Содержание
ДБН Д.1.1-7-2000. Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины
Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной поли¬тики Украины (Госстрой Украины) Государственные строительные нормы Украины
Взамен ДБН IV-16-96, часть III
Общие положения
1.1 Настоящие строительные нормы устанавливают основные правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для нового строительства, расширения, реконструкции и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений, ремонта жилья, объектов социальной сферы и коммунального назначения и благоустройства, а также реставрации памятников архитектуры и градостроительства (далее «строительство») и носят обязательный характер при определении стоимости проектно-изыскательских работ для строек (объектов), строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности.
По стройкам (объектам), строительство которых осуществляется с привлечением других источников финансирования, данные нормы носят рекомендательный характер, и их применение обусловливается контрактом.
1.2 Правила распространяются на подрядный, хозяйственный и смешанный способы осуществления строительства.
1.3 Стоимость проектно-изыскательских работ — это сумма средств, необходимых для возмещения прямых затрат и общепроизводственных расходов, понесенных проектной организацией при выполнении указанных работ, с учетом нормативных затрат материально-технических ресурсов, свободных цен, налогов, сборов и обязательных платежей, а также экономически обоснованной сметной прибыли и административных расходов.
(пункт 1.3 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 1)
1.4 Сметная стоимость проектно-изыскательских работ — это стоимость, определенная на основании действующих норм с учетом усредненных показателей стоимости составляющих этих работ. Указанная стоимость отображается в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства.
1.5. Правила предусматривают определение сметной стоимости проектно-изыскательских работ двумя методами:
а) на основании действующих в Украине сборников цен на проектно-изыскательские работы с применением соответствующих коэффициентов и индексов для строительства объектов всех отраслей и подотраслей народного хозяйства Украины;
б) применением усредненных процентных показателей стоимости проектных работ к стоимости строительно-монтажных работ для строительства объектов жилья и социальной сферы.
Сметная стоимость проектно-изыскательских работ уточняется претендентом на их выполнение во время переговоров или проведения конкурсов (тендеров).
Калькуляционный метод определения сметной стоимости проектно-изыскательских работ
2.1 Сметная стоимость проектно-изыскательских работ данным методом определяется по сметам, которые составляются по форме «2-П» (приложение Б), на основании действующих в Украине сборников цен на проектно-изыскательские работы с применением соответствующих коэффициентов и индексов.
2.2 Сметная стоимость проектно-изыскательских работ, в зависимости от их вида, определяется с применением цен следующих сборников:
2.2.1 Изыскательские работы (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и т.п.) — Сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства (Москва, 1982 год), дополнение к нему (постановление Госстроя СССР от 01.03.90 № 22);
2.2.2 Проектные работы для строительства, за исключением ремонта, — Сборники цен на проектные работы для строительства (Москва, 1990 год) в соответствии с «Общими указаниями по применению сборника цен на проектные работы для строительства» (2-е издание, дополненное, Москва, 1990 год);
2.2.3 Проектные работы для реставрационных работ — Временный сборник цен на научно-проектные работы по недвижимым памятникам истории и культуры Украинской ССР (ТСЦНПР-91);
2.2.4 Проектно-изыскательские работы для ремонта — Сборник цен на проектные работы для капитального ремонта зданий и сооружений (временный) (Москва, 1990 год), Прейскурант ПЛ 16-1916-90 отпускных цен на техническую документацию по лифтам (НПО «Лифтмаш», 1990 год).
2.2.5 Стоимость разработки проектно-конструкторской документации на изготовление нестандартизованного оборудования для объектов строительства исчисляется с использованием цен и норм «Ценника на разработку проектными организациями Госстроя СССР конструкторской документации для изготовления нестандартизованного оборудования» (Госстрой СССР, издание 1987 года).
2.3 К расчетам стоимости проектно-изыскательских работ, исчисленных согласно пункту 2.2 данных Правил, применяются повышающие коэффициенты и индексы, предоставляемые Госстроем (приложения 2, 3, 4).
2.4 Стоимость проектно-изыскательских работ, не учтенных в сборниках цен, указанных в пункте 2.2, исчисляется с использованием ведомственных сборников цен, согласованных с Госстроем, или по смете, составленной по форме «3-П» (приложение В).
2.5 Стоимость проектно-изыскательских работ по смете, составленной по форме «3-П», определяется как сумма прямых затрат (затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, материальные затраты, спецприобретения для выполнения проектно-изыскательских работ, затраты на командировки, затраты на работы, выполняемые сторонними предприятиями, учреждениями и организациями, другие прямые затраты), общепроизводственных и административных расходов в соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию себестоимости проектных работ с учетом требований положений (стандартов) бухгалтерского учета», утвержденными приказом Госстроя от 29.03.02 № 64. В сметной стоимости проектно-изыскательских работ учитываются также сметная прибыль и налоги, сборы, обязательные платежи в соответствии с действующими нормативными и законодательными документами.
При этом по строительству, которое осуществляется за счет государственных капитальных вложений, показатели сметной стоимости в расчете на один человеко-день, как правило, не должны превышать показатели, предоставляемые Госстроем. Указанные показатели учитывают все затраты, связанные с выполнением проектно-изыскательских работ, кроме затрат на командировки производственного персонала и налога на добавленную стоимость.
2.6 Если при определении сметной стоимости проектно-изыскательских работ составляется несколько локальных смет, общая сметная стоимость определяется по сводному сметному расчету на проектно-изыскательские работы, который составляется по форме, приведенной в приложении «А».
2.7 Сборниками цен на проектные работы учтены затраты на проектирование объектов с определенным набором зданий, сооружений, видов работ. Если при проектировании конкретной стройки набор зданий, сооружений, видов работ отличается от приведенных в данных сборниках, стоимость проектирования стройки корректируется с учетом действующих нормативных требований и дополнительных трудовых затрат, которые исчисляются в установленном порядке.
2.8 Стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство объектов в сложных условиях определяется по соответствующим сборникам цен с применением к стоимости отдельных разделов проектных работ, к разработке которых действующими нормативными документами установлены особые требования, дополнительных повышающих коэффициентов, приведенных в приложении 5.
2.9 Стоимость составления технико-экономических обоснований (расчетов) инвестиций строительства (ТЭО, ТЭР)и эскизных проектов (ЭП)определяется
по соответствующим сборникам цен на разработку документации от стоимости разработки стадии «Проект» путем применения коэффициента:
технико-экономических обоснований – 0,6;
технико-экономических расчетов – 0,45;
эскизных проектов –0,5
(пункт 2.9 с изменениями, внесенными в соответствии с Изменением № 1)
Раздел 3
3.1 Данный метод устанавливает правила определения сметной стоимости проектных работ для строительства объектов жилья и социальной сферы путем применения к соответствующей стоимости строительно-монтажных работ усредненных процентных показателей стоимости проектных работ, которые определяются Госстроем (Приложение 1).
3.2 Базой, к которой применяются усредненные процентные показатели стоимости проектных работ, является стоимость строительно-монтажных работ по номенклатуре глав 1-9 сводного сметного расчета, определяемая исполнителем проектно-изыскательских работ по данным стоимостных показателей объектов-аналогов или укрупненных усредненных показателей на функциональную единицу измерения (1м2 общей площади, 1м3 объема здания, 1 посещение и т.п.).
3.2.1 При использовании данных объектов-аналогов расчет базы, к которой применяются нормативы, выполняется по форме сводного сметного расчета с использованием стоимостных показателей объекта-аналога в рыночном уровне цен по главам 1-9, графы 4, 5, которые приводятся в уровень цен, сложившийся на момент выполнения расчета.
3.2.2 Определение базы, к которой применяются нормативы, при использовании стоимостных укрупненных показателей на функциональную единицу измерения, осуществляется путем применения к соответствующим составляющим этих показателей коэффициента 0,91.
3.3 Показатель стоимости проектных работ принимается по приложению 1 в зависимости от сметной стоимости строительства (графа 2) и категории сложности объектов стройки (графа 3 — 7).
3.4 Категория сложности проектируемой стройки устанавливается исполнителем проектных работ вместе с заказчиком в зависимости от типа объектов стройки на основании «Перечня объектов по категориям сложности», приведенного в приложении 6, исходя из удельного веса каждого объекта в составе стройки.
3.5 Если категория сложности отдельных объектов, входящих в
состав стройки, отличается, целесообразно сметную стоимость проектных работ определять отдельно исходя из стоимостных показателей и категории сложности конкретных объектов. Общая сметная стоимость проектных работ определяется в сводном сметном расчете проектно-изыскательских работ (приложение А) как итог такой стоимости по отдельным объектам.
В соответствии с данным пунктом определяется также стоимость проектирования сблокированных, встроенных, встроенно-пристроенных объектов другого назначения.
3.6 В случае, когда проектируемый объект в приложении 6 не приведен, то выбор категории сложности проводится по данным приложения 7.
3.7 Стоимость проектных работ, определяемая на основании приложения 1, отображает объем работ по индивидуальному проектированию новых объектов строительства.
3.8 Сметная стоимость проектных работ на расширение, реконструкцию и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений, определенная по данному методу, увеличивается путем применения коэффициента, который устанавливается по согласованию с заказчиком исходя из дополнительных трудовых затрат и не должен превышать размера 1,2.
3.9 При повторном или многоразовом применении проекта, который был разработан ранее (привязка), в зависимости от объема перепроектирования стоимость проектных работ исчисляется, исходя из выполнения этих работ в одну стадию (рабочий проект) и стоимости объекта, в следующих размерах:
а) без перепроектирования надземной части здания — до 15%. В особых обоснованных случаях (сложные гидрогеологические условия, рельефность территории и т.п.) — от 15 до 25%;
б) при перепроектировании надземной части здания с изменением фасадов и перепланировкой конструкций здания, включая изменение длины, секционности, а также конструкций и инженерного оборудования, но при сохранении основных архитектурно-планировочных и конструктивных решений — до 50%.
3.10 Распределение сметной стоимости проектных работ по стадиям проектирования приведено в приложении 8.
Стадии проектирования устанавливаются инвестором (заказчиком) совместно с проектировщиком в зависимости от архитектурной, технической и экологической сложности объекта, требований местных органов градостроительства и архитектуры, стоимости строительства объекта.
3.11. Стоимостью проектных работ, определенной по данному методу, не учтены затраты на служебные командировки (кроме командировок административного персонала).
Особенности определения претендентом на выполнение проектно-изыскательских работ цены своего предложения, согласования договорных цен и расчетов за выполненные работы
4.1 Цена предложения претендента на выполнение работ — цена, за которую претендент согласен выполнить проектно-изыскательские работы объекта заказа.
4.2 Цена предложения рассчитывается на основании сметной стоимости проектно-изыскательских работ, которая исчисляется калькуляционным или нормативным методом в соответствии с разделами 2 и 3, с уточнением отдельных составляющих, исходя из структуры затрат, сложившейся в организации, и текущих цен на трудовые и материальные ресурсы.
4.3 При расчете цены предложения по смете (форма «3-П») исчисление осуществляется с учетом свободных цен на трудовые и материально-технические ресурсы.
По строительству, осуществляемому за счет государственных капитальных вложений, стоимость одного человеко-дня, как правило, не должна превышать показатели, предоставляемые Госстроем.
4.4 Уточнение составляющих сметной стоимости проектно-изыскательских работ, исчисленных калькуляционным или нормативным методами, производится с учетом следующих особенностей:
4.4.1 Уточнение составляющих стоимости работ производится исходя из их полной номенклатуры и соответствующего обоснования.
4.4.2 Стоимость материально-технических ресурсов определяется с учетом нормативных затрат и свободных цен, сложившихся в регионе на такой вид продукции.
4.4.3 Заработная плата исчисляется с учетом нормативных трудозатрат и уровня заработной платы, сложившегося в строительной отрасли.
4.4.4 Средства на возмещение затрат на содержание зданий, на охрану, услуги связи, амортизационные отчисления, остальные статьи затрат определяются исходя из обоснованных общих затрат, мощности организации и части затрат, которая по расчету относится на конкретный объект заказа. При этом учитываются также другие источники покрытия общих затрат.
4.4.5 Средства на прибыль исчисляются с учетом факторов, влияющих на ее размер. К таким факторам, в частности, относятся:
— вид строительства и его техническая и технологическая сложность;
— стадийность проектирования;
— конъюнктура рынка проектных организаций, способных выполнить работы по объекту заказа.
По объектам заказа, которые осуществляются за счет государственных капитальных вложений, размер прибыли, если она планируется, как правило, принимается в пределах сметной прибыли.
4.5 В составе цены предложения по условиям, предложенным заказчиком, претендент может учитывать средства на возмещение затрат, связанных с выполнением дополнительных работ проектной организацией (сбор исходных данных, подготовка предпроектных материалов, согласование и т.п.). Стоимость этих работ целесообразно определять по смете, составленной по форме «3-П».
4.6 В стоимость проектно-изыскательских работ включаются установленные действующим законодательством налоги, сборы, обязательные платежи, не учтенные составляющими сметной стоимости проектирования. Размер этих отчислений определяется исходя из норм и базы для их начисления, установленных соответствующими законодательными и нормативными документами.
4.7 Рассмотрение стоимостных показателей предложений претендентов на выполнение работ может состояться как на переговорах между заказчиком и проектировщиком, так и в процессе проведения конкурсов (тендеров).
4.7.1 Рассмотрение цены предложений претендентов путем переговоров осуществляется по стройкам, для которых в соответствии с действующим законодательством можно не проводить торги (тендеры). Общее решение оформляется протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью контракта.
4.7.2 Цена предложения претендента, определенного исполнителем работ, является договорной ценой проектно-изыскательских работ.
4.7.3 Рассмотрение цены предложений претендентов на конкурсных торгах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.8 Договорные цены могут устанавливаться твердыми или динамичными.
4.9.1 Твердые — это договорные цены, которые являются неизменными на весь период проектирования и могут уточняться только в следующих случаях:
— заказчик изменяет архитектурно-планировочное задание, что вызывает изменение объемов проектирования и их стоимости;
— в процессе выполнения работ выявлены бесспорные ошибки, не установленные на стадии составления цены претендента;
— возникают обстоятельства непреодолимой силы — чрезвычайные обстоятельства и события, которые не могут быть предусмотрены сторонами при заключении договора (контракта).
4.9.2 Динамичные -это договорные цены, которые являются открытыми и могут уточняться в течение всего срока проектирования. При этом масса прибыли, определенная на стадии согласования договорной цены, не уточняется, за исключением случаев, приведенных в п.4.9.1.
Условия и сроки уточнения составляющих стоимости проектно-изыскательских работ указываются в контракте.
4.10 После согласования договорной цены составляется контракт на выполнение работ. В контракте указывается документ, положенный в основу определения стоимостных показателей; обозначается вид договорной цены: твердая или динамичная; порядок и сроки уточнения договорной цены; условия финансирования и расчетов за объемы выполненных работ; гарантии заказчика и проектной организации и т.п.
4.11 При уточнении в соответствии с условиями договора (контракта) стоимости проектно-изыскательских работ составляется к договору (контракту) дополнительное соглашение.
4.12 Разногласия, возникающие между заказчиком и проектной организацией в период формирования договорных цен и взаиморасчетов за объемы выполненных работ, рассматриваются Госстроем Украины. Окончательное решение принимается в установленном законодательством порядке.
4.13 Ответственность за обоснованность стоимости проектно-изыскательских работ на стадии согласования договорных цен и проведения взаиморасчетов за объемы выполненных работ возлагается на руководителей организации заказчика и проектной организации.
Приложение А
Обязательное
Форма № 1-П
Сводная смета № ___
на проектные и изыскательские работы
(наименование строительства)
(наименование проектной организации — генерального проектировщика)
(наименование организации-заказчика)
№ п/п |
Стадии проектирования и перечень выполняемых работ |
Характеристика проектируемого объекта |
Ссылка на № смет по формам 2-П, 3-П |
Полная стоимость работ, тыс.грн. |
|||
изыска- тельских |
проект- ных |
Всего |
|||||
Всего по сводной смете _________________________
(сумма прописью)
I. Разъяснения по определению базовой цены проектных работ
для строительства объектов жилищно-гражданского назначения
Вопрос №1. Как определить стоимость разработки проектной документации 17-ти этажного монолитного жилого дома (три блок-секции, в т.ч. две — индивидуальные и одна — зеркальная) с применением блок-секционного метода?
Ответ:
Стоимость разработки проектной документации с применением блок-секционного метода 17-ти этажного монолитного жилого дома, состоящего из 3-х блок-секций, определяется в порядке, установленном пунктом 2.1.3 главы 2.1 «Жилые дома, гостиницы, общежития» Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2010 г. (СБЦП 81-02-03-2001) и составляет:
х 0,4 х 3,31=9120,36 тыс. руб., где
1662,038 и 0,118 — постоянные величины базовой цены (п.9 табл.1 СБЦП 81-02-03-2001);
56555,1 м3 — общий строительный объем здания;
18719,37 м3 — объем рядовой блок-секции;
19002,59 м3 — объем торцевой блок-секции;
18833,14 м3 — объем торцевой блок-секции в зеркальном исполнении;
0,35 — коэффициент на «привязку», учитывающий трудоемкость работ в связи с внесением изменений при наличии зеркального изображения торцевой блок-секции;
0,4 — доля разработки проектной документации в общей базовой цене;
3,31 — индекс изменения сметной стоимости проектных работ в соответствии с письмом Минрегиона России от 07.11.2011 г. № 30394-ИП/08.
В случае необходимости привязки как повторно применяемой проектной документации, разработанной для первого 17-ти этажного монолитного жилого дома, для двух других17-ти этажных жилых домов, расчет может быть осуществлен по формуле:
(1662,038 + 0,118 х 56555,10) х 0,4 х 3,31 х Кприв. х 2 = … тыс. руб.,
где
Кприв. — коэффициент на «привязку», установленный п.2.1.2 главы 2.1 СБЦП 81-02-03-2001.
Ответ в актуализированной редакции 2017 г.:
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования 17-ти этажного монолитного жилого дома (три блок-секции, в т.ч. две — индивидуальные и одна — зеркальная) с применением блок-секционного метода, приведенный в ответе на вопрос 1 раздела I Сборника-2012, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №2. В проектируемом жилом доме по заданию на проектирование запланировано электропищеприготовление. Возможно ли, процент, выделенный на раздел «газоснабжение» (2%), перенести в раздел «Электроснабжение» по таблице относительной стоимости (№ 41)?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1.8 Раздела I Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве изд. 2010 г. следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации, которые могут уточняться для подразделений проектной организации при проектировании конкретного объекта в пределах определенной общей стоимости проектирования в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. Таким образом, показатель относительной стоимости разработки раздела «Электроснабжение» может быть увеличен на 2%.
Ответ в актуализированной редакции 2017 г.:
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования, приведенный в ответе на вопрос 2 раздела I Сборника-2012, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №3. Как определить при проектировании остекления балконов и лоджий затраты на конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии?
Ответ:
При проектировании остекления балконов и лоджий конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии, как и рисунки оконных блоков, осуществляются заводом-изготовителем (или по его заказу проектной организацией), в стоимость проектных работ указанные затраты не входят и определяются дополнительно на основании калькуляции затрат по смете ф. 3П.
Ответ в актуализированной редакции 2017г:
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования, приведенный в ответе на вопрос 3 раздела I Сборника-2012, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №4. Как определить цену на проектирование театра на 40 мест, 260 мест и 3000 мест?
Ответ:
Цена на проектирование театра на 40 и 3000 мест может быть определена по ценовым показателям, содержащимся в таблице 15 «Театрально-зрелищные предприятия» СБЦП 81-02-03-2001, и в порядке, установленном пунктом 2.13 раздела II МУ-2010, т. е. в соответствии с формулами, приведенными в пунктах 2.1 и 2.3 примера 2 Приложения № 2 МУ-2010.
Формула расчета (театр на 40 мест — п. 2.1 примера 2):
1510,00 — = 1488,06 тыс. руб., где:
1510,00 — «а» пункт 1 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
2058,54 — «а» пункт 2 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
0,6 — уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2010).
Формула расчета (театр на 3000 мест — п. 2.3 примера 2):
3882,56 + =4149,60 тыс. руб., где:
3882,56 — «а» пункт 5 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
3437,50 — «а» пункт 4 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
0,6 — уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2010).
Что касается стоимости проектирования театра на 260 мест, то она определяется как прямая цена по п. 3 табл. 15 СБЦП 81-02-03-2001, так как заданный показатель проектируемого объекта — театра на 260 мест, входит в интервал «свыше 200 до 600» мест, и составляет 2940,74 тыс. руб.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Принципиальный методологический подход к расчету цены проектирования, приведенный в ответе на вопрос 4 раздела I Сборника-2012, актуален и в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №5. Как определить затраты на проектирование площадочных инженерных сетей и сооружений, строительство которых связано с основным объектом?
Ответ:
Для возможной ориентировочной оценки затрат на проектирование площадочных инженерных сетей и сооружений, строительство которых связано с основным объектом в соответствии с подготавливаемым заданием на проектирование, следует ориентироваться на уровень затрат в пределах до 30% от цены основных проектных работ.
Стоимость таких слаботочных сетей и систем, как структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, система контроля и управления доступом, система охранного телевидения не учтены СБЦП 81-2001-03 и оцениваются дополнительно по Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты связи» изд. 2010 г.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Базовые цены на проектирование отдельных зданий СБЦП 81-2001-03 учитывают затраты на проектирование внешних инженерных сетей в пределах площадки строительства:
— водоводы — до первого колодца;
— канализация — до первого колодца;
— электроснабжение — от зданий до точки подключения в ТП;
— теплоснабжение, отопление — от здания до запорной арматуры;
— внутреннее газоснабжение — от здания до ближайшего ковера;
— слаботочные сети — от здания до ближайшего колодца на сетях телефонной канализации.
Стоимость внешних инженерных сетей и сооружений, не учтенных базовыми ценами СБЦП 81-2001-03, определяется с применением соответствующих объекту проектирования Справочников, внесенных в Федеральный реестр (например, СБЦП 81-2001-02, СБЦП 81-2001-07, СБЦП 81-2001-14, СБЦП 81-2001-17 и др.).
Стоимость таких слаботочных сетей и систем, как структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, система контроля и управления доступом, система охранного телевидения, не учтены СБЦП 81-2001-03 и оцениваются дополнительно по СБЦП 81-2001-02.
Вопрос №6. При строительстве одноэтажного дома с мансардой учитывается ли она в общем объеме здания?
Ответ:
При определении стоимости проектирования жилого дома с мансардным этажом строительный объем последнего учитывается в общем объеме здания.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 6 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №7. Как определить стоимость разработки эскизного проекта?
Ответ:
Разработка эскизного проекта положениями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ и постановления Правительства от 16.02.2008 г. № 87 не предусмотрена. В связи с этим порядок определения стоимости разработки эскизного проекта в СБЦ-2010 не регламентирован.
Эскизный проект может разрабатываться в особых случаях по требованию органов архитектурно-градостроительного надзора, что отражается в задании на проектирование и АПЗ. Состав и содержание эскизного проекта определяется градостроительными организациями и прилагается к АПЗ.
В случае необходимости разработки эскизного проекта, что должно быть отражено в задании на проектирование, его затраты могут быть рассчитаны в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком, либо, во избежание расчета стоимости в соответствии с калькуляцией затрат по форме 3П, использовать ценовые показатели, содержащиеся в СБЦ-2010 для условий нового строительства, с применением корректирующего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 7 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №8. Как определить стоимость работ промэстетике и интерьерам?
Ответ:
Разработка архитектурных решений интерьеров учтена ценами на проектные работы, содержащимися в СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2010 г. за исключением соответствующих работ, выполняемых по ГОСТ 21.507-81.
Цена выполнения указанных работ, если она не выделена в таблицах относительной стоимости, может определяться разработчиками проектной документации самостоятельно в пределах комплексной цены на разработку проектной документации, в том числе в составе архитектурно-строительной части.
Ориентировочно, стоимость работ по промэстетике и интерьерам может составлять 5-8% от стоимости разработки соответствующей рабочей документации, в зависимости от трудоемкости работ.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 8 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №9. Как определить суммарный процент базовой цены в случае если заданием на проектирование объекта капитального строительства предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации?
Ответ:
Базовыми ценами, содержащимися в СБЦП 81-02-03-2001, учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации без учета налога на добавленную стоимость.
В случае, если заданием на проектирование объекта капитального строительства предусмотрена одновременная разработка проектной документации и частичная разработка рабочей документации, то в соответствии с пунктом 1.5. раздела I Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития РФ приказом от 29.12.2009 г. № 620 и зарегистрированных Министерством юстиции РФ от 23.03.2010 г. № 16686 (Методические указания), суммарный процент базовой цены определяется в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 9 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №10. Какие затраты на проектирование внешних инженерных сетей в пределах площадки строительства учтены ценовыми показателями СБЦП 81-02-02-2001?
Ответ:
Ценовыми показателями, установленными на проектирование отдельных зданий и содержащимися в Справочнике базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2010 г. (СБЦП 81-02-02-2001), учтены затраты на проектирование внешних инженерных сетей в пределах площадки строительства:
— водоводы — до первого колодца;
— канализация — до первого колодца;
— электроснабжение — от зданий до точки подключения в ТП;
— теплоснабжение, отопление — от здания до запорной арматуры;
— внутреннее газоснабжение — от здания до ближайшего ковера;
— слаботочные сети — от здания до ближайшего колодца на сетях телефонной канализации.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 10 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.
Вопрос №11. Какие затраты не учтены ценовыми показателями таблицы № 1 СБЦП 81-02-03-2001?
Ответ:
При определении стоимости проектирования жилых домов по базовым ценам таблицы № 1 СБЦП 81-02-03-2001 не учтены затраты на:
· применение навесных вентилируемых фасадов; стоимость указанных работ может быть определена дополнительно как доля стоимости работ по разделу «Архитектурные решения»; при этом ориентиром может служить размер показателя относительной стоимости разработки фасадов (12,5%), приведенный в приложении 3 к МУ-2010 (надземная часть, п. 1);
· устройства подпорных стенок и лестниц; цена указанных работ определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства;
· разработку систем диспетчеризации инженерных сетей и сооружений, систем автоматики инженерных систем;
· проектирование повысительных водопроводных насосных станций (пункт 2.1 раздела 2 СБЦП 81-02-03-2001); стоимость проектных работ для строительства указанных насосных станций определяется по соответствующим Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства.
Ответ в актуализированной редакции 2017г.:
Ответ на вопрос 11 раздела I Сборника-2012 актуален в настоящее время. Кроме того, ценами таблицы № 1 СБЦП 81-2001-03, помимо работ приведенных в пункте 1.3.6 раздела I МУ-2009, не учтены затраты на проектирование:
— слаботочных сетей и систем (структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, система контроля и управления доступом, система охранного телевидения);
— индивидуальных тепловых пунктов.
1 Основные положения
2 Порядок определения базовой цены проектных работ
3 Базовые цены на проектные работы
Глава 1 Газорегуляторные пункты, газораспределительные станции, контрольно-распределительные пункты, внутренние и наружные устройства газоснабжения объектов жилищно-гражданского назначения, промышленных предприятий, зданий и сооружений
Таблица 1 Внутренние устройства газоснабжения зданий и сооружений
Таблица 2 Автономные источники тепла (АИТ)
Таблица 3 Металлические дымовые трубы для автономных источников тепла (АИТ)
Таблица 4 Газооборудование жилых домов
Таблица 5 Установка теплоагрегатов в одноквартирных или блокированных жилых зданиях, административных, общественных и производственных зданиях
Глава 2 Сети газоснабжения
Таблица 6 Сети газоснабжения
Таблица 7 Переходы газопроводов
Таблица 8 Эстакада для подземного перехода газопроводов
Глава 3 Объекты транспорта и хранения сжиженных углеводородных газов
Таблица 9 Станция регазификации, автомобильная газозаправочная станция, резервуарная и баллонная установки
Таблица 10 Газонаполнительные станции сжиженного газа
Таблица 11 Районный пункт наполнения баллонов
Таблица 12 Пункты обмена и сбора баллонов
Глава 4 Активная (электрическая) защита подземных металлических сооружений от коррозии
Таблица 13 Электрозащитная установка от коррозии
Глава 5 Линии связи объектов газового хозяйства
Таблица 14 Линии связи объектов газового хозяйства
Глава 6 Принципиальные схемы газоснабжения промышленных узлов и коммунально-бытовых потребителей
Таблица 15 Газоснабжение промышленных узлов и коммунально-бытовых потребителей
Глава 7 Электроснабжение газорегуляторных пунктов (ГРП), газораспределительных станций (ГРС) и электрозащитных установок (ЭЗУ)
Таблица 16 Электроснабжение и молниезащита
Глава 8 Наружное освещение
Таблица 17 Наружное освещение улиц, магистралей, проездов, площадей, парков, скверов, бульваров, кладбищ при однорядном расположении опор; территории школ, детских садов, яслей-садов, поликлиник
Таблица 18 Отдельные виды работ наружного освещения
4 Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от цены)
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»