Санкционирование оплаты

Санкционирование оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства

Санкционирование оплаты денежных обязательств
органами Федерального казначейства
Исполнение бюджета является одной из стадий бюджетного процесса. Исполнение бюджета по расходам включает в себя несколько этапов:
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение денежных обязательств;
— санкционирование оплаты денежных обязательств;
— подтверждение исполнения денежных обязательств.
Принятие бюджетных обязательств представляет собой процесс заключения получателем бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами. Иными словами, подтверждение обязательств — это предоставление в органы федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Денежные средства списываются со счета организации только после проверки подтверждающих платеж документов.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.
Ст. 166.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплены бюджетные полномочия органов Федерального казначейства. Одним из таких полномочий является осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.
Как отмечено ранее, списание средств со счета получателя средств происходит только после проверки всех представленных платежных документов, а также документов, служащих основания для совершения платежа.
Расходование бюджетных средств может осуществляться получателями бюджетных средств двумя способами:
— путем безналичного списания бюджетных средств с лицевых счетов;
— путем получения наличных денежных средств.
При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган федерального казначейства платежное поручение. При проверке платежных поручений учитывается то, с какого лицевого счета производится кассовый расход. Процедуры проверки платежа за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, несколько отличаются друг от друга.
При расходовании средств федерального бюджета орган федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:
— образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;
— сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;
— показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
— расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;
— сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;
— платежное поручение оформлено с нарушением Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ N 298-П и Минфином России N 173н от 13.12.06*(1);
— приостановлены операции на лицевых счетах.
В случае, если дата платежного поручения, представленного клиентом в орган Федерального казначейства, не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, орган федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя (п. 55 Инструкции, утвержденной приказом МФ РФ от 31.12.02 N 142н).
Также при оплате денежных обязательств за счет средств федерального бюджета получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством России и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Об этом говорится в хорошо всем известном п. 56 Инструкции N 142н.
Пример 1. Учреждение заключило договор на приобретение продуктов питания. Поставщиком продовольствие поставлено по накладной N 1 на сумму 100 000 руб.:
— учреждением будет сделаны следующие проводки по учету продуктов питания на основании накладной N 1
——-T————T——————————————————————————-¬
¦Дебет ¦1 10502 340¦“Увеличение стоимости продуктов питания“ ¦
+——+————+——————————————————————————-+
¦Кредит¦1 30222 730¦“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“ ¦
L——+————+———————————————————————————
— на основании Справки ф. 0504833 учреждение учитывает принятые бюджетные обязательства в сумме 100 000 руб.
——-T————T——————————————————————————-¬
¦Дебет ¦1 50103 340¦“Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению¦
¦ ¦ ¦материальных запасов“ ¦
+——+————+——————————————————————————-+
¦Кредит¦1 50201 340¦“Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения¦
¦ ¦ ¦материальных запасов“ ¦
L——+————+———————————————————————————
Письмом Минфина России от 20.06.07 N 02-13-10/1539 разъясняется вопрос санкционирования расходов федерального бюджета по оплате выполненных работ (оказанных услуг). В письме говорится о необходимости представить в орган Федерального казначейства документы, указанные в п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.02 N 142н. При этом документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств в результате заключения договоров (контрактов) на оказание услуг, может являться, в том числе, счет-фактура, удостоверяющий факт оказания услуги, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом).
При расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, платежные документы подвергаются проверке:
— на правильность оформления;
— на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом федерального казначейства от клиента только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Орган Федерального казначейства вправе отказать в приеме платежного документа в случае:
— недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
— несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
— непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
— несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования;
— приостановления операций на счете.
В случае, если дата платежного поручения, представленного клиентом в орган Федерального казначейства, не соответствует дате его фактического представления в орган федерального казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления (п. 16 Инструкции, утвержденной приказом МФ РФ от 21.06.01 N 46н).
Подтверждающие документы, служащие основанием платежа, получателем средств по внебюджетному счету не предоставляются.
Обращаем внимание на положения письма Казначейства России от 10.07.07 N 42-7.1-15/5.3-253, в котором говорится о возможности указания нескольких показателей бюджетной классификации Российской Федерации в одном платежном документе. Письмом разъяснено, что в платежном документе можно указывать несколько кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части кассовых расходов федерального бюджета; нельзя — в части средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (до реализации указанной возможности в прикладном программном обеспечении).
При получении наличных денег в орган федерального казначейства подтверждающие документы (счета, счета-фактуры, акты и т.п.) не предоставляются. Таким образом, контроль за наличием у получателя бюджетных средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств документов, установленных п. 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н, на операции с наличными деньгами не распространяется.
При осуществлении платежа наличными средствами в орган федерального казначейства представляется заявка на получение наличных денег и денежный чек, которые проверяются в соответствии с Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета (утверждены приказом Минфина России от 21.09.05 N 85н).
Восстановление кассовых расходов федерального бюджета
Иногда получатели бюджетных средств сталкиваются с тем, что им необходимо вернуть средства, перечисленные платежным поручением, на свой счет. Причины могут быть разные — неверно перечислена сумма, ошибочно указан не тот получатель средств, товар не может быть поставлен и т.п. Дебиторская задолженность, образовавшаяся у бюджетополучателя при исполнении расходов федерального бюджета, должна быть возвращена только на лицевой счет для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета — лицевой счет получателя средств.
Возврат средств федерального бюджета текущего года осуществляется в порядке, предусмотренном п. 50 Инструкции N 142н.
Бюджетное учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются следующие данные:
— значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств в поле “ИНН“ получателя;
— значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств в поле “КПП“ получателя;
— полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета в поле “Получатель“;
— номер открытого в учреждении банка счета органа федерального казначейства в поле “Сч. N“ получателя.
В поле “Назначение платежа“ должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения плательщика — бюджетного учреждения, на основании которого орган казначейства ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации РФ, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации РФ не проставлены, то в течение 10 рабочих дней бюджетное учреждение может представить в органы казначейства дополнительную информацию в письменной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения, о назначении платежа. На основании данной информации орган казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
Пример 2. В соответствии с выпиской из лицевого счета в ОФК бюджетному учреждению возвращена дебиторская задолженность от организации — поставщика материальных запасов, образовавшаяся в 2007 г. в сумме 50 000 руб.:
— учреждением будет проведена следующая бухгалтерская запись по восстановлению кассовых расходов
——-T————T——————————————————————————-¬
¦Дебет ¦1 30405 340¦“Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов,¦
¦ ¦ ¦по приобретению материальных запасов“ ¦
+——+————+——————————————————————————-+
¦Кредит¦1 20622 660¦“Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение¦
¦ ¦ ¦материальных запасов“ ¦
L——+————+———————————————————————————
Также у получателей денежных средств может возникнуть ситуация, когда им необходимо вернуть наличные денежные средства в банк, например, если не получена вовремя заработная плата, отнесенная на депонент, не использованы в полной сумме наличные средства.
Порядок взноса получателем средств наличных денег и учета их органом федерального казначейства регламентирован приказом Минфина России от 21.09.05 N 85н.
Взнос наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001).
В Объявлении на взнос наличными в поле “Получатель“ указывается полное или сокращенное наименование ОФК и номер его счета (это счет N 40116), в скобках проставляется полное или сокращенное наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, а также номер соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств в ОФК.
В поле “Источник взноса“ получатель средств указывает символы отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций и показатели бюджетной классификации РФ, по которым вносимые средства подлежат отражению на соответствующем лицевом счете получателя средств.
Номенклатура символов отчетности о кассовых оборотах используется в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 г. N 1376-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ“. Например, приведем некоторые и них:
————————————————————————————-T————-¬
¦ Статьи прихода и расхода ¦ Символы ¦
+————————————————————————————+————-+
¦ Приход ¦
+————————————————————————————T————-+
¦Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров ¦ 02 ¦
+————————————————————————————+————-+
¦Поступления от реализации платных услуг ¦ 11 ¦
+————————————————————————————+————-+
¦Поступления налогов, сборов, взносов и страховых платежей ¦ 12 ¦
+————————————————————————————+————-+
¦ Расход ¦
+————————————————————————————T————-+
¦Выдачи на заработную плату и выплаты социального характера ¦ 40 ¦
+————————————————————————————+————-+
¦Выдачи на стипендии ¦ 41 ¦
+————————————————————————————+————-+
¦Выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений ¦ 50 ¦
L————————————————————————————+—————
При взносе средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в поле “Источник взноса“ необходимо указать показатель классификации доходов бюджетов РФ и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Банк выдает бюджетному учреждению квитанцию к объявлению на взнос наличными (ф. 0402001).
Учет задолженности прошлых лет
По окончании финансового года закрываются лицевые счета бюджетных учреждений, с которых списываются остатки финансирования из бюджета и аккумулируются на едином счете бюджета.
Неиспользованные остатки средств должны быть перечислены в доход федерального бюджета. Поэтому бюджетное учреждение не позднее трех дней со дня отражения на его лицевом счете поступившей суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет должно направить своим платежным поручением эту сумму в доход федерального бюджета (п. 51 Инструкции N 142н).
Таким образом, если на счет бюджетного учреждения в текущем финансовом году поступила сумма, которая была списана с его счета еще в прошлом году, она зачисляется как дебиторская задолженность прошлого года и в обязательном порядке перечисляется в доход бюджета. Ответственность за соблюдение срока перечисления лежит на бюджетном учреждении.
Пример 3. В соответствии с выпиской из лицевого счета в ОФК бюджетному учреждению 15 ноября возвращена дебиторская задолженность от организации — поставщика материальных запасов, образовавшаяся в 2006 г. в сумме 200 000 руб.:
— учреждением будет проведена следующая бухгалтерская запись по списанию дебиторской задолженности
——-T————T——————————————————————————-¬
¦Дебет ¦1 30405 340¦“Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов,¦
¦ ¦ ¦по приобретению материальных запасов“ ¦
+——+————+——————————————————————————-+
¦Кредит¦1 20622 660¦“Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение¦
¦ ¦ ¦материальных запасов“ ¦
L——+————+———————————————————————————
— одновременно по Справке ф. 0504833 производится запись по отражению задолженности в бюджет
——-T—————T—————————————————————————¬
¦Дебет ¦КД* 1 40101 130¦“Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“ ¦
+——+—————+—————————————————————————+
¦Кредит¦КД 1 30305 730 ¦“Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет“ ¦
+——+—————+—————————————————————————+
¦ * Код доходов — 000 1 13 03010 01 0000 “Прочие доходы от оказания платных услуг получателями¦
¦средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета“. ¦
L—————————————————————————————————
— 18 ноября учреждение платежным поручением перечислило дебиторскую задолженность прошлых лет в доход федерального бюджета на счет администратора поступлений в бюджеты, с указанием в платежном поручении кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был отражен возврат
——-T—————T——————————————————————————-¬
¦Дебет ¦КД 1 30305 830 ¦“Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет“ ¦
+——+—————+——————————————————————————-+
¦Кредит¦ФКР 1 30405 340¦“Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов,¦
¦ ¦ ¦по приобретению материальных запасов“ ¦
L——+—————+———————————————————————————
— на основании выписки ОФК с лицевого счета Администратора отражено поступление в доход дебиторской задолженности прошлых лет, перечисленной получателем средств бюджета, — 200 000 руб.
——-T—————T—————————————————————————¬
¦Дебет ¦КД 1 21002 130*¦“Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в¦
¦ ¦ ¦бюджет доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“ ¦
+——+—————+—————————————————————————+
¦Кредит¦КД 1 20503 660 ¦“Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой¦
¦ ¦ ¦продукции, работ, услуг“ ¦
+——+—————+—————————————————————————+
¦ * Код доходов — 000 1 13 03010 01 0000 “Прочие доходы от оказания платных услуг получателями¦
¦средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета“. ¦
L—————————————————————————————————
— одновременно Администратор начисляет поступивший доход
——-T—————T—————————————————————————-¬
¦Дебет ¦КД 1 20503 560¦“Увеличение дебиторской задолженности от рыночных продаж готовой продукции,¦
¦ ¦ ¦работ, услуг“ ¦
+——+—————+—————————————————————————-+
¦Кредит¦КД 40101 130 ¦“Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“ ¦
L——+—————+——————————————————————————
Е.А. Король,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса,
кандидат экон. наук
“Ваш бюджетный учет“, N 11, ноябрь 2007 г.
————————————————————————-
*(1) Положение ЦБ РФ N 257-П и Минфина России N 46н от 20.05.04 утратило силу.

Общие понятия

Под санкционированием понимается утверждение расходных статей на самом высоком уровне и является одной из форм финансового контроля целевого использования средств, которые относятся к компетенции исполнительной вертикали власти. Как только представительная власть решает вопрос в пользу разрешения, исполнительная, оценивая и принимая во внимание возможности объективно, вносит подправленный проект бюджета на утверждение. Итоговые параметры ассигнований из бюджета определяются уже в момент утверждения соответствующего закона на грядущий год.

Ассигнования – границы величин денежных средств, которые на предстоящий финансовый период предусмотрены для выполнения обязательств.

Расходные обязательства – вытекающие из правовых норм разного уровня (от закона до договоров) страны, отдельного ее субъекта, муниципалитета или уполномоченного ими учреждения, предоставить населению или представителю предпринимательства, иным структурам, в т. ч. и международного масштаба, средств из конкретного бюджета (районного, городского, федерального и т. д.).

Бюджетные обязательства – расходы за счет средств казны, которые требуется реализовать в финансовом году.

Санкционирование подразумевает одобрение различных расходов

Санкционирование из бюджетных средств

Финансы казны в силу п.2 ст.219 БК РФ при исполнении расходных статей подлежат прохождению разрешительной процедуры. Весь порядок санкционирования оплаты денежных обязательств состоит из нескольких самостоятельных, но последовательных этапов:

  • Готовится проект сводной бюджетной росписи, который подлежит процедуре утверждения. Финансирование за бюджетные средства осуществляется императивно, т. е. в строгом соответствии с назначением. Это обеспечивается за счет поквартального распределения утвержденной годовой бюджетной росписи, за разработку которой отвечает тот же орган, что и занимается подготовкой проекта самого бюджета соответствующего уровня (ст.217 БК РФ). Виза на росписи осуществляется либо руководителем Минфина страны, либо, если речь идет о бюджете федеративного субъекта, его министром финансов, после чего направляется казначейству.
  • Принятый вариант распределения бюджетных ассигнований доводится до распорядителей и получателей. Параллельно утверждаются расходно-доходные сметы по каждому субъекту. Распоряжаться средствами учреждение бюджетного сектора вправе после того, как утверждены все вышеперечисленные документы. Сводная роспись может быть пересмотрена, но только в ограниченных случаях. Так, если произведено урезание расходов, доходная составляющая оказалась выше запланированных или центральным распорядителем ассигнования были перемещены в пользу иного получателя.
  • Оговариваются и сообщаются лимиты обязательств, которые получатели финансов могут принять. Для банковской схемы такой этап не характерен, но с внедрением казначейской системы реализации бюджетных статей, процедура была пересмотрена. Теперь обязательно устанавливаются лимиты, принятие и подтверждение обязательств. Такой инструмент является основанием для компенсации затрат за бюджетные финансы, ими оговариваются правомочия получателя средств на принятие обязательств. В основе определения лимитов лежит содержание сводной росписи, а также прогноз на поступления, в том числе из источников, призванных компенсировать бюджетный дефицит. Казначейство через подчиненные подразделения ставит в известность об определенных лимитах, которые, в свою очередь, ставят в известность получателей. Принятие обязательств заключается в оформлении договоров с контрагентами, на оказание тех или иных услуг (работ), затраты на которые не превысят оговоренных лимитов.
  • Исполнение каждого обязательства подлежит подтверждению и выверке. Контроль за исполнением расходных статей осуществляет казначейство. Он выполняется посредством проверки через уполномоченные органы соответствия платежных документов лимитам и расходно-доходным сметам. Только после ее завершения средства подлежат списанию со счетов. Такой алгоритм призван исключить траты и финансирование платежей, не запланированных в бюджете либо которые не обеспечены через инструменты покрытия его дефицита.

Существует алгоритм принятия решения об оплате денежных обязательств

Само одобрение осуществления расходной операции происходит через совершение одобрительной надписи – акцепта.

Расходы осуществляются посредством направления в подразделение казначейства страны заявки вкупе с документами, которые подтверждали принятые обязательства и обосновывали необходимость проведения операции.

При получении заявки, сотрудник казначейства изучает его и устанавливает наличие необходимых данных, среди которых:

  • Код ПБС, номера необходимого лицевого счета, вида средств.
  • Код КОСГУ, прописное наименование выплаты.
  • Сумма расхода и НДС.
  • Идентифицирующие данные (присвоенные налоговой, лицензирующим органом и т. д.) получателя.
  • Номер обязательства, если он существует.
  • Реквизиты чека, сведения и персональные данные лица-получателя финансов, когда используется наличность.
  • Идентификационные данные договора и документа, служащего основанием.

Когда все заполнено точно, на заявке проставляется санкционирующая отметка, и документ принимается к исполнению. Перечень документов разнится от вида оплачиваемого обязательства.

Есть обязательства, которые вовсе не требуют предоставлять даже документа-основания. В их числе:

  • Выплаты соц. характера.
  • Казенные инвестиции хоз.субъектам, не являющихся гос. или муниципальными образованиями.
  • По обслуживанию долга как государства целиком, так и местного муниципалитета и т. д.

Решение принимается после получения соответствующего документа казначейством

Назначение платежей

Пакет документов, которые выступают в качестве платежных, готовит и предоставляет сам клиент в структурное подразделение казначейства. Сами документы изготавливаются посредством технических средств и в нескольких экземплярах (их количество определено нормативно). Кассовые и расчетные бумаги должны соответствовать форме и содержанию, которые установлены в совместном Положении Центробанка и Минфина.

Поле «Назначение платежа» помимо наименования прописью должно содержать код операции, который един за счет действующей классификации. Также должен быть указан лицевой счет получателя финансов, который заведен в подразделении Казначейства. Если эти данные влекут нарушение гостайны, то отражать их требуется не во всех копиях, а лишь непосредственно в платежных поручениях, которые не поступят в банк.

Нарушение правил оформления повлечет отказ, который выразится в непринятии их для исполнения. Как только нарушения будут устранены и документ будет соответствовать требования Положения, расчетная работа по нему продолжится.

В получении средств может быть отказано

Их отражение

Показатели ассигнований из бюджета отражаются через 5 раздел Плана счетов бюджетного учета (счета 05ххххххх). Трансакции санкционирования актуальных обязательств на финансовый год должны формироваться с учетом принятых, но не завершенных обязательств.

Остатки, которые числятся на аналитических позициях, подлежат переносу. Он должен быть осуществлен в первый рабочий день текущего года по справке формы 0504833.

Операции с ассигнованиями учитываются по первичным документам. Параллельно используется журнальная форма 0504064. Если к моменту окончания года есть незавершенные обязательства, и предполагается их завершение в счет лимитов грядущего периода, они подлежат переносу в новый журнал. Объем исполнений обязательств может быть пересмотрен в соответствии с тем, который планируется реализовать.

В видео будет рассказано, чем грозит неисполнение денежных обязательств:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *