члена принято, он обязан уплатить взнос в компенсационный фонд и оформить договор страхования. После чего происходит выдача свидетельства о допуске.

Порядок оформления земельного участка в собственность. — здесь больше полезной информации.

Если не получается вступить в СРО по причине незаконных действий сотрудников организации, этот вопрос решается в арбитражном суде. Отсутствие письменного отказа на руках не препятствие для подачи документов в суд. Достаточно доказать факт направления бумаг в СРО почтовыми документами.

Вас заинтересует эта статья — Приватизация земельного участка: порядок, документы, сроки.

Вопросы надзора за деятельностью СРО

Определенными полномочиями в отношении каждой организации имеет национальное объединение.

Может быть создано только одно национальное объединение, в котором состоят СРО проектировщиков и инженеров-изыскателей, и одно объединение, в котором состоят СРО строителей.

В то же время государство оставляет за собой право контроля СРО через специальную надзорную службу.

Служба контролирует выполнение СРО требований закона, проводит проверки, рассматривает жалобы на действия работников СРО, а также жалобы на нарушения законодательства в других случаях. Предписания, изданные службой, обязательны для выполнения.

Невыполнение предписания влечет внеплановую проверку. Государством ведется надзор и за национальными объединениями СРО. В ведении надзорных органов находится государственный реестр. В нем хранится информация о каждой СРО:

  • название, адрес, номера телефонов;
  • вид организации (проектировщики, инженеры или строители);
  • перечень работ, влияющих на безопасность, на которые выдаются допуски;
  • сведения об участниках организации (ИНН, адрес, название, ФИО в случае с предпринимателем);
  • сведения о приостановленных, возобновленных свидетельствах, информациях об отказах возобновить свидетельство. Реестр СРО строителей России содержит достаточную информацию для принятия необходимых решений потенциальными клиентами строительных, проектировочных и изыскательских организаций.

Закон о СРО в строительстве, видео:

Национальные проекты

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Градостроительная деятельность и архитектура

Нормативно–правовое регулирование Нормативно–техническое регулирование Ценообразование Саморегулирование в сфере строительства Экономически эффективная проектная документация повторного использования ЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Деятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельности Промышленность строительных материалов Подтверждение пригодности новой продукции для применения в строительстве Государственный контроль Анкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской Федерации Специальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» Открытый публичный конкурс на лучший архитектурный проект центральной районной больницы

Контрольная деятельность

Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2020 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2019 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2018 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2017 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2016 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2015 году

Инициативные проекты

«Я – строитель Будущего!» Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ Разработка и внедрение единых стандартов работы общественных советов при профильных региональных министерствах

Городская среда

Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда» Проект Цифровизации городского хозяйства «Умный город»

Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2020 году

Государственно-частное партнерство в ЖКХ Управление многоквартирными домами Капитальный ремонт в многоквартирных домах Ликвидация аварийного жилья Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере Общественный контроль в сфере ЖКХ Информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства

Госуслуги

Аттестация экспертов Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на строительство Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации Подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Специальные технические условия Утверждение документации по планировке территории Принятие решения о подготовке документации по планировке территории Видеоролики Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению Статистические и аналитические сведения о результатах мониторингов предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственных услуг Градостроительный конкурс Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Нормативно-правовая деятельность

Нормативная база Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц Судебный порядок обжалования действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Проекты нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты

Жилищная политика

Долевое строительство Ипотечное кредитование Мониторинг объемов жилищного строительства Информация о Межведомственной комиссии Методологическая поддержка органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства Обеспечение жильем работников организаций оборонно-промышленного комплекса Федеральный проект «Жилье» Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Арендное жилье

Реализация государственных программ

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Строительный контроль Непрограммная часть Федеральные целевые программы

Международные отношения

Международное сотрудничество

Что такое саморегулируемые организации? Зачем они нужны (и нужны ли вообще?) Нужно ли в них вступать и зачем? Легко ли вступить в саморегулируемую организацию? Сколько денег это стоит и кому достанутся эти деньги? Эти и подобные им вопросы в последнее время часто задают представители компаний, сотрудничающих с Порталом климатической техники www.TopClimat.ru. В этой публикации мы постараемся ответить на большинство вопросов.

  • Что такое саморегулируемые организации
  • Откуда берутся саморегулируемые организации
  • Как вступить в СРО? Сколько это стоит?
  • Зачем вступать в саморегулируемую организацию?

В июле 2008 года был принят закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2009 года прекращается выдача лицензий на проектирование и строительство, а действие ранее выданных лицензий заканчивается 1 января 2010 года. Для работы на строительном рынке не будет требоваться лицензия. Вместо неё на многие виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту компания должна будет получить допуск от саморегулируемой организации.

Что такое саморегулируемые организации

Саморегулируемая организация (СРО) — некоммерческая организация, объединяющая юридические лица и (или) индивидуальных предпринимателей, созданная с целью регулирования определенной профессиональной деятельности или определенной отрасли. В России деятельность СРО регулируется Федеральным законом o саморегулируемых организациях № 315-ФЗ.

Согласно этому закону, каждая СРО устанавливает собственные стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, и контролирует их исполнение, а также обеспечивает дополнительную имущественную ответственность своих членов перед потребителями произведенных работ (товаров, услуг) и иными лицами.

Таким образом, государство, отменяя лицензирование и подталкивая строительные организации к объединению в СРО, передаёт часть своих функций по контролю и регулированию строительного рынка самим участникам рынка.

Пойдёт ли это на пользу строительной отрасли? Пока, наверно, рано судить. Ведь не секрет, что до сих пор государство не лучшим образом справлялось с этими функциями. В настоящее время выдано несколько сот тысяч строительных лицензий, наверняка немало из них получили «фирмы-однодневки». При этом лицензирующий орган не несёт ответственности за последующие действия таких фирм, в том числе за возможный вред, причиненный фирмой при проведении строительных работ.

Теперь же СРО будет рублём отвечать за действия компаний которым будет выдавать допуски на проведение работ. Компания, вступая в СРО, вносит определённую сумму в компенсационный фонд саморегулируемой организации. В случае причинения вреда заказчику или третьим лицам, СРО покрывает расходы из своего компенсационного фонда. Таким образом, компании несут коллективную ответственность за действия друг друга. C одной стороны это в идеале должно привести к более строгому контролю за безопасностью строительства, с другой – может способствовать монополизации строительного рынка, препятствовать развитию малого и среднего бизнеса в этой отрасли.

В любом случае, как бы мы не относились к новым законам в сфере строительства, они уже приняты, и с этим придётся считаться.

Откуда берутся саморегулируемые организации

В настоящее время в законодательстве описаны следующие саморегулируемые организации в области строительства:

  1. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства
  2. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства
  3. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания объектов капитального строительства.

Саморегулируемой организацией может стать некоммерческая организация, имеющая в своём составе не менее 50 членов (для СРО по проектированию и инженерным изысканиям) или 100 членов (для СРО в строительстве).

Компенсационный фонд саморегулируемых организаций по проектированию и инженерным изысканиям должен составлять не менее, чем 150 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации — если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; и не менее чем 500 тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации — если требования к страхованию отсутствуют. Для СРО в области строительства величина компенсационного фонда должна быть не менее чем 300 тысяч на каждого члена организации с обязательным страхованием и не менее 1 миллиона на каждого члена организации – без страхования.

Таким образом, компаниям, желающим создать своё СРО, перед этим необходимо организовать некоммерческую организацию, дождаться вступления туда необходимого количества компаний, создать компенсационный фонд, и лишь затем подавать документы в Гостехнадзор на получение статуса СРО и ждать подтверждения статуса.

В настоящее время в Гостехнадзоре зарегистрировано 14 СРО по проектированию, 23 по строительству и 2 по инженерным изысканиям. Списки всех саморегулируемых организаций в строительстве опубликованы на сайте Гостехнадзора. Несколько десятков некоммерческих объединений ещё только планируют зарегистрироваться, как СРО. Одно из существенных препятствий для регистрации – недостаточное число компаний, состоящих в некоммерческой организации.

Таким образом, у компании, ещё не определившейся, в какую организацию вступить, есть выбор – примкнуть к уже зарегистрированной саморегулируемой организации или к некоммерческой организации, ещё только двигающейся в этом направлении. Во втором случае компания, конечно, рискует – она вступает в организацию, которая пока не имеет права выдавать допуск к определённым видам работ, и не всегда понятно, в течение какого времени она это право получит. Зато в этом случае организация очень заинтересована в каждой новой вступающий в неё компании, а значит, компании могут ожидать лояльного и доброжелательного отношения к себе.

Основные принципы, в соответствии с которыми формируются СРО – региональный (объединение компаний, работающих в одном или нескольких соседних регионах — уже зарегистрированы СРО компаний, работающих в Санкт-Петербурге, Западно-Сибирском регионе, Алтайском крае, Вологодской области, Татарстане, на Камчатке и в других регионах) и отраслевой (объединение компаний работающих в одной достаточно узкой отрасли строительства – атомная промышленность, дорожное строительство и т.д.).

В ближайшее время появятся и отраслевые СРО компаний, специализирующихся на проектировании и монтаже внутренних инженерных систем зданий — «Проектирование инженерных систем зданий и сооружений» (ИСЗС-Проект) и НП «Монтаж инженерных систем зданий и сооружений» (ИСЗС-Монтаж). Эти организации созданы совместно известными и пользующимися заслуженным авторитетом в отрасли объединениями НП «АВОК» и НО «АПИК», партнёрами Портала климатической техники www.TopClimat.ru. Заявки в Гостехнадзор на регистрацию ИСЗС-Проект и ИСЗС-Монтаж будут поданы в конце августа.

Как вступить в СРО? Сколько это стоит?

Ответ на вопрос «сколько это стоит» отчасти прописан в законодательстве. В компенсационном фонде каждой саморегулируемой организации должно содержаться 150 тысяч рублей за каждую компанию, если речь идёт о СРО по проектированию или инженерным изысканиям, 300 тысяч — для строительных СРО. Это те суммы, на которые придётся «раскошелиться» в любом случае. Также придётся застраховать гражданскую ответственность (если вы не готовы вносить в компенсационный фонд ещё большие суммы). Цена страховки, естественно, будет зависеть от выбора компании-страховщика и суммы страхового покрытия. Кроме этого, саморегулируемым организациям требуются определённые суммы на поддержку деятельности самой организации. Так что не обойдётся без членских взносов, величина которых обычно на порядок меньше, чем взнос в компенсационный фонд.

О том, что нужно для того, чтобы стать членом некоммерческих организаций ИСЗС-Проект или ИСЗС-Монтаж нам рассказал Галуша Андрей Николаевич, генеральный директор НП «ИСЗС-Проект».

– Какие документы нужны для вступления в организации?
– Вот список этих документов:

  1. Свидетельство о внесении организации в Единый Государственный реестр юридических лиц (копия, заверенная печатью организации);
  2. Устав организации (копия, заверенная печатью организации);
  3. Учредительный договор (копия, заверенная печатью организации);
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе из ИМНС (копия, заверенная печатью организации);
  5. Свидетельство территориального органа Федеральной службы статистики (ОКВЭД) (копия, заверенная печатью организации);
  6. Банковские реквизиты организации;
  7. Действующая лицензия (копия, заверенная печатью организации);
  8. Портфолио со списком выполненных работ за последние годы, заверенным печатью организации;
  9. Отзывы заказчиков;
  10. Штатное расписание организации, заверенное печатью и подписью начальника отдела кадров;
  11. Должностные инструкции специалистов и документы, подтверждающие уровень их квалификации, заверенные печатью;
  12. Для вступления в НП «ИСЗС-Монтаж»: гарантийное письмо с обязательством внести в компенсационный фонд 300 000 руб. и застраховать гражданскую ответственность по каждому виду работ по требованию руководства НП «ИСЗС-Монтаж»;
    Для вступления в НП «ИСЗС-Проект»: гарантийное письмо с обязательством внести в компенсационный фонд 150 000 руб. и застраховать гражданскую ответственность по каждому виду работ по требованию руководства НП «ИСЗС-Проект»
  13. Адрес, контактные телефоны, контактное лицо.
  14. Заявление о вступлении в НП – можно оформить, заполнив формы на сайтах НП: заявление о вступлении в «ИСЗС-Монтаж», заявление о вступлении в «ИСЗС-Проект».

– Сколько времени займёт рассмотрение вопроса о принятии компании в НП?
– От одного рабочего дня до недели. Срок зависит от возможности контрольной комиссии провести заседание. На сегодняшний день контрольная комиссия действует не на постоянной основе и состоит из представителей членов НП
– Какие суммы необходимо внести?
– Помимо взноса в компенсационный фонд («ИСЗС-Проект» — 150 тысяч рублей, «ИСЗС-Монтаж» — 300 тысяч рублей), нужно оплатить вступительный (30 тысяч рублей) и ежегодный (60 тысяч рублей) членские взносы, а также внести 30 тысяч рублей за страхование гражданской ответственности.
– От чего зависит, какое будет принято решение? Какие факторы могут дополнительно повлиять на принятие положительного решения?
– Объединение в саморегулируемые организации идет двумя способами: региональное и отраслевое. НП «ИСЗС-Проект/Монтаж» созданы именно по отраслевому принципу. Поэтому в первую очередь мы приглашаем те компании, с которыми работаем уже много лет, а именно членов АВОК и АПИК. На принятие положительного решения, безусловно, влияют рекомендации от членов уже вступивших в СРО.
– Изменится ли порядок вступления новых компаний после регистрации организаций, как СРО?
– В целом порядок останется таким же, изменится только сумма вступительного взноса, она будет повышена с 30 000 руб. до 100 000 руб.

Своим опытом вступления в саморегулируемую организацию поделилась компания «Ксения», многолетний участник портала климатической техники TopClimat.ru. Компания является членом первой зарегистрированной региональной саморегулируемой организации «Объединение строителей Санкт-Петербурга».

– В какую сумму обошлось вступление в СРО?
– Мы заплатили вступительный взнос 30 тысяч рублей, платим ежемесячные взносы 8 тысяч руб./мес., взнос в компенсационный фонд составил 300 тысяч. Кроме этого, мы застраховали свою гражданскую ответственность, страховое покрытие составляет 10 миллионов рублей. Если бы мы не были застрахованы, мы должны были бы внести в компенсационный фонд 1 миллион рублей.
– Сколько времени занял сбор и подача документов на вступление в СРО? Насколько это был сложный и «нервный» процесс?
– На сбор документов ушло около месяца. Это было не сложно, т.к. незадолго до этого мы подавали документы на продление лицензии – пакет документов был очень похож. Нервов же ушло значительно меньше, чем при продлении лицензии, т.к. общаться нужно было не с государственными чиновниками, а с людьми, заинтересованными в том, чтобы мы стали членами их организации (тогда ещё организации не была зарегистрирована, как СРО). Положительную роль сыграло и то, что членом организации уже была компания, с которой мы постоянно работаем. Она также была заинтересована, чтобы мы скорее получили допуск и могли продолжать работать на их объектах.

Зачем вступать в саморегулируемую организацию?

Естественный вопрос, который возникает у руководства строительных компаний – а нужно ли вступать в саморегулируемую организацию? На какие работы нужно иметь допуск от саморегулируемой организации, а какие можно делать не получая допуска?

До первого июля 2010 года: Допуск нужен на все виды работ, упомянутые в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённом приказом министерства регионального развития РФ 9 декабря 2008 г. N 274

В этот список, в частности, входят

4530232 Установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных)
4530241 Установка калориферов и воздухонагревателей
4530243 Монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов
4530245 Монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов
4530246 Монтаж отопительных чугунных секционных паровых котлов
4530247 Монтаж центробежных насосов с обвязкой
4530271 Прокладка электропроводки в квартирах жилых домов
4530455 Прокладка трубопроводов из алюминиевых труб
4530456 Прокладка трубопроводов из листового алюминия
4530457 Прокладка трубопроводов из медных, латунных труб
4530458 Прокладка трубопроводов из чугунных фланцевых труб
4530466 Установка запорной арматуры
4530644 Установка электронагревательных приборов
4530645 Установка электрических приборов
4530658 Прокладка внутренней электропроводки
4530870 Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530871 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530872 Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха
4530901 Пусконаладочные работы холодильных установок
4530902 Пусконаладочные работы компрессорных установок
4530910 Пусконаладочные работы теплосилового оборудования
4530911 Пусконаладочные работы паровых котлов
4530912 Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов
4530913 Пусконаладочные работы котельно — вспомогательного оборудования
4530915 Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства
4530917 Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

Однако в этом приказе есть примечание:

данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616);

То есть, работать, не имя допуска СРО, можно на следующих объектах:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

А также

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  5. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется

Т.е., компании, область деятельности которых — малоэтажное строительство, киоски и гаражи, могут работать, не вступая в саморегулируемые организации.

С 1 июля 2010 года вступает в силу Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

В новый перечень, в частности, входят:

  • 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
  • 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
  • 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
  • 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
  • 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*
  • 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*
  • 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха*
  • 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
  • 23.4. Монтаж оборудования котельных
  • 23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов*
  • 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха*
  • 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок*
  • 24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок
  • 24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов
  • 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов*
  • 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования*

Виды и группы видов работ, отмеченные *, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).

Таким образом, компаниям, выполняющим работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения и холодоснабжения требуется допуск СРО к этим работам.

Работы по устройству и монтажу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления, водоснабжения, пусконаладке систем вентиляции и кондиционирования, холодильных установок, водогнейных котлов на объектах, не являющихся уникальными или особо опасными, компании могут осуществлять с 1 июля 2010 года, не вступая в СРО.

По данным Российского союза строителей на 27 июля членами саморегулируемых организаций являются около 3500 строительных компаний. Учитывая, что в России было выдано 260-270 тысяч лицензий на осуществление строительно-монтажных работ, получается, что пока в СРО вошли всего около 1% строительных компаний.

«Национальная страховая группа» в июле провела исследование среди строительных организаций, работающих в Москве. В ходе исследования выяснилось, что в Москве в СРО вступило 14% респондентов, а 31% опрошенных пока не в курсе изменений в законодательстве о лицензировании и саморегулируемых организациях.

Учитывая, что с 1 января без допуска СРО компании не смогут работать на сколько-нибудь значимых объектах, можно ожидать ажиотажный спрос на услуги СРО осенью. С другой стороны, будет расти интерес к ещё не вступившим в СРО компаниям со стороны некоммерческих организаций, планирующих получить статус СРО.

В любом случае, вступать ли в СРО, в какое и когда, компаниям придётся решать самостоятельно.

Обсудить статью на форуме

Чем грозит строительной компании работа без СРО, и какие могут быть последствия? С июля 2017г. ФЗ-372 отменил допуски, вместо них введено новое понятие – членство, которое подтверждается выпиской из реестра саморегулируемого объединения. Согласно этому закону вступать в саморегулируемой организации должны все компании, оказывающие услуги в строительной сфере (строительство, реконструкция, снос и восстановление объектов). Члены саморегулируемой организации могут выполнять все работы, даже опасные, включённые в перечень, регламентируемый Приказом Минрегиона № 624.

Работа без СРО – ответственность компаний

Выписка из реестра членов саморегулируемого объединения – документ, дающий право организации вести профильную деятельность в строительстве. Деятельность компаний, не вступивших в саморегулируемое объединение – считается незаконной, это приводит к штрафам, убыткам, к отказу заказчиков работать с такими исполнителями, к привлечению руководства к уголовной ответственности и к закрытию предприятия. Заказчик понесёт убытки, так как договор будет аннулирован, а генподрядчик будет исключён из саморегулируемой организации.

Для каких работ не требуется допуск

Вести строительство без членства СРО организация может тогда, когда выполняет такие виды работ как:

  • строительство и реконструкция зданий некапитального строительства;

  • возведение и ремонт частного дома;

  • строительство на частной земле вспомогательных построек;

  • перестройка зданий капитального строительства, если она не влияет на безопасность, и не меняют допустимые параметры строительства или реконструкции;

  • строительство домов, ниже трёх этажей;

  • возведение и проведение реконструкции буровых скважин;

  • отделка помещений, монтаж и замена отопительных систем;

  • обслуживание и монтаж вентиляции;

  • остекление;

  • проведение работ по: подрядному договору, заключённому с органами государственных структур, по контракту с субъектами публично-правового характера;

  • работы, сумма договора по которым не превышает 3 млн р. и на многие другие.

Полный перечень того, какие работы не требуют допуска СРО, прописан в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. В него входят работы общего характера, которые не влияют на безопасность объектов капитального строительства.

Для каких работ нужен допуск СРО

По-новому ФЗ-372 строительная компания вправе вести любые виды работ, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, если является членом саморегулируемой организации.

При каких работах ещё требуется допуск СРО

  • Свайные, буровзрывные, земляные, гидротехнические.

  • Прокладка водопровода, канализации,

  • Газоснабжение.

  • Теплоснабжение.

  • Наружные электрические сети.

  • Капремонт дорог, устройство тоннелей, шахт, метро, железнодорожных путей.

  • Устройство монолитных конструкций.

  • Монтаж металлических и железобетонных конструкций.

  • Теплоизоляция.

  • Устройство объектов газовой и нефтяной промышленности.

  • Пусконаладочные.

  • Возведение и ремонт мостов.

  • Строительство промышленных печей.

  • Гидротехнические.

Вы познакомились с видами работ, на которые требуются разрешения СРО. Если ваша фирма занимается этими работами и не имеет допуска, то следует обратиться в саморегулируемое объединения своего региона и оформить членство.

Для каких работ ранее требовался допуск СРО

Перечень строительных работ, на которые нужны были допуски СРО, прописан в Приказе Министерства регионального развития РФ № 624.

К ним относятся:

  • Геодезические работы на стройплощадках;

  • Подготовительные работы: демонтаж зданий и стен; строительство временных сооружений, устройство подкрановых рельс и фундамента крана; установка и демонтаж лесов, мусоропроводов;

  • Земляные работы;

  • Устройство скважин;

  • Свайные работы, закрепление грунтов;

  • Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

  • Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

  • Буровзрывные работы при строительстве;

  • Работы по устройству каменных конструкций;

  • Монтаж металлических конструкций;

  • Монтаж деревянных конструкций;

  • Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

  • Устройство кровель;

  • Фасадные работы;

  • Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

  • Устройство наружных сетей водопровода;

  • Устройство наружных сетей канализации;

  • Устройство наружных сетей теплоснабжения;

  • Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;

  • Устройство наружных электросетей и линий связи;

  • Устройство объектов использования атомной энергии;

  • Устройство объектов нефтегазовой промышленности;

  • Пусконаладочные работы;

  • Устройство автодорог и аэродромов;

  • Устройство железнодорожных и трамвайных путей;

  • Устройство тоннелей, метро;

  • Устройство шахт;

  • Устройство мостов, эстакад, путепроводов;

  • Гидротехнические работы, водолазные работы;

  • Промышленные печи и дымовые трубы;

  • Строительный контроль привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;

  • Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора;

  • Промышленное строительство;

  • Транспортное строительство;

  • Жилищно-гражданское строительство;

  • Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

  • Объекты теплоснабжения;

  • Объекты газоснабжения;

  • Объекты водоснабжения и канализации;

  • Здания и сооружения объектов связи;

  • Устройство шахт;

  • Объекты морского транспорта;

  • Объекты речного транспорта;

  • Объекты гидроэнергетики;

  • Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики);

  • Гидромелиоративные объекты.

Как доказать, что для проводимых работ СРО не требуется

На многие работы оформлять членство не нужно, но не все заказчики это понимают, чтобы это им доказать, необходимо дать подробное разъяснение.

Что для этого надо сделать:

  • Попытаться объяснить в устной форме.

  • Подготовить письмо с объяснением и обосновать его, прикрепив ссылку на Приказ № 624. Можете написать его самостоятельно или обратиться за помощью в нашу Ассоциацию «Содружество Строителей».

  • Направить запрос в Минстрой и дождаться письменного разъяснения, которое уже предоставить в качестве ответа заказчику.

  • Сослаться на ОКВЭД (найти в классификаторе список «не требуется»)

Мы обсудили, на что требуются допуски СРО, и какие последствия могут быть, при ведении строительной деятельности без оформления членства в саморегулируемом объединении. Чтобы работать на законных основаниях и успешно развивать бизнес, своевременно получайте разрешение на профильную деятельность.

Если вы ведёте работы, которые требуют членства СРО и хотите стать участником саморегулирующей организации, обращайтесь в Ассоциацию «Содружество Строителей» в Санкт-Петербурге. Мы поможем.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных действующим законодательством, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Выделяют следующие основные виды саморегулируемых организаций:

  • СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
  • СРО в области архитектурно-строительного проектирования
  • СРО в области инженерных изысканий
  • СРО энергоаудиторов
  • СРО арбитражных управляющих
  • СРО оценщиков
  • СРО аудиторов
  • СРО в сфере рекламы
  • СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг
  • СРО управляющих компаний
  • СРО актуариев
  • СРО перевозчиков
  • СРО в области энергетического обследования
  • СРО коллекторов
  • СРО в области медицины
  • СРО в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности
  • СРО в сфере кадастровой деятельности
  • СРО в сфере страхования
  • СРО риэлторов

Важным является вопрос о правовой природе СРО: является ли СРО самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица или это организация, которая осуществляет свою деятельность в одной из организационно-правовых форм?
Анализ действующего гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что за СРО не закреплена конкретная организационно-правовая форма. Установлено лишь, что СРО является некоммерческой организацией. Как известно, некоммерческие организации в соответствии с ГК РФ могут создаваться в организационно-правовых формах: потребительского кооператива (ст. 116), общественных и религиозных организаций (ст. 117), фондов (ст. 118), учреждений (ст. 120), объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) (ст. 121). К отмеченным также следует добавить те, которые предусмотрены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а именно: государственную корпорацию (ст. 7.1), некоммерческое партнерство (ст. 8), автономную некоммерческую организацию (ст. 10).
В федеральных законах по-разному устанавливается перечень форм, в рамках которых создаются СРО. Так, в одних законах закреплено, что СРО создается в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства (Федеральный закон «О рекламе»). В других отсутствует даже примерный перечень организационно-правовых форм; закреплено лишь, что СРО функционирует как некоммерческая организация (Федеральные законы: «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «О рынке ценных бумаг», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об инвестиционных фондах»).
На практике чаще всего СРО создаются в форме ассоциаций (союза).
Ассоциации (союзы) являются объединениями юридических лиц, включающими в свой состав коммерческие и (или) некоммерческие организации. При этом коммерческие организации объединяются с коммерческими, а некоммерческие, соответственно, с некоммерческими. Участие граждан в ассоциациях (союзах) не предусмотрено. В связи с этим подобная организационно-правовая форма не подходит для тех сегментов рынка, участниками которых являются индивидуальные предприниматели. Отмечаются и другие недостатки этой организационно-правовой формы с точки зрения выполнения функций саморегулирования.
Другой распространенной формой некоммерческой организации, в рамках которой осуществляют свою деятельность СРО, является некоммерческое партнерство. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Минусом указанной организационно-правовой формы с точки зрения функций саморегулирования является закрепленное законодательством право членов некоммерческого партнерства (если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства) получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства (абз. 5 п. 3 ст. 8 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Подобная возможность может повлечь экономическую нестабильность.
Анализ действующего законодательства в области саморегулирования свидетельствует о том, что правовое положение СРО недостаточно четко определено. Не прослеживается единства терминологии в определении понятия «саморегулируемая организация». Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» саморегулируемой организацией признает добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, функционирующее на принципах некоммерческой организации (ст. 48). По-разному закрепляется перечень форм, в рамках которых могут функционировать СРО. В законодательстве о некоммерческих организациях не учитываются особенности СРО, предопределенные ее особыми функциями. Требуется более четкая правовая регламентация СРО. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Принят закон «О саморегулируемых организациях». В соответствии со ст. 3 закона «Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида».

Квалифицирующие признаки СРО

  1. Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное
  2. Наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации
  3. Обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами
  4. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации
  5. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра

Для создания СРО необходимо:

  • Зарегистрировать некоммерческую организацию
  • Объединить в составе некоммерческой организации в качестве членов соответствующее количество юридических и/или физических лиц, в зависимости от вида СРО
  • Разработать стандарты, положения, правила предпринимательской или профессиональной деятельности, которые обязаны выполнять все члены СРО
  • Обеспечить дополнительной имущественной ответственностью каждого члена СРО перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами
  • Получить статус СРО в специализированных органах в зависимости от вида деятельности
  • Внести в наименование организации ссылку на статус СРО

Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает услуги по созданию путем учреждения или реорганизации некоммерческих организаций, в том числе по созданию саморегулируемых организаций (СРО).

Перечень законодательства о саморегулируемых организациях

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Федеральной Службы по Экологическому, Технологическому и Атомному Надзору Российской Федерации №411 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
  • Приказ Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
  • Постановление Правительства РФ №48 от 03 февраля 2010 г. «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»
  • Приказ Минрегиона России от 21 октября 2009 г «О внесении изменений в приказ Минрегионразвития РФ от 9.12.08г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
  • Приказ Минрегиона России от 9 декабря 2008 г «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
  • Приказ Ростехнадзора от 10 февраля 2009 года № 57 «Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Пояснение к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *