Счет 304 03

304 03 счет

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н с 1 января 2005 года введена в действие новаяИнструкция по бюджетномуучету, определяющая системуучета в бюджетныхучреждениях.

Переход к применению новойИнструкциибюджетныеучреждения обязаны осуществить до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также самих учреждений. Фактически данная норма приказа Минфина России № 70н означает, что переход бюджетныхучреждений на применение положений новойИнструкции должен быть осуществлен в сроки, установленные главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, в реестре бюджетополучателей которых они состоят, но в любом случае не позднее 1 октября 2005 года.

Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетномуучету ведется на бюджетном счете 302.01 «Расчеты по оплате труда» (19–23 коды номера счета Плана счетов бюджетногоучета).

Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.01; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – на счете 2.302.01; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на счете 3.302.01.

При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1–17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 – 26 разряды счета).

С 1 по 17 разряды номера счета определяются согласно приказу Минфина России от 27 августа 2004 г.

Новости компании

№ 72н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Код классификации операций сектора государственного управления в настоящее время определяется согласно приложению № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249.

При этом следует учитывать, что утвержденный приказом Минфина России № 70н План счетов бюджетного учета имеет некоторые несоответствия положениям бюджетной классификации, которые в ближайшее время будут устранены путем внесения соответствующих изменений в приказ № 70н, на которые будет акцентировано внимание ниже.

При расчетах по оплате труда, как правило, применяется классификация расходов бюджетов, которая в соответствии с приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н включает в себя ведомственную (код главного распорядителя бюджетных средств) и функциональную классификации.

В свою очередь функциональная классификация включает в себя 4 знака раздела и подраздела функциональной классификации (2 знака – раздел и 2 – подраздел), 7 знаков кода целевой статьи расходов, включающей программный срез, и 3 знака для кода вида расходов.

Код классификации расходов бюджетов может быть определен согласно сметы доходов и расходов учреждения, Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма № 0504817, утвержденная приказом Минфина России № 70н), Расходного расписания (форма утверждена приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н), а также иных документов, которыми до учреждения доводятся бюджетные средства, предназначенные для выплаты заработной платы.

Если например за основу взять учреждение Вооруженных Сил Российской Федерации, производящее начисление в пользу своих сотрудников денежное довольствие военнослужащих и заработную плату гражданскому персоналу, то соответствующие средства на эти цели оно может получать по следующим кодам бюджетной классификации:

187.02.01.202.0000.239.211 – для расчетов по денежному довольствию военнослужащих;

187.02.01.202.0000.240.211 – для расчетов по заработной плате гражданскому персоналу;

187.02.01.202.0000.240.213 – по расходам за счет начислений по оплате труда (единый социальный налог, страховых взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В приведенной выше кодировке 187 – код главного распорядителя бюджетных средств (Минобороны России); 02 – раздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Национальная оборона); 01 – подраздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Вооруженные Силы Российской Федерации); 202.0000 – целевая статья функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Воинские формирования (органы, подразделения)); 239 и 240 – виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 239 – Военный персонал и сотрудники правоохранительных органов, имеющие специальные звания, 240 – Гражданский персонал); 211 и 213 – код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 211 – Заработная плата, 213 – Начисления на оплату труда).

Используя приведенную выше классификацию можно сформировать полный номер счета Плана счетов бюджетного учета по расчетам по оплате труда.

В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.01, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности – по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.01, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 187.02.01.202.0000.2.302.01 (жирным выделены счета бюджетного учета).

Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие выплаты»;

213 «Начисления на оплату труда».

Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата проезда к месту отпуска и обратно. Покупка путевок работающим судьям.

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом следует учитывать, что в действующей редакции приказа Минфина России № 70н План счетов не предусматривает применение кода 213, а по коду 212 согласно Плану счетов отражаются расходы по начислениям на оплату труда. В этой части Инструкция по бюджетному учету противоречит положениям бюджетной классификации, которые будут устранены путем внесения изменения в приказ Минфина России № 70н.

Если обращаться к корреспонденции счетов бюджетного учета, то она следующая:

Дебет счета 401.01.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

– начисление денежного довольствия, заработной платы (где 211 – код экономической классификации расходов по оплате труда; 730 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий увеличению кредиторской задолженности);

Дебет счета 302.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» Кредит счета 303.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

— суммы исчисленного к удержанию налога на доходы физических лиц (где 830 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий уменьшению кредиторской задолженности);

Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 304.03.730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы»

— суммы исчисленных удержаний из денежного довольствия и заработной платы (алиментов, профсоюзных взносов и т.п.);

Дебет счета 401.01.213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда учреждения» Кредит счета 303.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»

— суммы начисленных на заработную плату единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (где 213 – подстатья экономической классификации расходов, соответствующая начислениям на выплаты по оплате труда);

Дебет счета 401.01.213 Кредит счета 303.06.730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

— суммы начисленных на заработную плату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет счета 303.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» Кредит счета 302.13.730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»

— начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности, по беременности и ролам и др. в рамках обязательного социального страхования, оплачиваемых за счет начисленных к уплате по принадлежности сумм единого социального налога;

Дебет счета 303.06.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Кредит счета 302.13.730

– начисление сумм пособий по временной нетрудоспособности в рамках обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 303.01.730

– удержание налога на доходы физических лиц с сумм пособий по временной нетрудоспособности;

Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 201.04.610 «Выбытия из кассы»

— выплата заработной платы из кассы организации (где 610 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий выбытию средств из кассы организации);

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 201.04.610

– выплата пособий из кассы организации;

Дебет счетов 302.01.830, 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 304.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности расчетам с депонентами»

— отражены суммы депонированной заработной платы, денежного довольствия, пособий по социальному страхованию;

Дебет счета 304.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы» Кредит счета 201.04.610

– выплата депонированных заработной платы, денежного довольствия, пособий из кассы организации;

Дебет счета 303.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» Кредит счета 304.05.211 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате труда»

— перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц с лицевого счета учреждения, открытого в органе федерального казначейства;

Дебет счета 303.01.830 Кредит счета 201.01.610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

— перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц с банковских счетов учреждения, не обслуживаемых через органы федерального казначейства (так называемые иные получатели);

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счетов 304.05.211, 201.01.610

– перечисление сумм единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Подставляя перед каждым счетом разряды с 1 по 18, а именно код классификации расходов и код вида деятельности, формируется полная корреспонденция Инструкции по бюджетному учету.

Например, начисление денежного довольствия и заработной платы в учреждении Минобороны России может быть отражено по следующим счетам учета:

Дебет счета 187.02.01.202.0000.239.1.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.239.1.302.01.730

– начисление денежного довольствия в рамках бюджетной деятельности;

Дебет счета 187.02.01.202.0000.240.1.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.240.1.302.01.730

– начисление заработной платы в рамках бюджетной деятельности;

Дебет счета 187.02.01.202.0000.240.2.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.240.2.302.01.730

– начисление заработной платы в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Также следует учитывать, что наряду с начислением сумм заработной платы, денежного довольствия, а также отчислений с фонда заработной платы единого социального налога, страховых взносов, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету производится отражение обязательств по оплате указанных расходов:

Дебет счета 501.03.211 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет оплаты труда» Кредит счета 502.01.211 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет оплаты труда»

— обязательства по оплате сумм заработной платы и денежного довольствия;

Дебет счета 501.03.213 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет начислений на выплаты по оплате труда» Кредит счета 502.01.213 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет начислений на выплаты по оплате труда»

— обязательства учреждения по оплате начислений на выплаты по оплате труда.

Необходимо учитывать, что расходы по оплате вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, заключенным с лицами, состоящими и не состоящими в штате учреждения, отражаются по коду 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В связи с этим расчеты с физическими лицами в части указанного вознаграждения организуются не на бюджетном счете 302.01., а на счете 302.07. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».

Так как для оплаты указанного вознаграждения средства выделяются по другой статье (подстатье) бюджетной классификации, то и суммы причитающихся к уплате с этого вознаграждения налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов организуются по другим 26 значным счетам Плана счетов.

Учет расчетов по заработной плате и денежному довольствию организуется в Журнале операций № 6.

В последующих номерах журнала редакция намерена более подробно, на основе практических примеров рассматривать положения новой Инструкции по бюджетному учету.

>в бюджетных и автономных учреждениях 1 глава

ПРОЧИЕ РАСЧЕТЫ С КРЕДИТОРАМИ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бюджетные учреждения в процессе хозяйственной деятельности вступают в товарно-денежные отношения, в результате которых возникают определенные обязательства, подлежащие исполнению.
В случае несвоевременного погашения учреждением обязательств, например, перед персоналом, поставщиками и подрядчиками, налоговыми органами, эти контрагенты становятся для него кредиторами.
О том, какие расчеты с кредиторами являются прочими, и на каких счетах в учете бюджетного учреждения отражаются такие расчеты, мы расскажем в данной статье.
Как Вы знаете, бюджетные учреждения являются одной из форм некоммерческих организаций, деятельность которых, наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьей 32 которого определено, что некоммерческие организации, соответственно и бюджетные учреждения, ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, распространяет свое действие в том числе на некоммерческие организации, что установлено пунктом 1 статьи 2 названного закона.
Наряду с Законом N 402-ФЗ документами в области регулирования бухгалтерского учета являются федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (статья 21 Закона N 402-ФЗ).
Программаразработки федеральных стандартов для организаций государственного сектора утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» и от 25 ноября 2016 г. N 218н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора».
С 01.01.2018 г. вступили в действие лишь пять стандартов, и ввиду того, что не все из предусмотренных федеральных стандартов утверждены, до их утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
• Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н);
• План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцияпо его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Итак, перейдем к теме нашей статьи и обратимся к Инструкции N 157н, пунктом 266 которой установлено, что учет бюджетными учреждениями прочих расчетов с кредиторами осуществляется на счете 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» по аналитическим счетам:
304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;
304 02 «Расчеты с депонентами»;
304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

Зарплата 304.03 или 302.11

Регламентируется начисление и выдача вознаграждения за труд ФЗ-402 от 06.12.2011.

Формы первичных документов закреплены в Постановлении Госкомстата № 1 от 05.01.2004. В настоящий момент они не являются обязательными, организации вправе разрабатывать и утверждать в учетной политике свои первичные документы. Проводки по зарплате и налогам в 2018 году не изменились.

Бухучет вознаграждения за труд работников некоммерческих учреждений ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Данные формируются по каждому сотруднику учреждения, то есть по работникам должен вестись аналитический учет. Дебетовая часть счета 70 отражает выплаты и удержания по налогам, исполнительным документам и проч. Кредитовый оборот демонстрирует начисления вознаграждений, отпускных и дивидендов.

В некоммерческих организациях специалистам стоит применять Приказ Минфина РФ и Инструкцию № 94н от 31.10.2000.

Проводки по зарплате и налогам для чайников в бюджетных учреждениях формируются в соответствии с Единым планом счетов, утвержденным Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010, и Инструкцией № 174н от 16.12.2010.

Для того чтобы составить грамотную бухгалтерскую запись по учету заработной платы в бюджетном учреждении, специалист должен помнить о кодах КОСГУ, определяющих вид поступления или выбытия объекта учета:

  • 211 — для оплаты труда;
  • 212 — для прочих выплат;
  • 213 — для начислений на оплату труда и пособий;
  • 730 — для увеличения прочей кредиторской задолженности;
  • 830 — для уменьшения прочей кредиторки;
  • 610 — для отражения выбытий с бюджетных счетов.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО УДЕРЖАНИЯМ ИЗ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА (счет 0 304 03 000)

На счете 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» учитывается кредиторская задолженность по удержанным из заработной платы, денежного довольствия, стипендий суммам (п.

273 Инструкции N 157н):

— для безналичного перечисления их на счета во вклады работников учреждения в банках;

— взносов по договорам добровольного страхования;

— членских профсоюзных взносов;

— алиментов;

— по исполнительным листам и другим документам.

Эти удержания производятся на основании письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и других документов (абз. 2 п. 273 Инструкции N 157н).

Аналитический учет кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 274 Инструкции N 157н).

Бухгалтерский учет расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда регламентирован п. п. 139, 140 Инструкции N 174н, п. п. 167, 168 Инструкции N 183н.

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Отражение сумм, удержанных из: │ │ │

│ │- заработной платы работников и│ 0 302 11 830 │ 0 304 03 730 │

│ │денежного довольствия │ │ │

│ │- дополнительных выплат и │ 0 302 12 830 │ 0 304 03 730 │

│ │компенсаций работникам │ │ │

│ │- прочих выплат по оплате труда│ 0 302 13 830 │ 0 304 03 730 │

│ │- стипендий │ 0 302 91 830 │ 0 304 03 730 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Перечисление удержанных из │ 0 304 03 830 │ 0 201 11 610 │

│ │выплат по оплате труда сумм их │ │ │

│ │получателям │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Уменьшение задолженности │ 0 304 03 830 │ 0 209 XX 660 │

│ │виновного лица по ущербу │ │ │

│ │имуществу на сумму │ │ │

│ │произведенных из заработной │ │ │

│ │платы удержаний │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │Уменьшение задолженности │ 0 304 03 830 │ 0 208 XX 660 │

│ │подотчетного лица по возврату │ │ │

│ │неиспользованных им денежных │ │ │

│ │средств (денежных документов) │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения оплату услуг по ремонту ксерокса через подотчетное лицо за счет собственных доходов учреждения?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения недостачу чайника, приобретенного за счет собственных доходов учреждения, если он передан в эксплуатацию и числится на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возмещение работником стоимости личных междугородных разговоров, произведенных им со служебного телефона? Возмещение учреждению стоимости личных переговоров производится на основании заявления работника путем удержания из его заработной платы.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: В рамках приносящей доход деятельности бюджетное учреждение заключило договор добровольного медицинского страхования (ДМС) работников, занятых в этой деятельности. Страховая премия по договору ДМС частично уплачивается за счет средств учреждения, частично — за счет средств, удерживаемых из заработной платы работников. Как отразить в учете бюджетного учреждения расчеты по указанному договору ДМС?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения удержания из заработной платы работника, производимые на основании его заявления и направляемые на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения предоставление физическому лицу, являющемуся его работником, займа под 4% годовых?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения начисление и выплату заработной платы работнику за май 2011 г., если из суммы его заработной платы необходимо произвести удержание алиментов на содержание двух несовершеннолетних детей и задолженности по уплате алиментов за прошлые периоды в сумме 20 600 руб.

по исполнительному листу?

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Отражение сумм, удержанных из: │ │ │

│ │- заработной платы работников │ 0 302 11 000 │ 0 304 03 000 │

│ │- дополнительных выплат и │ 0 302 12 000 │ 0 304 03 000 │

│ │компенсаций работникам │ │ │

│ │- прочих выплат по оплате труда│ 0 302 13 000 │ 0 304 03 000 │

│ │- стипендий │ 0 302 91 000 │ 0 304 03 000 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Перечисление удержанных из │ 0 304 03 000 │ 0 201 11 000 │

│ │выплат по оплате труда сумм их │ │ │

│ │получателям │ │ 0 201 21 000 │

│ │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Уменьшение задолженности │ 0 304 03 000 │ 0 209 XX 000 │

│ │виновного лица по ущербу │ │ │

│ │имуществу на сумму │ │ │

│ │произведенных из заработной │ │ │

│ │платы удержаний │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │Уменьшение задолженности │ 0 304 03 000 │ 0 208 XX 000 │

│ │подотчетного лица по возврату │ │ │

│ │неиспользованных им денежных │ │ │

│ │средств (денежных документов) │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения оплату услуг по ремонту принтера через подотчетное лицо за счет субсидии на выполнение государственного задания?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения недостачу обогревателя, приобретенного за счет собственных доходов учреждения, если он передан в эксплуатацию и числится на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»?

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете автономного дошкольного образовательного учреждения удержание с работников платы за питание? Удержание стоимости питания производится на основании заявлений работников из их заработной платы.

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения удержания из заработной платы работника, направляемые на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения в 2011 г. удержание алиментов на несовершеннолетнего ребенка с пособия по временной нетрудоспособности?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения предоставление физическому лицу, являющемуся работником учреждения, займа под 10% годовых?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения начисление и выплату заработной платы работнику за май 2011 г., если из суммы его заработной платы необходимо произвести удержание алиментов на содержание четырех несовершеннолетних детей и задолженности по уплате алиментов за прошлые периоды в сумме 21 000 руб. по исполнительному листу?

Правомерность временного заимствования средств из другого источника

  • Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
  • Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бухгалтер Крыма
  • Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Налог на прибыль: учет доходов и расходов
  • НДС: проблемы и решения
  • Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Строительство: акты и комментарии для бухгалтера
  • Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях
  • Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве
  • Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера
  • Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
  • Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
  • Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
  • Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере
  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера
  • Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения
  • Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Руководитель автономного учреждения
  • Руководитель бюджетной организации
  • Акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)
  • Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Налоговая проверка (2016 – 2017)
  • Отдел кадров коммерческой организации (2016 – 2017)
  • Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)

Как правильно оформить заимствование денежных средств с одного счета на другой?

Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

Внутренним заимствованием принято называть исполнение денежных обязательств за счет другого источника финансового обеспечения, отличающегося от источника, за счет которого было принято обязательство: в пределах остатка средств на счете учреждения или с последующим возмещением привлеченных средств. При этом Законом № 83-ФЗ 3 и Законом № 174-ФЗ 4 не предусмотрен иной порядок санкционирования, в т. ч.не установлен запрет на перераспределение средств в зависимости от потребности учреждения.

Основная задача учреждения — выполнить задание в нужном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены), а не израсходовать средства субсидии ровно по той формуле, по которой она была рассчитана.Аналогичное мнение Минфин России высказывает в своих письмах — от 19.02.2015 № 02-02-07/7996, от 29.01.2013 № 02-13-06/293.

Таким образом, только в случае достижения экономии средств субсидии, образовавшейся в результате выполнения задания, данные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение задания, не требуется. Нужно лишь внести поправки в план финансово-хозяйственной деятельности.

В данном случае, если экономия средств отсутствует, возможно заимствование средств от приносящей доход деятельности так как учреждение вправе распоряжаться деньгами (в частности, полученными от ПДД) самостоятельно, что подтверждает ст. 298 ГК РФ, а также ч. 8 ст. 2 Закона № 174-ФЗ.

В бухгалтерском учете отразите операцию аналогично приведенной ниже рекомендации. Перечисление на счет ОМС за счет приносящей доход деятельности отразите по дебету 2.304.06.830 и кредиту 2.201.11.610, одновременно с увеличением забалансового счета 18.

Поступление на счет ОМС отразите по дебету 7.201.11.510, одновременно с уменьшением забалансового счета 18 и кредиту 7.304.06.730.

Обоснование

>ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СЧЕТА 30406 ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СЧЕТА 30406ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА

Воробьева Л.П.,
к.э.н., генеральный директор Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Минфин России письмом от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 разместил на сайте Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (далее – Рекомендации).
Бухгалтеру государственного (муниципального) учреждения при изучении Рекомендаций следует обратить внимание на применение счета 30406 при отражении ряда операций.
При принятии Учредителем решения о предоставлении государственному (муниципальному) учреждению (далее – Учреждение) в течение финансового года субсидий из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) возникает вопрос об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности операций, связанных с преобразованием Учреждения и соответственно с прекращением выполнения им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) в части ведения бюджетного учета и составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета. Поэтому в Рекомендациях отражены особенности применения счета 030406000 при изменении типа Учреждения в течение финансового года.
В соответствии с пунктами 10–13 Рекомендаций в целях перевода показателей наличия активов и обязательств на дату изменения типа Учреждения, сформированных по результатам деятельности Учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета (в разрезе аналитических данных, подтвержденных регистрами аналитического учета (ведомостями, карточками и т.д.), Учреждением формируются Справки (ф. 0504833) по бухгалтерским записям согласно Таблице № 1.

Таблица № 1

Учетные процедуры при изменении типа учреждения в течение финансового года

Учреждение до перевода (на дату изменения типа) Учреждение нового типа (на дату перевода)
В бюджетном учете на дату изменения типа в сумме нефинансовых активов отражаются следующие корреспонденции: Учреждение нового типа (на дату перевода) одновременно отражает в бухгалтерском учете Учреждения нового типа (в отдельных Справках (ф. 0504833):
Дебет счета 0 30406 830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 010100000 «Основные средства», 010200000 «Нематериальные активы», 010300000 «Непроизведенные активы», 010500000 «Материальные запасы», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010960000 «Себестоимость готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части незавершенного производства продукции);
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 010100000 «Основные средства», 010200000 «Нематериальные активы», 010300000 «Непроизведенные активы», 010500000 «Материальные запасы», 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010960000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»
Кредит счета 030406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами»;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников.

В Письме от 08.07.2015 № 02-07-07/39464 Минфин ответил на вопрос, касающийся отражения в учете операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на их банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты.
В частности, чиновники финансового ведомства заметили, что в соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата, как правило, выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.
В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету (в частности, Инструкция № 162н ) не содержат прямых указаний по отражению в учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждения на банковские счета, к которым привязаны их банковские карты.
Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов. Аналогичные положения содержатся в п. 4 Инструкции № 174н и п. 5 Инструкции № 183н.
Далее необходимо отметить, что в силу приведенных выше положений учреждения, утверждая корреспонденцию счетов по отражению операций по перечислению заработной платы на пластиковые карты работников, использовали транзитный счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Бухгалтерские записи по отражению в учете данной операции были следующими:

Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам

0 401 20 211

0 109 00 211

0 302 11 730
Удержана заработная плата для перечисления ее на банковские карты работников 0 302 11 830 0 304 03 730
Перечислена заработная плата на банковские карты работников 0 304 03 830

0 304 05 211

0 201 11 610

Минфин, приведя разъяснения по данному вопросу в Письме № 02 07 07/39464, обратил внимание, что в силу п. 273 Инструкции № 157н счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей. При этом удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений сотрудников или исполнительных листов.
В случае если в соответствии с коллективным или трудовым договором в учреждении предусмотрено перечисление заработной платы работникам учреждения на банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты работников, указанные операции следует отражать бухгалтерскими записями без использования данного счета.
В Письме Минфина РФ № 02 07 07/39464 приведена следующая корреспонденция счетов:

Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам 0 401 20 211 0 302 11 730
Перечислена заработная плата на банковские карты работников 0 302 11 830 0 304 05 211

Чиновники финансового ведомства отметили, что указанный порядок отражения в бухгалтерском учете перечисления заработной платы сотрудников учреждения на счета работников в банке, в том числе на банковские карты, необходимо отразить в учетной политике учреждения.

Далее предлагаем рассмотреть пример по отражению в учете операции по перечислению заработной платы на банковские карты работников организации.

Пример 1.
В казенном образовательном учреждении выплата заработной платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские карты сотрудников. В августе 2015 года сотрудникам была начислена заработная плата в сумме 250 000 руб. Размер удержанного НДФЛ составил 32 500 руб., сумма страховых взносов – 75 500 руб. (цифры условные).
В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией № 162н были сделаны следующие записи:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена заработная плата сотрудникам учреждения 1 401 20 211 1 302 11 730 250 000
Удержан НДФЛ с заработной платы 1 302 11 830 1 303 01 730 32 500
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды* 1 401 20 213

1 303 02 730

1 303 06 730

1 303 07 730

1 303 10 730

75 500
Перечислена сумма страховых взносов во внебюджетные фонды

1 303 02 830

1 303 06 830

1 303 07 830

1 303 10 830

1 304 05 213 75 500
Перечислен НДФЛ в бюджет 1 303 01 830 1 304 05 211 32 500
Перечислена заработная плата на банковские карты работников ** (250 000 — 32 500) руб. 1 302 11 830 1 305 05 211 217 500

* Размер тарифов страховых взносов при их расчете зависит от того, превышает ли сумма произведенных работнику выплат и иных вознаграждений (нарастающим итогом с начала календарного года) предельную величину базы для начисления страховых взносов.
В 2015 году она составляет: в ПФР – 711 000 руб., в ФСС – 670 000 руб. Предположим, что доходы работников не превысили размеры такой базы, поэтому учреждение применяет следующие общеустановленные тарифы страховых взносов: в ПФР – 22%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 5,1%. Тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 0,2%. Общий размер тарифа – 30,2%.

** В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается учреждением не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договорами. В таблице проводок для сокращения числа записей начисление и выплата заработной платы показаны упрощенно, общей суммой за месяц.

Корреспонденция счетов по резервам предстоящих расходов.

Как уже было отмечено, все операции, связанные с резервами предстоящих расходов, осуществляются с использованием счета 401 60 000. В Письме № 02-07-07/28998 финансисты привели бухгалтерские записи по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов расходов, связанных с выплатой отпускных. Поскольку в настоящее время данная корреспонденция счетов не содержится в инструкциях по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений, ее рекомендовано согласовать с главным распорядителем (учредителем) учреждения и до внесения изменений в действующие инструкции утвердить в отдельном приложении к учетной политике.

Приведем рекомендованную корреспонденцию счетов в таблице.

Дебет Кредит
Сформирована сумма резерва расходов на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)

0 109 61 211

0 401 20 211

0 401 61 211
Сформирована сумма резерва расходов на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)

0 109 61 213

0 401 20 213

0 401 61 213
Отражены в учете расходные обязательства по формированию резервов расходов на оплату отпусков по выплатам сотрудникам

1 501 93 211

0 506 90 211

1 502 99 211

0 502 99 211

Отражены в учете расходные обязательства по формированию резервов расходов на оплату отпусков по страховым взносам

1 501 93 213

0 506 90 213

1 502 99 213

0 502 99 213

Начислена сумма отпускных, компенсаций за счет резерва 0 401 61 211 0 302 11 730
Начислены страховые взносы на суммы отпускных за счет резерва 0 401 61 213 0 303 00 730

Отражены в учете расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных, производимым за счет ранее созданного резерва.

Одновременно произведено уменьшение ранее отраженных обязательств методом «красное сторно»

1 501 13 211
0 506 10 211
1 501 13 213
0 506 10 213
1 502 11 211
0 502 11 211
1 502 11 213
0 502 11 213

Порядок и методы формирования оценочного значения.

В соответствии с рекомендациями Минфина, приведенными в Письме № 02-07-07/28998, оценочное обязательство в виде резерва расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время может определяться ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) на последний день месяца (квартала или года). При этом учитываются данные о количестве дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленные кадровой службой.
Резерв расходов рассчитывается ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) как сумма:

  • оплаты отпусков работников за фактически отработанное ими время на дату расчета;
  • страховых взносов во внебюджетные фонды (в ПФР, ФСС, ФФОМС).

Далее чиновники предлагают использовать одну из трех методик, которые приведены в приложении 3 к данному письму.
Вариант 1. Расчет резерва расходов на оплату отпусков производится персонифициро-ванно по каждому сотруднику:

Резерв расходов на оплату отпусков = К x ЗП, где:

К – количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы по дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года);
ЗП – среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего за-работка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.

Вариант 2. Расчет резерва расходов на оплату отпусков осуществляется исходя из сред-ней заработной платы, определяемой в целом по учреждению:

Резерв расходов на оплату отпусков = К x ЗПср, где:

К – общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы по дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года);
ЗПср – средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом.

Вариант 3. Расчет резерва расходов на оплату отпусков производится исходя из средней заработной платы, определяемой по отдельным категориям сотрудников (группам персона-ла):

Резерв расходов на оплату отпусков = К1 x ЗПср1 + К2 x ЗПср2 + К3 x ЗПср3, где:

К1, К2, К3 – количество всех дней неиспользованного отпуска каждой категории работни-ков (группы персонала);
ЗПср1, ЗПср2, ЗПср3 – средняя заработная плата, рассчитанная по каждой категории ра-ботников (группе персонала).
Что касается резерва расходов на уплату страховых взносов, он определяется с учетом методики, выбранной учреждением для расчета резерва расходов на оплату отпусков. Таким образом, сумма страховых взносов при формировании резерва может быть рассчитана:

  • по каждому работнику индивидуально;
  • в среднем по учреждению;
  • по каждой категории работников (группе персонала).

Вариант 1. Резерв расходов на уплату страховых взносов рассчитывается по каждому ра-ботнику индивидуально:

Резерв расходов на уплату страховых взносов = К x ЗП x С.

Вариант 2. Расчет резерва расходов на уплату страховых взносов производится в среднем по учреждению:

Резерв расходов на уплату страховых взносов = К x ЗПср x С.

Вариант 3. Расчет резерва расходов на уплату страховых взносов осуществляется по каждой категории работников (группе персонала):

Резерв расходов на уплату страховых взносов = (К1 x ЗПср1 + К2 x ЗПср2 + К3 x ЗПср3) x С.

Отметим, что показатель С в вышеприведенных формулах обозначает ставку страховых взносов.
Также финансисты в Письме № 02-07-07/28998 допускают, что сумма страховых взносов может быть рассчитана с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов на основании информации за предшествующий период, а также применяемого повышающего коэффициента.
Какую из рекомендованных Минфином методик выбрать, учреждение решает самостоятельно. При этом следует учитывать численность персонала организации, трудоемкость процедуры, наличие компьютерных программ, в которых можно произвести необходимые расчеты.
Ниже предлагаем рассмотреть пример по отражению в учете операций, связанных с формированием резервов расходов на оплату отпусков.

Пример 2.
Предположим, что автономным учреждением на 30.06.2015 были начислены резервы предстоящих расходов за счет средств, полученных от оказания платных услуг:

  • на оплату отпусков – 500 000 руб.;
  • на уплату страховых взносов – 151 000 руб.

В августе 2015 года пяти работникам были начислены отпускные в сумме 60 000 руб., сумма страховых взносов равна 18 120 руб.

В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *